Рейтинг Кинопоиск: 8,3
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Джозеф Косински
Отзыв кота Бублика
Эмоциональный путь — и есть сердце фильма. F1, это прекрасный оммаж временам, когда главными были не повороты сюжета, а переживания героев. Это погружение в старую школу Голливуда. Чистый и неразбавленный тестостерон.
kartosh, Shazoo
Впечатляющий аттракцион, который, с одной стороны, пленяет своей новаторской визуальной техникой, с другой – обезоруживает старомодностью.
Андрей Загудаев, Кибер
Когда-то американец Сонни Хейс (Брэд Питт) был подающим большие надежды пилотом "Формулы-1". Однако крайне агрессивный стиль езды, присущий Сонни, в какой-то момент привел к серьезной аварии, после которой он не сумел быстро восстановиться, в результате чего вылетел из "Формулы".
Сонни вернулся в США и стал участвовать в разнообразных американских гонках, требующих большой выносливости и мастерства. Сонни ведет крайне аскетичный образ жизни: он живет в старом передвижном фургончике, и его не волнуют какие-то материальные блага, для него главное - участие в гонках.
В какой-то момент его находит бывший товарищ по команде Lotus, а ныне - владелец команды APX GP F1 Рубен Сервантес (Хавьер Бардем). Рубен признается, что у его команды дела идут из рук вон плохо: она не набрала ни одного балла в зачете "Формулы-1" за последние три сезона, также она занимает последнее место в кубке конструкторов. И если APX GP не выиграет хотя бы одну из оставшихся гонок сезона, то совет инвесторов заставит Рубена продать команду, чего ему делать очень не хочется.
Сонни спрашивает, что в этой ситуации Рубену нужно от него, и тот просит Хейса приехать на тест-драйв в Сильверстоун. У Сервантеса есть перспективный пилот - молодой британец Джошуа Пирс (Демсон Идрис). Но ему сильно не хватает опыта, и он плохо работает в команде. Рубен просит Сонни присоединиться к APX GP: во-первых, чтобы самолично погоняться, а, во-вторых, чтобы выступить опытным наставником для Пирса.
Хейс приехал в Сильверстоун, где познакомился с руководителем команды Каспаром Смолински (Ким Бодния), главным конструктором Кейт МакКенной (Керри Кондон) и этим Джошуа Пирсом.
Во время заезда Хейс обнаруживает серьезные проблемы в конструкции болида, также Пирс по отношению к старому опытному пилоту ведет себя очень высокомерно и Сонни ни в грош не ставит - в общем, просто не будет. Но, как мы понимаем, Хейс справится - если, конечно, не погибнет или сам не убьет кого-нибудь на гонках со своей манерой езды. Это он в жизни такой - вроде улыбчивый. А на треке - тот еще волчара.
***
Новое творение режиссера Джозефа Косински и продюсера Джерри Брукхаймера, которые не так давно подарили миру очень тупое, но невероятно зрелищное кино "Топ Ган: Мэверик", которое при бюджете в $170 млн собрало по миру аж полтора миллиарда.
Кстати, я, когда садился смотреть этот "F1", даже и не посмотрел, кто там режиссер. Новый двухсотмиллионный блокбастер про "Формулу-1", в главной роли Брэд Питт - ну так и надо смотреть, решил я. И только когда уже досмотрел, порадовавшись отличной зрелищности и подивившись очень слабому сценарию, я выяснил, что это все та же парочка Косински-Брукхаймер, причем еще и в сценаристах кроме Косински - тот же Эрен Крюгер, который работал над сценарием "Мэверика".
Впрочем, скажем честно, сценарий "F1" все же не настолько вызывающе глуп и до отвращения пафосен, как сценарий "Мэверика". Тут все-таки в этом плане слегка получше - по крайней мере, нет этого дикого пафоса. Ну да, персонажи - картонные, диалоги между ними - очень примитивные, да и сам сюжет слеплен исключительно из штампов или откровенных нелепостей.
И дело тут не в том, что этот Сонни, который 30 лет не имел никакого отношения к "Формуле-1", вернувшись, тут же начинает круто гоняться, да и еще сразу видит все недостатки болида, которые тридцать лет назад были совершенно другими. К этому придираться не будем, подобное вполне проходит в качестве чисто кинематографической условности, ведь нам показывают совершенно выдуманную историю, это вовсе не "Ford против Ferrari" и не "Гонка".
Но зато у нас постоянно возникали вопросы к тому, как этот Сонни вел себя в заездах. Он просто Мальчиш Плохиш какой-то, честное слово. Совершенно неспортивное поведение, провокации, нарушения правил. Да в реальной "Формуле-1" его бы за такое сразу же дисквалифициовали, считает большой знаток этих гонок кот Бублик.
Брэд Питт тут играет Брэда Питта: собственно, больше ему ничего не остается. Потому что мы толком не понимаем, кто он такой, этот Сонни, кроме того, что в обычном общении он такой улыбчивый обаяшка, а на гоночном треке ведет себя как конкретный поц. И вообще - если он такой лихой гонщик, то чего он из "Формулы"-то уходил?
Дэмсон Идрис в роли Джошуа Пирса - вообще ни о чем. О нем мы совсем ничего не знаем кроме того, что он - очень строптивый, и что у него есть мамочка, которая за сыночка - горой. А еще у него есть менеджер по пиару - двоюродный брат, достающий Пирса требованиями бесконечно делать всякие селфики и видосики для инстаграмов-фейсбуков-тиктоков, и только сбросив с себя груз всей этой мишуры, Джошуа сможет добиться реального успеха.
Хавьер Бардем в роли Рубена Сервантеса - харизматичный и обаятельный, но ему, как и Брэду Питту, только и остается, что играть Хавьера Бардема, потому что сюжетно этот Сервантес - очень картонный и одновременно очень картинный. Картинно приобнимает Сонни за плечи, картинно грустит, когда Сонни в первом же заезде раздалбывает дорогущий болид, картинно радуется, когда команде все-таки удается чего-то добиться, снова картинно грустит, боясь, что его заставят продать команду.
Классная Керри Кондон (она играла сестру Подрика в "Банши Инишерина") сыграла главного конструктора команды Кейт МакКенну. Она симпатичная, обаятельная, настоящий профессионал своего дела, к тому же очень удачно не замужем, так что Косински обязательно забабахает романтическую линию с Кейт и Сонни: конечно, миловидная блондинка, да еще и главный конструктор, первоначально будет делать вид, что она не такая, она суровая и неприступная, но кто устоит против улыбки Брэда Питта, кто?
Впрочем, нужно хорошо понимать, что вся эта достаточно дурно слепленная история - всего лишь связующий элемент между заездами "Формулы-1", а вот с ними, как и в "Маверике", все в полном порядке, практически до восторга.
Брукхеймеру удалось достичь полного взаимопонимания с руководством "Формулы-1" (замечу, что на это потребовался целый год), и съемочной группе оказывали очень большое содействие: им был предоставлен максимально возможный доступ к паддокам и трассам, ну и в картине мир "Формулы-1" стараются показывать максимально подробно.
Гонки и то, что происходит вокруг них, показаны очень эффектно. Кадры, снятые на камеры болидов (их там было аж четыре штуки) чередуются с общими планами, зрителям показывают как идет работа в пит-стопах, стараются растолковать некоторые тонкости, связанные с использованием различных типов шин в на тех или иных трассах и в тех или иных погодных условиях - в общем, тут скучно не будет.
Причем это все еще и обильно сопровождается разнообразной музыкой - от старых хитов Queen и Led Zeppelin (это когда надо подчеркнуть, какой Сонни старпёр), через более современных исполнителей, сопровождающих молодого и дерзкого Джошуа Пирса, до синтезаторов композитора фильма Ханса Циммера, которые, скажем честно, временами звучат очень навязчиво. Но тут самый сладостный звук - рев моторов гоночных болидов, и с этим ревом тут все в порядке.
Честно говоря, этот фильм смотрится как эдакий двух с половиной часовой проморолик "Формулы-1", на живую нитку связанный совершенно необязательной историей о том, как вымышленная команда с помощью опытного ветерана пыталась выбраться из задницы. Что там происходит с командой - нам было совершенно фиолетово, а вот за "Формулой-1" наблюдать было интересно, и, судя по хорошим кассовым сборам, фанатов у этого вида спортивных состязаний заметно прибавится.
Ну и нужно признаться, что когда это все смотришь, сценарные нелепости не настолько бросаются в глаза, как в "Маверике". Это уже после просмотра, когда имеешь полную картину произошедшего, себя спрашиваешь - что за фигню я только что посмотрел?
Что в результате? Никакой спортивной драмы здесь нет, но оно, судя по всему, и не планировалось. Зато есть вполне зрелищное и даже драйвовое кино, в котором унылый сюжет служит только соединительной тканью для заездов.
Посмотреть, в общем-то, вполне можно, только главное - не ждать здесь спортивной драмы.
P.S. Кстати, за этот фильм Брэд Питт получил самый большой гонорар во всей своей карьере - $30 миллионов. И скажите, что он этого не достоин!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
динамично и зрелищно
можно
То ли так задумано, то ли Циммер схалтурил ))
Впрочем, хуже она от этого не стала - мастер есть мастер.
Черт, а ведь были времена когда "Правдивая ложь" или "Скалолаз" казались маразмом. На фоне нынешних блокбастеров их впору в артхаус записывать.
«Некоторые считают, что футбол это вопрос жизни и смерти. Они ошибаются - это намного важнее».
На фоне футбика Ф1 совершенно унылая фигня.
А еще миллионы смотрят Тур де Франс с обочины. Где всего действа - два раза по 10 секунд: прохождение рекламного каравана и пролет лидеров.
Тупой, но смотрится бодро! Всяко интересней, чем последний про динозавров. Там вообще печаль...
А, только линию со злодеем этим корпоративным не понял зачем показывали - смело можно вырезать целиком. #cоветсдивана
Ибо реальные F1, когда получается посмотреть, стали невыносимо скучные. Несмотря на обилие технической и тактической информации, вываливаемой на экран. Несмотря на все старания комментаторов "раскрасить" действие какими-то заэкранными и загоночными подробностями. Несмотря на виды с самых разных камер.
И в живописи (хорошей), и в фотографиях (хороших) была некая "душа", они вызывали разные эмоции (страх, похоть, тоску, радость, любопытство).
Сейчас на одно фото "от души" видишь в интернете 999 из стоков. Или котиков.
Поэтому вздыхает и ползешь на выставку или в музей, там ещё есть шанс удивиться.
Был РедБулл на коне, Макс доминировал. Приняли ограничения, Ферстаппен ни о чем.
Как результат, если за руль роботов посадить, ничего особо не изменится.


Я, что называтся, used to be a fan, а сейчас, как "массовый зритель", на деталях не заморачивался и получил массу адреналина и удовольствия
Не ну в 1950-м еще можно было представить шестидесятилетнего гонщика (тело у Бреда по-прежнему выглядит рельефно, признаю как не фанатка). Но сейчас?
А так-то да, всё, что вокруг самой гонки, даже по трейлеру видно, снято красиво. Смотреть буду)
Заезды на экране IMAX - это что-то фантастическое.
Что в кино немцы говорят по-русски.
да что вы говорите?
Spain
Fernando Alonso
Team
Aston Martin Racing
Date of birth
1981-07-29
Age
44
Nationality
Spain
1981-07-29