Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Что творится нынче с молодежью

10.12.2024 17:28  15878   Комментарии (250)

С молодежью нынче совсем швах, сокрушается глава СПЧ Фадеев. Правильный ответ на вопрос "Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"" дали только 7%, ужас. Я, если честно, и сам на этот вопрос точно ответить не смогу. Народу там явно полегло изрядно - мертвые души же, - но вот сколько зарубил лично Чичиков - да хрен знает, давно это было. Одно знаю точно: старуху процентщицу - точно не он!

P.S. Кстати, а сам Пыня-то на этот каверзный вопрос ответить сможет? Он же, насколько я помню, только "Колобка" читал, ну и труды всяких конкретно долбанутых "историков".

Комментарии 250

А вообще, обожаю вот этот пассаж из Хайнлайна:

Человек должен уметь поменять подгузник, спланировать вторжение, разделать кабана, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, подбить баланс, возвести стену, развести костер, утешить умирающего, исполнить приказ, отдать приказ, сотрудничать с другими, действовать в одиночку, решить уравнение, проанализировать проблему, разгрести навоз, программировать компьютер, приготовить вкусную еду, эффективно драться и красиво умереть. Узкая специализация - удел насекомых.

На первый взгляд бесполезные школьные знания дают базу для всех этих навыков.
11.12.24 19:33
1 1

Рашка скатывается во тьму всё быстрее.
Пусть орки об этом плачут, если способны осознать это между битём лбом в пол, а мир только за.
11.12.24 10:49
0 1

Молодежь как раз таки ответит быстро, с помощью ЧатГПТ
11.12.24 09:40
0 0

Каганов над таким подходом хорошо постебался: lleo.me
11.12.24 10:22
0 0

Волга впадает в Каму.
11.12.24 07:55
1 4

Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"" дали только 7%
Этот ответ считается правильным лишь до беседы с товарищем майором. В процессе беседы будут установлены имена и адреса убитых.
11.12.24 07:47
0 7

Это как анекдот про неизвестную мумию и археолога в штатском.
11.12.24 08:44
0 3

"А мне говорят, что Волга впадает в Каспийское море, а я говорю, что долго не выдержу этого горя."©
11.12.24 07:27
0 10

Гоголь - украинский писатель, Колобок, как и Курочка Ряба, - украинские сказки. Если бы их не перевели на российский язык, то никто бы на болотах про них и не слышал. Настоящие российские патриоты украинское не читают. В лучшем случае Достоевского и то, если умеют читать, но не дальше, чем топором по старухе. Путин доволен.
11.12.24 07:00
9 7

А что скажешь о реке Смородине?
11.12.24 18:43
0 0

На два стула, в разных комнатах.
11.12.24 12:05
0 0

Подозреваю, что и "Воробьишка" тоже украинская.
В детстве мне казалось странным, что ГГ там рифмует "человек" и "вели́к" 🐱
11.12.24 12:04
1 0

Ну дела...
11.12.24 09:27
0 1

Как насчёт "Репки"?
Посадил дед Репку. А Репка вышел и посадил дела на пику.
11.12.24 08:34
0 2

если умеют читать
А для кого ты сие пишешь, читать то твои адресаты не умеют 😄
11.12.24 07:53
4 1

Как насчёт "Репки"?
11.12.24 07:36
0 2

И о классической русской литературе:
11.12.24 06:14
0 3

И о классической русской литературе:
"Учительницу из Подмосковья обвинили в «пропаганде квадробинга» из-за задания по рассказу Тургенева «Муму»

В лицее «Авиатика» города Лобня учительница литературы попросила пятиклассников написать сочинение от лица собаки Муму. Задание звучало так: «Представь себя на месте Муму. Расскажи, как проходит твой день, что и как ты обычно делаешь. Как относишься к своему хозяину, что тебе нравится, что не нравится, чего боишься, о чём мечтаешь», передаёт прокремлёвское издание Shot.

Однако такое творческое упражнение вызвало недовольство у некоторых родителей. Они посчитали задание «креативом квадробинга» и обратились к директору лицея с жалобами."
12.12.24 09:03
0 2

Что творится нынче с молодежью
"Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами.

"Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие."

"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна."

"Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек."

"Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру."

После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат.
Первая заимствована у Сократа (470—399 гг. до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет."
11.12.24 06:01
0 15

Сократ однозначно жил в эпоху, когда Афинский морской союз проиграл войну Спарте и после уже никогда не вернул себе былого могущества. Правда, никак не могу найти соответствующую цитату у учеников Сократа: Платона и Ксенофонта (сам Сократ ничего не писал). Гесиод... Что-то не нашёл у него соответствующей цитаты. Только предсказание будущего, которое наступит после того, как младенцы начнут рождаться седыми:

После того, как на свет они станут рождаться седыми.
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.

(*Оптимистично*) Может быть, эта эпоха и сейчас ещё не наступила. 😄
"Речение Ипувера" то ли пророчество, то ли описание какого-то грандиозного восстания в Египте. Но опять-таки не нашёл там соответствующей цитаты.
11.12.24 20:49
0 0

Сократ, Жрец Ипувер и автор вавилонской глиняной таблички. Кто из них британец?
доктор Рональд Гибсон 😄
11.12.24 07:39
0 3

Сократ, Жрец Ипувер и автор вавилонской глиняной таблички. Кто из них британец?
11.12.24 07:30
0 1

все эти страны и культуры действительно погибли. Так что вполне вероятно, что авторы этих изречений оказались правы )
Британцы всё ещё держатся на плаву, хотя их империя и слегка усохла 😄 Но они тоже под ударом - они ведь ели огурцы...
11.12.24 06:56
0 6

"Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами."
Я тоже люблю троллить пессимистов подобными историями, но нужно заметить, что все эти страны и культуры действительно погибли. Так что вполне вероятно, что авторы этих изречений оказались правы )
11.12.24 06:39
0 15

Самое что интересное пользы от этих знаний в жизни почти ноль. Ну учил я всю эту хрень в советской школе. За 35 лет ни Тангенс ни синус никак не пригодились. Также как и Чичиковы с Аннами Каренинами. Кому нужно тот читает. А зачем это было массово было в головы мне не понятно. У Гутина на фейсбуке давно был пост про эту всю обязаловку чтения в российских школах. Они в школах отстали от современного образования на пару десятков лет. Дети читают то что им интересно. У меня дочка перечитала сотни книг на трёх языках. Говорит на тех же трёх. Но она никогда не слышала о Чичикове. Ей это не интересно и не зачем. А эти пердуны старые сидят и пытаются заставить всех думать как их закисший старческий мозг. Они, которые не умеют пользоваться интернетом и AI. Дети и без них обучаются тому чему им в жизни нужно.
11.12.24 05:40
20 6

Мне нравились стихи. Лермонтов, Пушкин, Есенин... Если бы только не заставляли их читать вслух и "с выражением". Ибо про реальные чувства нам учителя рассказывать забывали, а у своих коллег по партам всё это "с выражением" вызывало вполне понятный смех.
Меня больше всего бесило, когда вызывали к доске рассказывать стих, что надо было после объяснить своими словами "что хотел сказать поэт в этом стихотворении". Да откуда я знаю, что он хотел сказать, мне вообще пофиг, просто стих нравится. Вобщем-то, я однажды так и сказала нашей учительнице литературы, только более вежливо, когда она меня спросила, что же хотел сказать Блок своим стихотворением "Девушка пела в церковном хоре...".
12.12.24 12:42
0 0

Пффффф. Шансы влезания в пирамиды прямо пропорциональны жадности и бедности. Базовые знания по экономике не уберегают ни от одного ни от другого.
Да "пирамиды" это только пример. Есть еще куча разных вещей, которые полезны, тот же бюджет, кредиты и т.п. Что это такое, как правильно использовать, когда можно пользоваться, когда не стоит, какие последствия...
И много-много другого.
И нет, как изучение геометрии не всех учит логически мыслить и рассуждать, так и изучение экономики не научит абсолютно всех. Но если не преподавать - не научится никто. И я неоднократно слышала от студентов, столкнувшихся с экономикой в институте "почему же нам это в школе не преподавали?" Т.е. бывшие школьники считают это важным и жалеют, что им это не преподавали.
Lix
12.12.24 09:09
0 0

Знания по персональной экономике, в отличие от знаний по тригонометрии, можно и нужно применять в обычной жизни, они более универсальны.
Пффффф. Шансы влезания в пирамиды прямо пропорциональны жадности и бедности. Базовые знания по экономике не уберегают ни от одного ни от другого.
12.12.24 02:14
0 1

Забавно. На примере тупых и/или немотивированных старшеклассников, которым математика не развила мышление, делается умозаключение, что экономика им мышление разовьет.
Нет. У меня в посте не было такого утверждения. Была простая иллюстрация, что сама по себе углубленная математика совершенно необязательно что-то разовьет, поэтому аргумент "надо учить тригонометрию чтобы научить думать" не выдерживает критики.

И в чем же заключается в данном случае преимущество экономики над математикой?
Знания по персональной экономике, в отличие от знаний по тригонометрии, можно и нужно применять в обычной жизни, они более универсальны. К сожалению, большинство относятся к ним примерно так же как вы "недели хватит". И практика - критерий истинности - не в силах вас убедить.
Lix
11.12.24 20:55
2 0

Грамотное письмо появляется в результате чтения книг. Неважно каких - классика, женские романы, фэнтези - всё будет полезно.
Вот кстати да. По крайней мере если не во всех, то в большинстве случаев.
11.12.24 20:49
0 0

Особенно от уроков родного языка. В жизни почьти, ненужна разбиратся в ньюансах, и так поймут, главное-же смысл.
Можно подумать, что школьные уроки языка научат кого-то грамотно писать. Ни один человек перед тем, как написать слово не вспоминает школьное правило типа "глаголы второго склонения в дательном падеже страдательного залога пишутся..."
Грамотное письмо появляется в результате чтения книг. Неважно каких - классика, женские романы, фэнтези - всё будет полезно.
11.12.24 20:27
0 0

начать с Короля Лир.
Он все ж таки не король древнегреческих музыкальных инструментов, имена собственные в русском языке обычно склоняются. 😄
11.12.24 19:45
0 1

Шекспира, ИМХО, лучше начинать с двух Генрихов. В первом - Фальстаф рулит, во втором - день святого Криспина. Интересно...
Спасибо. Зопесал.
11.12.24 19:17
0 0

Зачем ученикам вместо знаний, которые они смогут применить в других предметах, сношают мозг тригонометрическими преобразованиями, я пока не понял.
Умение думать и делать логические выводы. Ну и тригонометрия в жизни - никогда не знаешь, где может пригодиться. Неожиданно. То же касается химии, физики и всякой другой биологии в рамках школьной программы. Элементарный пример - зависимость друг от друга силы тока, напряжения и мощности (а если еще запомнил что-то о сопротивлении, так вообще шикардос). Даже мутные Толстоевские расширяют кругозор и словарный запас.

И вдогонку (превентивный ход конем), невежды любят апеллировать к Шерлоку Холмсу, который чуть ли не хвастался тем, что не знает многих достаточно примитивных вещей, чтобы не забивать голову ненужной информацией. Так у Холмса, помимо того, что он был все таки вымышленным персонажем (да, я в курсе про прототип) было замечательно развиты наблюдательность, логика и он знал глубоко и досконально многие дисциплины, относящиеся к его роду деятельности, включая даже почвоведение.

невежды знают хоть что-то досконально, кроме количество пивасика, которое они выпьют перед тем, как вырубиться? Или может хоть на скрипке играют?
11.12.24 19:16
0 0

Шекспира, ИМХО, лучше начинать с двух Генрихов. В первом - Фальстаф рулит, во втором - день святого Криспина. Интересно...
11.12.24 19:13
0 0

Не согласен. Убери коммунячью подоплёку и будет совсем хорошо на фоне остального. Один дед Щукарь чего стоит.
Там были шпиены, немного экшена. Постреливали. И чутка про баб. А вот Щукарь мне был неприятен. Против Остапа Бендера и Швейка, которыми я тогда зачитывался, он не тянул.
11.12.24 19:07
0 0

да уж, латынь это нам non penis canis!
Ага)
Вот, кстати, чего мне в советской школе не хватало (как потом неожиданно выяснилось; неожиданно, потому что все тогда знали, что среднему советскому человеку языки на penis не сдались и не пригодятся в жизни) — языков. Но языки — это, все-таки, 10% понимания и 90% заучивания. То есть геометрию ими замещать нельзя
11.12.24 18:45
0 1

Латынь, кстати, крутая штука.
да уж, латынь это нам non penis canis!
11.12.24 18:36
0 0

Не относится. Зачем боксеры прыгают на скакалке понять можно и достаточно быстро: они готовятся к поедику, где приходится очень быстро двигаться 12 раундов по 3 минуты. Зачем ученикам вместо знаний, которые они смогут применить в других предметах, сношают мозг тригонометрическими преобразованиями, я пока не понял.
Каких знаний, которых не дают в школе, не хватает, чтобы применить их «в других предметах»?

В защиту геометрии же в очередной раз скажу — геометрию невозможно освоить, не поняв и не научившись пользоваться такими вещами, как аксиоматика, логика, абстрактные понятия, обобщения, индукция, дедукция, пространственное мышление. Которые нужны в куче других предметов и в реальной жизни.
К счастью, и дореволюционные столпы образования, и советские академики понимали роль геометрии в школьной программе
11.12.24 18:23
0 1

А это вообще к реальной жизни относится примерно как прыганье со скакалкой - к боксу.
Не относится. Зачем боксеры прыгают на скакалке понять можно и достаточно быстро: они готовятся к поедику, где приходится очень быстро двигаться 12 раундов по 3 минуты. Зачем ученикам вместо знаний, которые они смогут применить в других предметах, сношают мозг тригонометрическими преобразованиями, я пока не понял.
11.12.24 18:13
0 0

Не согласен. Убери коммунячью подоплёку и будет совсем хорошо на фоне остального. Один дед Щукарь чего стоит.
Ну мне вот не смешно было от сцен с Щукарём с их примитивным юмором. Может быть потому, что я их сравнивал с произведениями Твена, Ильфа, Петрова, Джерома и других, действительно умеющих в юмор, авторов

«Ахахах, Щукарь случайно сварил лягушку. Ахахах, попытался выдать ее за курицу». Очень смешно, оборжаться можно. Сразу видно, что Нобелевский лауреат сочинил
11.12.24 17:39
0 0

Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление".
Забавно. На примере тупых и/или немотивированных старшеклассников, которым математика не развила мышление, делается умозаключение, что экономика им мышление разовьет. И в чем же заключается в данном случае преимущество экономики над математикой?

Тут проблема в этих старшеклассниках, которым по барабану и математика, и экономика. Те же американские школы в «плохих» районах это подтверждают
11.12.24 17:26
0 0

Ну вот видите, у вас даже с пониманием письменного текста затруднения. Я пишу, что "в школьной программе много времени уделяется очень много времени теоретическим вычислениям и абстрактным понятиям, не применимым в обычной жизни", а вы читаете как "давайте отменим теоретические вычисления и абстрактные понятия". Почему?
Где я так «прочитал»? Не соизволите ли указать? Это к вопросу о понимании текстов. Вы не преподавателем ли случайно работаете?
11.12.24 17:19
0 0

Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
Есть пример американской школы как школы, где должны обучать вот всем этим практическим знаниям. И там обучают им на самом деле. В ущерб косинусам. Вот только финансовые пирамиды там преследуются уголовно и на территории страны невозможны (теоретически, во всяком случае). Что не мешает владеющим практическими знаниями экономики американцам находить эти пирамиды за пределами страны и вписываться в них в полный рост. Что с развитием интернета и онлайна стало вполне возможно.

Более того, есть куча примеров, когда на территории США все-таки были организованы пирамиды. Только не для всех, не публично, для узкого круга посвященных. Которыми были миллионеры и люди с финансовыми советниками. Помогли им их экономические знания? Влипание в пирамиду зависит от людской психологии, желающей халявы, а не от уровня экономического образования.
11.12.24 17:15
0 0

Согласен, похожим способом я искал середину отрезка, про прямой угол я не сообразил. Единственное, что хочу заметить — не всегда есть простор для подобного построения, но можно провести параллельную прямую.
11.12.24 16:31
0 0

Хотя школьная программа, да, вызывала у меня сомнения, что в школьные годы, что после. Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно? Я на Толстого (спасибо школе) забил лет до тридцати, когда с неожиданным восторгом прочитал двухтомник его повестей и рассказов.
Вот стопудово. Перечитал (ок, впервые полностью прочитал, если честно) Войну и Мир в прошлом году - норм. Но еще раз подтвердил для себя, что для школы это рановато. Завтра как раз собирался в библиотеку заскочить, хочу взять Шекспира. Сосед (актер с классическим театральным образованием) порекомендовал начать с Короля Лир. В школе я, разумеется, читал взахлеб, но таки предпочитал не мутных Толстоевских, а Твена со Стивенсоном.

К американской школе это тоже относится, к слову.
11.12.24 15:29
0 1

Конкретного литературного персонажа, но не факт, что вы назовёте его по имени.
Мог бы погуглить, но буду до конца честным - действительно забыл.
11.12.24 15:22
0 0

Местами "Поднятая целина"
Гамно то еще.
Не согласен. Убери коммунячью подоплёку и будет совсем хорошо на фоне остального. Один дед Щукарь чего стоит.
11.12.24 15:08
0 2

Ну вот видите, у вас даже с пониманием письменного текста затруднения. Я пишу, что "в школьной программе много времени уделяется очень много времени теоретическим вычислениям и абстрактным понятиям, не применимым в обычной жизни", а вы читаете как "давайте отменим теоретические вычисления и абстрактные понятия". Почему? Ведь я ничего подобного не писала.
То, что я реально написала, что мало времени уделяется практическим занятиям. Привела пример, не из экономики, а из математики, но поразивший меня до глубины души, поскольку школьники, умудрившиеся дать неправильные ответы на приведенные элементарные примеры учились в 10 (!) классе. На мой взгляд это прекрасная иллюстрация тезиса, как "математика развивает мышление". Не, наверняка развивает. Но все же ставить решение примеров во главу угла и пренебрежительно относиться к более практическим знаниям "да я эту экономику выучу за неделю" не признак ума. Потому что в персональной экономике главное не примерчик решить, а научиться применять полученные знания на практике. И нет, это совсем не так просто как вам кажется и требует систематического обучения, а не просто "пройти мимо", "натаскать". Вы его за неделю натаскаете, через две он напишет контрольную, через три и не вспомнит, что его на что-то натаскивали. Что показывает нам опыт многочисленных "обманутых вкладчиков", "жертв МММ", "попавших в кредитную ловушку" и иже с ними. Хотя всех их учили и производные брать, и теорему косинусов знать.
Я сама обожаю геометрию за стройность и последовательность. Но уровень погружения явно завышен для общеобразовательной школы. За счет других, намного более полезных в жизни вещей.
Lix
11.12.24 15:03
0 1

Конкретного литературного персонажа
Возможно кто-то скажет Митрофанушка, но это не так, хотя близко.
11.12.24 14:54
0 0

Построение прямого угла с помощью веревки заключается в откладывании на веревке сторон прямоугольного треугольника, обычно в виде простейшей пифагоровой тройки (3,4,5). То есть имплицитно использует теорему Пифагора.
Слишком заморочно, на мой взгляд. Ну и египетский треугольник не вполне синоним теоремы Пифагора, собственно, египтяне его использовали задолго до рождения Пифагора и знать не знали никакой теоремы.
Lix
11.12.24 14:52
0 0

Интересно как, если не вертикаль, а на плоскости?
Да на той же геометрии научили, тема "построения с помощью циркуля и линейки без делений".


Как сделать из веревки "циркуль" объяснять надо?
Lix
11.12.24 14:49
0 0

Как именно изучение экономики вообще и личной экономики в частности мешает развитию логического мышления?
Кто сказал, что мешает?

Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных
И на каких же примерах из экономики можно научить абстрактным понятиям, интересно?

В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
И причем здесь экономика? Если некто может посчитать периметр, но не может посчитать количество столбов для забора на этом периметре, то ему надо не экономику учить, а курс геометрии заново пройти. Экономика здесь не поможет. А если он количество потребной краски округляет в меньшую сторону, то курс арифметики и логики ему в помощь, с понятиями меньше, больше и равно (если больше и равно, то истина)
Короче, примеры ваши еще раз меня убедили, что сначала математика и геометрия как основы. И только потом примеры из экономики, как надстройка. За месяцок можно экономически школьника натаскать. Если он математику освоил
11.12.24 13:32
0 0

построение прямого угла с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна
Построение прямого угла с помощью веревки заключается в откладывании на веревке сторон прямоугольного треугольника, обычно в виде простейшей пифагоровой тройки (3,4,5). То есть имплицитно использует теорему Пифагора.
11.12.24 13:32
0 1

хоть на светском приеме, хоть в магазине.
да хоть в камере

с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна.
Интересно как, если не вертикаль, а на плоскости?
11.12.24 13:08
0 0

А мне вот ни разу не пришлось. Кстати, как именно вы ее применили? Если бы мне потребовался прямой угол в огороде, я бы просто применила построение прямого угла с помощью веревки, никакая теорема Пифагора лично мне для этого не нужна.
Lix
11.12.24 12:13
0 0

Я теорему Пифагора вполне применял на огороде, когда мне нужен был прямой угол 🤷🏼‍♂️
11.12.24 12:09
0 0

Как именно изучение экономики вообще и личной экономики в частности мешает развитию логического мышления?
Все вышеперечисленное - "начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления" - прекрасно можно треноровать не на абстрактных примерах, а на конкретных. Не, абстрактные тоже нужны, но в российской школе сильный перекос в сторону абстракции. В итоге получаем людей, которые могут подсчитать периметр любой фигуры, но впадают в ступор, когда им надо подсчитать, сколько столбов им надо купить, чтобы огородить загородный участок, или сколько ведер краски потребуется, чтoбы покрасить забор. И отдельные личности умудряются подсчитать неправильно, потому что ничтоже сумняшеся округляют ответ в 7,2 до 7, в строгом соответствии с правилами математики и полном отрыве от здравого смысла.
Lix
11.12.24 12:06
0 0

Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления, вполне укладывается в одну неделю занятий.
По факту этого не умеет примерно 80% взрослого населения. И нет, за месяц это не освоишь. Не более чем таблицу умножения (ее в принципе выучивают за неделю максимум, но потом тренируют еще несколько лет, почему-то). А эти навыки должны сидеть примерно на том же уровне "сделал не задумываясь", а не "сидишь и судорожно пытаешься припомнить, что ж такое говорила об этом МарьИВанна в 6 классе". Тяжелое наследие социализма: безграмотным быть стыдно, а финансово безграмотным - в самый раз, лучше прочти лишний раз "Мертвые души" и возьми производную.
Lix
11.12.24 12:01
0 0

Плюсую. Просто кто-то не понял, что школьная геометрия — это как ОФП для ума. А не прикладные полезные знания. Вассерманам она в жизни не пригодилась, короче
11.12.24 11:05
0 0

нужно было на пол страницы производить тригонометрические преобразования, чтобы упростить ту фигню, что придумал автор задания
А это вообще к реальной жизни относится примерно как прыганье со скакалкой - к боксу.

Что? Боксеры на тренировках зачем-то прыгают со скакалкой? Ну тупыыыые...
11.12.24 11:02
0 1

Кто такой Тангенс
Это, уже, История.
11.12.24 10:52
0 0

А на мой взгляд, намного важнее научить детей планировать бюджет, вычислять простые и сложные проценты, оценивать доходность пенсионных фондов и вычислять возможные доходы от разных вложений. И делать поправку на инфляцию. Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления нужно абсолютно всем.
Это нужно, факт. Но это можно за пару недель освоить, максимум за месяц.

должно отскакивать от зубов как таблица умножения и теорема Пифагора (которую 90% никогда не применит в реальной жизни)
Теоема Пифагора (и вообще школьная геометрия) ценна не сама по себе. Ценны навыки, которые нужны для доказывания теорем. Что такое начальные условия, абстрактные понятия, логика, умение доказывать, выстраивать сложные цепочки умозаключений, нахождение закономерностей. Тренировка сообразительности и мышления. Вот это пригождается в жизни (не всем, правда, но у них и жизнь соответствующая), а не знание формул. Формулы можно в справочнике посмотреть
11.12.24 10:47
0 3

Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления нужно абсолютно всем.
Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления, вполне укладывается в одну неделю занятий.
11.12.24 10:44
0 1

Местами "Поднятая целина"
Гамно то еще. Сразу видно, что ее Шолохов уже сам писал. По заказу партии

Из внекласки - "Дубровский"
Дубровский входил в обязательную программу. Причем еще даже не в старших классах
11.12.24 10:34
1 2

Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали. Этому хоть есть реальное применение в других науках, в отличие от sin(a+b).
А на мой взгляд, намного важнее научить детей планировать бюджет, вычислять простые и сложные проценты, оценивать доходность пенсионных фондов и вычислять возможные доходы от разных вложений. И делать поправку на инфляцию. Все это, в отличие от тригонометрии и дифференциального исчисления нужно абсолютно всем. И увы, дается слишком скудно и поверхностно. А должно отскакивать от зубов как таблица умножения и теорема Пифагора (которую 90% никогда не применит в реальной жизни).
Lix
11.12.24 10:26
1 1

Внук ходит в немецкую гимназию. Его там заставляют учить мертвый язык латынь. Дикари.
Латынь, кстати, крутая штука. С возрастом понимаешь, что она наследила во всех европейских языках. И даже в русском
11.12.24 10:23
0 1

Без синусов не понять колебания и волны.
Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса учили классе так в восьмом. А тригонометрическими преобразованиями занимались в 10-м. И это к свойствам самих функций не имело практически никакого отношения.
11.12.24 10:16
0 0

свойств тригонометрических функций. Да-да, синуса и косинуса
вот свойства тригонометрических функций как раз и не учили. Учили тригонометрические формулы типа sin(a+b), cos(2a) и т.д. И занимались решением тригонометрических уравнений, где нужно было на пол страницы производить тригонометрические преобразования, чтобы упростить ту фигню, что придумал автор задания.
11.12.24 10:08
0 0

можно даже не начинать физику учить
Ачо ее учить, у китайцев готовое купим. Вон Алик - двух слов связать не может, а у него 20 ларьков и Мерседес. А вы такие умные и бедные.
Мои дети в такой среде росли. Плюс учителя...мнда. Спросил заслуженную училку, как она может заинтересовать восьмиклассниц учить физику? "Ну они же должны!" - "попер он как на кассу". И все? А что еще? Ну да, что еще...
11.12.24 09:45
0 0

не мало важно
пишется как "немаловажно"
это не ко мне.
11.12.24 09:41
0 0

"Тогда" тоже ого-го. Мы в седьмом классе дружно выбрали старостой новенькую ученицу. Ибо смотреть, как она в своей мини юбке вытирает доску, было крайне увлекательно.
11.12.24 09:39
0 1

Самые толковые две книги у Норберта Винера вовсе не про кибернетику, а как раз про интегралы Фурье. Точнее, про преобразования Фурье.
11.12.24 09:36
0 0

Ну это тогда в 15 девочки так. Сейчас ого-го как.
11.12.24 09:33
0 0

Мне нравились стихи. Лермонтов, Пушкин, Есенин... Если бы только не заставляли их читать вслух и "с выражением". Ибо про реальные чувства нам учителя рассказывать забывали, а у своих коллег по партам всё это "с выражением" вызывало вполне понятный смех.
11.12.24 09:31
0 1

Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали.
Предложение, по степени бредовости сравнимое с "таблица умножения на три нафиг не нужна, нужна только на пять и восемь". Самый, наверное, часто встречающийся в современной "реальной жизни" интеграл - интеграл Фурье - вообще невозможно понять, не зная свойств тригонометрических функций. Да-да, синуса и косинуса.
11.12.24 09:29
0 1

И начала статистики и тервера.
Что сильно поможет при карточных играх.
Без синусов не понять колебания и волны. А без колебаний и волн можно даже не начинать физику учить.
11.12.24 09:26
0 1

Из школьной программы мне понравилось только "Недоросль" и "Ревизор". Местами "Поднятая целина" и "Капитанская дочка".
Это из программы. Из внекласки - "Дубровский", "Хождение по мукам", "Тихий Дон", "Обыкновенная история". Вроде ещё что-то из Диккенса было.

Это именно из того, ,то задавали, как обязаловку или опционально.
Школу закончил в 1979м
11.12.24 09:15
0 0

Это включено в понятие "взять из обучения", а не "школа дает".
Когда как. Некоторые учителя умеют привлечь к своим предметам, некоторые умеют отвратить даже от того, что тебе нравится.
При наличии способности учиться знания и навыки в новой среде появляются намноооого быстрее.
Всегда можно спорить о необходимом и достаточном. Способности без целей и желания их достигнуть мало чего стоят.
11.12.24 09:13
0 0

не мало важно
пишется как "немаловажно"
11.12.24 09:09
0 0

Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно?
Вот та же фигня. 15-16 лет еще на девочек-то так...больше игры, спорт и всякая фигня. И тут - переживания Анны Карениной? Шо? До этого еще лет 10, и то не факт что потом оно станет интересным.
11.12.24 09:09
0 0

Проблема не в том, что обучают. А в том, как.
Я учился в обычной советской школе, и и изучение литературы там было нацелено на пробуждение ненависти к ней. Правда, в мои дни в школе не изучали Булгакова, а только рускласс и совок. Потому те, кому нравилось читать, читали не ту муть, которая была по программе. А что-то другое. Того же Булгакова или Дюму (если могли достать).

А русскую классику я для себя открыл уже в 20+, и кое-что мне даже понравилось.
11.12.24 09:08
0 1

школа именно этому и не учит
Да, "нельзя научить, можно научиться". Школа из всех занятий для людей 7-17 дает максимальную возможность для этого. Хорошо, если это подкреплено и вне школы - домашние "книги" и практическое обсуждение/применение.
11.12.24 09:05
0 1

Литература даёт тот опыт жизненных ситуаций, который мы не добираем из своей реальной жизни. Хотя школьная программа, да, вызывала у меня сомнения, что в школьные годы, что после. Война и мир, Преступление и наказание, Анна Каренина, пьесы Чехова... В пятнадцать лет? Это серьезно? Я на Толстого (спасибо школе) забил лет до тридцати, когда с неожиданным восторгом прочитал двухтомник его повестей и рассказов.

Я бы добавил ещё желание учиться
Это включено в понятие "взять из обучения", а не "школа дает".

Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
При наличии способности учиться знания и навыки в новой среде появляются намноооого быстрее.
11.12.24 09:04
0 0

если нормально объяснить, то поймут
Если было бы так все просто... 😒
11.12.24 08:55
0 0

Лучшее, что можно взять из обучения - способность учиться.
и самое обидное, что школа именно этому и не учит. Что советская не учила, что немецкая не учит. Полтора года прошло, пока я своего ученика заставил самостоятельно искать ответы на вопросы.
11.12.24 08:50
0 0

Я бы добавил ещё желание учиться. Одно без другого работает плохо.
Ну, и база знаний все равно нужна. Пусть она и меняется от среды к среде. Где-то нужны азы электронных коммуникаций, где-то - знания как выживать и добывать еду.
11.12.24 08:49
0 2

В обычной школе 90% учеников этого просто не поймут
если нормально объяснить, то поймут. Понимают же студенты любого технического ВУЗа - начиная с химиков и геодезистов, и заканчивая прикладной математикой, радистами и прочими электрофизиками*, в первом же семестре. Просто учителей математики нужно нормально учить.

__________________
* Отсортировано по конкурсу на специальности в 1988 году во львовский Политех.
11.12.24 08:46
0 0

Они в школах отстали от современного образования на пару десятков лет.
Внук ходит в немецкую гимназию. Его там заставляют учить мертвый язык латынь. Дикари.
11.12.24 08:46
0 1

Лучшее, что можно взять из обучения - способность учиться. Лучшее, потому такое редкое.

Тренирует не только и не столько обучаемость, сколько пространственное воображение.
И это очень пригождается в жизни.
Математика развивает абстрактное мышление.
Литература учит языку и общению. Плюс общий уровень культуры, который тоже не лишний при общении, хоть на светском приеме, хоть в магазине.

Самое что интересное пользы от этих знаний в жизни почти ноль
Особенно от уроков родного языка. В жизни почьти, ненужна разбиратся в ньюансах, и так поймут, главное-же смысл.
11.12.24 08:11
1 3

За 35 лет ни Тангенс ни синус
Кто такой Тангенс, это родственник ваш? Папа ваш Тангенс??
11.12.24 08:09
0 5

Или карикатурного буржуя "зачем мне знать географию, ямщик везет, пускай он ее и знает".
Конкретного литературного персонажа, но не факт, что вы назовёте его по имени.
11.12.24 07:48
0 0

По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали
Ну таки да, и изучают в школах с углубленным изучением математики. В обычной школе 90% учеников этого просто не поймут, даже на примитивном уровне. Собственно говоря в школе изучают то, что доступно усредненному школьнику.
В РФ порочная система школьного образования, она сильно дифференцирована, уж простите меня за этот термин.
Есть небольшое количество высокорейтинговых школ, куда сложно попасть. И очень часто сложность не в том что ребенок должен пройти конкурс, а в том что родители должны "доказать" что их чадо достойно учится в такой школе. Как пример - знаю историю когда папа "помог школе" на полмиллиона рублей, а тогда это были очень большие деньги, что бы его дочь смогла учится в так называемой "газпромовской школе", где условия настолько лучше, что вот прямо таки сравнивать нельзя. Но это я как то в другую сторону ушел...
11.12.24 07:46
0 1

Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали. Этому хоть есть реальное применение в других науках, в отличие от sin(a+b).
И начала статистики и тервера.
11.12.24 07:40
0 1

Изучение тригонометрии это про общие знания, и, что не мало важно, про обучаемость
Изучение тригонометрии это мало о чем. По мне лучше бы больше дифференциалы с интегралами изучали. Этому хоть есть реальное применение в других науках, в отличие от sin(a+b).
11.12.24 07:37
3 1

Изучение тригонометрии это про общие знания, и, что не мало важно, про обучаемость.
Школьник учится, и этим тренирует свою обучаемость, без чего будет тяжело изучать действительно нужные вам предметы в будущем.
11.12.24 06:58
1 16

Напоминает логику типичного одноклеточного пролетария. Или карикатурного буржуя "зачем мне знать географию, ямщик везет, пускай он ее и знает".

К тому же у детей проблема в том, что они "обучаются" чему хотят, а не тому что нужно. Kак итог, в штатах миллионы выпускников с огромными долгами за обучение по курсу "за все хорошее и против всего плохого" и отсутствием востребованной специальности.

Классическое образование - благо.
11.12.24 06:33
0 18

Помню, как Самому кто-то из журналистов сказал, что народ превращается в Шариковых. На что тот парировал, мол не надо, я сам из рабочей семьи)
Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга? Для любого найдется простейший вопрос, на который он не знает ответа.
Лучше бы апеллировал к мировому рейтингу востребованности выпускников наших вузов, ну или к количеству Нобелевских лауреатов. Но это я фантазирую, конечно.
P.S. Если не ошибаюсь, то про убийцу-Чичикова - баян с анекдот.ру или из Петросяна.
10.12.24 22:47
6 4

Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик
Наш заказчик сказал, что его места, чтобы при сдаче новой версии был кто-то, кто видел суд изнутри не только в качестве подсудимого. (Проект касается юстиции в 6 федеральных землях Германии).
11.12.24 10:25
0 0

хороший программист не знает, куда впадает Волга
Хороший - знает.
Необязательно. Помнится было такое определение хорошего программиста: Хороший программист это программист, который слушает классическую музыку.
Мне почему-то кажется, что это было в книге "Искусство программирования" Д.Е. Кнута.
11.12.24 10:19
0 0

но раньше была такая "должность", как "постановщик задач". Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик, и мог вдолбить в умные программистские головы, что им нужно сделать.
Теперь это называется "бизнес-аналитик". На проекте с командой в пятнадцать человек мы на него молились.
11.12.24 10:14
0 1

И сейчас есть. Разница "обычный-хороший" во времени объяснения и в количестве подходов к снаряду. Не только в программизьме.
Тем более что постановщик задач может быть ровно из того же теста - кроме задач, ничего не знаю.
11.12.24 09:56
0 0

Не уверен как сейчас, но раньше была такая "должность", как "постановщик задач". Человек, который знал предметную область, понимал, более-менее, чего хочет заказчик, и мог вдолбить в умные программистские головы, что им нужно сделать.
11.12.24 09:51
0 0

Но вот зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас? Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга?
Да ничего вообще не нужно, кроме сугубо профессиональных знаний. А кого сегодня положено домбить, и почему мы опять молодцы, а они подлецы - разъяснит телевизор.
11.12.24 09:24
0 1

хороший программист не знает, куда впадает Волга
Хороший - знает. Не знает обычный. Поэтому и спотыкается на простейших предметных вопросах.
11.12.24 08:20
2 1

Дима одно время любил троллить
И Вова такое терпел?
11.12.24 07:50
1 1

как расшифровывается Донбасс. Никто не знал, хотя все они пришли его защищать от 8-летней бомбежки.
😄 "Дикие люди, дети гор."
11.12.24 07:42
0 1

зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас
или Домбас
Чтобы понять, что они такое восим лет домбили.
11.12.24 07:40
0 4

или Домбас
Дима одно время любил троллить пленных вопросом о том, как расшифровывается Донбасс. Никто не знал, хотя все они пришли его защищать от 8-летней бомбежки.
11.12.24 07:32
0 8

Или чем страшно то, что хороший программист не знает, куда впадает Волга?
А, кстати, куда? (Это вообще-то вопрос нетривиальный.)
11.12.24 06:49
0 0

зачем молодому человеку знать, что такое Кузбас
или Домбас
11.12.24 00:36
0 6

Кузбас
Кузбасс

Пушкин (с "блатной" интонацией и жестами): - Я вчера был в деревне. ПописАл - и уехал!
Гоголь: - Я ведь тоже немало мёртвых душ настрогал!

("Сходка", КВН ДГУ, примерно 1998г)
10.12.24 21:41
1 5

И с Толсты́м тоже случай...
11.12.24 07:50
0 0

Вспомнился классный скетч SNL со Стивом Мартином на тему знаний молодежи. Для многих стран подойдет.

10.12.24 20:31
0 8

Кстати, а почему этот бассейн - кузнецкий? Я не знал, пришлось гуглить.
10.12.24 19:41
0 0

почему этот бассейн - кузнецкий?
Там жили люди, которые не могли не куя.
11.12.24 07:51
0 5

Его выковал мистер Смит.
"Вы рады видеть мой бассейн, мистер Андерсон?"
AE
11.12.24 07:41
0 4

почему этот бассейн - кузнецкий?
Его выковал мистер Смит.
11.12.24 06:02
0 2

а почему этот бассейн - кузнецкий?
В нём приносили в жертву кузнецов, не сдавших ЕГЭ по православию.
11.12.24 04:31
0 5

Вот ты тоже ничего не знаешь. Если Кузнецов, то был бы Кузнецовский.
10.12.24 21:12
0 3

Кстати, а почему этот бассейн - кузнецкий?
У архитектора была фамилия Кузнецов.
Но этого бассейна уже все равно не существует, на его месте ТРЦ построили в виде церкви.
10.12.24 19:54
0 14

Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
10.12.24 19:21
0 11

Как всегда, пытается повторить неповторимый оригинал:
11.12.24 23:39
0 1

Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
это не важно. Важно показать, что у него пока нет Паркинсона.
11.12.24 07:40
0 1

карябает в своей тетрадке все это время?
Как всегда, пытается повторить неповторимый оригинал:
11.12.24 06:05
0 6

захлебнуться
захлебнутся

Крепкий орешник. Крепкий орешник - 2...
10.12.24 23:00
0 2

Волга впадает в Каспийское море. Запросить, сколько дали Чичикову, подписал ли он контракт. Кто назначил Кузбаса.
10.12.24 22:57
0 2

...В его глазах - кровавый дым
Шишки управляют им!
10.12.24 19:54
0 6

Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
"Я кормила голубей, голос шепчет мне "убей!
Головы им оторви, захлебнуться пусть в крови!"
Я не знаю, это кто… Все в крови мое пальто,
На руках, лице - помет. Слышу: голос вновь зовет!
Призывает зло творить! Жечь, рубить, колоть, давить!
И не только птиц, людей! Голос шепчет мне "убей!".
Голова моя звенит, сделаю, что он велит.
Я хочу лишь тишины. В этом нет моей вины.

Смерть повсюду, смерть вокруг. Голос - мой хороший друг.
Он утешит, подбодрит, рассмешит и напоит.
С ним я больше не одна. Мне не скучно, я нужна
Для каких-то важных дел. Ибо голос так велел.
Смолкли крики голубей - для моих ушей - елей.
Нет бездомышей-котят - счастием глаза горят.
Нет соседей - благодать. В тишине так сладко спать.
И осталось мне одно - завтра выйду я в окно!"
10.12.24 19:41
0 4

10.12.24 19:27
1 10

Интересно, а что ботоксный болван карябает в своей тетрадке все это время?
Орешник орешник орешник орешник асад орешник орешник орешник на кого он намекает этим вопросом про убийства орешник орешник орешник
10.12.24 19:27
0 13

Кстати, а сам Пыня-то на этот каверзный вопрос ответить сможет?
Он попросит СК РФ и лично Бастрыкина проверить и взять на личный контроль. После чего будут проведены облавы на таджиков на рынках, а так же обнаружится украинский след, оставленный марионетками зарубежных кукловодов.
10.12.24 19:04
0 16

...а дон Рэба выслушал бы до конца внимательно, а выслушав, мигнул бы штурмовичкам, чтобы заломили благородному дону локти к лопаткам да выяснили бы точно, от кого благородный дон сих опасных сказок наслушался да кому уже успел их рассказать...
10.12.24 21:53
0 3

Насчёт первого вопроса: куда впадает Волга, на который 18 % ответили, что в Каспийское море. Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?

А так есть знания, которые реально бессмысленны. Сочинение на тему "Кого убил Чичиков - Чичиков убил в себе человека", хотя бы показало умение молодого человека рассуждать и осмысливать классику.
10.12.24 18:56
0 6

И, кстати, правильно считают. Это же видно невооруженным взглядом!
"Но если посмотреть на небо вооруженным взглядом..."
11.12.24 18:30
0 0

Угу.
А те, кто говорит, что по эллипсу - что круглая.
(А те, кто говорит, что траектория брошенного камня представляет собой гостайну, примерно представляют себе, как на самом деле обстоят дела. 😄 )
11.12.24 17:39
0 1

Нет. Так решили географы. Каспийское море тоже не море.
Ну вот арабские средневековые географы решили, например, что Волга является притоком Камы. Так на своих картах и рисовали
11.12.24 17:35
0 0

то Волга впадает в Каму
Нет. Так решили географы. Каспийское море тоже не море.
11.12.24 15:25
0 0

Вы же свою обосновали. )
Это не шутка была, с чего вы взяли?
11.12.24 13:18
0 0

Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Не усложняйте. Все говорят "одно коф..." , в смысле "в Каспийское Море" - и вы так говорите.
11.12.24 12:52
0 0

Формально говоря, те, кто говорят что брошенный камень летит по параболе, утверждают, что Земля плоская 🐱
11.12.24 12:15
0 0

Просто когда шутка удачная, то бывает понятно, что это шутка
Вы же свою обосновали. )
11.12.24 11:51
0 0

Дожили. Теперь ещё и шутки обосновывать надо. )
Просто когда шутка удачная, то бывает понятно, что это шутка
11.12.24 11:47
0 1

Для этого моего ответа же есть обоснование, в отличие от вашего высказывания.
Дожили. Теперь ещё и шутки обосновывать надо. )
11.12.24 10:24
0 0

автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно
это достаточно точное описание ситуации во многих романах Булгакова.
11.12.24 09:49
0 1

"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли".
И, кстати, правильно считают. Это же видно невооруженным взглядом!
11.12.24 09:21
0 1

У Антрекота недавно были зарисовки как австралийские студенты воспринимают русскую классику.

Большая часть группы согласна, что история Шарикова - это метафора революции. А теперь держитесь: какая именно.
По их мнению, автор изобразил мир, где все составляющие общества неспособны взаимодействовать друг с другом и вообще не представляют себе, что такое взаимодействие возможно. Не видят никаких способов обращения с "другим", кроме полного перестроения под свои нормы/вытеснения/убийства. Причем, по этому параметру профессор Преображенский от Швондера не отличается ничем.
11.12.24 08:49
0 2

нашли госграницу между Россией и Калмыкией.
Мне нотариус рассказывал, что клиенты просили его написать "доверенность на ребенка для выезда в Крым". А уж для въезда в Европу - каждый второй.
11.12.24 08:25
1 0

То есть, принимают за точку отсчёта Землю -- ну и флаг им в руки.Можно говорить, что Солнце вращается вокруг Земли, можно что Земля вращается вокруг Солнца, можно что Солнце и Земля вращаются вокруг Луны, можно что центр масс системы "Земля-Луна" вращается вокруг
...центра масс Солнечной системы.
11.12.24 07:39
0 1

"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли"
То есть, принимают за точку отсчёта Землю -- ну и флаг им в руки.
Можно говорить, что Солнце вращается вокруг Земли, можно что Земля вращается вокруг Солнца, можно что Солнце и Земля вращаются вокруг Луны, можно что центр масс системы "Земля-Луна" вращается вокруг Солнца -- какую точку отсчёта возьмёшь, та и будет.
11.12.24 07:10
0 1

"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
Половина считает, что земля плоская. Две трети отрицают, что человек был на луне. И 90% не знают, что целых 6 раз.
10.12.24 23:05
0 0

Так что «Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море» — это не «осмысленный правильный ответ», а просто лишний повод подушнить в компании близких друзей.
)))
Ну так Волга-то не впадает в Кострому ни гидрологически, ни исторически. Про это был мой ответ. Для этого моего ответа же есть обоснование, в отличие от вашего высказывания.
А школьник, который бы ответил про Каму, впадающую в Каспийское море — он знает обе версии. Что, в общем-то, хорошо его характеризует. Потому что оба варианта правильные, просто по разным определениям
10.12.24 22:23
1 1

Вы бы поинтересовались, как в гидрологии определяется, что во что впадает.
Я в курсе, что как в гидрологии определяется. И да, возможно, гидрологически верно было бы называть реку в Самаре Камой, но так уж вышло, что она называется Волгой. И в Каспийское море впадает река, которая называется Волгой, а не Камой.

Так что «Волга впадает в Каму, а Кама впадает в Каспийское море» — это не «осмысленный правильный ответ», а просто лишний повод подушнить в компании близких друзей.
10.12.24 21:48
6 7

Мне две одиннадцатиклассницы (медалистки!) на карте нашли госграницу между Россией и Калмыкией
Может, это будущие крутые аналитики) и они уже сейчас что-то знают)
10.12.24 21:39
0 5

умаю, осмысленный правильный ответ (Волга в Каму, а Кама в море) дало бы менее 1% школьников
Только если 1% школьников, сдающих ЕГЭ по географии (3% в 2023м году). 😄
Мне две одиннадцатиклассницы (медалистки!) на карте нашли госграницу между Россией и Калмыкией.
10.12.24 21:36
0 2

"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
В защиту подобных ответов. Вот идете вы по улице, думайте о чем то своем. Тут к вам подходит какой то гад с камерой и вопросы задаёт. Оно вам надо вникать в суть вопроса и думать в этот момент, кто там вокруг чего вращается?)))
Эти ж гады на улице начинают с классического, не могли ь вы нам помочь и неудобно отказать. Два раза на подобное попал в жизни, один раз не смог вспомнить имя Гагарина. Хотя я и в кружке ракетомоделистов занимался и все детство на этот портрет с именем смотрел.
10.12.24 20:49
0 5

От русской классики
Гоголь русский или украинский классик?
10.12.24 19:50
1 5

От русской классики нужно бежать, как от огня. Это рак мировой культуры.
10.12.24 19:37
13 12

Насчёт первого вопроса: куда впадает Волга, на который 18 % ответили, что в Каспийское море. Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Вы слишком хорошего мнения об остальных)
Думаю, осмысленный правильный ответ (Волга в Каму, а Кама в море) дало бы менее 1% школьников
10.12.24 19:23
1 0

Ага. В реку Кострому, а уже река Кострома — в Каспийское море.
Вы бы поинтересовались, как в гидрологии определяется, что во что впадает. И если следовать правилам, то Волга впадает в Каму. Волге просто больше повезло в историческом контексте
10.12.24 19:21
2 6

Может быть, остальные ответили, что в Каму (а уже Кама в Каспийское море)?
Ага. В реку Кострому, а уже река Кострома — в Каспийское море.
10.12.24 19:11
1 1

"Треть россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли". Классика же уже.
10.12.24 19:11
1 3

Кого убил Чичиков?

chatgpt-4o-latest-20241120:
Чичиков, главный герой поэмы Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души", **никого не убивал**. Этот вопрос, возможно, возник из-за недоразумения или метафорической трактовки произведения. В тексте Гоголь описывает Чичикова как хитроумного авантюриста, который занимается покупкой "мертвых душ" (умерших крепостных крестьян, числящихся живыми в ревизских списках). Его действия вызывают сомнения с точки зрения морали и закона, но убийств он не совершает.

Если этот вопрос связан с другой интерпретацией или произведением, уточните, пожалуйста!
gemini-exp-1206
Чичиков никого не убивал. Он скупал «мертвые души» — крепостных крестьян, которые умерли после последней ревизии, но еще числились живыми в документах. Это позволяло ему получать ссуды под залог этих «душ» и создавать видимость богатства.

Хотя Чичиков и не лишал никого жизни физически, его действия можно рассматривать как форму морального убийства. Он эксплуатировал систему, построенную на бесчеловечном отношении к крепостным, и наживался на их страданиях и смерти.
claude-3-5-sonnet-20241022
Чичиков никого не убивал. В поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" главный герой Павел Иванович Чичиков занимался покупкой "мёртвых душ" - умерших крепостных крестьян, которые по документам числились живыми. Он не убивал этих крестьян - они умерли естественной смертью, но их смерть ещё не была зарегистрирована в документах. Чичиков скупал права на этих уже умерших крестьян у помещиков, чтобы затем заложить их как живых и получить под них кредит в банке.
100% верные ответы. Школьники россии тупее нейросети? Ну а почему нет, если министр образования даже читать не умеет
😄
10.12.24 18:49
0 5

С точки зрения эрудиции любой человек тупее нейросети.
"С точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций..."
11.12.24 18:19
0 0

Как это «не умеют рассуждать» - вся их суть в том, что как раз умеют.
11.12.24 08:52
0 0

Так а я и не говорил что то про ум, они не умеют рассуждать даже, это чисто такой ну продвинутый поисковик.
11.12.24 06:46
0 0

В вопросах чисто на эрудицию они как раз редко лажают.
Только это не про ум и не про тупость; это про некое конкретное знание, а его надо ещё и уметь использовать.
Как пример - упомянутый сегодня Толик Вассерман; да, он очень много знает, он много читал, а ту часть мозга, что отвечает за пассивную память, не пропил. Но это не делает его умным.
11.12.24 05:00
0 3

В вопросах чисто на эрудицию они как раз редко лажают.
10.12.24 22:52
0 2

Наказание
Поощрение: В связи с деятельным расканием и возмещением морального ущерба позволить участие в СВО с той же целью.
10.12.24 19:54
0 1

С точки зрения эрудиции любой человек тупее нейросети.
Вовсе необязательно, нейросети довольно часто лажают в фактологии.
10.12.24 19:49
0 2

Школьники россии тупее нейросети?
С точки зрения эрудиции любой человек тупее нейросети.
10.12.24 19:42
0 7

То, что Чичиков никого не убивал - не повод не посадить:

На основании представленных материалов и анализа действий Павла Ивановича Чичикова в свете современного законодательства Российской Федерации, суд постановляет:

Признать виновным:
- В совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ), выраженного в обмане и введении в заблуждение чиновников с целью личной материальной выгоды.
- В подделке документов (ст. 327 УК РФ), связанных с фиктивной передачей «мёртвых душ».
- В незаконных операциях с государственной собственностью (при квалификации махинаций с субсидиями или имущественными компенсациями).

Наказание:
- Назначить штраф в размере 1 миллиона рублей, исходя из предполагаемой суммы ущерба.
- Лишить свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима, учитывая, что действия не носили насильственного характера и причинённый ущерб не включал физического вреда.
- Конфисковать все имущество, нажитое преступным путём, и направить его на возмещение убытков государству.
10.12.24 19:09
0 2

"Попал Дантес, а Памятник-Пушкину".
10.12.24 18:46
0 11

Хотя Му-му написал, на минуточку, Тургенев!
10.12.24 19:52
0 4

Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал. Лучше скажите за что Колобок утопил Буратино
10.12.24 18:33
0 6

за что Колобок утопил Буратино
Некоторые части туловища неприлично упоминать независимо от того, находятся они на человеческом теле или на деревянной кукле.
11.12.24 12:55
0 0

Ето было цытатко.
Нет уж, изначально это была видеозапись, а не цитата на баше, например, — поэтому и расшифровку следует делать без искажений:

фортануло
фартануло
Ето было цытатко.

Мне тоже. Но я если взрываюсь, то исключительно как опытный минёр; с грохотом.
В какой-то момент (до сдачи сочинения оставалось менее получаса) я вдруг понял, что я пишу не о Чичикове, а о Штольце... Оставшегося времени мне хватило на то, чтобы написать что-то на тему "всё фигня, кроме пчёл, а, если вдуматься, то и пчёлы тоже фигня".
Где-то через год наш завкафедрой (я уже работал на кафедре) сказал - мы, когда прочитали, ржали долго и дружно! Красиво вывернулся!
11.12.24 04:53
1 1

фортануло
фартануло

Смешно вам. А я вступительное сочинение писал в университет на тему "Образ Чичикова". Тройки хватило.

Он убил три весенних академических часа в мои лучшие годы.
Средгодовой убой по стране составит примерно 6 млн часов или примерно 680 лет или примерно 100 жизней.

за что Колобок утопил Буратино
За нос, вестимо.
10.12.24 19:52
0 1

Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал
Пацан к успеху шёл, не получилось, не фортануло ©
10.12.24 18:54
0 1

Эээ, вообще-то Чичиков никого не убивал.
Вот уж позвольте, батенька, не согласиться! Он убил три весенних академических часа в мои лучшие годы.

Мертвые души это же экстремисткое произведение от укронациста-бандеровца с Полтавщины. Особенно глава, в которой Чичиков "потерпел за правду". Такого никогда в России не было и быть не могло!

"Скоро представилось Чичикову поле гораздо пространнее: образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения. В эту комиссию пристроился и он, и оказался одним из деятельнейших членов. Комиссия немедленно приступила к делу. Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше."

Этож просто дискредитация!
10.12.24 18:29
1 20

— Ану повернися, синку, цур тобі, який ти чудний! Що це на вас за попівські підрясники? І це всі отак ходять в тій академії?

Такими словами зустрів старий Бульба двох своїх синів, які після навчання в київській бурсі повернулися додому...
Mek
12.12.24 07:12
0 0

"Вечір проти Івана Купала", "Тарас Бульба"
Мы изучали на украинской литературе в 90х. В переводе с русского на украинский, конечно же. Но не вроде акцента на том что это перевод не было. Ну или я не помню.
Mek
12.12.24 06:53
0 0

Этот успех неповторим)
Не уверен, что Набокова изучают в английских школах, но в университетах вроде да.
11.12.24 10:06
0 0

К превеликому сожалению, он был ближе к рюзке ментальности т.к. предпочёл мыслить и писать на языке, который относится к рюзке культуре. И его литература имела отношение больше к рюзке философии и бытию.Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
Гоголь был русским писателем с украинскими корнями, и это есть факт.

Большой патриот России был!
(при том, что Россию ненавидел почти на физиологическом уровне)
11.12.24 09:19
0 0

есть аргументация, почему украинским писателям запрещено использовать другие языки?
Не мешайте человеку заниматься virtue signaling.
11.12.24 09:19
1 0

Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)
Не помню в каком классе у меня исчезла русская литература, не позже седьмого, но "Мертвые души", "Анну Каренину" и "Вишневый сад"(все что вспомнил, 100% че то еще было) проходили уже как зарубежную, разом з Стендалем, Гюго, Бальзаком. Эт конец 90-х был.
11.12.24 08:44
0 0

У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском
И не меньшее количество прекрасных писателей, писавших на русском. Или у вас есть аргументация, почему украинским писателям запрещено использовать другие языки?
11.12.24 03:33
1 2

Увы, но нет. Из всех 100500 пысьменныкив, проходимых в школе разве что Яновского с Железной розой и Гончара с Прапороносцами можно было читать без дрожи. Ну, Захар Беркут и Лисова песня. Энеида, естественно. Ещё Вишню, Загребельного, пьесы Корнейчука, как ни странно.
Сосюру школьного лучше не вспоминать, как и Тычину. Из них как специально худшее выбирали.
Катаева и Бабеля никто к украинской литературе почему-то не относил. Как и Олешу с Паустовским.
Из антисоветского так совсем грустно. Винниченко и ... Усьо.
Детские неплохие писатели, так и их мало- Бердник, Бездик, Владко, Трублаини, Нестайко.
10.12.24 23:25
0 1

"Письма к друзьям", или как там их, всю жизнь были под цензурой.
А так да, сравнивать украинские повести с Носом и Шинелью...
10.12.24 23:14
0 1

Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)
Какие его произведения и на каком языке изучают на уроках украинской литературы? Вы же не просто так пишете, а зная все досконально.
10.12.24 21:37
0 0

Оно как бы можно было бы и согласиться даже, но есть нюанс.
То, что относится к украинскому периоду его творчества, преисполнено любовью к жизни и радостью. Даже в кошмарнейшем "Вие" добро хоть и опосредованно, но побеждает нечисть, чего уж говорить о других произведениях.
Но то, что о России... Там же сплошная хтонь, серость и уныние. И вызывает это всё одно только желание -- повеситься в ближайшем лесочке, дабы не видеть этого трындеца вокруг. Ну, что ж поделать -- видимо, таковы рюзке философия и бытие, таков путь.
10.12.24 21:11
1 8

К превеликому сожалению, он был ближе к рюзке ментальности т.к. предпочёл мыслить и писать на языке, который относится к рюзке культуре. И его литература имела отношение больше к рюзке философии и бытию.
Поэтому назвать его украинским - такое себе. У украинцев 100500 прекрасных писателей писавших на украинском => имеющих непосредственное отношение к их самобытной и прекрасной культуре.
10.12.24 19:35
15 4

Гоголь - вообще красавчик. В Украине его изучают как украинского писателя на уроках украинской литературы, а в России как русского - на уроках русской литературы)

Этот успех неповторим)
Mek
10.12.24 19:15
1 7

Не знал! Спасибо за справку.
10.12.24 19:13
0 0

Кстати, это "по реальным событиям", Гоголь описал первую попытку построить Храм Христа Спасителя. Храм был заменён на "казённое здание" из цензурных соображений.
10.12.24 18:59
0 15

Эээ, а разве Чичиков кого-то вообще убил? Он вроде при Бородино погиб.
Болконский зарубил старуху и уехал пить в глушь, в Саратов. Раскольников отрезал ухо одному чуваку и вырвал ноздри другому. Онегин пристрелил медведя и был сослан на Кавказ. Печорин подался в разбойники. Базаров добазарился до желтого дома. Каренина утопилась, а Муму попала в бордель.
А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...

Ну, её, эту русскую классику, она какая-то унылая...
10.12.24 18:24
1 28

Ну хоть к Остапу претензий нет.
11.12.24 18:16
0 0

"Чим я тебе породив..."
11.12.24 17:21
0 0

А с Дубровским что случилось?
Он что-то прятал в дупло. Маше. Ой, для Маши.
11.12.24 15:31
0 0

То есть к остальным литературным фактам из этого треда у вас претензий нет? 😄
1) Это не литературный факт, а исторический.
2) Юмор переписки заключается в перепутывании действующих лиц и их действий, а не в искажении фамилий.
3) Искажение фамилии философа не может восприниматься в качестве шутки, так как не связано с контекстом.
4) Примеры такого неграмотного написания этой фамилии уже были.
11.12.24 09:33
0 0

Оккама, блин! Его звали Уильям Оккам.
То есть к остальным литературным фактам из этого треда у вас претензий нет? 😄
11.12.24 09:13
0 1

Оккамы.
Оккама, блин! Его звали Уильям Оккам.
(Совсем уже на своей Обаме помешались, всё на свете путают)
11.12.24 09:00
1 1

А в Бобруйск кто уехал?
Паниковский на Козлевиче.
11.12.24 06:10
0 0

Муму попала в бордель.
Я думал, "Она утонула"©
11.12.24 06:09
0 2

Классику надо знать И любить.

11.12.24 04:25
1 1

А в Бобруйск кто уехал?
11.12.24 04:20
0 0

Обамы
10.12.24 23:28
0 1

Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою.
"Я тебе породив, я тебе і вб'ю."
10.12.24 22:14
0 3

А что было с сестрами Карамазовыми я не помню...
пропили Паратову вишнёвый сад.
10.12.24 19:49
0 2

Раскольников отрезал ухо одному чуваку
Пьерке Безухому что не помешало тому Наташу соблазнить.
10.12.24 19:45
0 4

Эээ, а разве Чичиков кого-то вообще убил?
А ты видео вообще смотрел? Там четко сказано, что правильный ответ "никого не убил" дали 7%.
10.12.24 19:29
0 0

А с Дубровским что случилось?
Всем известно, он с Машей через дупло сношался.
10.12.24 19:28
0 9

Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою
Оккамы.
10.12.24 19:12
0 14

Чичиков убил Остапа Бендера. Бритвою.
Bor
10.12.24 19:10
0 6

Каренина выплыла из-под паровоза и счастливо дожила до глубокой старости.
Аннушка, ласково звали ее соседи. Но руки у нее уже немного тряслись.
И однажды Аннушка купила масло.
Большую, тяжелую бутылку...
10.12.24 19:04
0 13

Поступил на службу в Третье Отделение и прижил незаконного сына от Сони Мармеладовой, которого назвали Эраст Фандорин.

А Паратов продал вишневый сад, на вырученные деньги сменил пол и стал старухой Изергиль.
10.12.24 18:29
0 13

А с Дубровским что случилось?
Он уговорил Машу успокоиться
10.12.24 18:29
0 16

А с Дубровским что случилось?
10.12.24 18:26
0 1

Кстати, кто-нибудь помнит, объясняли ли в школе смысл аферы Чичикова? Для меня вот тогда была тёмным лесом его махинация, так как нам нигде не объясняли понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления.
По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
10.12.24 18:09
0 13

Плюшкина забыли. Кстати, кажись у Собакевича крепостным жилось лучше, чем у мягкого либерального Манилова.
11.12.24 15:36
0 0

Извините, второй ваш комментарий не прочитал, сразу вспомнил Драйзера.
Ещё у Золя в "Дамское счастье", когда владелец магазина с одноименённым названием объясняет управляющему, что не надо задирать цену на товар; деньги зарабатываются не ценой, а оборотом!
11.12.24 04:20
0 1

Кстати, кто-нибудь помнит, объясняли ли в школе смысл аферы Чичикова? Для меня вот тогда была тёмным лесом его махинация, так как нам нигде не объясняли понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления. По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
Это как "Финансист" Драйзера; прекрасный же учебник по экономике и прохиндейству 😄
11.12.24 04:15
0 1

Души - это прекрасное описание всяческих типажей. Манилов, Ноздрев, Собакевич (мой кумир), Коробочка.
10.12.24 23:31
0 1

"... Рубля нет, топора нет, да ещё и рубль должен..."
10.12.24 19:48
0 3

По мне так лучше бы это у современных школьников спросили. Хоть какая-то полезная инфа по нынешним временам:)
Это точно. Никогда не понимал зачем мне изучать какого-то Чичикова, который жил где-то у чёрта на рогах в каком-то затёртом веке.
А когда я читал в школе про всякие взятия под залог и прочее, то мне это тоже казалось чем-то непонятным- какой-то ядрёной смесью капитализма и царской России, причём всё это вместе не укладывалось в голове.
10.12.24 19:36
0 1

понятие займа под залог. В советской экономике, насколько я опять же помню, просто не было такого явления
Хотя нет, вру, было) Но в нашей местности ломбардов отродясь не водилось.
Максимум родители могли стрельнуть у друзей денег до получки под залог репутации)

А, вот еще вспомнил — большинство операций Каупервуда в «Финансисте» Драйзера тоже были покрыты для меня мраком непонятности. Хотя для тогдашнего среднего американца-читателя (и для меня сейчас) — это вполне понятные и обыденные вещи
10.12.24 18:38
0 0

Если я всё правильно помню, то Гоголь не был профессионалом в данной области
Да не, не в том суть вопроса) даже не будучи профессионалами, люди в то время (гоголевское) отлично знали, что можно взять деньги под залог чего-то. Меня же в школьные годы это просто вводило в ступор) и объяснений простых нигде не было (ну, насколько я помню).
А вот сейчас я криминально-экономический смысл аферы Чичикова прекрасно понимаю.
При этом у Гоголя ведь была многослойность понятия самих «мертвых душ»

Если я всё правильно помню, то Гоголь не был профессионалом в данной области (таким, как например Чехов в деле вынужденной продажи сада размером с малую административную единицу средней полосы) и там не всё сходится. Что его не сильно заботило, так как основная задача была в описании собирательных персонажей.

Мне кажется, все по-нашему...
Один не читал Души, второй не читал вопросы...
Правильный вопрос "Кого купил..."
В итоге квест без исхода, казалось бы.
Но 7% ответили правильно))
Хотя... Может, просто "дали ответ"..
10.12.24 17:57
1 0

22% (?) старшего поколения — тоже не особо предмет для гордости, если это имеет какое-то значение.
11.12.24 12:21
0 0

Но простите, что это дает для понимания произведения?
Похоже, это никому не нужно.
10.12.24 19:03
0 3

Мне кажется, все по-нашему...Один не читал Души, второй не читал вопросы...Правильный вопрос "Кого купил..."В итоге квест без исхода, казалось бы.Но 7% ответили правильно))Хотя... Может, просто "дали ответ"..
Я бы ответил правильно — «Никого не убил». Еще точнее — может быть и убил когда-то, но в тексте Гоголя нет прямых указаний на это. Как нет и указаний обратного.
Но простите, что это дает для понимания произведения?
10.12.24 18:02
0 6

старуху процентщицу - точно
Селифан, его кучер.
10.12.24 17:55
0 1

"Кого убил Чичиков в поэме Гоголя "Мертвые души"
Ясно кого, "души".
10.12.24 17:55
0 1

Ясно кого, "души".
- Мёртвое море знаешь?
- Дааа...?
- Вот это Я ЕГО.

Вопрос из разряда «Какого цвета был чепчик у Коробочки?». После которого должен следовать каверзный вопрос «А был ли у Коробочки вообще чепчик?».
Все три вопроса (включая вопрос про Чичикова) имеют примерно равную ценность для глубокого понимания смысла «Мертвых душ».
Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
10.12.24 17:46
1 45

Как звали Плюшкина по имени?
(В тексте есть отчество его дочери.)
Что даёт знание ответа на этот вопрос?
А чепчик — цвета штанов Арагорна?
11.12.24 12:23
0 0

Идеал выпускника школы для этого Фадеева — 18-летний Вассерман. Знает все факты (точнее, их «правильную», официальную версию), но не может сделать ни одного верного вывода из них. При этом самоуверен донельзя. Заодно еще и Z-ганутый ватник. Ой, простите, настоящий патриот
Точно 😄
10.12.24 19:57
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6