Адрес для входа в РФ: exler.world

Как Google Фото сломал мне мозг

26.08.2020 12:50  12862   Комментарии (69)

Есть сервис Google Photo. Там можно указать исходное качество фотографий, при котором сервис не будет ничего ресайзить и ужимать, и тогда вам доступно бесплатно только 15 ГБ. Или можно разрешить ему сжимать фотографии - и тогда хранилище будет безразмерное.

Так вот, для тестов смартфонов мне нужно исходное качество. В смартфоне в приложении я выставил исходное качество, проверил. Доступно 15 ГБ.

На сайте сервиса в своем аккаунте выставил исходное качество, проверил. Доступно 15 ГБ.

Снял фото на смартфон, оно уехало в облако, в облаке нажал на фотографию, раскрыл ее, на ней  правую кнопку мыши - "Сохранить картинку как..." (стандартный способ скачивания изображения с сайта как есть).

Сохранил на компьютере. Проверяю - картинка ужата: с 4096 пикселов заресайзили до 2063 и сам JPEG зажат так, что вместо где-то 3-4 мегов он занимает 100-200 кило. При этом показывает, что у меня заполняется хранилище. И это в Гугле называют "исходным качеством"?

Посоветовался с народом в Facebook. Почти все предложили оформить хотя бы минимальную подписку на расширение пространства - мол, вот тогда сжимать перестанет, а если нет, то уже можно нагибать поддержку - для платников она по определению мгновенно откликается.

Купил у Гугла 100 ГБ, оформил подписку. В смартфоне выставлено исходное качество, доступно 100 ГБ.

В настройках этого аккаунта в личном кабинете сервиса тоже выставлено исходное качество.

Делаю фото на смартфон, на компьютере из облака "Сохранить картинку как...", проверяю... и все равно эта тварь жестко жмет фото: ресайзит с 4624x2600 до 2063x1160, ужимая файл с 4,5 МБ до 200 КБ, что совершенно неприемлемо!

Пошел в чат поддержки, понимая, что мне там вряд ли помогут. И действительно, за 30-40 минут общения из серии "А вы поставили на смартфоне галочку исходный размер?", "А вы поставили в настройках аккаунта исходный размер?", "Мне нужно на пять минут отойти посоветоваться" мы не продвинулись никуда. В поддержке не понимают, почему у меня сервис продолжает жать изображения.

В чем проблема - я нашел сам. Обратил внимание на то, что в интерфейсе Гугл Фото есть еще меню, в котором есть пункт "Скачать". Оно вроде ничем от "Сохранить картинку как..." отличаться не должно, но хорошо что я догадался нажать на этот пункт.

И вот тут скачался оригинал! И если скачиваешь несколько файлов в архиве, там внутри - оригиналы. Но если скачиваешь через пункт меню по правой мыши "Сохранить картинку как..." - сервис Гугл Фото ее зачем-то люто жмет, совершенно об этом не предупреждая. 

Это делает именно Гугл Фото, потому что все браузеры на любых других страницах с изображениями сохраняют их как есть, не производя никакой обработки (понятное дело, они и не должны производить какую-то обработку). А в Гугл Фото при таком сохранении - все к чертям жмется. И я из-за этого себе чуть мозг не сломал: хорошо что сообразил поменять способ скачивания.

На черта Гугл Фото так делает - понятия не имею! Но хорошо, что хоть разобрался, кучу времени на это убил.

Такие дела. Имейте в виду.

Upd: Как выяснилось, когда вы нажимаете на изображение в облаке, Гугл показывает не оригинал, а сильно урезанную превьюшку. Именно поэтому при "Сохранить картинку как..." сохраняется не оригинал, а превьюшка. Ну и откуда это знать пользователю, извините?

26.08.2020 12:50
Комментарии 69

меньше всего я ожидал прочитать ЭТО от человека который профи в компьютерах и программах.
от мамы, от бабшуки, от простого юзера- ожидал и сталкивался с этим, но не от вас.

неужели когда вы сталкиваетесь с новым сервисом, не тыкаете во все кнопки подряд, что бы понять, что они делают? я делаю. и узнал про это свойство в первые 5 минут использования сервиса.
29.08.20 06:15
0 2

Хххх)))
Воспользовался Гугл фото в первый раз именно по (предыдущей) наводке Алекса. И в первом же тестировании столкнулся с этой проблемой. Правда решение нашел сразу же и без танцев с бубном (оно и логично - понятно что гугл показывает превьюшки, а не оригинал).
Что же вы Алекс меня сразу не спросили )))
27.08.20 15:04
0 2

Коллеги, подскажите а как выделить все фото сразу, что бы потом скачать.
Чето не нашел кнопки.
Приходится выделять помесячно или каждую фотку.
спасибо
27.08.20 10:27
0 1

Спасибо

Так это очевидно. И логично.

"Сохранить картинку как.." - это опция вашего БРАУЗЕРА, а не Гугл Фото. И браузер загружает превьюшку, на которую вы нажали.

Если хотите полный размер - загружаете кнопкой в Гугл Фото.
27.08.20 09:40
0 5

Это сделано, чтобы браузер пользователя не упал в конвульсиях (открыто громадное фото на перегруженной скриптами странице); но вариант с открытием единственного фото в новой вкладке и с возможностью его сохранить как есть я бы все-таки оставил
27.08.20 04:29
0 0

"когда вы нажимаете на изображение в облаке, Гугл показывает не оригинал, а сильно урезанную превьюшку. Именно поэтому при "Сохранить картинку как..." сохраняется не оригинал, а превьюшка." .. имхо, это очевидно.
27.08.20 04:07
0 4

С чего это очевидно-то?
27.08.20 09:11
5 0

С чего это очевидно-то?
А с того, что у вас в меню рядом с "Сохранить картинку как..." есть ещё всякие Evernote и пр. и вроде как понятно, что это менюшка браузера, а не сервиса ГуглФото.

Браузер качает то, что выведено на экран, а там явно не полный размер, так как всё подогнано под ваш монитор.
27.08.20 09:43
0 6

Давно пользуюсь Google Photo, и никогда даже в головы не приходило использовать Save Image As –это совсем детская ошибка. Если бы Алекс работал разработчикам в Гугле, сам бы заимплементил точно так же. Короче - статья в этот раз больше waste of time к сожалению
26.08.20 23:58
2 10

При всей любви к блогу и уважении к Алексу вынужден согласится. ИМХО, тут случай "погорячился, вспылил...".
Для любого опытного пользователя любого web-браузера очевидна разница между пунктами "Сохранить картинку как..." и "Сохранить/Скачать [содержимое по ссылке]" в контекстном меню вылезающем по ПКМ на превьюхе. Трудно ждать от web-приложения какого-то иного поведения.
27.08.20 00:46
2 2

Давно пользуюсь Google Photo, и никогда даже в головы не приходило использовать Save Image As –это совсем детская ошибка
Ах, это совсем детская ошибка...

Если бы Алекс работал разработчикам в Гугле, сам бы заимплементил точно так же.
Если бы я работал разработчиком в Гугле, я бы показал пользователю, что по превьюшке откроется не оригинал, чего вообще-то ожидаешь, когда кликаешь по превьюшке.

статья в этот раз больше waste of time к сожалению
Бедняжка. Прям так кучу времени потерял, да?
27.08.20 09:13
7 0

Для любого опытного пользователя любого web-браузера очевидна разница между пунктами "Сохранить картинку как..." и "Сохранить/Скачать [содержимое по ссылке]" в контекстном меню вылезающем по ПКМ на превьюхе. Трудно ждать от web-приложения какого-то иного поведения.
Черт, значит, у меня сайт какой-то неправильный. Когда ты в обзоре смартфона нажимаешь по превьюшке примера фото, то там открывается оригинал. Который можно скачать через "Сохранить картинку как...". Что-то я делаю неправильно, судя по всему.
27.08.20 09:14
0 1

Что-то я делаю неправильно, судя по всему.
Ну, где Гугл, и где - ты 😄

Но когда-нибудь и они до этого додумаются.
А ждать логичности от ай-носителей - нелогично 😄
27.08.20 11:23
0 0

Ну, хранят они оригинал. Только показывают пережатый jpg.
А оригинал, похоже, можно только скачать, но не показать.
26.08.20 23:50
0 3

Именно это у меня и написано в посте. Спасибо, что лишний раз пересказал.
27.08.20 09:15
4 0

Ну, мне это было очевидно), что при нажатии правой кнопкой мыши и выборе "Сохранить как..." гугл отдаст не исходное качество).
26.08.20 23:46
0 2

А из чего тебе это было очевидно?
27.08.20 09:15
3 0

А из чего тебе это было очевидно?
Ты наверное заметил, не я один написал про очевидность.
Потому что так работают почти все сервисы. Иначе браузеру будет плохо.
27.08.20 09:25
0 3

Похожим образом ведёт себя gmail, когда картинки вставлены в тело письма. Можно скачать оригиналы, если потыкать по ним в интерфейсе списка писем. Если нажимать на самих картинках в теле письма при чтении (вполне логичное поведение для человека), то выбирать можно только "Сохранить как..." и получать пережатки, правда, имена картинок при этом тоже теряются, так что путаницы чуть меньше.
egi
26.08.20 20:35
1 1

Есть лайфхак - можно эту превьюху использовать на посторонних сайтах в нужном разрешении. Я в жж так таскаю кадры. Правая кнопка - копировать ссылку на изображение. В полученной ссылке можно ручками выставить размер картинки на которую ссылка. Есть подозрение, что превью создаётся при запросе файла с параметром.
Пример:
раз
два
26.08.20 19:36
0 2

Да, есть указание размера, но это как-то уж совсем через задницу, проще через "Скачать" загрузить оригинальное фото.
26.08.20 20:57
0 0

И вообще, Office365 домашний премиум на 5 человек - самое то. У каждого будет по терабайту пространства + весь оффисный пакет. OneDrive закачивает оригинальные фотографии, без изменений
26.08.20 18:25
0 3

а если каталоги куда-то не туда попрятались, то вот так из можно найти и передвинуть
26.08.20 18:27
0 0

Так у меня он есть, понятное дело. Я же написал, что мне Гугл.Фото нужен для тестового аккаунта, на котором я смартфоны тестирую.
26.08.20 19:13
0 1

Вот это ценно, спасибо.
26.08.20 19:14
0 0

Ценный пост, спасибо!
26.08.20 18:09
0 2

На черта Гугл Фото так делает - понятия не имею!
Потому, что Гугл луще знает что пользователю надо. Ну они сами в этом уверены.
Меня лично в бешенство приводит дебилизм Гмайла - когда точка до @ игнорируется из-за чего
vasya.pupkin@gmail.com=vasyapupkin@gmail.com=v.asyapupkin@gmail.com итд...

Меня лично в бешенство приводит дебилизм Гмайла - когда точка
Это не баг, это фича.
26.08.20 19:01
0 6

Вообще это фича, причем довольно удобная.
26.08.20 19:14
2 5

Более того, это не просто фича - это стандарт www.ietf.org
26.08.20 21:36
0 1

Эта "фича" привела к тому, что я периодически получаю почту от людей с похожим именем, которые, видимо, зарегистрировали тот же аккаунт, но точкой. Как? Понятия не имею. И не имею понятия получают ли они сообщения предназначенные мне.
27.08.20 02:57
0 1

Вообще это фича, причем довольно удобная.
Для спамеров и скамеров:
jameshfisher.com
27.08.20 10:12
0 1

Эта "фича" привела к тому, что я периодически получаю почту от людей с похожим именем, которые, видимо, зарегистрировали тот же аккаунт, но точкой. Как? Понятия не имею. И не имею понятия получают ли они сообщения предназначенные мне.
Вот и я о том же.
27.08.20 10:16
0 0

Не может такого быть. Гугл не даст зарегистрировать то же имя, но с точкой. Сто процентов.
27.08.20 10:25
0 3

Не может такого быть. Гугл не даст зарегистрировать то же имя, но с точкой. Сто процентов.
Мне постоянно приходят письма от бразильских профессоров, так как мое имя совпадает с какими-то их сокращениями имен типа MarcioDiSilva.
27.08.20 10:41
0 0

И что? Кто-то перепутал и вместо другого имени написал ваше. При чем тут Гугл вообще?
27.08.20 10:46
0 0

И что? Кто-то перепутал и вместо другого имени написал ваше. При чем тут Гугл вообще?
НЕ мое!
мое имя не пишется в стиле "va.s.ya" - а именно таким адресованные приходит мне.
27.08.20 11:18
0 0

И что? Кто-то перепутал и вместо другого имени написал ваше. При чем тут Гугл вообще?
Гугл при том что он такое позволяет. Да, Гугл не позволит создать аккаунт vasya.p@gmail.com если уже существует vasyap@gmail.com
НО! Проблема в том что для Гугла vasyap@gmail.com=vasya.p@gmail.com
Что не мешает Васе Придкину указать в интернет магазине vasya.p@gmail.com (мол, что-то укажу а потом создам или мне пофиг, не хочу ваш спам, укажу некий емайл чтобы отстали) и потом удивлятся почему он не получает уведомления.
A на vasyap@gmail.com все это будет приходить
28.08.20 11:28
0 0

НО! Проблема в том что для Гугла vasyap@gmail.com=vasya.p@gmail.com
Ну да. И что?

Что не мешает Васе Придкину указать в интернет магазине vasya.p@gmail.com (мол, что-то укажу а потом создам или мне пофиг, не хочу ваш спам, укажу некий емайл чтобы отстали) и потом удивлятся почему он не получает уведомления.
Вы хотите сказать, что при регистрации на vasya.p@gmail.com ему на vasyap@gmail.com подтверждение придет, а уведомления уже приходить не будут? Это очень интересно. Тут или вообще ничего не придет, или все будет приходить.
28.08.20 11:35
0 0

Алекс, а ты не пробовал Яндекс диск? Там безлимит на сохранение фото без пережатия.
26.08.20 17:54
1 2

Да я вообще-то все использую. В данном случае Гугл.Фото нужен для специфических целей.
26.08.20 19:15
1 0

Ну и откуда это знать пользователю, извините?
"Просто не держите его таким образом", вариант от Гугла.

Странно, что техподдержка об этом не ведает.

Купил у Гугла 100 ГБ, оформил подписку.
Вот, а за это - техподдержке бонус 😄
26.08.20 17:20
3 3

Ну вообще так работает практически везде - если сайт отображает именно превьюшку (а в списках практически всегда отображаются превьюшки), то и сохранится превьюшка.
Вот если по тыку на превьюшку открывается снова превьюшка - это уже гении интерфейса сделали.
Косвенно за этим можно следить по предлагаемому имени файла. Например джира превьюшку аттача предлагает сохранить с именем _thumb_xxxx, а реальный файл - с его реальным именем.
26.08.20 17:14
0 8

джира превьюшку аттача
Eh?
Два последних слова еще как-то понятны, но что такое "джира" - филиал "Аль-Джазиры"?

Atlassian Jira, полагаю.

Да, она самая, простите, проф.деформация.
26.08.20 19:22
0 2

В том-то и дело, что оно сохраняет с оригинальным именем файла, попробуй догадайся.
26.08.20 19:28
3 0

Ну так на этом сайте тоже самое. Сохранить превью из статьи про смартфон недостаточно - получается маленькая картинка. Надо кликнуть, откроется оригинал и только тогда сохранять по правой кнопке мыши....
26.08.20 17:09
0 3

Я и тыкаю на превью, получаю вроде бы оригинал. И только тогда сохраняю. Кто ж знал, что там ни хрена не оригинал?
26.08.20 17:14
1 0

Пару лет назад обнаружил, что сотовый оператор AT&T (в США) на лету сжимал все фото на всех сайтах, так, чтобы размер не превышал 50кб! Обнаружил на ноубуке, когда пару дней использовал hotspot на телефоне. Понятно, что на самом телефоне сжатие не ущущалось. Не знаю, изменилось ли что сейчас.
26.08.20 17:06
0 1

Много кто сжимает картинки "на благо пользователей".
VPN вам в помощь.
26.08.20 18:13
0 0

Интересно, а при использовании "сохранить как" нет ли какого-либо пункта меню с установками сохранения (сжатие, качество) и, соответственно, с какими-то предустановками по умолчанию?
26.08.20 17:05
0 0

Нет, конечно. Я же привел скриншот.
26.08.20 17:14
0 0

"Сохранить как" - это функция клиента (браузера), она позволяет сохранить уже скачанное вами из интернета изображение. Вы видите в браузере скачанное изображение. Браузеру пофигу на его качество и сжатие, это не его задача, это задача сервера. Вы его уже скачали в том формате и сжатии, которое вам предоставил сервер. Зачем браузеру свойство - сжимать картинку? Задача браузера показать вам контент, который он скачал. Задача сервера - предоставить контент, желательно достаточно оперативно (без тормозов). Соответственно, когда сервер photo.google.com запрашивает у вашего браузера разрешение вашего экрана, а браузер ему его говорит, то photo.google.com предоставляет браузеру наименьшее изображение для вашего разрешения для комфортного просмотра. Ибо оригинал для этих целей избыточен - и вы запаритесь качать фото и гугл запарится с таким исходящим трафиком на столько пользователей. То есть гугл делает ровно то, что от него просят - дать фото для комфортного просмотра в браузере. Функция браузера "Сохранить картинку" вообще никак не координируется с сервером, это просто функция сохранения картинки в том качестве, в котором она уже была отдана браузеру для целей отображения в браузере. У браузера нет никакого понимания "оригинал" там или пережатая картинка.
03.09.20 07:43
0 0

Будем знать. Сам всегда сохранял картинки через "сохранить как"
vpn
26.08.20 16:37
0 0

У Яндекс.Диска абсолютно тоже самое. Особенно убивает, когда отправляешь маркетологам баннеры для размещения на сайте, а они сохраняют превьюшки и выкладывают. А потом спрашивают: "А почему у нас баннеры такого шакального качества?" ))
26.08.20 16:29
1 3

Ну так это, скажем так, косяк Яндекса, что он об этом не предупреждает.
26.08.20 16:30
1 0

Вот и гугль туда же )
26.08.20 16:32
0 0

Берет пример с Яндекса 😄
26.08.20 16:35
0 2

Это не Google Фото так делает, это вы превью сохраняете.
В браузерном интерфейсе Google показывает на экране уменьшенную копию изображения. Ну чтобы отображать 100 Кб через четверть секунды, а не 4 мегабайта через 10 секунд.
А вы эту уменьшенную копию сохраняете напрямую средствами браузера. Вот и всё.
26.08.20 16:02
0 49

Ах ты ж, блин, а откуда мне понять, что он показывает уменьшенную копию изображения? Но теперь все понятно, спасибо.
26.08.20 16:09
11 3

Это не Google Фото так делает, это вы превью сохраняете.В браузерном интерфейсе Google показывает на экране уменьшенную копию изображения. Ну чтобы отображать 100 Кб через четверть секунды, а не 4 мегабайта через 10 секунд. А вы эту уменьшенную копию сохраняете напрямую средствами браузера. Вот и всё.
Странно, что поддержка гугла этого не смогла сказать 😄.
Ez.
26.08.20 16:12
1 10

Странно, что поддержка гугла этого не смогла сказать ?.
Это как раз не странно 😄
26.08.20 16:17
2 6

Странно другое: что они не написали какой-нибудь жабоскрипт, чтобы постепенно подгружать оригиналы и заменять ими превьюшки. И ещё дополнительно какой-нибудь бегунок отображать, чтобы пользователь знал, когда картинка полностью скачана.
Mit
26.08.20 16:40
5 1

Там есть немало изящных решений. Они предпочли самое топорное.
26.08.20 16:57
8 2

Это сжирало бы трафик юзера и увеличивало нагрузку на их сервера, и в подавляющем большинстве случаев не использовалось бы. Веб-интерфейс в основном для просмотра фотографий используется. Они реализовали вариант по правилу 80/20. И опять же, для тех, кто хочет скачать, есть кнопка «скачать».
27.08.20 00:34
0 6

Ну чтобы отображать 100 Кб через четверть секунды, а не 4 мегабайта через 10 секунд. А вы эту уменьшенную копию сохраняете напрямую средствами браузера. Вот и всё.
4 мегабайта - это по божески. Сейчас оригиналы могут десяток мб набрать.
27.08.20 09:57
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6