Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Toyota близка к серийному выпуску твердотельных батарей
Электромобиль Toyota bZ4X © George Rose/Getty Images
В издании Financial Time пишут, что компания Toyota близка к тому, чтобы производить твердотельные батареи нового поколения с той же скоростью, что и существующие батареи для электромобилей.
Прорыв в технологии производства стал следствием "прорыва" в области материалов для аккумуляторов, о котором недавно заявили в компании, и это позволит Toyota наладить серийное производство твердотельных аккумуляторов к 2027 или 2028 году.
Твердотельные батареи уже давно рассматриваются экспертами отрасли как потенциальный "игровой фактор", способный решить такие проблемы, как время зарядки, емкость и риск возгорания.
В случае успеха Toyota рассчитывает, что запас хода электромобилей на твердотельных батареях составит 1200 км, что более чем в два раза превышает запас хода нынешних автомобилей, а время зарядки будет составлять не более 10 минут.
Однако производство твердотельных батарей в больших объемах является дорогостоящим и сложным, к числу проблем относятся чрезвычайная чувствительность батарей к воздействию влаги и кислорода, а также механическое давление, необходимое для их фиксации, чтобы предотвратить образование дендритов - металлических нитей, которые могут стать причиной короткого замыкания.
Впрочем, в любом случае первоначальные объемы производства твердотельных батарей будут невелики, а компания начнет внедрять их в электромобили в 2027-2028 годах.
Все это, конечно, выглядит очень интересно и перспективно, но "близка к тому" это совсем не равно "начинает выпуск". Посмотрим, что там будет. В любом здесь нужен какой-то прорыв и по запасу хода, и по скорости зарядки.
Другие компании над этим также работают. Китайский производитель батарей CATL сообщил, что готовится к серийному производству полутвердых батарей до конца года, а южнокорейская компания Samsung SDI завершила строительство полностью автоматизированной опытной линии по производству полупроводниковых батарей. Но какие там будут запас хода и скорость зарядки - пока не сообщается.
Honda plans to begin pilot production of solid-state batteries next year.
PUBLISHED AUG 22, 2023 6:00 PM EDT
www.thedrive.com
В 2025 планируют начать продавать www.motorauthority.com
Подробно с картинками global.honda
Вот оттуда её и черпать понемногу.
Читайте цикл "цивилизация пружин".
Тойота в своё время продвигала водородные автомобили и тоже была близка к успеху.
(каждый путриот может подставить по своему вкусу)
Там фигурировали такие сверхемкие батареию
Одним из их применений стало использование в войне.
Как самого страшного боезапаса.
Достаточно только нарушить изоляцию...
Несмотря на перспективность водорода как топлива, массовыми они не стали.
Грузовик Тесла обгоняет дизельные траки на Donner pass -- перевалe в Калифорнии, с под"емом длиной в 50 км.
Жаль хранить и транспортировать его адски дорого, как и получать в чистом виде.
www.toyota.com
2023 Mirai XLE (3002)
0% APR 72 mos
+ $22,000 TFS APR Cash
Starting MSRP $49,5001
С ней в придачу дают $15K кредитку на три года на покупку hydrogen.
www.toyota.com
Complimentary fuel
Purchase $15,000 or 6 years
И все равно их не покупают - заправок этих очень мало даже в таких местах как SFBA а те что есть часто не работают а когда работают там почти всегда очередь.
Получается покупаеш гемороя на свои собственные деньги.
Список автомобилей на топливных элементах, пожалуй, поскромнее будет.
Ну и не совсем понятно чего такого достигли те же БМВ и Мазда если немцы сделали 3 (три) экспериментальных модели 16 лет назад, а водородные Мазды были (БЫЛИ, так же 16ть лет назад) не более чем демонстраторами выпущенными в малых количествах. Тот простой, но неоспоримый факт что с тех пор никто ДВС на водороде всерьез не делает говорит о том, что ракетчики таки да правы, а водород как горючее автомобиля плох и неудобен.
1) высмеянные вами люди, которые считают, что "водород просто жгут в ДВС", в среднем чаще правы, чем вы,
2) люди, которые профессионально занимаются разработкой автомобилей, чаще согласны мириться со всеми неудобствами сжигания водорода в ДВС, чем городить огород с топливными элементами. Видимо, тактично не упомянутые вами недостатки ТЭ все-таки перевешивают их массивные достоинства (pun intended).
Dixi.
Ссылку на закон о запрете покупать ДВС с 2035 можно?
www.tv2kosmopol.dk
www.altinget.dk
Потратила 15 минут из своей 60-часовой рабочей недели, чтобы специально для Вас найти закон. Нашла только статьи, в том числе и на странице парламента. Дальше гуглите по-датски сами, раз уж принципиально.
То есть вот это:
"Are electric vehicles definitely better for the climate than gas-powered cars?
Yes: although electric cars' batteries make them more carbon-intensive to manufacture than gas cars, they more than make up for it by driving much cleaner under nearly any conditions."
www.topspeed.com
Чтобы зарядить 240 квт за 10 минут нужна подведённая мощность примерно 1440Квт/ч.
Интересно посмотреть на такие станции и коннекторы, которые смогут столько передать.
Для справки - суперчаржеры теслы сейчас в среднем 200Квт/ч. Самые мощные около 300Квт/ч. И если не ошибаюсь, у последних кабель уже с водяным охлаждением.
И в удельной емкости батарей есть серьезные сомнения. 240 кВт*ч - это сколько весит?
Скажите, а полёты аппаратов тяжелее воздуха всё ещё невозможны или что-то изменилось?
Странно, но не получается исправить сообщение.
По весу литийионных 240квт*ч - это примерно 800 кг. Если брать железофосфатные, вообще наверное около тонны.
Посмотрим что там будет с твердотельными. Вдруг плотность энергии на кг будет существенно выше.
Жаль, что вы всё время потратили на оценку сарказма вместо ответа на вопрос.
Станция V3 отличается от своих предшественниц повышенной скоростью зарядки. Для этого понадобилось использовать новый силовой шкаф мощностью 1 МВт, который поддерживает пиковую мощность до 250 кВт на автомобиль. При такой мощности электромобиль Tesla Model 3 Long Range может за 5 минут зарядиться достаточно, чтобы проехать 120 км (скорость зарядки — 1600 км пробега за час).
Уже начали ставить V4. Там - 350 на коннектор.
До мощности в 1440 на коннектор ещё далеко 😄
Хотя интересно какая мощность будет на Semi, и что будет за коннектор.
Ниже - правильные.
Чтобы зарядить 240 квтч за 10 минут нужна подведённая мощность примерно 1440КВт .
Интересно посмотреть на такие станции и коннекторы, которые смогут столько передать.
Для справки - суперчаржеры теслы сейчас в среднем 200Квт. Самые мощные около 300Квт. И если не ошибаюсь, у последних кабель уже с водяным охлаждением.
Для выполнения заявленых в статье значений нужна мощность НА ПОРЯДОК большая: 1440Квт вместо 250).
Если берем заправку на 4 чарджера, получаем 6 Мвт. На ОДНУ заправку.
Тойота собралась открывать сеть мини-АЭС? Или откуда столько энергии?
З.Ы. Электромобили победят, да уже побеждают, НО утопические "полная батарея за 10 минут" еще долго останутся пустыми обещаниями.
Кстати, как там грузовики? Уже ездят больше 200 км или 'уже скоро'? 😄
Ну и грибриды, у которых ДВС просто генератор я тоже не признаю как вид. 😉
Плагины - идеальный вариант. В городском цикле ничем не отличается от обычной электрички, но при этом в любой момет сел и поехал на любое расстояние.
Но цена не интересна от слова вообще. А просто гибрид ИМХО это плохо.
Почему?
У вас в башке винегрет.
Я действительно неправильно написал единицы, что сразу и признал.
Кроме того, меня уже поправили. Так в чём смысла вашего сообщения? Унизить собеседника?
Давайте тогда приведём в порядок все несоответствия.
Уберите мысленно из моего поста единицы измерения т.к. по уже понятным причинам я не могу их исправить. И укажите, пожалуйста, где ошибка в пояснениях или расчётах.
Я помню что есть Тайкан и кажется Ионик 5 - на 800-вольтовой архитектуре.
Но не слышал про реализации на 600в.
Вообще не проблема контролировать исправность и отключать в случае чего не так.
Вы это видите и поэтому перешли уже к оскорблениям.
Думаю наш диалог нужно прекращать.
Красота.
А в случае киловольт и огромных токов: малейшее повреждение изоляции - почти наверняка труп. Плохой контакт при соединении, надлом жил провода - гарантированно серьезное возгорание и тушить подручными средствами категорически нельзя, убьет.
Пока это относительно редкая история, как бензиновые заправки, которые тоже опасны, можно держать ситуацию под контролем. Только обученный персона, регулярные проверки оборудования и т. п.. Если такие зарядки появятся в каждом дворе, жди беды.
И да, в бензиновом авто десятки киловольт бегает. Пока не слышно чтоб кто-то умер в луже.
Не удивительно, ведь меня окружали взрослые, верящие статьям в газетах.
Так что сравнение с термоядерным синтезом неуместно, так как задачи по сложности и дороговизне различаются на 6 порядков. Супер-батарею в одном экземпляре может сделать any chemical engineering лаба с средним бюджетом расходников 100к и оборудованием, которое есть на нормальном химфаке. Дорого пока для потребителя, но это не миллиарды долларов.
- Товарищ лектор, а что такое горизонт?
- Горизонт - это воображаемая линия, к которой можно идти, но нельзя достигнуть.
А так вообще Тойотой я довольна, у меня уже третий по счету Ярис.
Всегда хотел побывать во Владивостоке, теперь уж хрен знает когда получится.
bZ4x - тому доказательство. Убогая, скрипящая поделка за оверпрайс. Насколько понял - уже снята с производства.
Разработали Mirai.
Но пока победила Тесла.
***
Java как отдельный мультиплатформенный стандарт в какой-то мере подпадает под приведенное определение, но не имеет тех же возможностей, по управлению устройством, что предоставляются разработчикам отдельных ОС. В то же время стандартизация Java идет стремительно и возможно грань в функциональности Java-программ с нативными приложениями будет вскоре стерта.
Теперь давайте взглянем на возможности iPhone. Можно ли устанавливать на него свои приложения Java? Ответ нет – данный стандарт не поддерживается. Можно ли устанавливать приложения с настольной ОС – ответ также отрицательный.
Получается, что никакие приложения пользователь не может поставить в телефон, и ограничен ровно тем набором, что сделал сам производитель. По этому признаку телефон однозначно не является смартфоном и называть его так глупо. Тем более, что наличие MAC OS само по себе не способно сделать телефон смартфоном, он просто не достигает такой функциональности.
Но самое страшное заключается не в этом. Для сегодняшних смартфонов характерна маленькая черта, которая их роднит – это многозадачность. Эта же черта становится стандартной и для обычных телефонов – платформа A100, A200 Sony Ericsson, Nokia S40 5th Edition FP2 (1, 2 квартал 2008) и позднее LJ от Motorola.
В iPhone многозадачность отсутствует, если не считать таковой возможность проигрывания музыки в фоновом режиме. То есть вы не можете работать с электронной почтой и тут же переключаться в органайзер, копировать оттуда данные и вставлять их в текст письма, либо добавлять свои заметки и так далее и тому подобное. Вот тут мы и приходим к простой вещи – iPhone не является смартфоном, это обычный телефон, который необычен только сенсорным экраном.
Ни одной игры этот аппарат не имеет и в отсутствие аппаратных клавиш появление большого их числа не стоит ожидать. Соответственно игровая составляющая отсутствует как класс (вычеркиваем большой пласт молодых людей).
Встроенная камера в аппарате присутствует, но настроек нет, возможности как-то использовать фотографии также нет (обои, и то висят не всегда на экране, встроенного редактора нет), запись видео не поддерживается. В этом аспекте аппарат выглядит крайне слабо. Бюджетная камера установленная в iPhone не вызовет желания печатать фотографии, они будут очень и очень посредственными...
***
А учитывая, что мобильный интернет в то время такого и названия-то такого не заслуживал, кроме того, что стоил конских денег, совершенно непонятно, как владельцы его использовали. Позвонить и с 3310 можно.
ну а до Эппл на рынке коммуникаторов в США доминировали Blackerry. Так что нет, Эппл реально заходил на существующий рынок, просто продукт был революционный.
Опять же, гибриды - это не сопротивление электричкам. А разумный компромисс оным. Ибо по ряду параметров электрички далеко не везде и всегда удобны.
Гибриды не сопротивление электричкам, но и бензиновые авто - не сопротивление электричкам, это просто разные вещи. В данном случае гибриды могут вполне дёшево существовать, для них не нужна разработка дорогущих новых технологий с нуля. А вот электричкам нужна, ибо главный и очевидный их минус как раз в батарейках.