Не вешать нос, гробамарины
Судя по всему, эти "Гробамарины 1787. Мир" - такое фееричное нечто, что это все подряд смотрят и приходят в восхищение. Оно снималось как нечто страшно патриотическое, а получилась очень смешная комедия, над которой угорают все кому не лень.
Чтобы вы сразу составили впечатление - вот просто два небольших кусочка.
Во втором кусочке совершенно неожиданно появляется Каналья, давным-давно убитый в какой-то предыдущей части. Видать, спустя рукава его убили, некачественно. Опять канальит по полной программе.
Глеб Клинов из "Кинопуса" уже порадовал нас классным пересказом.
Также Наташа Киселева в своем FB тоже поделилась впечатлениями, цитирую:
Начинается все с плана со спины Кристины Орбакайте, она играет Екатерину Вторую в синтетическом платье пурпурного цвета, где она взяла его в 18 веке непонятно. Екатерина поворачивается и мы видим smoky eyes и тушь в четыре слоя. Тушь, которую англичанин Юджин Риммель изобретет через 100 лет. Про смоки вообще молчу.
В совершенно пустом дворце в совершенно пустом огромном зале стоит кресло, простите, трон императрицы, но нет, блин, это просто бархатный стул, на троне должны быть символы империи. Как бы так помягче сказать, дворец был резиденцией Екатерины, он был немножко обжитым и там была немножко мебель и немножко люди. Всякие подданные, советники, высшие сановники, придворные дамы, фаворитки, охрана, у нее была очень большая свита.
Нет, мы видим пустой арендованный зал Царскосельского дворца. Когда до побега я ещё была не баронессой Бомжеей Ницше-Брот, а бизнесвумен, мы такие арендовывали для приемов и гала-ужинов. Кристина-Екатерина 15 минут экранного времени хрен пойми кому в плешивом парике объясняет, что Европа не перестанет делать все, чтобы разорвать договор о соединении России и Крыма и надо притащить в Россию ее незаконно рожденного сына, а то страна в опасности.
Непонятно как во время разговора императрица и не пойми кто выходят из дворца и оказываются у знаменитого фонтана в Петергофе, до которого из Царского села на поезде ехать часа два, но их ещё не изобрели. Поэтому можно на маршрутке 187, тогда три часа. В Петергофе тоже нет вообще ни одного человека, просто ноль людей, как же одиноко жила бедная императрица.
Не пойми кто приезжает не пойми куда и там встречает Александра Домогарова, который играет Александра Домогарова. Сценарист решил не заморачиваться над диалогами, поэтому мы слышим «Так, стоп», «А, ну, не балуй, а то письмо хрен получишь» или «Че вы ржете». А че вы, правда, ржете, так говорили в 18 веке, а ещё «вечер в хату, часик в радость, доброго здоровьичка».
Хрен пойми кто и Домогаров пожимают друг другу руки и внезапно переходят на мой любимый старославянский, ну, сразу после «так, стоп», они говорят хором «Да, будет тако». Ой, а что тако будет? Мне, чур, один овощной и один с креветками. Нет с креветками? Тогда два овощных.
Потом внезапно появляется Боярский в круглых солнечных очках и летней треуголке, отороченной серой норкой. Костюмер в фильме явно был человек пьющий, а возможно даже сама Вика Цыганова. Вообще де Брильи погиб во второй части саги, он закрыл своим телом Ягужинскую и умер у нее на руках. Что он тут делает? Хотя если учесть, что этим фильмом нужно пытать грешников в аду, все понятно. Боярский супер, он делает отличную пародию де Брильи, и постоянно пребывает в каком-то гротескном припадке. Немного в духе Saturday night live, поэтому очень смешно.Анастасия Макеева зачем-то играет роковуху, такую Миледи для бедных в пластмассовой бижутерии из магазина «Подружка». Она соблазняет молодого непонятно кого, корча из себя мамочку Стифлера, это действительно страшно. Этого непонятного кого приводят к Боярскому, и он говорит в 18 веке «Да, пошел ты на хрен». Де Брильи отвечает «Ты что русский???». И брезгливо добавляет «Фю». Макеева тоже говорит «фю». Боярский: «Мы должны срочно спрятать его. Русские своих не бросают». Тут уже я говорю «фю».
Потом фильм решает, что он вестерн и какие-то новые непонятно кто куда-то скачут с лассо. Это все очень долго, поэтому мы тоже перескачем, то есть перескочим.
Домогаров приезжает на Мальту к глафу Орлову, которого зачем-то загримировали и одели как Петра Первого. Он зовёт мичмана Корсака. Это Харатьян. Харатьяну решили не менять его фирменное каре и милирование, но приделали хвостик, ведь на флоте 18 века все так и ходили. Он появляется в льняном костюме и треуголке из магазина приколов. Идет молчаливая сцена, фоном поет Харатьян какую-то песню про «баб на Руси».
Потом сцена на корабле, где Боярский устраивает истерику, когда видит Харатьяна и я очень хорошо его понимаю. Де Брильи становится плохо и его уводит какая-то женщина с белоснежными венирами.
Потом драка, ещё вялая драка и на палубе встречаются первый непонятно кто, Домогаров и Харатьян, они радостно пожимают руки и говорят «Да, будет тако». Поскольку прошло уже 1,5 часа фильма, я понимаю, что тако никаких не будет и откусываю помидорку. Потом идет ужасное исполнение песни «Земля, где так много разлук», потому что вот тот молодой непонятно кто и женщина с винирами, это дети гардемаринов и они влюблены. Вообще, эээээ, если гардемаринам за 65, то детям должно быть за 40, а тут юные Ромео и Джульетта, возможно правильное питание и ботокс.
Потом выясняется, что женщина с винирами это дочь Ягужинской. У Боярского опять истерика, он орет «Анастасия, звезда моя», на фоне играет Ланфрен-ланфра. Приезжают гардемарины и музыка сменяется на саундтрек «Пиратов карибского моря».
Начинается финальная схватка дряхлости, под «Не вешать нос, гардемарины» Боярский и Дартаньян, то есть Харатьян вяло делают вид, что борются на шпагах . Серьезно, возьмите Боярского в SNL, он просто рожден для пародийных скетчей. В финальном монологе в Де Брильи вселяется Картман из «Южного парка». Но приходит женщина с винирами и говорит «Не убивайте его, пусть этот старик знает, что русские не дикари, как он нас называл, русские умеют защищаться и побеждать». Боярский плачет и отвечает: «Я всегда говорил, что женщины, это главное богатство России».
Я запрокидываю голову от смеха и давлюсь помидоркой, так и не дождавшись тако. 0 из 100. Запрещено смотреть людям с глазами и ушами. Даже милым котикам и щенятам нельзя смотреть, чтобы их не стошнило на ковер.
Upd: Из комментов еще одна классная рецензия.