Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 153
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4345
вино 363
война 622
выставки 217
гаджеты 1838
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 22
еда 543
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2136
здоровье 102
игры 119
Израиль 112
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1247
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2868
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3145
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1527
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2894
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 221
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 154
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 26
Экслер 1085
юмор 22
видео 4345
обновление 3145
СМИ 2894
Мордор 2868
забавно 2136
гаджеты 1838
кино 1643
разное 1527
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1247
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 622
еда 543
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 221
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 154
в мире 153
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 112
Барселона 110
здоровье 102
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
новости 27
экотерроризм 26
гламурье 23
юмор 22
праздники 22
ебанариум 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Человек должен уметь поменять подгузник, спланировать вторжение, разделать кабана, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, подбить баланс, возвести стену, развести костер, утешить умирающего, исполнить приказ, отдать приказ, сотрудничать с другими, действовать в одиночку, решить уравнение, проанализировать проблему, разгрести навоз, программировать компьютер, приготовить вкусную еду, эффективно драться и красиво умереть. Узкая специализация - удел насекомых.
На первый взгляд бесполезные школьные знания дают базу для всех этих навыков.
Пусть орки об этом плачут, если способны осознать это между битём лбом в пол, а мир только за.
В детстве мне казалось странным, что ГГ там рифмует "человек" и "вели́к" 🐱
В лицее «Авиатика» города Лобня учительница литературы попросила пятиклассников написать сочинение от лица собаки Муму. Задание звучало так: «Представь себя на месте Муму. Расскажи, как проходит твой день, что и как ты обычно делаешь. Как относишься к своему хозяину, что тебе нравится, что не нравится, чего боишься, о чём мечтаешь», передаёт прокремлёвское издание Shot.
Однако такое творческое упражнение вызвало недовольство у некоторых родителей. Они посчитали задание «креативом квадробинга» и обратились к директору лицея с жалобами."
"Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие."
"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна."
"Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек."
"Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру."
После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат.
Первая заимствована у Сократа (470—399 гг. до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет."
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
(*Оптимистично*) Может быть, эта эпоха и сейчас ещё не наступила. 😄
"Речение Ипувера" то ли пророчество, то ли описание какого-то грандиозного восстания в Египте. Но опять-таки не нашёл там соответствующей цитаты.
К тому же у детей проблема в том, что они "обучаются" чему хотят, а не тому что нужно. Kак итог, в штатах миллионы выпускников с огромными долгами за обучение по курсу "за все хорошее и против всего плохого" и отсутствием востребованной специальности.
Классическое образование - благо.
Школьник учится, и этим тренирует свою обучаемость, без чего будет тяжело изучать действительно нужные вам предметы в будущем.
В РФ порочная система школьного образования, она сильно дифференцирована, уж простите меня за этот термин.
Есть небольшое количество высокорейтинговых школ, куда сложно попасть. И очень часто сложность не в том что ребенок должен пройти конкурс, а в том что родители должны "доказать" что их чадо достойно учится в такой школе. Как пример - знаю историю когда папа "помог школе" на полмиллиона рублей, а тогда это были очень большие деньги, что бы его дочь смогла учится в так называемой "газпромовской школе", где условия настолько лучше, что вот прямо таки сравнивать нельзя. Но это я как то в другую сторону ушел...
И это очень пригождается в жизни.
Математика развивает абстрактное мышление.
Литература учит языку и общению. Плюс общий уровень культуры, который тоже не лишний при общении, хоть на светском приеме, хоть в магазине.
__________________
* Отсортировано по конкурсу на специальности в 1988 году во львовский Политех.
Ну, и база знаний все равно нужна. Пусть она и меняется от среды к среде. Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
Я учился в обычной советской школе, и и изучение литературы там было нацелено на пробуждение ненависти к ней. Правда, в мои дни в школе не изучали Булгакова, а только рускласс и совок. Потому те, кому нравилось читать, читали не ту муть, которая была по программе. А что-то другое. Того же Булгакова или Дюму (если могли достать).
А русскую классику я для себя открыл уже в 20+, и кое-что мне даже понравилось.
Это из программы. Из внекласки - "Дубровский", "Хождение по мукам", "Тихий Дон", "Обыкновенная история". Вроде ещё что-то из Диккенса было.
Это именно из того, ,то задавали, как обязаловку или опционально.
Школу закончил в 1979м
Без синусов не понять колебания и волны. А без колебаний и волн можно даже не начинать физику учить.
пишется как "немаловажно"
Мои дети в такой среде росли. Плюс учителя...мнда. Спросил заслуженную училку, как она может заинтересовать восьмиклассниц учить физику? "Ну они же должны!" - "попер он как на кассу". И все? А что еще? Ну да, что еще...
Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных. Не, абстрактные тоже нужны, но в российской школе сильный перекос в сторону абстракции. В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
Короче, примеры ваши еще раз меня убедили, что сначала математика и геометрия как основы. И только потом примеры из экономики, как надстройка. За месяцок можно экономически школьника натаскать. Если он математику освоил
Как сделать из веревки "циркуль" объяснять надо?
То, что я реально написала, что мало времени уделяется практическим занятиям. Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление". Не, наверняка развивает. Но все же ставить решение примеров во главу угла и пренебрежительно относиться к более практическим знаниям "да я эту экономику выучу за неделю" не признак ума. Потому что в персональной экономике главное не примерчик решить, а научиться применять полученные знания на практике. И нет, это совсем не так просто как вам кажется и требует систематического обучения, а не просто "пройти мимо", "натаскать". Вы его за неделю натаскаете, через две он напишет контрольную, через три и не вспомнит, что его на что-то натаскивали. Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.
Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
Гамно то еще.
К американской школе это тоже относится, к слову.
Более того, есть куча примеров, когда на территории США все-таки были организованы пирамиды. Только не для всех, не публично, для узкого круга посвященных. Которыми были миллионеры и люди с финансовыми советниками. Помогли им их экономические знания? Влипание в пирамиду зависит от людской психологии, желающей халявы, а не от уровня экономического образования.
Тут проблема в этих старшеклассниках, которым по барабану и математика, и экономика. Те же американские школы в «плохих» районах это подтверждают
«Ахахах, Щукарь случайно сварил лягушку. Ахахах, попытался выдать ее за курицу». Очень смешно, оборжаться можно. Сразу видно, что Нобелевский лауреат сочинил
В защиту геометрии же в очередной раз скажу — геометрию невозможно освоить, не поняв и не научившись пользоваться такими вещами, как аксиоматика, логика, абстрактные понятия, обобщения, индукция, дедукция, пространственное мышление. Которые нужны в куче других предметов и в реальной жизни.
К счастью, и дореволюционные столпы образования, и советские академики понимали роль геометрии в школьной программе
Вот, кстати, чего мне в советской школе не хватало (как потом неожиданно выяснилось; неожиданно, потому что все тогда знали, что среднему советскому человеку языки на penis не сдались и не пригодятся в жизни) — языков. Но языки — это, все-таки, 10% понимания и 90% заучивания. То есть геометрию ими замещать нельзя
И вдогонку (превентивный ход конем), невежды любят апеллировать к Шерлоку Холмсу, который чуть ли не хвастался тем, что не знает многих достаточно примитивных вещей, чтобы не забивать голову ненужной информацией. Так у Холмса, помимо того, что он был все таки вымышленным персонажем (да, я в курсе про прототип) было замечательно развиты наблюдательность, логика и он знал глубоко и досконально многие дисциплины, относящиеся к его роду деятельности, включая даже почвоведение.
невежды знают хоть что-то досконально, кроме количество пивасика, которое они выпьют перед тем, как вырубиться? Или может хоть на скрипке играют?
Грамотное письмо появляется в результате чтения книг. Неважно каких - классика, женские романы, фэнтези - всё будет полезно.
И много-много другого.
И нет, как изучение геометрии не всех учит логически мыслить и рассуждать, так и изучение экономики не научит абсолютно всех. Но если не преподавать - не научится никто. И я неоднократно слышала от студентов, столкнувшихся с экономикой в институте "почему же нам это в школе не преподавали?" Т.е. бывшие школьники считают это важным и жалеют, что им это не преподавали.
Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга? Для любого найдется простейший вопрос, на который он не знает ответа.
Лучше бы апеллировал к мировому рейтингу востребованности выпускников наших вузов, ну или к количеству Нобелевских лауреатов. Но это я фантазирую, конечно.
P.S. Если не ошибаюсь, то про убийцу-Чичикова - баян с анекдот.ру или из Петросяна.
или Домбас
Тем более что постановщик задач может быть ровно из того же теста - кроме задач, ничего не знаю.
Хороший - знает.
Мне почему-то кажется, что это было в книге "Искусство программирования" Д.Е. Кнута.
Гоголь: - Я ведь тоже немало мёртвых душ настрогал!
("Сходка", КВН ДГУ, примерно 1998г)
Но этого бассейна уже все равно не существует, на его месте ТРЦ построили в виде церкви.
асадорешник орешник орешник на кого он намекает этим вопросом про убийства орешник орешник орешникГоловы им оторви, захлебнуться пусть в крови!"
Я не знаю, это кто… Все в крови мое пальто,
На руках, лице - помет. Слышу: голос вновь зовет!
Призывает зло творить! Жечь, рубить, колоть, давить!
И не только птиц, людей! Голос шепчет мне "убей!".
Голова моя звенит, сделаю, что он велит.
Я хочу лишь тишины. В этом нет моей вины.
Смерть повсюду, смерть вокруг. Голос - мой хороший друг.
Он утешит, подбодрит, рассмешит и напоит.
С ним я больше не одна. Мне не скучно, я нужна
Для каких-то важных дел. Ибо голос так велел.
Смолкли крики голубей - для моих ушей - елей.
Нет бездомышей-котят - счастием глаза горят.
Нет соседей - благодать. В тишине так сладко спать.
И осталось мне одно - завтра выйду я в окно!"
Шишки управляют им!
А так есть знания, которые реально бессмысленны. Сочинение на тему "Кого убил Чичиков - Чичиков убил в себе человека", хотя бы показало умение молодого человека рассуждать и осмысливать классику.
Думаю, осмысленный правильный ответ (Волга в Каму, а Кама в море) дало бы менее 1% школьников
Эти ж гады на улице начинают с классического, не могли ь вы нам помочь и неудобно отказать. Два раза на подобное попал в жизни, один раз не смог вспомнить имя Гагарина. Хотя я и в кружке ракетомоделистов занимался и все детство на этот портрет с именем смотрел.
Мне две одиннадцатиклассницы (медалистки!) на карте нашли госграницу между Россией и Калмыкией.
Так что «Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море» — это не «осмысленный правильный ответ», а просто лишний повод подушнить в компании близких друзей.
Ну так Волга-то не впадает в Кострому ни гидрологически, ни исторически. Про это был мой ответ. Для этого моего ответа же есть обоснование, в отличие от вашего высказывания.
А школьник, который бы ответил про Каму, впадающую в Каспийское море — он знает обе версии. Что, в общем-то, хорошо его характеризует. Потому что оба варианта правильные, просто по разным определениям
Можно говорить, что Солнце вращается вокруг Земли, можно что Земля вращается вокруг Солнца, можно что Солнце и Земля вращаются вокруг Луны, можно что центр масс системы "Земля-Луна" вращается вокруг Солнца -- какую точку отсчёта возьмёшь, та и будет.
По их мнению, автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно. Не видят никаких способов обращения с "другим", кроме полного перестроения под свои нормы/вытеснения/убийства. Причем, по этому параметру профессор Преображенский от Швондера не отличается ничем.
А те, кто говорит, что по эллипсу - что круглая.
(А те, кто говорит, что траектория брошенного камня представляет собой гостайну, примерно представляют себе, как на самом деле обстоят дела. 😄 )
chatgpt-4o-latest-20241120:
Если этот вопрос связан с другой интерпретацией или произведением, уточните, пожалуйста!
Хотя Чичиков и не лишал никого жизни физически, его действия можно рассматривать как форму морального убийства. Он эксплуатировал систему, построенную на бесчеловечном отношении к крепостным, и наживался на их страданиях и смерти.
😄
Признать виновным:
- В совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ), выраженного в обмане и введении в заблуждение чиновников с целью личной материальной выгоды.
- В подделке документов (ст. 327 УК РФ), связанных с фиктивной передачей «мёртвых душ».
- В незаконных операциях с государственной собственностью (при квалификации махинаций с субсидиями или имущественными компенсациями).
Наказание:
- Назначить штраф в размере 1 миллиона рублей, исходя из предполагаемой суммы ущерба.
- Лишить свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима, учитывая, что действия не носили насильственного характера и причинённый ущерб не включал физического вреда.
- Конфисковать все имущество, нажитое преступным путём, и направить его на возмещение убытков государству.
Как пример - упомянутый сегодня Толик Вассерман; да, он очень много знает, он много читал, а ту часть мозга, что отвечает за пассивную память, не пропил. Но это не делает его умным.
В какой-то момент (до сдачи сочинения оставалось менее получаса) я вдруг понял, что я пишу не о Чичикове, а о Штольце... Оставшегося времени мне хватило на то, чтобы написать что-то на тему "всё фигня, кроме пчёл, а, если вдуматься, то и пчёлы тоже фигня".
Где-то через год наш завкафедрой (я уже работал на кафедре) сказал - мы, когда прочитали, ржали долго и дружно! Красиво вывернулся!
фартануло
"Скоро представилось Чичикову поле гораздо пространнее: образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения. В эту комиссию пристроился и он, и оказался одним из деятельнейших членов. Комиссия немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше."
Этож просто дискредитация!
Этот успех неповторим)
Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
То, что относится к украинскому периоду его творчества, преисполнено любовью к жизни и радостью. Даже в кошмарнейшем "Вие" добро хоть и опосредованно, но побеждает нечисть, чего уж говорить о других произведениях.
Но то, что о России... Там же сплошная хтонь, серость и уныние. И вызывает это всё одно только желание -- повеситься в ближайшем лесочке, дабы не видеть этого трындеца вокруг. Ну, что ж поделать -- видимо, таковы рюзке философия и бытие, таков путь.
А так да, сравнивать украинские повести с Носом и Шинелью...
Сосюру школьного лучше не вспоминать, как и Тычину. Из них как специально худшее выбирали.
Катаева и Бабеля никто к украинской литературе почему-то не относил. Как и Олешу с Паустовским.
Из антисоветского так совсем грустно. Винниченко и ... Усьо.
Детские неплохие писатели, так и их мало- Бердник, Бездик, Владко, Трублаини, Нестайко.
Большой патриот России был!
(при том, что Россию ненавидел почти на физиологическом уровне)
Мы изучали на украинской литературе в 90х. В переводе с русского на украинский, конечно же. Но не вроде акцента на том что это перевод не было. Ну или я не помню.
Такими словами зустрів старий Бульба двох своїх синів, які після навчання в київській бурсі повернулися додому...
Болконский зарубил старуху и уехал пить в глушь, в Саратов. Раскольников отрезал ухо одному чуваку и вырвал ноздри другому. Онегин пристрелил медведя и был сослан на Кавказ. Печорин подался в разбойники. Базаров добазарился до желтого дома. Каренина утопилась, а Муму попала в бордель.
А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...
Ну, её, эту русскую классику, она какая-то унылая...
А Паратов продал вишневый сад, на вырученные деньги сменил пол и стал старухой Изергиль.
Аннушка, ласково звали ее соседи. Но руки у нее уже немного тряслись.
И однажды Аннушка купила масло.
Большую, тяжелую бутылку...
(Совсем уже на своей Обаме помешались, всё на свете путают)
2) Юмор переписки заключается в перепутывании действующих лиц и их действий, а не в искажении фамилий.
3) Искажение фамилии философа не может восприниматься в качестве шутки, так как не связано с контекстом.
4) Примеры такого неграмотного написания этой фамилии уже были.
По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
А вот сейчас я криминально-экономический смысл аферы Чичикова прекрасно понимаю.
При этом у Гоголя ведь была многослойность понятия самих «мертвых душ»
Максимум родители могли стрельнуть у друзей денег до получки под залог репутации)
А, вот еще вспомнил — большинство операций Каупервуда в «Финансисте» Драйзера тоже были покрыты для меня мраком непонятности. Хотя для тогдашнего среднего американца-читателя (и для меня сейчас) — это вполне понятные и обыденные вещи
А когда я читал в школе про всякие взятия под залог и прочее, то мне это тоже казалось чем-то непонятным- какой-то ядрёной смесью капитализма и царской России, причём всё это вместе не укладывалось в голове.
Ещё у Золя в "Дамское счастье", когда владелец магазина с одноименённым названием объясняет управляющему, что не надо задирать цену на товар; деньги зарабатываются не ценой, а оборотом!
Один не читал Души, второй не читал вопросы...
Правильный вопрос "Кого купил..."
В итоге квест без исхода, казалось бы.
Но 7% ответили правильно))
Хотя... Может, просто "дали ответ"..
Но простите, что это дает для понимания произведения?
- Дааа...?
- Вот это Я ЕГО.
Все три вопроса (включая вопрос про Чичикова) имеют примерно равную ценность для глубокого понимания смысла «Мертвых душ».
Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
(В тексте есть отчество его дочери.)
Что даёт знание ответа на этот вопрос?
А чепчик — цвета штанов Арагорна?