Адрес для входа в РФ: exler.world

Зарядить смартфон в походе

08.08.2024 11:00  5693   Комментарии (141)

А что, хорошая идея - головной убор от солнца с гибкими солнечными панелями на полях. Называется это EcoFlow Power Hat. Такая шляпа не только защищает голову человека от солнца, но и может зарядить смартфон со стандартным аккумулятором в 4000-5000 мАч за несколько часов. Номинальная мощность 12 Вт, весит она 370 гр. Влагозащита IP65.

Это не прототип, она уже есть в продаже за $79.

Хотелось бы, конечно, узнать, сколько примерно часов понадобится для зарядки смартфона. Понятно, что оно зависит от нескольких факторов, но все-таки - при ярком солнце, например. Потому что "несколько часов"  - это и 4 часа, и 12. Хотелось бы знать точнее.

Комментарии 141

Весьма талантливое изобретение. Вот ещё одно не схожее и не менее талантливое.
09.08.24 00:33
0 0

Там пиво должно быть
09.08.24 10:41
0 1

в смысле должно?
пиво и есть.
09.08.24 11:35
0 2

Просто на ночь нужно оставить заряжаться.
Vic
08.08.24 22:59
0 2

Дело в шляпе!
08.08.24 16:10
0 1

Дело в шляпе!
Уже:

Там прямо по ссылке написано: " It charges a mobile phone fully in as fast as 3-4 hours."
08.08.24 14:25
0 0

as fast as 3-4 hours."
A'la "Цена на квартиру начиная с $100,000". Квартира ценой в $100,000 будет в подвале, без санузла, с видом из-под потолка на мусорный контейнер.
08.08.24 14:42
1 0

NOKIA 1100 - технически, тоже мобильный телефон.
Так вот его эта шляпа за час зарядит.
08.08.24 15:22
0 2

Алексу напрямую об этом сообщите: exler@exler.ru .
Также, при наличии физической клавиатуры, можете выделить текст заметки и нажать Ctrl+Enter.

А если облачно ? Нет, нужен надежный вариант.
Вспоминается анекдот Райкина про балерин которым он хотел динамо-машины прикрутить.
08.08.24 13:51
0 1

А если облачно ? Нет, нужен надежный вариант.
Аллегрова?

Маленького ветряка не хватает...
08.08.24 13:17
0 0

Хорошо, что на шляпе нет пальцев, поэтому ИИ создал более-менее приемлемую картинку.

хорошо ей вентилятор удался. С любовью рисовала.

Одна лопасть уже оторвалась, что будет еще через несколько картинок?

Одна лопасть уже оторвалась, что будет еще через несколько картинок?
Обратите внимание – там автоматическая балансировка )

Ну, 12 ватт в пике. В реальности 6 будет на солнце (даже испанском) - даже при отсутствии тени будут повороты головы, время суток и пр.

обычный дешевый повербанк выдает около 15 ватт (5 вольт * 3 ампера), и он заряжает телефон часа за три, а если телефоном активно пользоваться (как навигатором, например), то вообще не заряжает (поддерживает заряд на уровне)
6-ваттное устройство, соответственно, заряжать его будет часов восемь при отсутствии использования (!)

Хорошее устройство, да. И нужное прям пипец. И дешевое. (Сарказм)
Напомнило зарядную накидку для электромашины - тот же хайп, тока сбоку.

По шляпе - это шляпа. За те же 80 евро покупается 26000 мАч повербанк с мощностью 100 ватт и этого хватает на примерно четыре-пять полных зарядов телефона по 30-60 минут каждый.
08.08.24 13:05
1 14

За те же 80 евро покупается 26000 мАч повербанк с мощностью 100 ватт
Который будет весить полкило и занимать место в рюкзаке.
08.08.24 13:09
1 2

а 370 грамм (почти те же полкило) на башке таскать это нормально?
08.08.24 13:13
0 6

а 370 грамм (почти те же полкило) на башке таскать это нормально?
Если ты покупаешь эту хрень то там как раз примерно столько и не хватает.
При своих.

а 370 грамм (почти те же полкило) на башке таскать это нормально?
Нормально. Столько же весит велосипедный шлем, а горнолыжный еще больше. Да что там, столько же весят волосы длиной до пояса (конечно, от густоты зависит).
08.08.24 17:01
0 1

И таскается этот кирпич на горбу. Три дня ради электричества, а потом ещё неделю ну чтобы природу не загрязнять.
При хорошей погоде на широте примерно Сочи батарейки площадью примерно А4 хватает, чтобы телефоном фотографировать сколько угодно, связи все равно нет. И время от времени не гарантировано подкармливать соседей.
08.08.24 22:54
0 1

Гриффиндорская распределяющая шляпа.
08.08.24 13:03
0 6

Прямо с распределительным щитком.
08.08.24 13:54
0 13

Брали этим летом в Карельские шхеры портативную солнечную панель, которая при неиспользовании складывается до размера смартфона. Норм, за 3-4 часа до 70% заряжает телефон.
Весит в разы меньше чем пауэрбанк)))

А шляпу эту... Ее особо и не сложишь, чтобы в рюкзак убрать
08.08.24 12:53
0 2

Скинь линк? Мой Анкер здох от первого же дождичка. С тех пор не решался и всё время брал павербанк. Тяжелее, но надежнее.
08.08.24 12:56
0 2

Очень похожа на эту сцылко
08.08.24 13:31
0 1

Спасибо! И дождя не боится?
08.08.24 14:16
0 0

Ну, в экстремальных условиях мы его не проверяли, поскольку доставали и юзали только в солнечные дни.
08.08.24 15:03
0 2

A 12 ватт это в самом пиковом случае? В пустыне летом на мексиканской границе?

Я хотя бы Ga-As поставил, если хочется выпендриться.
08.08.24 12:45
0 2

Что, в России, бают, Ютубчик всё?
08.08.24 12:22
1 4

У ваты, походу, да. А методы обхода работают.

Что, в России, бают, Ютубчик всё?
Чёт меня терзают смутные сомнения... Кто-то совпали события в Курской области с резким обрубанием Ютюба в РФ.
08.08.24 12:50
2 4

Кто-то совпали события в Курской области с резким обрубанием Ютюба в РФ.
В курской области говорят ютубчик работает
08.08.24 14:13
0 7

В курской области говорят ютубчик работает
Это пять! А вот остальным знать не положено.
08.08.24 14:30
0 2

Кто-то совпали события в Курской области с резким обрубанием Ютюба в РФ.
"Кто-то" или "Как-то"?
А я вот считаю, что обрубание Ютуба совпало с выходом интервью Лебедева Дудю, как вам моя версия? 😄 Возможно, *издулина его и обрубила.

Что, в России, бают, Ютубчик всё?
В Судже работает.
08.08.24 14:37
0 4

как вам моя версия?
Моя версия основана на том базисе, что всё это замедление (т.е. блокировка) оно делается не просто так непонятно для чего, а с конкретной целью недопущения россиян до реальной информации. Вот события в Курской области как раз такие события, реальное положение которых власти нужно скрыть от россиян.
А ваша версия с выходом интервью Лебедева на чём основана?

Возможно, *издулина его и обрубила.
*издулина обрубила Лебедеву xyнас не матерятся.

Можно подумать, Ютуб у россиян - единственный источник "реальной" информации! Почему же тогда Телеграм не обрубили заодно с Вотсапом?

*издулина обрубила Лебедеву xyнас не матерятся.
Так я же звездочкой ее закрыл! 😄

Можно подумать, Ютуб у россиян - единственный источник "реальной" информации! Почему же тогда Телеграм не обрубили заодно с Вотсапом?
Начинается... А почему то, а почему сё... Так на чём основана ваша версия с выходом интервью Лебедева? На пуке в воздух?

Ютюб обработают и до остального дойдут. Постепенно. Северная Корея тоже не сразу строилась.

Начинается... А почему то, а почему сё… Так на чём основана ваша версия с выходом интервью Лебедева? На пуке в воздух?
Что за тон вы себе позволяете? А идите-ка лесом, любитель теории заговора, я вам отчитываться не обязан. Можно подумать, наш треп в комментариях хоть как-то повлияет на судьбу человечества.

*издулина обрубила Лебедеву xyнас не матерятся.
🤣 И поэтому решила для начала замедлить или вообще отрубить Ютуб в РФ, чтобы никто не увидел, как ее позорят — вот ее высказывание (выделено мной):
«Одно дело критиковать по делу и аргументировать свою позицию. Я к такой критике отношусь хорошо. Другое дело — пулять оскорбления в воздух на большую аудиторию».

А идите-ка лесом, я вам отчитываться не обязан.
Ну так и не лезь куда тебя не просят со своими "Кто-то" или "Как-то". А то воздух испортил, а когда спросили на чём твои умозаключения основаны так сразу обиженку включил.

Ну так и ты не плоди здесь комментарии со своими больными фантазиями и опечатками, затрудняющими восприятие текста.
И вообще, залезай-ка обратно под шконку со своим словарным запасом, "обиженка".

В курской области говорят ютубчик работает
там чекисты, которые рычаг выключения дёргать должны, обосрались от страха и разбежались? (призадумался)
08.08.24 19:48
0 0

там чекисты, которые рычаг выключения дёргать должны, обосрались от страха и разбежались? (призадумался)
Нет, там уже Украина, поэтому в работе Ютуба нет никаких ограничений.

с конкретной целью недопущения россиян до реальной информации.
Думаю, мимо, так как основное средство недопущения орков до информации находится у них в пустой башке
09.08.24 09:00
0 2

Ну так и ты не плоди
Ну вот, Рекорд, и вы столкнулись с тем, что собеседник не умеет считывать интонацию вашего пассажа по использованным словарным конструкциям.

Нет, я думаю, что его триггернуло на мое замечание ""Кто-то" или "Как-то"?".
А если по теме, то, насколько помню, даже в период пригожинского бунта Ютуб не блокировали, и с какого бодуна кто-то пытается увязать нынешнюю блокировку с событиями в Курской области, мне неведомо.

Нет, там уже Украина, поэтому в работе Ютуба нет никаких ограничений.
украинские провайдеры уже провели туда каналы? Шли прямо за военными с катушками оптики?

с какого бодуна кто-то пытается увязать нынешнюю блокировку с событиями в Курской области, мне неведомо.
в связи с отделением Курской области станет понятно, что "а так можно было" и начнутся центростремительные ускорения. Забайкалье полетит в Китай, Владик и Сахалин - в Японию, Сибирь станет автономией, "кемска волость" и Ингерманландия - в Шведцию, южные регионы - к половцами и печенегам.

украинские провайдеры уже провели туда каналы? Шли прямо за военными с катушками оптики?

в свящи с отделением Курской области станет понятно, что "а так можно было" и начнутся центростремительные ускорения. Забайкалье полетит в Китай, Владик и Сахалин - в Японию, Сибирь станет автономией, "кемска волость" и Ингерманландия - в Шведцию, южные регионы - к половцами и печенегам.

Запомните: это -твит! А не какой-то там икс.

Запомните: это -твит! А не какой-то там икс.
Все уйдут в Шведцию, и ищи-свящи! 😄

и ищи-свящи!
хе-хе, свящи успел поправить, а ШвеДция теперь навечно вбита в этот твит ))

В шляпе нужно разместить пауэрбанк.
08.08.24 12:01
0 3

И назвать этот павербанк "Дело". "Дело в шляпе".
08.08.24 12:40
0 7

И назвать этот павербанк "Дело". "Дело в шляпе".
"Дело было в пин-коде".

Потому что "несколько часов"  - это и 4 часа, и 12. Хотелось бы знать точнее.
Ну что до походов, то как заядлый походник могу сказать, что, в общем и не особо это важно. Если она его за день зарядит хотя бы на пару звонков и часик интернета/книжки перед сном - это уже огонь.
08.08.24 11:52
1 11

Шляпа - 370 граммов. Покетбук в чехле - 247, по часику книжки перед сном легко хватит на месяц.
А где вы "заядло походите" с беспроблемным мобильным интернетом?.. 😉

OFF: а с ютупом они, похоже, справились...

Покетбук в чехле - 247,
В походах не так считают. В походы не носят устройства, которые дублируют друг друга, т.е. и телефон и читалку. Пусть покетбук хоть 1гр весит, таскать его смысла нет.

OFF: а с ютупом они, похоже, справились...
Кто успел, тот запасся.

Ну что до походов, то как заядлый походник могу сказать, что, в общем и не особо это важно. Если она его за день зарядит хотя бы на пару звонков и часик интернета/книжки перед сном - это уже огонь.
Если есть необходимость солнечной энергии в долгих автономках: портативная батарея (которую можно повесить на рюкзак) - оптимальный выбор. Во время стоянки её можно повесить где угодно, на голове лишний вес не надо таскать, провода не будут болтаться при верчении головой и т.д.

Имхо эта шляпа - это просто "изобретение из-за изобретения", пара гиков может и купит, а может даже и использует раз-два.
crc
08.08.24 12:19
0 14

портативная батарея (которую можно повесить на рюкзак) - оптимальный выбор.
Аналогично. Купил какое-то количество лет назад такую батарею и также цепляю на рюкзак. Особенно когда группа 3-6 человек то незаменимая вещь.
А шляпа- она шляпа, индивидуальная. Чуть похолодает и ее уже не поносишь. Хотя в каких-то случаях имеет право на жизнь, я бы такую себе купил долларов за 30.
08.08.24 12:27
0 2

А где вы "заядло походите" с беспроблемным мобильным интернетом?
Кроме интернета, на устройствах бывает кое-что ещё. Карты, к примеру.

Ваше оборудование? 😉
В каждой избушке палатке свои погремушки, но мобила с кнопками для экстренных случаев, упомянутая читалка если больше нечем занять ся перед сном и вжопушляпу лично Мешку кажется более правильным набором чем шляпа и хрупкий смарт, который часик перед сном почитал - а завтра весь день тучи...
И минус сто грамм бонусом.

Во время стоянки её можно повесить где угодно,
Я вот как-то купил, типа в поход, положил заряжаться на солнышко, потом прошел мелкий дождик, и оно сразу "все".
08.08.24 12:42
0 2

мобила с кнопками
В походе навигация нужна. Для навигации-то солнечные панели и таскают, а не для почитать перед сном.
А вообще мы про разные походы говорим, я согласен что есть разные виды и для них носят разные вещи.

упомянутая читалка
Согласен. Её и хватает на очень долго (на неделю точно).

В походе навигация нужна. Для навигации-то солнечные панели и таскают,
Бумажная карта и компас -- никак?
08.08.24 12:46
1 2

В походе навигация нужна.

А идти туда, где она нужна, со смартфоном - увольте. Даже в шляпе. Ибо утонет, разобьется, тучки набегут...

Бумажная карта и компас -- никак?
Наоборот- обязательны! Иначе пролюбишь телефон- и привет.
P.S. Чувствую мы сейчас договоримся до того что нафиг вообще та солнечная панель в походе...
08.08.24 12:52
0 4

🤝

правда, если плоско, туман, и какой-нить фелт в Наглии, то нафигатор очень выручал. Впрочем, с тех пор по фелтc не ходил, там абсолютно ничего интересного.

В походы не носят устройства, которые дублируют друг друга.
Бумажная карта и компас -- никак?
Наоборот- обязательны! Иначе пролюбишь телефон- и привет.
Ну то есть что-то дублирующее не носят, а что-то носят обязательно? 😉
И вот так всегда...

Покетбук в чехле - 247
Совершенно верно, в походах не так считают. В походах считают, что если это можно не брать - это надо оставить. Иначе придется скарб на тачке везти. 😄

А где вы "заядло походите" с беспроблемным мобильным интернетом?
А он частенько ни разу не "беспроблемный". 😄 Иногда по нескольку дней его либо нет, либо почти нет. Но если есть - почему бы и не отправить фотку друзьям?

OFF: а с ютупом они, похоже, справились...
Относительно. Пока обойти без проблем, но, очевидно ничего хорошего в будущем не светит.

какой-нить фелт в Наглии
Я прошу прощения, а что это такое? Погуглил, ваще ничего не нашел.
08.08.24 13:08
0 3

портативная батарея (которую можно повесить на рюкзак) - оптимальный выбор
У меня есть такая. Она эффективна в пешем походе по открытой местности, особенно в горах, а в водном/моторном, когда рюкзак большую часть времени лежит свернутый в герме/кофре, или в лесу, когда солнце если и видно, то только над головой - не очень.

пара гиков может и купит
Ну я бы попробовал. Не факт, что будет удобно и эффективно, но концепция выглядит интересно.
08.08.24 13:16
0 1

Чувствую мы сейчас договоримся до того что нафиг вообще та солнечная панель в походе...
Нет, ну чисто технически можно в поход только с ножом и зажигалкой, сидели мы так однажды три дня, но ну его нахрен такие "походы". 😄
08.08.24 13:33
0 4

Ну то есть что-то дублирующее не носят, а что-то носят обязательно? 😉
Карта и компас - это и есть основная навигация. Смартфон - дублирующая, но она ничего не весит и идет в комплекте с устройством связи. У меня компас в часах, кстати, что бы лишнее не таскать.

Этот вариант работает, только если идти спиной к солнцу. Шляпа освещена более равномерно. 😄
08.08.24 14:12
0 0

Ну то есть что-то дублирующее не носят, а что-то носят обязательно? 😉
Жаль что вроде взрослым людям приходится объяснять, что в походах есть вещи жизненно важные и обязательные, а есть нет. Карты, навигатор-компас, спички-зажигалки и трусы это вещи обязательные и их дублируют. А электронные книжки нет.
Но конечно никто не запрещает носить что угодно, хоть граммофон с собой. Видал я и таких чудиков.

Этот вариант работает, только если идти спиной к солнцу. Шляпа освещена более равномерно. 😄
В походы, где оправдана подобная вещь, обычно идут с большим рюкзаком под 100 литров, там места достаточно и сзади и по бокам и сверху на клапане 😄
crc
08.08.24 14:22
0 1

Кто успел, тот запасся.
Перемотай вперёд, глянь, чем там с Курском кончилось, съэвакуировали или не шмогли?
08.08.24 14:32
0 1

А он частенько ни разу не "беспроблемный".
Старлинк ошарашен.
А в Арктике и идти особо некуда.
08.08.24 14:35
0 0

Старлинк ошарашен. А в Арктике и идти особо некуда.
Да, все сильно изменилось с тех времен, когда я первый раз залез в палатку, но со Старлинком в поход... не, пока не слышал.
08.08.24 14:45
0 2

В походе навигация нужна.
для навигации есть навигаторы, которые от одной зарядки живут сильно дольше чем смартфон 😄
08.08.24 14:51
0 3

Это да. Но, в большинстве случаев, навигатор покажет куда тебе идти. И то, если есть интернет или ты озаботился загрузить заранее карты, и у этого навигатора есть приличные карты на эту местность. А вот то, что между тобой и искомой точкой огромное болото или высоченная скала - не покажет. И не покажет, как это удобней обойти.
08.08.24 14:57
0 0

для навигации есть навигаторы, которые от одной зарядки живут сильно дольше чем смартфон
Сейчас такое время, что вообще есть всё что угодно.
Вопрос тут в целесообразности. Смартфон с собой берут как средство связи (он же и навигатор) +компас+бумажные карты. Если предполагается подходящая местность-погода, то солнечная панель и вперёд. Зачем там еще и отдельный навигатор?

Если какие-то леса и туманы, то нафига солнечная панель? Навигатор+батарейки+компас+бумажные карты.
08.08.24 15:03
0 1

со Старлинком в поход
Тут такое дело, если ты не знал...
Старлинк научился связь на обычные мобилы раздавать.
Starlink Direct to Cell называется.
Пока тестят.
08.08.24 15:19
0 1

Бумажная карта и компас -- никак?
Вы ещё попеняйте современному врачу на кучу "ненужных" лекарств, когда есть горчичники, подорожник и лечебные пиявки.

Использование GPS многократно снижает риск ошибок по ориентированию, определению своего местоположения. А ведь это в конечном итоге риск для жизни.
08.08.24 16:26
2 3

Ну то есть что-то дублирующее не носят, а что-то носят обязательно? 😉 И вот так всегда...
А вы руководствуйтесь простым правилом:
В походе вы не должны носить то, что можно не носить, но должны носить то, что нельзя не носить.

Пока тестят.
Это ключевое. Когда еще "натестят" и разрешат ли они пользоваться этим там, где я в походы хожу...
А так Иридиум уже давно есть.
08.08.24 16:33
0 0

Смешнее всего то, что "ежевечерние 2-3 звонка и часок в интернете/с книжкой" запросил d.gray. Чьи хотелки и были приняты за отправную точку без обсуждения их целесообразности. Но гоняют почему-то Мешка.
Тяжела адвокатская доля!.. 😉

ЗЫ Принцип разделения развлекалова и связи при малейшем затруднении доступа к розетке оформился в первый же месяц владения первым смартфоном. И с тех пор непокобелим.

Смешнее всего то, что "ежевечерние 2-3 звонка и часок в интернете/с книжкой" запросил d.gray.
Ну чо вы так сурово. Может, ему надо каждый вечер звонить маме. Она очень просила.

"ненужных" лекарств, когда есть горчичники, подорожник и лечебные пиявки.
Использование GPS многократно снижает риск ошибок по ориентированию, определению своего местоположения. А ведь это в конечном итоге риск для жизни.
Пиявки, подорожник и горчичники -- плацебо. Карты и компас -- продукты доказательнoи науки.

Вот-вот, из-за распространения GPS, и всяких этих SOS-девайсов куча народа теперь идет в горы в шлепанцах, и там теряется. Или от первого ветерка жмет на SOS, и их надо спасать на вертолете. Об этом феномене только ленивый в походных чатах не написал.
08.08.24 17:10
3 3

Вот-вот, из-за распространения GPS, и всяких этих SOS-девайсов куча народа теперь идет в горы в шлепанцах, и там теряется.
Это правда. Это типа "чем круче джип тем дольше идти за трактором".
Думают что GPS сам выведет, ага. До первого серьёзного тумана и обрыва впереди.
08.08.24 17:54
1 1

куча народа теперь идет в горы в шлепанцах, и там теряется.
Куча народа идёт в шлёпанцах и теряется из-за состояния своих мозгов. Как можно винить изобретения, спасающие жизнь? Дело не в них, а в тех, кто применяет. И будто раньше идиоты не шли в леса и там не терялись.

Нет, увольте, решительно не принимаю наезд на GPS. Мне это представляется бредом упёртых гиков "натурализма", экстремалов. (разумеется, это оснащение должно быть продублировано обычной картой с компасом на случай выхода из строя)
08.08.24 19:28
1 2

До первого серьёзного тумана и обрыва впереди.
Вот как раз в серьёзном тумана ваша традиционная карта сольётся. А для GPS он нипочём.
08.08.24 19:29
0 1

Вот как раз в серьёзном тумана ваша традиционная карта сольётся. А для GPS он нипочём.
Никогда не ходили с навигатором в тумане среди скал и обрывов? Не по треку, а именно когда навигатор просто указывает направление на точку. Согласен что карта сольётся первой, но и GPS у неопытного человека тогда даст только опасную уверенность, о чем и говорил runcyclexcski .
08.08.24 19:56
0 1

Мне это представляется бредом упёртых гиков "натурализма
Да бога ради, ходи в уральские горы без карт и без компаса, зато с GPS. Тoлько береги его, не роняй и не давай разряжаться.
08.08.24 21:42
1 2

GPS у неопытного человека тогда даст только опасную уверенность
Согласен, что чем лучше технические средства, тем вернее недалёкий человек, положившись на них, попадёт впросак. "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором"(с)
Но ведь это характеризует только самого человека, него неблагоразумие. Зачем же на средства пенять?

Давайте тогда предадим анафеме лёгкие пуховики, тонкие и прочные непромокаемые покрытия для палаток, консервированные продукты, лёгкие и сверхяркие фонарики с ёмкими литиевыми батарейками (да вообще фонарики заклеймим, ведь всегда можно сделать факелы, факелы не сломаются)... И т. д. и т. п.
09.08.24 05:04
0 0

Да бога ради, ходи в уральские горы без карт и без компаса, зато с GPS. Тoлько береги его, не роняй и не давай разряжаться.
Я думал, вы не настолько обременены тупой наглостью, как некоторые из здешних фриков. Всё-таки претендуете на статус учёного...

Ведь вы сейчас этой репликой ответили на мой коммент, в котором написано:
"Нет, увольте, решительно не принимаю наезд на GPS. Мне это представляется бредом упёртых гиков "натурализма", экстремалов. (разумеется, это оснащение должно быть продублировано обычной картой с компасом на случай выхода из строя)"

Что, Пафнутий покусал?
09.08.24 05:07
2 0

Может, ему надо каждый вечер звонить маме.
Когда ваша мама будет в том же возрасте, что и моя, вы тоже будете ей звонить каждый вечер.
09.08.24 07:29
1 1

У меня уже нет мамы.
09.08.24 07:41
0 0

Никогда не ходили с навигатором в тумане среди скал и обрывов? Не по треку, а именно когда навигатор просто указывает направление на точку.
Ах, да, забыл.
Давайте, не будем валить всё в одну кучу. Есть GPS как таковой, а есть навигатор, который опирается на его показания. Я про навигатор ничего не говорил. Какой, в дупу, навигатор среди лесов и скал? С навигатором езжайте по обозначенным дорогам.

Я говорю про GPS. В вашем девайсе загружены карты местности, и GPS даёт точку вашего расположения на этой местности с высокой точностью, не сопоставимой с традиционным способом азимутов на ориентиры (не говоря уже про туман). Если не устраивает встроенный в гаджет компас, ориентируйте карту, используя классический. Наконец, можете взять свои любимые бумажные топографические карты. GPS ведь не только точку рисует, он выдаёт и числовые координаты. Нанесите по ним точку на вашу любимую карту и вуа-ля! Не надо лезть на ёлку, чтобы взять азимут.

И, чтобы не было недоразумений, как с ранцыклёцки:
Я категорически утверждаю, что в любом случае надо иметь при себе базовые средства ориентирования на местности — карту и компас, и уметь ими пользоваться, на случай поломки гаджетов.

Так же как отличный девайс — газовая костровая зажигалка, но непромокаемые спички всё равно иметь необходимо.
09.08.24 07:58
0 0

В вашем девайсе загружены карты местности
GPS даёт точку вашего расположения на этой местности с высокой точностью
ориентируйте карту
Нанесите по ним точку на вашу любимую карту
Вот честно, у меня с самого начала разговора полное чувство что я разговариваю с теоретиком, а не с практиком. Как Жюль Верн, который свои романы писал из кабинета.
А тут речь о практике как бывает в жизни в реальных условиях, про это с самого начала runcyclexcski и писал.
Если бы было всё так как вы говорите и всё вот так правильно получалось делать как вы описываете, то не было бы тех проишествий о которых писал runcyclexcski. Ходили бы по горам правильные люди-роботы.
А это происходит не только с теми кто не шарит, с очень опытными тоже.
09.08.24 10:26
0 0

Признаюсь, в настоящие походы я ходил только в далёкой молодости. По нашим уральским горам, да один раз в Фанах. Пешая двойка, горная единичка. Но там всё исхожено, знакомые ориентиры, помеченные тропы — карта нужна была разве что для уточнения и подстраховки..

В недавнее время, уже с картами в телефоне и GPS бродил только в окрестностях Карловых Вар, да в Гонконге вокруг пика Виктории. Понятно, что это фактически парковая зона, но для меня места были совершенно незнакомые. И там гугл-мапс с GPS были просто в кайф.

Один вопрос: а что, с бумажной картой, компасом и линейкой в полевых условиях, на тропе, проще?
09.08.24 10:50
0 0

Один вопрос: а что, с бумажной картой, компасом и линейкой в полевых условиях, на тропе, проще?
Нет, вообще не проще, намного сложнее.
Тут сейчас не про это runcyclexcski начал разговор. Со времён вашей далёкой молодости многое изменилось не только в плане применения техники в походах (это понятно). Изменилось отношение людей и их уверенность при хождении по горам (не по парковым зонам, а именно по горам без всяких guest houses and shelters). Появилось очень много людей, которые считают что GPS это средство которое их выведет откуда угодно и они идут в горы не понимая что там их может ждать.
И я не уверен кто скорее попадёт в жопу- человек с картой и компасом, но понимающий куда идёт, или тот кто не понимает но с GPS.
09.08.24 12:11
0 0

Слава богу, мы наконец определились. Мы говорим о разных вещах. Вы о том, что новые технологии вредны, потому что вселяют в людей ложную уверенность. Я об извечных негативных качествах человека: безответственности, поверхностности, недомыслии, неумении осознавать реальность и беспечности, которые и приводят к печальным последствиям, когда те, кого решительно нельзя допускать к подобной деятельности, тешат себя самообманом, используя такие технологии.

И я не уверен кто скорее попадёт в жопу- человек с картой и компасом, но понимающий куда идёт, или тот кто не понимает но с GPS.
А если третий вариант? Человек, понимающий, куда идёт, и с GPS? Видите, вся проблема всё-таки в человеке.

Я просто вижу, как у некоторых сбивается фокус критики. Тот же ранцыклёцки, видимо подсознательно, даже не может воспринять, что я ему говорю, лишь завидев страшный жупел — GPS. Отвечает на противоположное сказанному ему. А говорил я о том, что ни в коем случае нельзя в походе пренебрегать классическими средствами ориентировки как подстраховкой.

P.S. А ведь нападки ортодоксов на компьютеры, как таковые, если присмотреться, в принципе не отличаются от представленных здесь доводов. Так штааа, дорогие бабушки у подъезда, простите, что побеспокоил.
09.08.24 13:49
0 0

Вы о том, что новые технологии вредны, потому что вселяют в людей ложную уверенность.
Я ни разу не говорил и не думаю что новые технологии вредны. Я про факт что сейчас появилось много людей с GPS которые думают что он выведет откуда угодно, а потом их ищут по горам. Проблема в людях, а не в технологиях.

Видите, вся проблема всё-таки в человеке.
И я о том же. Только вы почему-то подумали что я каким-то образом обвиняю технологии. Нет, я технологии очень люблю.
09.08.24 17:07
0 0

Вот и славно!
09.08.24 17:35
0 0

с картами в телефоне и GPS
Такой вариант, возможно, работает хорошо - я не проверял. А вот...
гугл-мапс с GPS
... - когда просто открываешь на мобильном навигацию Гугла с его онлайн-картами и привязкой по GPS, - лажа полная. Ну, полу-полная. Всё время теряет ориентиры и стрелка-указатель направления начинает впадать в истерику, в результате чего небольшой пятачок улицы оказывается исхожен взад-вперед-по диагонали многократно. И это не где-то в анусе мира, а, например, в центре Дюссельдорфа - не самое богом забытое место, верно?
11.08.24 13:07
0 0

Мы как будто в разных мирах живём.
Я раньше всегда пользовался оффлайн картами навигатора Sygic. Но в прошлом году оказалось невозможным купить нужную карту по известным причинам. И в Гонконге я воспользовался онлайн Гугл-мапс. Это было превосходно, просто превосходно.
11.08.24 14:24
0 0

Выходит, Германия технически отстала и тут.
Если я приезжаю в незнакомое место и мне нужно быстро найти адрес - с навигацией Гугла быстро не выйдет. Всё время будет терять привязку, указывать стрелочкой направление не туда - и прочие прелести рукожопого Сусанина.
11.08.24 16:01
0 0

У вас сама GPS-метка вашего текущего местоположения скачет? Я только так могу интерпретировать "терять привязку".
У меня стоит стабильно. Что в Гонконге было, что здесь, в Челябинске.

Если скачет метка, то всякие карты и навигаторы тут не при чём. Дело в качестве GPS-приёмника телефона и, как следствие, плохой точности и нестабильности определения координат. У меня к старенькой Sony TX Xperia тоже были нарекания. Самое заметное — ооочень долгое время до схватывания сигналов спутников и начала определения координат. Сейчас, с новым Google Pixel это происходит в секунды.
11.08.24 17:12
0 0

У меня как раз с началом определения проблем нет, да и потом реакция заметна, карта на экране движется вместе со мной. Но через какое-то время оказывается, что иду я не туда. Ок, поворачиваюсь так, чтобы было "туда," начинаю движение - пока мне не сообщат, что иду я не туда и расстояние до цели увеличивается, а не сокращается.
11.08.24 20:49
0 0

Из таких скупых описаний трудно что-нибудь понять.

Итак, вы поиском находите на карте нужный адрес, на нём ставится маркер. Уж этот маркер никуда не убежит, он привязан к пункту на карте.
Далее, по GPS определена точка вашего местоположения. И, по вашим словам, она тоже определяется стабильно.
Вы прокладываете между ними маршрут, начинаете движение по нему и... Что? Идёте не в том направлении? На телефоне плохо работает компас, и он не ориентирует карту по сторонам света? А если сильно укрупнить карту, видно, как ваша точка движется по линии (или не по линии) маршрута?

Upd. Сейчас проверил на своём. Ну, походить я не могу, уже сижу на работе. Но на гугл-картах положение определено точно, в правильном месте правильного здания. Голубенький веер на моей точке указывает направление, куда глядит телефон. Верчусь на кресле, он исправно поворачивается, куда надо.
12.08.24 04:48
0 0

Еду сейчас автобусом на работу, на остановке задал распознать исходную точку и указал следующую останоку целью.

Исправно провело по маршруту, но синяя стрелочка ведет себя действительно как веер - показывает острием куда-то не туда. То есть, при движении пешком сложно определить, в нужном ли направлении ты смотришь сейчас. Если учесть, что указатели с названиями улиц - главный пункт экономии городского бюджета в Германии, - становится совсем грустно.
12.08.24 06:54
0 0

синяя стрелочка ведет себя действительно как веер - показывает острием куда-то не туда.
Я о другом. Когда вы ещё не проложили маршрут, а на карте отображается ваше местоположение, при хорошем компасе у телефона удаётся определить направление на стороны света, и оно показывается расходящимся синим лучом, как на рисунке ниже. Согласитесь, довольно информативно. Как я уже писал, я повертелся туда-сюда, и луч послушно поворачивался, правильно отображая направление.

Я всё же не отбрасываю предположение о недостаточно хороших параметрах вашего телефона.
12.08.24 07:17
0 0

показывается расходящимся синим лучом, как на рисунке ниже.
В самом начале показывает такой веер, да, и он прекрасно крутится при повороте телефона.
Но потом, в процессе перемещения, направление у меня показывает синей стрелочкой, которая ведет себя довольно своенравно:
12.08.24 08:42
0 0

Я всё же не отбрасываю предположение о недостаточно хороших параметрах вашего телефона.
Не могу это исключать. Сяоми, даже 11 ультра, - всё равно Сяоми.
12.08.24 08:44
0 0

4-5 часов где-то я видел.
H2O
08.08.24 11:46
0 0

Хм, а вот сделать одежду с какими-нибудь элементами Пельтье и запитать от такой панамки. И тогда чем сильнее солнце печёт, тем тебе становится прохладнее!
08.08.24 11:26
0 3

элементами Пельтье
а куда они сбросят избыток тепла?
08.08.24 11:34
0 1

а куда они сбросят избыток тепла?
В воздух, куда все холодильники сбрасывают. Мы-то в детстве думали, что у стереотипных инопланенян на башке антенны для связи, а это радиаторы холодильных агрегатов на самом деле:
08.08.24 11:37
0 2

Наружу. Правда футболка с радиаторами будет оригинально выглядеть.
08.08.24 11:38
0 2

Избегаю заряжать портативную технику напрямую от портативных солнечных батарей. Заряжаю от батареи павербанк и уже от него всё, что нужно.

Или это необоснованные страхи, и возможные перепады нормально отлавливаются контроллером панелей (при наличии оного) и не вредны для аккумулятора телефона?
crc
08.08.24 11:19
1 3

А чем аккумулятор повербанки принципиально отличается от аккумулятора телефона? Или просто его не так жалко?..

Именно. Ценой, если устройство накроется

Избегаю заряжать портативную технику напрямую от портативных солнечных батарей.
Нигде не видел портативные солнечные панели с прямым подключением нагрузки (если конечно речь о законченном портативном устройстве, а не об элементах DIY). Везде стоят контроллеры, а после них уже USB.
08.08.24 11:55
0 1

Я тоже именно так делаю: Solar->Powerbank->Phone.
Все тесты в полдень в Израиле (30+ в тени).
1. Купил на Амазоне маленькую панельки на 14 Ватт (Upgraded Tiny Solar Charger BigBlue 14W SunPower) - ни один из телефонов невозможно зарядить (4 разных модели, быстрые и обычные режимы зарядки).
Постоянно прерывается зарядка.
2. Купил на Амазоне панель на 60 Ватт (MARBERO 60W Foldable Solar Panel) - то же самое с телефонами. Максимум 10 ватт и нестабильно совсем. Заряжать ноут и работать тоже невозможно. Кстати, ноут считает, что я его пытаюсь зарядить источником на 25 ватт...
3. Расстроился сильно и собрался выкинуть/вернуть в Амазон, но сначала проверил Power Banks (3 вида). Все они абсолютно стабильно заряжались от любого порта на 17-19 ватт. Да, пришлось использовать USB-extender, чтобы убрать в тень Power Banks.
Так что смысл в солнечной батарее все-же есть, но реальная мощность не сравнима с ожидаемой.
Ну а шляпа это просто для гиков IMHO.
08.08.24 18:35
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать