Рейтинг Кинопоиск: 6,9
Рейтинг Экслера: 7,8
- Режиссер:
- Джеймс Ганн
Отзыв кота Бублика
Прямой как палка, предсказуемый и радостный как лабрадор "Супермен".
Богдан Бобров, Российская газета
Разудалая феерия абсурда с занудным и скучным Суперменом по центру.
Алексей Литовченко, КиноРепортер
Вполне крепко сбитый, но совершенно не рискованный, безопасный и как следствие безликий супергеройский боевик.
Матвей Пирогов, Фонтанка
Боевик для подростков 10+, в котором некое абстрактное добро, прилетевшее из другой галактики, борется со злом, которое олицетворяют местные олигархи.
Александр Иванов, Литературная газета
Для тех, кто только что включил телевизор, напомним, что когда Супермен был маленький, с курчавой головой, то звали его Кал-Эл, и родился он на планете Криптон, которая должна была скоро развалиться. Чтобы Кал-Эл не развалился вместе с Криптоном, родители посадили его в ракету и отправили на планету Земля, записав для парня видеообращение, в котором они просили сына быть полезным землянам: помогать во всем, переводить старушек через дорогу, затыкать прорванные плотины и все такое прочее.
На Земле младенца обнаружила семейная пара простых фермеров по фамилии Кент, они ему дали имя Кларк и воспитали как собственного сына. При этом выяснилось, что на Кларка настолько сильно подействовало желтое солнце местной планетарной системы, что он стал не меном, а Суперменом: он может летать, убивать всяких монстров и всяких негодяев.
Когда Кларк Кент (Дэвид Коренсуэт) вырос, то он, в целях конспирации, стал жить двойственной жизнью. Днем он работает репортером в Daily Planet, скрывая суперменистую личность с помощью специальных очков, а по ночам и по выходным летает туда-сюда и кого-нибудь спасает.
В начале фильма Супермену предстояло остановить военное вторжение Боравии в Джарханпур, но что-то пошло не так: против него выступил гигант Молот Боравии, который, казалось, предугадывает каждое следующее движение Супермена, так что супергерою как следует надавали по ушам.
Но у него есть супергеройский пес Крипто, который оттащил Супермена в Крепость Одиночества, и там его подручные роботы вылечили с помощью живительного света желтого Солнца, которое, как мы помним, на Супермена всегда действует строго положительно.
Между тем, Молот Боравии - это на самом деле Ультрамен, созданный миллиардером и технологическим гением Лексом Лютором (Николас Холт) в своей корпорации LuthorCorp. Лекс ненавидит Супермена и мечтает его уничтожить.
В какой-то момент Лютору с помощью своей подручной Анджелы Спики по кличке "Инженер" (Мария Габриела де Фария) удается вычислить местонахождение Крепости Одиночества. Они туда заявились, перебили всех роботов, а Инженеру удалось восстановить поврежденную часть напутствия биологических родителей Кал-Эла. Оказывается, те ему завещали не только помогать землянам, а стать для них богом, а если кто из землян будет бузить, то убивай их к чертям собачьим, сынок, сказали родители, чего тут мелочиться-то.
И похоже, что когда Лютор это опубликует, Супермену придет конец.
***
Предыдущее возрождение Супермена компания DC Comics сделала в 2013 году - это был фильм "Человек из стали": ставил его Зак Снайдер, в роли Супермена выступил Генри Кавилл. Фильм получился, на мой взгляд, не фонтан, но кассу собрал нормальную, после чего DC Comics смогли приступить к сложнейшей процедуре сращивания Супермена с Бэтменом, чтобы они на заре справедливости ходили и хмурили бровки, а потом им можно было добавить пучок других супергероев - Чудо-Тетку, Аквамена, Флеша и Киборга, и чтобы они объединились в Лигу Справедливости.
О сиквеле возрожденного Супермена заговорили на следующий год после выхода "Человека из стали", но после конкретного производственного ада с "Лигой Справедливости" от сиквела решили отказаться. Также были какие-то невнятные сведения о том, что Супермена могут сделать темнокожим, но это потом все заглохло.
В октябре 2022 года Джеймс Ганн (создатель "Стражей Галактики", "Отряда самоубийц: Миссия навылет" и сериала "Миротворец") вместе с кинопродюсером Питером Сафраном возглавили DC Studios, и Ганн объявил о том, что он уже работает над очередным возрождением этого супергероя в картине "Супермен: Наследие", причем сценарий Ганн сам и написал.
Ганн сразу сказал, что Супермена будет играть не Кавилл, потому что ему нужно было обновить этого персонажа. Он сообщил Кавиллу об этом лично, и, по словам Ганна, Кавилл принял это известие с большим достоинством и повел себя "абсолютным джентльменом".
Кастинг на роль Супермена проводили долго - Ганн хорошо знал, какого персонажа он хотел получить, и если бы он не нашел подходящего актера, то фильм бы просто не состоялся. Но, к счастью, в лице Дэвида Коренсуэта он такого персонажа нашел, а мы в результате получили возрожденного Супермена, который явно сильно лучше, чем "Человек из стали". (Известно, что когда Ганн выбрал Дэвида, то Коренсуэт получил трогательное письмо от Генри Кавилла с напутствием.)
Кстати, Николас Холт тоже приходил пробоваться на роль Супермена, но он Ганну не подошел: по его мнению, он был бы слишком серьезный и не слишком человечный. А вот на роль Лютора Холт, как посчитал, Ганн, Николас подходил на все сто, так что Холт получил вторую по важности роль в картине, с чем мы его и поздравляем, тем более что сыграл он эту роль - блестяще.
На роль подруги Кларка Кента, лауреатки Пулитцеровской премии Лоис Лейн, Ганн взял Рэйчел Броснахэн ("Удивительная миссис Мейзел"), и это было очень правильным решением.
В "Человеке из стали" из супергероев наличествовал только Супермен, а в новом фильме Джеймс Ганн подтянул для Супермена команду сопровождения - "Банду справедливости", в которую входит Зеленый Фонарь (Нэйтан Филлион), Мистер Террифик (Эди Гатеги) и Женщина-ястреб (Изабела Мерсед). Также со стороны Лютора тут выступают два супергероя - Ультрамен и Инженер (Мария Габриела де Фария). И еще здесь появляется супергерой Метаморфо (Энтони Кэрриган), который в конце концов будет помогать Супермену.
Так что, как видите, компания у Супермена получилась солидная, ну и сейчас самый момент поговорить о том, что же у них в итоге получилось.
А получилось, на наш с котом Бубликом взгляд, просто отлично - весело, иронично, динамично и забавно. Для меня Супермен как персонаж всегда был довольно скучный, чему способствовали все эти "человеки из стали" и "бэтмены против суперменов", но когда за дело берется Джеймс Ганн, то можно быть спокойным - у него скучно совершенно точно не будет.
Ганн, когда занял пост в руководстве DC Studios, сразу решил, что он не будет пытаться реанимировать предыдущее киношное наследие компании, а лучше будет делать что-то новое.
И у него это получилось здорово! При этом, заметьте, он с должным уважением отнесся к самому персонажу, то есть Супермен у него не превратился, например, в Звездного лорда! Он не хохмит (хохмят там другие персонажи), он искренне хочет помогать людям, у него очень трогательные взаимоотношения с Лоис Лейн и с собственными приемными родителями.
Генри Кавилл в роли Супермена мне не нравился (зато он хорош в "Министерстве неджентльменских дел" и в "Аргайл: Супершпион"), а вот Дэвид Коренсуэт в этой роли - в общем, понравился. Персонаж харизматичный, эмоциональный, улыбчивый и человечный. А что он не настолько яркий, как тот же Звездный лорд - ну, так просто хорошие парни - они скучноватые, да. Но это персонаж такой, его нельзя было сделать другим. И Ганн с Коренсуэтом из него выжали все, что могли, а они могут довольно много.
Был бы тут Супермен в гордом супергеройском одиночестве - могло получиться не так весело, но так как тут целая компания супергероев, которые время от времени выходят на первый план, так что все получилось очень даже бодро.
Но прежде чем мы поговорим о других супергероях, сначала о главном антагонисте - Лексе Люторе. Потому что главная суть этого фильма - противостояние Супермена и Лютора, и у Николаса Холт получился очень классный злодей - эдакий гений-технократ, имеющий свою армию и двух супергероев в качестве подручных.
Персонаж интересный и необычный. Мы сначала думали, что Лютор будет карикатурно злодейским персонажем. Но нет, у него - мощная харизма, он очень упорно добивается своей цели, он жесток и неумолим, и он действительно представляет большую опасность для Супермена. Ганн никак не ошибся в Николасе Холте, я и не думал, что Лютор в его исполнении получится настолько впечатляющим персонажем, прямо-таки наши комплименты Николасу!
А еще Лютор умело манипулирует населением Метрополиса с помощью соцсетей (да-да, у него есть своя фабрика троллей), и в LuthorCorp он держит очень забавную инфлюэнсершу, которая непрерывно селфится во всевозможных ракурсах.
Троица "Банда справедливости" - классная и очень стебовая. Там одна стрижка "под горшок" Зеленого Фонаря чего стоит, причем на ней настаивал сам Нэйтан Филлион, потому что именно такая стрижка была у оригинального персонажа комиксов DC. Мистер Террифик в своей работе использует много интереснейших гаджетов, а Женщина-ястреб искусно выполняет фигуры высшего пилотажа, пикируя на врагов, чтобы уже схватиться с ними в ближнем бою.
Из подручных Лютора интереснее всего была Инженер, которую сыграла венесуэльская актриса Мария Габриела де Фария. Инженер (мы с Бубликом ее ласково называли Инженерицей) и эффектная, и боевая: ее тело начинено различными нанотехнологиями, и Инженер умеет создавать очень заковыристые виды как оружия, так хакинга.
Собачка Крипто - отдельный повод для радости. Ее создали на основе образа пса Джеймса Ганна по кличке Одзу, которого Ганн забрал из приюта, и с Крипто связано много симпатичных комедийных элементов в картине.
Лоис Лейн в исполнении Рэйчел Броснахэн получилась интересная, хотя у нее тут не так много экранного времени. По сюжету Лоис знает, что под маской скромного журналиста скрывается сам Супермен, но она - эдакая правдорубка, и даже романтические отношения с Кларком не остановят ее от того, чтобы не задать Супермену всякие неудобные вопросы.
Экранная пара у них получилось отличная, и Ганн сам говорил, что когда он подбирал актрису на роль Лоис, то для него было очень важно, чтобы между ней и Суперменом чувствовалась определенная "химия" в кадре. И Броснахэн - как раз тот самый вариант: эта "химия" там отлично видна, причем их взаимоотношения не примитивные, а совсем наоборот - достаточно сложные. И там даже во время съемок был момент, когда Кларк выругался в кадре, когда Лоис его особенно доставала: это было не по сценарию, но Ганн этот момент оставил, потому что посчитал, что получилось хорошо.
Со зрелищностью и спецэффектами здесь тоже все здорово. Сам Метрополис смотрится очень эффектно, а уж когда его начало разносить в результате определенного происшествия - это было сделано весьма впечатляюще. Бой Супермена с Ультраменом, Крепость Одиночества, личное карманное измерение Лютора, в которое можно попасть через определенный портал, всякие гигантские сущности, которые Лютор напускает на Метрополис (тут сразу вспоминается Морская звезда из шикарного второго "Отряда самоубийц"), песик Крипто, финальные сражения - на это Джеймс Ганн большой мастер, и здесь мы это все получили по полной программе.
Добавьте к этому интересное музыкальное сопровождение, а также общий налет искренности и человечности, свойственной этому режиссеру - получается фильм, который хорош просто со всех сторон, и мы с Бубликом считаем, что Ганн сделал отличную перезагрузку с этим уже слегка поднадоевшим персонажем.
Ну и теперь будем ждать новых фильмов DC Studios - с появлением Джеймса Ганна у нас появились вполне обоснованные надежды на то, что это будет сильно веселее, чем у DC Studios выходило раньше.
Здорово, просто здорово! А потому что - Happiness Is a Warm Gunn!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5 |
весело, динамично и увлекательно
да

Не сразу узнал Брэдли Купера в роли Джор-Эла.
Финал, когда Кларку снова предлагают показать запись родителей, гениален! 😄
Разве что, эпизод интервью Супермена для Лоис Лейн затянут.
Вернее, обезьян. И это самая гениальная сцена фильма. То, с каким видом они пишут злобные комментарии про Супермена, идеально отражает внутренний мир всех хейтеров интернета!
И даже уже по началу второго сезона "Миротворца" это очень сильно чувствуется! 😄
Вообще не собирался смотреть, так как никогда не интересовался персонажем в красных труселях. Да и все супергерои (кроме как из сериала Пацаны) давно надоели.
Но тут, похоже, можно попробовать посмотреть.
К тому же в фильме есть Натан Филлион!
Вот оно как!
Не совсем. Он вторжение и остановил. А Молот прилетел в Метрополис только потом. Когда Лютер решил воспользоваться ситуацией.
Ну, или как ещё говорится в таких случаях, с подключением! 😄
Обнаружив, что сеансы только в 3Д, плюнули и пошли на Голый Пистолет с Нисоном - и не пожалели!
Несмотря на тонны скепсиса, в т.ч. тут от Алекса, кино вполне в духе старых фильмов, очень даже неплохо!
Еще один "фильм от Ганна", каких уже много, не отличающийся от прочих фильмов от Ганна.
Майкл Бэй - и тот более разнообразен.
Когда-то было принято противопоставлять его феномену конвейера блокбастеров.
У Андерсона тоже авторский почерк, но фильмы получаются разными.
Кстати, изначально фильм должен был быть разделен на главы, как Ганновский Отряд Самоубийц, но аудитории на тестовых показах это почему-то не понравилось. На ютубе несколько человек попытались восстановить как это должно было выглядеть, там было разделение по дням недели. По-моему выглядит отлично и помогает лучше структурировать события:
Еще Ганн говорил, что тестовой аудитории не понравилась сцена с белкой, и он чуть не вырезал её, но в последний момент оставил. В связи со всем этим у меня много вопросов к тестовой адитории Супермена)
А вот полгометражки, опять же на мой взгляд, ни одно по настоящему удачной. Впрочем, этот Супермен я ещё не смотрел. Наверное, стоит.
И полностью пересмотрел старый Розвелл. Просто хотел сравнить с новым и затянуло. На порядок лучше. В старых американских сериалах как-то особое внимание уделялось проработке персонажей. Они становились прямо родными. А в нынешних как-то наплевать на них. Не всегда, конечно.
Почему я в последние годы на корейцев подсел? Потому что в современных западных, особенно штатовских, герои вообще не цепляют. А ранее цепляли.
Да, Смолвил наивный. Но по хорошему наивный. По сказочному. И поначалу CW делали вполне качественно. Это потом их продукция превратилась в мем.
И ещё насчёт 'золотой эпохи". Тот же Смолвил, или Розвелл, да даже Баффи влегкую уделают Кольца власти или Ведьмака, вне зависимости от бюджета и масштаба. Потому что в те времена люди зарабатывали деньги от души. А сейчас просто зарабатывают.
На самом деле все эти "раньше трава зеленее" вызывает зевоту чуть. Конечно же были тогда классные проекты, безусловно. Но спорить с тем что с тех пор сериальная индустрия пошла огромными шагами вперёд, ну это скорее на старческое ворчание похоже.
Речь шла исключительно про масскульт.
На мой взгляд, нельзя сравнивать, к примеру, Смолвил и Ванда/Вижен или Пацаны. Про суперов, да, но подход совершенно разный. Но вот Смолвилл и Ведьмак, почему нет? И там, и там чисто коммерческий подход. Но Смолвилл местами до сих пор можно пересмотреть. А Ведьмак даже смотреть впервые неохота.
Хотя, на вкус и цвет. Даже у Ведьмака, не говоря уж про Кольца есть фанаты. Кому и кобыла невеста...
Белое лицо, синяя майка, красные труселя. Белый - синий - красный.
Слишком наивный, туповато выглядящий фильм. Причем, я понимал, что это такой намеренный шаг со стороны режиссера.
Но не мое.
Либо мое личное желание видеть супергеройку как эволюцию: Дэдпул, Пацаны, Миротворец. Либо как качественную классику в виде Мстителей.
Новый старый взгляд на комиксы, что сделал Ган, не зашел совсем.
При этом такой подход не вредит Стражам галактики. Здесь же только раздражало.
Ганн кстати говорил, что в новой киновселенной ДС будут фильмы в разных стилях и с разными взглядами от разных режиссеров. Уже есть чернушные Монстры-Коммандос и Миротворец, зимой выходят серьезно-фантастические Фонари (с тем же Филлионом кстати), а в следующем году ждём такую же классическую Супергерл и мрачный боди-хоррор про Глиноликого
Он снял идеальных "стражей галактики-1", и даже 2. Третьи не дали ничего нового, и уже были лишние. "Стражи галактики: отряд самоубийц" и "Стражи галактики: Супермэн" - ну их в сад. Пересъемка тех же сцен с другими персонажами.