Адрес для входа в РФ: exler.bar
Всемирный день велосипеда
Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.
Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.
Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров. (Отсюда.)
Ну что ж, я нынче к этому делу вполне себе причастен (катаюсь каждый день где-то по 25-30 километров), так что не вижу повода не отметить праздник очередной велопрогулкой.
Кстати, я уже второй месяц сейчас катаюсь вот на такой штуке (см.ниже) - это байк с электроассистентом, причем достаточно недорогой (в наших краях приличный велик с ассистентом только начинается от 2 - 2,5 тысяч евро, а этот стоит дешевле тысячи).
Я его брал, в общем-то, просто потестировать (китайцы предложили), но оказалось, что штука действительно классная и мне отлично подходит. И это не самоходная тележка, просто так она вас везти не будет. Это именно ассистент, который в обычных условиях просто не подключаешь и катишь своим ходом, а вот если приходится выгребать против сильного ветра, который у нас тут задувает очень и очень часто, или же хочется взобраться на высокий холм, на который сам просто не въедешь - вот тут-то ассистент (он тут пятиуровневый) очень помогает. То есть аэробная нагрузка у меня фактически остается прежней (я ее сам регулирую), при этом заметно расширяется ареал покатушек, сильно повышается комфорт и, что особенно важно, защищаются колени, для которых сильные нагрузки противопоказаны из-за потрепанных менисков. Плюс помогает нужный каденс держать в сложных условиях, что тоже ценно.
Скоро напишу подробный обзор этого аппарата, он прикольный. Честно говоря, когда с китайцами договаривался, то думал, что окажется откровенным барахлом. Так ничего подобного! Конечно, кое-какие недостатки у него есть (информативность дисплея и управление информацией оставляет желать лучшего), но в общем и целом - прям оказалось то, что мне нужно, я его даже и менять на другой не хочу.
Позже в обзоре все покажу и расскажу.
Я вам точек и запятых отсыпал.
А что касается "отбора качества" Сяоми - бритва их через 3 месяца стала долбить головкой. Либо в помойку, либо буду переделывать.
https://ru.aliexpress.com/item/KM80-26/32973854992.html?spm=a2g0v.search0604.6.7.71eb7035rEMqAG&s=p
Если он при такой цене ещё и окажется пригодным для пользования...
Alex - пиши плиз отчёт побыстрее 😄 - прямо чешется 😄
Жестяная вилка с приваренной короной.
Turney
7-скоростная трещетка.
Задний амморт - обычная пружина внутри трубки. Без демпфера. Водитель сей швейной машинки будет подпрыгивать как мячик.
Задние линки, как я понял, на тонких осях опирающиеся на пластиковые втулки. Что там за втулки в колесах, особенно в заднем, которое с мотором, лучше и не думать. Подозреваю, что при первом же экстренном торможении, Алекс продолжит движение не снижая скорости до упора в естественное препятствие.
Меня удивляет другое. Алекс, ты вроде правильно подошел к выбору велика и с помощью групового разума купил вполне толковый этот Felt. Стоило бы сделать тоже самое с электро и удалось бы избегнуть владения этим кошмаром.
Был немного разочарован 😄
Not to be confused with United Nations designated World Bicycle Day.
Кстати, были весной в Берлине, они и туда со своими прокатными великами добрались. Правда, не в таких масштабах. Но в центре почти на каждом перекрестке валяются
Вот сейчас поискал:
www.theatlantic.com
In the first 30 years of communist China, people aspired to own sanshengyixiang (三转一响), or "three rounds and sound" -- a wristwatch, bicycle, sewing machine and radio: the markers of a modern man
Думаю, это цитата из Мао, или что-нибудь подобное
пы.сы. шины у верхнего злые, накату сильно мешают.
а где катаетесь - так это все равно: если к велосипедам человек неравнодушен, то шоссер как квитэссенция узкой заточенности на скорость (вес, посадка, навеска, покрышки-трубки) - это полный экстаз от самого процесса езды на снаряде.
главное отличие для начинающих - в мтб-обуви с шипами можно ходить, в шоссейной - сильно сложнее, так что для берите для начала мтб-систему - не ошибетесь.
для начинающего есть вариант ровно один - шимано 540, потом уже возможны апгрейды в сторону Look, Time, крэнков или ещё чего, шимано тех же только топовых, но начинать с китайской дешёвки точно не стоит....
Есть такая полезная вещь, как трансмиссия - если тяжело ехать на какой-то передаче, то просто переключаетесь ниже и едете медленнее, зато с меньшими усилиями.
Вот я к примеру езжу с 15 кг груза на переднем колесе и ребенком (25 кг с креслом) на заднем. Трансмиссия подобрана так, что ехать легко, — даже в 15% подъем по грунту. Ни малейшей потребности в электроприводе нет, хотя коленки у меня убиты еще 12 лет назад, и нагрузки не держат совершенно. Средняя скорость движения за 2-недельную поездку - 10,9 км/ч.
В моей местности дороги песчанные и сама местность довольно холмистая, на обычном КК байке ездить - грусть-печаль, а вот фэт-байк с мотор-колесом - это прям совсем другой уровень ощущений. 😄
Оно еще и складное.. Алекс, какая длина тормозного пути, особенно с горочки? Учитывая , что вся эта махина, наверное, килограмм 40 весит + 80 кг ездока.. а судя по всему там ротор 160мм...
Вот тут обзор более крутого, с двумя моторами в каждом колесе:
www.orbea.com
зы. пять долларов*штука на напряженной пластине с интерфейсом.
Сорри, музыкой навеяло.
ru.wikipedia.org
Что известно как факт и запатентовано - машина Драйза
https://de.wikipedia.org/wiki/Draisine_(Laufmaschine)
В русском языке он известен по слову "дрезина" - тоже его изобретение.
Этот предшественник велосипеда был изобретен в 1817 и запатентован начиная 1818м годом. Распространения не получил и был практически забыт.
В 1861 французы приделали к нему педали и с этого момента начинается победное шествие современного велосипеда.
"В 1947 году В. В. Данилевский в первом издании книги «Русская техника» сомневался в подлинности велосипеда[4][5]:
В Нижне-Тагильском музее хранится железный велосипед, приписываемый Артамонову, но скорее всего несколько более позднего происхождения.
Научные сотрудники Политехнического музея (г. Москва) Вилинова и Майстров в конце XX века провели исследование и пришли к выводу: «В настоящее время не найдено ни одного документа, который подтвердил бы, что на Урале жил крепостной изобретатель Артамонов. Нельзя считать доказательством сообщения В. Д. Белова и И. Я. Кривощекова, изданные через 100 лет после предполагаемых событий. Не найдено ни одного научного доказательства, что к изобретательству в этой области имели отношение Артамон Кузнецов или тем более, Ефим Артамонов, само существование которого не установлено.»[6]
Независимо от них московский исследователь к. т. н. Григорий Николаевич Лист выяснил, что создание велосипеда в 1800 году является спорным, как и существование самого Ефима Михеевича Артамонова. Первая известная публикация истории об изобретении велосипеда Артамоновым появилась почти через сто лет после описываемого события. В документах предшествующих лет, включая материалы о коронации Павла I и Александра I, подборку материалов о крепостных изобретателях в «Отечественных записках», письма придворных и периодические издания, никаких следов велосипеда или самоката, а также самого Артамонова найти не удалось.[7]
Тимофей Скоренко в книге «Изобретено в России» обобщает информацию и подтверждает, что история про велосипед Артамонова — это миф, впервые опубликованный в 1896 году в книге «Исторический очерк уральских горных заводов» В. Д. Белова.[8]
Однако ни одного исторического документа, подтверждающего факт этого изобретения, дату его изготовления и имя мастера, до сих пор не найдено. Анализ металла, из которого сделан «Артамоновский велосипед», взятый на экспертизу в 1980-е гг., определил время изготовления этого экспоната – 1870-е гг.[9]
В исторической науке изобретение велосипеда и личность Е. М. Артамонова считаются мифом с конца 1980-х. По состоянию на 2016 год экспонат «Велосипед Артамонова» снят с постоянной экспозиции нижнетагильского музея-заповедника[10], но оставлен в экспозиции Дома-музея Черепановых.[11]"
Также можно пристегивать седло отдельным замком к треугольнику или пропускать трос замка через рельсы седла. Есть еще изощренный способ примотать седло к раме отрезком велосипедной цепи и укрыть ее куском камеры.
Не оставлять - прекрасно, но тогда вел сводится к покатушкам по паркам на выходных. А я на нем летом на работу - с работы езжу и периодически еще после работы куда-нибудь в центр города.