SKODA Yeti
Я в прошлом году пропустил пресс-тур, в котором журналисты катались на компактном кроссовере SKODA Yeti, так что мне было очень интересно посмотреть, что это за машина.
И как раз именно Yeti нам сразу и досталась - вот она: 1.8 TSI 112 kW 4x4 6-ступенчатая коробка-автомат DSG.
На заднем плане идут Кагадамов с Адагановым. Ой, нет, Адагамов с Кагановым.
Заправлены в планшеты космические карты.
Машина ждет - выезжаем.
По дороге встретили вот такую красивое желтое поле на фоне ослепительно голубого неба, где мы и решили поснимать нашу птичку.
Объем багажного отделения - 322 литра. Если снять задние сиденья, то объем увеличивается до 1665 литров. Под фальшполом - полноценная запаска. Багажник снабжен кучей всяких дополнительных удобств: крючки, полочки, отсеки, фиксаторы и так далее.
Одна из особенностей Yeti - задние сиденья трансформируются или снимаются. Можно снять среднее сиденье - тогда остальные два могут двигаться в поперечном направлении. Спинка пассажирского кресла может складываться, добавляя пространства заднему пассажиру.
Высота салона сзади - 1027 миллиметров.
Огромный панорамный сдвижной люк - удобная штука и он чисто визуально увеличивает объем салона.
На дисплей, расположенный между тахометром и спидометром может выводиться информация от системы навигации - это очень удобно.
CD-плеер, радио, воспроизведение мультимедиа, подключение телефона, карты, навигация, бортовой компьютер, настройки.
Парковочный ассистент показывает препятствия не только спереди и сзади, но еще и с двух боков автомобиля. Автоматический парк-ассистент на эти машины ставится, но в данном случае он в комплект не входил.
Настройки очень гибкие.
Всю поездку мы пользовались встроенной навигационной системой - работала она вполне корректно.
Что там еще интересного? Присутствуют системы ESC (Electronic Stability Control - электронная блокировка дифференциала EDS, которая позволяет плавно и комфортно трогаться с места на дорогах, имеющих участки с разным коэффициентом сцепления.) и ABS (антиблокировочная система). Противотуманные фары оснащены функцией освещения поворотов, но мы это проверить не могли из-за отсутствия тумана. Ещё полезная функция - электронный контроль давления в шинах.
Здесь также установлена система бесключевого доступа и пуска двигателя KESSY (Keyless-Entry-Start-and-Exit-SYstem). Она позволяет отпирать, блокировать и запирать двери автомобиля, не притрагиваясь к ключу. KESSY идентифицирует авторизованный ключ на расстоянии до 1,5 м, и если водитель просто берётся за ручку боковой двери или двери багажного отделения, автомобиль открывается автоматически. Запуск двигателя производится нажатием кнопки, а чтобы закрыть автомобиль, достаточно коснуться датчика на ручке водительской двери. Очень удобная штука!
Это кроссовер, дорожный просвет составляет 180 мм.
По явному бездорожью мы машину не гоняли, но почти вся трасса проходила в основном по сельской местности, пару раз мы катались по гравийной дороге и один раз как следует порассекали по скошенному полю (на котором машину и снимали).
Какие впечатления? Это действительно кроссовер (ну, точнее "паркетник"), который много где пройдет, благодаря высокому клиренсу, полному приводу и ESC с ABS.
Очень понравилась панорамная крыша, система KESSY (очень и очень удобно), ну и оснащенность автомобиля позволяет чувствовать себя в нем вполне комфортно: эргономика и продуманность во всяких мелочах тут однозначно на высоте. Салон просто-таки "нашпигован" ящиками, откидывающимися столиками, полочками, крючками, подстаканниками, карманами и креплениями.
Обзор у Yeti просто отличный.
Рулится машина хорошо, на виражах на большой скорости ведет себя очень устойчиво.
Что не понравилось? Подвеска тут очень жесткая - чувствуешь каждый мелкий камешек на дороге. Оно понятно, что кроссовер, но машина небольшая, это городской вариант (у них есть еще модель Yeti Outdoor типа как для бездорожья), так что хотелось бы все-таки подвеску немного помягче.
Также на обычном режиме машинка, на мой взгляд, несколько тупила с переключением передач и с разгоном, хотя тут движок-то вроде неслабый. Однако когда мы включили спортивный режим - вот тут стало все хорошо и с переключением передач, и с динамикой разгона.
В общем и целом - понравилась. Все очень комфортно и удобно, в спортивном режиме машина вела себя вполне шустро. Слегка раздражала только жестковатая, на мой взгляд, подвеска, а в остальном - все очень хорошо.