Адрес для входа в РФ: exler.world

Шестнадцатиглазая фотокамера

23.04.2018 11:04  27413   Комментарии (50)

Надо же, они все-таки выпустили эту 16-объективную камеру Light L16. Разговоры о ней шли последние пару лет, разработчики ее представляли как "убийцу зеркалок" - ха-ха! - причем на эту шнягу купились даже несколько моих знакомых, которые в блогах написали восторженные посты о том, как вот сейчас этот Light 16 все зеркалки-то и загубит, ибо там в компактном корпусе ажно 16 объективов, причем в русскоязычных обзорах почему-то повторялась бредовая фраза о том, что, цитирую, "объективы установлены не вперед линзами, а находятся перпендикулярно по отношению к объекту съемки". Что значит "не вперед линзами, а перпендикулярно"? Они что - внутренность камеры при этом снимают, что ли? На снимках камеры - объективы как объективы. Обычные такие объективчики, смартфонные.

А еще там, восторгались в блогах, матрица в 52 Мпикс.

На самом деле, конечно, не матрица в 52 Мпикс (мы помним, что важнейшая характеристика матрицы - это ее физический размер, а не понапиханные мегапиксели), а 16 матриц по 13 Мпикс. Размеры матриц не приводятся, но по всем параметрам это матрички как у смартфонов, другие туда и не влезут, и не подойдут по рабочим отрезкам этих малюсеньких смартфонных объективов.

Одновременно там снимают 10 модулей, полученная картинка в 130 Мпикс склеивается, обрабатывается и в итоге получается фотография в 52 Мпикс с разрешением где-то 8768х6576 пикселов. А тут и дураку понятно, что изображение, склеенное из десятка картинок с маленьких матриц никак не будет эквивалентна картинке, снятой на одну матрицу в десять раз больше.

С объективами у них следующая история: 5 x 28mm ƒ/2.0, 5 x 70mm ƒ/2.0, and 6 x 150mm ƒ/2.4. То есть пять шириков (такие обычно в смартфоны и ставятся), пять портретников и шесть телевичков.

Ну, хорошо, спросите вы и спрошу я, а снимает-то она как? Что в итоге получается-то? На сайте разработчика выложены вроде бы красивые постановочные кадры со стертым EXIF (мы уже поржали) и с разрешением FullHD. Еще раз. Эти люди продают фотоаппарат. За охрененные деньги. И выкладывают в галерее неизвестно чем сделанные фотки с разрешением для не сильно себя уважающих домашних веб-страничек. Прелестно, ребята, просто прелестно!

Впрочем, эта бандура уже поступила в продажу по цене в €2050 за штуку, у журналистов она появилась и я с интересом поизучал обзоры. Кстати, почти нигде не нашел оригиналы снимков. Нашел только вот в этом обзоре (англ.). Ну, например, вот снимочек (уменьшенный). Сразу видно, что качество совершенно отстойное, так даже дешевые смартфоны нынче не снимают.


Кроп хотите с него глянуть? Вот один.


А вот правая часть снимка, задний план. Такого и на 70-долларовом китайском телефоне трудно добиться.


Ну, хорошо, вот вроде снимок более или менее пристойный.


Кроп. Как они добились того, что между двумя резкими листьями ягоды оказались в полнейшем расфокусе? Это же чудеса какие-то!


Про задний план я вообще молчу - там просто порнография полнейшая. У любого смартфона будет лучше.


Ну дальше в обзорах тоннами приводятся всякие прелести склеек, вроде вот такого.


Или вот такого.


Или вот такого.


Ну что, за 2 тысячи евро - вполне достойный вариант, я считаю. Размером эта штука где-то с семидюймовый планшет, только толще намного. Весит полкило.

Однозначно - убийца зеркалок, зеркалкам просто немедленно вешаться, я считаю.

Я бы и за €20 эту штуку бы не купил. Нет, я, конечно, одобряю всякие новшества и всякие proof of concept, но выпускать это недоразумение в серию за €2050 и еще сетовать на то, что спрос слишком велик и они не успевают отгружать - все это более чем забавно. Какой идиот купит это недоразумение за такие деньги - я не понимаю совершенно.

Комментарии 50

еще никто не прикольнуося о расположеии линз? типа по супер аллгоритму. ноу хау
25.04.18 00:28
0 0

Да, откровенно нелепый девайс. Кстати, в обзоре по ссылке указано, что аппарат включается/загружается как минимум минуту:

The power-on time is excruciatingly slow, taking at least a solid minute or more of holding the power button down until it boots up.

Минимум минуту, Карл!
24.04.18 08:46
0 0

и че, действительно все это время кнопку к тому же нажатой держать надо?
офигеть.
25.04.18 02:30
0 0

типа линзы калирует и матрицы синхронизует
25.04.18 00:30
0 0

Минуту?!! Он на дровах, что ли, работает, разжигать требуется? 😄
24.04.18 08:47
0 0

Про этот маразм даже писать не стоит, думаю они его выпустили исключительно потому что был пункт в контракте с инвесторами что они что то выпустят в комм продажу иначе надо возвращать часть инвестиций. Формально - выпустили, можно ехать на Гавайи.
24.04.18 07:40
0 1

на гавайях ниче осоьенного.козы,куры молы и жопы на пляже. так чтааааа тока на гавайи и хватило
25.04.18 00:31
0 0

В теории, конструкция интересная и весьма перспективная, я по-прежнему уверен, что через какое-то время, с развитием облачной обработки и нейросетей, увеличением распространения мобильного интернета и вот этого всего, подобные технологии возьмут верх над нынешними зеркалками и приходящими им на смену беззеркалками. Собственно, некое подобие такого подхода можно использовать и на современных камерах - желающие могут погуглить "бокерамы", как один из близких технически приёмов.

Вообще, всё идёт в область computational photography. Бокешки считать учатся, данные с нескольких сенсоров использовать пытаются, там глядишь и новые форматы, включающие карты глубины, а то и 3D-модели текстурированные, появятся. Другой вопрос, что смартфоны и правда всех побеждают, а двигать волевым усилием бизнес, в котором валятся продажи, никому из производителей не интересно. Были же хорошие идеи - та же почившая Lytro, например, вполне могла бы для специфичных задач использоваться, но на практике оказалась слишком сложной для потребителя, с сомнительным результатом. Были у Fujifilm камеры с двумя линзами, да загнулись - никому это стерео не упёрлось, да и смотреть его мало на чём можно было, без заморочек. Я в последнее время всё больше снимаю как фото, так и видео, на смартфон и на дрон (с сенсором смартфонного размера), так всё ещё удивляюсь что результат уже радует, чего ещё несколько лет назад даже представить себе не мог. Сейчас вот уже без проблем представляю себе путешествия вообще без камеры и сундука оптики ))
24.04.18 03:20
1 0

А если еду в какое-то красивое место - беру с собой зеркалку, мне и в голову не придет там на смартфон снимать. Я слишком хорошо знаю, в чем огромная разница.
Между тем, как разгоняется, едет и рулится какой-нибудь сферический Ferrari 458 и практичный Ford Focus Estate тоже большая разница, мы оба о ней знаем. Но также мы знаем, что большинству будет достаточно Ford Focus, а по размеру багажника и комфорту пассажиров, ужору топлива и практичности он, для поездок с друзьями по Европе, сильно получше будет. Тут вопрос в том, что большинству хватает инстаграмных и фейсбучных размеров, просмотра на телевизоре в FHD/4K, а есть уже и таланты, которые печатаются со смартфонов на выставках.
24.04.18 13:13
0 0

Стас, и чего хорошего было в Lytro?
Сама идея пост-фокуса, просчёта ГРИП и возможность играть на посте даже с лёгкой сменой ракурса. Подкачала практическая реализация - сложно, тормознуто и с претензиями на эргономику, да ещё и заливать нужно на специальный сайт, то есть даже для демонстрации одни сплошные проблемы.
24.04.18 13:05
0 0

Сейчас вот уже без проблем представляю себе путешествия вообще без камеры и сундука оптики ))
Я тоже без проблем представляю, если из путешествия ничего не нужно привезти, кроме пяти фоточек в инстаграмчик.
24.04.18 08:42
0 0

Были же хорошие идеи - та же почившая Lytro, например, вполне могла бы для специфичных задач использоваться
Стас, и чего хорошего было в Lytro? Придумали новую концепцию. Воплотили. Оказалось - несусветное говно за дикие деньги. Хорошая идея, да.
Я в последнее время всё больше снимаю как фото, так и видео, на смартфон
Я тоже только на смартфон снимаю жратву и забавные сценки в городе. А если еду в какое-то красивое место - беру с собой зеркалку, мне и в голову не придет там на смартфон снимать. Я слишком хорошо знаю, в чем огромная разница. И ты это прекрасно знаешь.
24.04.18 08:40
0 0

Вообще-то, убийцы зеркалок -это беззеркалки. А зеркалки, по любому, это вчерашний день.
24.04.18 01:09
1 1

Снимать то можно, но по удобству сьемки, надежности в сьемке и IQ (а также сьемки при высоких ISO) - X-E3 и рядом не стоит с первым 5D который был у меня давно. Удобство это субьективно, ок, но вот надежность и качество IQ уже нет. Про сравнение: да можно сравнивать конечно же! — used 6D + 50mm 1.4 будет стоить дешевле нового X-E3 + 23 или 27mm и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше для сьемок детей.

Топовые же Фуджи, вроде новой X-H1 стоят уже столько же как новые semi-pro full frames, а матрица там точно такая же как в X-E3, только процессор чуть быстрее и смысл? Для видео возможно, потому что IBIS там очень хвалят.

Я купил X-E3 по трем причинам: цена, компактность и лень (skin tones и film stimulations у Фуджи очень приятные чтобы снимать в jpeg без обработки, а в Canon без RAW + Lightroom никуда даже для личных фото). И камера вроде бы приятная, но не тянет мои требования.
24.04.18 23:36
0 0

Не могу говорить совсем уж про все беззеркалки, у Сони вроде есть full frame mirrorless - возможно там другая картина. У меня опыт только с Fuji X100T, X-E3 и краткий с X Pro - при низких (до 400 ISO) IQ сравнима с APS-C DSLR и несравнима с full-frame 6/5D и тд. При этом при ISO выше 800-1250 цветные фото лучше на них не снимать вообще, чб можно до 3200.

Автофокус на X-E3 вполне ок для сьемки неподвижных или предсказуемо движущихся обьектов - а вот для сьемки toddlers/kids малопригодны.

ps Вот видео на X-E3 мне понравилось - только обязательно с gimbal или хотя бы IS обьективом.
24.04.18 23:22
0 0

Еще одна жертва мозговой промывки от Фуджи и Сони - эти гениальные ребята сделали супер маркетинг проплатив тысячам фотографам и просто блоггерам, которые убедили в этой ахинее читающую массу "как бы фотографов" что mirrorless cameras не хуже чем full frame dlsr. И люди в этот лютый бред поверил (я в том числе 😉У беззеркалок много своих достоинств - компактность, внешний вид и film stimulation у Фуджи. Но по IQ (image quality), скорости автофокуса и качеству сьемки при низких ISO им до full frame dslr как до луны. Даже для семейной сьемки с детьми они категорически не подходят - я сдуру купил X-E3 - это просто смех и слезы когда снимаешь двухлетнего ребенка - canon 20D двадцать или сколько там лет назад был в 1000 раз лучше.
У вас с руками и навыками что-то конкретно не то, если X-E3 не подходит для съёмки двухлетнего ребёнка (!), или вы ну очень крепко уже подзабыли как снимала 20D пятнадцать лет назад. 20D у меня нет уже, но хотите, без проблем дам покрутить в руках 30D, не менее почтенного возраста, чтобы освежить воспоминания? ;-D Я бы ещё понял, если бы вы на фудж этот бюджетный не могли снимать спорт, соревнования какие-то, но детей и семью?!

На самом деле, проблема не в "проплаченных" фотографах и блогерах, которые вам мерещатся. В этой индустрии всё устроено несколько иначе, хотя долбанутых на всю голову дилетантов среди тех кто пишет и снимает видосы про камеры хватает, да. Проблема в том, что и вы рады быть жертвой маркетинга, потому что даже не делаете усилий вдуматься что и чему противопоставлять, почему-то сравнивая целыми классами. Вы взяли, будем честными, самую дешёвую беззеркалку, причём ухитрились ещё купить камеру от бренда, в линейке которого младшие модели просто разительно отличаются от старших по скорости, работе автофокуса и ряду моментов, да и старшие модели у них не лидеры рынка по возможностям. Разберитесь в предмете, я X-E3 тестировал и уверен, что на неё можно снимать просто изумительно, но эта камера точно не отражает ситуации с БЗК и более того, одна из самых незатейливых моделей из того что есть.
24.04.18 13:37
0 1

А что тут удивительного? Раньше даже начинающие фотографы покупали зеркалки, а теперь они покупают беззеркалки. Если же в фотографии разбираться хотя бы на уровне продвинутого любителя и хотеть получать соответствующие результаты, то уже, конечно, будешь использовать зеркалку. Просто очевидно, что стало заметно меньше людей, которые покупают зеркалки, не зная зачем. Теперь они покупают беззеркалки, не зная зачем 😉
24.04.18 11:58
0 0

И, кстати, вот еще из свеженькой статистике из отчета CIPA:

"Наконец, если разделить данные по камерам со сменными объективами на зеркальные и беззеркальные камеры, оказывается, что первых было выпущено 7,581 млн штук, а вторых — 4,118 млн штук. По сравнению с 2016 годом поставки зеркальных камер составили 91,6%, беззеркальных — 131,2%. В денежном выражении картина еще выразительнее: продажи зеркальных камер составили 90,1% от уровня 2016 года, продажи беззеркальных камер — 142,1%. "
24.04.18 09:48
0 0

Особенно если посмотреть на статистику продажи зеркалок.
Статистика продаж говорит нам о том, что скорость падения продаж у зеркалок больше чем у беззеркалок.
24.04.18 09:40
0 0

Но по IQ (image quality), скорости автофокуса и качеству сьемки при низких ISO им до full frame dslr как до луны.
По качестве съемки при низких ISO хорошие беззеркалки вполне сравнимы с зеркалками. При высоких, кстати, тоже. Я уж и не знаю, какие именно беззеркалки ты имеешь в виду, потому что с качеством у топовых беззеркалок все в порядке. Но и стоят они как соответствующие зеркалки.

А типовые "болезни" беззеркалок - скорость автофокуса, цифровые видоискатели, количество кадров от одного заряда, управляемость. Плюсы - размеры и вес. Вот и все.
24.04.18 08:47
0 0

Вообще-то, убийцы зеркалок -это беззеркалки. А зеркалки, по любому, это вчерашний день.
Точно-точно. Особенно если посмотреть на статистику продажи зеркалок. Я знаю кучу фотографов, которые типа как переходили на беззеркалки. И везде об этом говорили. А потом потихоньку доставали старую зеркалку, а беззеркалку отправляли пылиться на полку. Так что все эти разговоры про "убийц зеркалок" - они для тех, кто просто не в курсе.
24.04.18 08:42
0 1

Еще одна жертва мозговой промывки от Фуджи и Сони - эти гениальные ребята сделали супер маркетинг проплатив тысячам фотографам и просто блоггерам, которые убедили в этой ахинее читающую массу "как бы фотографов" что mirrorless cameras не хуже чем full frame dlsr. И люди в этот лютый бред поверил (я в том числе 😉

У беззеркалок много своих достоинств - компактность, внешний вид и film stimulation у Фуджи. Но по IQ (image quality), скорости автофокуса и качеству сьемки при низких ISO им до full frame dslr как до луны. Даже для семейной сьемки с детьми они категорически не подходят - я сдуру купил X-E3 - это просто смех и слезы когда снимаешь двухлетнего ребенка - canon 20D двадцать или сколько там лет назад был в 1000 раз лучше.
24.04.18 07:49
0 0

Вообще-то, убийцы зеркалок -это беззеркалки. А зеркалки, по любому, это вчерашний день.
В общем то да, но если так подумать, и те и другие являются лишь однообъективными фотоаппаратами и принципиально не так уж сильно отличаются как друг от друга, так и от практически почивших дальномерок. Уже на нынешнем уровне развития технологий БЗК могли бы быть сильно лучше, чем им дают быть сейчас, и самое смешное, что производители этих камер пока так и не поняли (или делают вид, что не поняли), в основной своей массе, какие именно особенности смартфонов делают их куда более привлекательными для широких масс в любых сценариях. У меня на днях был очередной вопрос от одного из клиентов - купить девочке для фотографий и видео беззеркалку либо предпочесть для тех же задач топовый смартфон, и надо сказать, что с некоторых пор я задумываюсь над ответом в таких случаях, хотя ещё не так давно однозначно советовал бы БЗК, а ещё несколько лет назад ЗК.
24.04.18 03:33
0 0

Ну одно лицо!
Заодно передам привет одному пауку)
24.04.18 00:25
0 0

Вау! я понял: это не фотик, а ключевой элемент киборгов армии зла из российского супергеройского блоГбастера "защитники", посмотрите там на скриншоты с их "лицами" -)
потому и стоимость... )
23.04.18 18:24
0 0

Да, склейка плохая.
Хаббл фотографирует с разными фильтрами и даже немного поворачивает следующий снимок. Потом склеивают. Поднимают разрешение с 4000 на сторону до 6000 на сторону. И получают http://www.spacetelescope.org/science/deep_fields/
23.04.18 18:20
0 0

Им надо фильтры начать продавать. Например полярики, комплект из 16 штук.
Уже с первой продажи озолотятся)))
23.04.18 16:39
1 1

Замучаешься объективы протирать
23.04.18 16:13
0 0

Поиск не работает видать.
Алекс, будет ли обзор Huawei P20 Pro?
Как раз камера достойная, и автономность приличная.
23.04.18 15:33
0 0

Когда ко мне в руки попадет, я не смог поехать в Париж на ее презентацию, увы. Поиск работает, я сам постоянно пользуюсь.
23.04.18 15:35
0 0

Интересно, чем вызвано такое хаотичное расположение объективов? Также интересно, зачем надо склеивать десять 13-Мп модулей, очевидно же что картинка такого конского размера нафик не нужна.
aag
23.04.18 15:24
0 0

Лучший кроп с дневной подсветки, много хуже кропа ночной фото с Нубии 11. Кстати ночной кроп Нубии 11 можно посмотреть в обзоре Алекса. www.exler.ru
23.04.18 14:38
0 0

О хорошем: После того как она убьёт зеркалки, ей придётся сразится с камерой Нубиа 11. И Нубиа спасёт мир.

Я правильно понимаю что фото от этого шедевра в условиях недостаточной освещённости лучше вообще не смотреть?
23.04.18 14:34
0 0

Вопрос а зачем? Зеркалку начального уровня можно купить где то за €500 и она гораздо лучше будет и не жалко если что
23.04.18 14:34
0 0

Для начинающих и кит вполне сойдет. А в этой камере объективы все равно лажовые, смартфонные. Нет смысла и сравнивать с объективами для нормальных камер.
24.04.18 12:00
0 0

Вопрос а зачем? Зеркалку начального уровня можно купить где то за €500 и она гораздо лучше будет и не жалко если что
Тут к цене тушки еще нужно накинуть цену комплекта объективов.
23.04.18 18:38
0 0

Если этой хренью с размаху вдарить по зеркалке, то зеркалке капец! Так что однозначно "убийца зеркалок".
23.04.18 14:08
0 1

> разработчики ее представляли как "убийцу зеркалок"

Надо заметить, что убийца зеркалок уже выпущен на волю и успешно справляется с ними. Первыми, правда, под раздачу попали компакты, но и зеркалки помрут вслед за ними.
23.04.18 13:10
0 0

Смартфон?
Конечно. Скорости падения продаж по всему цифровому цифрофронту просто впечатляющие.
23.04.18 20:57
0 0

Смартфон?
23.04.18 17:18
0 0

И что же это?
23.04.18 15:34
0 0

Если им по зеркалке стукнуть что есть силы, не убьёт?
23.04.18 12:49
0 1

Не очень понятно, при чем тут цифровая техника как целая эпоха и это недоразумение, обрабатывающее фоточки, снятые на несколько объективов. Пост обработкой фото должен заниматься сам фотограф, а не камера, а тут уже при съемке черт знает как все склеивается.
23.04.18 12:43
0 0

Первые цифровые камеры тоже стоили сумасшедшие деньги и отличались омерзительным качеством.
23.04.18 12:09
1 1

Не очень понятно, при чем тут цифровая техника как целая эпоха и это недоразумение, обрабатывающее фоточки, снятые на несколько объективов. Пост обработкой фото должен заниматься сам фотограф, а не камера, а тут уже при съемке черт знает как все склеивается.
23.04.18 12:53
0 1

Ну, часть объективов там и правда боком лежат, что видно на второй фотке. Вопрос, чем они луч поворачивают вперед. Если зеркалом с внешним напылением - гут. А если призмой - то дисперсионные искажения будут немерянные. Хотя, судя по демонстрируемому качеству - все равно, что они там применили, снимает оно как утюг 😄
23.04.18 11:53
0 1

Справедливости ради - теле- и портретные объективы там и правда находятся перпендикулярно направлению съемки. Ну и кроп с 52 МПикс будет ожидаемо не такой резкий, как с 13 МПикс. Артефакты обработки и шумы удручают, да. Как и цена)) Не куплю.
23.04.18 11:52
0 1

> цитирую, "объективы установлены не вперед линзами, а находятся перпендикулярно по отношению к объекту съемки". Что значит "не вперед линзами, а перпендикулярно"? Они что - внутренность камеры при этом снимают, что ли?

Ну да, перпендикулярно, вдоль корпуса. А дальше стоит призма. Её видно на всех объективах, кроме пяти мелких широкоугольных. Помнится, были такие фотоаппараты лет десять назад, у самсунга, кажется.
23.04.18 11:46
0 0

У Пентакса были такие (сам пользовался, дико радовался), у Олимпуса до сих пор есть - водонепроницаемые с 5-кратным зумом, положенным "вдоль" боковой грани фотоаппарата.
23.04.18 13:17
0 0

Причем половина объективов - муляжи, чего никто не заметит 😄
Если бы сей девайс был анонсирован резидентами Сколково, то удивления бы не вызвал.
23.04.18 11:27
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6