Адрес для входа в РФ: exler.wiki

С упавшим самолетом картина ясная

26.12.2024 14:00  8175   Комментарии (263)

Упавший в Казахстане Эмбрайер

В Euronews пишут как о доказанном факте, что потерпевший крушение самолет в Актау был подбит российской ракетой ПВО класса "земля-воздух" над Грозным. В статье не пишут о том, почему самолету при этом не разрешили сесть на территории РФ - там недалеко находилось несколько аэродромов, которые могли принять самолет, из-за чего самолету пришлось пересекать Каспий, но большинство военных экспертов, которых я слушал и читал, считают, что это было сделано намеренно по указанию Кадырова, чтобы самолет упал в море и было бы невозможно точно узнать, что с ним произошло.

38 пассажиров погибли в среду в результате крушения рейса 8432 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» при попытке совершить экстренную посадку вблизи города Актау в Казахстане.

В четверг источники в правительстве Азербайджана эксклюзивно подтвердили Euronews, что причиной крушения самолета «Азербайджанских авиалиний» в Актау в среду стала российская ракета класса «земля-воздух».

По словам источников, ракета была выпущена по рейсу 8432 во время полета над Грозным, и ее осколки поразили пассажиров и членов экипажа, когда она взорвалась рядом с самолетом в середине полета.

Правительственные источники сообщили Euronews, что поврежденному самолету не разрешили приземлиться в российских аэропортах, несмотря на просьбы пилотов об экстренной посадке, и приказали лететь через Каспийское море в сторону Актау в Казахстане.

Согласно полученным данным, навигационные системы GPS самолета были заглушены на всем пути полета над морем.

Ракета была выпущена из системы ПВО «Панцирь-С», сообщает бакинское международное издание AnewZ со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана.

По данным российских источников, в то время, когда рейс «Азербайджанских авиалиний» проходил над территорией Чечни, российские силы ПВО активно пытались сбить украинские БПЛА.

Глава Совета безопасности Чеченской Республики Хамзат Кадыров подтвердил, что атака беспилотника на Грозный произошла в среду утром, отметив, что жертв и разрушений нет.

Если эти предварительные данные подтвердятся, то это будет второй случай за последнее десятилетие, когда российские силы уничтожают коммерческий самолет после крушения MH17 в Украине. На этот раз среди жертв есть как граждане России, так и соседних стран.

А в Госдурке-то какие самокритичные: прямо признают, что именно Россия самолет и сбила. 

Комментарии 263

В статье не пишут о том, почему самолету при этом не разрешили сесть на территории РФ
Справедливости ради, до сих пор нет достоверной информации, было ли решение лететь в Актау требованием диспетчеров или решением летчиков.
Не исключено, что это решение приняли сами пилоты, когда поняли, что их повредило российское ПВО
Окончательная ответственность за выбор места для аварийной посадки самолета лежит на командире воздушного судна (КВС).
У меня нет сомнений, что самолет был подбит российской ПВО и вся ответственность за катастрофу лежит на России.
Что же касается деталей - тут надо дождаться результатов следствия, есть надежда, что Азербайджан и Казахстан не прогнутся под давлением России.

Соболезнование родным и близким погибших.
Пилоты самолета - это герои, благодаря которым осталось в живых довольно большое число пассажиров.

ps. Кстати, судя по количеству входных отверстий в самолете должны остаться и поражающие элементы от ракеты, они не могли все пробить самолет насквозь. Чтобы определить, было ли это поражение ракетой - для этого черные ящики не нужны. А вот понять детали - ждем расшифровку записей черных ящиков
27.12.24 21:05
1 0

Азербайджан и Казахстан не прогнутся под давлением России

Кемель жамартович давно уже за обе щеки у Путина (иначе как понять намеренное коверканье имени в глаза). А вот азербайджанский хан - поглядим. Да и эмбраер это не суперджет - вроде, писали что из Бразилии представители компании летят.
Пилоты - герои... спасли столько людей... вечная память!
27.12.24 21:32
0 0

По моему скромному мнению его отправили в море не только чтоб "концы в воду" но и для того, чтоб время прошло ( бортовые самописцы ака черные ящики пишут что-то около получаса переговоров в кабине). Таким образом на них не останутся переговоры диспетчеров, не пускающих подбитый самолёт в ближайший аэропорт РФ.
27.12.24 20:55
0 0

Таким образом на них не останутся переговоры диспетчеров,
канал вышка-борт закрыт или зашифрован?

live.radioscanner.pro Алматы например.

live.radioscanner.pro Хабаровск.
27.12.24 21:39
0 0


Черные ящики (Flight Data Recorder и Cockpit Voice Recorder) обычно записывают данные и звуки за последние:

Flight Data Recorder (FDR):
Записывает данные полета, такие как высота, скорость, положение рулей и другие параметры.
Современные FDR обычно сохраняют последние 25 часов данных.

Cockpit Voice Recorder (CVR):
Записывает звуки в кабине пилотов, включая разговоры, звуковые сигналы и шумы.
Современные CVR сохраняют последние 2 часа звука, хотя более старые модели записывали только 30 минут.

2000-е годы и позже:

После ряда крупных авиационных происшествий (например, катастрофы рейса Swissair 111 в 1998 году) международные авиационные организации, такие как ICAO, стали активно требовать использования цифровых CVR с минимум 2 часами записи. Эти требования окончательно закрепились в большинстве стран к середине 2000-х годов.
Таким образом, 30-минутные CVR считаются устаревшими с конца 1990-х и практически не используются сегодня на коммерческих воздушных судах.
27.12.24 21:43
0 1

Думается, что в РФ всё потерли-засекретили. Для этого ни в Махачкалу ни в Кисловодск, ни во Владикавказ не пустили. Как думаете?
27.12.24 21:46
0 0

Ну так я и написал про звуковой, а не телеметрический
27.12.24 21:47
0 0

Начались отмены рейсов разных а/к в мордор. Видимо, теперь только на ешаках ездить туда, если кому-то сильно надо.
27.12.24 09:37
0 5

Почему? Мордорские авиалинии продолжат летать, соседи ещё невсётакоднозначно и закрывать от них небо не спешат.

Птицы стремные летают над мордором.
Казахстан не даст соврать.
27.12.24 10:32
0 0

Почему? Мордорские авиалинии продолжат летать, соседи ещё невсётакоднозначно и закрывать от них небо не спешат.
Qazaq Air приостановила рейсы в ёбург уже

Да. И? Аэрофлот, или кто там у них, в свою очередь тоже перестал летать в Астану?

Да. И? Аэрофлот, или кто там у них, в свою очередь тоже перестал летать в Астану?
а пес его знает, аэрофлотом не интересуюсь)

Почему? Мордорские авиалинии продолжат летать, соседи ещё невсётакоднозначно и закрывать от них небо не спешат.
Раньше мои родители летали из России в Финляндию по маршруту Пулково-Вантаа. Теперь тоже можно, но через Анталью. Шикарный вариант, да. Им (пока) стало проще через Эстонию наземным транспортом. Но это пока. Скоро будет выбор - или продавать недвижимость в Питере, или в Хельсинки. Я, понятно, за первый вариант.

Риа.вру - главная инфопомойка эрэфии, решила эту тему тупо игнорировать, вообще.
27.12.24 05:34
1 1

В статье не пишут о том, почему самолету при этом не разрешили сесть на территории РФ - там недалеко находилось несколько аэродромов, которые могли принять самолет, из-за чего самолету пришлось пересекать Каспий, но большинство военных экспертов, которых я слушал и читал, считают, что это было сделано намеренно по указанию Кадырова, чтобы самолет упал в море и было бы невозможно точно узнать, что с ним произошло.
Зимние школьные каникулы начались, количество военных "экспертов" увеличилось. 😄
А никто не рассматривал такие варианты -возможность повторной атаки украинских беспилотников на указанные аэродромы в РФ, мне вот лично эта причина отправки самолета в Казахстан первой в голову пришла, а не возможность "затопить самолет" т.к. состояние самолета не известно, высоту он не теряет.
27.12.24 04:48
18 1

Раз каникулы еще накину версий.
А может летчики сами испугались в РФ садится после обстрела? В Казахстане точно никто стрелять не будет да и потом... может арестовывать может не будут.
27.12.24 06:04
0 7

А никто не рассматривал такие варианты -возможность повторной атаки украинских беспилотников на указанные аэродромы в РФ
Для того, чтобы была повторная атака аэродромов, должна была быть первоначальная. Никакие источники об атаке аэродромов в принципе не сообщали. И почему несмотря на, по вашим словам, атаку аэродромов диспетчеры отказывали в посадке из-за тумана? В общем эта версия вообще ни с одним фактом не увязывается
27.12.24 07:22
0 5

возможность повторной атаки украинских беспилотников на указанные аэродромы в РФ
Повторной? А уже была первая атака на Минводы и Нальчик?

Раз уж тут школьники, пусть помогут посчитать, что быстрее долетит до Минвод - дрон из Украины или самолет из Грозного. Задержками в передаче информации и подготовке дрона можно пренебречь.
27.12.24 08:31
0 2

высоту он не теряет.
сто метров - вполне себе высота для Эмбрайр.
27.12.24 09:11
0 0

Раз каникулы еще накину версий. А может летчики сами испугались в РФ садится после обстрела? В Казахстане точно никто стрелять не будет да и потом... может арестовывать может не будут.
Не, мне тогда больше нравится версия с Кадыровым - ему сначало позвонили военные, затем он позвонил диспетчерам и приказал - отправить самолет тонуть в море 😄
27.12.24 09:37
3 0

Повторной? А уже была первая атака на Минводы и Нальчик?
Имеется ввиду на города РФ, в тот момент была атака на Грозный, что мегало атаковать другие города.
Я, к счастью, не школьник-эксперт и ТТХ украинских,британских,американских беспилотников и бразильских самолетов не знаю
27.12.24 09:40
4 0

сто метров - вполне себе высота для Эмбрайр.
Я подробности не читал, что значит 100 метров - он на высоте 100 метров над морем летел?
27.12.24 09:41
3 0

Зимние школьные каникулы начались, количество военных "экспертов" увеличилось.
И как тебе на каникулах, "эксперт"?
27.12.24 10:00
0 3

Двести футов.
В СИ сумеешь перевести?
27.12.24 10:33
0 0

что быстрее
наши дроны вылетают из Дагестана.
Это близко и быстро.
27.12.24 10:35
0 1

Диспетчер не может отказать. Последнее слово всегда за командиром судна. Всегда. Если командир скажет, что ему посадить необходимо, то ему никто не сможет запретить этого сделать. Тебе любой профессиональный летчик подтвердит мои слова.
27.12.24 12:13
1 1

Двести футов.
В СИ сумеешь перевести?
Не смогу , не знаю что такое СИ
27.12.24 12:34
2 0

И как тебе на каникулах, "эксперт"?
Ты не отвлекайся, а то с тройками четверть закончишь...
27.12.24 12:35
5 0

Диспетчер не может отказать. Последнее слово всегда за командиром судна. Всегда. Если командир скажет, что ему посадить необходимо, то ему никто не сможет запретить этого сделать. Тебе любой профессиональный летчик подтвердит мои слова.
А любой профессиональный диспетчер пошлёт вас на три буквы. Ибо ему отвечать ещё за множество других самолётов.
Я сам не спец, но, да, если угодно, "жена офицера" - я лично был знаком с полковником в отставке, что, будучи уже на пенсии, раз в четыре дня (ибо пенсия так себе, лишних денег не бывает) заступал на пост оперативного дежурного Центра управления полётами. Не думаю, что вы в авиации разбираетесь лучше.

Не смогу , не знаю что такое СИ
www.google.com
мне дало первой ссылкой.
27.12.24 21:37
0 0

Надо помнить, что в полете последнее слово таки за пилотом. И насчет выбора запасного аэродрома тоже. Если бы он сказал, что будет садиться в Мин.водах например, потому что больше никак, он бы стал там садиться, никто бы ему не запретил, даже в туман кстати. И пилот сам мог выбрать Актау просто потому, что другие аэродромы в горах, и садиться там на неуправляемом самолете дополнительный риск. А еще перед такой посадкой надо вырабатывать топливо по максимуму, а кружить труднее, чем лететь по прямой.

ну и если на то пошло, если бы он разбился на территории россии, это было бы выгоднее для заметания следов, чем вовлекать 3ю сторону. Упадет в море или нет... да никто этого бы не просчитал. Тем более за те минуты, когда принимались решения об уходе в Актау. Мог ли Кадыров приказывать диспетчерам Ростова и прочих? Напрямую точно нет. А на согласование ушло бы опять таки время, там бюрократия такая, и все друг друга не любят.
Ну и Кадыров кстати слил переговоры диспетчеров из Грозного. С Ростова вот не слили. Стал ли Кадыров что-то сливать, если бы прям отдавал кровожадные приказы утопить самолет в море?
Короче, очень интересные черные ящики будут у этого самолета. Но, вероятно, мы их узнаем, только если Алиев решит пойти на принцип.
27.12.24 04:46
1 4

Черные ящики ничего, кроме отказов бортовых систем и переговоров экипажа не покажут. А в переговорах, тех что слили - прозвучала"стая птиц", поэтому и слили.
Экипаж, он как бы внутри и хвост своего самолёта, изрешечённый как дуршлаг - не видит, видит только отказы управления и систем.
27.12.24 05:33
1 3

Слили точный момент, где и когда это произошло. И по чистой случайности в эти же минуты было объявлено, что сбили беспилотник. Ну и могли бы вообще не сливать ничего. По мне, дак этот слив - извинения кадырова перед алиевым, а не перед путиным, который кстати даже банкет свой питерский прерывать не стал, а, похоже, зря.
А переговоры экипажа из черных ящиков очень хорошо покажут, почему было принято решение идти на Актау. Ну и то, что корпус пробит и пассажиры раненые есть после атаки птичек тоже наверняка пилотам доложили
27.12.24 05:47
0 1

Экипаж, он как бы внутри и хвост своего самолёта, изрешечённый как дуршлаг - не видит
А вот эти кадры, где салон с выпавшими масками и панелями - они наверное могли быть переданы стюардессой пилотам. Хотя конечно, вряд ли бы это отразилось в переговорах, если только матюки под "нрзб".
27.12.24 08:43
0 0

Мог ли Кадыров приказывать диспетчерам Ростова и прочих? Напрямую точно нет. А на согласование ушло бы опять таки время, там бюрократия такая, и все друг друга не любят.
Утро удивительных открытий. Оказывается в Чечне - Кадыров напрямую ничего приказать не может. Потому что бюрократия и "все друг друга не любят". Продолжайте пожалуйста.
27.12.24 09:41
0 1

Оказывается в Чечне - Кадыров напрямую ничего приказать не может.
Вы бы хоть прочитали слив переговоров для начала. При чем тут Кадыров, если диспетчеры Грознова передали самолет диспетчерам Ростова, так как он стал уходить на Мин.воды. В Ростове тоже Кадыров запросто командует? В Махачкале? А может еще в Казахстане лично глушит? Хоумлендер прямо
27.12.24 11:41
0 0

Надо помнить, что в полете последнее слово таки за пилотом. И насчет выбора запасного аэродрома тоже. Если бы он сказал, что будет садиться в Мин.водах например, потому что больше никак, он бы стал там садиться, никто бы ему не запретил, даже в туман кстати.
Т.е. если я на самолёте сообщу диспетчеру в Вашингтоне, что я сажусь и мне на всё плевать, выделяй взлётно-посадочную, то он скажет мне "да, сэр"?
Ух ты.
Что только не узнаешь в интернете..
27.12.24 18:59
0 0

У РБК - это третьестепенная новость о том, как азербайджанский самолет при полете в Казахстан столкнулся с птицами.
27.12.24 01:48
0 3

"Столкновение с птицами" было первой версией самих пилотов. Наверняка они не читали площадку Экслера и не знакомы с мнением экспертов что это практически невозможно.
27.12.24 09:47
0 1

Скорее всего, они не поняли, что попали в гражданский самолёт и уж тем более не могли составить план заметания следов и успеть скоординировать действия аэропортов.
26.12.24 23:58
0 3

Да какая в сущности разница если Азербайджан претензий не имеет а мёртвым уже всё равно.
26.12.24 22:41
3 0

А это точно не Певчих с Волковым сбили?
26.12.24 22:00
1 0

к гадалке не ходи. эти к выборам готовятся - компромат совсем как не в тему !
27.12.24 00:57
1 0

А это точно не Певчих с Волковым сбили?
Они считают что Невзлин с помощью Ходорковского.
27.12.24 06:21
0 2

Поразительна скорость, с которой новости о самолете исчезают из российских онлайн-медиа. А в тех скудных что есть - только птицы и кислородный баллон.
26.12.24 21:49
0 7

Ну это уже какая-то тайная ложа получается вместо явной лажи.
ИМХО эти рукожопы когда стреляли - не понимали куда, и когда попали - не поняли куда и как. А дальнейшие действия связаны либо с погодой, либо с каким-то неизвестным нам регламентом. Не настолько русские продуманы и организованы, чтобы в течение нескольких минут экспромтом провести такую операцию.
26.12.24 21:09
0 4

А вот посыпались и первые награждения за сбитый пассажирский «Эмбраер».


Глава Чечни Рамзан Кадыров наградил медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой» своего племянника, секретаря Совбеза Чечни Хамзата Кадырова. Именно он вчера утром отчитался о том, что «небо Чечни очищено» от всех лишних летательных аппаратов.
Невзоров
@nevzorovtv
t.me
26.12.24 20:18
1 11

Срана застрявшая в средневековье..
С крепостным строем, царьками, холопами..
26.12.24 20:55
0 6

Срана застрявшая в средневековье..С крепостным строем, царьками, холопами..
Если Россия - ментально дремучее средневековье, то некоторые соседи России застряли в племенно-общинном строе, с вождями, родами и тейпами. Пусть наличие иномарок и смартфонов не смущает. Ментально они в далеком прошлом. Хорошо, что у них нет ЯО и серьезного ВПК, а так они были бы еще опасней. И то иногда на соседей нападают.
26.12.24 21:09
13 3

Хорошо, что у них нет ЯО и серьезного ВПК, а так они были бы еще опасней. И то иногда на соседей нападают.
Ну что вы. Как раз хорошо, что у кучи стран, помимо рф, есть ядерное оружие. Обезьяну с гранатой, каковой является рф, может сдержать только страх, что ее саму такими же гранатами забросают. А ЯО и ВПК - дело времени. Если так дальше пойдет, то ЯО вообще все начнут себе разрабатывать. ЯО - не секретная разработка, его любая страна может заполучить, было бы желание. Вон Пакистану и Индии понадобилось и бац, все есть. Просто многие страны не видели в этом необходимости. А сейчас, когда рф чуть ли не каждый день угрожает применить его, все уже задумались.
27.12.24 17:58
0 0

Кто там шутил по поводу медали Адаму Кадырову? Так вот, вы были неправы!

Кадыров наградил медалью своего племянника Хамзата. Тот отчитался об уничтожении дронов в день крушения самолета, летевшего в Грозный [...] Награждение состоялось накануне во время совещания правительства Чечни, посвященного итогам года. Отчет о совещании появился в Telegram-канале Рамзана Кадырова вечером того же дня. Помимо племянника, глава Чечни наградил своего сына Ахмата и дочерей Хадижат, Хутмат, Табарик и Айшат.
26.12.24 19:51
0 16

Папуасы любят бусы
26.12.24 20:27
1 12

"большинство военных экспертов, которых я слушал и читал, считают, что это было сделано намеренно по указанию Кадырова, чтобы самолет упал в море и было бы невозможно точно узнать, что с ним произошло."

Версія интересная, но. Давайте включим голову и задумаемся. Вот летит самолет. Недалеко от грозного уж. По нему влупили пво и поняли что пролюбили. Что дальше?
Диспетчер с вьішки имеет прямой номер донки дьірова? Навряд. Оператор наводчик? Тоже навряд.
Так сколько инстанций нужно подзвонить и обьяснить что произошло, чтоб Сам дон-дон принял решение и направил силами диспетчера самолет топиться в море?
А ведь, напомню, счет идет на минутьі.
Неправдоподобно, вобщем. При всей моей любви к дон-дону и северному соседу вцелом
26.12.24 19:06
5 3

Да, ладно, я думаю что "Кадыров" тут имеется в виду как имя нарицательное.
Полюбому в штате аэропорта есть политрук, который определяет политику партии, он мог принять решение. Или начальник ПВОшников, он явно для координации должен иметь прямой телефон в диспетчерскую. Позвонил и слезно попросил задницу прикрыть.
Или начальник диспетчерской службы не кретин и понимает чем это грозит, если они разрешили заход на посадку когда ПВО работает, а не развернули сразу. А так нет тела - нет дела.
26.12.24 19:34
0 10

Ну хз. Сложно представить на каком уровне могли принять настолько ублюдочное решение.
Но да, очень интересно узнать - кто же.
Ну а пво, собс, работает всегда и везде. Особенно вдоль границьі со страной вечного вставания скален. Но самолетьі гражданские вполне успешно летают.
26.12.24 19:44
0 1

Так что вы -звонят мол кадырову, а он в бане с бабами и не берет телефон?
Все такого уровня инциденты (а тут инцидент международного уровня с вовлечением нескольких стран) - на контроле и решения принимаются на высшем уровне

26.12.24 19:56
0 4

Ну хз. Сложно представить на каком уровне могли принять настолько ублюдочное решение.Но да, очень интересно узнать - кто же.Ну а пво, собс, работает всегда и везде. .
ИМО, это не конкретный человек, а система. И происходит это не только в Грозном, но и везде. Как только обнаруживают дроны, начинают стрелять во все стороны. Одновременно запрещают полёты и закрывают аэропорты. Что делать самолётам, находящимся в воздухе, непонятно. Точнее понятно, идти на запасной, но что если у них чрезвычайная ситуация. Или запасной тоже не принимает.
Ну и никого не волнует возможность повреждения гражданских самолётов.
То есть ублюдочное решение принималось на уровне государства.
А диспетчеры всего лишь его выполняли.

То, что попали по гражданскому самолёту только сейчас, это просто везение.
gab
26.12.24 20:17
0 9

То, что попали по гражданскому самолёту только сейчас, это просто везение
* Это просто невезение
26.12.24 20:31
0 2

Не спорьте, девочки (с)
Дисп ничего не знал
Это ясно из его вопроса "борт порядок"
Это стандартный вопрос, задаваемый борту для выяснения, не было ли захвата. Hijacking'а, то есть. Иными словами, дисп спросил - вас не захватили? То есть он и понятия не имел о действительности.
Борт порядок - это древнее советское. Сейчас этого и не знают.. Почти никто.
26.12.24 21:48
0 2

то было сделано намеренно по указанию Кадырова,
Любопытно, там в руководстве или командовании чем-либо имеется хоть кто не с фамилией Кадыров?
26.12.24 22:08
0 3

Дисп ничего не знал
Я думаю никто ничего не знал аж до падения борта. Сдуру попали (я думаю ствольной ПВО, не ракетой). Ничего не поняли.
26.12.24 22:35
3 0

Этот, "лапти Алладина" который...
26.12.24 22:54
0 3

я думаю ствольной ПВО
Да ну.
26.12.24 23:18
0 0

Слухайте, я конечно не специалист, но мне видится что размер боинга или там ембраера существенно разнится. И промахнуться тут мог, ну я не знаю, разве что абсолютно некомпетентньій человек.
Как уже писал - да, я не специалист. Но уж больно много копий сломали по сбитию мн17, которьій переплутали с ан-26, емнип. А тут разница будет поболе все же
26.12.24 23:30
0 0

Отличньій вопрос, кстати 😄
26.12.24 23:31
0 0

Ха, а что такое ствольная пво? Она разве дает шрапнель?
26.12.24 23:32
0 1

Ха, а что такое ствольная пво? Она разве дает шрапнель?
У Панциря ж есть пушки. И снаряды осколочные с дистанционным подрывом. Просто те повреждения, которые видны на фото не оставляют впечатления что это от разрыва ракеты.
26.12.24 23:45
0 2

А тут разница будет поболе все же
Посмотрите видео прилетов БПЛА со звуком. Идет бешеная пальба из всего что стреляет. Так сдуру попасть в самолет без проблем.
26.12.24 23:47
1 0

У Панциря ж есть пушки. И снаряды осколочные с дистанционным подрывом.
На какой высоте был поврежден самолет? Судя по облакам в иллюминаторах и кислородным маскам - минимум на 4 км. А какая высота работы пушечной зенитки?
Просто те повреждения, которые видны на фото не оставляют впечатления что это от разрыва ракеты.
Почему? Посмотри повреждения МН17.
27.12.24 01:39
0 0

На какой высоте был поврежден самолет?
Этого никто не знает пока.
27.12.24 01:44
1 0

Я думаю никто ничего не знал аж до падения борта. Сдуру попали (я думаю ствольной ПВО, не ракетой). Ничего не поняли.
Как можно было не понять? У них же осталась связь с бортом, а летчики в состоянии отличить "хлопок" от попадания в стаю птиц.
27.12.24 01:51
2 0

а летчики в состоянии отличить "хлопок" от попадания в стаю птиц.
Не факт. Судя по расшифровке переговоров которые выложили экипаж не понял что произошло как минимум вначале. Вспоминая другие подобные случаи я не помню что бы экипажи понимали что произошло прямо в момент попадания.
На самом деле это все не принципиально. Самолет подбило доблестное ПВО которое палило во все что летает без разбора, а воздушное пространство никто не закрыл.
27.12.24 01:56
0 2

отличить "хлопок" от попадания в стаю птиц.
как? За шумом двигателя разрыв в хвосте маломощного снаряда или ракеты почти невозможно услышать, скорее, почувствовать толчки и вибрацию по корпусу.
27.12.24 06:26
0 1

Этот, "лапти Алладина" который...
может, он в девичестве носил.
27.12.24 09:06
0 0

Ну там множественнтіе попадания в хвост. Сомневаюсь что то, как палят по бпла - оставляет следьі аж такой кучности. Бьівали видео как по шлюхедам из автоматів попадали, а те летели дальше.
27.12.24 09:47
0 0

Судя по расшифровке диалога диспетчера и пилота - на довольно малой вьісоте после потери жпс и попьітке уйти на запасной аеродром.
Так что вся конспирология с кадьіровьім тут разбилась о банальную расшифровку переговоров пилотов с радиовьішкой
27.12.24 09:49
0 0

Судя по расшифровке - не поняли.

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте  FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем  FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем  FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
27.12.24 09:52
0 1

на довольно малой вьісоте
Это понятие неконкретное и растяжимое. Ты видео с борта видел сразу после получения пробоин?
27.12.24 10:11
0 0

Видео с борта не видел, но судя по командам диспетчера - на момент попадания они точно бьіли ниже чем 3.000 (fl100). Может я конечно не вполне правильно понял расшифровку вьіше - буду благодарен за исправление.

ПС впрочем, посмотрел внимательно - да, за 2 минутьі вполне могли нвбрать тьісячу или даже больше
27.12.24 10:16
0 0

Ну там множественнтіе попадания в хвост. Сомневаюсь что то, как палят по бпла - оставляет следьі аж такой кучности.
Вот у меня наоборот впечатление что не кучно.
Но повторюсь – это все не важно чем именно.
27.12.24 10:29
0 0

Или начальник диспетчерской службы не кретин и понимает чем это грозит, если они разрешили заход на посадку когда ПВО работает
Так ему и не разрешали заход на посадку. Вот из прошлого поста о катастрофе:

выдержки из стенограммы переговоров диспетчера из Грозного с экипажем рейса «Баку-Грозный». Экипажу несколько раз не давали сесть в Грозном, потом отказал GPS. А когда самолет решил лететь в Баку, пилот сообщил о сильном ударе. Правдая, он сначала решил, что самолет столкнулся со стаей птиц. Потом у самолет стали отказывать управление и гидравлика.

Я так понял, что самолёт только приблизился к аэропорту Грозного, когда там начала работать ПВО по дронам. Поэтому и не давали посадки. Но было уже поздно, самолёт оказался слишком близко. Ну, и отсутствие коммуникации между частями ПВО и диспетчерами вполне могло быть. В диспетчерской о ситуации узнали слишком поздно.
27.12.24 11:28
0 0

за 2 минутьі вполне могли нвбрать тьісячу или даже больше
На начало набора высоты у них было меньше 2,5 км, затем их отправили набирать 4,7 км, и через 1 мин 50 сек пилот доложил о происшествии. Там есть пропуск в расшифровке, но вполне возможно, что эшелон FL150 они не успели занять.
27.12.24 14:38
0 1

Бьівали видео как по шлюхедам из автоматів попадали, а те летели дальше.
Шлюхед не самолет – у него нет гидравлики и прочего уязвимого. Ну и пуля не снаряд.
27.12.24 15:12
0 0

А что, после фоток с дырками от поражающих элементов ПВО, у кого-то остались сомнения?
Что меня больше всего возмущает, это как самолёту, объявившему may day (на флайт радаре стоял код 7700) могли не разрешить посадку.
gab
26.12.24 18:39
0 12

Кстати, это уже "движуха" или еще нет?
26.12.24 18:17
0 11

> намеренно по указанию Кадырова, чтобы самолет упал в море и было бы невозможно точно узнать, что с ним произошло

Не преувеличиваю умственные способности отдавшего такое распоряжение, но у Каспийского моря глубина - буквально несколько метров, если что.
26.12.24 17:37
3 1

Хватит
26.12.24 17:46
0 16

Казахстан не отстает от Мордора:

В Казахстане на десять суток арестовали блогера, снимавшего место крушения самолета Azerbaijan Airlines

Ну, хорошо, что хоть Кадырову в мешке пока не экстрадировали.

13:25, 26 декабря 2024
Источник: Азамат Сарсенбаев
Суд в Казахстане назначил десять суток ареста блогеру Азамату Сарсенбаеву, который вел фото- и видеосъемку на месте крушения самолета Azerbaijan Airlines в Актау.

meduza.io
26.12.24 17:36
0 8

Но есть нюанс. Детали Медуза изложила верно. Ибо снимал с дрона - а есть ряд ограничений на такие снимки.
Я ни в коем случае не приветствую арест - но других, кто снимал НЕ с дрона - никто не наказывал. И уж тем более не приветствую когда фактическое нарушение не совпадает с вменяемой статьей. Но факт остается фактом - нарушил.
Полиция вполне могла бы обойтись предупреждением.
26.12.24 21:00
0 6

а есть ряд ограничений на такие снимки.
В нормальных местах за такое наказание -- штраф, а никак не тюрьма.
27.12.24 01:24
0 2

Предлагаю новый мем - "диспетчер Кадырлос".

Хотя людей жалко, конечно.
26.12.24 17:00
0 8

Кадырлос
Безкадырный.
26.12.24 19:59
0 0

Хотя людей жалко, конечно.
Жалко, конечно. Не надо летать в Чечню.
27.12.24 01:54
0 4

Карлос дон
27.12.24 07:43
0 0

До людей по всему миру когда-нибудь вообще начнет доходить, что с россией надо вообще не иметь ничего общего от слова совсем?
Не ездить туда, не летать над этим поганым красным пятном или рядом с ним. С русскими ублюдками, что создали и поддерживают весь этот ад надо вообще рвать все возможные связи и оставить их гнить ко всем чертям на своих проклятых болотах.
Как же вы достали, русня поганая! Сгиньте ко всем чертям собачьим! Уроды!
26.12.24 16:37
7 35

До людей по всему миру когда-нибудь вообще начнет доходить, что с россией надо вообще не иметь ничего общего от слова совсем?
Это вы про страны, чьи лидеры принимают у себя военного преступника путина, сами к нему летают и помогают обходить санкции?
27.12.24 08:17
1 2

Ага. Казахи и добили поврежденный птицами самолет. Ракетой.
26.12.24 16:37
0 2

По словам источников, ракета была выпущена по рейсу 8432 во время полета над Грозным, и ее осколки поразили пассажиров и членов экипажа ... поврежденному самолету не разрешили приземлиться в российских аэропортах
А разве не проще было скрыть, посадив как раз на своей территории? Рисковать, отправляя в море, а вдруг долетят... Тут эксперты местные готовы что угодно говорить и врачи будут помалкивать. Хотя возможно просто испугались и не подумали как следует.
26.12.24 16:22
2 0

А разве не проще было скрыть, посадив как раз на своей территории? Рисковать, отправляя в море, а вдруг долетят... Тут эксперты местные готовы что угодно говорить и врачи будут помалкивать. Хотя возможно просто испугались и не подумали как следует.
Посадив? А что с пассажирами делать? С телефонами их? В которых фото и видео, улетающие в интернет? С самолетом с дырками (если не дай бог уцелеет) что делать?
Я не считаю версию с запретом посадки 100%-ой. Но вероятность есть. Надо просто дождаться полной записи переговоров и/или расшифровки черного ящика
26.12.24 16:36
0 6

Посадив? А что с пассажирами делать?
Норд Ост
С телефонами их?
Норд Ост
В которых фото и видео, улетающие в интернет?
Норд Ост
С самолетом с дырками (если не дай бог уцелеет) что делать?
Норд Ост

Норд Ост Норд Ост Норд Ост Норд Ост
Эээ, не понял? Самолет после посадки захватят террористы? Которые перед этим заглушат сотовую связь, а после отберут телефоны? И все это организуют за минут за 20 (если в Махачкале сесть)? А самолет аннигилируют, видимо?

Рисковать, отправляя в море, а вдруг долетят...
Учтут.
Исправятся.
26.12.24 17:04
0 2

Эээ, не понял?
Скольких в Норд-Ост убили террористы?
26.12.24 17:05
0 2

Скольких в Норд-Ост убили террористы?
5 человек. И? Какая связь самолетом, если бы он в РФ сел?
26.12.24 17:13
0 0

Норд Ост
Эээ, не понял? Самолет после посадки захватят террористы?
Уточните чем закончилось расследование там и в Беслане. Не мне. Себе уточните.

Уточните чем закончилось расследование там и в Беслане. Не мне. Себе уточните.
Какая разница, чем закончится российское расследование? Если свидетели (граждане других стран) расскажут (и докажут с фото и видеосвидетельствами) как все было. И самолет с дырками от осколков отдать придется

Если свидетели (граждане других стран) расскажут (и докажут с фото и видеосвидетельствами) как все было.
Вместе с Немцовым на одной пресс-конференции.
И самолет с дырками от осколков отдать придется
Сами заставите? Или Гуттериша на помощь позовёте?

А что с пассажирами делать?
Как что - пусть извинятся!

Вместе с Немцовым на одной пресс-конференции.
Это, типа, после посадки убьют всех пассажиров? Организуют это за полчасика, сделают скрытно (на виду у всех людей в аэропорту, как я понимаю)? Следы убийства спрячут? И тому подобные простые в исполнении вещи?
Нет, конспирологию такой степени я обсуждать не готов

самолет с дырками от осколков отдать придется
Ну ок, доказали и отдали. И? Какой результат, кроме "пшик", вы себе представляете?
26.12.24 17:47
0 1

Ну ок, доказали и отдали. И? Какой результат, кроме "пшик", вы себе представляете?
Результат — такой же, как сейчас, когда самолет аварийно, но посадить удалось. И часть свидетелей выжила. Ни у кого практически нет сомнений, что он был сбит ПВО РФ.
Как следствие, теперь невозможно валять ваньку в деле малайзийского боинга
26.12.24 17:50
0 0

Следы убийства спрячут?
Ну вот следы убийства Димы Холодова, например, или Листьева с Немцовым чё-то не особо и прятали. Вы не в курсе, поймали кого? Ведь поймали же, да?
Нет, конспирологию такой степени я обсуждать не готов
Ну тогда подождите немного, как будете готовы - с Политковской всё и обсудите.

Ну вот следы убийства Димы Холодова, например, или Листьева с Немцовым чё-то не особо и прятали.
Окей, открыто убьют всех пассажиров и экипаж после посадки, чтобы не было свидетелей работы ПВО. И последствий не будет. Ты победил

Окей, открыто убьют всех пассажиров и экипаж после посадки, чтобы не было свидетелей работы ПВО. И последствий не будет.
С самолетом польского президента под Смоленском сделали именно так.
26.12.24 18:15
3 3

С самолетом польского президента под Смоленском сделали именно так.
А самолет польского президента совершил посадку под Смоленском? В моей версии вселенной он разлетелся на куски вместе с пассажирами
26.12.24 18:18
0 0

нет сомнений, что он был сбит ПВО РФ
Конечно! РФ так и скажет - да, мы сбили самолет, так же как разбомбили украинскую энергетику и сирийские города. И что, какие последствия, кроме бурления на форуме (то есть пшик), это может принести? Ваша версия?
26.12.24 18:21
0 2

И что, какие последствия, кроме бурления на форуме (то есть пшик), это принесет? Ваша версия?
Сорри, но я все таки останусь в рамках обсуждения, заданного первым сообщением треда. А именно:
«А разве не проще было скрыть, посадив как раз на своей территории? Рисковать, отправляя в море, а вдруг долетят...»

Я пытался показать, что не проще.
А то, что рфийские власти пытаются скрыть подобные случаи, видно из прецедента с малайзийским боингом.

Но на это раз не выгорело
26.12.24 18:28
0 0

Посадив? А что с пассажирами делать? С телефонами их? В которых фото и видео, улетающие в интернет? С самолетом с дырками (если не дай бог уцелеет) что делать?Я не считаю версию с запретом посадки 100%-ой. Но вероятность есть. Надо просто дождаться полной записи переговоров и/или расшифровки черного ящика
Если б самолёт относительно нормально сел бы в российском аэропорту - то да, был бы скандал, но вяленький. Люди живы, бывает, чё.
А вот если правда, поврежденному самолёту не дали сесть на территории РФ и погнали в море - то это уже просто за гранью
26.12.24 18:29
0 1

Если б самолёт относительно нормально сел бы в российском аэропорту - то да, был бы скандал, но вяленький. Люди живы, бывает, чё. А вот если правда, поврежденному самолёту не дали сесть на территории РФ и погнали в море - то это уже просто за гранью
Тут пока только гадания. Ждем расшифровки переговоров экипажа с землей. Упомянутые Экслером эксперты зря торопятся, кстати. Уход в Актау мог быть сделан по объективным причинам. Или по решению экипажа
26.12.24 18:31
3 0

я все таки останусь в рамках обсуждения, заданного первым сообщением
Конечно. Потому что нет никаких последствий для исполнителя, независимо от признания им (или другими) его вины. Стране, которая много лет стирает с земли соседа, сойдет с рук и какой-то паршивый самолет. Просто нет других опций, вот и все.
26.12.24 18:35
0 1

Уход в Актау мог быть сделан по объективным причинам
КВС кумысу захотелось?
26.12.24 18:36
1 1

А самолет польского президента совершил посадку под Смоленском? В моей версии вселенной он разлетелся на куски вместе с пассажирами
Азербайджанский лайнер тоже разлетелся на куски. Но благодаря тому, что он разлетелся на куски не на территории Чечни, часть его пассажиров выжила, а человечество получило доказательства его сбития.
26.12.24 18:41
1 4

КВС кумысу захотелось?
Ну, например, GHJN в прошлой теме вполне убедительно (на мой дилетантский взгляд) объясняет, почему могли выбрать маршрут над морем

«Если посмотреть на ту пилу, что опубликовал flight radar, то видно, что высоту они держать могли от слова еле-еле. Над морем опускались до 200 футов. Над горами или даже холмами это верный путь на тот свет. Пилот был опытный, налёт квсом почти 12000 часов. Он все верно сделал»

И Актау равнинный аэропорт, без возвышенностей рядом. А 200 футов — это 70 метров, если что
26.12.24 18:42
0 1

Азербайджанский лайнер тоже разлетелся на куски. Но благодаря тому, что он разлетелся на куски не на территории Чечни, часть его пассажиров выжила, а человечество получило доказательства его сбития.
Нет, Эмбраер не весь разлетелся на куски. Когда я вижу эти два фото, я понимаю, почему пассажиры Эмбраера выжили, а пассажиры Ту не выжили. И в случае Ту не потому, что их ходили и добивали
26.12.24 18:46
2 2

Знаете, если вы такой наивный реально - то боюсь встреча с Политковской у вас может случиться раньше, чем вы думаете. Если же эта наивность несколько…. другого генезиса, то позже, чем хотелось бы мне.

Нет, Эмбраер не весь разлетелся на куски. Когда я вижу эти два фото, я понимаю, почему пассажиры Эмбраера выжили, а пассажиры Ту не выжили. И в случае Ту не потому, что их ходили и добивали
Представьте на секунду, что до того, как сделать первую фотографию, уцелевший хвост тоже раздолбали на куски - чем состояние обломков будет тогда отличаться от второй?
Кстати, если мне склероз не изменяет, обломки со второго фото РФ так Польше и не вернула - отсюда и возникают подозрения, что с ними что-то не совсем так.
26.12.24 20:00
1 2

Обстоятельства крушений не идентичны для обоих самолетов. Есс-сно, я не защищаю Ту.
26.12.24 20:35
0 0

Вобщем-то, не имеет значения, куда сажать самоль без руля высоты. РВ если отказывает, то моментально, не будет такого, что вот сейчас ещё могу посадить, а через час не могу. Пожара в небе не было, стало быть, тросы перебиты были механически, сразу, моментально и полностью. Экипаж мог это, кстати, не сразу и осознать. Далее на выбор. Можно выжигать керосин, чтобы избежать пожара при посадке. Можно выбрать направление поплоще. Квс совместил эти два блага. По сути, что мы видим на графе флайтрадара? Они пытались поддержать высоту/скорость при помощи движков. И направление. Направление держать просто, по сравнению с высотой. Просто руды двигай раздельно. Сложно, но понятно как. Высотой управлять тоже можно: сбросил на малый газ - пошёл вниз, добавил - пошёл вверх, убрал до сваливания. Это уже трудно, и нужно привыкнуть. До Актау и привыкали. Все же он хорошо зашёл, потому половина и выжила. Зашёл бы отвесно - там и экспертиза ДНК не помогла бы.
PS. Про механизацию крыла можно забыть. Выпустишь - потребуется триммировать, а нечем.
26.12.24 20:47
1 2

Тут пока только гадания. Ждем расшифровки переговоров экипажа с землей. Упомянутые Экслером эксперты зря торопятся, кстати. Уход в Актау мог быть сделан по объективным причинам. Или по решению экипажа
Только РФ вполне может прогнуть Казахстан и Азербайджан чтоб не публиковали. А самой РФ веры в о что опубликует - нет.
26.12.24 21:54
0 0

Представьте на секунду, что до того, как сделать первую фотографию, уцелевший хвост тоже раздолбали на куски - чем состояние обломков будет тогда отличаться от второй?Кстати, если мне склероз не изменяет, обломки со второго фото РФ так Польше и не вернула - отсюда и возникают подозрения, что с ними что-то не совсем так.
Мне не надо ничего представлять. Есть много фото, сделанных сразу после катастрофы под Смоленском. Разбросанные обломки выглядят такими же (по размеру), как собранные. Самолет там на лес упал, и его порубило деревьями на куски. А из людей там был практически фарш.

Но если надо, упёршись, отстаивать конспирологическую версию, то тогда без представлений и фантазирования, конечно, не обойтись. Яркий пример на тему этого случая — Марк Солонин. Который по многим другим вопросам вполне адекватный человек.
26.12.24 22:00
0 0

КВС кумысу захотелось?
Если борт не мог набрать высоту - логично лететь над ровной поверхностью.
26.12.24 22:02
0 0

Обстоятельства крушений не идентичны для обоих самолетов.
Именно (и я сразу не про качество самолетов говорил). Эмбраер пытались осознанно посадить на плоскую поверхность без препятствий.
А Ту неосознанно уронили на лес. Поэтому разные последствия
26.12.24 22:08
0 0

стало быть, тросы перебиты были механически
Какие еще тросы?
26.12.24 23:10
0 1

Обстоятельства крушений не идентичны для обоих самолетов. Есс-сно, я не защищаю Ту.
Оба летели в росию.
27.12.24 01:12
0 2

Окей, открыто убьют всех пассажиров и экипаж после посадки, чтобы не было свидетелей работы ПВО.
вспомнил анекдот про наивность и супернаивность, мда.

зачем открыто? Открыто самолет совершил аварийную посадку в Казахстане.
В рашке вполне могло произойти крушение с последующим пожаром и гибелью всех пассажиров, а также их мобильников.
а также гибелью случайных свидетелей.

и не говори мне, что такого не могло быть
27.12.24 05:46
0 1

то это уже просто за гранью
За какой "гранью"? Вся кацапия уже за всеми гранями, которые тольо можно представить
27.12.24 08:56
0 1

И Актау равнинный аэропорт, без возвышенностей рядом.
если верить Википедии то высота Уйташ (Махачкала), плюс 4 метра над уровнем моря.
Разница только в том, что в Уйташ полоса идет параллельно морю, а в Актай градусов под 45. Если были повреждены рули, это могло быть существвенным.
27.12.24 09:24
0 0

Электрика в 190 только на стаб
27.12.24 09:39
0 0

Электрика в 190 только на стаб
Я читал, что у него на все упр. плоскости электродистанционное управление, механики нет. Самолет все-таки относительно новый.
27.12.24 10:09
0 0

Я читал, что у него на все упр. плоскости электродистанционное управление, механики нет. Самолет все-таки относительно новый.
Со 195-м не путаете?

да, Солонина прям переклинило, не ожидал от него такой упертости. А так - дядька он прикольный и не звездный совсем, переписывался с ним лет 10 назад, дискутировали насчет трофейной советской техники у немцев.
27.12.24 10:40
0 0

Но если надо, упёршись, отстаивать конспирологическую версию, то тогда без представлений и фантазирования, конечно, не обойтись.
Вы зря упорствуете. Версия о злонамеренном уничтожении самолёта Качиньского документально подтверждена. Вот неопровержимое свидетельство:
27.12.24 11:14
0 1

да, Солонина прям переклинило, не ожидал от него такой упертости. А так - дядька он прикольный и не звездный совсем
Мне ракетный цикл у него нравится. Для чайника самое то
27.12.24 12:24
0 0

Выжило 32 человека после падения. Еще нужны свидетели?
27.12.24 12:33
0 0

Со 195-м не путаете?
Нет.

Не. Но и я не прав был.
27.12.24 14:30
0 0

Нет, все же сначала я правильно написал:

Рулем высоты управляют четыре гидропривода с двойной проводкой от штурвала до них, стабилизатор перекладывается одним электрическим приводом.
27.12.24 17:27
0 0

Короче, механических связей нет вообще.
27.12.24 18:23
0 0

Ну как же, единственная функция гидроприводов - функция бустера. В целом это механика, с тросами и прочим.
Бустеры заменяют на совсем уж синтетику (электро) там, где бустер справиться не помогает. Например, большой самолёт, большой шарнирный момент.
На картинке механика с гидрачами РВ. Emb 190, в сущности, небольшой самоль, гидрачей хватает. Синтетика, которая симулирует обратную связь, ему только во вред. А ещё меньшим и бустерв не нужны, Сессну я и руками пересилить могу. Так что это не от несовременности на эмбе механика, а в силу того, что она на нем оптимальна.
Конкретно тросы в Emb 190 - от штурвалов до приводов. Их и побило. Если бы побило сами гидропртводы, то, наверное, на фото были бы следы skydrol'а. Могу ещё подробнее, но, наверное, сейчас уже все должно быть понятно...
27.12.24 21:14
0 0

Тем временем, похоже, финны взяли русский танкер на абордаж. Вот то есть буквально.

подозревают в повреждении кабелей

Дэбилы. Поставить муфту на кабель - на неделю дел. Получить запрет на проход датских проливов - на пятилетку забот. Необучаемые.
26.12.24 20:57
0 4

Дэбилы. Поставить муфту на кабель - на неделю дел. Получить запрет на проход датских проливов - на пятилетку забот. Необучаемые.
Да нет, к сожаленю. В прошлом году тоже перерезали кабель, пол-года ремонтировали. И с этим будет также, наверное. Между тем, завтра биржевая цена на электричество в Эстонии будет в 53 раза выше, чем в Финляндии. У нас цены на эл-во и так колбасит не по-деЦки.
26.12.24 21:54
0 1

Между тем, завтра биржевая цена на электричество в Эстонии будет в 53 раза выше, чем в Финляндии.
Запомнить этот твит?

Запомнить этот твит?
В аНалы! 😄
"Среднесуточная биржевая цена на электроэнергию в эстонской ценовой зоне биржи Nord Pool 27 декабря вырастет до 14,2 цента за киловатт-час, что примерно в 50 раз превысит тариф для Финляндии на ту же дату.
По сравнению c 26 декабря, когда электричество в Эстонии в среднем стоило 3,32 цента за киловатт-час, средний биржевой тариф вырастет более чем в четыре раза.
В Латвии и Литве средняя цена на биржевое электричество в пятницу будет такой же, как в Эстонии, а в Финляндии она будет в 53 раза ниже - 0,27 цента за киловатт-час."

Поставить муфту на кабель - на неделю дел.
Фины говорят что дело нескольких месяцев.
Finland investigates Russia 'shadow fleet' ship after cable damage
Fingrid, the operator of Finland's national grid, said Estlink 2 remained out of service but that the damage "did not endanger the operation of the electricity system" in the country.

Repairs are expected to take "several months".
27.12.24 00:01
0 2

в Финляндии она будет в 53 раза ниже - 0,27 цента за киловатт-час
Кучеряво живут в Финляндии.
27.12.24 02:00
0 4

финны взяли русский танкер на абордаж
Полиция и пограничная служба Финляндии задержали нефтяной танкер под флагом Островов Кука по подозрению в причастности к повреждению подводного кабеля EstLink 2, а также двух других кабелей между Эстонией и Финляндией. Об этом сообщило агентство Reuters.
По его информации, финские правоохранители минувшей ночью поднялись на борт судна под названием Eagle S. По данным полиции, существуют "основания подозревать", что танкер причастен к повреждению подводных кабелей в Балтийском море, произошедшему в минувшую среду. На этом фоне погранохрана "взяла на себя контроль над судном", чтобы привести его в финские территориальные воды в рамках проводимого расследования.
Как сообщает телекомпания Yle со ссылкой на данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, судно Eagle S "заметно замедлило ход" предположительно в тот момент, когда кабель между Финляндией и Эстонией был поврежден. Yle отмечает, что танкер принадлежит фирме Caravella, базирующейся в ОАЭ, и является "единственным судном во флоте компании". По сведениям телекомпании, патрульное судно финской погранохраны сопроводило танкер в воды близ полуострова Порккаланиеми в Финском заливе.

Кучеряво живут в Финляндии.
не то слово, Германия со своими 32 цента за киловатт тихо плачет в углу, так что Эстония со своими 3мя центами может не выступать (или где-то потерян нолик в цифрах ?)
27.12.24 09:29
0 0

Охренеть...
27.12.24 09:40
0 0

Кучеряво живут в Финляндии.
Уверен, если начать копать - окажется, что государство оплачивает разницу из налогов. Откуда берутся налоги все знают.

Кучеряво живут в Финляндии.
Ну, биржевые цены они такие. Временами цена может и в минус уйти. А так средняя цена в Эстонии 10-15 сентов за кВт плюс доставка около 6 сентов. В Финляндии обычно дешевле. Пару лет назад цена за кВт в Эстонии достигала 1,2 евро!
27.12.24 11:03
0 0

Это где у вас 32 цента???

В баварии, во Франконии, у меня 49 центов...
У вас прямо таки коммунизм!!
Неужели БаВю?
27.12.24 14:51
0 0

Надо подождать пока комиссия по катастрофам в авиации не проверит все обстоятельства. Но вообще ужастно выглядит.
26.12.24 16:14
0 0

Надо подождать пока комиссия по катастрофам в авиации не проверит все обстоятельства. Но вообще ужастно выглядит.
ах, доктор, неужели прямо ужастно?!))
27.12.24 05:51
0 3

Ага, и самолет столько времени летал кругами. Если он получил повреждения в управлении, то у него сразу начинаются проблемы, Кадыров и узнать бы не успел. Но Европе лишь бы обвинить, впрочем, как и всегда.
26.12.24 15:58
53 2

От же ж злая Европа! Добрая рассея самолетьі сбивает, а она - падла такая - нет чтобьі похвалить, обвиняет, обвиняет... Как всегда, впрочем.
26.12.24 16:08
0 17

Ага, и самолет столько времени летал кругами. Если он получил повреждения в управлении, то у него сразу начинаются проблемы, Кадыров и узнать бы не успел. Но Европе лишь бы обвинить, впрочем, как и всегда.
Смотря какое повреждение. Может просто руль высоты побило, а может магистрали топливные из хвоста. А может один двиг и проводку. А может генератор.ю Для того и надо расследовать.

Насчет "Европе" - тут вы написали странное. То не Европе, расследование будет вести та страна. где произошло крушение. Потому тут пишите - "надо Китаю". Ой простите, Казахстану ))
26.12.24 16:25
0 8

Европе лишь бы обвинить, впрочем, как и всегда.
Ух ты, какое интересное жЫвотное вылезло...
Я уж думал, всех хлопотунов повывели, ан нет
26.12.24 16:26
0 25

Ага, и самолет столько времени летал кругами. Если он получил повреждения в управлении, то у него сразу начинаются проблемы, Кадыров и узнать бы не успел. Но Европе лишь бы обвинить, впрочем, как и всегда.
Вас ублюдков хоть штрафуют за такие жалкие, тупые и палевные комменты??
26.12.24 16:41
1 23

. Но Европе лишь бы обвинить, впрочем, как и всегда.
Во-во, обижают невинных русских, разводят, понимаешь, свою русофобию поганую. Всем известно, что это птички дырки проклевали - вон, Росавиация заявляла же. Пускай докажут, что не птички, подлые англосаксы.
26.12.24 16:47
0 19

Это боевые украинские комары мутировали, вот и пробили дыру.
26.12.24 17:18
0 9

Во-во, обижают невинных русских, разводят, понимаешь, свою русофобию поганую.
Россия с Европой всегда были в конфронтации. Не, ну серьезно, когда в истории был период, чтобы мы бы относились друг к другу полюбовно, как Европа с США?
26.12.24 18:51
19 0

Вы в курсе, что Европа - это не монолитное государство даже сейчас, во времена ЕС, а уж раньше и подавно не было едным?
26.12.24 18:55
0 12

Вы в курсе, что Европа - это не монолитное государство даже сейчас, во времена ЕС, а уж раньше и подавно не было едным?
Разумеется, но это ничего не меняет. В подавляющем большинстве стран к России всегда была риторика либо подозрительная, либо недружественная.
26.12.24 19:04
21 0

Интересно, с чего бы это?
26.12.24 19:32
0 14

Вот и я хочу задать такой вопрос, с чего бы это?
26.12.24 19:37
17 0

А хвост самолету кто погрьіз? Или фотку гадкая Європа подбросила?
26.12.24 19:40
0 8

Россия с Европой всегда были в конфронтации.
Да-да, "Океания всегда воевала с Остазией" !
26.12.24 19:42
0 13

Неплохая аналогия
26.12.24 20:14
12 0

Относительно повреждений, я бы советовал вам к мозговеду обратиться.
26.12.24 20:58
0 6

С немцами при гитлере вполне полюбовно польшу раздолбали.
26.12.24 20:59
0 9

В подавляющем большинстве стран к России всегда была риторика либо подозрительная, либо недружественная.
Как аукалось, так и откликалось. Найдите закономерность в следующих цифрах и станет понятнее.
1772, 1795, 1848, 1863, 1878, 1917, 1920, 1939, 1940, 1945, 1948, 1953, 1956, 1968, 1979, 1989, 1994, 2008, 2014, 2022... Неудивительно, что от вас в результате все шарахаются.
26.12.24 20:59
0 12

Разумеется, но это ничего не меняет. В подавляющем большинстве стран к России всегда была риторика либо подозрительная, либо недружественная.
"Злые вы, дети!
Уйду я то вас!"
26.12.24 21:58
0 8

Вот и я хочу задать такой вопрос, с чего бы это?
Малый Браун, малый Браун
Проказник Браун, все тот же Браун
Он в классе закурил, и хитро так спросил
"Почему же, почему все ругают тут меня?"
26.12.24 22:46
0 7

Если он получил повреждения в управлении, то у него сразу начинаются проблемы
Видно, что у твоей машины никогда тормозные трубки или шланги не повреждались. Повезло.
26.12.24 22:47
0 4

чтобы мы бы относились
таки мне нравится это "мы" 😁
27.12.24 05:56
0 3

Относительно повреждений, я бы советовал вам к мозговеду обратиться.
Нисколько не сомневаюсь, что у вас богатый опыт обращений. Обратитесь еще, вам еще раз помогут.
27.12.24 07:19
6 0

Во-первых, в этих датах нет контекста. Во-вторых, геополитические конфликты происходили не только между Россией и Европой, Европа между собой билась только в путь! И в-третьих, может быть вспомним колониальные войны европейских стран? Поэтому, сами ищите закономерность.
27.12.24 07:38
9 0

"Злые вы, дети!Уйду я то вас!"
накину картинку с генералом Паттоном
27.12.24 09:08
0 2

На Европу снизошло таки осознание того, что "биться", то есть воевать, - не лучший способ развития. А снизойдет ли сие осознание на наших восточных соседей прежде, чем они себя погубят - это большой вопрос. И, кстати, большинству в Европе (если судить по моему кругу общения), совсем не хотелось бы, чтобы с востока был бардак и кровопролитие. Никому такое соседство не нужно. Я бы рекомендовал вам искать врагов где-то в абстрактной вселенной. Скажем, в созвездии рака или в южном кресте. Оттуда вам не ответят. А из Европы могут.
27.12.24 09:52
0 0

Во-первых, в этих датах нет контекста.
Контекст во всех этих датах - либо прямая агрессия России против европейских стран, либо силовое вмешательство во внутренние дела европейских стран.

И в-третьих, может быть вспомним колониальные войны европейских стран?
Вспоминайте, никто не запрещает. Там, где шли эти колониальные войны, обычно не особо хорошо относятся к соответствующим европейским странам. Вот и с Россией точно так же.
При этом многие европейские страны для улучшения международных отношений, а также из соображений морали давно извинились за своё поведение в колониях. Но русские никогда не извиняются, они всегда считают себя правыми, даже при однозначных своих преступлениях.
27.12.24 10:33
0 5

Шок!
Новая версия:
Самолёт сбили, чтобы отвлечь внимание от миграции мазутного пятна в район Сочи.
26.12.24 15:38
3 7

Шок!Новая версия:Самолёт сбили, чтобы отвлечь внимание от миграции мазутного пятна в район Сочи.
Так это теперь у купающихся в Сочи будет расистский блэкфейс?
26.12.24 15:52
1 9

расистский блэкфейс?
И не только фейс.
26.12.24 16:10
0 8

расистский блэкфейс
рашистский
26.12.24 16:10
0 5

Многим пригодится. (У меня у самого таких два).
26.12.24 15:13
25 2

Несомненно, лучше сидеть на диване без такого диплома и без сомнений хавать то дерьмо, которым кормит российский официоз
26.12.24 15:20
3 18

Без такого документа допустимо только ждать новостей на Первом канале и комментариев от Пескова?
26.12.24 15:22
1 14

Отсутствие диплома не помешало биллгейцу стать миллиардером и биллгейцем.
26.12.24 15:55
1 2

Несомненно, лучше сидеть на диване без такого диплома и без сомнений хавать то дерьмо, которым кормит российский официоз
А вы где в моих комментариях увидели поддержку официальной позиции РФ по данному происшествию? Или по любому другому вопросу?

Пруф или извинись.
26.12.24 16:11
4 0

А вы где в моих комментариях увидели поддержку официальной позиции РФ по данному происшествию? Или по любому другому вопросу? Пруф или извинись.
Ну как найдешь в моем сообщении такое обвинение (с пруфом, как ты любишь), так сразу и извинюсь. Мне не трудно
26.12.24 16:28
2 8

Красиво 😄
26.12.24 19:41
0 0

Ну как найдешь в моем сообщении такое обвинение (с пруфом, как ты любишь), так сразу и извинюсь. Мне не трудно
В эту игру можно играть вдвоем. Где я написал, что лучше сидеть и хавать официальное дерьмо, раз уж ты написал "несомненно"? Ты сам придумал подтекст абсолютно шуточного диплома, который ты мне приписал как оправдание лжи в СМИ.

Ну не понял ты шутку, бывает. Ты не один такой, судя по минусам. Радуйся.

Так шта все же извинения с тебя.
27.12.24 03:09
0 0

"подбит российской ракетой ПВО класса "земля-воздух" над Грозным"
"когда она взорвалась рядом с самолетом в середине полета."

Что такое "середина полета" для рейса Баку - Грозный?
26.12.24 15:08
1 1

Что такое "середина полета" для рейса Баку - Грозный?
Не на этапе взлета или посадки
26.12.24 15:10
0 5

Если считать, что полет по факту был Баку-Грозный-Актау - Грозный вполне в середине.
26.12.24 15:25
0 2

Когда Лукашенко борт сажал - целую спецоперацию делали с приходом кгбшников с ксивами в диспетчерский центр.
Тут же утверждается, что власти чечни соориентировались МГНОВЕННО и не просто разработали хитрый план, но и реализовали его.

Зайти в контур диспетчерского управления не так просто, как пытается экслер это представить. К каждому диспетчеру ФСБшник на прямой линии с Кадыровым не посажен.
26.12.24 14:56
32 6

Зайти в контур диспетчерского управления не так просто, как пытается экслер это представить.
Слы, барух, для некоторых активностей личное присутствие не обязательно

Зайти в контур диспетчерского управления не так просто
Кавказ. Национальный колорит, особенности менталитета, и пр.

В 1997 меня в Махачкале пропустили в салон самолета с кортиком и газовым пистолетом. Я просто опаздывал на рейс и не успевал сдать все это в багаж. Показал удостоверение личности офицера, разрешение, сказал, что опаздываю... Все.

Кому рассказать - не поверят, особенно сейчас.

"В Дагестане "нэвозможно" - нэ бывает!!!" (с) наш боцман, из местных.

В Чечне, я думаю, похоже.

В 1997 меня в Махачкале пропустили в салон самолета с кортиком и газовым пистолетом. Я просто опаздывал на рейс и не успевал сдать все это в багаж. Показал удостоверение личности офицера, разрешение, сказал, что опаздываю... Все.
По-человечески подошли, респект.
Офицерам и джентльменам принято верить на слово.
"Тут-то мне карта и попёрла"(с)
27.12.24 06:33
0 1

Меня с боевым в Сургуте примерно в те же годы 😄 Что бы было в Дагестане - боюсь представить. Ковровая дорожка и оркестр?
27.12.24 18:43
0 2

Скажите, а есть ещё одна страна которая сбила 4 гражданских самолёта и не понесла за это никакого наказания? Твари...
26.12.24 14:48
1 20

Наказание понесли но не такое красивое как суд или ликвидация. Первый раз страна грохнулась в том числе из-за этого. Второй раз думаю тоже. И началось падение РФ именно с MH-17. И я увидел всю отмороженность пропаганды РФ именно отсюда и не я один думаю.
26.12.24 14:55
1 9

Первый раз страна грохнулась в том числе из-за этого.
Первый раз вообще прошел безнаказанно. KAL 007 это был второй сбитый самолет.
26.12.24 17:36
0 1

Они в процессе тех переговоров, которые публиковали в прошлой теме, успели связаться с Кадыровым и получить указания?
26.12.24 14:44
0 1

Да. И тот отдал приказ. А приставленные к каждому диспетчеру ФСБшники взяли под козырек и закрыли аэропорт. В мире конченных именно так.

В мире конченых будут до последнего отмораживаться и рассказывать про туман, птиц и кислородные баллоны.
А также про украинский истребитель и диспетчера Карлоса.

Поэтому всегда правдоподобно будут выглядеть версии про указания диспетчеру, даже если их и не было, этих указаний. И такие версии принципиально ничего не меняют. Это как в бочку бесчеловечности капнуть еще каплю. Или не капнуть. Суть преступления останется та же
26.12.24 15:10
0 25

Да. И тот отдал приказ. А приставленные к каждому диспетчеру ФСБшники взяли под козырек и закрыли аэропорт. В мире конченных именно так.
Боря, озвучь свою версию.
А то не хорошо получается и тебя могут заподозрить в слабоумии а не говнистости.

Они в процессе тех переговоров, которые публиковали в прошлой теме, успели связаться с Кадыровым и получить указания?
И заранее извиниться...
26.12.24 17:33
0 1

Боря, озвучь свою версию. А то не хорошо получается и тебя могут заподозрить в слабоумии а не говнистости.
Заподозрить?!
"Это лучшая шутка сезона" (с)
27.12.24 18:37
0 1

--ее осколки поразили пассажиров и членов экипажа, когда она взорвалась рядом с самолетом

А откуда такая информация? Вроде нигде пока не попадалась.
26.12.24 14:43
8 1

А откуда такая информация? Вроде нигде пока не попадалась.
Я выкладывала в прошлой теме ссылку на ролик с раненой в ногу женщиной.
26.12.24 14:45
0 9

ее осколки поразили пассажиров и членов экипажа,
"Поразили"?

Да они там в самолёте просто о...ели все от такой встречи, наверное.
26.12.24 14:57
1 22

Да они там в самолёте просто о...ели все от такой встречи, наверное.
Наверное, далёкие от политики люди летели, которые не читали новостей о регулярно прилетающих в Чечню дронах. Они летели в страну, которая где-то далеко мочит х...лов на их территории. А оказалось вон оно как.
26.12.24 15:28
1 16

Есть такая профессия, гражданские самолёты сбивать.

И ведь опять ничего Мордору не будет.
26.12.24 14:41
2 13

Будет. Но потом. По совокупности.
26.12.24 14:49
2 5

Хотелось бы, но думаю ничего не будет...
26.12.24 14:50
0 1

Если ждать картинного наказания то может и нет. А если ответ по стране так давно уже расплачиваются начиная с первого самолета.
26.12.24 14:59
0 3

Есть такая профессия, гражданские самолёты сбивать. И ведь опять ничего Мордору не будет.
26.12.24 15:31
0 3

страННы
26.12.24 15:52
0 6

Сами не летаем и другим не даем (С).
26.12.24 23:55
0 3

Войска ПВО страны
страННы
сраны.
27.12.24 06:34
0 2

сраны
Это существительное. А "страННы" - это краткое прилагательное. От слова "странный"
27.12.24 11:52
0 1

Вечная память погибшим.
26.12.24 14:30
4 6

Вечная память погибшим.
Обычно эта формулировка относится к каким-то героям.
Я не сохраню о погибших (которых, несомненно, жаль) никакой памяти. Так, ещё одни жертвы путинской войны.
27.12.24 18:34
0 0

Сейчас всех выживших (и самолёт тоже) заставят извиняться.
26.12.24 14:27
0 28

За то что наколупали в фюзеляже дырок?
26.12.24 15:00
0 4

За то что наколупали в фюзеляже дырок?
Это птицы. Куропатки с поля, где он упал. Никакой ракеты не было.
26.12.24 15:11
0 9

Это птицы. Куропатки с поля
Не. Это новая ракета "Курятник", выстреливает стаей небольших, но злобных, стальных птиц.
27.12.24 08:38
0 1

Ну и чё вы Кадырову сделаете? Да НИЧЁ!
26.12.24 14:14
2 17

А почему вы ограничиваете ответственность за это преступление Кадыровым?

А почему вы ограничиваете ответственность за это преступление Кадыровым?
Ну так ведь именно он и сбил.

Прямо представляю себе, пилот передаёт мэйдэй, а диспетчер звонит на мобильный Кадырову и просит указаний, что делать.

Ну и чё вы Кадырову сделаете? Да НИЧЁ!
Стрелки не переводи.
Самолёт ударился о Казахстан, вам и отвечать.

"Малчик ваоще неуиновен."



/зелёная лопата/
26.12.24 14:25
0 25

А почему вы ограничиваете ответственность за это преступление Кадыровым?
Я??? ГДЕ????
Я написал что вы Кадырову ничего не сделаете 😄
Я где-то писал что он что-то совершил? Или что он за что-то отвечает? 😉

Это, робяты, вы сами придумал и мне приписали

Ну можно новую Lamborghini подарить
26.12.24 14:34
0 4

Самолёт ударился о Казахстан, вам и отвечать.
Конечно. Мы же тут Бармалеи сплошные
26.12.24 14:36
0 23

Конечно. Мы же тут Бармалеи сплошные
В следующий раз будете внимательнее смотреть, кому вы ярлык на княжение даете.

Лучше пейджер.
26.12.24 14:55
0 6

Ну пока ничего но жить ему еще долго. За такие вещи могут грохнуть или поспособствовать спустя десятилетия.
26.12.24 14:56
0 1

А почему вы ограничиваете ответственность за это преступление Кадыровым?
Так это он во всем один виноват. А весь смелый чеченский народ захвачен Кадыровым в плен и из страха выполняет его приказы.

В следующий раз будете внимательнее смотреть, кому вы ярлык на княжение даете.
Не будут - они в не политики. Лишь бы не было войны.

Там в Казахстане молочка самая лучшая, если мне не изменяет склероз

Там в Казахстане молочка самая лучшая, если мне не изменяет склероз
Беларусы с этого же начинали, да.

Там в Казахстане молочка самая лучшая, если мне не изменяет склероз
В Беларуси))
26.12.24 17:35
1 0

Бармалеи
это явно эвфемеизм для Басмачи))
26.12.24 17:35
0 1

Там в Казахстане молочка самая лучшая, если мне не изменяет склероз
Не-не-не. Реально хорошая - там где есть хорошая трава 😉
То есть в двух-трех регионах.
Сыры (кроме разве скороспелых типа моцареллы) вообще очень не очень.
Мороженое хорошее - но середнячок.
А вот мясо - хорошее. Местами овощи-фрукты хорошие. Пшеница хорошая.
Есть хорошие колбасные изделия ... но граждане подсели на беларусское
26.12.24 21:04
1 2

в Казахстане молочка самая лучшая
(голос с границы Öst и Швейц) огласите, пжалста, среди кого она лучшая?

Не-не-не. Реально хорошая - там где есть хорошая трава 😉 То есть в двух-трех регионах.Сыры (кроме разве скороспелых типа моцареллы) вообще очень не очень. Мороженое хорошее - но середнячок.А вот мясо - хорошее. Местами овощи-фрукты хорошие. Пшеница хорошая.Есть хорошие колбасные изделия ... но граждане подсели на беларусское
сорри, но нет.
Перепробовал молочку во всех регионах -реально можно употреблять только Данон и Амиран.
Качество остальной молочки оставляет желать. И оно не сильно от травы зависит, больше от оборудования и гигиены на ферме.
Вот мясо и вправду супер)
27.12.24 06:01
0 1

граждане подсели на беларусское
Правильное решение.
Я и сам с детства подсел.
27.12.24 06:36
1 1

Перепробовал молочку во всех регионах -реально можно употреблять только Данон и Амиран.
Качество остальной молочки оставляет желать. И оно не сильно от травы зависит, больше от оборудования и гигиены на ферме.
Гм.. Я в разное время (в том числе и сейчас) очень плотно работаю с молокозаводами. Общаюсь с технологами и другими сотрудниками.
Про Амиран ничего сказать не могу - в наших краях он неизвестен. Данон? Ну разве что йогурты.
Что касается оборудования и гигиены на фермах - у всех серьезных производителей которых я знаю - с этим порядок.
Качество белорусской молочки (по крайней мере той что попадает к нам) сильно преувеличено. Сейчас их вывозит только то, что покупатель не привык читать состав на упаковке. Белорусы сначала распиарились - а потом стали удешевлять продукцию.
Пока еще сохраняют качество сыры. Пока

UPD Поискал Амиран и Данон. Ну все понятно. Они на юге Казахстана - я на севере
Производители и бренды у нас в регионах совершенно разные.
Южан, кстати, сильно теснят киргизские бренды - и качество выше и цена ниже.
Колбаса (например) практически вся в магазинах на Юге - с соей и кучей добавок. У нас совсем другие бренды и легко найти колбасу с нормальным составом
27.12.24 11:35
0 0

Правильное решение.
Я и сам с детства подсел.
За исключением сыров - оно сейчас того не стоит. Почитай состав белорусских колбас на упаковке ((((
27.12.24 11:45
0 0

Реально хорошая - там где есть хорошая трава 😉
Там, где есть хорошая трава, уже пофиг, какая тут молочка 😉
27.12.24 13:36
0 2

Виноват, естественно, Ньютон и его дурацкий закон всемирного притяжения предметов друг к другу.
Ловите наглосакса!
27.12.24 18:22
0 1

В Беларуси))
Если брать экс-СССР, то, конечно, у "прибалтов". Им оттого, к слову, потом пришлось очень нелегко в этой сфере - в СССР-то они были с "молочкой" на первом месте, а конкурировать в Евросоюзе пришлось много с кем, в первую очередь с Финляндией.
27.12.24 18:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2783
софт 936
США 137
шоу 6