Адрес для входа в РФ: toffler.online

Сравнение систем обнаружения препятствий

16.03.2025 18:00  2696   Комментарии (50)

Марк Робер (Mark Rober) - американский инженер, изобретатель и популяризатор науки, имеющий более 65 миллионов подписчиков на его YouTube-канале.

В очередном видео Марк сначала рассказал, как он с помощью современного оборудования исследовал, что собой представляет знаменитый аттракцион Space Mountain в Диснейленде - ему это было нужно, чтобы объяснить, как работает лидар, - а потом (с 9-й минуты) он провел шесть сравнительных тестов с автомобилем, оснащенным лидаром для определения препятствий, и Tesla, в которой для обнаружения препятствий используются только камеры. 

В итоге Lidar справился со всеми шестью тестами, а Tesla провалила три из шести, причем по вполне понятной причине: в условиях плохой видимости - туман, снег, дождь и так далее, - способности камер определять препятствия резко ухудшаются или и вовсе падают до нуля, а лидару плохая видимость не помеха. Водителям Tesla это нужно хорошо понимать и учитывать при вождении.

Комментарии 50

Может тесла специально леваков давит
17.03.25 04:06
0 1

Уговорили, моя тесла с FSD отсталая технология. Что купить взамен что лучше ездит?
17.03.25 01:52
0 0

Сейчас в России продаются машины Вован. Дёшево и сердито.
17.03.25 03:53
0 1

Товарищ не в России. Ну и "дешево и сердито" здесь тоже есть 😄 Вопрос был - что ездит лучше, чем Тесла с FSD?
17.03.25 04:51
0 0

Товарищ не в России.
Так пущай приезжает.
17.03.25 05:11
0 0

Нашей школе в 90х годах какая-то фирма задарила метрогого по высоте бочонка-робота на колесиках для перевозки чего-нибудь куда-нибудь. Этакая модель большого складского робота. Фишка робота была что он должен был распозновать на пути людей и останавливаться. Это сегодня такое тривиально, а тогда еще редкость. Однако фирма как раз разорилась и документации фактически не оставила. Школьникам была поставлена задача заставить эту хрень работать, что они и сделали проверив в действии много много раз.

Т.к. школа была широко известная в узких кругах, к нам как раз приехал на посмотреть министр образования. Всем сказали сидеть по классам с умными лицами, а робота решили продемонстрировать в действии. Поставили министра на пути робота и запустили.

Не признал робот в министре человека, не признал...
16.03.25 22:46
4 0

Проблема ровно в том, о чем Вы написали: фирма разорилась.
Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
17.03.25 00:35
0 0

По-моему Google со своим Waymo просто не разбрасывается невыполнимыми обещаниями а потихоньку допиливают свой продукт до того состояния, когда его можно будет коммерчески масштабировать, при этом не убивая свих клиентов как это иногда делает Тесла.
Маск же предпочитает уж который год обещать налево и направо полный автопилот и роботакси, хотя уже почти всем наверное стало понятно что эти обещания полностью оторваны от реальности.
17.03.25 01:29
0 1

ИМХО, у обоих компаний довольно рисковые стратегии. Waymo потратил очень много денег и «допиливают» они свою повозку без убедительного бизнес плана, высасывая деньги из других бизнесов Гугла. Это не может работать для Теслы, у которой автомобиль - основной источник денег.
Объявлять что-то, но делать меньше, чем заявлено - это их способ держать публику в ожидании, как-то работает для Теслы.
17.03.25 02:52
0 0

задарила метрогого
Метрогого? Дёшего, наверное.
17.03.25 03:12
0 1

Метрогого? Дёшего, наверное.
На чито бы это свалить?
17.03.25 03:39
0 1

адарила метрогого по высоте бочонка-робота
Метрогого? Ого-го!
17.03.25 03:45
0 1

Проблема ровно в том, о чем Вы написали: фирма разорилась.Проблема не в том, чтобы сделать идеальный навигатор, а в том, чтобы сделать его по цене, за которую его купят. Маск пытается найти этот баланс и у него получается лучше, чем у многих. Но при этом результат у Теслы хуже, чем у Вэймо, которые никак не могут выйти в самоокупаемость.
Ну сделать идеальный навигатор это все таки тоже проблема, даже не взирая на то сколько стоит.

Маск конечно молодец, но мне кажется здесь он немного переоптимизировал.

Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
17.03.25 03:58
0 0

Будущее таких машин в такси, а там цена этого оборудования раскладывается на значительно большее количество километров которые машина делает и соответственно не настолько значима как для частного покупателя машины.
Я слышал такое мнение от Веймовцев достаточно высокого уровня и, наверное, это просто другой рынок. Пока в США Теслы, в основном, частные машины, а не такси. И с автоматикой они тоже будут частными, поэтому абсолютная цена остается важной.
Идея, что все захотят ездить в такси, ИМХО, неверная. Есть много людей, особенно среди женского пола, которые не хотят каждый раз выгребать всё из багажника (туфли на все случаи жизни, детскую одежду, если вдруг похолодает и т.п.), а хотят, чтобы машина была самодвижущейся частью дома.
Ну и удовольствие стоять где-нибудь посреди ночи и ждать такси, пусть даже 10 минут - тоже так себе...
17.03.25 04:57
0 0

аргументация Теслы/Маска всегда была следующей: автономный автомобиль не должен быть идеально безопасным (это невозможно), он должен быть безопаснее водителя-человека. Человек воспринимает окружающую обстановку двумя "камерами" — значит, обвесив машину камерами со всех сторон (а у Теслы ещё и радар, смотрящий вперед), мы получаем систему превосходящую человека. Другой вопрос, насколько ИИ лучше среднего водителя при распознавании дорожной обстановки
16.03.25 22:24
4 2

Судя по видео, ИИ все еще тупее водителя. Потому, что мало-мальски опытный водитель заранее предполагает какую-нибудь пакость на "невидимом" участке дороги и снижает скорость. А тупая машинка едет, как ни в чем не бывало, ведь она не знает, что на свете существуют дети, выбегающие за мячом, или пешеходы, валандающиеся на проезжей части в тумане или под дождем.
16.03.25 22:41
0 4

аргументация Маска была - лидары дорогие, поэтому наш автопилот будет полагаться только на камеры. Но это очень тупая аргументация. В итоге автопилот Теслы так и не смог стать настоящим автопилотом, тогда как такси на автопилоте с лидаром уже несколько лет ездят по Лос-Анжелесу.
16.03.25 23:27
1 4

Polestar заявляет ровно такую же цель - быть безопаснее человека. Посмотрим, у кого лучше получится.
17.03.25 00:37
0 0

аргументация Маска была - лидары дорогие, поэтому наш автопилот будет полагаться только на камеры. Но это очень тупая аргументация. В итоге автопилот Теслы так и не смог стать настоящим автопилотом, тогда как такси на автопилоте с лидаром уже несколько лет ездят по Лос-Анжелесу.
Автопилоты с лидаром все ещё не окупились, и они пользуются удаленным диспетчером, а также не выезжают за пределы довольно ограниченной зоны. В частности, не ездят по скоростным дорогам.
17.03.25 00:39
0 2

Интересно, если рядом с "Теслой" поставить трампа, она распознает его как препятствие? И что будет с Маском, если трамп узнает, что "Тесла" распознала его как препятствие?
16.03.25 21:17
3 5

Интересно, если рядом с "Теслой" поставить трампа, она распознает его как препятствие? И что будет с Маском, если трамп узнает, что "Тесла" распознала его как препятствие?
А что будет, если не распознает? Так и так клин 🤣
17.03.25 05:09
0 0

При плохой видимости Тесла отказывается ехать самостоятельно.
16.03.25 21:03
1 1

К сожалению, осознание того, что видимость стала плохой, может прийти слишком поздно.
17.03.25 02:38
0 0

А в каких современных авто стоит лидар?
16.03.25 20:52
1 1

Условно во всех нормальных неультрабюджетных.
16.03.25 21:33
3 0

Условно во всех нормальных неультрабюджетных.
как раз нет. лидар - ущербный датчик, используемый от безысходности. Та же ауди выкинула его после 2019-20 года. Китайцы? У них свой путь
16.03.25 21:53
6 0

Выкинула и взамен что? Нет серийных авто у Ауди с автономным вождением, а у китайцев есть, и лидар почему-то они повсеместно используют. Тупые наверное, непонятно зачем лепят эту штуку на свои повозки, а могли бы у Ауди подсмотреть.
И Google в своих Waymo тоже зачем-то лидары использует, ну да что с них возьмешь, технологически отсталая компния.
16.03.25 22:06
0 3

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
17.03.25 00:41
0 1

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
Лидар != автономное вождение.
Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
17.03.25 01:02
0 0

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
Тут в Economist была статья
China’s super-smart Tesla-killers
17.03.25 02:11
0 0

Какая машина у китайцев с автономным вождением? Я не оспариваю, я просто пропустил эту информацию.
У них есть свой аналог Waymo под брендом Apollo Go ( он же Baidu robotaxi).
В обычных потребительских машинах системы ADAS уровней 2, 2+ используются массово (BYD, Huawei, Xpeng, Zeekr и многие лругие). Автоиндустрия ждет разрешения от регулятора на ADAS 3, судя по отзывам технически все уже готово для перехода на третий левел.
17.03.25 02:33
0 0

Спасибо, поизучаю. Любопытно, где сейчас технологии.
17.03.25 03:05
0 0

Тут в Economist была статьяChina’s super-smart Tesla-killers
Их не пустят на американский рынок чисто регуляторно, а остальные рынки Маск и так теряет благодаря своему <здесь должно быть слово запрещенное правилами форума>.
А за ссылку - спасибо!
17.03.25 03:07
0 0

Лидар != автономное вождение.Система экстренного торможения, система автономной парковки например - есть уже у многих машин.
Экстренное торможение может работать и часто работает и без лидаров (насколько я понимаю, они там не очень нужны). То же самое касается и парковки. Но я не утверждаю, что ни у кого нет лидаров, просто констатируют, что есть много систем и без оных.
Ну и да, я знаю, что лидар можно купить на амазоне за 40 долларов, но мы сейчас не про них, насколько я понял.
17.03.25 03:27
0 0

Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году.

Больше всех затормозил внедрение лидаров в автоиндустрию самолично Элон Маск. В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле, и хомячки-инвесторы повытаскивали свои инвестиции. А были наработки solid-state лидаров для автомобилей, которые реально помогают при значительных скоростях/ длинных тормозных путях. Вот поэтому WayMo до сих пор ездят по улице со здоровенными вертушками. Не очень практично, и всё, на самом деле, могло быть уже лучше.

arstechnica.com
16.03.25 20:24
2 3

В 2018-м году он высказался, что не нужны они ему в Тесле
На тот момент казалось что камера решит все вопросы (хотя сфигали?). Но потом китайцы показали что намного лучше работают камеры + лидар.
16.03.25 21:37
0 0

Не только в 2018, пишут, что он долго высмеивал эту технологию, но также пишут, что в 2024 году Тесла начала заказывать лидар
16.03.25 21:51
0 0

казалось что камера решит все вопросы (хотя сфигали?)
Теоретически может - человеки же ездят как-то, лишь с двумя камерами в голове.

Однако тут такой принцип: если хочешь чисто с камерами - нужно больше интеллекта, а если добавишь лидар - то интеллекту становится немножк проще.

человеки попадают в ДТП еще чаще чем ушербный тесла-автопилот без лидара.

А как это изменяет то что я написал?
Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.
Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.

почему же теоритически? Практически можно. Но будет хуёво.

Практически можно. Но будет хуёво.
А не ровно ли то же самое я пишу, вот уже два раза? 😄

А как это изменяет то что я написал?Наличие лидара делает анализ обстановки проще для автопилота.Но теоретически - можно и без него. Но проще - с ним.
Мерять приходится «качество на доллар». Камеры плюс радар, как у Теслы, и могучий ИИ пока выглядит дешевле, чем прорва датчиков.
Ещё один важный момент - тренировка. Учить ИМ по видео легче, чем по видео+лидар.

Ну да, все дураки оказались, бывает.
17.03.25 03:11
0 0

Если мне склероз не изменяет, на прототипе Теслы тоже лидар стоял. Здоровенная такая шайба на крыше. А когда пошла в серию, заменили на камеры. Коммерция: лидар делает машину в два раза дороже, а повышает безопасность на 1%. "А умножить на B умножить на C дает X. Если X меньше затрат на доработку - ну и хрен с ним" (c) Бойцовский клуб
16.03.25 19:42
8 2

у тебя склероз. Тесла изначально без автопилота в серию шла.
16.03.25 23:32
0 0

Как не вспомнить, глядя на превью, о моменте из гениального сериала "Сообщество"/Community, которое даже рецензировал Алекс.

Там есть два закадычных друга. Абед и Трой.

Один из них нарисовал на стене вот такой же тоннель.

Второй поверил, что через него можно пройти.

Первый из-за укрытия выскочил и остановил его.

Второй сделал вид, что он и не собирался, он и так всё понял.

Но актёр совершенно гениально сыграл разочарование персонажа. Такое глубокое и искреннее! Ведь он поверил, что получится!

Потрясающий был сериал в лучшие годы и совершенно уникальный! 😄
16.03.25 19:06
2 0

Лидар может быть подавлен другими лидарами.
16.03.25 18:33
2 0

Лидар может быть подавлен другими лидарами.
Кстати, интересный вопрос, как будут работать лидары, если ими пользуются все машины в пробке.
17.03.25 00:50
0 0

Плохо будут работать.
17.03.25 01:31
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 451
видео 4141
вино 360