Рейтинг Кинопоиск: 6,7
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Пон Джун-хо
Отзыв кота Бублика
Элементы фильма по отдельности достойны лучшей участи, но все вместе мешают друг другу, толкаясь в зыбком болоте режиссёрского видения. И в итоге получился омерзительный синематографичный монстр Франкенштейна.
Алексей Абросимов, КГ-Портал
Сформированное Пон Джун Хо облако хэштегов воистину захватывает — есть даже линия о стремлении властей контролировать сексуальную активность «подданных», — однако им не хватает сюжетной и кинематографической связности.
Алексей Филиппов, Кино-Театр
Земля, недалекое будущее. Простоватый, но добрый парень Микки Барнс (Роберт Паттинсон) позволил своему другу Тимо (Стивен Ян) втянуть себя в рискованный бизнес по продаже печений "макарон", но бизнес очень быстро прогорел, и Микки с Тимо остались должны крупную сумму денег очень страшному человеку Дариусу Бланку (Иэн Ханмор).
Дариус известен тем, что его подручные распиливают должников электропилой - Дариусу нравится наблюдать за этим волнующим процессом, - и скрыться от него на Земле - практически невозможно.
Но можно скрыться в космосе: в настоящий момент неудачливый политик Кеннет Маршалл (Марк Раффало) и его жена Улфа (Тони Коллетт) набирают людей для полета на планету Нифльхейм, на которой Маршалл собирается основать колонию.
Желающих отправиться в полет на этом корабле - полно, и среди претендентов делается строгий отбор: в первую очередь берут тех, кто что-то умеет делать. Тимо уже зачислили в команду: он каким-то образом сумел получить свидетельство ученика пилота флитера, и его сразу взяли.
А у Микки - ни умений, ни дипломов, ни сертификатов. И тогда он в анкете указал позицию "Расходник", для которой не было особых требований. Там, правда, мелким текстом шли всякие объяснения задач, которые будет выполнять расходник, но Микки это все не стал читать: для него жизненно важно любыми путями попасть на этот корабль.
На корабль-то он попал, но оказалось, что Микки теперь предстоит стать расходником в прямом смысле слова - расходным материалом. На нем будут испытывать вакцины от вирусов, он должен будет пробовать дышать в незнакомой атмосфере, его будут отправлять наружу для проведения опасных работ, - и большинство этих испытаний Микки не переживет.
Но ученые научились записывать память человека на носитель и вживлять эту память в печатающийся на 3D-принтере прототип, в точности повторяющий физические данные этого человека. На Земле такие вещи делать запрещается, а в космосе - да делайте что хотите!
И к моменту прибытия на крайне неприветливую заснеженную планету Нифльхейм, Микки был уже под номером 17: за время полета он ухитрился шестнадцать раз погибнуть. А теперь ему предстоит погибнуть в 17-й раз: выполняя задание на поверхности планеты, Микки провалился в пещеру, из которой ему не выбраться. А в этих пещерах водятся жутики - это нечто вроде огромных бронированных мокриц с круглыми ртами, усеянными кучей щупалец.
Тимо, который без Микки вернулся на базу, сообщил об очередной гибели расходника, и тогда на принтере напечатали нового. Однако Микки 17 не умер: жутики не стали его есть, а наоборот - вытащили на поверхность, и он тоже смог вернуться на базу. И теперь это - огромная проблема, потому что Микки 17 и Микки 18 - мультиплаи, то есть две копии одного и того же человека. А это строжайше запрещено даже в космосе.
***
В основе сценария этого фильма - известный роман Эдварда Эштона "Микки7". Книга вышла в 2022 году, студия Warner Bros. выкупила на нее права еще до того, как книга попала в продажу. Постановку доверили южнокорейскому режиссеру Пон Джун-хо, обладателю четырех Оскаров 2020 года за фильм "Паразиты". Пон Джун-хо до этого уже снимал англоязычные фильмы для международного проката - "Сквозь снег" и "Окча".
Книга Эштона - это такая ироничная сатира, также там много обсуждается вопрос, что делает личность личностью - в контексте существования двух копий одного и того же человека. Сценарий для фильма писал сам Пон Джун-хо, и он там по сравнению с книгой много чего поменял, сделав сюжет более мрачным и сместив акцент с конфликта двойников на то, что происходило с колонистами и с местными обитателями планеты Нифльхейм.
В скандинавской мифологии Нифльхейм - это царство, где постоянно царит зима. Это загробная жизнь для тех, кто не погибнет смертью храбрых.
Роберт Паттинсон, прочитав сценарий, сразу дал согласие сняться в этом фильме. Известно, что Роберт после съемок в "Сумерках" (и последующих четырех продолжениях) предпочитает необычные авторские проекты с нестандартными персонажами - "Хорошее время", "Маяк", "Дьявол всегда здесь", "Бэтмен", - и в этом фильме он увидел очередной актерский вызов, ведь ему предстояло сыграть двух совершенно разных людей, несмотря на это, что это были две копии одного и того же человека. Это был такой подход Пон Джун-хо: он решил сделать Микки 17 и Микки 18 совершенно разными (в книге было не так).
Сняли этот фильм за 5 месяцев, съемки закончились в январе 2023 года, но постпродакшн затянулся надолго: Пон Джун-хо сделал свой вариант монтажа, но студию он не устроил, продюсеры сделали свой вариант, после чего режиссер конфликтовал с продюсерами по поводу того, чей именно вариант выйдет на экраны - в результате выпуск картины отложили на год, но в конце концов на экраны все-таки вышел режиссерский вариант монтажа.
В прокат картина вышла в марте 2025 года и... провалилась с диким треском, собрав в США только $46 млн (считается, что фильм в домашнем прокате должен собрать не меньше суммы бюджета), а по миру - $133 млн, а если еще учесть, что Warner Bros. вложили в рекламу этого фильма порядка $80 млн, то очевидно, что студия потеряла на этом фильме немало денег, и они наверняка очень сильно пожалели, что дали Пон Джун-хо полную творческую свободу.
Впрочем, денежные потери студии - это их личные проблемы, нас это, если честно, очень мало волнует, так что давайте поговорим, что в результате получилось у съемочной группы.
Так вот, на наш с котом Бубликом взгляд, "Микки 17" - вполне приличная фантастика, мы этот фильм посмотрели не без интереса.
Главное достоинство картины - Роберт Паттинсон. Который, как я уже упоминал, сыграл две совершенно различные роли. Первоначальный Микки - он же Микки 17, - персонаж не слишком интересный. Он такой несколько амебный, слабохарактерный. Расходник? Ну так расходник. Умирать? Ну так умирать. Семнадцать раз умирать? Почему бы и нет. Единственное - его совершенно задолбало отвечать остальным колонистам на вопрос "Каково это - умирать?". Потому что, знаете ли, умирать - чертовски неприятно, особенно учитывая род занятий Микки на этом корабле.
А вот Микки 18 - он почему-то вышел очень боевой, не чета слабохарактерному Микки 17. И эти два персонажа очень здорово смотрятся вместе, потому что они, с одной стороны, похожи как две капли воды, но при этом - совершенно разные.
Наоми Аки классно сыграла Нашу - колонистку, которой чем-то приглянулся забитый Микки 17, а когда на корабле дополнительно возникла значительно более боевая ипостась Микки, то Наша мужественно решила спать с ними обоими, чтобы никто не узнал о существовании запрещенных мультиплаев. Также Наша примет деятельное участие в некоем катарсисе, который произойдет ближе к финалу.
Кстати, я боялся, что постановщик финал полностью облажает, как это произошло в его фильме "Сквозь снег", где две трети мне очень нравились, а финал показался просто-таки совершенно идиотичным, но, к счастью, здесь этого не произошло, с финалом тут все в порядке.
Марк Раффало со своим Кеннетом Маршаллом совершенно очевидно косплеил Трампа: манера говорить, безудержный нарциссизм, постоянное бахвальство, полное отсутствие хоть какой-то самоиронии, - персонаж получился совершенно карикатурный, но тут, извините, Трамп именно такой в реальной жизни, так что жизнь, что называется, обогнала самую светлую мечту.
Тони Коллетт откровенно комиковала в роли жены Кеннета: она вертит туповатым мужем как хочет, а еще у нее есть интересная черта: она одержима всякими соусами, в том числе - соусами из инопланетных созданий. Это может привести к планетарной катастрофе (а может и не привести), но если у человека есть хобби, то ему нужно следовать, не так ли?
Режиссера Пон Джун-хо нередко в течение одной картины бросает в разные жанры: тот же "Паразиты" начинается как черноюморная комедия, затем потихоньку переходит в откровенный фарс и совершенно неожиданно заканчивается слешэром.
Здесь тоже наблюдается определенная разножанровость. Микки 17 - персонаж скорее трагичный (ну, трагикомичный), Микки 18 - борец и боец, супруги Маршаллы - чистая буффонада, противостояние жутиков с колонистами - эдакая философская фантастика с элементами чистого фарса (все тот же Кеннет Маршалл).
Снято это хорошо - замкнутое пространство космического корабля, неприветливая заснеженная планета, первоначально наводящие жути жутики (в оригинале - creepers), которые оказываются не такими уж и жуткими (это сразу становится понятно, когда они спасают Микки 17 вместо того, чтобы его сожрать) - смотрится картина вполне достойно. Единственное - мы с котом Бубликом хоть убей не смогли тут обнаружить потраченные на фильм $118 миллионов, а ведь очень большой бюджет, на "Сквозь снег" потратили $39 млн.
"Микки 17" смотрится как среднебюджетная фантастика, на которую потратили максимум $40-50 млн. Собственно, если бы фильм столько и стоил, то сборы в $113 млн были бы уже вполне приличными. А $118 млн плюс $80 млн на рекламу - ну, тут уже такие сборы - это полный провал.
Что в результате? Очень неплохое кино, которое, на наш взгляд, вполне можно посмотреть. Нам понравилось. Да и рейтинг у него, как минимум, неплохой: 6,7 на IMDB, 77% от критиков на Rottentomatoes и 73% от зрителей.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
хорошая фантастика
можно
Напоминает нейтральные воды у нас на Земле. Правда, с ними, уверен, простите за каламбур, подводных камней ещё больше, чем с космосом астероидов.
Cерьезно? Вау.
Нифльхейм это просто один из двух миров, первыми появившихся из изначального хаоса.....
Посмотрел Голый Пистолет
Есть несколько ОЧЕНЬ смешных (для меня) моментов, но подождем рецензию Экслера
Зато у азиатов как новый тренд. С вариациями, до которых на западе ещё не добрались.
"Она другая днём и ночью". Сериал, где одну героиню играют две актрисы. Сложности в том, чтобы сыграть одинаковые движения, мимику, интонации, реакции на события.
В другом сериале актриса играет сестру 1, сестру 2, сестру 1, притворяющуюся сестрой 2, и сестру 2, притворяющуюся сестрой 1. Все ипостаси действительно разные и сыграны хорошо. Вот только больше ничего интересного в сериале нет.
Всякие переселения душ мальчиков в девушек и наоборот даже не вспоминаю. Позавчерашний день.
Французы могли бы Виконта сериализировать. Там интриг на три сезона хватило бы. Но нет.
Поэтому эта "самобытная" идея корейского мастера мне не особо зашла
Я вот вспомнил, что Вы обещали дать рекомендации что посмотреть.
Я на все Ваши вопросы ответил, но теперь не могу найти тот пост Алекса (что-то назывался "а вот посоветуйте что посмотреть"?) но поиск не выдаёт
Если Вы вдруг там написали, то перекопируйте сюда, пожалуйста.
здесь слишком забуффонадили, получился Остин Пауэрс в космосе
Из трейлера жанр не совсем понятен а когда смотреть начинаешь то сразу становится понятно что такой фильм блокбастером не станет трагикомедия уж очень на любителя жанр.
С Паттинсоном, кстати, есть еще одна необычная космическая фантастика, High Life (2018), но это уже лютый артхаус строго на любителя.
Чем его опыт будет отличаться от вашего в реальности?
Это бессмертие, или нет?
Вот в процитированной фразе, лично вы - это кто такой? И как именно вы (он) будете ощущать свою мертвость?
Первое свойственно людям, не применяющим сочиняемые ими законы к себе. Объективно - клон займёт место оригинала в обществе, и не пидиди.
Второе основано на идее души и её переселения.
К тому же, это будет означать, что моя текущая жизнь более не охраняется законами общества, что тоже неприятно.
Всё равно достоин того, чтобы потратить на него свое время.
Роберт Паттинсон сыграл прекрасно, особенно хорошо видно на противопоставлении двух копий.
Если комедия - не смешно
Если фантастика - не впечатлил сюжет
И как-то и не захватывает, и не сопереживаешь никому
Плосковатенько как-то
(Ну только вот Кеннет если …)
Разнобой жанров обесценивает попытки юморить на фоне серьёзного, и высокоморальные рассуждения посреди буффонады. Это как нестандартный компонент в привычном салате - не знаешь, радоваться или плеваться.
И плюс ещё как-то вот не цепляет.
Вот, кстати, со Снегопирсером такая же история: вроде как и должно захватить, а почему-то не захватывает. Абсолютно все персонажи и события какие-то наигранные. Вроде и хочхочет узнать - что там дальше, но практически "на перемотке"
Я о том, что когда в Скалолазе она повисла, то прям переживал, а тут - нет.
Хохочет? Хоть хочет?
это так я криво написал "хочется"