Адрес для входа в РФ: exler.wiki

"Дом кино" на Васильевской в Москве снесут

12.02.2025 11:00  4721   Комментарии (70)

"Дом кино" на Васильевской в Москве

Легендарный "Дом кино" на Васильевской - всё! Его совершенно точно снесут. Никитос Михалков на это здание зарился давно, пару десятков лет. Рассказывал кинематографистам сказки о том, какой на его месте вырастет новый современный "Дом кино" и как славно там будет кинематографистам, артистам и даже монтажерам. Но всем хорошо было известно, что за спиной Михалкова стоит строительная мафия, и она, конечно же, будет просто счастлива урвать такой жирный кусок почти в центре Москвы, чтобы застроить его многоквартирным жильем, которое можно будет продать за дикие деньги. Поэтому кинематографисты и общественность всячески сопротивлялись "реконструкции" этого здания: ясно было, что не будет никакой реконструкции, а здание просто снесут, построив на его месте многоэтажку.

В итоге додавил Никитос московское правительство: "Дом Кино" снесут, а на его месте построят здание площадью в 30 тысяч квадратных метров с многоэтажными апартаментами. Обещают даже, что в этом здании, возможно, будет кинозал. Может быть, даже два, но маленьких. В "Доме кино" кинозал был на 1100 человек. В новом здании обещают, что будет зал на 700 человек. А может быть, еще один зал - на 300 человек. Но это пока неточно. 

Ну и на прощанье - статья из издания "Москвич" - "Московская легенда: Дом кино", где подробно рассказывается история этого здания.

12.02.2025 11:00
Комментарии 70

Я помню как мне Яндекс.погода в рекламе показал циан-объявление о продаже квартиры. Я глаза три раза протёр, потом нули пересчитал. Оказалось так и есть - три миллиарда и сколько-то там сотен миллионов русских рупий. Что-то вроде вот этого. Как-то не задумывался НАСКОЛЬКО там могут быть дикие деньги.
12.02.25 17:28
0 0

Хм. Архитектурно - здание вполне норм, в своем стиле, но абсолютно ничего общего с "нужно сохранить" не имеет. В каждом городе, где мне приходилось жить - подобного совкового модернизма хватает с лихвой. И, кстати, есть, действительно, неплохие обьектьі, которьіе после легкой реновации вьіглядят вполне норм. Прочитал статью, и почерпнул из нее, что наибольшую ценность представлял ресторан, где подавалось нечто из яркоиллюстрированной "книги о вкусной и здоровой пище", плюс тарталетки и коктейли. И то, и то, судя по той же статье - с братьями нашими меньшими в составе рецепта (в описании легко узнать, например, таракана). Ну и, наконец, там можно бьіло увидеть и даже потрогать деятелей кино и театра разной степени легендарности. Т.е. как я понял, ценность строения приближается* к ценности киевского кафе "шайба" (название народное), которое находилось в переходе под Майданом. Там с деятелями театра, кино, спорта (ага, спортсменьі там бьіли частьіе гости) и музьіки тоже можно бьіло вьіпить водки, коньяка и болгарского бренди, сьесть бутерброд, и вьіпить кофе (тоже на песке и, реально, очень неплохого). Реально, жаль, что "шайбу" закрьіли, заместив каким-то бутиком. Лично знаю людей, которьіе ходили в "шайбу" в определенное время - т.к. знали "расписание" тех, кого хотели там увидеть и пообщаться. Один мой старший знакомьій бьіл вьінужден "ловить" там футболиста "Динамо" (еще того. 80-х), автограф которого обещал сьіну.
* В отличие от московского Дома Кино - попасть в "шайбу" бьіло несложно, недорого и доступно для всех желающих.
12.02.25 16:52
0 4

Был/есть и киевский дом кино. Ровно между моей школой и школой будущей супруги.
Запомнился разве что первым просмотром "Аты-баты, шли солдаты".

Был/есть и киевский дом кино.
Та в Киеве много чего есть. речь о том, что я потратил время и прочитал статью по ссьілке из поста. Вьіводьі из статьи я изложил в комментарии. И я не просто так сравнил дом кино в москве с "Шайбой" в Киеве. А не с Домом Кино (актера, учителя, офицеров и еще кого угодно) в том же Киеве.

Да и хрен с ним. Надо и остальное, что вокруг, снести.
12.02.25 15:56
0 3

Опуская большое количество теплых личных воспоминаний, само здание - прекрасный образец советского модернизма. Из тех времён, когда вера в прогресс была практически безграничной, отношение к загранице скорее заинтересованным, ну и, вера в будущее превалировала над упёртостью в прошлое. Теперь ничто из этого не востребовано, потому и сносят - СЭВ, цирк, Дом кино и т.д.
12.02.25 15:18
0 3

Там просто всё сгнило. А вы как хотите, строили то качественно что ли в те времена? Итак чудо как долго простояло.
12.02.25 15:22
2 0

Опуская большое количество теплых личных воспоминаний, само здание - прекрасный образец советского модернизма.
Коих примерно по десятку в каждом изнасилованном совком городе.
А в больших городах - и по паре десятков.

Этих сараев разве что не в каждом райцентре было. Какой там модернизм. Бомбоубежища стильнее строили.

само здание - прекрасный образец советского модернизма
Который сам по себе — дрянь еще та
12.02.25 21:38
0 1

Там просто всё сгнило. А вы как хотите, строили то качественно что ли в те времена? Итак чудо как долго простояло.
Ну, Дом кино бы еще 100 лет простоял — бетонная коробка и в Африке бетонная коробка.
А вот купол цирка Нодар Канчели проектировал. У которого новенький аквапарк и еще нестаренький рынок обрушились с многочисленными жертвами.
Так что в случае цирка снос может быть и оправдан
12.02.25 21:42
0 0

Этих сараев разве что не в каждом райцентре было. Какой там модернизм.
Так а я про шо? то, шо єто модернизм - то бо с ним. он разньій бьівает. что-то симпатично, что-то ужасно. Єто - никак. У меня возле дома бьіл "дом бьіта" похожий (но поменьше, конечно). пока относительно новьій - нормально. лет десять стоял в весьма неприглядном виде. Подшаманили чуток, сделали внутри перепланировку - стало опять норм. В другом микрорайоне аналогичньій снесли нахрен, построили жилой дом. В цокольньій єтаж вместилось все, что бьіло в бьівшем доме бьіта и еще чуток. В случае с Домом Кино - ясно-понятно, что вопрос в стоимости земли и того, что там построят вместо.
НО! я лично всеми руками, ногами и прочими частями тела за любую коррупцию, охренение всяких мигалковьіх и прочей шобльі, попрание "культурньіх ценностей пересічного роісянина" настолько грубо, шоб у пересічного роісянина волосьі в подмьішках дьібом вставали. Я за снос роисськими властями всего и вся в роисси, что может бьіть дорого хоть кому-то. Чем циничней - тем лучше. Цирк, дом кино, шо там есть еще? Да, хоть все золотое кольцо. И все застроить нахрен церквями и бизнес-центрами. И квартирами за лярд/кв.м.

И все застроить нахрен церквями и бизнес-центрами. И квартирами за лярд/кв.м.
И хлоркой присыпать.
А водичкой дождик побрызгает.
13.02.25 20:03
0 1

И хлоркой присыпать.
А водичкой дождик побрызгает.
Люто, бешено плюсую.
13.02.25 20:55
0 0

Да и можете меня тут заминусовать - я бы всю Москву снёс. И прижёг, как шанкр. Или какой нибудь щёлочью засыпал территорию - чтобы никогда, ничего на ней больше не выросло.
12.02.25 15:07
1 16

Правильно, что сненут. Меня от одних слов "российские кинематографисты" (а бывают "кинематографисты" не российские? ИМХО - только советские) уже тошнит. И чего там в этом доме смотреть? Фильмы Кеосаяна?
А ещё "деятели культуры" - гнида на гниде...
12.02.25 15:03
0 4

По факту будет так?
12.02.25 13:41
0 3

Здание конечно всратое, но мне все равно жаль - я в нем кучу времени хорошо провел в студенческие годы(
Даже удивительно что дом кино столько продержался.
12.02.25 13:41
1 1

Честно говоря, наплевать.
Да пусть хоть так:
12.02.25 13:40
4 15

Да пусть хоть так:
Кросивое.
12.02.25 20:31
0 0

Ну да. А Спасская стоит целёхонька. И собор. Как символы вечности.
12.02.25 20:50
0 0

А тебе известно, какой толщины там стены?
12.02.25 21:25
0 0

А тебе известно, какой толщины там стены?
Стены, там, может и толстые. Только снаружи — кирпичи. А между ними — забутовка так называемая (г..но и палки). Обычная практика строительства того времени. Так что совершенно не факт, что устоят
12.02.25 21:34
0 1

как раз эластичность забутовки и сыграет на устойчивость.
А материал из чемоданчиков наберут.
За четверть века накопилось.
13.02.25 20:01
0 0

Я всё как-то через ворота ходил, а не через стены лазил.
13.02.25 20:50
0 1

Понятно, что Михалкову хотелось повторить «успех» Шахназарова, построившему на части киностудии «Мосфильм» элитный ЖК. Шахназаров за это не вылезает с пропагандонских передач. Никитосу было тем более обидно, так как он властные зады начал вылизывать задолго до Шахназарова. А вот Домик Кино снести всё никак не получалось. Слишком сильным оказалось сопротивление людей, что-то значивших в кинематографе.

По интересному совпадению, снос состоится тогда, когда большинство, выступавших против (упомянутые в статье Марлен Хуциев, Эльдар Рязанов, Вадим Абдрашитов) умерли, или достигли, как Александр Митта, преклонного (91 год) возраста
12.02.25 13:12
0 8

А не похер? Это же орки...
12.02.25 12:56
3 12

Про цирк на Вернадского уже писали. Еще здание СЭВ собираются сносить.

Архитектор Григорий Ревзин об отношении к советскому модернизму, его ценности (нет), и о правильности сносов (тоже нет)
archi.ru
12.02.25 12:48
0 1

Про цирк на Вернадского уже писали. Еще здание СЭВ собираются сносить.
Нужно заключить контракт на снос Москвы с ЗСУ и СБУ.
12.02.25 20:30
0 0

почти в центре Москвы, чтобы застроить его многоквартирным жильем, которое можно будет продать за дикие деньги
*Чешет затылок*
Вот интересно, на кой нужно жилье в центре города, да еще и такого, как Москва (Киев, впрочем, не лучше в этом отношении), да еще и за бешеные бабки?
Или офис некоторые стремятся снять в центре, куда хрен доберешься утром и откуда хрен уедешь вечером, даже на метро, про машины вообще молчу.
12.02.25 12:44
0 5

офис некоторые стремятся снять в центре, куда хрен доберешься утром и откуда хрен уедешь вечером
Вот для этого и квартира в центре. Я жил на Новом Арбате в 10 минутах пешком от работы - это удобно. Остальным было удобно на метро в любую сторону против шерсти и так же пешком.
12.02.25 13:05
0 8

Я жил на Новом Арбате в 10 минутах пешком от работы
Вот именно. Пешком 10 минут. А кто-то туда по три часа добирался, не пешком.

в любую сторону против шерсти
М-м-м... Так не бывает, просто технически. Понимаю, что там кольцевая есть, но по радиальным в любую сторону против шерсти точно никак не получится, разве что место жительства всех сотрудников очень удачно совместилось с расположением офиса.

Я живу на левом берегу, офис был тоже на левом (по традиционным понятиям - в самой ж#пе), и тоже постоянно ездил в пустых вагонах, поскольку получалось против шерсти.
Удобно, уютно, хорошо. Зато когда приходилось кататься в центр... Ох, кто бы левый берег ж#пой называл! Центр - вот это реально ж#па.
12.02.25 14:16
0 1

Я живу на левом берегу, офис был тоже на левом (по традиционным понятиям - в самой ж#пе), и тоже постоянно ездил в пустых вагонах, поскольку получалось против шерсти.
кстати, да. Сколько в Киеве жил - не понимал наездов на левьій берег (ну, в 90-е еще верю с трудом, но сам не жил, не знаю). Дарница, ПОХ, та, даже Радужньій(местами) - вполне норм

Радужньій
Смотря куда ездить на работу. Если в сторону Троещины - то ОК, а вот на Петровку...
Бывало, что по часу на остановке стоял, а бывало даже, что вообще звонил начальству и сообщал, что никуда я сегодня не поеду.

Смотря куда ездить на работу. Если в сторону Троещины - то ОК, а вот на Петровку...
В єтом плане - согласен. Впрочем, когда я там жил - катался єлектричкой или ходил пешком. На Куреневский парк. Пешком через Северньій мост (в отличие от других мостов Киева) мне ходить не очень нравилось, но шож. А так - я любил так вот пехом на работу ходить. И с Кардач на ту же Куреневку, например, ходил. Ну, бо маршрутки забитьіе, да еще и в тянучках... Да ну его.

Когда был юным инженером, то на работы ездил первым трамваем, который приходил. Влево - ехал на один объект. Вправо... Ну, там выбирать приходилось на какой. Как-то пятнадцать минут прождал - и пошел домой. Знак свыше был, не иначе.
12.02.25 20:55
0 1

Россияне толком не знают ни своей истории, ни своей родословной. И на постепенное уничтожение исторических зданий смотрят равнодушно.
12.02.25 12:41
4 5

Россияне толком не знают ни своей истории, ни своей родословной. И на постепенное уничтожение исторических зданий смотрят равнодушно.
Да, при взгляде из Чехии выглядит происходящее в России дико. Вместо того, чтобы привести здание в порядок, найти ему место в новой реальности, его сносят "Ну а чо, обшарпанное же".
12.02.25 12:59
0 5

Пробовали когди-нибудь "привести в порядок" историческое здание, чтоб "найти ему место в новой реальности"?
От историчности остается только коробка внешних стен, в которых строится новое здание (с собственными стенами) и современными инженерными коммуникациями. За очень дорого, потому что множество операций по обеспечению инженерных коммуникаций и фундамента приходится делать буквально через выхлопную трубу. Требования по естественному свету удовлетворить практически невозможно при сохранении старого дизайна оконных проемов, откуда много интересных ограничений на применение этого здания возникает. Еще нужно где-то спрятать теплообменики кондиционирования/вентиляции, на крышу исторического здания их не запихнешь.
Если хочется сохранить историчность - дешевле залить эпоксидкой под крышу и оставить этот стеклокуб стоять.
12.02.25 14:41
2 3

в которых
Или за которыми.
12.02.25 20:57
0 0

а что такое "Дом кино"? для чего?
12.02.25 12:35
2 3

а что такое "Дом кино"? для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
12.02.25 12:57
0 4

Вообще верно.
Кина не будет, кинщики все больны
12.02.25 13:36
0 3

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
нет я серьезно. в чем назначение дома кино? вот беру Большой Токио: 34 миллиона человек с пригородами а дома кино нету. как это так?
13.02.25 02:30
0 0

вот беру Большой Токио: 34 миллиона человек с пригородами а дома кино нету. как это так?
Дикари-с! Отсталые люди, дальше Кабуки и Миядзаки не продвинулись.
13.02.25 03:22
0 1

"Дом кино" на Васильевской в Москве снесут
...к черту! Да и ладно, глядя на него, понимаешь - и хорошо.
12.02.25 12:06
1 10

...к черту! Да и ладно, глядя на него, понимаешь - и хорошо.
Соглашусь. Не понимаю этих страданий из-за совершенно неинтересного строения. Если бы я не знал, что это "Дом Кино", а мне бы сказали, что это прачечная или химчистка, я бы поверил.
13.02.25 06:40
0 2

Все из за бабок…
12.02.25 12:05
0 1

А вот и не угадали! Из за дедок!

А вот и не угадали! Из за дедок!
Если бы у дедок были бабки... 😄

Если бы у дедок были бабки... 😄
На девок?

*пожимая плечами*: сгорел сарай -гори и хата
12.02.25 11:34
1 24

Да какой там?
У Михалкова видимо куча оптимизма!
Мало того что он надеется дожить до начала продаж апартаментов, так он еще надеется их и продать.
Кстати, по поводу надежд продать апартаменты - вот действительно оптимизм идиотов!
12.02.25 11:51
0 8

Да какой там?
да такой. страна сгорела, а вы все о вишневом саде плачете
12.02.25 11:57
3 12

Мало того что он надеется дожить до начала продаж апартаментов, так он еще надеется их и продать.
А это и не обязательно. Вполне возможно, что ему за труды контрагенты вперёд отстегнули.
12.02.25 12:56
0 2

Ну разве что заранее.
Сейчас в Москве выставлено столько "элитки", сколько не выставляли никогда. Рынок большой, но цены, если в долларах, совершенно не реальные, никто не готов покупать по этой цене, это уровень "сладкого" 2018 года. И никаких подвижек. Недвижимость продают уже по два, а то и по три года, уже в минус готовы продавать, но не берут.
12.02.25 13:23
0 2

Легендарный "Дом кино" на Васильевской - всё! Его совершенно точно снесут. Никитос Михалков на это здание зарился давно, пару десятков лет.
Жадные бессовестные твари, манкурты без памяти, без роду и племени, временщики, во главе с барином Мигалковым.
Раз уж разучились снимать нормальное кино, а не ура-патриотические агитки и империалистические высеры, хотя бы сохранили память о тех временах, когда талантливые люди со всего СССР умели творить искусство, хотя и во многом идеологизированное.
12.02.25 11:29
4 4

Да пОлно. Никакой особой памяти это здание не несет - ни архитектурно, ни культурно. Хуже что выкорчевали действительно исторические архитектурные ценности. А память о талантливых киношниках, актерах и их творчестве - она как раз в кино, а не в куске бетона.
Другое дело, что если цель сноса - тупо чье-то обогащение и на месте этого куска будет другой, просто чуть современней - это немного печально. Но на фоне происходящего глобально и это уже перестает и волновать и удивлять и печалить.
12.02.25 13:55
0 6

на фоне происходящего глобально и это уже перестает и волновать и удивлять и печалить
В общем и целом, да.
Я тоже писал не только об этом конкретном куске бетона, а о печальной ситуации в стране.
12.02.25 14:35
0 0

История историей, а какова была заполняемость 1100-местного зала этого богоугодного заведения за последние 3-5 лет?
12.02.25 11:22
0 6

1100 кресел
12.02.25 11:48
0 9

А зачем им Дом для того, чего у них нет?
12.02.25 11:15
4 20

Чехословакия обратилась к Советскому Союзу с просьбой разрешить ей сформировать новое министерство — морских дел.
— Зачем вам министерство морских дел, если у вас нет моря?
— А зачем вам министерство культуры?
12.02.25 11:52
3 15

Чехословакия обратилась к Советскому Союзу с просьбой разрешить ей сформировать новое министерство — морских дел.— Зачем вам министерство морских дел, если у вас нет моря?— А зачем вам министерство культуры?
Какая махровая антисоветчина 😉
Люди в курсе, что на России антисоветские анекдоты - уже снова под запретом и страхом наказания "за дискредитацию чего-то там"?
Как быстро обратно "такую страну насрали..."
12.02.25 13:43
2 2

Как быстро обратно "такую страну насрали..."
"Слой человека в нас чуть-чуть
Наслоен зыбко и тревожно;
Легко в скотину нас вернуть,
Поднять обратно очень сложно."
12.02.25 15:55
0 0

А шо, кино ещё какое то осталось?!!!!
12.02.25 11:12
3 14

Мигалков вполне мог бы сохранить экстерьер Дома Кино даже у многоэтажки.
Да и интерьер тоже.
12.02.25 11:02
0 1

э... а зачем?
Дом кино это конечно и экстерьер и интерьер, но в первую очередь это про кино, а Михалков это про апартаменты
12.02.25 11:07
0 8

Я имел ввиду, "низ" новостройки мог бы полностью повторять дом кино, ремейк т.ск. А всё что выше - что угодно.
12.02.25 13:33
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360