Адрес для входа в РФ: exler.world

15 секунд с рук

02.11.2016 12:14  8251   Комментарии (92)

Ничего себе! Станислав Васильев пишет, что Olympus OM-D E-M1 Mark II со своим внутрикамерным стабилизатором позволяет снимать с рук с выдержкой до 15 (!!!) секунд! Это же офигеть не встать!

Вот этот кадр с выдержкой с рук в 15 секунд. Фантастика!

Мой уже старенький Olympus OM-D E-M1 с рук уверенно дает до 2 секунд, с переменным успехом (бывает смаз) до 4 секунд.

Надо будет посмотреть, что там с новой прошивочкой - вдруг улучшили?

Комментарии 92

"На правду только дураки обижаются" (С) Перепёлкин 😄
05.11.16 00:31
0 0

vitc:
"На правду только дураки обижаются" (С) Перепёлкин


Это правда, но ты не дурак, ты быдло и поэтому тебе все равно сюда .
05.11.16 00:32
0 0

Заинтриговавшись про спор относительно гироскопов и вращения Земли, нарбал в гугле

camera stabilization earth rotation

и получил

petapixel.com

Я с такими проблемами не сталкивался, потому что мой сенсор не гироскоп, а само изображение, или отклонение лазера



03.11.16 04:17
0 0

Довелось немного поиграться с OM-D E-M5 II. Резкие кадры на выдержке в 1 с. выходят совершенно без проблем, т.е. с вероятностью процентов 80. Более длинную выдержку не пробовал, но явно камера могла справиться с выдержками и подлинее. Поэтому, готов поверить, что, как минимум, на новой камере с двойной стабилизацией получится +3 ступени, с вероятностью процентов 50. Т.е. на 8 секундах можно получать годные кадры.

Дело явно не в руках, т.к. с моей собственной камерой - Pentax K-5II - такой фокус не проходит. Получить резкий кадр на выдержке 1 сек с рук - крайне проблематично.

Я уверен, что то, что делает Olympus - это не программная умная склейка, и именно стабилизация - по одной простой причине. У E-M5 II есть режим съёмки с высоким разрешением, когда камера делает 8 кадров со сдвигом в пол-пиксела, и склеивает в одну картинку. Так вот, если в кадре присутствует хоть чуть-чуть движущийся объект, на снимке он будет одним большим артефактом. Это позволяет предположить, что E-M5 II склеивать кадр из нескольких с учётом движущихся объектов просто не умеет. Olympus, кстати, не так давно рассказывал, что сделать стабилизацию лучше, чем в новом E-M1, им уже мешает вращение Земли, что тоже косвенно указывает на гироскопы и отсутствие склейки или стабилизации по контрастным объектам в кадре - им вращение Земли не помешало бы.
02.11.16 19:59
0 0

vitc: Довелось немного поиграться с OM-D E-M5 II. Резкие кадры на выдержке в 1 с. выходят совершенно без проблем, т.е. с вероятностью процентов 80. Более длинную выдержку не пробовал, но явно камера могла справиться с выдержками и подлинее. Поэтому, готов поверить, что, как минимум, на новой камере с двойной стабилизацией получится +3 ступени, с вероятностью процентов 50. Т.е. на 8 секундах можно получать годные кадры.

Дело явно не в руках, т.к. с моей собственной камерой - Pentax K-5II - такой фокус не проходит. Получить резкий кадр на выдержке 1 сек с рук - крайне проблематично.

Я уверен, что то, что делает Olympus - это не программная умная склейка, и именно стабилизация - по одной простой причине. У E-M5 II есть режим съёмки с высоким разрешением, когда камера делает 8 кадров со сдвигом в пол-пиксела, и склеивает в одну картинку. Так вот, если в кадре присутствует хоть чуть-чуть движущийся объект, на снимке он будет одним большим артефактом. Это позволяет предположить, что E-M5 II склеивать кадр из нескольких с учётом движущихся объектов просто не умеет. Olympus, кстати, не так давно рассказывал, что сделать стабилизацию лучше, чем в новом E-M1, им уже мешает вращение Земли, что тоже косвенно указывает на гироскопы и отсутствие склейки или стабилизации по контрастным объектам в кадре - им вращение Земли не помешало бы.


У меня на 5-2 получалось 4 секунды, довольно стабильно, на 28 миллиметрах ЭФР.

Что касается потолка в 5.5 ступеней для матричного стаба и интерференции с вращением Земли, о которой они говорили - тут тоже хороший вопрос возникает. Ведь они говорят что больше 5.5 гироскопы не смогут, при этом мой результат в 8 секунд это уже 8 ступеней, а 15 секунд - 9 ступеней от 1/50 секунды, от которой надо отталкиваться при калькуляции. Даже если отталкиваться от физических 25мм, то всё равно это 7 ступеней. Так что, возможно, фраза несколько хитрее - "сделать более эффективную стабилизацию гироскопами нельзя, но можно пойти иным путём".

Я пробовал достичь подобных результатов на Sony, там на 24 миллиметрах и речи не идёт о стабильной выдержке в секунду, не говоря уже о большем, тем более не идёт на 55 миллиметрах.

Сейчас специально сделал кадр на 75мм (150мм ЭФР) на 1/2 секунды, и он вышел резким (примерно каждый пятый). Залил его туда же, на Яндекс (выше ссылка), это получается в районе 6 ступеней. Я снимал на таких ЭФР на 1/15 секунды на стабилизированных стёклах, даже до 1/10 секунды дотягивал, но тут пол секунды и 150мм.
02.11.16 20:33
0 0

От камеры ценой 200 000 р я как-то меньшего и не ждал 😉
02.11.16 18:52
0 0

Camel1000: От камеры ценой 200 000 р я как-то меньшего и не ждал


140 тысяч 😉 Хорошие ожидания. Я вот в принципе не ждал такого ни от какой современной камеры
02.11.16 19:00
0 0

UPD. Ох я и корявый. Запостил утром две картинки по 15 секунд, вместо одной на 8 и второй на 15. Перевыложил пост, и ещё можно их забрать с EXIF с яндекса .
02.11.16 18:27
0 0

Stanislav Vasiliev: UPD. Ох я и корявый. Запостил утром две картинки по 15 секунд, вместо одной на 8 и второй на 15. Перевыложил пост, и ещё можно их забрать с EXIF с яндекса .

о. другое дело. 15 очевидное двоение. на 8c небольшой сдвиг , но для _восьми_ это простительно.

вопрос сколько раз такое получается?

лучше более жизненный сколько нужно сделать дублей что бы с высокой вероятностью один из них был нормальным при выдержках >5с?
02.11.16 19:19
0 0

О! Кирпичи. Надо будет снова сходить.
02.11.16 17:30
0 0

или у меня что не так или там не оригиналы.

15c файл имеет размеры 900x675

8с размеры 2048x1536 (тоесть тоже не оригинал) и имеет ясно видимую обработку и двоение (смаз)

например надпись traditional golden cider

да и правые края предметов которые в фокусе ощутимо двоят.
02.11.16 17:04
0 0

dimav: или у меня что не так или там не оригиналы.


15c файл имеет размеры 900x675


8с размеры 2048x1536 (тоесть тоже не оригинал) и имеет ясно видимую обработку и двоение (смаз)


например надпись traditional golden cider


да и правые края предметов которые в фокусе ощутимо двоят.




Там нет обработки, это картинки переданные из камеры в смартфон по Wi-Fi с настройками передачи по умолчанию - он их ужимает до 2048 пикселей. Кадр на 15 секундах чуть подсмазан, это выглядит как двоение. Проблема в том, что RAW этой камеры сейчас ничего не открывает, поэтому я жду апдейта ACR/LR и релизной версии аппарата, потому что у моего альфа-версия прошивки и по уму я должен ещё приписывать, что результат может не соответствовать финальному.

P.S. В блоге у меня есть 15с в том же разрешении, что и 8с, просто под катом убрано.
02.11.16 18:16
0 0

Во всех моих канонах (маленьких естественно типа SX230HS) - был отличный стаб - на коротком конце до одной-двух секунд легко. А вот соня (RX100M2) в этом смысле разочаровала - стаб никуда не годится - меньше 1/20 можно даже и не пытаться - выйдет шевелёнка. (это конечно отвлекаясь от того качества которое она даёт по сравнению с теми же канонами). Но печалька. Приходится для таких кадров ISО выкручивать на максимум. Хотя матрица там и ненамного больше, но места/возможности для нормального оптического стаба видимо уже не осталось. Или может он больше под видео заточен - непонятно.
02.11.16 16:28
0 0

Как раз озабочен выбором камеры. Столько всего прочитал, что пришлось бюджеты пересматривать 😄

В общем, что хочу сказать, лучше камеру купить с высокими ИСО (типа марк3) и то же самое получать за доли секунды.


02.11.16 14:22
0 0

T047: В общем, что хочу сказать, лучше камеру купить с высокими ИСО (типа марк3) и то же самое получать за доли секунды.

А еще лучше китайскую фотовспышку с большим рефлектором за 50 баксов и маленький настольный штативчик за 100, и спать спокойно.



T047: Как раз озабочен выбором камеры. Столько всего прочитал, что пришлось бюджеты пересматривать 😄

Фигня вопрос: подберите хороший объектив с устраивающей вас картинкой. Или несколько объективов, если ваше жанровое разнообразие требует разнообразия инструментального. Купите тушку, куда эти объективы можно вставлять. Поздравляю, вы выбрали отличную камеру!



Поясню. В этом десятилетии плохих камер не выпускалось. Любая камера, куда можно вставить хороший объектив - хорошая!
02.11.16 14:59
0 0

T047: В общем, что хочу сказать, лучше камеру купить с высокими ИСО (типа марк3) и то же самое получать за доли секунды.

В ночной фотографии длинные выдержки часто используются, чтобы получить определённый художественный эффект, и высокие ИСО не помогут. Только штатив, или вот такая стабилизация. Водопады, отражения огней в больших водоёмах (компенсировать волнение), треки движущихся источников света. Поэтому, высокие ИСО, к сожалению, не панацея. Штатив, конечно, рулит, но с ним много возни, и, не везде его можно поставить. Во многих случаях такой стабилизатор на 15 секунд сильно облегчит жизнь.
02.11.16 20:11
0 0

T047: В общем, что хочу сказать, лучше камеру купить с высокими ИСО (типа марк3) и то же самое получать за доли секунды.







Как раз и нет. С третьим марком даже у E-M5 Mark II разница по шумам ступени полторы всего. У меня был в инстаграме кадр с концерта , снятый на вторую олипятёрку при 1/5 секунды и ISO 1250 на f/1.8, чтобы получить эквивалентный кадр по ГРИП на трипятаке пришлось бы ставить ISO 5000 на 1/5 секунды, и он не был бы резким ибо нет стабилизированного полтиника у них. А значит, пришлось бы использовать, ну хотя бы, 1/20 секунды и значит ISO было бы уже 20000. И здесь возникает (вернее не возникает, ибо всё понятно) вопрос - что чище, ISO 1250 на том олике или 20000 на Canon, с поправкой что разница то полторы ступени.



В общем то, есть кейсы где хорошо иметь камеру с рабочими очень высокими ISO (и это не 5D Mark III 😄, а есть, и немало, тех где лучше хороший стаб и возможность стабилизировать фиксовую оптику. У меня ведь ещё 25mm f/0.95 есть, и его камера тоже стабилизирует отменно, при этом резкость куда как получше, чем на том же дримлензе или 50/1.0 кэноновском, и ГРИП позволяет снимать им не только изолированные сюжеты.

02.11.16 20:41
0 0

А барменша, клиент на заднем плане и девушка вдалеке (чуть левее центра) все 15 секунд не шевелились? Ведь если б они шевелились - должен бы быть смаз?
02.11.16 12:44
0 0

dark_stranger:
А барменша, клиент на заднем плане и девушка вдалеке (чуть левее центра) все 15 секунд не шевелились? Ведь если б они шевелились - должен бы быть смаз?


Косвенное подтверждение моей теории о софтовой обработке большого количества кадров. Чтоб понять наверняка, хорошо бы уровень шумов в подвижных и неподвижных объектах сравнить, в подвижных должно быть заметно больше (или сильнее задавлены).
02.11.16 12:47
0 0

Не вижу, почему именно до 15? Тремор рук и дыхание имеют гораздо более короткий период. Если камера может компенсировать 1-2 секунды, то может и любую другую более длинную выдержку.

Думаю, Станиславу Васильеву просто надоело держать дольше. А вообще, с такой твердой рукой как у него можно без штатива снимать восход Луны в Йеллоустонском парке.

Подозреваю, что там используется уже не традиционный стабилизатор в прямом смысле слова, а идет быстрая съемка большого количества несмазанных кадров, которые потом софтом совмещаются в один.
02.11.16 12:34
0 0

perepelkin: Подозреваю, что там используется уже не традиционный стабилизатор в прямом смысле слова, а идет быстрая съемка большого количества несмазанных кадров, которые потом софтом совмещаются в один.

Чтобы быстро снять большое количество кадров, нужно выдержку выставлять соответствующую. Там же недостаток освещения.
02.11.16 13:27
0 0

Просто я всегда думал, что современным средствам фотосъемки при любых условиях достаточно выдержки, измеряемой долями секунды. Век живи - век учись.
02.11.16 12:34
0 0

Gopnik: Просто я всегда думал, что современным средствам фотосъемки при любых условиях достаточно выдержка измеряемой долями секунды. Век живи - век учись.

Для астрофотографии используется. Или для художественных задач вроде съемки пустынных улиц города в солнечный полдень: накрутите себе нейтральный фильтр на десять ступеней и выдержка будет десяток минут, - прохожих в кадре практически не останется.
02.11.16 12:40
0 0

Gopnik: Просто я всегда думал, что современным средствам фотосъемки при любых условиях достаточно выдержки, измеряемой долями секунды.

Смешно.
02.11.16 13:26
0 0

А в чем практическая польза? (Для далеких от темы)
02.11.16 12:21
0 0

Gopnik: А в чем практическая польза? (Для далеких от темы)

Э... Снимать с рук без штатива в плохих условиях освещения. Что вроде бы предельно очевидно.
02.11.16 12:25
0 0

Я думаю, это просто руки такие 😄
02.11.16 12:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6