Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Еще новости о твердотельных батареях
Твердотельные батареи разрабатывают сразу несколько производителей. Компания Toyota сообщала, что близка к серийному выпуску таких батарей. Сейчас пришли новости от компании QuantumScape, которая занимается разработкой таких батарей уже давно.
QuantumScape разрабатывает литий-металлическую батарею уже более десяти лет и за это время заручилась поддержкой Volkswagen и фонда Билла Гейтса. Ключевая инновация компании — керамический твердоэлектролитный сепаратор, повышающий устойчивость батарей к возникновению кристаллических отростков, или дендритов даже при высокой плотности тока. Это обеспечивает плотность энергии анода, близкую к теоретическому максимуму.
В прошлом году QuantumScape сообщила, что в ходе испытаний однослойный прототип аккумулятора сохранил 80% от изначальной емкости после 400 циклов быстрой зарядки от 10% до 80% емкости. После этого, как пишет Electrek, компания довела количество слоев до 24 и приступила к тщательному тестированию, сначала внутри компании, а затем и у партнеров-автомобилестроителей.
Данные сторонних испытаний прототипа А0 показали, что батареи QuantumScape в состоянии сохранить свыше 95% емкости даже после 1000 полных циклов разрядки в условиях стандартной температуры и давления. А однослойные элементы сохраняют емкость около 80% после 1500-2000 циклов.
Первая коммерческая батарея QuantumScape, основанная на прототипе А0, будет называться QSE-5. Элемент питания изготовлен в уникальном форм-факторе FlexFrame, сочетающем традиционный «мешочек» с призмой, чтобы предотвратить одноосевое расширение металлического лития во время зарядки и разрядки.
Емкость будущей батареи QSE-5, по расчетам разработчиков, достигнет примерно 5 А*ч. Для сравнения, емкость распространенных литий-ионных батарей 2170, которые используют ведущие производители электромобилей, составляет 4,5-5 А*ч. Преимущество QSE-5 в том, что она меньше, легче и безопаснее.
Если серьёзно, то половина квадратного метра (а то и меньше) солнечной батареи на авто - это разве что смартфон зарядить...
А вот панели возле заправок и домов - уже имеют смысл.
Но даже если представить что есть возможность 2 кв метра батареи поставить на авто. То это всего 500Вт энергии. И доп вес килограмм в 50 (батарея, оборудование, кабеля).
Откуда 2.5 квт\ч получилось?
КПД солнечных батарей далек от 100%.
Так что урезаем осетра минимум вчетверо, а для пленочных и того больше.
Ну и снимать полностью номинальную мощность с батареи в течении нескольких часов нереально даже на Кипре в день солнцестояния.
Стоит оно того?
Дорогу в одну сторону на работу - потенциально окупит)
www.google.com
Заряд на 600+ км (400миль) с нуля должен быть 30-40 минут.
Ну а если не впадло час-полтора ждать (либо 30 минут на кофе-туалет на трассе) с 0 до 100%, то тачек с запасом хода более 600км, но с меньшим аккумом (и ценной!) просто дофига.
С другой стороны сейчас за 30 минут (заряд 0-80%) можно получить 300км хода у рядового авто. Смысл в универсальной сменной батарее уже не такой очевидный...
Но смысла в том нет просто, удорожать и усложнять систему как авто, так и заправок.
Видимо есть причины, хотя машина была дешевле и сейчас б/у продается дешевле чем с "купленной батареей"
Т.е. батарея, которую мне установит робот, успешно зарядилась в положенное время, а значит - рабочая.
А вот моя, старая, в процессе зарядки покажет отклонения от нормы и будет списана в расход. А учитывая стоимость батарей - расходы таки будут немаленькими.
Проще сразу машину менять на такую же стандартизированную
Мы все помним ноги приделанные к первому паровозу, вызывает улыбку.
Электрический двигатель приделанный с бензиновой повозке вызывает горячее обсуждение. По моему лет через сто на нас вот так-же будут с усмешкой смотреть а в школе, на уроках исторической физики будут рассказывать про то, что повозкам этим на кг топлива нужно было 14.7 кг воздуха, который, в то время не нужно было возить с собой и он был бесплатен для всех.
Да, еще, ученые пришли к выводу, что природе нужно было как-то достать углерод, который закатился под землю ну и вот.
вот возьмем ниссан леаф. 24квт батарея, 88 квт/ч мотор. понятно, что за 18 минут батарея высаживается в ноль! а поскольку домой надо, то вообще 9 минут!
а дома заряжать от простой розетки 20 часов обратно! ужас, правда?
и вот такая машина у нас основная (из двух в гараже, вторая сув бензин) с 10лет/160000км общего пробега. менялись шины, кабинный фильтр и дворники.
Вы потроллить хотели или посеять что-то разумное и доброе ?
---
они, собственно, закончили переход:
"2 января 2023 года обнародованы статистические данные, говорящие о том, что Норвегия установила новый рекорд по объёму продаж электромобилей. Впервые на модели с электрической силовой установкой пришлось 79% в общей массе регистраций новых транспортных средств."
Надо хотя бы минимально прогреть.
Сколько, вы сказали? 5 процентов? Ну ок, тогда они и купят авто с ДВС в два раза дороже электромобиля
Более 90% всех выездов в день в Штатах совершаются в радиусе 50 миль.
Мы пересели на две Теслы уже 4 года как. У нас есть и обычная машина конечно. Она стоит, пылится. Мне приходится гонять ее раз в неделю просто чтобы батарея не садилась.
Вот только условие задачи искорёжено желанием доказать свою ТЗ - никто не будет, проехав 600 км, заправляться 5 минут и гнать дальше. Он поедет дальше завтра утром, что, автоматически, является решением.
Вот тогда-то, неожиданно, окажется, что 400+ миль можно и с получасовой зарядкой проехать хоть каждый день.
А для энтузиастов-миллионеров останутся ДВС. И для энтузиастов-нищебродов — прокат ДВС
Как думаешь, что произойдет с электричками и ценами на электроэнергию, когда вместо того, чтобы спонсировать их за счет ДВС внезапно окажется, что поддерживать дорожную инфраструктуру и всяческие организации типа дорожной полиции нужно уже за счет них? Ну просто потому, что система замкнутая, а денег брать откуда-то надо.
Для проверки - можно посмотреть, что происходит с продажами электричек в случае отмены дотаций (обрати внимание - все еще без налогов, и платить за электричество 800% акциза никто не просит)?
И продолжительностью жизни, ее качеством и своим здоровьем тоже платят все, а не только владельцы транспортных средств
Теперь попробуй еще раз, и по делу.
Рассказываю еще раз — дорожную инфраструктуру и прочие сопутствующие расходы поддерживают все граждане за счет налогов. В этом смысле при переходе на электрички ничего не изменится
Еще могу сказать, что потенциал снижения себестоимости электричек очень большой. По сравнению с авто с ДВС, где предел технологии практически достигнут
Скажем вот на моем примере. Мой сын с друзьями в прошлом году прокатился в Орегон и обратно. Так мы посто взяли SUV на прокат.
Потом через буквально пару месяцев к нам родичи приехали погостить и мы их отвезли в Лас Вегас. Опять на прокат брали. Гораздо дешевле выходит чем владеть бензиновой машиной когда галлон уже под 6 баксов.
А цена на бензин... Ну, сейчас примерно $3 за галлон. Я могу "в ус не дуть" вплоть до 7 за галлон.
А так - да. Как учили. Все вместе, к одной цели, установленой политбюро. Браво.
Еще раз. Мой критерий: моё удобство (в рамках закона) и моё время. Деньги, т.наз. "глобальное потепление", т.наз. "престиж" ("мода") - мне по барабану.
А вы сидите у клетки и требуете, чтоб обезьяна немедленно стала человеком, иначе эволюция - фейк
Вот, пишут, что today national avg чуть меньше $3,5, а в Калифорнии max $5,56 (Lassen). Так что в Калифорнии, может, оно иначе. Может, там и "техосмотр" есть. Передние номера (front tag plate) там точно есть. Дикие люди... 😄
А бета тестером, да еще и за свои деньги, я быть не собираюсь. Пусть любители обкатают технологии, пусть вендоры строят больше зарядных станций, а исследователи придумывают новые супер батареи. Это хорошо. А я потом приду на все готовое, сэкономив куче своего времени (которое абсолютно не восполнимый ресурс, в отличие от бабла, например).
Я же говорю о том, что все, включая акцизы на бензин, налоги на производителей ГСМ, налоги на автопроизводителей и т.п. придется взимать с владельцев электричек.
Что прямо противоречит текущей ситуации, когда электрички, наоборот, активно дотируются.
Другое дело что я в отличие от твоих оппонентов не считаю это панацеей. Я думаю что электромобиль будет оправдан только тогда, когда secret service разрешит пересесть на него президенту.
Про резину я не говорил, что не отменяет факта отсутствия регулярных замен масла итд.
Про заправку суперчарджера дороже бака бензина это вообще неправда. Изредка мы иногда заряжаем на суперчарджере. Полная зарядка выходит где то 7-8 баксов (это елси батарея почти вся пуста). Полная заправка моей Кия Оптимы - $80. Разницу видите?
Уже не говоря о том, что средний горожанин-профессионал относится к своему здоровью куда бережнее беззубого реднека с пeриферии, что на здоровьи отражается несравнимо больше чем загазованность.
Хотя если по моему, то жить в большом городе и владеть машиной - идиотизм.
[Злобный юмор офф]
Ключевое слово у вас - "пока". С этим никто и не спорит.
Так что 500 баксов это налог на где то 1000 галлонов.
Вообще я сильно удивлюсь, если в Штатах суммарно меньше, при б-м близкой цене сырья, и более дорогом (раза в 2) собственно бензине.
Фпрочем и на фокс ходить - надо быть идиотом. это рекламная помойка. я когда то зашел один раз и пожалел.
Никто ничего насильно не делал, не делает и делать не будет. Как вы начали добровольно покупать айфоны, так же и тут всё произойдёт.
самая дешевая Сессна кроет их по этому параметру, как орёл курицу.
В 1911 году лошадь тоже на мешке овса дальше убегала, чем руссобалт на одном баке.
Вы не переживайте так, я тоже с двс пока - на гибриде. Но я слишком много за 50 лет видел как "эта технология надёжна, проверена и с нами навсегда" сметалась к буям "игрушкой какой-то для фриков". И ещё больше - читал как это происходило в прошлом.
Я уже молчу о том, что дома до полного емкий акум не час и не два заряжается
Советы "у меня три машины, и ты сбе купи" оставьте в Калифорнии. Когда оно будет стоить сопоставимо с обычной коптилкой, тогда поменяю свой офисный бегунок на электрический. А сегодня, разница в цене покрывает стоимость бензина на весь срок владения, даже с учетом возврвата по налогам.
The industry standard for most solar panels’ lifespans is 25 to 30 years. Most reputable manufacturers offer production warranties for 25 years or more.
Впрочем, и в штатах таких в достатке, так что с тебя спрос не велик. Но ты хоть вслух свою убогость не демонстрируй.
Сколько, к слову, времени занимает полная зарядка?
Есть еще свой Тесловский. Он чуть быстрее заряжает но и дороже в инсталляции.
Речь, напомню, о том, кого вы обозвали "главе НАТО": NATO Secretary General Jens Stoltenberg’s Chief of Staff
Круто что их у вас "множественное число" ))))
Есть еще свой Тесловский. Он чуть быстрее заряжает но и дороже в инсталляции.
Как-то не удосужился у маршала спросить, что же все таки было причиной по его мнению.
https://www.foxbusiness.com/video/6283953045001
Столтенберг - главнокомандующий. Его chief of staff (Stoltenber's chief of staff) по американской как минимум структуре - второй по значимости человек после главнокомандующего, о чем я и написал. Но ты не зная ни английского ни армейской субординации продолжаешь нести какую-то чушь. Например приписывая мне попытки назвать этого chief of staff - главнокомандующим.
Что там тостеры, вы даже не представляете, какое количство кретинов до сих пор (2023 заканчивается!!!) курят в постели из за чего начинаются пожары 😒
Например командующий НАТО Stian Jenssen
В статье американского издания на английском языке написано Chief of staff. Это самый высокопоставленный офицер/командующий рода войск.
en.wikipedia.org
В традиционном русском переводе он называется начальником штаба, а его начальник - председатель комитета начальников штабов.
Но в твоей вселенной это (четырехзвездный, блин, генерал, которых всего 9 в американских ВС - по одному на род войск, Что делает этого генерала самым высокопоставленным офицером своего рода войск (плюс председатель/главком)) начальник отдела кадров, потому что ты в МГИМО крепко английский учил, походу.
Расскажи мне еще, что трое из этих девяти "на самом деле" - адмиралы, поэтому я не знаю английский, а ты знаешь.
В статье-то изначальной никакого "сейчас" и близко нет.
Но в основном кустарные переделки из гражданских.
Они тихие, менее горячие, и умеют везти 10 человек со скоростью километр в час со всем барахлом и амуницией. Иногда это важнее пролёта на многотонной БМП с грохотом, пылью и спецэффектами.
Пожалуй скроем это от Никиты Сергеевича...
У меня вон panasonic eneloop несколько лет в клаве и мыше стоят, лишь иногда подзаряжаясь.
Нужна большая плотность энергии.
И тут, полагаю, на Тайоту куда больше надежд.
Ну и ключевой вопрос стоимости, сколько это у них будет стоить.
Sounds incremental, но ОК.
Если кто-то обещает "мы улучшили характеристики на 15%" - это хотя бы может быть правдой.
Когда "в 3 раза, и это мы пока еще не начинали" - явно лохотрон.
Мне пока любопытно как это повлияет на пожароопасность и тушение если загорятся.
п.с. опасность качественных автомобильных батарей не стоит преувеличивать. А вот батареи от всяких дешманских скутеров и дронов - это другой коленкор.
Примерно как лучший овёс для лошади 😄. Т.е., по-моему, непринципиальное улучшение.
А с точки зрения пожарного, какой автомобиль с бОльшей вероятностью взорвется-загорится при такой аварии -- с ДВГ с полным баком или Тесла с заряженной батареей?
У автопроизводителей были многие десятки лет чтобы реально маргинализировать пожароопасность ДВС. Дайте Маску, тойоте и прочим производителям долю от этого времени и они сделают не хуже, а только лучше. Я большой поклонник этой шняги и вообще не склонен оптом демонизировать новые технологии, как это делают многие другие старперы.
И остальные преимущества:
* Лучше переносят высокие температуры
* При низких температурах производительность падает гораздо меньше, чем у традиционных элементов
* Можно заряжать быстро, высокими токами, не опасаясь короткого замыкания в результате образования дендритов
* Более высокая механическая прочность
* Можно делать практически любой формы
* Возможно изготовление как многослойных элементов высокой ёмкости, так и плёночных, для использования, например, в датчиках.
Очей очарованье.
Сегодня несколько часов без электричества сидел, так себе удовольствие.
Из распознаваемых брендов знаю "Jackery". Сам не юзал, они дорогие. Где-то доллар на ватт-час. Я лучше генератор куплю (к сожалению) за те же деньги. Когда цена в 2-4 раза упадёт, тогда и поговорим.
www.amazon.co.uk
А что, в Турции перебои с эл-вом?
Вижу в продаже шнурки со встроенным трансформатором 5V (USB) -> 12V, в отзывах люди пишут, что как раз простыми повербанками спасаются.
Крч, пара проводов $5, попробую.
Дела, я думал, Турция более развитая страна, чем РФ. По крайней мере, в Анталии в 90-х не было перебоев, и в целом выглядело всё цивильнее, чем СССР.
Жизнь без газа - застала, у буржуйки - грелась, но что бы электричества не было🫣. Это ж в какую глушь тебя там занесло?
однако часто часто оборудование провайдера на не имеет защиты и тогда не особо спасает.
500W-h?
rozetka.com.ua
Скромная цена за счет того, что станция литий-ионная, а не литий-железо-фосфатная, как сейчас модно. По той же причине она не слишком много весит и не имеет вентиляторов в конструкции.
Можно батарею ватт на сто с контроллером и аккумулятором на балкон/стену/крышу повесить и закрыть вопрос как минимум по коммуникациям.
А можно просто свинцовый аккумулятор и зарядное к нему с отсечкой по разряду ниже 11 вольт воткнуть в розетку и через гнездо автомобильного прикуривателя и адаптер кормить ЮСБ, а роутеры с медиаконвертерами напрямую, если они 12В кушают.
Чинил тут недавно 20 ваттную батарею на 60-ваттном светильнике.
На солнышке ватт 15 выдавала. Грелась, правда, градусов до 50. размером чуть больше листа А4.
А в деревне можно и свинец.
Не носить, чай.
Не носить, чай.
Если нагрузка потребляет мало, то большая часть энергии аккумулятора уходит на обогрев галактики.
Поэтому я стараюсь обходиться без преобразователей там, где это возможно.
Хвала Максвеллу, многие устройства питаются от 12, 9 или 5 вольт, так что нет нужды делать из 12 220, которые БП девайса снова будет понижать до рабочего напряжения.
Комп и монитор работают от 12 вольт в эконом варианте. Без сервера какое-то время можно прожить, в крайнем случае переставить нужный диск в комп или при оказии поработать от генератора или от большой батареи, но ее хватает не более суток работы сервера и котла.
А картошка и так в подвале хранится, а куры - в сарае, растут и не портятся, ещё и несутся.
И вообще что там той зимы.
Вот такой ups для роутера работает у меня уже почти год. Часа на 4 хватает. На дольше пока не было случая испытать.
Пробовал мощный павербанк + проводок, повышающий напряжение. Но во-первых его надо подключать руками, когда свет пропадет. Во-вторых, там ещё надо подобрать работающую комбинацию.
А этот ups - включил и забыл.
u.to
У нас наперебой рекламируют GPON как более устойчивый к недостаткам электроснабжения транспорт.
А на площадке провайдера батарейка на сутки и генератор.
UPS backup power adapter