Сериал "Сто лет одиночества"
Дом Буэндиа в сериале (Camila Acosta Alzate)
Вот это прям очень интересная новость - завтра на Netflix выйдет сериал по "Сто лет одиночества" Маркеса.
Сам писатель был категорически против экранизации своего романа. Его не смогли убедить ни итальянский режиссер Франческо Рози, ни величайший бразильский режиссер Глаубер Роша, ни Энтони Куинн, ни Фрэнсис Форд Коппола.
Однако писатель сказал своим трем сыновьям, что после его смерти они могут делать с этим произведением все что захотят. И они дали согласие на создание сериала: Родриго и Гонсало Гарсиа Барча, двое его сыновей, стали на этом проекте исполнительными продюсерами.
Макондо, город, вокруг которого разворачивается сюжет, возник в глуши, в местечке Альварадо, в колумбийском регионе Толима. Он находится в четырех часах езды от Боготы и всего в 20 минутах полета на небольшом самолете, который Netflix нанял, чтобы показать группе журналистов место, где снимался сериал, премьера которого состоится 11 декабря (по колумбийскому времени). Однако создается ощущение, что это место остается девственным с незапамятных времен, как и та грязная земля, на которой герои романа основали деревню.
Как только самолет с пропеллером приземлился на тропическую взлетно-посадочную полосу, начинается 48-часовое погружение в кинематографическое приключение по одному из величайших романов в истории литературы. На первый взгляд, 1100 человек, работающих на съемочной площадке, ошеломлены жарой. Чтобы выжить, вам понадобятся бутылка воды, соломенная шляпа, крем от загара и немного стоицизма. Скауты, обследовавшие большую часть Колумбии, влюбились в это место, когда обнаружили посреди местности древнее дерево, окруженное горами, - пейзаж, похожий на тот, что описан в книге. Действие романа разворачивается на протяжении столетия, и за это время было построено четыре разных Макондо. Дом семьи Буэндиа, главного героя, пришлось проектировать внутри палатки: во всей стране не было ни одного ангара или склада, где можно было бы разместить строение длиной 45 метров и шириной 25 метров. Сначала это был маленький домик из тростника, но теперь, в последних главах, он превратился в особняк XVIII века, в котором, кажется, в любой момент заиграет на рояле девушка, которую обучает проститутка.
Экстерьер дома Буэндиа на съемочной площадке (Camila Acosta Alzate)
Декорации вдохновлены цитатами из книги, объясняет Барбара Энрикес, художник-постановщик. Здесь вы видите столовую на 12 персон, произведение искусства со служанками и цветами, а также некоторые детали из книги, адаптированные продюсерами, которым была предоставлена свобода добавить все комнаты, упомянутые в сюжете. На кухне - посуда, используемая Урсулой, женой одного из членов семьи Буэндиа, для выпечки хлеба и знаменитых зверушек-конфет, с помощью которых она заработает много денег. Во внутреннем дворе - каштановое дерево, где Хосе Аркадио Буэндиа привязали как сумасшедшего, которое на самом деле является скульптурой из цемента с проволочной арматурой, чтобы выдержать вес психиатрического пациента без лекарств. Сад состоит из декоративных растений, а в огороде на заднем дворе растут настоящие, пригодные для использования урожаи кукурузы, кофе и бананов.
По словам Каталины Ангуло, декоратора Casa Buendía, и Оскара Тельо, арт-директора того же пространства, ничто не было оставлено на волю случая. Каждая историческая деталь была продумана и воссоздана с максимальной точностью. И вдруг в середине экскурсии - жемчужина: алхимическая лаборатория и комната Мелькиадеса, одного из самых знаковых персонажей «Ста лет одиночества». Изобретатель, цыган, удивляющий семью Буэндиа пергаментами и приспособлениями, привезенными из отдаленных уголков мира, появляется в книге с элементами алхимии, дагерротипом и атанором - глиняной трубкой, через которую подается вода. Вот они, воссозданные командой художников.
Они также с большим вниманием отнеслись к мастерской серебряных дел мастера Аурелиано Буэндиа, еще одного из великих персонажей. Его знаменитые маленькие золотые рыбки сделаны в технике Момпокс, где производятся самые представительные ювелирные изделия Колумбии.
Дети Гарсии Маркеса - двое, которых он признал при жизни, Родриго и Гонсало; есть еще и третий, Индира Като, но у него нет авторских прав, - поставили перед Netflix условие, чтобы фильм был колумбийским.
Фильм должен был быть снят на испанском языке, а актеры должны были быть латиноамериканцами. Родриго сказал во время выступления на фестивале Gabo, проходившем в Боготе в июле, что сомневается в том, что фильм сможет сжать такую огромную историю, как «Сто лет одиночества», но рост сериала дает возможность запечатлеть книгу в море времени, как это делают 16 серий сериала. И Родриго, знаменитый режиссер, который на протяжении всей своей карьеры избегал влияния своего отца, кое-что об этом знает. В чем риск этого проекта? «Половине понравится адаптация, а половина ее возненавидит», - ответил он.
Съемочная площадка «Макондо» в Альварадо (Толима) (Camila Acosta Alzate)
Итак, то, что мы пришли посмотреть: «Макондо». Гиды Netflix - платформы, которая занималась экранизацией других великих латиноамериканских романов, таких как Pedro Páramo, - раздают зонтики, чтобы уберечься от солнца. Поклонники книги найдут ниже описание самых знаковых мест в романе (для тех, кто не в курсе, воспользуйтесь Google, чтобы получить полную информацию). Здесь вы увидите отель Jacob с колониальной и республиканской архитектурой, где останавливались турки, когда впервые появились в городе. Вон там - офис коррегидора Аполинара Москоте, вон там - за церковью, а рядом - миндальное дерево, вокруг которого все и построено.
Ничего бутафорского, все настоящее. Здания не являются пустотелыми фасадами внутри, в них можно войти и погулять. Вас удивляет тщательность отделки, детализация предметов, забота о том, что кажется неважным. Больно представить, что однажды придет бульдозер и все это снесет. Улицы названы в честь самых важных женщин в семье Гарсия Маркеса. Строительные работы начались в ноябре 2022 года, сценографические - в январе 2023 года. За эти месяцы все было приспособлено для того, чтобы выдержать почти два года съемок, с помощью режиссеров Лауры Моры, колумбийского сценариста и режиссера, известного по работе Los reyes del mundo, и Алекса Гарсии Лопеса, аргентинца, режиссера эпизодов сериалов Star Wars или вселенной Marvel, таких как Daredevil.
Лавка аптекаря - это жемчужина с ее банками и стеклянными сосудами, в которых можно надеяться найти сердце или печень. Впереди - магазин Пьетро Креспи, самоубийцы из-за любви. Здесь хочется остаться и жить, быть трагическим персонажем Гарсии Маркеса и иметь героический конец, который хотя бы останется в памяти, как это происходит почти со всеми героями романа, у которых есть свои записи в Википедии. Орган, перекачивающий кровь во все тело, слегка вздрагивает при мысли о том, что все это будет уничтожено. Найдется ли решение? Была идея превратить это в тематический парк, но продюсеры говорят, что это сложный вопрос, поскольку в дело вступают владелец земли, который является частным лицом, интересы Netflix, интересы семьи, интересы правительства региона. Слишком много факторов. Однако хочется, чтобы настоящий Макондо так и стоял: снести его было бы преступлением против памяти.