Адрес для входа в РФ: toffler.online
Сравнение систем обнаружения препятствий
Марк Робер (Mark Rober) - американский инженер, изобретатель и популяризатор науки, имеющий более 65 миллионов подписчиков на его YouTube-канале.
В очередном видео Марк сначала рассказал, как он с помощью современного оборудования исследовал, что собой представляет знаменитый аттракцион Space Mountain в Диснейленде - ему это было нужно, чтобы объяснить, как работает лидар, - а потом (с 9-й минуты) он провел шесть сравнительных тестов с автомобилем, оснащенным лидаром для определения препятствий, и Tesla, в которой для обнаружения препятствий используются только камеры.
В итоге Lidar справился со всеми шестью тестами, а Tesla провалила три из шести, причем по вполне понятной причине: в условиях плохой видимости - туман, снег, дождь и так далее, - способности камер определять препятствия резко ухудшаются или и вовсе падают до нуля, а лидару плохая видимость не помеха. Водителям Tesla это нужно хорошо понимать и учитывать при вождении.
Нашёл на канале выпуск про самый маленький пистолет в мире, и как он из него муравьишку подстрелил. Сегодня буду смотреть.
P.S. Какой хороший дубляж! Кто-то ведь заморачивается.
Но можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.

С лидарами ездят роботакси Xpeng'и (Guangzhou Xiaopeng Automotive Technology).
И?
"Хотя китайские роботакси стоят дешевле, чем те, что производятся в других странах, аналитики говорят, что они все еще непомерно дороги для массового производства, и операторам еще много лет до безубыточности. После инвестирования более 10 млрд долларов в роботакси, в декабре General Motors закрыла этот убыточный проект, чтобы сосредоточиться на серийных автомобилях с ADAS."

Придется Тесле дорогущие лидары ставить, к дополнение к камерам, пусть она станет дороже 😄 зато безопаснее.
Можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.
Почему? Именно здесь он уместен как нигде. Ответ см. выше. www.exler.es
Например, по арафаткам, черно-красно-бело-зелёным флагам несуществующих стран и выкрикам "От реки до моря..."

— Один раз на Бентли прокатилась. Когда дорогу на красный свет переходила.
(из инторнетов)
Т.к. школа была широко известная в узких кругах, к нам как раз приехал на посмотреть министр образования. Всем сказали сидеть по классам с умными лицами, а робота решили продемонстрировать в действии. Поставили министра на пути робота и запустили.
Не признал робот в министре человека, не признал...
Я тут написал комментарии в прошлым темам - прокатался на днях в СФ на Waymo три раза и пообщался с моим другом который там. Он мне рассказал по нетривиальные задачи типа листьев, белок и пожарных шлангов на дороге которое им приходится решать. Самая большая проблема сейчас - как заставить машину выбрать оптимальное место для остановки чтобы посадить и высадить пассажиров.
Лет 5 назад, на конференции нашей компании выступал гендир одной из крупнейших страховых компаний в штатах. Так вот он рассказывал что их совет директоров дал указание готовится к потере рынка страхования автомобилей. Дескать с автопилотами машины будут принадлежать небольшому количеству кампаний, а им распределение риска через страховку смысла не имеет. Интересно что они сейчас про это думают.
Идея, что все захотят ездить в такси, ИМХО, неверная. Есть много людей, особенно среди женского пола, которые не хотят каждый раз выгребать всё из багажника (туфли на все случаи жизни, детскую одежду, если вдруг похолодает и т.п.), а хотят, чтобы машина была самодвижущейся частью дома.
Ну и удовольствие стоять где-нибудь посреди ночи и ждать такси, пусть даже 10 минут - тоже так себе...
Маск конечно молодец, но мне кажется здесь он немного переоптимизировал.
Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
Объявлять что-то, но делать меньше, чем заявлено - это их способ держать публику в ожидании, как-то работает для Теслы.
Маск же предпочитает уж который год обещать налево и направо полный автопилот и роботакси, хотя уже почти всем наверное стало понятно что эти обещания полностью оторваны от реальности.
Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
Возможно, в данном случае выбор пассивных сенсоров продиктован именно пассивностью, чтобы десяток авто на дороге с такими же лидарами не сводили компьютеры с ума.
У меня куга тоже сама паркуется, но, подозреваю, по парктронику
Ну и да, я знаю, что лидар можно купить на амазоне за 40 долларов, но мы сейчас не про них, насколько я понял.
А за ссылку - спасибо!
В обычных потребительских машинах системы ADAS уровней 2, 2+ используются массово (BYD, Huawei, Xpeng, Zeekr и многие лругие). Автоиндустрия ждет разрешения от регулятора на ADAS 3, судя по отзывам технически все уже готово для перехода на третий левел.
China’s super-smart Tesla-killers
Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
И Google в своих Waymo тоже зачем-то лидары использует, ну да что с них возьмешь, технологически отсталая компния.
Больше всех затормозил внедрение лидаров в автоиндустрию самолично Элон Маск. В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле, и хомячки-инвесторы повытаскивали свои инвестиции. А были наработки solid-state лидаров для автомобилей, которые реально помогают при значительных скоростях/ длинных тормозных путях. Вот поэтому WayMo до сих пор ездят по улице со здоровенными вертушками. Не очень практично, и всё, на самом деле, могло быть уже лучше.
arstechnica.com
Установка лидара заметно удорожает автомобиль.
Ещё один важный момент - тренировка. Учить ИМ по видео легче, чем по видео+лидар.
Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.
Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.
Однако тут такой принцип: если хочешь чисто с камерами - нужно больше интеллекта, а если добавишь лидар - то интеллекту становится немножк проще.
В Европе и США не раз замечали прототипы Tesla c лидарами
Там есть два закадычных друга. Абед и Трой.
Один из них нарисовал на стене вот такой же тоннель.
Второй поверил, что через него можно пройти.
Первый из-за укрытия выскочил и остановил его.
Второй сделал вид, что он и не собирался, он и так всё понял.
Но актёр совершенно гениально сыграл разочарование персонажа. Такое глубокое и искреннее! Ведь он поверил, что получится!
Потрясающий был сериал в лучшие годы и совершенно уникальный! 😄