Рейтинг Кинопоиск: 6,5
Рейтинг Экслера: 6,2
- Режиссер:
- Когонада
Отзыв кота Бублика
Не слишком большое, не слишком смелое, но действительно красивое путешествие, в котором Колину Фарреллу и Марго Робби, в общем-то, толком нечего играть.
Вердикт кота Бублика
Сара (Марго Робби) и Дэвид (Колин Фаррелл) встретились на свадьбе одной общей знакомой. Они оба - одиноки. На свадьбе они разговорились, но продолжения знакомства не последовало. Впрочем, человек предполагает, а мистический прокат машин располагает: случилось так, что и Сара, и Дэвид взяли в этом заведении напрокат автомобили Saturn SL, которые давно не выпускаются.
При этом сотрудница проката (Фиби Уоллер-Бридж) настояла, чтобы они также взяли в машину древние устройства GPS, которые, судя по их виду, помнят восстание Спартака. Эти GPS будут указывать им путь, и в итоге на следующий день они встретились в придорожном Burger King, чтобы слопать по Вопперу с сыром.
После этого они собрались было отправляться по своим делам, но развалюха Сары не завелась, а вот машина Дэвида, покрутив стартер, образцово закашляла мотором, так что Дэвид предложил Саре сесть в его машину, и они поехали, куда GPS велит.
GPS стал приводить их в некие точки, где, шагнув в какую-то дверь, которая могла даже в гордом одиночестве стоять посреди заросшего леса, они стали попадать в разные периоды детства и юности Дэвида и Сары. Неудачное признание в любви на школьном балу, взаимоотношения с родителями, расставания с близкими и попытки копаться в своем прошлом, чтобы изменить будущее.
***
Постановщик этой картины Когонада (его настоящее имя Пак Чун-ын, он родился в Сеуле) - достаточно известный инди-режиссер. До этого он снял "Колумбус" - картину о жителе Южной Кореи, который приехал в американский городок штата Индиана, где познакомился с молодой женщиной, вынужденной помогать своей матери-наркоманке, а также "После Янга" - фильм об андроиде, который сломался, и главный герой, которого сыграл Колин Фарелл, чтобы починить андроида, копается в его памяти. И это все были малобюджетные фильмы, поставленные на независимых студиях, сценарий к которым писал сам Когонада.
"Большое смелое красивое путешествие" - это уже коммерческое кино, снятое на студии Columbia Pictures, бюджет которого составил аж $40 млн. Поставлено оно по сценарию Сета Рейсса, который входил в "Черный список" (The Black List) - ежегодный рейтинг лучших нереализованных сценариев Голливуда. А Сет Рейсс, между прочим, сценарист (вместе с Уиллом Трейси) отличного фильма "Меню".
Интересный режиссер, солидный бюджет, сценарий из "Черного списка", в главной роли - Колин Фаррелл и Марго Робби - казалось бы, что там могло пойти не так, подумали мы с котом Бубликом, когда решили посмотреть этот фильм?!!
Тем не менее, к сожалению, это кино действительно зашло куда-то не туда. Сначала казалось, что это будет такой обычный ромком из серии "Герои возвращаются в прошлое, помогающее им переосмысливать себя настоящих, после чего они смогут отдаться своим чувствам и уверенной рукой приоткрыть завесу будущего".
Ну, в общем-то, примерно так оно все и действует, только нам было в упор не понятно, чего они вообще хотят переосмыслить и чего, вообще говоря, добиваются. Видите ли Сара боится полюбить Дэвида, ведь он - хороший, а она будет ему изменять, потому что она - девушка-огонь, и ей Дэвида жалко. У нее уже в жизни было такое - классный парень, который о ней так заботился, так заботился, что она его в одну прекрасную ночь подло бросила, а потому что нефиг быть заботливым таким.
Сорокадевятилетний Дэвид, видите ли, боится снова полюбить, потому что... потому что... да потому что ссыкотно ему. Вот так полюбишь какую-нибудь женщину, а потом возьмешь да разлюбишь. И что с ней потом делать? Ведь расставаться - это такая морока. А вдруг она вообще чеканутая и ка-а-а-ак пырнет вилкой! Или она, например, при тебе возьмет да и закажет лапшу и будет ее кушать? И как так жить?
Так вот, все эти путешествия в прошлое, в общем-то, не слишком помогает им изменить будущее. И то, что они там видят - это просто какие-то обрывистые воспоминания. Которые сами по себе, как некие эпизоды, могут быть вполне неплохими, но они не служат развитию сюжета.
Во время поездок Дэвид с Сарой постоянно что-то проговаривают, но эти диалоги малоинтересны, а кроме того, не слишком помогают как-то раскрыть их личности. И, несмотря на то, что они это путешествие совершают вместе, по сути они остаются как бы изолированными, случайными попутчиками.
И когда пройдя различные жанровые клише этого почти двухчасового фильма, герои наконец-то сообщают нам, что они, видите ли, теперь готовы рискнуть и полюбить друг друга, что выглядело крайне неубедительно, нам с котом Бубликом хотелось сказать: "А на черта вам это, ребята?!! Она - оторва, которая сама не знает, что ей надо, ты - боящийся всего на свете чертов лузер, который, к тому же, ее на 14 лет старше. Как-то что-то не сочетается у вас, ребята, вы прям как русал с дельфинкой - ну, то есть, наоборот! Не пара вы, поймите!"
Так что все тут какое-то плоское и двумерное. Но - красивое, да, этого не отнять. Интересные цветовые решения, разнообразные постановочные решения - то фактически мюзикл, то абсолютно пустая сцена как бы иммерсивного театра, многочисленные отсылки к Хаяо Миядзаки - ярко-желтые и красные зонты, одинокая дверь посреди густого леса, - это сделано хорошо. Плюс это еще сопровождается музыкой композитора Дзе Хисаиси, который писал музыку к большинству анимаций Миядзаки.
Также хороши отдельные эпизоды: прощание Сары со своей матерью, которая умерла в одиночестве, встреча Дэвида со своим отцом, приехавшим с воздушными шариками в роддом, где его жена родила Дэвида, также эпизод Сары со своей еще живой матерью - из них можно было бы сделать трогательные короткометражки.
Кстати, актриса Лили Рэйб, сыгравшая мать Сары, замужем за актером Хеймишем Линклейтером, сыгравшим отца Дэвида.
Но все вместе, в общем и целом, это оставляет впечатление какой-то стерильности и недоделанности. В том же фильме "Барби", который вроде как о пластмассовой кукле, на порядок больше жизни и больше эмоций, чем в этой картине.
Плюс мы с котом Бубликом все время испытывали чувство досады от того, что очень хорошим актерам - Колину Фареллу и Марго Робби - здесь просто толком нечего играть. Они изо всех сил стараются, но вдохнуть жизнь в эти достаточно безжизненные диалоги - почти невозможно, увы.
Что интересно, так думаем далеко не только мы. Низкий рейтинг на IMDB, жалкие 37% от критиков и 58% от зрителей на Rottentomatoes показывают, что кино скорее не получилось, чем получилось. Кто и что этому виной - сказать не можем: то ли сценарий, то ли постановка, а, скорее всего, все вместе. И это очень и очень жаль.
Официальный трейлер:
| Зрелищность | 4+ |
| Актерская игра | 4 |
| Режиссерская работа | 4- |
| Сценарий | 3 |
красиво, но стерильно
решайте сами































