Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Что творится нынче с молодежью
10.12.2024 17:28
15877
Комментарии (250)
С молодежью нынче совсем швах, сокрушается глава СПЧ Фадеев. Правильный ответ на вопрос "Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"" дали только 7%, ужас. Я, если честно, и сам на этот вопрос точно ответить не смогу. Народу там явно полегло изрядно - мертвые души же, - но вот сколько зарубил лично Чичиков - да хрен знает, давно это было. Одно знаю точно: старуху процентщицу - точно не он!
P.S. Кстати, а сам Пыня-то на этот каверзный вопрос ответить сможет? Он же, насколько я помню, только "Колобка" читал, ну и труды всяких конкретно долбанутых "историков".
Войдите, чтобы оставить комментарий.
А вообще, обожаю вот этот пассаж из Хайнлайна:
Человек должен уметь поменять подгузник, спланировать вторжение, разделать кабана, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, подбить баланс, возвести стену, развести костер, утешить умирающего, исполнить приказ, отдать приказ, сотрудничать с другими, действовать в одиночку, решить уравнение, проанализировать проблему, разгрести навоз, программировать компьютер, приготовить вкусную еду, эффективно драться и красиво умереть. Узкая специализация - удел насекомых.
На первый взгляд бесполезные школьные знания дают базу для всех этих навыков.
Человек должен уметь поменять подгузник, спланировать вторжение, разделать кабана, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, подбить баланс, возвести стену, развести костер, утешить умирающего, исполнить приказ, отдать приказ, сотрудничать с другими, действовать в одиночку, решить уравнение, проанализировать проблему, разгрести навоз, программировать компьютер, приготовить вкусную еду, эффективно драться и красиво умереть. Узкая специализация - удел насекомых.
На первый взгляд бесполезные школьные знания дают базу для всех этих навыков.
Рашка скатывается во тьму всё быстрее.
Пусть орки об этом плачут, если способны осознать это между битём лбом в пол, а мир только за.
Пусть орки об этом плачут, если способны осознать это между битём лбом в пол, а мир только за.
Молодежь как раз таки ответит быстро, с помощью ЧатГПТ
Волга впадает в Каму.
Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"" дали только 7%
Это как анекдот про неизвестную мумию и археолога в штатском.
"А мне говорят, что Волга впадает в Каспийское море, а я говорю, что долго не выдержу этого горя."©
Гоголь - украинский писатель, Колобок, как и Курочка Ряба, - украинские сказки. Если бы их не перевели на российский язык, то никто бы на болотах про них и не слышал. Настоящие российские патриоты украинское не читают. В лучшем случае Достоевского и то, если умеют читать, но не дальше, чем топором по старухе. Путин доволен.
Как насчёт "Репки"?
если умеют читать
Как насчёт "Репки"?
Ну дела...
Подозреваю, что и "Воробьишка" тоже украинская.
В детстве мне казалось странным, что ГГ там рифмует "человек" и "вели́к" 🐱
В детстве мне казалось странным, что ГГ там рифмует "человек" и "вели́к" 🐱
На два стула, в разных комнатах.
А что скажешь о реке Смородине?
И о классической русской литературе:
И о классической русской литературе:
В лицее «Авиатика» города Лобня учительница литературы попросила пятиклассников написать сочинение от лица собаки Муму. Задание звучало так: «Представь себя на месте Муму. Расскажи, как проходит твой день, что и как ты обычно делаешь. Как относишься к своему хозяину, что тебе нравится, что не нравится, чего боишься, о чём мечтаешь», передаёт прокремлёвское издание Shot.
Однако такое творческое упражнение вызвало недовольство у некоторых родителей. Они посчитали задание «креативом квадробинга» и обратились к директору лицея с жалобами."
Что творится нынче с молодежью
"Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие."
"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна."
"Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек."
"Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру."
После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат.
Первая заимствована у Сократа (470—399 гг. до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет."
"Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами."
все эти страны и культуры действительно погибли. Так что вполне вероятно, что авторы этих изречений оказались правы )
Сократ, Жрец Ипувер и автор вавилонской глиняной таблички. Кто из них британец?
Сократ, Жрец Ипувер и автор вавилонской глиняной таблички. Кто из них британец?
Сократ однозначно жил в эпоху, когда Афинский морской союз проиграл войну Спарте и после уже никогда не вернул себе былого могущества. Правда, никак не могу найти соответствующую цитату у учеников Сократа: Платона и Ксенофонта (сам Сократ ничего не писал). Гесиод... Что-то не нашёл у него соответствующей цитаты. Только предсказание будущего, которое наступит после того, как младенцы начнут рождаться седыми:
(*Оптимистично*) Может быть, эта эпоха и сейчас ещё не наступила. 😄
"Речение Ипувера" то ли пророчество, то ли описание какого-то грандиозного восстания в Египте. Но опять-таки не нашёл там соответствующей цитаты.
После того, как на свет они станут рождаться седыми.
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
(*Оптимистично*) Может быть, эта эпоха и сейчас ещё не наступила. 😄
"Речение Ипувера" то ли пророчество, то ли описание какого-то грандиозного восстания в Египте. Но опять-таки не нашёл там соответствующей цитаты.
Самое что интересное пользы от этих знаний в жизни почти ноль. Ну учил я всю эту хрень в советской школе. За 35 лет ни Тангенс ни синус никак не пригодились. Также как и Чичиковы с Аннами Каренинами. Кому нужно тот читает. А зачем это было массово было в головы мне не понятно. У Гутина на фейсбуке давно был пост про эту всю обязаловку чтения в российских школах. Они в школах отстали от современного образования на пару десятков лет. Дети читают то что им интересно. У меня дочка перечитала сотни книг на трёх языках. Говорит на тех же трёх. Но она никогда не слышала о Чичикове. Ей это не интересно и не зачем. А эти пердуны старые сидят и пытаются заставить всех думать как их закисший старческий мозг. Они, которые не умеют пользоваться интернетом и AI. Дети и без них обучаются тому чему им в жизни нужно.
Напоминает логику типичного одноклеточного пролетария. Или карикатурного буржуя "зачем мне знать географию, ямщик везет, пускай он ее и знает".
К тому же у детей проблема в том, что они "обучаются" чему хотят, а не тому что нужно. Kак итог, в штатах миллионы выпускников с огромными долгами за обучение по курсу "за все хорошее и против всего плохого" и отсутствием востребованной специальности.
Классическое образование - благо.
К тому же у детей проблема в том, что они "обучаются" чему хотят, а не тому что нужно. Kак итог, в штатах миллионы выпускников с огромными долгами за обучение по курсу "за все хорошее и против всего плохого" и отсутствием востребованной специальности.
Классическое образование - благо.
Изучение тригонометрии это про общие знания, и, что не мало важно, про обучаемость.
Школьник учится, и этим тренирует свою обучаемость, без чего будет тяжело изучать действительно нужные вам предметы в будущем.
Школьник учится, и этим тренирует свою обучаемость, без чего будет тяжело изучать действительно нужные вам предметы в будущем.
Изучение тригонометрии это про общие знания, и, что не мало важно, про обучаемость
Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали. Этому хоть есть реальное применение в других науках, в отличие от sin(a+b).
По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали
В РФ порочная система школьного образования, она сильно дифференцирована, уж простите меня за этот термин.
Есть небольшое количество высокорейтинговых школ, куда сложно попасть. И очень часто сложность не в том что ребенок должен пройти конкурс, а в том что родители должны "доказать" что их чадо достойно учится в такой школе. Как пример - знаю историю когда папа "помог школе" на полмиллиона рублей, а тогда это были очень большие деньги, что бы его дочь смогла учится в так называемой "газпромовской школе", где условия настолько лучше, что вот прямо таки сравнивать нельзя. Но это я как то в другую сторону ушел...
Или карикатурного буржуя "зачем мне знать географию, ямщик везет, пускай он ее и знает".
За 35 лет ни Тангенс ни синус
Самое что интересное пользы от этих знаний в жизни почти ноль
Тренирует не только и не столько обучаемость, сколько пространственное воображение.
И это очень пригождается в жизни.
Математика развивает абстрактное мышление.
Литература учит языку и общению. Плюс общий уровень культуры, который тоже не лишний при общении, хоть на светском приеме, хоть в магазине.
И это очень пригождается в жизни.
Математика развивает абстрактное мышление.
Литература учит языку и общению. Плюс общий уровень культуры, который тоже не лишний при общении, хоть на светском приеме, хоть в магазине.
Лучшее, что можно взять из обучения - способность учиться. Лучшее, потому такое редкое.
Они в школах отстали от современного образования на пару десятков лет.
В обычной школе 90% учеников этого просто не поймут
__________________
* Отсортировано по конкурсу на специальности в 1988 году во львовский Политех.
Я бы добавил ещё желание учиться. Одно без другого работает плохо.
Ну, и база знаний все равно нужна. Пусть она и меняется от среды к среде. Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
Ну, и база знаний все равно нужна. Пусть она и меняется от среды к среде. Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
Лучшее, что можно взять из обучения - способность учиться.
если нормально объяснить, то поймут
Я бы добавил ещё желание учиться
Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
Литература даёт тот опыт жизненных ситуаций, который мы не добираем из своей реальной жизни. Хотя школьная программа, да, вызывала у меня сомнения, что в школьные годы, что после. Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно? Я на Толстого (спасибо школе) забил лет до тридцати, когда с неожиданным восторгом прочитал двухтомник его повестей и рассказов.
школа именно этому и не учит
Проблема не в том, что обучают. А в том, как.
Я учился в обычной советской школе, и и изучение литературы там было нацелено на пробуждение ненависти к ней. Правда, в мои дни в школе не изучали Булгакова, а только рускласс и совок. Потому те, кому нравилось читать, читали не ту муть, которая была по программе. А что-то другое. Того же Булгакова или Дюму (если могли достать).
А русскую классику я для себя открыл уже в 20+, и кое-что мне даже понравилось.
Я учился в обычной советской школе, и и изучение литературы там было нацелено на пробуждение ненависти к ней. Правда, в мои дни в школе не изучали Булгакова, а только рускласс и совок. Потому те, кому нравилось читать, читали не ту муть, которая была по программе. А что-то другое. Того же Булгакова или Дюму (если могли достать).
А русскую классику я для себя открыл уже в 20+, и кое-что мне даже понравилось.
Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно?
не мало важно
Это включено в понятие "взять из обучения", а не "школа дает".
При наличии способности учиться знания и навыки в новой среде появляются намноооого быстрее.
Из школьной программы мне понравилось только "Недоросль" и "Ревизор". Местами "Поднятая целина" и "Капитанская дочка".
Это из программы. Из внекласки - "Дубровский", "Хождение по мукам", "Тихий Дон", "Обыкновенная история". Вроде ещё что-то из Диккенса было.
Это именно из того, ,то задавали, как обязаловку или опционально.
Школу закончил в 1979м
Это из программы. Из внекласки - "Дубровский", "Хождение по мукам", "Тихий Дон", "Обыкновенная история". Вроде ещё что-то из Диккенса было.
Это именно из того, ,то задавали, как обязаловку или опционально.
Школу закончил в 1979м
И начала статистики и тервера.
Без синусов не понять колебания и волны. А без колебаний и волн можно даже не начинать физику учить.
Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали.
Мне нравились стихи. Лермонтов, Пушкин, Есенин... Если бы только не заставляли их читать вслух и "с выражением". Ибо про реальные чувства нам учителя рассказывать забывали, а у своих коллег по партам всё это "с выражением" вызывало вполне понятный смех.
Ну это тогда в 15 девочки так. Сейчас ого-го как.
Самые толковые две книги у Норберта Винера вовсе не про кибернетику, а как раз про интегралы Фурье. Точнее, про преобразования Фурье.
"Тогда" тоже ого-го. Мы в седьмом классе дружно выбрали старостой новенькую ученицу. Ибо смотреть, как она в своей мини юбке вытирает доску, было крайне увлекательно.
не мало важно
пишется как "немаловажно"
пишется как "немаловажно"
можно даже не начинать физику учить
Мои дети в такой среде росли. Плюс учителя...мнда. Спросил заслуженную училку, как она может заинтересовать восьмиклассниц учить физику? "Ну они же должны!" - "попер он как на кассу". И все? А что еще? Ну да, что еще...
свойств тригонометрических функций. Да-да, синуса и косинуса
Без синусов не понять колебания и волны.
Внук ходит в немецкую гимназию. Его там заставляют учить мертвый язык латынь. Дикари.
Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали. Этому хоть есть реальное применение в других науках, в отличие от sin(a+b).
Местами "Поднятая целина"
Из внекласки - "Дубровский"
Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления нужно абсолютно всем.
А на мой взгляд, намного важнее научить детей планировать бюджет, вычислять простые и сложные проценты, оценивать доходность пенсионных фондов и вычислять возможные доходы от разных вложений. И делать поправку на инфляцию. Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления нужно абсолютно всем.
должно отскакивать от зубов как таблица умножения и теорема Пифагора (которую 90% никогда не применит в реальной жизни)
Кто такой Тангенс
нужно было на пол страницы производить тригонометрические преобразования, чтобы упростить ту фигню, что придумал автор задания
Что? Боксеры на тренировках зачем-то прыгают со скакалкой? Ну тупыыыые...
Плюсую. Просто кто-то не понял, что школьная геометрия — это как ОФП для ума. А не прикладные полезные знания. Вассерманам она в жизни не пригодилась, короче
Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления, вполне укладывается в одну неделю занятий.
Как именно изучение экономики вообще и личной экономики в частности мешает развитию логического мышления?
Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных. Не, абстрактные тоже нужны, но в российской школе сильный перекос в сторону абстракции. В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных. Не, абстрактные тоже нужны, но в российской школе сильный перекос в сторону абстракции. В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
Я теорему Пифагора вполне применял на огороде, когда мне нужен был прямой угол 🤷🏼♂️
А мне вот ни разу не пришлось. Кстати, как именно вы ее применили? Если бы мне потребовался прямой угол в огороде, я бы просто применила построение прямого угла с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна.
с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна.
хоть на светском приеме, хоть в магазине.
построение прямого угла с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна
Как именно изучение экономики вообще и личной экономики в частности мешает развитию логического мышления?
Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных
В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
Короче, примеры ваши еще раз меня убедили, что сначала математика и геометрия как основы. И только потом примеры из экономики, как надстройка. За месяцок можно экономически школьника натаскать. Если он математику освоил
Интересно как, если не вертикаль, а на плоскости?
Как сделать из веревки "циркуль" объяснять надо?
Построение прямого угла с помощью веревки заключается в откладывании на веревке сторон прямоугольного треугольника, обычно в виде простейшей пифагоровой тройки (3,4,5). То есть имплицитно использует теорему Пифагора.
Конкретного литературного персонажа
Ну вот видите, у вас даже с пониманием письменного текста затруднения. Я пишу, что "в школьной программе много времени уделяется очень много времени теоретическим вычислениям и абстрактным понятиям, не применимым в обычной жизни", а вы читаете как "давайте отменим теоретические вычисления и абстрактные понятия". Почему? Ведь я ничего подобного не писала.
То, что я реально написала, что мало времени уделяется практическим занятиям. Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление". Не, наверняка развивает. Но все же ставить решение примеров во главу угла и пренебрежительно относиться к более практическим знаниям "да я эту экономику выучу за неделю" не признак ума. Потому что в персональной экономике главное не примерчик решить, а научиться применять полученные знания на практике. И нет, это совсем не так просто как вам кажется и требует систематического обучения, а не просто "пройти мимо", "натаскать". Вы его за неделю натаскаете, через две он напишет контрольную, через три и не вспомнит, что его на что-то натаскивали. Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.
Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
То, что я реально написала, что мало времени уделяется практическим занятиям. Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление". Не, наверняка развивает. Но все же ставить решение примеров во главу угла и пренебрежительно относиться к более практическим знаниям "да я эту экономику выучу за неделю" не признак ума. Потому что в персональной экономике главное не примерчик решить, а научиться применять полученные знания на практике. И нет, это совсем не так просто как вам кажется и требует систематического обучения, а не просто "пройти мимо", "натаскать". Вы его за неделю натаскаете, через две он напишет контрольную, через три и не вспомнит, что его на что-то натаскивали. Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.
Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
Местами "Поднятая целина"
Гамно то еще.
Гамно то еще.
Конкретного литературного персонажа, но не факт, что вы назовёте его по имени.
Хотя школьная программа, да, вызывала у меня сомнения, что в школьные годы, что после. Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно? Я на Толстого (спасибо школе) забил лет до тридцати, когда с неожиданным восторгом прочитал двухтомник его повестей и рассказов.
К американской школе это тоже относится, к слову.
Согласен, похожим способом я искал середину отрезка, про прямой угол я не сообразил. Единственное, что хочу заметить — не всегда есть простор для подобного построения, но можно провести параллельную прямую.
Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
Более того, есть куча примеров, когда на территории США все-таки были организованы пирамиды. Только не для всех, не публично, для узкого круга посвященных. Которыми были миллионеры и люди с финансовыми советниками. Помогли им их экономические знания? Влипание в пирамиду зависит от людской психологии, желающей халявы, а не от уровня экономического образования.
Ну вот видите, у вас даже с пониманием письменного текста затруднения. Я пишу, что "в школьной программе много времени уделяется очень много времени теоретическим вычислениям и абстрактным понятиям, не применимым в обычной жизни", а вы читаете как "давайте отменим теоретические вычисления и абстрактные понятия". Почему?
Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление".
Тут проблема в этих старшеклассниках, которым по барабану и математика, и экономика. Те же американские школы в «плохих» районах это подтверждают
Не согласен. Убери коммунячью подоплёку и будет совсем хорошо на фоне остального. Один дед Щукарь чего стоит.
«Ахахах, Щукарь случайно сварил лягушку. Ахахах, попытался выдать ее за курицу». Очень смешно, оборжаться можно. Сразу видно, что Нобелевский лауреат сочинил
А это вообще к реальной жизни относится примерно как прыганье со скакалкой - к боксу.
Не относится. Зачем боксеры прыгают на скакалке понять можно и достаточно быстро: они готовятся к поедику, где приходится очень быстро двигаться 12 раундов по 3 минуты. Зачем ученикам вместо знаний, которые они смогут применить в других предметах, сношают мозг тригонометрическими преобразованиями, я пока не понял.
В защиту геометрии же в очередной раз скажу — геометрию невозможно освоить, не поняв и не научившись пользоваться такими вещами, как аксиоматика, логика, абстрактные понятия, обобщения, индукция, дедукция, пространственное мышление. Которые нужны в куче других предметов и в реальной жизни.
К счастью, и дореволюционные столпы образования, и советские академики понимали роль геометрии в школьной программе
Латынь, кстати, крутая штука.
да уж, латынь это нам non penis canis!
Вот, кстати, чего мне в советской школе не хватало (как потом неожиданно выяснилось; неожиданно, потому что все тогда знали, что среднему советскому человеку языки на penis не сдались и не пригодятся в жизни) — языков. Но языки — это, все-таки, 10% понимания и 90% заучивания. То есть геометрию ими замещать нельзя
Не согласен. Убери коммунячью подоплёку и будет совсем хорошо на фоне остального. Один дед Щукарь чего стоит.
Шекспира, ИМХО, лучше начинать с двух Генрихов. В первом - Фальстаф рулит, во втором - день святого Криспина. Интересно...
Зачем ученикам вместо знаний, которые они смогут применить в других предметах, сношают мозг тригонометрическими преобразованиями, я пока не понял.
И вдогонку (превентивный ход конем), невежды любят апеллировать к Шерлоку Холмсу, который чуть ли не хвастался тем, что не знает многих достаточно примитивных вещей, чтобы не забивать голову ненужной информацией. Так у Холмса, помимо того, что он был все таки вымышленным персонажем (да, я в курсе про прототип) было замечательно развиты наблюдательность, логика и он знал глубоко и досконально многие дисциплины, относящиеся к его роду деятельности, включая даже почвоведение.
невежды знают хоть что-то досконально, кроме количество пивасика, которое они выпьют перед тем, как вырубиться? Или может хоть на скрипке играют?
Шекспира, ИМХО, лучше начинать с двух Генрихов. В первом - Фальстаф рулит, во втором - день святого Криспина. Интересно...
начать с Короля Лир.
Особенно от уроков родного языка. В жизни почьти, ненужна разбиратся в ньюансах, и так поймут, главное-же смысл.
Грамотное письмо появляется в результате чтения книг. Неважно каких - классика, женские романы, фэнтези - всё будет полезно.
Грамотное письмо появляется в результате чтения книг. Неважно каких - классика, женские романы, фэнтези - всё будет полезно.
Забавно. На примере тупых и/или немотивированных старшеклассников, которым математика не развила мышление, делается умозаключение, что экономика им мышление разовьет.
И в чем же заключается в данном случае преимущество экономики над математикой?
Знания по персональной экономике, в отличие от знаний по тригонометрии, можно и нужно применять в обычной жизни, они более универсальны.
Пффффф. Шансы влезания в пирамиды прямо пропорциональны жадности и бедности. Базовые знания по экономике не уберегают ни от одного ни от другого.
И много-много другого.
И нет, как изучение геометрии не всех учит логически мыслить и рассуждать, так и изучение экономики не научит абсолютно всех. Но если не преподавать - не научится никто. И я неоднократно слышала от студентов, столкнувшихся с экономикой в институте "почему же нам это в школе не преподавали?" Т.е. бывшие школьники считают это важным и жалеют, что им это не преподавали.
Мне нравились стихи. Лермонтов, Пушкин, Есенин... Если бы только не заставляли их читать вслух и "с выражением". Ибо про реальные чувства нам учителя рассказывать забывали, а у своих коллег по партам всё это "с выражением" вызывало вполне понятный смех.
Помню, как Самому кто-то из журналистов сказал, что народ превращается в Шариковых. На что тот парировал, мол не надо, я сам из рабочей семьи)
Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга? Для любого найдется простейший вопрос, на который он не знает ответа.
Лучше бы апеллировал к мировому рейтингу востребованности выпускников наших вузов, ну или к количеству Нобелевских лауреатов. Но это я фантазирую, конечно.
P.S. Если не ошибаюсь, то про убийцу-Чичикова - баян с анекдот.ру или из Петросяна.
Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга? Для любого найдется простейший вопрос, на который он не знает ответа.
Лучше бы апеллировал к мировому рейтингу востребованности выпускников наших вузов, ну или к количеству Нобелевских лауреатов. Но это я фантазирую, конечно.
P.S. Если не ошибаюсь, то про убийцу-Чичикова - баян с анекдот.ру или из Петросяна.
Кузбас
зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас
Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга?
или Домбас
зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас
или Домбас
или Домбас
как расшифровывается Донбасс. Никто не знал, хотя все они пришли его защищать от 8-летней бомбежки.
Дима одно время любил троллить
хороший программист не знает, куда впадает Волга
Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга?
Не уверен как сейчас, но раньше была такая "должность", как "постановщик задач". Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик, и мог вдолбить в умные программистские головы, что им нужно сделать.
И сейчас есть. Разница "обычный-хороший" во времени объяснения и в количестве подходов к снаряду. Не только в программизьме.
Тем более что постановщик задач может быть ровно из того же теста - кроме задач, ничего не знаю.
Тем более что постановщик задач может быть ровно из того же теста - кроме задач, ничего не знаю.
но раньше была такая "должность", как "постановщик задач". Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик, и мог вдолбить в умные программистские головы, что им нужно сделать.
хороший программист не знает, куда впадает Волга
Хороший - знает.
Хороший - знает.
Мне почему-то кажется, что это было в книге "Искусство программирования" Д.Е. Кнута.
Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик
Пушкин (с "блатной" интонацией и жестами): - Я вчера был в деревне. ПописАл - и уехал!
Гоголь: - Я ведь тоже немало мёртвых душ настрогал!
("Сходка", КВН ДГУ, примерно 1998г)
Гоголь: - Я ведь тоже немало мёртвых душ настрогал!
("Сходка", КВН ДГУ, примерно 1998г)
И с Толсты́м тоже случай...
Вспомнился классный скетч SNL со Стивом Мартином на тему знаний молодежи. Для многих стран подойдет.
Кстати, а почему этот бассейн - кузнецкий? Я не знал, пришлось гуглить.
Кстати, а почему этот бассейн - кузнецкий?
Но этого бассейна уже все равно не существует, на его месте ТРЦ построили в виде церкви.
Вот ты тоже ничего не знаешь. Если Кузнецов, то был бы Кузнецовский.
а почему этот бассейн - кузнецкий?
почему этот бассейн - кузнецкий?
Его выковал мистер Смит.
почему этот бассейн - кузнецкий?
Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
Головы им оторви, захлебнуться пусть в крови!"
Я не знаю, это кто… Все в крови мое пальто,
На руках, лице - помет. Слышу: голос вновь зовет!
Призывает зло творить! Жечь, рубить, колоть, давить!
И не только птиц, людей! Голос шепчет мне "убей!".
Голова моя звенит, сделаю, что он велит.
Я хочу лишь тишины. В этом нет моей вины.
Смерть повсюду, смерть вокруг. Голос - мой хороший друг.
Он утешит, подбодрит, рассмешит и напоит.
С ним я больше не одна. Мне не скучно, я нужна
Для каких-то важных дел. Ибо голос так велел.
Смолкли крики голубей - для моих ушей - елей.
Нет бездомышей-котят - счастием глаза горят.
Нет соседей - благодать. В тишине так сладко спать.
И осталось мне одно - завтра выйду я в окно!"
...В его глазах - кровавый дым
Шишки управляют им!
Шишки управляют им!
Волга впадает в Каспийское море. Запросить, сколько дали Чичикову, подписал ли он контракт. Кто назначил Кузбаса.
Крепкий орешник. Крепкий орешник - 2...
захлебнуться
карябает в своей тетрадке все это время?
Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
Как всегда, пытается повторить неповторимый оригинал:
Кстати, а сам Пыня-то на этот каверзный вопрос ответить сможет?
...а дон Рэба выслушал бы до конца внимательно, а выслушав, мигнул бы штурмовичкам, чтобы заломили благородному дону локти к лопаткам да выяснили бы точно, от кого благородный дон сих опасных сказок наслушался да кому уже успел их рассказать...
Насчёт первого вопроса: куда впадает Волга, на который 18 % ответили, что в Каспийское море. Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
А так есть знания, которые реально бессмысленны. Сочинение на тему "Кого убил Чичиков - Чичиков убил в себе человека", хотя бы показало умение молодого человека рассуждать и осмысливать классику.
А так есть знания, которые реально бессмысленны. Сочинение на тему "Кого убил Чичиков - Чичиков убил в себе человека", хотя бы показало умение молодого человека рассуждать и осмысливать классику.
"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Ага. В реку Кострому, а уже река Кострома — в Каспийское море.
Насчёт первого вопроса: куда впадает Волга, на который 18 % ответили, что в Каспийское море. Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Думаю, осмысленный правильный ответ (Волга в Каму, а Кама в море) дало бы менее 1% школьников
От русской классики нужно бежать, как от огня. Это рак мировой культуры.
От русской классики
"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
Эти ж гады на улице начинают с классического, не могли ь вы нам помочь и неудобно отказать. Два раза на подобное попал в жизни, один раз не смог вспомнить имя Гагарина. Хотя я и в кружке ракетомоделистов занимался и все детство на этот портрет с именем смотрел.
умаю, осмысленный правильный ответ (Волга в Каму, а Кама в море) дало бы менее 1% школьников
Мне две одиннадцатиклассницы (медалистки!) на карте нашли госграницу между Россией и Калмыкией.
Мне две одиннадцатиклассницы (медалистки!) на карте нашли госграницу между Россией и Калмыкией
Вы бы поинтересовались, как в гидрологии определяется, что во что впадает.
Так что «Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море» — это не «осмысленный правильный ответ», а просто лишний повод подушнить в компании близких друзей.
Так что «Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море» — это не «осмысленный правильный ответ», а просто лишний повод подушнить в компании близких друзей.
Ну так Волга-то не впадает в Кострому ни гидрологически, ни исторически. Про это был мой ответ. Для этого моего ответа же есть обоснование, в отличие от вашего высказывания.
А школьник, который бы ответил про Каму, впадающую в Каспийское море — он знает обе версии. Что, в общем-то, хорошо его характеризует. Потому что оба варианта правильные, просто по разным определениям
"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли"
Можно говорить, что Солнце вращается вокруг Земли, можно что Земля вращается вокруг Солнца, можно что Солнце и Земля вращаются вокруг Луны, можно что центр масс системы "Земля-Луна" вращается вокруг Солнца -- какую точку отсчёта возьмёшь, та и будет.
То есть, принимают за точку отсчёта Землю -- ну и флаг им в руки.Можно говорить, что Солнце вращается вокруг Земли, можно что Земля вращается вокруг Солнца, можно что Солнце и Земля вращаются вокруг Луны, можно что центр масс системы "Земля-Луна" вращается вокруг
нашли госграницу между Россией и Калмыкией.
У Антрекота недавно были зарисовки как австралийские студенты воспринимают русскую классику.
Большая часть группы согласна, что история Шарикова - это метафора революции. А теперь держитесь: какая именно.
По их мнению, автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно. Не видят никаких способов обращения с "другим", кроме полного перестроения под свои нормы/вытеснения/убийства. Причем, по этому параметру профессор Преображенский от Швондера не отличается ничем.
По их мнению, автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно. Не видят никаких способов обращения с "другим", кроме полного перестроения под свои нормы/вытеснения/убийства. Причем, по этому параметру профессор Преображенский от Швондера не отличается ничем.
"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли".
автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно
Для этого моего ответа же есть обоснование, в отличие от вашего высказывания.
Дожили. Теперь ещё и шутки обосновывать надо. )
Просто когда шутка удачная, то бывает понятно, что это шутка
Формально говоря, те, кто говорят что брошенный камень летит по параболе, утверждают, что Земля плоская 🐱
Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Вы же свою обосновали. )
то Волга впадает в Каму
Нет. Так решили географы. Каспийское море тоже не море.
Угу.
А те, кто говорит, что по эллипсу - что круглая.
(А те, кто говорит, что траектория брошенного камня представляет собой гостайну, примерно представляют себе, как на самом деле обстоят дела. 😄 )
А те, кто говорит, что по эллипсу - что круглая.
(А те, кто говорит, что траектория брошенного камня представляет собой гостайну, примерно представляют себе, как на самом деле обстоят дела. 😄 )
И, кстати, правильно считают. Это же видно невооруженным взглядом!
Кого убил Чичиков?
chatgpt-4o-latest-20241120:
gemini-exp-1206
claude-3-5-sonnet-20241022
100% верные ответы. Школьники россии тупее нейросети? Ну а почему нет, если министр образования даже читать не умеет
😄
chatgpt-4o-latest-20241120:
Чичиков, главный герой поэмы Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души", **никого не убивал**. Этот вопрос, возможно, возник из-за недоразумения или метафорической трактовки произведения. В тексте Гоголь описывает Чичикова как хитроумного авантюриста, который занимается покупкой "мертвых душ" (умерших крепостных крестьян, числящихся живыми в ревизских списках). Его действия вызывают сомнения с точки зрения морали и закона, но убийств он не совершает.
Если этот вопрос связан с другой интерпретацией или произведением, уточните, пожалуйста!
Если этот вопрос связан с другой интерпретацией или произведением, уточните, пожалуйста!
Чичиков никого не убивал. Он скупал «мертвые души» — крепостных крестьян, которые умерли после последней ревизии, но еще числились живыми в документах. Это позволяло ему получать ссуды под залог этих «душ» и создавать видимость богатства.
Хотя Чичиков и не лишал никого жизни физически, его действия можно рассматривать как форму морального убийства. Он эксплуатировал систему, построенную на бесчеловечном отношении к крепостным, и наживался на их страданиях и смерти.
Хотя Чичиков и не лишал никого жизни физически, его действия можно рассматривать как форму морального убийства. Он эксплуатировал систему, построенную на бесчеловечном отношении к крепостным, и наживался на их страданиях и смерти.
Чичиков никого не убивал. В поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" главный герой Павел Иванович Чичиков занимался покупкой "мёртвых душ" - умерших крепостных крестьян, которые по документам числились живыми. Он не убивал этих крестьян - они умерли естественной смертью, но их смерть ещё не была зарегистрирована в документах. Чичиков скупал права на этих уже умерших крестьян у помещиков, чтобы затем заложить их как живых и получить под них кредит в банке.
😄
То, что Чичиков никого не убивал - не повод не посадить:
На основании представленных материалов и анализа действий Павла Ивановича Чичикова в свете современного законодательства Российской Федерации, суд постановляет:
Признать виновным:
- В совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ), выраженного в обмане и введении в заблуждение чиновников с целью личной материальной выгоды.
- В подделке документов (ст. 327 УК РФ), связанных с фиктивной передачей «мёртвых душ».
- В незаконных операциях с государственной собственностью (при квалификации махинаций с субсидиями или имущественными компенсациями).
Наказание:
- Назначить штраф в размере 1 миллиона рублей, исходя из предполагаемой суммы ущерба.
- Лишить свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима, учитывая, что действия не носили насильственного характера и причинённый ущерб не включал физического вреда.
- Конфисковать все имущество, нажитое преступным путём, и направить его на возмещение убытков государству.
Признать виновным:
- В совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ), выраженного в обмане и введении в заблуждение чиновников с целью личной материальной выгоды.
- В подделке документов (ст. 327 УК РФ), связанных с фиктивной передачей «мёртвых душ».
- В незаконных операциях с государственной собственностью (при квалификации махинаций с субсидиями или имущественными компенсациями).
Наказание:
- Назначить штраф в размере 1 миллиона рублей, исходя из предполагаемой суммы ущерба.
- Лишить свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима, учитывая, что действия не носили насильственного характера и причинённый ущерб не включал физического вреда.
- Конфисковать все имущество, нажитое преступным путём, и направить его на возмещение убытков государству.
Школьники россии тупее нейросети?
С точки зрения эрудиции любой человек тупее нейросети.
Наказание
В вопросах чисто на эрудицию они как раз редко лажают.
В вопросах чисто на эрудицию они как раз редко лажают.
Как пример - упомянутый сегодня Толик Вассерман; да, он очень много знает, он много читал, а ту часть мозга, что отвечает за пассивную память, не пропил. Но это не делает его умным.
Так а я и не говорил что то про ум, они не умеют рассуждать даже, это чисто такой ну продвинутый поисковик.
Как это «не умеют рассуждать» - вся их суть в том, что как раз умеют.
С точки зрения эрудиции любой человек тупее нейросети.
"Попал Дантес, а Памятник-Пушкину".
Хотя Му-му написал, на минуточку, Тургенев!
Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал. Лучше скажите за что Колобок утопил Буратино
Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал.
Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал
за что Колобок утопил Буратино
Он убил три весенних академических часа в мои лучшие годы.
Смешно вам. А я вступительное сочинение писал в университет на тему "Образ Чичикова". Тройки хватило.
фортануло
Мне тоже. Но я если взрываюсь, то исключительно как опытный минёр; с грохотом.
В какой-то момент (до сдачи сочинения оставалось менее получаса) я вдруг понял, что я пишу не о Чичикове, а о Штольце... Оставшегося времени мне хватило на то, чтобы написать что-то на тему "всё фигня, кроме пчёл, а, если вдуматься, то и пчёлы тоже фигня".
Где-то через год наш завкафедрой (я уже работал на кафедре) сказал - мы, когда прочитали, ржали долго и дружно! Красиво вывернулся!
В какой-то момент (до сдачи сочинения оставалось менее получаса) я вдруг понял, что я пишу не о Чичикове, а о Штольце... Оставшегося времени мне хватило на то, чтобы написать что-то на тему "всё фигня, кроме пчёл, а, если вдуматься, то и пчёлы тоже фигня".
Где-то через год наш завкафедрой (я уже работал на кафедре) сказал - мы, когда прочитали, ржали долго и дружно! Красиво вывернулся!
фортануло
фартануло
фартануло
Ето было цытатко.
за что Колобок утопил Буратино
Мертвые души это же экстремисткое произведение от укронациста-бандеровца с Полтавщины. Особенно глава, в которой Чичиков "потерпел за правду". Такого никогда в России не было и быть не могло!
"Скоро представилось Чичикову поле гораздо пространнее: образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения. В эту комиссию пристроился и он, и оказался одним из деятельнейших членов. Комиссия немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше."
Этож просто дискредитация!
"Скоро представилось Чичикову поле гораздо пространнее: образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения. В эту комиссию пристроился и он, и оказался одним из деятельнейших членов. Комиссия немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше."
Этож просто дискредитация!
Кстати, это "по реальным событиям", Гоголь описал первую попытку построить Храм Христа Спасителя. Храм был заменён на "казённое здание" из цензурных соображений.
Не знал! Спасибо за справку.
Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)
Этот успех неповторим)
Этот успех неповторим)
К превеликому сожалению, он был ближе к рюзке ментальности т.к. предпочёл мыслить и писать на языке, который относится к рюзке культуре. И его литература имела отношение больше к рюзке философии и бытию.
Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
Оно как бы можно было бы и согласиться даже, но есть нюанс.
То, что относится к украинскому периоду его творчества, преисполнено любовью к жизни и радостью. Даже в кошмарнейшем "Вие" добро хоть и опосредованно, но побеждает нечисть, чего уж говорить о других произведениях.
Но то, что о России... Там же сплошная хтонь, серость и уныние. И вызывает это всё одно только желание -- повеситься в ближайшем лесочке, дабы не видеть этого трындеца вокруг. Ну, что ж поделать -- видимо, таковы рюзке философия и бытие, таков путь.
То, что относится к украинскому периоду его творчества, преисполнено любовью к жизни и радостью. Даже в кошмарнейшем "Вие" добро хоть и опосредованно, но побеждает нечисть, чего уж говорить о других произведениях.
Но то, что о России... Там же сплошная хтонь, серость и уныние. И вызывает это всё одно только желание -- повеситься в ближайшем лесочке, дабы не видеть этого трындеца вокруг. Ну, что ж поделать -- видимо, таковы рюзке философия и бытие, таков путь.
Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)
"Письма к друзьям", или как там их, всю жизнь были под цензурой.
А так да, сравнивать украинские повести с Носом и Шинелью...
А так да, сравнивать украинские повести с Носом и Шинелью...
Увы, но нет. Из всех 100500 пысьменныкив, проходимых в школе разве что Яновского с Железной розой и Гончара с Прапороносцами можно было читать без дрожи. Ну, Захар Беркут и Лисова песня. Энеида, естественно. Ещё Вишню, Загребельного, пьесы Корнейчука, как ни странно.
Сосюру школьного лучше не вспоминать, как и Тычину. Из них как специально худшее выбирали.
Катаева и Бабеля никто к украинской литературе почему-то не относил. Как и Олешу с Паустовским.
Из антисоветского так совсем грустно. Винниченко и ... Усьо.
Детские неплохие писатели, так и их мало- Бердник, Бездик, Владко, Трублаини, Нестайко.
Сосюру школьного лучше не вспоминать, как и Тычину. Из них как специально худшее выбирали.
Катаева и Бабеля никто к украинской литературе почему-то не относил. Как и Олешу с Паустовским.
Из антисоветского так совсем грустно. Винниченко и ... Усьо.
Детские неплохие писатели, так и их мало- Бердник, Бездик, Владко, Трублаини, Нестайко.
У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском
Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)
есть аргументация, почему украинским писателям запрещено использовать другие языки?
К превеликому сожалению, он был ближе к рюзке ментальности т.к. предпочёл мыслить и писать на языке, который относится к рюзке культуре. И его литература имела отношение больше к рюзке философии и бытию.Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
Большой патриот России был!
(при том, что Россию ненавидел почти на физиологическом уровне)
Этот успех неповторим)
"Вечір проти Івана Купала", "Тарас Бульба"
Мы изучали на украинской литературе в 90х. В переводе с русского на украинский, конечно же. Но не вроде акцента на том что это перевод не было. Ну или я не помню.
Мы изучали на украинской литературе в 90х. В переводе с русского на украинский, конечно же. Но не вроде акцента на том что это перевод не было. Ну или я не помню.
— Ану повернися, синку, цур тобі, який ти чудний! Що це на вас за попівські підрясники? І це всі отак ходять в тій академії?
Такими словами зустрів старий Бульба двох своїх синів, які після навчання в київській бурсі повернулися додому...
Такими словами зустрів старий Бульба двох своїх синів, які після навчання в київській бурсі повернулися додому...
Эээ, а разве Чичиков кого-то вообще убил? Он вроде при Бородино погиб.
Болконский зарубил старуху и уехал пить в глушь, в Саратов. Раскольников отрезал ухо одному чуваку и вырвал ноздри другому. Онегин пристрелил медведя и был сослан на Кавказ. Печорин подался в разбойники. Базаров добазарился до желтого дома. Каренина утопилась, а Муму попала в бордель.
А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...
Ну, её, эту русскую классику, она какая-то унылая...
Болконский зарубил старуху и уехал пить в глушь, в Саратов. Раскольников отрезал ухо одному чуваку и вырвал ноздри другому. Онегин пристрелил медведя и был сослан на Кавказ. Печорин подался в разбойники. Базаров добазарился до желтого дома. Каренина утопилась, а Муму попала в бордель.
А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...
Ну, её, эту русскую классику, она какая-то унылая...
А с Дубровским что случилось?
А с Дубровским что случилось?
Поступил на службу в Третье Отделение и прижил незаконного сына от Сони Мармеладовой, которого назвали Эраст Фандорин.
А Паратов продал вишневый сад, на вырученные деньги сменил пол и стал старухой Изергиль.
А Паратов продал вишневый сад, на вырученные деньги сменил пол и стал старухой Изергиль.
Каренина выплыла из-под паровоза и счастливо дожила до глубокой старости.
Аннушка, ласково звали ее соседи. Но руки у нее уже немного тряслись.
И однажды Аннушка купила масло.
Большую, тяжелую бутылку...
Аннушка, ласково звали ее соседи. Но руки у нее уже немного тряслись.
И однажды Аннушка купила масло.
Большую, тяжелую бутылку...
Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою.
Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою
А с Дубровским что случилось?
Эээ, а разве Чичиков кого-то вообще убил?
Раскольников отрезал ухо одному чуваку
А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...
Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою.
Обамы
А в Бобруйск кто уехал?
Классику надо знать И любить.
Муму попала в бордель.
А в Бобруйск кто уехал?
Оккамы.
(Совсем уже на своей Обаме помешались, всё на свете путают)
Оккама, блин! Его звали Уильям Оккам.
То есть к остальным литературным фактам из этого треда у вас претензий нет? 😄
2) Юмор переписки заключается в перепутывании действующих лиц и их действий, а не в искажении фамилий.
3) Искажение фамилии философа не может восприниматься в качестве шутки, так как не связано с контекстом.
4) Примеры такого неграмотного написания этой фамилии уже были.
А с Дубровским что случилось?
"Чим я тебе породив..."
Ну хоть к Остапу претензий нет.
Кстати, кто-нибудь помнит, объясняли ли в школе смысл аферы Чичикова? Для меня вот тогда была тёмным лесом его махинация, так как нам нигде не объясняли понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления.
По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
Если я всё правильно помню, то Гоголь не был профессионалом в данной области (таким, как например Чехов в деле вынужденной продажи сада размером с малую административную единицу средней полосы) и там не всё сходится. Что его не сильно заботило, так как основная задача была в описании собирательных персонажей.
Если я всё правильно помню, то Гоголь не был профессионалом в данной области
А вот сейчас я криминально-экономический смысл аферы Чичикова прекрасно понимаю.
При этом у Гоголя ведь была многослойность понятия самих «мертвых душ»
понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления
Максимум родители могли стрельнуть у друзей денег до получки под залог репутации)
А, вот еще вспомнил — большинство операций Каупервуда в «Финансисте» Драйзера тоже были покрыты для меня мраком непонятности. Хотя для тогдашнего среднего американца-читателя (и для меня сейчас) — это вполне понятные и обыденные вещи
По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
А когда я читал в школе про всякие взятия под залог и прочее, то мне это тоже казалось чем-то непонятным- какой-то ядрёной смесью капитализма и царской России, причём всё это вместе не укладывалось в голове.
"... Рубля нет, топора нет, да ещё и рубль должен..."
Души - это прекрасное описание всяческих типажей. Манилов, Ноздрев, Собакевич (мой кумир), Коробочка.
Кстати, кто-нибудь помнит, объясняли ли в школе смысл аферы Чичикова? Для меня вот тогда была тёмным лесом его махинация, так как нам нигде не объясняли понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления. По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
Извините, второй ваш комментарий не прочитал, сразу вспомнил Драйзера.
Ещё у Золя в "Дамское счастье", когда владелец магазина с одноименённым названием объясняет управляющему, что не надо задирать цену на товар; деньги зарабатываются не ценой, а оборотом!
Ещё у Золя в "Дамское счастье", когда владелец магазина с одноименённым названием объясняет управляющему, что не надо задирать цену на товар; деньги зарабатываются не ценой, а оборотом!
Плюшкина забыли. Кстати, кажись у Собакевича крепостным жилось лучше, чем у мягкого либерального Манилова.
Мне кажется, все по-нашему...
Один не читал Души, второй не читал вопросы...
Правильный вопрос "Кого купил..."
В итоге квест без исхода, казалось бы.
Но 7% ответили правильно))
Хотя... Может, просто "дали ответ"..
Один не читал Души, второй не читал вопросы...
Правильный вопрос "Кого купил..."
В итоге квест без исхода, казалось бы.
Но 7% ответили правильно))
Хотя... Может, просто "дали ответ"..
Мне кажется, все по-нашему...Один не читал Души, второй не читал вопросы...Правильный вопрос "Кого купил..."В итоге квест без исхода, казалось бы.Но 7% ответили правильно))Хотя... Может, просто "дали ответ"..
Но простите, что это дает для понимания произведения?
Но простите, что это дает для понимания произведения?
22% (?) старшего поколения — тоже не особо предмет для гордости, если это имеет какое-то значение.
старуху процентщицу - точно
"Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"
Ясно кого, "души".
- Дааа...?
- Вот это Я ЕГО.
Вопрос из разряда «Какого цвета был чепчик у Коробочки?». После которого должен следовать каверзный вопрос «А был ли у Коробочки вообще чепчик?».
Все три вопроса (включая вопрос про Чичикова) имеют примерно равную ценность для глубокого понимания смысла «Мертвых душ».
Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
Все три вопроса (включая вопрос про Чичикова) имеют примерно равную ценность для глубокого понимания смысла «Мертвых душ».
Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
Как звали Плюшкина по имени?
(В тексте есть отчество его дочери.)
Что даёт знание ответа на этот вопрос?
А чепчик — цвета штанов Арагорна?
(В тексте есть отчество его дочери.)
Что даёт знание ответа на этот вопрос?
А чепчик — цвета штанов Арагорна?
Теги
Информация
Что ещё почитать
Распечатанные команды детских кактусов
11.10.2024
90
Умеющие привычки пользовательских текстов
18.10.2024
128