Адрес для входа в РФ: exler.world

Вид на жительство в Испании при покупке жилья

21.11.2012 11:04  15504   Комментарии (67)

Меня уже закидали ссылками на статьи, вроде вот этой - "Испания будет выдавать вид на жительство россиянам и китайцам, покупающим жилье от 160 тысяч евро".

Ну, давайте разберемся, тем более что в статьях (особенно на русском) встречаются определенные неточности.

Да, в Испании это тема активно обсуждается - например, вчера по телевизору выступал госсекретарь Испании по вопросам торговли, который как раз и говорил о скором принятии подобного закона.

Оно, конечно, совершенно неудивительно - в Испании в сфере недвижимости цены сейчас сильно упали, предложение многократно превышает спрос и есть большое количество квартир-домов, которые сейчас практически невозможно продать. Русские и китайцы в Испании по-прежнему покупают немало собственности, но испанскому правительству этот процесс хочется стимулировать.

Однако очень многое зависит от того, что именно будет написано в новом законе. Дело в том, что владельцы недвижимости в Испании и без этого закона могут претендовать на получение вида на жительство (ВНЖ). Более того, даже люди с долгосрочной арендой (раньше она была на 5 лет, с этого года по закону такие контракты заключаются на 3 года) могут претендовать на получение ВНЖ.

Но тут ключевая фраза "могут претендовать". Потому что претендовать-то могут, а вот получить - шансов не так уж много. Точнее, достаточно мало.

Какие требования в настоящий момент выдвигаются консульством Испании при подаче документов для получения ВНЖ?

1. Справка об отсутствии судимости

Это заказывается легко, потом месяц надо ждать.

2. Справка об отсутствии заразных заболеваний.

Тоже делается легко - сдаются анализы, получается справка. Там должно быть все написано по форме (от испанского консульства), но во вменяемых конторах напишут, что полагается.

3. Документы о состоятельности

Вот тут как раз все сложно. Вы должны доказать, что у вас есть ежемесячная рента, то есть стабильное поступление денег, причем какое - без разницы, лишь бы это хорошо выглядело в глазах испанцев. И тут самое интересное - то, что вариант "а вот у меня тут лежит 10 лимонов баксов" - не пройдет. Серьезно. Должно быть подтверждение того, что вы постоянно получаете определенные деньги, а если этого нет, то даже миллионы на счету показывать бессмысленно - проверено (не мной). Им нужно видеть постоянный доход. Сдача квартиры, роялти от книг, прибыль от устойчивого бизнеса - вот это работает. А сумма требуемого дохода известна - 4 минимальных испанских зарплаты для главы семьи, 1 минимальная для каждого неработающего члена семьи. То есть, например, в моем случае требуется постоянный доход не менее 3600 евро в месяц - на троих членов семьи.

Также в эти документы в обязательном порядке входят выписки из банка(ов) о ваших доходах плюс налоговые декларации за последние три года.

4. Недвижимость или долгосрочный договор аренды

Лучше всего - документы на собственность в Испании. Если этого нет, тогда контракт на постоянную аренду. Но лучше, конечно, документы на собственность.

5. Справка об отсутствии задолженностей по налогам (в стране проживания)

Раньше этого не было, теперь требуют. Справку получить не особенно сложно, но практически любой на ее получение потратит минимум пару месяцев, потому что процесс - небыстрый. Сначала нужно выяснить, какие есть задолженности (они есть почти всегда - старые налоги на автомобили, покупку жилья и так далее). Потом их надо оплатить. Затем дождаться поступления денег. После этого по уплаченным налогам начислят пени и у вас опять будут задолженности (поэтому лучше оплачивать с запасом в пару-тройку сотен рублей). Их снова нужно оплатить. Далее заказывается справка об отсутствии задолженностей - она может делаться от 10 дней до месяца. При этом в момент заказа справки, если у вас есть ИП, может выясниться, что по ИП есть какие-то задолженности по налогам - их тоже нужно будет оплачивать. В общем, процедура не слишком быстрая.

6. Деньги на испанском счету

Еще одно требование - покажите деньги на вашем испанском счету. Немного, по 30 тысяч евро на каждого взрослого члена семьи. Раньше этого вроде не требовали, теперь требуют у всех.

7. А ты с какого района

Если вы до этого к Испании не имели никакого отношения - не жили там месяцами, не были прописаны, не имеете медстраховки, банковского счета и так далее - оно, конечно, очень плохо. Испанцы не любят, когда кто-то вот такой красивый приехал на недельку потусоваться, а теперь хочет ВНЖ. И правильно не любят - нафиг вы там такой сдались, если не знаете, что там и как.


Это вот примерно то, что требуется сейчас (очень грубо, потому что есть всякие тонкости) при подаче документов на получение вида на жительство без права на работу. (Разумеется, есть еще и всякие другие виды ВНЖ - при учебе в Испании, при работе по контракту, при работе без контракта, по бизнесу и так далее.)

Разговор, собственно, о том, что именно изменится из этих требований (к которым каждый год добавляется что-то новое) после принятия нового закона. Как я уже говорил, и раньше люди с недвижимостью (или долгосрочными контрактами) могли претендовать на получение ВНЖ. Примут новый закон - понятно, что они смогут претендовать. Однако это почти наверняка не будет означать, что ВНЖ будут выдавать автоматом - наверняка будут требовать справки о несудимости, медицинские и так далее. Так вот, вопрос в том, что именно будут требовать. То же, что и раньше, или что-то сократят? Наверняка что-то сократят, раз собираются принимать специальный закон. Вопрос только - что именно.

Ну и еще пара моментов.

По его словам, данная инициатива испанских властей в основном ориентирована на российский и китайский рынок, где есть большой спрос на жилье в Испании. Госсекретарь по вопросам торговли пояснил, что достаточно высокая цена на приобретение недвижимости на сумму в 160 тысяч евро заявлена для того, чтобы ограничить возможность предоставления вида на жительство для тех иностранцев, которые покупают квартиры и дома по более низким ценам, передает РИА "Новости".

Что такое 160 тысяч евро? Грубо говоря, сейчас это небольшая квартира на побережье в 2 спальни. За 100-120 покупается маленькая квартира-студия на побережье, за 160-180 можно купить даже большую квартиру в 3-4 спальни, но не на побережье (например, в Жироне), и вы ее потом не продадите никогда. Таунхаусы начинаются где-то от 200 (хорошие - 350-400, отличные - 500-600). Дома начинаются где-то от 300. Однако там много тонкостей - например, на Коста дель Маресме немало домов построено в горах (это типа как дачи), так вот, такой дом можно купить даже за 150-180.

Кому хочется выяснить цену недвижимости, например, в Каталонии и посмотреть различные варианты - можно поизучать здесь.

Теперь о некоторых неточностях в данной статье. Цитирую.

Обычно для граждан стран, которые не входят в ЕС, Испания предоставляет визы на 90 дней.

Ерунда какая-то написана. Испания (и другие страны шенгенского соглашения) выдают однократные национальные визы (это на конкретный срок - например, неделя) или шенгенские мультивизы (три месяца, полгода, год, два года). Полугодовая шенгенская мультивиза разрешает находиться на территории шенгенского соглашения до 90 дней (подряд или наездами). Годовая виза разрешает находиться до 90 дней подряд и не более 180 дней в году (там есть некоторые тонкости по поводу того, как считать - делить на полгода или нет, - но это зависит от конкретной страны). В Испании при наличии годовой шенгенской мультивизы вы можете находиться до 90 дней подряд и не более 180 дней в году.

Срок вида на жительство для покупателей жилой недвижимости будет действовать в течение длительного времени, но все же будет ограничен.

Тоже туманная фраза. Вид на жительство всегда ограничен. Сначала вид на жительство без права на работу (да и при других видах ВНЖ) выдается сроком на год. Затем по заявке выдается на следующие 2 года (это уже более или менее автоматически, сложнее всего получить первый ВНЖ). Потом еще на 2 года, после чего получается так называемый постоянный ВНЖ (на 5 лет), который также потом нужно продлевать. На гражданство в Испании можно подать только тем, кто официально прожил в стране 10 лет, при этом работая и платя налоги.

Вот такие дела.

21.11.2012 11:04
Комментарии 67

Алекс, как знаток Испании и Каэльи, как я понял. Мой вопрос не обойдите ответом.

В июне поедем в Каэлью (не уверен, что так пишется) на пару недель: я, жена и ребенок 5 лет (почти 6 будет к тому времени) и нужно будет нам посетить Барселону ради одного концерта.

Так вот, может посоветуете какую приличную контору, где можно будет нанять русскоговорящую няньку, чтобы приглядела за ребенком. Мероприятие очень хочется посетить, т.к. сегодня аналогичное в Праге, но не получилось вообще никак.

Спасибо.
s@m
22.11.12 20:04
0 0

"The maximum number of days that may be entered under this heading is 90.
When a visa is valid for more than six months, the duration of stays is 90 days in every six-month period."
Стр.38, пункт 4
eur-lex.europa.eu
22.11.12 13:18
0 0

три дня назад, вместе с законом о получении вида на жительство при покупке недвижимости за 180 тысяч или более, испанцы ограничили максимальную сумму рассчётов наличными до 2.5 тысяч евро.

это в первую очередь сделано, чтобы помочь банкам избавиться от кучи недвижимости, которю вернули за неуплату, и против китайских граждан, которые здесь собрали большую часть наличых денег Банка Испании.
22.11.12 12:36
0 0

- Категория C (однократная или мульти) - виза, действительная для одного или нескольких въездов, причем продолжительность непрерывного пребывания или общая продолжительность нескольких пребываний, начиная с момента первого въезда, не может превышать трех месяцев в течение полугода.
21.11.12 23:32
0 0

А когда можно будет ходить на местные, Испанские, выборы?

P.S. Кроме шуток, exler.es вроде свободен, поторопитесь.
21.11.12 20:34
0 0

Базил: А когда можно будет ходить на местные, Испанские, выборы?

На выборы ходят только граждане.
21.11.12 22:22
0 0

Алекс, приезжайте в Израиль. Пмж получите без проблем. Море такое же. Природа мало чем отличается - средиземноморье. Правда недвижимость дорогая - в отличие от Испании экономика пока тьфу-тьфу. Но зато есть маленькие бонусы - Красное и Мертвое море, безвизовый режим с Европой, корзина абсорбции... 😉
21.11.12 20:33
0 0

Филин: Алекс, приезжайте в Израиль. Пмж получите без проблем.

Да, я знаю. Но я лучше в Испанию. При всем уважении к Израилю, Испания мне нравится намного больше.
21.11.12 22:22
0 0

Филин:
Алекс, приезжайте в Израиль. Пмж получите без проблем.


Да, лишний штык не помешает 😄
21.11.12 22:51
0 0

Филин: Но зато есть маленькие бонусы - Красное и Мертвое море, безвизовый режим с Европой, корзина абсорбции...
ракеты "Фаджр"
22.11.12 08:59
0 0

Ок, приложу подробный отчёт.
И Вам удачи в получении favorable)
21.11.12 19:20
0 0

Igor V. Makarov: Ок, приложу подробный отчёт. И Вам удачи в получении favorable)

Спасибо; )
21.11.12 19:27
0 0

Ок, скоро буду в Москве и специально пойду в консуладу для выяснения - кто из нас мудак.
21.11.12 19:04
0 0

Igor V. Makarov: Ок, скоро буду в Москве и специально пойду в консуладу для выяснения - кто из нас мудак.

Сходите. Не забудьте рассказать о результатах.
21.11.12 19:10
0 0

Нет, виза была до марта 2014.
Её, кстати, при выдаче визы D аннулируют.

Вы, похоже, сути не понимаете - виза С (estancia) независимо от срока действия предусматривает эту самую "эстансию" не более чем 90 дней в полугодии. Не путайте себя. Это вообще международный стандарт даже для безвизовых государств.
Алекс, а Вам не кажется, что Вы критически не в теме?
Я реально это вижу.
21.11.12 19:02
0 0

Igor V. Makarov: Вы, похоже, сути не понимаете - виза С (estancia) независимо от срока действия предусматривает эту самую "эстансию" не более чем 90 дней в полугодии.

Ну да. Не более 90 дней в полугодии. Не более 180 дней в году. А я вам что говорю?



Igor V. Makarov: Это вообще международный стандарт даже для безвизовых государств.

Испания - визовое государство. Для россиян.



Igor V. Makarov: Алекс, а Вам не кажется, что Вы критически не в теме?

Мне кажется, что вы критически не в теме.
21.11.12 19:10
0 0

Igor V. Makarov: не более чем 90 дней в полугодии.

Да, кстати, по информации от помощника испанского консула, там не столько до 90 дней в полугодии, сколько не более 90 дней подряд. И до 180 дней в году.
21.11.12 19:11
0 0

У Вас ещё и Франция была (автосалон)... Плюсуйте.
21.11.12 18:37
0 0

для информации-в Латвии вид на жительство получить проще:



Основания для получения вида на жительство в Латвии.

C 1 июля 2010 года в Латвии вступили в силу изменения к Закону об иммиграции, предусматривающие дополнительные возможности для получения вида на жительство (ВНЖ) в Латвии.

Покупка недвижимости:


на сумму не менее 100 000 латов ( ~ 143 000 евро) — в Риге и Рижском регионе, либо в Даугавпилсе, Елгаве, Екабпилсе, Юрмале, Лиепае, Резекне, Валмиере или Вентспилсе;
на сумму не менее 50 000 латов ( ~ 71 000 евро) — в других местах

Претендующий на вид на жительство иностранец должен будет предъявить удостоверяющий покупку договор и документ, подтверждающий оплату безналичным путем. Выдача вида на жительство будет оцениваться именно исходя из суммы сделки. А получивший вид на жительство иностранец должен будет ежегодно отчитываться в УДГМ о том, что упомянутая собственность ему все еще принадлежит.



21.11.12 18:02
0 0

Pavelk: для информации-в Латвии вид на жительство получить проще:

Это если кому нужна недвижимость в Латвии. Лично мне она ни на фиг не уперлась.
21.11.12 18:47
0 0

живешь в этом ЕС и даже не понимаешь, что куча народа мучается с каким-то ПМЖ, ВВЖ и тд...
21.11.12 18:00
0 0

Спасибо за статъю. Есть два вопроса в близкой теме. Если можете -- просветите плз.

1. Проверяется-ли как-то нарушение ограничения 90 дней по мульти-визе ?

Т.е. если летать самолетом Россия-Испания-Россия -- ясно что отследить можно.

А если варианты с автомобилем ? Теоретически отследить кто где сколько находится невозможно.

А как на самом деле ?

2. Мультивиза или ВНЖ в другой стране Евросоюза не дают права на работу в Испании.

Это понятно. Насколько широко это трактуется ? Если приезжает несколько друзей (без испанского ВНЖ), снимают дом, оборудуют офис и занимаются там своим интернет-проектом -- это "работа в Испании" или нет ? Например в Тайланде по слухам с этим строго -- однозначно "работа" и нарушение закона. А в Испании как ?

Спасибо.
21.11.12 16:24
0 0

max.verbitski: Проверяется-ли как-то нарушение ограничения 90 дней по мульти-визе ?

Испанцем обычно пофиг. Тут многие русские по мультивизе по 300 дней в году живут. Просто делают два выезда в нешенгенскую зону.



max.verbitski: А если варианты с автомобилем ? Теоретически отследить кто где сколько находится невозможно.

С автомобилем элементарно отслежить, когда вы въехали в страну шенгена, а когда выехали.



max.verbitski: 2. Мультивиза или ВНЖ в другой стране Евросоюза не дают права на работу в Испании.

Вот это совсем не знаю.
21.11.12 16:37
0 0

Я посмотрел на Ваши даты, Алекс, по тегу "Испания".
На мой взгляд Вы имеете проблему - начиная с июня в отрезке полугодия.
Что-то около 120 дней вышло.
21.11.12 18:28
0 0

max.verbitski: если летать самолетом Россия-Испания-Россия -- ясно что отследить можно. А если варианты с автомобилем ? Теоретически отследить кто где сколько находится невозможно.

При въезде/выезде в загран.паспорт ставятся штампы. По ним отслеживается ваше нахождение в зоне Шенгена.





max.verbitski: 2. Мультивиза или ВНЖ в другой стране Евросоюза не дают права на работу в Испании. Это понятно. Насколько широко это трактуется ? Если приезжает несколько друзей (без испанского ВНЖ), снимают дом, оборудуют офис и занимаются там своим интернет-проектом -- это "работа в Испании" или нет ? Например в Тайланде по слухам с этим строго -- однозначно "работа" и нарушение закона. А в Испании как ?

Теоретически, ваша мультивиза, полученная под туристическую поездку, не дает вам такого права. Фактически, если вы работаете над интернет-проектом, за который вам платят, например, в России, обвинить вас в нарушении визового режима, запрещающего работать на территории Испании, невозможно, так как вы не получаете доход от компании-резидента Испании.
26.11.12 12:42
0 0

Они сняли ограничение на использование такой недвижимости в коммерческих целях ? А то в нашей деревне фиг, только самому жить (обходится конечно, но рисково)
21.11.12 15:11
0 0

Антонионий:
Они сняли ограничение на использование такой недвижимости в коммерческих целях ? А то в нашей деревне фиг, только самому жить (обходится конечно, но рисково)


Не понял. Если я купил дом в Испании, то могу там сам жить, могу сдавать. Мой дом - что хочу, то и делаю.

В пятом пункте имеется в виду задолженность в Испании или на родине?
21.11.12 14:04
0 0

AlexV: В пятом пункте имеется в виду задолженность в Испании или на родине?

На родине, разумеется, в Испании у вас не может быть задолженности по налогам, пока вы не резидент.
21.11.12 14:22
0 0

Шенгенский визовый режим регулируется, насколько я помню, правилом "90 дней в любом полугодии". Т.е. не календарном (01.01-30.06 и далее), а произвольно выбранном. Не более, чем 90 дней. О 180 вообще речь не идёт.
21.11.12 13:25
0 0

Igor V. Makarov: Шенгенский визовый режим регулируется, насколько я помню, правилом "90 дней в любом полугодии". Т.е. не календарном (01.01-30.06 и далее), а произвольно выбранном. Не более, чем 90 дней. О 180 вообще речь не идёт.

Нет. 90 дней пишут в полугодовой визе, годовой и двухгодичной. Вы всерьез считаете, что на полугодовой и двухгодичной визе разрешается только 90 дней?
21.11.12 13:43
0 0

Неделю назад был в Испании в Валенсии и ее пригородах. Цены на недвижимость очень разные. Например в Алдайе (около 7 км от Валенсии) можно за 37 тыс евро купить 100 - 120 кв. метров квартиру в старом доме - т.е это дом постройки 60-х годов. Но дом нормальный с газом даже. В новостроях цены 800 долларов за квадрат и выше. В самой валенсии цены выше. Алекс правильно пишет, чем ближе к морю тем дороже. Дома дороже квартир. И город сильно влияет на стоимость и район города. Есть места где рускоговорящих много - например Бенидорм. есть районы городов где одни "афроамериканцы" живут. С бизнесом в Испании не все просто. Вернее если вы хотите через бизнес получить ВНЖ. Общался там с местным адвокатом по истранхерии (специализируется на делах иностранцев в Испании) - он сказал, что если бизнес хотябы на 400 - 500 тыс евро затевать и для 50-100 испанцев рабочие места создать - то ВНЖ в течении 6 - 12 мес. получить реально. А если сумма инвестиций меньше - то практически не реально. Про принятый вчера закон у них уже давно поговаривали.
21.11.12 13:22
0 0

Алекс подскажите, есть ли минимальны ограничения по времени прибывания в Испании для владельцев ВНЖ. Я слышал что нужно находится в стране не менее 180 дней в году.


21.11.12 12:49
0 0

dzzz:
Алекс подскажите, есть ли минимальны ограничения по времени прибывания в Испании для владельцев ВНЖ. Я слышал что нужно находится в стране не менее 180 дней в году.




Все зависит от типа ВНЖ. Их бывает несколько разных. Есть ВНЖ, при которых вроде вообще выезжать нельзя. Или можно, но на очень короткий срок. Однако есть ВНЖ (особенно по бизнесу), где таких ограничений вообще нет. Многие наши депутатцы и прочие чиновнички имеют ВНЖ в Испании, но при этом там практически не появляются. Они так, на всякий случай.
21.11.12 12:53
0 0

Выборы скоро что-ли? Пользы как таковой не вижу, все, кто хотел, уже давно там
21.11.12 12:38
0 0

Demetrio: Выборы скоро что-ли? Пользы как таковой не вижу, все, кто хотел, уже давно там

Смешно.
21.11.12 12:52
0 0

Не понятно немного. С одной стороны

Alex Exler: Испанцы не любят, когда кто-то вот такой красивый приехал на недельку потусоваться, а теперь хочет ВНЖ.

Это логично. С другой стороны без ВНЖ работать в стране конечно нельзя. Но...

Alex Exler: Должно быть подтверждение того, что вы постоянно получаете определенные деньги

Это в той стране где претендент в данный момент проживает?
21.11.12 12:24
0 0

mpirz88: Это в той стране где претендент в данный момент проживает?

Ну да.



mpirz88: С другой стороны без ВНЖ работать в стране конечно нельзя.

Речь идет о том, что и без ВНЖ в Испании можно жить по полгода в году, что я и делаю.
21.11.12 12:31
0 0

А где это, Каталогия?

Или насморк?
21.11.12 12:16
0 0

Twilight :

Twilight:
А где это, Каталогия?

Или насморк?


В библиотекии...
21.11.12 12:21
0 0

Twilight:
А где это, Каталогия?

Или насморк?


Дасморг.
21.11.12 12:30
0 0

А бизнес не переводится? Со своим бизнесом в стране, вроде бы, все проще решается. У Бастрыкина же получилось.
21.11.12 12:01
0 0

Базил:
А бизнес не переводится? Со своим бизнесом в стране, вроде бы, все проще решается. У Бастрыкина же получилось.


Я про бизнес ничего не говорил.
21.11.12 12:30
0 0

Неделю назад меня обругал в комментах за тему про неликвидность недвижимости, теперь сам в посте пишет...
Cas
21.11.12 11:16
0 0

Cas:
Неделю назад меня обругал в комментах за тему про неликвидность недвижимости, теперь сам в посте пишет...


Ну, попробуй еще раз прочитать, что конкретно я тебе написал и по какому поводу. Может, дойдет.
21.11.12 11:22
0 0

"спрос многократно превышает предложение и есть большое количество квартир-домов"
Может наоборот предложение превышает спрос?
21.11.12 11:08
0 0

Hateshinai: "спрос многократно превышает предложение и есть большое количество квартир-домов" Может наоборот предложение превышает спрос?

Конечно, спасибо. Это меня переклинило.
21.11.12 11:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6