Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Джейк Кэзден
Отзыв кота Бублика
Нет ни одной причины смотреть «Миссию: Красный». Забавно удивляющийся Эванс и как всегда мужественный Джонсон делают картину смотрибельной, но удовольствие получить сложно.
Линар Гимашев, Plugged In
250-миллионный стерильный блокбастер толком ни развлекает, ни увлекает и уж точно не веселит.
Денис Федорук, ITC.ua
От этого фильма не остается никаких эмоций. Но именно так выглядят почти все современные студийные блокбастеры — серо, уныло и с ремесленнической постановкой.
Владислав Журавин, Фильм.ру
Санта-Клаус под кодовым именем "Красный" (Дж.К. Симмонс) ухитряется каждый год в Рождество объехать всех детей и оставить им подарки. Чтобы это вообще стало возможно, на Красного в его офисе на Северном полюсе работает большая команда профессионалов, которая обеспечивает всю логистику рождественской поездки Красного.
Начальник отдела безопасности Красного - Кэллум Дрифт (Дуэйн Джонсон): его подразделение называется E.L.F., что расшифровывается как Enforcement, Logistics and Fortification (Обеспечение надежной логистики), поэтому Кэла иногда называют эльфом, что ему страшно не нравится.
Раньше Кэллум получал большое удовольствие от своей работы, но сейчас он находится в депрессии: Кэл видит, как плохо себя ведут многие взрослые люди, как плохо себя ведут многие дети, и ему уже не хочется делать им всем добро. Красный объясняет Кэлу, что в людях нужно стараться видеть хорошее, и что внутри каждого взрослого скрывается внутренний ребенок, но Кэла это все не убеждает, и он заявляет, что отработает последнее Рождество, после чего увольняется и займется чем-нибудь более осмысленным - например, рестлингом.
Однако с нынешним Рождеством все пошло как-то не так. Ровно за сутки до отправления Красного со своей важной миссией охранный периметр был прорван - кому-то удалось взломать межконтинентальную систему сейсмических радаров. После этого на офис было совершенно нападение, охрану отвлекли радиоуправляемым снегоходом, и под шумок нападающие сумели похитить Красного.
Зоуи (Люси Лиу) - директор организации по охране и учету мифологических существ, работающих на Красного, - вместе с Кэлом напряженно думает, что со всем этим делать. Тролли, прощупавшие Сеть, вышли на след некоего Вулфа - призрака Даркнета, специалиста по поиску высочайшего уровня. Именно он сумел предоставить требуемую информацию злоумышленникам.
В обычном мире Вулфа зовут Джек О'Майли (Крис Эванс), он - хакер высочайшего уровня и одновременно неудачник не менее высокого уровня. Джек давно разведен с женой, мало общается со своим сыном Диланом (Уэсли Киммел), крепко пьет и выполняет заказы всяких мерзавцев.
Зоуи довольно быстро нашла Джека, но выяснилось, что тот не знает, кто именно заказал ему координаты офиса Красного. Впрочем, у него есть одна зацепочка, потому что О'Майли привык страховаться на случай ненадлежащего выполнения заказчиком своих финансовых обязательств.
Зоуи нанимает Джека найти заказчика, а Кэлу дает задание сопровождать О'Майли и держать его на коротком поводке.
***
Идея фильма принадлежит Хираму Гарсиа, возглавляющему производство на киностудии Seven Bucks Productions. Он планировал запустить целую франшизу (о, это волшебное для каждой киностудии слово), посвященную Рождеству как празднику, в котором участвуют всякие мифологические существа. Также он хотел привнести в эту франшизу различные скандинавские легенды о Зимней ведьме по имени Грила, демоне Крампусе, сопровождающем Санту Клауса и наказывающим детей, которые плохо себя вели, ну и так далее.
Сценарий первой картины написал сам Хирам Гарсиа вместе с Крисом Морганом, работающим над сценариями нескольких "Форсажей", а в режиссеры пригласили Джейка Кэздана, ставившего второй и третий "Джуманджи" с Дуэйном Джонсоном.
Проект согласился финансировать стриминговый сервис Amazon Prime, который за это получал права на показ, также для картины планировали кинотеатральный показ.
Уж и не знаю, что там Дуэйн Джонсон вытворял у Кэздана на съемках "Джуманджи", но на съемках этого фильма (кстати, его оригинальное название переводится просто как "Красный") Джонсон чудил вовсю: постоянно опаздывал на съемки на 7-8 часов, периодически и вовсе пропускал съемочные дни, ну и в результате, как я читал в TheWrap, первоначальный и так-то немаленький бюджет картины вырос аж на $50 млн.
Учитывая тот факт, что Джонсону за этот фильм заплатили совершенно фантастический гонорар в те же $50 млн (он тут переплюнул и Роберта Дауни-мл. и Уилла Смита, которые получили по $40 млн за, соответственно, "Первый мститель: Противостояние" и "Король Ричард") - его поведение выглядело, мягко говоря, очень странно. Впрочем, сам Дуэйн в ответ отшучивается и уверяет, что он всего-навсего пару раз опоздал на съемки из-за тренировок, а эти журналисты, шакалы редакционных компьютеров, как всегда, все преувеличивают.
Эту картину должны были показать под Рождество еще год назад, но из-за забастовки сценаристов кинотеатральный показ перенесли на 15 ноября 2024 года, причем Джонсон, на которого большое впечатление произвел просмотр "Оппенгеймера" в IMAX, еще и настоял, чтобы фильм выпустили в формате IMAX. А в Prime Video картина вышла 12 декабря.
С кинотеатральными сборами тут все грустно: несмотря на то, что в первые выходные картина возглавила прокат, уже на следующие выходные сборы упали почти на 60%, и картина ушла на третье место. Всего же в мировом прокате она собрала всего $281 млн, и это в любом случае оглушительный провал, потому что помимо бюджета в $250 млн были еще весьма существенные затраты на продвижение (они традиционно не называются, но для блокбастера такой стоимости затраты на продвижение явно составили не менее $100 млн).
Впрочем, со стриминговыми сервисами по одним кассовым сборам в кинотеатрах судить сложно, там еще зависит от того, как картина будет показываться на стриминге, но тут по крайней мере понятно, что никакой франшизы уже не будет.
Критика картину просто растоптала - всего 31% свежести на Rottentomatoes. Один известный критик назвал фильм "глубоко депрессивным и сентиментальным", другой заявил, что картина "не дает ощущение Рождества", третий пожаловался на то, что в фильме "все серо и уныло".
Но при этом зрители на Rottentomatoes выдали аж 90% на попкорнометре, и на IMDB рейтинг хотя и невысокий, но совсем не нижеплинтусный.
Так что же у них в итоге получилось? На наш с котом Бубликом взгляд, "Красный" - вполне пристойный рождественский комедийный боевичок для семейного просмотра, причем он хотя и рассчитан на подростков 14-16 лет, но взрослые его также смотрят не без удовольствия: у нашей семьи в Рождество он зашел если и не на "ура", но тем не менее мы его посмотрели не без удовольствия.
Придирки к сюжету мы с Бубликом считаем несостоятельными: интрига была совершенно четкая, цели Зимней ведьмы наказать всех нехороших детей выглядели если не благородными, то по крайней мере заслуживающими уважение, операция по спасению Красного была вполне захватывающей, а уж тот факт, что нам показали практически полный логистический цикл того, как Санта Клаус ухитряется каждый год доставлять всем детям подарки, да еще и раскрыли некоторые его профессиональные приемы - за это вообще большое спасибо, и мы в упор не понимаем, чего там критики вообще нудят.
Дж. К. Симмонс очень хорош в роли Санты (он этого персонажа уже озвучивал в отличной анимации "Клаус"), Дуэйн Джонсон достаточно ровно, хотя и без огонька играет перекачанного эльфа - ему тут явно не хватает самоиронии, на которую он, в общем-то, вполне способен, - а Крис Эванс изображает обаятельного раздолбая, при этом трогательно пугаясь всяких мифических существ, коих здесь в изобилии.
Также Люси Лиу, чья внешность явно несколько изменилась, строго, хотя и справедливо руководит организацией по охране и учету мифологических существ, а Кирнан Шипка вполне убедительна в роли Зимней ведьмы, которая вынуждена скрывать свой настоящий облик.
Мифические существа - впечатляющие, а уж тусовка в логове Крампуса и сам Крампус (Кристофер Хивью) - это просто блеск, равно как и страшно боевые снеговики Зимней ведьмы Грилы.
С боевыми сценами тут тоже все неплохо. Правда, захват Джека солдатами Зоуи был поставлен не слишком впечатляюще, но зато леденящее душу сражение с жуткими снеговиками, зловещая игра Krampusschlap с лордом Крампусом, а также финальное сражение с Зимней ведьмой за Красного - они прям хороши.
Нет, это не станет нашим любимым рождественским фильмом, но посмотрели, повторюсь, с удовольствием. Проходное кино, да, но просмотра, на наш взгляд, вполне заслуживает.
А Дуэйну Джонсону нужно пересмотреть свое отношение к съемкам. Некрасиво это выглядит, непрофессионально. Что о нем вообще подумают дети, правильно?
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
забавный боевичок для семейного просмотра
можно
Мне в целом тоже фильм понравился. Смотрел не плевался, без пауз и не втыкая в смартфон. На один раз вполне себе. По мне не перегружен экшеном и графикой. Элементы, которые я плохо перевариваю. Так что совсем не удвлюсь, если будет продолжение...
Глянем 😄
Знакомьіе поляки бьіли тоже тронутьі.
По нашому общему мнению - лучший рождественский фильм за последние годьі. Однозначно рекомендую людям сентиментальньім.
Хз, действительно, чего там критики не оценили.
Фанфакт: Шипка играет этот очень редко появляющийся на экране персонаж уже второй раз.
С детьми подходящего возраста посмотреть очень даже интересно. Движ получился замечательный )
Вместе с тем, я с удивлением узнал из рецензии Алекса, что этот фильм шел в прокате. У меня было от него четкое ощущение, что это телефильм, точнее, фильм для стриминга - тем более, производитель Амазон. С тем же успехом это мог быть Нетфликс. Тем более, сейчас стриминговые сервисы тратят на производство своей продукции реально нехилое бабло.
Кстати, с учётом того, что у простой публики рейтинг приличный, скорее всего, вот эти прокатные бабки пошли бонусом, а отбился бюджет от показа на Амазон Прайм. Кста
И вот прямо счас глянул на их сервисе рейтинг фильма - 4,1, причем 64% зрителей поставили фильму высший балл. А в целом положительно его оценили 80% пользователей сервиса. Так что, вполне реально, что бабки он свои отобьёт. Тем более, они там ещё мерч выпустили - кружки, майки, игрушки, даже снэки.
Но все таки оригинальности реально не хватило. С другой стороны, Голливуд сейчас в целом практически не производит вау-эффект в плане сценариев и сюжетов. Так что, обычное голливудское кинцо 21 века. Без блеска.
Но 250 миллионов бюджета? Ладно, суммарно лямов 100 ушло на гонорары актерам и команде. Но 150 на все остальное? Такое впечатление, что компьютерная графика сейчас кинопроизводство не удешевляет, а удорожает. Блин, вся трилогия Джексона обошлась суммарно в 281 миллион! Так там же было на что посмотреть! Да одна атака роханской конницы производит больше впечатлений, чем весь это "Красный" вместе взятый! В общем, непонятно, как они там бабки тратят...
Реальная же цена этого фильма - "сценарий". Я даже представить себе не могу, сколько запросил бы автор чего-то подобного, если что-то подобное умудрилось бы сейчас появится. А теперь вопрос - сколько заплатил Джексон за права на экранизацию?
Начинай разбираться в том, о чём пытаешься рассуждать и выставлять оценки. Это касается не только кино.
Кстати, Джексон собирается ещё один (а может и два) фильм в Средиземье отснять 😄 «Охота на Горлума» Серкиса вселяет надежды.
ужасный перевод
"Принудительная логистика" звучит гораздо лучше. хотя тоже неправильно )))
Другое дело, что термин E.L.F явно шуточный, лишённый глубокого смысла и скорее набор слов.
А уж подёргать за усы терминатора, матрицу, MI и прочих ангелов чарли - вообще бесценно 😄