Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Тест полного автопилота Tesla
01.11.2020 19:00
16147
Комментарии (132)
Интересно снятый ролик теста полного автопилота Tesla Full Self-Driving Beta, который пока доступен очень ограниченному числу пользователей. Тест снимался из салона машины и снаружи с дрона, так что выглядит это все очень наглядно и эффектно. Но видно, что автопилот пока, что называется, в большом долгу, потому что действительно - несколько раз чуть не вбумболькались!
Upd: Вот подробности про дрон, с которого это снимали. Меня дрон, если честно, заинтересовал сильно больше, чем автопилот Tesla: дрон какой-то нереально крутой. Это Skydio 2.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе (1958)
Глава восемнадцатая. В архитектурном комитете
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
– Где же водитель? – с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
– А водителя и не нужно, – ответил Кубик. – Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо...
– А вдруг машина наедет на кого-нибудь?
– Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, – сказал Кубик. – Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое – остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны…
Глава восемнадцатая. В архитектурном комитете
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
– Где же водитель? – с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
– А водителя и не нужно, – ответил Кубик. – Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо...
– А вдруг машина наедет на кого-нибудь?
– Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, – сказал Кубик. – Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое – остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны…
Вообще, посмотрев обзоры, пришел к выводу, что этот дрон не является конкурентом дронам DJI, если дрон покупается не только для следования за целью. Он по сути больше ничего не умеет.
Да и не совсем еще допиленная технология. Где-то видел видео о том как оно ныряет в воду. Ну и провода не видит. Слишком низкое разрешение у глаз, видимо...
Да и не совсем еще допиленная технология. Где-то видел видео о том как оно ныряет в воду. Ну и провода не видит. Слишком низкое разрешение у глаз, видимо...
Напомнило:
"Это капец Как страшно, когда садясь за руль подруга начинает поворачивать ключ со словами: "Иже еси на небеси, да светится имя твое..."
"Это капец Как страшно, когда садясь за руль подруга начинает поворачивать ключ со словами: "Иже еси на небеси, да светится имя твое..."
Skydio прекрасен.
Ни фига себе как разметку срезает. Экзамен на права точно не сдал бы.
Так а нафига в такой машинко люди нужны - пусть катается самостоятельно на пилоте по городу
Автопилотоскептикам хотел бы напомнить, как изначально относились к ракетам Маска и электромобилям Маска. А ничего, летают, ездят.
А автопилотом еще и не только он занимается.
Просто тут надо понимать, с какой дикой скоростью развиваются нейросетки.
Вопрос 2-3 лет, максимум, по вождению, остальное зависит от законодательства.
А автопилотом еще и не только он занимается.
Просто тут надо понимать, с какой дикой скоростью развиваются нейросетки.
Вопрос 2-3 лет, максимум, по вождению, остальное зависит от законодательства.
При просмотре ролика сразу вспомнился Need For Speed - в точь какие же ракурсы и движения камеры.
А в чём смысл обсуждать сырую бета-версию? Понятно же, что там будут баги, которые ещё надо устранять. Или Тесла уже объявила, что эта версия идёт в production?
После просмотра этого видео я резко перестал понимать людей, включающих автопилот ради "почитать книжку".
А до того понимали?
Неоднократно слышал мнение, что тесловский автопилот очень надёжная штука, а руки заставляют держать на руле исключительно из-за юридических тонкостей.
туше, бро
Да Где бы вбубумкались-то? Блин, ну по видео с дрона же видно, что чувак просто сам не чувствует габаритов, а тесла спокойно проходит везде, а он только кричит и за руль хватается!
Это но просто в Московских двориках, где запарковано все так, что еле протиснешься, не ездил. После них на тесловскую езду смотришь спокойно...
Это но просто в Московских двориках, где запарковано все так, что еле протиснешься, не ездил. После них на тесловскую езду смотришь спокойно...
ну ездит как сдавший вчера на права. то излишне прижимается, то места оставляет с большим запасом, перетормаживает, по полосе болтается, заранее не занимает нужную позицию на ПЧ под следующий маневр, повороты вырезает без необходимости... разве что не потеет. наверное.
Вот покажите на видео, где это он прижался излишне, как вы сказали?
на 1:25 - близко к жопе стоящего авто, на 1:55 тоже слишком близко, делает смещение к середине ПЧ в процессе проезда рядом с авто (должен был занять позицию заранее), на 2:53 тоже близко и смещается в процессе движения. да, места, в принципе, достаточно, если мы про датчики, только это противоречит манере во второй половине ролика, что странно.
повороты в целом отдельная боль. на 6:55 дуга с выездом на встречку есть результат слишком близкого прижатия к внутреннем радиусу.
повороты в целом отдельная боль. на 6:55 дуга с выездом на встречку есть результат слишком близкого прижатия к внутреннем радиусу.
Так если смещается в процессе движения это наоборот, не нуверенное, а слишком уверенное в себе движение.
Алгоритм на мой взгляд вполне последовательный и простой: занимать середину полосы пока вся полоса доступна, смещаться как можно ближе к осевой если есть препятствие.
Не буду обсуждать насколько он оправдан, но последовательность вполне прослеживается.
Поворот на 6:55 меня тоже смутил поначалу, но в конце концов оказалось, что автопилот прав: там справа машины припаркованы.
Алгоритм на мой взгляд вполне последовательный и простой: занимать середину полосы пока вся полоса доступна, смещаться как можно ближе к осевой если есть препятствие.
Не буду обсуждать насколько он оправдан, но последовательность вполне прослеживается.
Поворот на 6:55 меня тоже смутил поначалу, но в конце концов оказалось, что автопилот прав: там справа машины припаркованы.
Так если смещается в процессе движения это наоборот, не нуверенное, а слишком уверенное в себе движение.
занимать середину полосы пока вся полоса доступна, смещаться как можно ближе к осевой если есть препятствие.
Поворот на 6:55 меня тоже смутил поначалу, но в конце концов оказалось, что автопилот прав: там справа машины припаркованы.
в первой половине ролика он проезжает ближе к препятствиям и дальше от осевой в сравнении со второй половиной. Вполне видно.
видно как он срезает разметку
на 0:43 слишком близко к осевой, при повороте откровенно залез на встречку и проехал по стоп-линии. 1:28 - через двойную желтую. 2:50 - через стоп и двойную желтую. на 4:05 пересекает белую сплошную попутного направления, дальше при левом повороте двойную желтую ловит в начале поворота, и в конце.
как бы может это не нарушения, но лично меня коробит от такой манеры езды.
как бы может это не нарушения, но лично меня коробит от такой манеры езды.
в общем, выглядит так, что:
чтобы на дорогах ездили уверенно и достаточно безопасно автомобили с автопилотами,- там должны ездить ТОЛЬКО автомобили с автопилотами... причем с привязкой к единой навигационной системе и с единым алгоритмом принятия решений )
ну и без пешеходофф ессно )
пока что, это для "интересно посмотреть" и для инвесторов "поверьте в наше блестяще будущее" )
чтобы на дорогах ездили уверенно и достаточно безопасно автомобили с автопилотами,- там должны ездить ТОЛЬКО автомобили с автопилотами... причем с привязкой к единой навигационной системе и с единым алгоритмом принятия решений )
ну и без пешеходофф ессно )
пока что, это для "интересно посмотреть" и для инвесторов "поверьте в наше блестяще будущее" )
Вот тоже в тему "беспилотников". 10 лет назад итальянцы пробег беспилотный делали.
Судя по ролику, пока развитие ИИ на таком уровне, что даже 12-летний пацан c 2-x часовым опытом "need for speed" проехал бы увереннее.
Интересное такую штуку попробувать
Если автопилот до истерик пугает пассажиров своим вождением, очевидно, что и окружающих водителей он тоже радовать не будет.
А вот за то, что передний номер не повесили, реально огрести могут.
там вам не тут, у них еще и поворотников оранжевых нету.
От кого и с чего? В некоторых штатах передний номер вообще не нужен. У меня в штатах была прокатная невадская машина без переднего номера. Я сразу спросил, с чего вдруг, сказали, что не нужен. Так и катался по Неваде, Калифорнии и Аризоне.
От кого и с чего?
В Калифорнии, где это видео отснято, закон предельно прост: на транспортное средство требуется повесить столько номеров, сколько их выдал DMV (Department of Motor Vehicles).
CVC 5200.
А на все легковые автомобили DMV выдаёт по 2 номера.
В Калифорнии, где это видео отснято, закон предельно прост:
какого штата номер на этой Тесле?
несколько раз чуть не вбумболькались!
Это для вас, кожаных мешков "чуть не вбумболькались"! А мы, роботы, видим, что был зазор аж 3 миллиметра, чтобы проехать, ссыкливым кожаным мешкам не понять!
Это для вас, кожаных мешков "чуть не вбумболькались"! А мы, роботы, видим, что был зазор аж 3 миллиметра, чтобы проехать, ссыкливым кожаным мешкам не понять!такое надо проходить на скорости, а не тормоз судорожно давить. какой-то неправильный робот.
3 миллиметра
Не уверен, но мне кажется, что "не вбумболькались" это для человека. Для компьютера и его датчиков, там, возможно, ещё половина Китая бы проехала. Сам сколько раз парковался без парктроников с желанием "ну ваще упереться в передистоящего" - выходишь из машины, а перед ней ещё "Смарт" запарковать можно.
Если бы не один из голосов на не отяжелённом соц.ответственностью женском русском, то автопилот был бы на порядок уверенней, 0:29 - "чё пи@дииишь" 😄
Если прислушаться, она спрашивает: "Тебе страшно?".
Когда сам-то протестдрайвишь Теслу? А то обзоры тока наушникоу, смартфоноу и сериалоу. Из обзора машин какая-то Шкода отстойная была.
Амазон тогда точно Алекса забанит, когда он Теслу обратно вернёт!
"тока наушникоу, смартфоноу и сериалоу"
У тебя хороший румынский! ?
У тебя хороший румынский! ?
Так привози, протестирую 😄
Сама приедет, жди визита. 😁
У тебя хороший румынский!
Точно, она же умеет! 😄
Амазон тогда точно Алекса забанит, когда он Теслу обратно вернёт!
P.P.S. Поездили бы они по нашему снежку и с пешеходами, стоящими вдоль дороги
по нашему снежку и с пешеходами, стоящими вдоль дороги
Снег ладно. У нас реагент ещё сверху. Бывают интересные эффекты при вождении.
Снег ладно. У нас реагент ещё сверху.
ну это слабенько, везде ПЧ расчищена и не подморожена. В позапрошлом, вроде, году был снегопад, когда не снимая лыж удалось 6-полосный проспект пересечь (на зеленый сигнал светофора, спокойно). Вот там авто натурально крались и при небольшой перегазовке ощущалось, что заносит. Не знаю еще при сильном снегопаде не забьет ли датчики.
реагент
P.S. Для русскоязычного коммьюнити лучше бы объяснили разворот через двойную сплошную, выполненный человеком 😄 Поскольку это происходит во многих фильмах, предполагаю, что в Америке это норм.
P.S. Для русскоязычного коммьюнити лучше бы объяснили разворот через двойную сплошную, выполненный человеком 😄 Поскольку это происходит во многих фильмах, предполагаю, что в Америке это норм.
Это ЖЕЛТАЯ двойная сплошная, ее в Штатах, насколько я знаю, вполне можно пересекать.
Это ЖЕЛТАЯ двойная сплошная, ее в Штатах, насколько я знаю, вполне можно пересекать.
Да, все так.
По-моему, там не было опасности, эти люди просто на стрёме и перестраховались.
Он сделал левый поворот, не останавливаясь на STOP sign. Если бы полицейский увидел, был бы штраф и страховку бы повысили.
Это два совершенно разных момента. В первом случае, 1:20, тесла спокойно проходила, а чувак просто перепугался.
ВО втором случае, 5:35, Тесла не остановилась перед стоп знаком потому, что он включил автопилот слишком поздно, перед самым знаком, и она просто не успела среагировать.
ВО втором случае, 5:35, Тесла не остановилась перед стоп знаком потому, что он включил автопилот слишком поздно, перед самым знаком, и она просто не успела среагировать.
Да она же со встречки просто не вылезает!!
А эти повороты налево, прямо в гипотетическую машину...
А эти повороты налево, прямо в гипотетическую машину...
И где она со встречки не вылезает? Только там, где на узкой улице справа стоят машины - она при этом пересекает две сплошных желтых, что вполне допустимо.
Потрудитесь пояснить, что вы подразумеваете под "прямо в машину". Если инцидент на 1:20, то это сам водила перепугался, Тесла контролировала поворот.
Наконец то классный американский дрон, а не вся эта китайщина.
Ну, "китайщина" DJI - она реально офигенная, так что не понимаю я этого снобизма. Но Skydio - очень интересен, да.
ИМХО до полного автопилота еще как до Луны, но если машина сама может ездить по "стандартной улице", то это уже востребовано. Постоянно, кстати, в Москве в потоке вижу автопилотов Яндекса, водитель есть, но руль не держит.
Жду обзор дрона. )
Есть офигенное видео с тем, как ещё первый Skydio видел препятствия и следил за целью. Оно от независимого обзорщика, не от конторы.
Впечатляет, спасибо. Особенно когда он там среди арок из деревьев бегал - Мавик бы такое точно не пережил.
Мавик бы такое точно не пережил.
на других видео, где скорости больше может и не справится, так как в спорт режиме датчики не работают, но у DJI есть плюс: расширенная гарантия по которой в течение года заменяют разбитый дрон (2 замены), в независимости от причины аварии (хоть утопленик, хоть в стену со всей дури влетел),
тогда как Skydio обещает обеспечить бесплатный ремонт и замену для потерянных и поврежденных дронов - пока вы летаете в соответствии с правилами безопасности компании, то есть ремонт будет за свой счет в большинстве случаев (замена подвеса Mavic от €450) и будет ли это работать за пределами США непонятно
Skydio конкурент скорей Mavic Air 2, который несколько дешевле €850 (с пультом) против €999 + €140 пульт
в тоже время уже есть видео где Skydio 2 вполне себе не замечает провода над дорогой и в них влетает. Плюс у него есть два режима следования - визуальный как в мавиках и за радиомаяком, на видео из поста он явно летел за радиомаяком - потому не терял машину и доганял ее из весьма безвыходных ситуаций для мавика, например. В визуальном они уже не сильно лучше DJI летает. Ну и с проводами в видео или очень сильно везло или они улучшили в последнее время алгоритмы обнаружения - датчиков у Skydio2 явно больше и процессор мощнее.
Провода - дело такое. Их и глазами далеко не всегда увидишь (иногда их еще красят под цвет неба, тогда вообще финиш). Я бы вообще не летал на дроне там, где есть какие-либо провода.
Skydio конкурент скорей Mavic Air 2
Мне кажется, что часто останавливается слишком далеко до знака Stop, практически в метре от самой стоп-линии. Смысл остановки в этом случае теряется - можно не увидеть машину на перпендикулярной траектории.
Да, со стопом там лажа полная.
Смысл остановки в этом случае теряется - можно не увидеть машину на перпендикулярной траектории.
:)
Уже на первом стопе пришел вопрос - как автопилот может увидеть, что справа и слева никто не несется на приличной скорости? Все же полный автопилот возможен на дорогах с такими же автопилотами, плюс обмен данным о перемещении с ближайшими автомобилями, которые могли бы сообщать автоматически о приближении в таких ситуациях.
Оно может видеть хоть через моря, но еще должны видеть его. Знак STOP в штатах это не европейский «уступи дорогу», у него другой алгоритм.
Европейский STOP - это тоже ни разу не "уступи дорогу". Уступи дорогу - это треугольник.
При знаке "Стоп" нужно останавливаться полностью, а она медленно катится. Это 100% штраф, окажись там полицейский.
Именно так. Причем останавливаться нужно не абы где, а строго перед чертой. В Европе еще и после черты, если ты начинаешь движение и видишь, что можешь кому-то помешать.
В штатах (как минимум, известных мне) нет понятий главной/второстепенной дороги и нет правила правой руки. Правило правой руки заменяется на FIFO - кто первый подъехал к перекрестку, тот первый проехал, но для четкой работы этого правила необходимо сначала остановить эти машины и вот тут включаются в работы миллионы знаков STOP воткнутых у каждого перекрестка. Дабы народ не расслаблялся на многих перекрестках на каком-то из направлений таких знаков нет, получается "главная" и "второстепенная" дорога. А что бы демократия, равенство и пополнение местного бюджета, то время от времени знаки переставляются и дороги меняются "статусом", особенно это популярная забава городских дептрансов при поддержке муниципалов в тихих жилых квадратно-гнездовых районах восточного побережья, где народ притормаживает уже чисто на автомате.
В принципе, при минимальном наборе дорожных знаков, относительно других стран, знак работет отлично - увидел, остановился, посмотрел вправо-влево-вперед, если приближающихся перпендикулярно или встречно машин нет, то смело едешь дальше, если приближающая машина есть, то она или остановится (едешь дальше первым), или пролетит.
В принципе, при минимальном наборе дорожных знаков, относительно других стран, знак работет отлично - увидел, остановился, посмотрел вправо-влево-вперед, если приближающихся перпендикулярно или встречно машин нет, то смело едешь дальше, если приближающая машина есть, то она или остановится (едешь дальше первым), или пролетит.
Какой другой алгоритм в штатах? Если просто STOP (без all way) - он такой же, как и в Европе. Безусловная остановка, пропуск всех.
Учу читать и понимать всё предложение, а не кусок?
>"Знак STOP в штатах это не европейский «уступи дорогу», у него другой алгоритм"
Абисняю вкратце смысл фразы: Алгоритм знака Stop отличается от Уступи дорогу. В россиях и европах повсеместно вешают на перекрестках "Уступи", в штатах - "Стоп". Алгоритм проезда перекрестка автомобилистом отличается в старом и новом свете. Тесле нужно не только остановиться на Стопе, нужно, что бы подъехавшему на три секунды позже к другому all-way Стопу грузовику было её видно, поэтому останавливаться желательно на линии. Плюс, я не знаю как они будут разруливать это, еще и устанавливать визуальный контакт.
>"Знак STOP в штатах это не европейский «уступи дорогу», у него другой алгоритм"
Абисняю вкратце смысл фразы: Алгоритм знака Stop отличается от Уступи дорогу. В россиях и европах повсеместно вешают на перекрестках "Уступи", в штатах - "Стоп". Алгоритм проезда перекрестка автомобилистом отличается в старом и новом свете. Тесле нужно не только остановиться на Стопе, нужно, что бы подъехавшему на три секунды позже к другому all-way Стопу грузовику было её видно, поэтому останавливаться желательно на линии. Плюс, я не знаю как они будут разруливать это, еще и устанавливать визуальный контакт.
нет правила правой руки
CVC 21800 (b)(1): When two vehicles enter an intersection from different highways at the same time, the driver of the vehicle on the left shall yield the right-of-way to the vehicle on his or her immediate right, except that the driver of any vehicle on a terminating highway shall yield the right-of-way to any vehicle on the intersecting continuing highway.
Вона с чего всё и началось то в Калифорнии... ?
Правило правой руки заменяется на FIFO - кто первый подъехал к перекрестку, тот первый проехал, но для четкой работы этого правила необходимо сначала остановить эти машины и вот тут включаются в работы миллионы знаков STOP воткнутых у каждого перекрестка.
На перекрестках - светофоры стоят. Это скорее перекресточки на локальных дорогах с ограничениями до 50 км.
Если тронулись одновременно, то на тех скоростях отделываются слегка мятыми крыльями и никаких гайцов не вызывают. Если кто-то пролетел, не заметив знак, по характеру повреждений, по показаниям свидетелей, камер, а бывает электрошокерами пытают, лупят дубинками по голове и водят на фальшивый расстрел, пока показания не дадут.
Если тронулись одновременно, то на тех скоростях отделываются слегка мятыми крыльями и никаких гайцов не вызывают. Если кто-то пролетел, не заметив знак, по характеру повреждений, по показаниям свидетелей, камер, а бывает электрошокерами пытают, лупят дубинками по голове и водят на фальшивый расстрел, пока показания не дадут.
Какой другой алгоритм в штатах? Если просто STOP (без all way) - он такой же, как и в Европе. Безусловная остановка, пропуск всех.
Абисняю вкратце
1. Уступи дорогу
2. Перед проездом - полная остановка.
Так чем же отличаются эти "алгоритмы"???
В Европе еще и после черты, если ты начинаешь движение и видишь, что можешь кому-то помешать.
Нет. По правилам на знаке Стоп ты должен остановиться у черты на 4 секунды. Но если после того, как ты начал движение ты видишь, что можешь помешать проезду (например, едущую машину загораживала стоящая машина), то ты должен немедленно остановиться и пропустить.
Нет. По правилам на знаке Стоп ты должен остановиться у черты на 4 секунды. Но если после того, как ты начал движение ты видишь, что можешь помешать проезду (например, едущую машину загораживала стоящая машина), то ты должен немедленно остановиться и пропустить.
знак "стоп" автоматически означает, что ты должен пропускать. начал ты после остановки движение или нет - это не снимает обязанности пропускать, все логично. знак "уступи дорогу" точно так же действует, просто не требует остановки в обязательном порядке.
а где это прописано про 4 секунды?!
В испанских правилах.
Я узнаю точно, напишу. Жена когда сдавала, говорила, что на экзамене обращали внимание на то, на сколько ты останавливаешься на знаке Стоп.
ок. насколько знаю, это начинающим любят рассказывать, обычно про 3 секунды. чтобы действительно остановились и осмотрелись.
у него другой алгоритм.
Написано "остановись" - остановился.
Написано "перед началом движения убедись в отсутствии помех и препятствий" - убедился.
В случае дтп на таком перекрестке, как мусора определяют виновника?
А страховые берут видео перекрёстка со спутника и в реальном времени смотрят.
Если не разобрались или не согласны - виновника определит суд.
А. Теперь понятно. Просто в исходном посте было так:
Прочёл как "нужно остановиться у знака и ещё после черты".
Причем останавливаться нужно не абы где, а строго перед чертой. В Европе еще и после черты, если ты начинаешь движение и видишь, что можешь кому-то помешать.
Не стал весь ролик смотреть, так что ничего опасного не увидел, но что он поворотники не включает...
но что он поворотники не включает...
Простите, но человек, не включающий поворотники при перестороениях, заслуживает велосипедиста в бок.
Где вы там видели хоть одно перестроение? Ну, покажите по времени. Перестроение - это смена полосы.
если автопилот, то какого х пара челов в тесле сидят, а один из них еще постоянно за руль держится?
Тесла требует периодически дергать руль, чтобы убедиться, что "пилот" не спит и т.п.
Если руль не подергать, автопилот отключается.
А второй - оператор дрона.
Если руль не подергать, автопилот отключается.
А второй - оператор дрона.
Может быть потому, что это тестирование бета-версии?
если автопилот, то какого х пара челов в тесле сидят, а один из них еще постоянно за руль держится?
И только на последнем, шестом уровне предполагается полное отсутствие дублирующей, ручной системы управления. Тесла пока примерно на 4-м уровне и не выше. Как и все прочие конкуренты. Полноценные именно, что автопилоты вопрос не ближайших пары лет даже. По массе причин.
Совершенно справедливо! Одним из моментов, которые нужно понимать, когда речь идет о беспилотном движении, является то, что автопилоты реализуют некие модели поведения, которые обучаются/корректируются. Так вот, эти модели реализуют управление движением при штатном движении, там нештатных ситуаций, даж не аварийных, а просто нештатных, очень и очень немного. Не говоря уж про предаварийные/аварийные ситуации. Это, кстати, видно даж на этом видео. Как итог — реализуемые модели поведения пока очень и очень ущербны для того, чтобы говорить об автопилоте высоких уровней автоматизации. Более того, нужно сказать, что часть сложных моделей реализуются на основе методов нечеткой логики и нейросетей, а там еще куча вопросов с обучаемостью, стабильностью и предсказуемостью их поведения в различных ситуациях.
"Не, ну так каждый может". Давайте тест в большом городе
Лучше в Питере, КАД или 3СД, ну, Невский, на худой конец.
Я больше следил за дроном, сначала думал это оператор-камикадзе - как там вообще можно летать между проводами. Потом понял что дрон тоже в авторежиме слежения, причём это не DJI а Skydio. Впечатлен. Круто. Мой бы мавик повис на первом же проводе.
З. Ы. А как он облетает объект чтобы снять его спереди, а пролеты между проводами.. Класс.
З. Ы. А как он облетает объект чтобы снять его спереди, а пролеты между проводами.. Класс.
Я тоже впечатлен. Он в режиме отслеживания, но человек справа от водителя им также вручную управляет.
Я тоже впечатлен. Он в режиме отслеживания, но человек справа от водителя им также вручную управляет.
Я тоже впечатлен. Он в режиме отслеживания, но человек справа от водителя им также вручную управляет.
Конечно. Я думаю, что он просто давал команды вперед, назад - типа снимать спереди, сзади.
Прям как анекдот.
—Поворачивай, тебе говорю! Ферштейн? Ду ю спик инглиш?
{Ответ, радостно}:
—Yes!
—Так поворачивай же!
—Поворачивай, тебе говорю! Ферштейн? Ду ю спик инглиш?
{Ответ, радостно}:
—Yes!
—Так поворачивай же!
Дорога пустая, а что было бы при интенсивном движении?
Дорога пустая, а что было бы при интенсивном движении?
Судя по ролику, автопилоту и в стандартных ситуациях на пустых улицах плохо становится. В плотном трафике и с плохой разметкой там будут конкретные вбумбольки на каждом шагу. У нас он не успеет из двора выехать, как хозяин уже будет должен половине соседей 😄
А он там на 5:15 через двойную сплошную развернулся. Там так можно?
Через двойную желтую - можно, да.
Трудно сказать определённо.
Нельзя, если этот квартал - business district, А он может быть признан таковым, если там есть, к примеру, многоквартирный дом.
Официальный учебник калифорнийского водителя
Нельзя, если этот квартал - business district, А он может быть признан таковым, если там есть, к примеру, многоквартирный дом.
Официальный учебник калифорнийского водителя
вбумболькались
Ты, видимо, ролик еще не посмотрел 😄
Не, посмотрел- просто слово удивило! 😄
Если бы и вбумболькались, количество столкновений, допущенных этим автопилотом (одна штука) ничтожно в спавнении с теми авариями, к которым приводят водители-люди.
Это я пародирую логику доводов свидетелей Теслы.
Это я пародирую логику доводов свидетелей Теслы.
, к которым приводят водители-люди.
Водители-леди.
Есть дяди как дяди,
Есть люди как люди,
Есть..."
Тестдрайв, который начинается словами "чё, бздишь?" не может быть скучным по определению. 😉
Теги
Информация
Что ещё почитать