Адрес для входа в РФ: toffler.online
Сравнение систем обнаружения препятствий
Марк Робер (Mark Rober) - американский инженер, изобретатель и популяризатор науки, имеющий более 65 миллионов подписчиков на его YouTube-канале.
В очередном видео Марк сначала рассказал, как он с помощью современного оборудования исследовал, что собой представляет знаменитый аттракцион Space Mountain в Диснейленде - ему это было нужно, чтобы объяснить, как работает лидар, - а потом (с 9-й минуты) он провел шесть сравнительных тестов с автомобилем, оснащенным лидаром для определения препятствий, и Tesla, в которой для обнаружения препятствий используются только камеры.
В итоге Lidar справился со всеми шестью тестами, а Tesla провалила три из шести, причем по вполне понятной причине: в условиях плохой видимости - туман, снег, дождь и так далее, - способности камер определять препятствия резко ухудшаются или и вовсе падают до нуля, а лидару плохая видимость не помеха. Водителям Tesla это нужно хорошо понимать и учитывать при вождении.
Нашёл на канале выпуск про самый маленький пистолет в мире, и как он из него муравьишку подстрелил. Сегодня буду смотреть.
P.S. Какой хороший дубляж! Кто-то ведь заморачивается.
Но можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.

С лидарами ездят роботакси Xpeng'и (Guangzhou Xiaopeng Automotive Technology).
И?
"Хотя китайские роботакси стоят дешевле, чем те, что производятся в других странах, аналитики говорят, что они все еще непомерно дороги для массового производства, и операторам еще много лет до безубыточности. После инвестирования более 10 млрд долларов в роботакси, в декабре General Motors закрыла этот убыточный проект, чтобы сосредоточиться на серийных автомобилях с ADAS."

Придется Тесле дорогущие лидары ставить, к дополнение к камерам, пусть она станет дороже 😄 зато безопаснее.
Можно ещё второй радар, смотрящий вверх - для обнаружения низколетящих самолетов - впиндюрить.
Почему? Именно здесь он уместен как нигде. Ответ см. выше. www.exler.es
Например, по арафаткам, черно-красно-бело-зелёным флагам несуществующих стран и выкрикам "От реки до моря..."

— Один раз на Бентли прокатилась. Когда дорогу на красный свет переходила.
(из инторнетов)
Т.к. школа была широко известная в узких кругах, к нам как раз приехал на посмотреть министр образования. Всем сказали сидеть по классам с умными лицами, а робота решили продемонстрировать в действии. Поставили министра на пути робота и запустили.
Не признал робот в министре человека, не признал...
Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
Маск же предпочитает уж который год обещать налево и направо полный автопилот и роботакси, хотя уже почти всем наверное стало понятно что эти обещания полностью оторваны от реальности.
Объявлять что-то, но делать меньше, чем заявлено - это их способ держать публику в ожидании, как-то работает для Теслы.
Маск конечно молодец, но мне кажется здесь он немного переоптимизировал.
Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
Идея, что все захотят ездить в такси, ИМХО, неверная. Есть много людей, особенно среди женского пола, которые не хотят каждый раз выгребать всё из багажника (туфли на все случаи жизни, детскую одежду, если вдруг похолодает и т.п.), а хотят, чтобы машина была самодвижущейся частью дома.
Ну и удовольствие стоять где-нибудь посреди ночи и ждать такси, пусть даже 10 минут - тоже так себе...
Лет 5 назад, на конференции нашей компании выступал гендир одной из крупнейших страховых компаний в штатах. Так вот он рассказывал что их совет директоров дал указание готовится к потере рынка страхования автомобилей. Дескать с автопилотами машины будут принадлежать небольшому количеству кампаний, а им распределение риска через страховку смысла не имеет. Интересно что они сейчас про это думают.
Я тут написал комментарии в прошлым темам - прокатался на днях в СФ на Waymo три раза и пообщался с моим другом который там. Он мне рассказал по нетривиальные задачи типа листьев, белок и пожарных шлангов на дороге которое им приходится решать. Самая большая проблема сейчас - как заставить машину выбрать оптимальное место для остановки чтобы посадить и высадить пассажиров.
Возможно, в данном случае выбор пассивных сенсоров продиктован именно пассивностью, чтобы десяток авто на дороге с такими же лидарами не сводили компьютеры с ума.
И Google в своих Waymo тоже зачем-то лидары использует, ну да что с них возьмешь, технологически отсталая компния.
Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
China’s super-smart Tesla-killers
В обычных потребительских машинах системы ADAS уровней 2, 2+ используются массово (BYD, Huawei, Xpeng, Zeekr и многие лругие). Автоиндустрия ждет разрешения от регулятора на ADAS 3, судя по отзывам технически все уже готово для перехода на третий левел.
А за ссылку - спасибо!
Ну и да, я знаю, что лидар можно купить на амазоне за 40 долларов, но мы сейчас не про них, насколько я понял.
У меня куга тоже сама паркуется, но, подозреваю, по парктронику
finance.yahoo.com
"Tesla’s struggles can be traced in part to a “deterioration in geopolitics" and brand perception, Mizuho analysts said. Tesla CEO Elon Musk has become heavily involved in U.S. politics, running the Trump administration’s Department of Government Efficiency, with recent protests and reports of vandalism against Tesla vehicles raising concerns Musk's political activities could be hurting sales. "
Больше всех затормозил внедрение лидаров в автоиндустрию самолично Элон Маск. В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле, и хомячки-инвесторы повытаскивали свои инвестиции. А были наработки solid-state лидаров для автомобилей, которые реально помогают при значительных скоростях/ длинных тормозных путях. Вот поэтому WayMo до сих пор ездят по улице со здоровенными вертушками. Не очень практично, и всё, на самом деле, могло быть уже лучше.
arstechnica.com
Однако тут такой принцип: если хочешь чисто с камерами - нужно больше интеллекта, а если добавишь лидар - то интеллекту становится немножк проще.
Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.
Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.
Ещё один важный момент - тренировка. Учить ИМ по видео легче, чем по видео+лидар.
Установка лидара заметно удорожает автомобиль.
В Европе и США не раз замечали прототипы Tesla c лидарами
Там есть два закадычных друга. Абед и Трой.
Один из них нарисовал на стене вот такой же тоннель.
Второй поверил, что через него можно пройти.
Первый из-за укрытия выскочил и остановил его.
Второй сделал вид, что он и не собирался, он и так всё понял.
Но актёр совершенно гениально сыграл разочарование персонажа. Такое глубокое и искреннее! Ведь он поверил, что получится!
Потрясающий был сериал в лучшие годы и совершенно уникальный! 😄
Но если бы были хотя бы зачатки этого (скажем, каждая машина шлет свои координаты и направление движения, типа как самолет), то это было бы полезно даже для обычных машин, со "стандартным" ADAS. Ведь классно было бы знать заранее, когда едешь в тумане, что впереди и сзади тебя есть машины или их нет. Или когда выезжаешь из закрытого какого-то переулка/двора. Можно это делать без идентификации автомобилей (ради сохранения приватности), просто знать бы, что кто-то едет или что дорога пустая.