Да здравствует российский суд!
Обвиняемый показывает, что делал с жертвой. Скриншот видео пресс-службы ГСУ СК РФ по Петербургу
Да-да, самый гуманный суд в мире!
Октябрьский районный суд Петербурга постановил прекратить уголовное дело и освободить из-под стражи Алексея Данилова, которого обвиняли в убийстве первокурсницы колледжа (часть 2 статьи 105 УК РФ), сообщили в объединённой пресс-службе городских судов.
Преступление произошло ещё в 2002 году. Всё это время полицейские не могли найти Данилова, хотя он, по мнению суда, не скрывался. Также он имеет постоянную регистрацию в Петербурге.
По данным следствия, Данилов был знаком с погибшей девушкой. В марте 2002 года он предложил ей встретиться. Дойдя до клуба, студентка передумала и решила вернуться домой. По дороге у молодых людей произошла ссора, в ходе которой подсудимый набросился на девушку, сильно избил её, изнасиловал, а затем задушил. Труп он оставил в Фонарном переулке.
Как ранее сообщали в ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, после убийства Данилов постоянно менял место работы, стараясь занимать неприметные должности. Последние три года он и вовсе вёл затворнический образ жизни. Мужчина уволился и стал жить вместе с отцом на его пенсию.
Несмотря на возражения стороны обвинения, суд решил прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности. Данилова освободили из-под стражи прямо в зале суда. (Отсюда.)
Учли положительную характеристику с последнего места работы и искреннее нежелание подсудимого сидеть в тюрьме за жестокое преднамеренное убийство. По мнению суда "не скрывался" - это постоянно менял места работы, а последние три года и вовсе не выходил из дома. Торжество гуманизма, в общем.
Разумеется, тут также возникают вопросы к доблестной полиции, которая за двадцать лет даже не сделала попытки найти убийцу, хотя он действительно жил в том же городе, никуда не уехал, и несколько лет жил с отцом. С другой стороны, их можно понять: зачем искать какого-то убийцу, когда можно не вылезая из кабинета стряпать уголовки за репосты во Вконтактике, правильно?