Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Как неправильно я жил все время до этого

16.12.2024 09:30  8757   Комментарии (244)

Проводили с Юным Каталаном очередной субботник по очистке системных блоков. Использовали самый мощный пылесос в доме, а результатов добились крайне скромных. Особенно плохо себя показала видеокарта из его компьютера - она довольно заслуженная: жизнь, знаете ли, повидала, и пылищи у нее в радиаторах скопилось - ужас. Пылесос эту пылищу никак не высасывает, подлезть туда - толком не подлезешь.

И тут я задумался: а почему, собственно, у меня до сих пор нет ни одного нормального воздуходува? Чтобы воздух не засасывал, а наоборот - выдувал. Причем с хорошим напором. Потому что определенные вещи в системном блоке без воздуходуйки не почистить никак.

Потом вспомнил, почему у меня нет воздуходувки. Потому что я ее уже покупал. Но попалась какая-то маломощная, толком ничего не выдувала, и я подумал, что штука эта - совершенно бесполезная.

Потом я купил аэрозоль со сжатым воздухом. Там напор был хороший, однако при подаче воздуха немедленно появлялись капли воды, а для компьютера такое - противопоказано.

В итоге отправился на Amazon и купил первую попавшуюся воздуходувку, самую продаваемую. (Такой номер обычно нормально проходит: миллионы испанцев не могут ошибаться, кроме как с выбором правительства и Парламента.)

Воздуходувка, кстати, оказалась немецкая. У нее три режима, на максимальном - 91000 оборотов. И вот она дует - всем бы так задувать!

Из видеокарты выдули целую горку пыли прям кусками - жаль, не сфотографировал. Из процессорных кулеров (а точнее, радиаторов кулеров) - аналогично. Компы продули по полной программе, там тоже вылетало по столбу пыли. Кстати, неплохая мысль - проходить внутренность системного блока такой воздуходувкой, одновременно засасывая выдуваемую пыль пылесосом. 

А с моим системным блоком я и вовсе сделал проще: поставил его в поддон душа, там прикрыл дверцы, чтобы пыль наружу не вылетала, как следует продул, а вылетевшую пыль просто смыл, и все дела.

В общем, теперь совсем другая жизнь началась! Но почему я раньше такую не купил?

P.S. На Aliexpress аналогичная - вот такая (до 100000 оборотов, дополнительные насадки): я именно ее и хотел там взять, но подумал, что не хочу ждать еще 10 дней, поэтому заказал на Амазоне. На Ali они есть дешевле в два раза, но при этом и мощность ниже тоже в два раза. А мощность тут нужна, в ней весь смысл.

16.12.2024 09:30
Комментарии 244

Аккумуляторная пришла - так себе. Толку от нее немного или даже меньше.
19.12.24 08:18
0 0

У меня обычный строительный пылесос DeWalt, для ремонта брали, шланг перекидываешь и дует отлично 😄
17.12.24 13:55
0 0

Оставшаяся пыль, которая находится внутри пылесоса, в выдуваемый поток воздуха не попадает?

В своем время купили воздуходувку, когда запарились прочищать компы, почти вручную.
Купили первую попавшуюся Bort в DNS. Это лучшая покупка для облегчения работы. За пару минут весь блок системника абсолютно чистый. В общем очень сильно облегчает жизнью.
Сейчас прикупили еще мини на аккумуляторе. Да небольших работ, тоже очень удобно.
17.12.24 05:29
0 1

Точно такую же купили, но она с хвостом - это оказалось неудобно. Поменяли на такую же аккумуляторную. Тоже оказалось неудобно.
Поменяли на аккумуляторную меньших размеров.
Тоже не идеально, но пока на ней остановились.
18.12.24 12:51
0 0

тыщу лет всегда пользовался надувателем матрацев - intex, от 220В
16.12.24 22:40
0 3

Я уже давно в быту и на работе пользуюсь садовой ветродуйкой. Габариты конечно поболее, но и дует качественнее. А это пукалки какие то. Посмотрел тесты сравнение из ролика выше - ну что то более менее это только wolfbox turbo duster, но ценник в $80 как то отпугивает.
16.12.24 21:04
0 0

Ой вей! Спасибо!!!
P.S. До сих пор вот этим пользовался, без шуток! В смысле, пыль сдуваю ей, а не по прямому назначению.
P.P.S. Фото с сайта продавца. Своей берлоги фотки слать стесняюсь )))
16.12.24 20:55
1 1

An inglorious baster.
16.12.24 22:00
0 1

В медицинской клизме внутри может быть тальк, поэтому не рекомендую ей пользоваться. Для чистки компьютера лучше купите "фотографическую" грушу, типа такой:

Makita das180, примерно 140евро в России
Дует 200м/с вроде
16.12.24 19:13
0 1

"Унесённые Макитой"
16.12.24 19:50
0 3

Бери Бош и ... дуй! 😏
17.12.24 05:17
0 2

Вот тесты разных моделей



16.12.24 16:26
0 3

16.12.24 16:27
0 0

до 100000 оборотов
новая версия крушения танкеров -- моряки решили такой штукой продуть гальюн
16.12.24 15:39
0 9

...а эвакуироваться на ней не додумались.
16.12.24 15:54
0 3

...а эвакуироваться на ней не додумались.
шлюпку надували - лопнула
16.12.24 16:13
0 6

шлюпку надували - лопнула
... Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие! Торпеда-то мимо прошла!
анекдот
16.12.24 21:44
0 3

Взял летом на Алике похожую - не нарадуюсь, двуспальный матрац за несколько минут, мангал раздувается как реактор. Бонусом идёт насадка для пылесоса.
16.12.24 15:07
0 2

6-7 тысяч рублей на маркетах стоит пылесос Samsung SC 4140 (и его разновидности) с выдувом.
Рекомендую!
16.12.24 14:55
0 0

6-7 тысяч рублей на маркетах стоит пылесос Samsung SC 4140 (и его разновидности) с выдувом.Рекомендую!
вряд ли он такой силы поток на выдув даст....
16.12.24 15:26
0 3

вряд ли он такой силы поток на выдув даст....
Не использовал сам - не предлагал бы.
И сосет и выдувает он как сумасшедший.
17.12.24 18:12
0 0

У меня пылесос Karcher WD3 - в нем есть функция выдува воздуха, просто шланг вставить сзади.
16.12.24 14:15
0 0

Karcher
Слышал, как его называют Карчер или Кёрчер 😄
16.12.24 14:21
0 1

Kärcher по неправильновыговариваемости везёт прям как Søren Kierkegaard.
16.12.24 14:33
0 2

Karcher
Слышал, как его называют Карчер или Кёрчер 😄
Кёрхер 😉
16.12.24 14:36
0 1

Kёрхер - это вообще почти всегда. Там же почему-то и Гётц. Любят в народе букву "ё".
16.12.24 14:40
1 0

Søren Kierkegaard.
Сага Норён 😄
Но круче всего в этом плане произношение гэльских/ирландских имён
Aodh (Эйд), Sean (Шон), Saoirse (Сирша), Shioban (Шивон), Киаран (Ciarán), Ryan (Райан), Liam (Лиам), Éire (Эйре), Deirdre (Дидра), Mare (Мáре), Aisling (Эшлинг), Eoin (Оуэн) Niamh (Нив/Ним), Sorcha (Сороха), Maeve (Мейв)...
16.12.24 14:44
0 2

Любят в народе букву "ё".
ну ё...
16.12.24 14:46
0 0

Kärcher по неправильновыговариваемости везёт прям как Søren Kierkegaard.
Или как Logitech и Xiaomi! 😄

Алекс в одной кинорецензии так вообще персонажа-немца Генриха "Хейнричем" обозвал! 😄
P.S. В двух рецензиях. Причем играет этих Генрихов один и тот же актер, что любопытно.

Да, ирландский (тут только по именам могу судить) - прелестный и немного инопланетный язык, частично читается прям как в английском, частично как в немецком, а частично - как будто китайский через несколько разных транскрипционных систем пропустили. Но у них ведь и несколько разных языков встречаются/встречались, а не один.
16.12.24 14:59
0 2

Но круче всего в этом плане произношение гэльских/ирландских имён
и шотландских винокурен 😄
Bruichladdich, Bunnahabhain, Laphroaig, Auchentoshan, Glen Garioch и так далее со всеми остановками ...
16.12.24 15:23
0 2

Bruichladdich, Bunnahabhain, Laphroaig, Auchentoshan, Glen Garioch
Ладно бы еще пятница была. Но как такое можно писать в понедельник?! И кто вы после этого?
16.12.24 15:54
0 3

И кто вы после этого?
Коллекционер, которому не надо писать по памяти 😄

(Помню, как я в 15 лет в киоске хотел попробовать Gaulloises и не знал, как они произносятся)
16.12.24 16:03
0 2

Kёрхер - это вообще почти всегда. Там же почему-то и Гётц. Любят в народе букву "ё".
Был у них на заводе. Если память не изменяет, именно так они себя и называют.
16.12.24 17:43
0 1

Если память не изменяет
Изменяет. Керхер без ё.
16.12.24 18:34
1 0

Как тебе такое, Илон Маск - Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogoch
самое длинное название населенного пункта в UK

16.12.24 23:17
0 0

И кто вы после этого?
Превращатель понедельника в пятницу. 😉
17.12.24 06:34
0 0

самое длинное название населенного пункта в UK
Говорят, в качестве паролей не стоит использовать названия городов. Этот вполне сгодится...
17.12.24 06:35
0 1

Любят в народе букву "ё".
И правильно делают, что любят.
Ё должна писАться всегда.
А вот типографы и издатели не любят её. Экономят, дебилы 😄
17.12.24 07:09
0 1

Говорят, в качестве паролей не стоит использовать названия городов. Этот вполне сгодится...
...особенно, если добавить почтовый код, e-m@il, адрес с парой цифр и восклицательных знаков.
17.12.24 07:09
0 0

и шотландских винокурен 😄Bruichladdich, Bunnahabhain, Laphroaig, Auchentoshan, Glen Garioch и так далее со всеми остановками ...
А зачем их произносить? Их дегустировать надо 😄
17.12.24 07:10
0 0

персонажа-немца Генриха "Хейнричем" обозвал! 😄
Причем играет этих Генрихов один и тот же актер, что любопытно.
🤣

(Помню, как я в 15 лет в киоске хотел попробовать Gaulloises и не знал, как они произносятся)
"И иномарка Ренаульт!"
17.12.24 07:13
0 0

Был у них на заводе. Если память не изменяет, именно так они себя и называют.
Да, "а" с умляутом читается по-немецки как нечто среднее между нашими "е" и "ё".
17.12.24 07:14
0 0

Как тебе такое, Илон Маск - Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogoch самое длинное название населенного пункта в UK
да, на станции даже табличка с произношением у них 😄
официально оно кстати короче - Llanfairpwllgwyngyll, длинный вариант специально для туристов придумали....
17.12.24 08:58
0 0

"а" с умляутом читается по-немецки как нечто среднее между нашими "е" и "ё"
Эээмм... ä как ё? Век живи - век учись...но я никогда не слышал. Или е или э. Ну ладно, я еще в начале пути.
17.12.24 09:06
0 0

Ё должна писАться всегда.
Даже когда она там вообще не в тему, как в случае Kärcher и Getz. При этом Рентген и Геринг - без ё. Исторически сложилось.
17.12.24 09:30
1 0

Геринг
Göring - Гёринг. Так исторически сложилось.
17.12.24 11:54
0 0

Ё должна писАться всегда.
Там, где она должна произноситься. Виндсёрфинг, ещё, чёрт, ёжик, печёнка и т.п.
17.12.24 11:54
0 0

Да, "а" с умляутом читается по-немецки как нечто среднее между нашими "е" и "ё".
Вы спутали, это "ö" так читается — например, в слове Köln.

"А" с умляутом произносится как "э":

"Ä is the umlaut vowel with the closest sound equivalent in English. Ä sounds like the short “eh” sound in the English word “head”. The sound can be elongated in some words, but make sure it does not slide into an “ay” sound".

Göring - Гёринг. Так исторически сложилось.
Но не в русском языке.
18.12.24 09:22
0 0

"А" с умляутом произносится как "э":
Или как "е" - Lärm (шум), Gäste (гости). Но никак не "ё".

вот давно уже хочу прикупить подобный девайс. но хотелось бы такой же, но без крыльев^W^W совмещенный с пылесосом. никто не знает, бывают такие приличного качества?
16.12.24 13:57
0 0

Эргономика. Эта штука должна быть мобильной и весить мало. Это как с кухонным комбайном, включающим в себя блендер и кофемолку. По отдельности эти вещи намного удобнее.
16.12.24 17:45
1 1

Это как с кухонным комбайном, включающим в себя блендер и кофемолку. По отдельности эти вещи намного удобнее.
Не-а, наоборот. Стоит себе, занимая мало места, вместо кучи разных приблуд, у которых вечно теряются отдельные части.
17.12.24 11:55
0 0

sl.aliexpress.ru

Вот также подумал, залез, пошарил подобную шнягу, но с пылесосом. Вуаля....
Заказал - посмотрю как будет как придет (в отличии от Алекса мне не жалко и подождать)
17.12.24 14:30
0 0

дуйка для взрослых, работает на 220 - уже несколько лет на такой, не нарадуюсь:
www.aliexpress.com
16.12.24 13:33
0 0

С середины 80х, когда я начал систематически зарабатывать ремонтом БРЭА, всегда удивлялся, откуда некоторые люди достают столько пыли. В советских телевизорах и магнитофонах кулеров, правда, не было, но частенько там было столько пыли, что перед началом ремонта приходилось все это тщательно чистить. Пыль была везде, и снаружи, и внутри. Помню, пришел к одному пациенту менять умножитель в 3УСЦТ. Поменял, смотрю: фокус как-то не очень. Начал разбираться - а там экран покрыт каким-то слоем... как будто его сахарным сиропом равномерно намазали и дали застыть. Протер,- красота! Хозяин аж плясал от радости, говорит, такого четкого изображения не было с момента покупки телевизора. Но там и в квартире был тотальный срач. Но в квартире никто не курил, там вообще семья некурящая, откуда это все там взялось - до сих пор не знаю.

Ладно, пока я жил с родителями, там было принято делать влажную уборку через день (!). Но потом у себя я ленился и делал уборку раз в две недели, комп стоял на полу (ну, на подставке высотой дюйма 3), в него я заглядывал раз в год, может,. Конечно, пыль там была, но чтобы клочья свалявшейся пыли в радиаторах - нет. Тут у меня только лаптопы, недавно на XPS менял клавиатуру, а для этого там надо все вынимать, включая кулеры и всю материнскую плату. Ну, да, обычная пыль (там два кулера), но не критично. Продул заодно, конечно. Но я его купил как раз 3 года назад, и с тех пор вообще не лазил и только снаружи продувал своей грушей для оптики.

На работе недавно менял раутеры, которые проработали 10 лет (понятно, там uptime ограничен апдейтами IOS, но их не выключали ни разу). Там весьма мощная система охлаждения. Опять же, пыль видна, но без клочьев. Не скажу, что там серверная особо чистая, там стоят огромные кондиционеры (размером со шкаф-купе каждый), и чуваки, которые их обслуживают, особо не церемонятся.

В общем, вспоминается старая шутка. "Я не понимаю только двух вещей в жизни. 1) Куда деваются деньги? 2) Откуда берется пыль?"
16.12.24 13:28
3 3

Но в квартире никто не курил, там вообще семья некурящая, откуда это все там взялось - до сих пор не знаю.
Надышали.
16.12.24 13:39
0 0

всегда удивлялся, откуда некоторые люди достают столько пыли.
До 80% - с себя. Остальное с улицы. Почему она липнет туда, где статика, объяснять? Вроде "занимающемуся ремонтом с середины 80х" это должно быть известно.

Начал разбираться - а там экран покрыт каким-то слоем... как будто его сахарным сиропом равномерно намазали и дали застыть. Протер,- красота! Хозяин аж плясал от радости, говорит, такого четкого изображения не было с момента покупки телевизора. Но там и в квартире был тотальный срач. Но в квартире никто не курил, там вообще семья некурящая, откуда это все там взялось - до сих пор не знаю.
Жир это с кухни. Всего лишь. Тоже вряд ли тайна для "занимающихся ремонтом с середины 80х".

Не скажу, что там серверная особо чистая, там стоят огромные кондиционеры
И в них есть, вот уж совсем сюрприз.... фильтры!

Вы не поняли посыл моей реплики.
Во-первых(и в-главных), точно такая же статика была и у меня самого (у родителей, а потом уже жил отдельно). А, вот, такого количества пыли в БРЭА, как у некоторых - не было. Наверное, у меня статика с левым спином, а у них - с правым. Ну, и - глобально - почти все зависело ни от какой не статики (законы физики общие же, так, наверное), а от чистоплотности хозяев. В одних случаях старый УЛПЦТ был внутри не то, чтобы чистый, но пристойный, в других - 2-летний 3УСЦТ внутри засран так, что деталей вообще видно не было.
Во-вторых, описанный случай - это большая "сталинка", телевизор был весьма далеко от кухни, в кухне двери закрывали всегда, и там же и принимали пищу. В зал, где стоял телевизор, еду не носили. Я ремонтировал 23-см Шилялис, который стоял на кухне, и что такое кухонный жир, прекрасно знаю. Это другое. (с)
В-третьих. фильтры нужны в данном случае не для кондиционеров, а для работников, их обслуживающих. Как фильтр кондиционера может предотвратить попадание пыли непосредственно от одежды и обуви и от ящиков с инструментами и от побочных продуктов обслуживания кондиционеров напрямую в девайс в той же комнате? Внутренние блоки (те самые шкафы-купе) стоят непосредственно в серверной, равно как и большие УПСы и шкафы для системы управления питанием (и это все обслуживается подрядчиками, да и нас никто не обязывает надевать белые халаты). Может, тут что-то и не то, но всякую сертификацию мы проходим каждый год (и не одну), и претензий не было.

Ну, и - глобально - почти все зависело ни от какой не статики (законы физики общие же, так, наверное), а от чистоплотности хозяев.
так вопрос-то в чём? Почему в квартирах засранцев срань? Нуууу, пот поэтому.

телевизор был весьма далеко от кухни, в кухне двери закрывали всегда, и там же и принимали пищу. В зал, где стоял телевизор, еду не носили
это они так сказали? Ну, и вы говорите... 😉

Как фильтр кондиционера может предотвратить попадание пыли непосредственно от одежды и обуви и от ящиков с инструментами и от побочных продуктов обслуживания кондиционеров напрямую в девайс в той же комнате?
да, ровно так же как ваши родители. Они влажной уборкой удаляют пыль в канализацию, а кондиционер собирает её на фильтры.

это все обслуживается подрядчикам
вот подрядчик и утилизирует накопившуюся пыль. Вроде бы, никакой магии...
16.12.24 18:33
0 1

А можно ссылку, марку, модель? Я тоже такое хочу:)
16.12.24 13:25
0 0

А можно ссылку на Амазон? Спасибо 😀
16.12.24 13:21
0 0

Ниже уже давал её. )
www.amazon.de
16.12.24 13:45
0 0

Спасибо)
16.12.24 15:48
0 1

Обычно вода из баллонов с воздухом брызжет в двух случаях —если баллон перевернуть или если непрерывно дуть слишком долго, больше 10-15 секунд. Я регулярно баллонами пользуюсь и для компа, и что камеру и объектив от пыли продуть, и если эти правила соблюдать, то конденсата не бывает.

Впрочем, есть исключения — один раз купил дешёвый баллон другого производителя, и он в любом положении и сразу водой плевался — хорошо, что я его сперва на передней линзе объектива использовал, а не вглубь камеры прыснул.
16.12.24 13:09
0 3

Потом я купил аэрозоль со сжатым воздухом. Там напор был хороший, однако при подаче воздуха немедленно появлялись капли воды, а для компьютера такое - противопоказано.
ну, там, скорее всего, не сжатый воздух, а сжиженный газ и плюётся этот баллончик скорее всего не успевшим испариться сдиженным газом. А если бы это был воляной конденсат, то он был бы дрстаточно чистым (почти дистилят), чтобы не проводить электричество.
Электронике пофигу и то и другое (главное, не разжигать рядом огонь), а вот оптику/фотик этой бякой не почистишь, увы...
16.12.24 12:38
0 5

Газ при резком расширении сильно охлаждается и охлаждает поверхности смсб. Влага - конденсат.
16.12.24 20:41
0 0

90-100 тыщ оборотов в минуту — как такое может быть?! Это ж 1500 оборотов в секунду! Там на концах лопастей релятивистские эффекты должны возникать.
16.12.24 12:04
0 2

90-100 тыщ оборотов в минуту
белки чистил на центрифуге при 300к rpm. Правда, там вакуум в камере.
16.12.24 12:11
0 0

Очистились? )
16.12.24 12:22
0 0

Про центрифугу верю. Ибо высокотехнологичное прецизионное устройство. А тут...

P.S. Белок потом не тошнило?
16.12.24 12:25
0 15

Диаметр лопастей-то маленький, откуда там релятивистские эффекты?

У пылесосов до 35 тыс. об. в мин. У турбокомпрессоров до 300 тысяч.
16.12.24 12:28
0 1

белки чистил на центрифуге при 300к rpm.
А желтки? )
16.12.24 13:06
1 1

А желтки? )
фейспам! 😄
16.12.24 14:25
0 1

Очистились? )
конечно. И неоднократно
16.12.24 14:26
0 0

P.S. Белок потом не тошнило
кстати, это хороший камент. Бактерии можно крутить на 200 000 g и они живут потом. (На моей центифуге 300 000 rpm было 50 000 g afair). А люди после 15 g дуба дают.
16.12.24 14:29
1 1

Белку жалко.
16.12.24 14:30
0 1

А люди после 15 g дуба дают.
Вы это тоже проверяли?
16.12.24 14:33
1 1

Вы это тоже проверяли?
нет, читал. Но это зависит от тренировки. В воздушных ямах и на 1 g многих начинает рвать на родину.
16.12.24 14:40
0 0

белки чистил на центрифуге
😉
16.12.24 14:55
0 6

фейспам! 😄
фейский спам? или чьим-то фейсом спам? 😄
16.12.24 15:16
0 1

90-100 тыщ оборотов в минуту — как такое может быть?! Это ж 1500 оборотов в секунду! Там на концах лопастей релятивистские эффекты должны возникать.
не знаю, каков диаметр крыльчатки, но если допустить, что дюйм (2,54см), то скорость кончика лопасти будет 133 м/с или 480 км/ч. До релятивистских эффектов далеко. За 24 часа работы кончик постареет на 9 наносекунд по сравнению с осью.
16.12.24 16:17
0 3

кстати, это хороший камент. Бактерии можно крутить на 200 000 g и они живут потом. (На моей центифуге 300 000 rpm было 50 000 g afair). А люди после 15 g дуба дают.
Ничего удивительного. Это, как кирпич и высокое здание из кирпичей: что хрупче? Вот.
16.12.24 16:30
0 0

А не помолодеет? Ведь обычно же космонавты, которые летят, возвращаются всё ещё юными, в то время как все домоседы на Земле уже состарились.
16.12.24 21:46
0 0

Ничего удивительного. Это, как кирпич и высокое здание из кирпичей: что хрупче? Вот.
просто кровь от/к мозгу от/при...ливает. У бактерий нет кровообращения, одна диффузия.
16.12.24 22:02
0 0

А не помолодеет? Ведь обычно же космонавты, которые летят, возвращаются всё ещё юными, в то время как все домоседы на Земле уже состарились.
От высокой скорости никто не молодеет. Просто старятся не так быстро, как неподвижные.

Я погуглил и ничего больше, чем 300,000rpm, не нашел. Про всякие эксперименты в вакууме с наномоторами не говорю - там и миллионы выжимают.
16.12.24 23:56
0 0

просто кровь от/к мозгу от/при...ливает. У бактерий нет кровообращения, одна диффузия.
В принципе то же самое, о чём я и говорю. Сложная конструкция более хрупкая.
17.12.24 03:22
0 0

А есть такая-же но с фонариком, павербанком, цифровым экраном и насадкой для накачки колёс ? И чтоб недорого
16.12.24 11:50
2 4

И тактической кувалдой.
16.12.24 12:01
1 6

Точно !
16.12.24 12:12
1 1

с фонариком, павербанком, цифровым экраном и насадкой для накачки колёс ? И чтоб недорого
Вот, все запрошенное (плюс пылесос и трёхцветная подсветка бонусом), кроме колёс, колёса у меня пылесос качает.
16.12.24 15:15
0 0

Алекс, а можно ссылку на Амазон?
Я купила подобный на Temu (европейский Али 😃). Фильтры нужно докупить только.Дует в принципе не плохо, но разряжается очень быстро. Спасибо!
16.12.24 11:13
2 0

на Temu
По итогам года - самый скамовый ресурс из онлайн магазинов.

16.12.24 11:32
0 1

По итогам года - самый скамовый ресурс из онлайн магазинов.
С самой навязчивой рекламой, которая мимикрирует под остальное содержимое сайта.

С самой навязчивой рекламой
Не все знают о судьбе директора центра Американского Английского. К сожалению…

Да-да! А он только всего лишь на русскоязычную аудиторию спамил.

Спасибо!
17.12.24 00:47
0 1

Согласна. Я вырубаю все сообщения от них, как только нахожу правильную скидку и делаю заказ. 😀

Я вырубаю все сообщения от них, как только нахожу правильную скидку и делаю заказ
Что не мешает их приложению шпионить за вашим телефоном и "сливать" данные...
17.12.24 11:14
0 0

Нормальный системный блок с сеточкой типа такого на входе воздуха должен воспрепятствовать подобной проблеме, вечно по полкило пыли собираю там.

Заодно и воздух в комнате почистит
16.12.24 11:12
2 3

Нет, конечно. Забивается за год.
16.12.24 11:41
0 0

С давних пор покупаю корпуса только с фильтрами пыли. Хотя, пыли в комнате особо и нет (спасибо роботу-пылесосу). Не знаю, что из этого больше влияет, но от пыли чищу только фильтры, а внутренности компа пылятся минимально и каких-то специальных "чисток" устраивать не требуется.
16.12.24 11:44
0 2

У меня сеточка куда мельче (и что-то типа ткани там наклеено внутри), а в корпусе все равно скапливается пыль месяца за три.
16.12.24 11:51
1 0

корпусе все равно скапливается пыль месяца за три.
много мелкодисперсной пыли в доме.

Пересмотрите конфигурацию кулеров.
Если они будут создавать позитивное давление в корпусе, пыли будет всасываться меньше.
16.12.24 12:34
1 0

Откуда же лишний воздух возьмется для позитивного давления?
16.12.24 12:38
0 4

Откуда же лишний воздух возьмется для позитивного давления?
Поставить кулеры так, чтобы вдували больше, чем выдувают. /s

Если в корпусе давление негативное, то пыль с пола и воздуха, особенно мелкая, потихоньку всасывается через все отверстия и щели в корпусе.
Могу скинуть ссылку на видео (на английском), где объясняются все плюсы и минусы разных конфигураций.

ПЫ.СЫ.
В доме с собакеном прошлый комп собирал грозди пыли, шерсти и т.п..
Год назад собрал новый, сделал позитивное давление. Фильтры чищу ежемесячно, а вот недавно, год спустя, заглянул в корпус, а там пыли тонюсенький слой, сдулось за секунду.
16.12.24 13:53
0 2

Откуда же лишний воздух возьмется для позитивного давления?
"Средства коллективной защиты для герметизированных подвижных объектов ВВТ."

Я бы вдул)

П.С. С вентиляторами осторожнее. Они работают как генераторы, если на них дуть. Могут сжечь что-нибудь на плате.
16.12.24 11:02
0 10

Я бы вдул)П.С. С вентиляторами осторожнее. Они работают как генераторы, если на них дуть. Могут сжечь что-нибудь на плате.
Вроде звучит логично, но никогда такого не случалось. Возможно зависит от производителя.
16.12.24 13:32
0 0

Они работают как генераторы, если на них дуть. Могут сжечь что-нибудь на плате.
Возможно, это с ПК так, но я разбирал Mac Pro 2013 и MacBook 2015, продувал вентиляторы "фотографической" грушей — ничего не сгорело!

фотографической" грушей
нет, клизмой -- не спортивно. 😄

Обычно для продувки использовал компрессор. После него корпус как новый 😄) Но был случай, когда у вентилятора в блоке питания оторвало пару лопастей.
16.12.24 10:43
0 7

у вентилятора в блоке питания оторвало пару лопастей
Таким компрессором можно смело еще и забившуюся канализацию прочищать
16.12.24 10:45
0 10

компрессор
у меня как-то здох вентилятор кулера в тхинкпаде. Лаптоп не хотел без него запускаться. Я ему дул из компрессора "туда" во время запуска, и он запускался. После проверки на вентилятор убирал струю, и все работало нормально ещё лет 5. Очень тихий комп был. 😄
16.12.24 11:01
1 8

Я ему дул из компрессора "туда" во время запуска, и он запускался.
Т-80 тоже так можно заводить.

Таким компрессором можно смело еще и забившуюся канализацию прочищать
Соседям не понравится 😄
16.12.24 11:44
0 2

Таким компрессором можно смело еще и забившуюся канализацию прочищать
Соседям не понравится 😄
Вот для этого понадобится смелость. 😄 с соседями потом объясняться.
16.12.24 11:51
0 0

Вот для этого понадобится смелость
Или опять компрессор

> Таким компрессором можно смело еще и забившуюся канализацию прочищать

Соседям не понравится 😄
Не стал вчера шутить про антигравитационный туалет...
16.12.24 12:22
0 3

Т-80 тоже так можно заводить.
А с T-800 и T-1000 такое прокатит? Хотя Щварцу я бы "туда" дуть не рискнул. Может обидеться, а это вредно для здоровья дунувшего.

Т-80 тоже так можно заводить.
А с T-800 и T-1000 такое прокатит?
Срочно выдать ранее изъятую кошку-жену этому господину. Иначе он перейдёт грань.

Но был случай, когда у вентилятора в блоке питания оторвало пару лопастей.
"Another one bites the dust…" 😄

у меня как-то здох вентилятор кулера в тхинкпаде. Лаптоп не хотел без него запускаться.
Модель какая? Я пишу это с X1 Carbon у котого сдох вентилятор год тому назад.
17.12.24 01:32
0 0

А почему у меня на кулерах пыль от влажности трамбуется валенком и без рук никак не сдувается или пылесосится, только зубной щёткой сдирается. (Климат Коста Дорада)
16.12.24 10:42
0 0

А почему у меня на кулерах пыль от влажности трамбуется валенком
Хороший вопрос содержит в себе половину ответа. Превосходный вопрос содержит в себе ответ целиком. 😄
16.12.24 11:36
0 12

Ахахах, самое лучшее сочетание:
- повышенная влажность
- уборка только перед праздниками
- курение
- домашняя живность с шерстью

За год в таких условиях вентиляторы становятся на вид просто отпад, в радиаторах щели зарастают, а чистка превращается в квест. Пыль, смолы и шерсть образуют чуть ли не конструкционный материал. Я человеку показал, говорю:
-- Чё, в кайф таким дышать?
-- А по фигу...
16.12.24 12:27
0 1

конструкционный материал
нефть 😄
16.12.24 14:31
0 0

Еще в 90-х, когда я был "компьютарщиком" в одной организации, для сей цели был в наличии советский палесос с реверсом. Выносишь системник на улицу и ебошишь. Так же чистил лазерные принтеры, копиры, и их картриджи.

А пытаться всасывать пыль - это бесполезно. К тому же можно повредить чтонибудь, прислонив шланг слишком близко к плате, в тщетных попытках засосать слой пыли.
16.12.24 10:34
1 8

можно повредить чтонибудь, прислонив шланг слишком близко к плате, в тщетных попытках засосать слой пыли
Умудренные опытом рассказывали, что повредить можно, даже если не отключить питание от вентиляторов. Потому, что поток воздуха начинает вращать лопасти и тогда кулер превращается в генератор, подавая напряжения по своему кабелю на плату.
16.12.24 10:43
1 5

повредить можно, даже если не отключить питание от вентиляторов. Потому, что поток воздуха начинает вращать лопасти и тогда кулер превращается в генератор
Серьезно насчет повредить? На моей многолетней практике ни разу такого не было.
16.12.24 11:33
0 2

На Aliexpress аналогичная - вот такая (до 100000 оборотов,
описание прекрасно 😄
Сжатый воздух meco может похвастаться дизайном воздуховода с колокольчиком, повышая его доблесть 22% по сравнению со стандартными альтернативами.
16.12.24 10:18
1 6

повышая его доблесть 22%
то же описание на поддельную Виагру использовали.
16.12.24 10:43
0 10

А если ещё "с колокольчиком", то ваще огонь!
16.12.24 12:30
0 1

Главное, не перестараться и детали не посдувать с платы. А то с ноутбуками такое иногда происходит.
16.12.24 10:17
0 6

Использую в работе такие штуки постоянно. Совет для тех, кто захочет купить такую же. Не покупайте на аккумуляторе, они быстро выходят из строя при частом использовании. Берите на проводе и с фильтром сзади на заборе воздуха (удивитесь как быстро он забивается пылью).
На подобии вот такой
P.S. Штука очень полезная в хозяйстве не только для ПК. Ей очень удобно сдувать капли воды со стекла, чтобы не оставалось разводов, чистить пыль с плинтусов и из розеток, убирать мусор в местах, куда не подлезешь пылесосом или щеткой. Для PS5 вообще must have
16.12.24 10:12
1 6

Капли сдувать - прикольная идея
16.12.24 11:08
0 1

Капли сдувать - прикольная идея
Да, я мыл боковые стекла у компьютеров и все время мучался с разводами от воды и разными девайсами и тряпками. А потом дошло, можно помыть и просто сдуть всю воду секунд за 30. Ну а дальше окна в квартире и все стеклянные поверхности постигла таже участь.
16.12.24 11:45
0 0

Шарики надувать...
16.12.24 11:45
0 2

Я своим еще кофемолку продуваю, после чистки рисом.
16.12.24 11:48
0 2

Не покупайте на аккумуляторе, они быстро выходят из строя при частом использовании.
А есть в комбинации с пылесосом на проводе? В вашей ссылке только выдуватель на проводе у них.
17.12.24 01:52
0 0

однако при подаче воздуха немедленно появлялись капли воды
Откуда, интересно, там могла взяться вода? В аэрозольных пневматических очистителях обычно пропан-бутановая смесь для создания давления, так что появляющиеся капли - это бутан. Для проверки можно их поджечь 😄
16.12.24 10:08
2 2

Откуда, интересно, там могла взяться вода?
Из окружающего воздуха.
16.12.24 10:09
2 9

Откуда, интересно, там могла взяться вода?
камон бро. Расширение, охлаждение, конденсация влаги. Велосипедные баллончики также делают.
16.12.24 10:44
2 4

но почему то что конденсируется после такого балончика, мгновенно испаряется, вода обычно так себя не ведет... (не силен в физике от слова совсем)?
Я когда таким балончиком пользовался был полностью уверен что это НЕ вода, что те кто этот способ продувки придумали, этот момент учли, и не предлагали бы способ продувки, которым можно легко убить комп...
16.12.24 11:04
1 0

Из окружающего воздуха.
Ее должно быть там ОЧЕНЬ много, чтобы из того ничтожного количества воздуха, который захвачен и охлажден пшиком из баллончика, наконденсировалась целая капля. Вроде, никто в русской бане компьютеры аэрозолем не продувает?
16.12.24 11:28
1 1

камон бро. Расширение, охлаждение, конденсация влаги.
Камон бро. У тебя есть аэрозольный баллончик для продувки? У меня есть, и я прекрасно вижу, что следы жидкости, которые иногда появляются на обдуваемой поверхности - это НЕ вода. Сам баллончик, если из него долго и непрерывно дуть, действительно охлаждается настолько, что на нем может появиться конденсация. Но это совершенно другое, и это никогда не происходит немедленно.
16.12.24 11:32
0 4

Запишем в загадки (с).
16.12.24 11:52
0 0

Вроде, никто в русской бане компьютеры аэрозолем не продувает?
ты знал! 😄
16.12.24 12:03
0 0

aldor прав. Подавляющее большинство так называемых "воздушных" баллончиков для продувки — родственники обычных аэрозолей, выплёскивают летучую смесь, которая содержится в них в жидком виде под давлением. Не успевшие перейти в газ порции выплёскиваются в виде жидкости. Впрочем, быстро испаряются и вообще не страшны.

На рынке есть и баллончики с реальным сжатым воздухом — для продувки оптических соединений, где образование капель недопустимо. Они более редкие, дорогие и быстро заканчиваются.
16.12.24 12:19
0 2

из того ничтожного количества воздуха, который захвачен и охлажден пшиком из баллончика, наконденсировалась целая капля.
её не то, чтобы много, но достаточно много. Как-то стал подтравливать углекислотный огнетушитель - такой большой баллон на колёсиках. И перед отдачей на перезаправку и ТО мы с ним развлекались - сначала я делал "газировку" в трёхлитровой банке (содержимое первой банки бодро вылетело мне в лицо - слишком сильно открыл крантик), а потом кто-то выставил раструб в окно и открыл кран на полную... Раздался ужасающий рёв, а на улице пошёл снег... 😄
16.12.24 12:28
0 3

На рынке есть и баллончики с реальным сжатым воздухом — для продувки оптических соединений, где образование капель недопустимо. Они более редкие, дорогие и быстро заканчиваются.
Угу, правильный баллончик не прыскает жидкостью. Поскольку нет желания посадить каплю на матрицу фотоаппарата, самые дешевые из отстойных магазинов не покупал.
16.12.24 12:34
0 1

Как-то стал подтравливать углекислотный огнетушитель - такой большой баллон на колёсиках.
Это как бы немного другой масштаб, чем аэрозольный баллончик для продувки. 😄

В литре атмосферного воздуха при +25С и влажности 60% содержится 0,014 г воды. Средняя капля воды, если верить Гуглу, весит 0,08 г. Чтобы столько насобирать, нужно полностью осушить шесть литров воздуха.
16.12.24 12:38
0 0

На рынке есть и баллончики с реальным сжатым воздухом — для продувки оптических соединений, где образование капель недопустимо. Они более редкие, дорогие и быстро заканчиваются.
Хотелось бы ссылку. Сжатый воздух это сколько атмосфер? И какой толщины/веса баллон? И на сколько секунд его хватает?
16.12.24 13:25
0 0

Средняя капля воды, если верить Гуглу, весит 0,08 г.
на биохимии нам говорили, 0.05 г. Мерил сам, так и выходило.
16.12.24 14:34
0 0

Ок, согласен. Из велосипедного баллончика только цо2 и пот снаружи.
16.12.24 14:35
0 0

Угу, правильный баллончик не прыскает жидкостью
В лазерной лабе юзали сжатый воздух из жырного цилиндра, пропущенный через дополнительный фильтр на 0.2 микрона. Или "центральный" сжатый воздух (в подвале стоял компрессор на весь физфак), тоже через фильтр. Баллончики (dusters) были запрещены. Ещё говорят, ими можно было ширяться.

Кстати жырные цилиндры с очищенным сжатым воздухом недорогие, если "арендовать". В Англии что-то около 10 фунтов платили. Но не знаю, продадут ли частным лицам.
16.12.24 14:43
0 0

на биохимии нам говорили, 0.05 г.
ОК, четыре литра окружающего воздуха. Охлаждены до точки росы коротким пшиком из баллончика. Правдоподобнее стало?
16.12.24 15:06
0 1

Я уже согласился. Недоиспарившийся сжиженный газ
16.12.24 15:10
0 0

Хотелось бы ссылку. Сжатый воздух это сколько атмосфер? И какой толщины/веса баллон? И на сколько секунд его хватает?
Хотелось бы, чтобы вы научились пользоваться гуглом. Ссылки ниже. В последней и про давление тоже. Ну, да, не воздух, как таковой, но сухой газ под давлением, в отличие от сжиженного фторуглерода в обычных продувочных баллонах.

sreda.photo

www.en4tel.com

www.en4tel.com
16.12.24 16:21
0 0

В литре атмосферного воздуха при +25С и влажности 60% содержится 0,014 г воды
ну, у Алекса с берега моря влажность, наверняка, повыше. А вот сколько воздуха вовлекается в процесс, да, интересно.

Средняя капля воды, если верить Гуглу, весит 0,08 г.
это капля, которая прям сама капает. Из этих баллончиков-то мелкодисперская водяная пыль летит...
16.12.24 18:48
0 0

Из этих баллончиков-то мелкодисперская водяная пыль летит...
Из "этих баллончиков" не может лететь мелкодисперская водяная пыль, потому что воде в "этих баллончиках" совершенно нечего делать.

Посмотрите на этикетке, что содержится в "этих баллончиках" на самом деле.
16.12.24 20:48
0 0

Посмотрите на этикетке, что содержится в "этих баллончиках" на самом деле.
в углекислотных огнетушителях снега тоже нет (посмотрите на этикетке). А он летит, зарраза?
17.12.24 16:37
0 0

в углекислотных огнетушителях снега тоже нет (посмотрите на этикетке).
В углекислотных баллонах содержится углекислота. Но, несмотря на это, при выстреле из чего-нибудь такого никакой снег никуда не идет. Просто потому что углекислоты расходуется очень мало. Хотя и больше, чем для продувки кулера.

Что содержится в аэрозольных баллонах, вы уже посмотрели? Или так треплетесь, для проформы?
17.12.24 16:44
0 0

Чтобы воздух не засасывал, а наоборот - выдувал.
Для чистки оптики в микроскопных системах чуваки всегда использовали и то и другое вместе -- дуйка и рядом с ней тут же пылесос. Иначе пыль по всей лабе раздувать.

Что-то я сомневаюсь про 100к rpm
16.12.24 10:04
0 6

. Что-то я сомневаюсь про 100к rpm
А чего? При диаметре вентилятора чуть больше 7см верхние концы лопастей будут преодолевать звуковой барьер.

Прикольно же 😄

При диаметре вентилятора чуть больше 7см
Автомобильная турбина вроде подходит. Там вроде за 100К обороты.

А чего? При диаметре вентилятора чуть больше 7см верхние концы лопастей будут преодолевать звуковой барьер
и поэтому лопасти титановые, чтобы выдерживали турбулентность, как у самолётов 😉

Там вроде за 100К обороты
сомневаюсь.
16.12.24 10:58
0 0

Пишутъ, что Moderne Turbolader können Drehzahlen bis zu 290.000 Umdrehungen pro Minute erreichen.
16.12.24 11:01
0 1

Фигасе. Скоро можно будет уран обогащать.
16.12.24 11:03
0 2

können
но не воллен

не воллен
но гецвунген. В переводе - "кто ж тебя спрашивает?"

А чего? При диаметре вентилятора чуть больше 7см верхние концы лопастей будут преодолевать звуковой барьер.Прикольно же 😄
Кто-то из нас неправильно считает - у меня получился радиус около 30 см.

А по сабжу - пользуюсь вот такой штукой
aliexpress.ru

Кто-то из нас неправильно считает - у меня получился радиус около 30 см.
Я считал вот так: 100К оборотов в минуту это 1666 оборотов в секунду.
За один оборот точка на окружности диаметром 7 см проходит Пи7, то есть 21,9 cm, то есть 0.219 метра. 1666*0.219 = 364 метра. В секунду. Звук в нормальной среде это 343 м/с.

Может я где-то и ошибаюсь, но не вижу - где.

Я не умею считать силу, требуемую для отклонения гироскопа, но что-то мне подскаызыает что при таких показателях вращать "фен" если внутри титановые лопасти будет довольно проблематично.

Да, я ошибся на порядок, перепутав сантиметры с миллиметрами.

Да, я ошибся на порядок
не ошибись так с картами 😉.
16.12.24 14:36
0 0

Да, я ошибся на порядок, перепутав сантиметры с миллиметрами.
Не первый 😉
16.12.24 14:59
0 3

По этому поводу полагается праздничный салют:

(перепутали секунды и миллисекунды)
16.12.24 15:05
0 2

Ещё красивее было когда они зондом об Марс со всей дури зафигачили, перепутав футы с метрами.
Жаль что зрителей не было.

По этому поводу полагается праздничный салют:
Cпойлер
😄
17.12.24 11:56
0 0

Приличный по мощности фен с сужающей насадкой тоже неплохо справляется.
16.12.24 09:55
1 1

Приличный по мощности фен
у консюмер фенов обычно не такая дуйка. Для создания давления нужен центирфужный вентилятор или хотя бы форма лопастей. И мощность выше.
16.12.24 10:07
2 5

нужен центирфужный вентилятор
Центробежный. Не обязательно.
16.12.24 11:26
0 0

Центробежный. Не обязательно.
по английски centrifugal blower. Ещё можно аксиальный, но форма лопастей важна.
16.12.24 12:05
1 0

по английски centrifugal blower. Ещё можно аксиальный, но форма лопастей важна.
Ты перевел с английского дословно, но в русском все-таки центробежный 😄 А вот аксиальный так и называется - осевой.
16.12.24 14:13
0 2

Ты перевел с английского дословно, но в русском все-таки центробежный 😄 А вот аксиальный так и называется - осевой.
век живи, век учись. 😄.

А как coaxial cable? Коосный?
16.12.24 14:36
0 0

аксиальный так и называется - осевой.
Прекрасная вещь - аксиально-поршневой насос 😄
16.12.24 15:09
0 1

А как coaxial cable? Коосный?
соосный
16.12.24 16:06
0 2

А как coaxial cable? Коосный?
Так и есть - коаксиальный 😄 А twisted pair - витая пара 😄
17.12.24 00:17
0 0

Использую подобную воздуходувку на 100л/10атм Уж раз есть в гараже для пневмоинструмента, почему бы не воспользоваться?
16.12.24 09:48
0 16

+1 за кум пресор. У меня 50л/460 л/мин. Но редко. Бо шланг тащить изщ соседней комнаты. И собирать таки да, надо пылесосом. Бо "конец света" начинается.

На новый год буду.
16.12.24 10:08
3 3

Отлично продует корпус от устаревшего железа !
16.12.24 10:09
0 18

И квартиру от устаревшего... Всего!
16.12.24 11:31
0 6

У нас в цеху установлена воздушная магистраль. Кое где в ней есть вентили с приаттаченным шлангом. Можно обдувать спецовку после пыльной работы, приборы, те же системники. Напор при полном открытии бешеный, поэтому вентиль приоткрывают на чуть-чуть. Как-то молодой неопытный сотрудник, решив продуть системник, слишком резко повернул вентиль. Пластмассовые лопасти кулера ЦПУ разлетелись в разные стороны.

КДПВ:
16.12.24 12:11
0 2

А сколько он потребляет?
16.12.24 14:55
0 0

На инструктаже по ТБ обязательно рассказывали, как один пэтпушник другому сзади приставил пониже спины и ДУНУЛ! Бедняга, якобы, скончался на месте.
16.12.24 15:10
0 0

Дофига в моменте, напряжение в доме просаживает так, что стабилизатор включается, но он же кратковременно работает: набрал ресивер, отключился. Лень идти во двор смотреть, какой у нас, но гугл выдаёт модели от 2,2кВт до 4, а то и больше.
16.12.24 15:40
0 1

Разрыв кишечника, помню. Ну, не на месте, но скончался. Это вроде из судебно-медицинских историй Ломачинского.
16.12.24 16:33
0 0

У меня похожий на єтот.
но не только для продувки системн. блоков.
16.12.24 17:52
0 1

даже не пробую в конмате.
ношу блок в гараж когда нужно
16.12.24 17:53
0 1

Попадалось видео, где металлическую крыльчатку раскручивают такой штукой пока она не взорвётся. Любой маленький пластиковый за пару секунд разлетится.
16.12.24 19:48
0 1

Ну - с продувом! Хороший продув - он и кошке приятен!
16.12.24 09:46
0 3

Ну - с продувом! Хороший продув - он и кошке приятен!

А выхлоп пылесоса это разве не воздуходувка? Подключаешь шланг к выходу и дуешь. Можно поставить узкую насадку, чтобы увеличить напор струи. Я обычно так делал. Или в супер современных моделях пылесосов такой опции нет?
16.12.24 09:43
2 3

Куда-куда подключаешь шланг?

А у меня робот-пылесос.
16.12.24 10:02
0 1

Значит, не судьба 😄. Тут действительно нужна отдельная воздуходувка. 😒

Сюда 😄

Последний раз встречал возможность подключения к вьіходу шланга у бабушкиного пьілесоса Комета. В современньіх что-то не припомню
16.12.24 10:12
0 11

Бывает и в современных, но обычно тогда упоминается как отдельная суперкрутая фича...
16.12.24 10:16
0 1

Есть у меня такой самсунг.. Но потолки, конечно им не побелишь, как бывало "Ракетой"
16.12.24 10:29
0 3

В современньіх что-то не припомню
В строительных такая фича есть
16.12.24 10:51
0 1

обычно тогда упоминается как отдельная суперкрутая фича...
у бабушкиного пьілесоса Комета
Ему классно было шарик для пинг понга ставить, он висел в воздухе.
16.12.24 10:57
0 9

Ему классно было шарик для пинг понга ставить, он висел в воздухе.
Книжки Перельмана в СССР покупали всем детям.

В строительных такая фича есть
Не у всех. У моего Хитачи нет.
16.12.24 11:20
0 0

Книжки Перельмана в СССР покупали всем детям.
по-моему, конкретно про это я узнал из ЮТ.

А у меня робот-пылесос.
16.12.24 12:09
0 2

О, это была потрясающая машина! Неубиваемая, мощная, покрашена молотковой эмалью и т.д. Жаль, уровень шума тоже был чудовищый (что вполне естественно) и к тому же, пыль было неудобно удалять из сборника пыли - она в процессе удаления старалась осесть на меня.
Не хотела, видимо, покидать родину.
Убил я его, а теперь жалею...
16.12.24 12:55
0 3

покрашена молотковой эмалью и т.д.
Вроде там была перламутровая эмаль.
С красивыми переливами, как морозные узоры на окнах.
16.12.24 13:34
0 2

Катцен зольдатен, там-парам, пам-пам, пам!
16.12.24 17:04
0 1

С красивыми переливами, как морозные узоры на окнах.
Именно её я тоже знаю как "молотковую".
16.12.24 17:18
0 0

Именно её я тоже знаю как "молотковую".
А шагрень с приборов пятидесятых годов?
16.12.24 21:58
0 0

А шагрень с приборов пятидесятых годов?
Причем технология утрачивается. Я как-то заказал чан эмалью покрыть у местных немцев, возились хер знает сколько, и все равно сыплется теперь.
16.12.24 22:07
0 0

Но это же фен!
16.12.24 09:37
0 4

Но это же фен!
Фен, который сдует волосы, а не высушит.
16.12.24 09:41
0 9

Но это же фен!
Вы нарушать хороший доход. Отберем кошка-жена.

Вы нарушать хороший доход. Отберем кошка-жена.
Ви есть нарушать хороши доход. Будем немного пиф-паф кошка-жена.

Но это же фен!
Да, но фен, у которого давление воздуха в десятки раз больше. И фильтры.
16.12.24 10:08
0 3

Фен, который сдует волосы, а не высушит.
сколько там у меня тех волос...
16.12.24 11:47
0 2

сколько там у меня тех волос...
может наоборот, стимулирует их появление?
16.12.24 11:54
0 1

может наоборот, стимулирует их появление?
на спине.
16.12.24 13:32
0 1

Но это же фен!
Фен для волос, как правило, дует теплым воздухом.

Фен для волос, как правило, дует теплым воздухом.
откуда зимой в Испании холодный воздух?

Фен для волос, как правило, дует теплым воздухом.
Мне кажется, что уже много-много лет практически у каждого фена есть такая кнопочка, на которую можно нажать, и воздух будет холодным. Единственное - её надо придерживать пальцем.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать