Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Еще новости о твердотельных батареях
Твердотельные батареи разрабатывают сразу несколько производителей. Компания Toyota сообщала, что близка к серийному выпуску таких батарей. Сейчас пришли новости от компании QuantumScape, которая занимается разработкой таких батарей уже давно.
QuantumScape разрабатывает литий-металлическую батарею уже более десяти лет и за это время заручилась поддержкой Volkswagen и фонда Билла Гейтса. Ключевая инновация компании — керамический твердоэлектролитный сепаратор, повышающий устойчивость батарей к возникновению кристаллических отростков, или дендритов даже при высокой плотности тока. Это обеспечивает плотность энергии анода, близкую к теоретическому максимуму.
В прошлом году QuantumScape сообщила, что в ходе испытаний однослойный прототип аккумулятора сохранил 80% от изначальной емкости после 400 циклов быстрой зарядки от 10% до 80% емкости. После этого, как пишет Electrek, компания довела количество слоев до 24 и приступила к тщательному тестированию, сначала внутри компании, а затем и у партнеров-автомобилестроителей.
Данные сторонних испытаний прототипа А0 показали, что батареи QuantumScape в состоянии сохранить свыше 95% емкости даже после 1000 полных циклов разрядки в условиях стандартной температуры и давления. А однослойные элементы сохраняют емкость около 80% после 1500-2000 циклов.
Первая коммерческая батарея QuantumScape, основанная на прототипе А0, будет называться QSE-5. Элемент питания изготовлен в уникальном форм-факторе FlexFrame, сочетающем традиционный «мешочек» с призмой, чтобы предотвратить одноосевое расширение металлического лития во время зарядки и разрядки.
Емкость будущей батареи QSE-5, по расчетам разработчиков, достигнет примерно 5 А*ч. Для сравнения, емкость распространенных литий-ионных батарей 2170, которые используют ведущие производители электромобилей, составляет 4,5-5 А*ч. Преимущество QSE-5 в том, что она меньше, легче и безопаснее.
Дорогу в одну сторону на работу - потенциально окупит)
Стоит оно того?
КПД солнечных батарей далек от 100%.
Так что урезаем осетра минимум вчетверо, а для пленочных и того больше.
Ну и снимать полностью номинальную мощность с батареи в течении нескольких часов нереально даже на Кипре в день солнцестояния.
Но даже если представить что есть возможность 2 кв метра батареи поставить на авто. То это всего 500Вт энергии. И доп вес килограмм в 50 (батарея, оборудование, кабеля).
Откуда 2.5 квт\ч получилось?
Если серьёзно, то половина квадратного метра (а то и меньше) солнечной батареи на авто - это разве что смартфон зарядить...
А вот панели возле заправок и домов - уже имеют смысл.
www.google.com
Заряд на 600+ км (400миль) с нуля должен быть 30-40 минут.
Ну а если не впадло час-полтора ждать (либо 30 минут на кофе-туалет на трассе) с 0 до 100%, то тачек с запасом хода более 600км, но с меньшим аккумом (и ценной!) просто дофига.
Проще сразу машину менять на такую же стандартизированную
Т.е. батарея, которую мне установит робот, успешно зарядилась в положенное время, а значит - рабочая.
А вот моя, старая, в процессе зарядки покажет отклонения от нормы и будет списана в расход. А учитывая стоимость батарей - расходы таки будут немаленькими.
Видимо есть причины, хотя машина была дешевле и сейчас б/у продается дешевле чем с "купленной батареей"
Но смысла в том нет просто, удорожать и усложнять систему как авто, так и заправок.
С другой стороны сейчас за 30 минут (заряд 0-80%) можно получить 300км хода у рядового авто. Смысл в универсальной сменной батарее уже не такой очевидный...
Мы все помним ноги приделанные к первому паровозу, вызывает улыбку.
Электрический двигатель приделанный с бензиновой повозке вызывает горячее обсуждение. По моему лет через сто на нас вот так-же будут с усмешкой смотреть а в школе, на уроках исторической физики будут рассказывать про то, что повозкам этим на кг топлива нужно было 14.7 кг воздуха, который, в то время не нужно было возить с собой и он был бесплатен для всех.
Да, еще, ученые пришли к выводу, что природе нужно было как-то достать углерод, который закатился под землю ну и вот.
вот возьмем ниссан леаф. 24квт батарея, 88 квт/ч мотор. понятно, что за 18 минут батарея высаживается в ноль! а поскольку домой надо, то вообще 9 минут!
а дома заряжать от простой розетки 20 часов обратно! ужас, правда?
и вот такая машина у нас основная (из двух в гараже, вторая сув бензин) с 10лет/160000км общего пробега. менялись шины, кабинный фильтр и дворники.
Вы потроллить хотели или посеять что-то разумное и доброе ?
Надо хотя бы минимально прогреть.
---
они, собственно, закончили переход:
"2 января 2023 года обнародованы статистические данные, говорящие о том, что Норвегия установила новый рекорд по объёму продаж электромобилей. Впервые на модели с электрической силовой установкой пришлось 79% в общей массе регистраций новых транспортных средств."
Но в основном кустарные переделки из гражданских.
Они тихие, менее горячие, и умеют везти 10 человек со скоростью километр в час со всем барахлом и амуницией. Иногда это важнее пролёта на многотонной БМП с грохотом, пылью и спецэффектами.
В статье-то изначальной никакого "сейчас" и близко нет.
en.wikipedia.org
В традиционном русском переводе он называется начальником штаба, а его начальник - председатель комитета начальников штабов.
Но в твоей вселенной это (четырехзвездный, блин, генерал, которых всего 9 в американских ВС - по одному на род войск, Что делает этого генерала самым высокопоставленным офицером своего рода войск (плюс председатель/главком)) начальник отдела кадров, потому что ты в МГИМО крепко английский учил, походу.
Расскажи мне еще, что трое из этих девяти "на самом деле" - адмиралы, поэтому я не знаю английский, а ты знаешь.
Например командующий НАТО Stian Jenssen
В статье американского издания на английском языке написано Chief of staff. Это самый высокопоставленный офицер/командующий рода войск.
Что там тостеры, вы даже не представляете, какое количство кретинов до сих пор (2023 заканчивается!!!) курят в постели из за чего начинаются пожары 😒
Столтенберг - главнокомандующий. Его chief of staff (Stoltenber's chief of staff) по американской как минимум структуре - второй по значимости человек после главнокомандующего, о чем я и написал. Но ты не зная ни английского ни армейской субординации продолжаешь нести какую-то чушь. Например приписывая мне попытки назвать этого chief of staff - главнокомандующим.
Есть еще свой Тесловский. Он чуть быстрее заряжает но и дороже в инсталляции.
Как-то не удосужился у маршала спросить, что же все таки было причиной по его мнению.
https://www.foxbusiness.com/video/6283953045001
Речь, напомню, о том, кого вы обозвали "главе НАТО": NATO Secretary General Jens Stoltenberg’s Chief of Staff
Круто что их у вас "множественное число" ))))
Есть еще свой Тесловский. Он чуть быстрее заряжает но и дороже в инсталляции.
Сколько, к слову, времени занимает полная зарядка?
Впрочем, и в штатах таких в достатке, так что с тебя спрос не велик. Но ты хоть вслух свою убогость не демонстрируй.
The industry standard for most solar panels’ lifespans is 25 to 30 years. Most reputable manufacturers offer production warranties for 25 years or more.
Советы "у меня три машины, и ты сбе купи" оставьте в Калифорнии. Когда оно будет стоить сопоставимо с обычной коптилкой, тогда поменяю свой офисный бегунок на электрический. А сегодня, разница в цене покрывает стоимость бензина на весь срок владения, даже с учетом возврвата по налогам.
Я уже молчу о том, что дома до полного емкий акум не час и не два заряжается
В 1911 году лошадь тоже на мешке овса дальше убегала, чем руссобалт на одном баке.
Вы не переживайте так, я тоже с двс пока - на гибриде. Но я слишком много за 50 лет видел как "эта технология надёжна, проверена и с нами навсегда" сметалась к буям "игрушкой какой-то для фриков". И ещё больше - читал как это происходило в прошлом.
самая дешевая Сессна кроет их по этому параметру, как орёл курицу.
Никто ничего насильно не делал, не делает и делать не будет. Как вы начали добровольно покупать айфоны, так же и тут всё произойдёт.
Фпрочем и на фокс ходить - надо быть идиотом. это рекламная помойка. я когда то зашел один раз и пожалел.
Вообще я сильно удивлюсь, если в Штатах суммарно меньше, при б-м близкой цене сырья, и более дорогом (раза в 2) собственно бензине.
Так что 500 баксов это налог на где то 1000 галлонов.
[Злобный юмор офф]
Ключевое слово у вас - "пока". С этим никто и не спорит.
Уже не говоря о том, что средний горожанин-профессионал относится к своему здоровью куда бережнее беззубого реднека с пeриферии, что на здоровьи отражается несравнимо больше чем загазованность.
Хотя если по моему, то жить в большом городе и владеть машиной - идиотизм.
Про резину я не говорил, что не отменяет факта отсутствия регулярных замен масла итд.
Про заправку суперчарджера дороже бака бензина это вообще неправда. Изредка мы иногда заряжаем на суперчарджере. Полная зарядка выходит где то 7-8 баксов (это елси батарея почти вся пуста). Полная заправка моей Кия Оптимы - $80. Разницу видите?
Другое дело что я в отличие от твоих оппонентов не считаю это панацеей. Я думаю что электромобиль будет оправдан только тогда, когда secret service разрешит пересесть на него президенту.
Я же говорю о том, что все, включая акцизы на бензин, налоги на производителей ГСМ, налоги на автопроизводителей и т.п. придется взимать с владельцев электричек.
Что прямо противоречит текущей ситуации, когда электрички, наоборот, активно дотируются.
А бета тестером, да еще и за свои деньги, я быть не собираюсь. Пусть любители обкатают технологии, пусть вендоры строят больше зарядных станций, а исследователи придумывают новые супер батареи. Это хорошо. А я потом приду на все готовое, сэкономив куче своего времени (которое абсолютно не восполнимый ресурс, в отличие от бабла, например).
Вот, пишут, что today national avg чуть меньше $3,5, а в Калифорнии max $5,56 (Lassen). Так что в Калифорнии, может, оно иначе. Может, там и "техосмотр" есть. Передние номера (front tag plate) там точно есть. Дикие люди... 😄
А вы сидите у клетки и требуете, чтоб обезьяна немедленно стала человеком, иначе эволюция - фейк
Еще раз. Мой критерий: моё удобство (в рамках закона) и моё время. Деньги, т.наз. "глобальное потепление", т.наз. "престиж" ("мода") - мне по барабану.
А так - да. Как учили. Все вместе, к одной цели, установленой политбюро. Браво.
А цена на бензин... Ну, сейчас примерно $3 за галлон. Я могу "в ус не дуть" вплоть до 7 за галлон.
Скажем вот на моем примере. Мой сын с друзьями в прошлом году прокатился в Орегон и обратно. Так мы посто взяли SUV на прокат.
Потом через буквально пару месяцев к нам родичи приехали погостить и мы их отвезли в Лас Вегас. Опять на прокат брали. Гораздо дешевле выходит чем владеть бензиновой машиной когда галлон уже под 6 баксов.
Рассказываю еще раз — дорожную инфраструктуру и прочие сопутствующие расходы поддерживают все граждане за счет налогов. В этом смысле при переходе на электрички ничего не изменится
Еще могу сказать, что потенциал снижения себестоимости электричек очень большой. По сравнению с авто с ДВС, где предел технологии практически достигнут
Теперь попробуй еще раз, и по делу.
И продолжительностью жизни, ее качеством и своим здоровьем тоже платят все, а не только владельцы транспортных средств
Как думаешь, что произойдет с электричками и ценами на электроэнергию, когда вместо того, чтобы спонсировать их за счет ДВС внезапно окажется, что поддерживать дорожную инфраструктуру и всяческие организации типа дорожной полиции нужно уже за счет них? Ну просто потому, что система замкнутая, а денег брать откуда-то надо.
Для проверки - можно посмотреть, что происходит с продажами электричек в случае отмены дотаций (обрати внимание - все еще без налогов, и платить за электричество 800% акциза никто не просит)?
Вот тогда-то, неожиданно, окажется, что 400+ миль можно и с получасовой зарядкой проехать хоть каждый день.
А для энтузиастов-миллионеров останутся ДВС. И для энтузиастов-нищебродов — прокат ДВС
Вот только условие задачи искорёжено желанием доказать свою ТЗ - никто не будет, проехав 600 км, заправляться 5 минут и гнать дальше. Он поедет дальше завтра утром, что, автоматически, является решением.
Более 90% всех выездов в день в Штатах совершаются в радиусе 50 миль.
Мы пересели на две Теслы уже 4 года как. У нас есть и обычная машина конечно. Она стоит, пылится. Мне приходится гонять ее раз в неделю просто чтобы батарея не садилась.
Сколько, вы сказали? 5 процентов? Ну ок, тогда они и купят авто с ДВС в два раза дороже электромобиля
Пожалуй скроем это от Никиты Сергеевича...
У меня вон panasonic eneloop несколько лет в клаве и мыше стоят, лишь иногда подзаряжаясь.
Нужна большая плотность энергии.
И тут, полагаю, на Тайоту куда больше надежд.
Ну и ключевой вопрос стоимости, сколько это у них будет стоить.
Sounds incremental, но ОК.
Если кто-то обещает "мы улучшили характеристики на 15%" - это хотя бы может быть правдой.
Когда "в 3 раза, и это мы пока еще не начинали" - явно лохотрон.
Мне пока любопытно как это повлияет на пожароопасность и тушение если загорятся.
И остальные преимущества:
* Лучше переносят высокие температуры
* При низких температурах производительность падает гораздо меньше, чем у традиционных элементов
* Можно заряжать быстро, высокими токами, не опасаясь короткого замыкания в результате образования дендритов
* Более высокая механическая прочность
* Можно делать практически любой формы
* Возможно изготовление как многослойных элементов высокой ёмкости, так и плёночных, для использования, например, в датчиках.
У автопроизводителей были многие десятки лет чтобы реально маргинализировать пожароопасность ДВС. Дайте Маску, тойоте и прочим производителям долю от этого времени и они сделают не хуже, а только лучше. Я большой поклонник этой шняги и вообще не склонен оптом демонизировать новые технологии, как это делают многие другие старперы.
А с точки зрения пожарного, какой автомобиль с бОльшей вероятностью взорвется-загорится при такой аварии -- с ДВГ с полным баком или Тесла с заряженной батареей?
Примерно как лучший овёс для лошади 😄. Т.е., по-моему, непринципиальное улучшение.
п.с. опасность качественных автомобильных батарей не стоит преувеличивать. А вот батареи от всяких дешманских скутеров и дронов - это другой коленкор.
Очей очарованье.
Сегодня несколько часов без электричества сидел, так себе удовольствие.
UPS backup power adapter
У нас наперебой рекламируют GPON как более устойчивый к недостаткам электроснабжения транспорт.
А на площадке провайдера батарейка на сутки и генератор.
u.to
Вот такой ups для роутера работает у меня уже почти год. Часа на 4 хватает. На дольше пока не было случая испытать.
Пробовал мощный павербанк + проводок, повышающий напряжение. Но во-первых его надо подключать руками, когда свет пропадет. Во-вторых, там ещё надо подобрать работающую комбинацию.
А этот ups - включил и забыл.
Если нагрузка потребляет мало, то большая часть энергии аккумулятора уходит на обогрев галактики.
Поэтому я стараюсь обходиться без преобразователей там, где это возможно.
Хвала Максвеллу, многие устройства питаются от 12, 9 или 5 вольт, так что нет нужды делать из 12 220, которые БП девайса снова будет понижать до рабочего напряжения.
Комп и монитор работают от 12 вольт в эконом варианте. Без сервера какое-то время можно прожить, в крайнем случае переставить нужный диск в комп или при оказии поработать от генератора или от большой батареи, но ее хватает не более суток работы сервера и котла.
А картошка и так в подвале хранится, а куры - в сарае, растут и не портятся, ещё и несутся.
И вообще что там той зимы.
Не носить, чай.
Чинил тут недавно 20 ваттную батарею на 60-ваттном светильнике.
На солнышке ватт 15 выдавала. Грелась, правда, градусов до 50. размером чуть больше листа А4.
А в деревне можно и свинец.
Не носить, чай.
Можно батарею ватт на сто с контроллером и аккумулятором на балкон/стену/крышу повесить и закрыть вопрос как минимум по коммуникациям.
А можно просто свинцовый аккумулятор и зарядное к нему с отсечкой по разряду ниже 11 вольт воткнуть в розетку и через гнездо автомобильного прикуривателя и адаптер кормить ЮСБ, а роутеры с медиаконвертерами напрямую, если они 12В кушают.
rozetka.com.ua
Скромная цена за счет того, что станция литий-ионная, а не литий-железо-фосфатная, как сейчас модно. По той же причине она не слишком много весит и не имеет вентиляторов в конструкции.
500W-h?
однако часто часто оборудование провайдера на не имеет защиты и тогда не особо спасает.
Жизнь без газа - застала, у буржуйки - грелась, но что бы электричества не было🫣. Это ж в какую глушь тебя там занесло?
Дела, я думал, Турция более развитая страна, чем РФ. По крайней мере, в Анталии в 90-х не было перебоев, и в целом выглядело всё цивильнее, чем СССР.
Вижу в продаже шнурки со встроенным трансформатором 5V (USB) -> 12V, в отзывах люди пишут, что как раз простыми повербанками спасаются.
Крч, пара проводов $5, попробую.
Из распознаваемых брендов знаю "Jackery". Сам не юзал, они дорогие. Где-то доллар на ватт-час. Я лучше генератор куплю (к сожалению) за те же деньги. Когда цена в 2-4 раза упадёт, тогда и поговорим.
www.amazon.co.uk
А что, в Турции перебои с эл-вом?