Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Просьба Дмитрия Муратова

09.08.2025 09:00  5750   Комментарии (76)

Дмитрий Муратов

Пишут в "Новой газете". 

❗️Дмитрий Муратов*, сооснователь «Новой газеты» и лауреат Нобелевской премии мира обратился к президенту США Дональду Трампу и Папе Римскому Льву XIV с просьбой включить в повестку возможных переговоров лидеров России и Украины пункт о судьбе политзаключенных. 

Речь идет о взаимном помиловании президентами Путиным и Зеленским  политических узников: противников СВО — в России и сторонников «русского мира» — в Украине. 

Такой акт гуманизма спас бы сотни жизней и затронул бы людей, которые не совершали насильственных преступлений, а находятся в тюрьмах лишь за выражение личного мнения.

Меня от этого заявления, если честно, слегка передернуло. То есть Муратов прямо ставит знак равенства между Украиной и Россией, и заявляет, что в Украине, как и в России, существуют политические заключенные - то есть люди, которых посадили в тюрьму за выражение личного мнения. 

В России, по различным данным, в тюрьмах находится от 1500 (эту цифру называл Илья Яшин) до 2000 (данные спецдокладчика по правам человека в ООН) политических заключенных: большинство из них посадили в тюрьму за протесты против войны. 

В Украине, насколько я знаю, не сажают людей в тюрьму за то, что они "сторонники русского мира". В Украине сажают коллаборационистов, то есть людей, сотрудничающих с оккупантами, и за шпионаж - за передачу информации войскам РФ. И мне не попадались достоверные данные о том, что в Украине людей сажают только за выражение их мнения. А у Дмитрия Муратова, судя по его заявлению, такие сведения есть. Ну так пускай предъявит, раз он так смело об этом заявляет. 

А вот сотрудничество с врагом и шпионаж - вполне себе уголовные статьи, и ни разу не понятно, с какого бодуна Украина должна этих людей освобождать. 

Здесь среди читателей немало украинцев: расскажите, плиз, как с этим обстоит дело в Украине. Может, я чего-то не знаю? Может, Муратов лучше меня осведомлен в этом вопросе? Что, в Украине тоже есть от 1500 до 2000 политзаключенных, то есть людей, которых посадили в тюрьму за мнение? 

Комментарии 76

Лучше бы попросил вернуть украинских детей, которых массово вывозили из оккупированных территорий.
10.08.25 21:46
0 0

"В Украине сажают коллаборационистов, то есть людей, сотрудничающих с оккупантами, и за шпионаж - за передачу информации войскам РФ. И мне не попадались достоверные данные о том, что в Украине людей сажают только за выражение их мнения."
Сажают. В Украине есть статья "о глорификации". По сути та же наша "про фейки". Т.е. сажают за мнения и посты. Рекомендую посмотреть Золкина и его интервью из лагеря коллаборантов.
10.08.25 17:29
1 0

Недавно ввели санкции Протов Порошенко. (Щаз полетит говно в вентилятор). Он на свободе и отстаивает свои права в суде. Похоже на россию?

Тоже у нас не все хорошо, но выйти на майдан в любом городе и крикнуть:"Зеленский - гандон" , не вопрос.
09.08.25 21:10
0 2

Протов Порошенко
Это имя и фамилия? 🤔

Странно, что Муратов не обратился к Трампу забить хер на сидящих в россии американцев и броситься спасать бедных русских.
09.08.25 19:33
1 0

Звучит гнусно, но, возможно, в такой формулировке это предложение имеет больше шансов на то, чтобы быть принятым Хуйлом и РФ в целом.
09.08.25 18:57
2 3

А что по договору между Арменией и Азербайджаном, с большой радостью об этом прочитал. Я правильно понимаю, что это хорошие новости?
09.08.25 16:43
0 1

Я правильно понимаю, что это хорошие новости?
Однозначно да.
09.08.25 16:55
0 1

Я правильно понимаю, что это хорошие новости?
Не для России.
09.08.25 16:58
0 5

Не для России.
¯\_(ツ)_/¯
09.08.25 17:46
0 0

Что само по себе хорошие новости.
09.08.25 22:00
0 1

Ну что вы! В Украине нет и не было никогда политических заключённых! Это всё измышления врагов!

Ну была одна и может даже не одна история (которые все-все до одной - неправда, измышления врагов и кремлёвское ИПСО, распространяемое через конспирологические телего-каналы) о чуваке, который нарыл и распространил гнусную клевету о симонии в высших кругах, которого отправили на нуль в самую жопу с предсказуемым результатом.

Есть лживые, клеветнические и порочащие современную украинскую действительность истории типа Андрея Луганского, одного из родоначальников жанра интеллигентного доведения до белого каления расейского быдла в чатрулетке, который внезапно сошёл с ума и начал распространять гнусную клевету про беззакония украинских военкоматов и якобы многомиллиардные обороты оных на бизнесе отмазывания от армии и вынужден был смыться за рубеж от такого же гарантированного смыва в унитаз. За рубеж Андрей смылся с подругой по имени Маричка, отличницей, камсамолкой в хорошем смысле и просто красавицей, с которой они самоотверженно топили за Президента Петра Алексеевича Порошенко (титул Президента Украины - пожизненный), но не вышли рожей (кошельками) для добавления в проходной список. ППАП со своими совковыми проходными кошельками в вышиванках продул малчику в кожаных лосинах без списка. Андрей с Маричкой топили за ППАП и после 2019, когда ПЗВА пытался посадить ППАП по надуманному обвинению за какие-то картины, но последнему сегодня не до Андрея. Кажный сам за себя.

Аналогичная Андреевой истории - история Борислава Берёзы, известного жыдобиндеровца-правосека. Аналогично - Мирослава Олешко. Аналогично - Андрея Шкиля, уже много лет обретающемуся во Франции или где и не захотевшему возвращаться в Украину даже в благодатные 2014-2019. Хотя это совсем уже древняя история, но достойна упоминания здесь. Оказалось, кто мог бы подумать, что акция Украина без Кучмы 2002 проходила вполне себе под колпаком у Кучмы, а поводыри этой акции, в числе которых был Арестович и ещё один таварищ с ызвестным ыменем, который сегодня прикидывается религиозным-философом-разговорником-укродугиным, были не кто иные как толстые тролли, собравшие вокруг себя рёмовцев-хунвейбинов, охочих до уголовщины под личиной нацыонализма. ППАП сегодня старается не открывать рот лишний раз. Вместо него по некоей негласной договорённости позволяют крошить батон на ПЗВА Алексею Гончаренко, который сегодня, походу, и речник, и шут, и Гарибальди, и новый кандидат в Президенты Украины от политсилы ППАП на ближ. выборах, буде такие состоятся. ППАП спускает своё состояние на дроны (честь и хвала ему за это), а в политическом плане вместе с его речниками и ЛОМ-ми старается не выходить за пределы репортажей о сладких херсонских кавунах (т.н. кавунизм).

При этом нужно понимать разницу между тем, что сказано выше, и случаями типа "христолюбивую матушку Алимпию, молитвенницу и кавалериню арденов РПЦМП, РФ, ДНР и ЁКЛМН итп посадили за молитву в Киевской Лавре на русском языке" (та вы шо! черепаха доповзла!), "снижанайегорова пратестует против публичного сожжения трудов Михаила Булгакова на Андреевском спуске", или "анилорак/наташукаралёву/таисиюповалий согнали с их турецких и мордовских палок; потрёпанная и порепанная звизда хочит вернуцца дамой, а плохие киевляне не дают ей петь и бастуют под Палаццо Украина".

Если быть до конца честным, стоит признать, что может быть немало историй разряда "баптисту дали 5 лет за отказ идти в армию". Авторы таких историй опускают тот факт, что пацифисты-фундаменталисты 30 лет дудели в одну дуду с православными, русскомiрцами и прочими конспирологами и таким образом привели эту войну в Украину. Каждая вот такая вот ватная якобы невинная овечка с Библией в руке и "гражданством на небесах" 30 лет холила, лелеяла и взрастила в Украине путиноидов, которые и призвали явным или неявным образом Путина в 2014 году, и виновна во всех разрушениях и гибелях в Украине в 2022.
09.08.25 15:54
8 5

Знаю что я тоже агент кремля и зетники (что неверно), но в условиях войны государство, которое не борется с "противоположным мнением" проигрывает. Это можно назвать коллаборационизмом, а можно политзаключенными, суть одна. Ведь общаться с родственниками из россии и говорить как все плохо - коллаборационзм? А отправить кружочек на фоне разбитого дома? А отправить с подписью "что вы делаете"? А с подписью "хорошо бахнули бандеровцев"?
Муратов предлагает обменять сторонников россии в Украине на антипутинистов из россии, что сейчас автоматически делает их сторонниками Украины. Чтобы меньше людей сидело в тюрьмах. По глупости ли или идейных, но никого не убивших.

Но местные пикейные жилеты не согласны. Они хотят посадок-посадок-посадок. И сильно удивляются когда сажают-сажают-сажают идейно-близких. Ведь должны сажать идейно-противоположных.
Два братских народа, желающих одного, мыслящих одинаково и с одной целью: сажать-сажать-сажать. Но чужих.

Главное вовремя пошутить по чудовищную ошибку.
09.08.25 15:36
18 3

Знаю что я тоже агент кремля
Вышел из шкафа? Поздравляю!

Есть и ещё мнение, что не всем стоит совать нос в политику. Не у всех получается. Давай предположим, что М. предложит то же самое, но в одностороннем порядке. Например, РФ освобождает политических, а взамен хер. Ну и как это воспримет кремляди? Попросту пошлют.
А вот человек, немножко более опытный, нежели некоторые блогеры, понимает, что другой стороне нужно скормить морковку. Даже если она пустая, и политзеков нет.
Стало яснее?
09.08.25 14:34
6 4

Стало яснее, что люди, более знаклмьіе с политикой, продадут свою маман если курс обмена найдут удачньім.
Фу такими бьіть
09.08.25 14:37
2 2

Например, РФ освобождает политических, а взамен хер.
А Украина тут при чем? Продолжайте менять их на российских убийц, хакеров и прочих преступников, сидящих на западе, если они западу так нужны. Украине есть на кого менять коллаборантов, если рашка их когда-нибудь захочет. Они, кстати, себя считают русскими и многие раньше жили и родились в России.
09.08.25 22:20
0 2

Мне другое яснее стало с вашего коммента. Но промолчу.
09.08.25 23:45
0 0

Вы не поняли...
09.08.25 23:46
0 0

Но промолчу.
И ето правильное решение
10.08.25 09:45
0 0

Вы не поняли
А вдруг, ну вдруг, если вас никто не понимает, то вьі говорите что-то не то?
10.08.25 09:45
0 2

Камент "Муратов в Мордоре? Еще живой? Значит, проект Кремля" уже был?
09.08.25 13:01
3 10

Камент "Муратов в Мордоре? Еще живой? Значит, проект Кремля" уже был?
Ты первый. Не хочешь обосновать свое утверждение?
09.08.25 14:10
3 1

Это был вопрос, а не утверждение.
09.08.25 15:02
1 5

Эмоционально удивляюсь до сих пор какое же говно гуманисты в крайней своей степени. В чем-то не отличаются от ультраправых и левых. Такие как Муратов давно в лучшем случае полезные идиоты.
09.08.25 11:50
14 12

Так Вы придете к выводу, что весь мир - говно.
09.08.25 19:01
0 5

Так Вы придете к выводу, что весь мир - говно.
Нет, умеренные нашедшие равновесие люди с широким кругозором это лучшее по земным меркам. Но таких мало, увы.
09.08.25 19:37
2 1

Очередной хороший русский оказался так себе...

Мне кажется, если Украине менять кого-то, то на украинцев, которых сажаюи а России зачастую по диким обвинериям безо всяких доказательств.
09.08.25 11:45
8 11

Очередной хороший русский оказался так себе... Мне кажется, если Украине менять кого-то, то на украинцев, которых сажаюи а России зачастую по диким обвинериям безо всяких доказательств.
Украине - да, но Муратов не украинец. Он хочет освободить своих соотечественников с антипутинскими взглядами.
09.08.25 19:03
0 3

Я бегло пробежался по комментариям, и вроде оказался не единственным, кто о подобных соотечественников с антипутинскими взглядами не слышал. Можно поподробнее?

Я бегло пробежался по комментариям, и вроде оказался не единственным, кто о подобных соотечественников с антипутинскими взглядами не слышал. Можно поподробнее?
memopzk.org

582 человека

А вот сотрудничество с врагом и шпионаж - вполне себе уголовные статьи
Так и на россии почему-то вполне безобидная жертва денег в какой-нибудь гуманитарный украинский фонд помощи пострадавшим от военной агрессии почему-то тоже вполне себе уголовная статья, как за измену родине. Хотя я в упор не понимаю в чем тут измена родине.

Это политические заключенные или уголовные?
09.08.25 11:09
5 5

Так и на россии почему-то вполне безобидная жертва денег в какой-нибудь гуманитарный украинский фонд помощи пострадавшим от военной агрессии почему-то тоже вполне себе уголовная статья, как за измену родине. Хотя я в упор не понимаю в чем тут измена родине.
Это, как раз, очевидно почему - материальная помощь противнику во время войны, в любой стране было бы странно, если бы это не было уголовкой. Но большую часть народа сажают за гораздо более невинные вещи и, очень часто, никак не связанные именно с Украиной (типа донатов ФБК). В любом случае, это не проблема украинцев, это проблема россиян.
09.08.25 18:19
0 3

Зачем Украине обмен одних пособников рашисткой империи на других?
09.08.25 10:52
7 14

Ну. Массово, конечно, нет. Но в первые пару лет Зе-срока были случаи мутных посадок. По которым плотно работала оппозиция. Да и сам Зе взошел под лозунгом «Весна придет - сажать будем». И отношения с Порохом у него (и их команды) веселые.
Опять же, недавний случай, который людей с картонками вывел.
То есть, През у нас (при некоторых несомненных достоинствах) обидчивый, злопамятный и маленький Наполеон. И после войны однозначно будут выборы.
Но.
У нас можно говорить «Мне не нравится Зеленский» и «Скорее бы уже его перевыбрали».
У нас можно голосовать не за Зеленского и вообще не приходить на выборы.
У нас можно проводить не санкционированные митинги, посылать на них Партию и Правительство в ж@пу и требовать их отставки.

И за это ничего не будет!
Не в смысле, что без толку, а не задержат, не арестуют, не растерзают в лесу.
При Янеке такие варианты были, и где теперь Янек? Отож.
09.08.25 10:44
1 23

в ж@пу
Собачку в знак протеста нужно ставить в конце, а не в середине.
09.08.25 18:12
0 3

Собачку в знак протеста нужно ставить в конце, а не в середине.
Я сначала, на всякий случай, пожалел собачку. Но потом разобрался, о чем Вы.
09.08.25 19:07
0 1

Ну, не в Корее же мы 😉
09.08.25 19:38
0 0

Я в Украине. Слежу за СМИ и телеграм-каналами.
Никого еще не посадили за "политику", т.е. за выражение мнений или призывы.
"Санкции" Зеленского против граждан Украины - это плохо. Но это не тюрьма.
Да, пусть Муратов "предъявит весь список, пожалуйста".
09.08.25 09:56
3 15

Никого еще не посадили за "политику", т.е. за выражение мнений или призывы.
Русской либеральной оппозиции лучше знать, "все они одинаковы".
09.08.25 09:59
5 3

С огромной натяжкой к «политическим заключённым» можно отнести присевших по 436-2, но таких полоумных фриков, которые все-таки до этого дошли, можно пересчитать по пальцам.
09.08.25 11:08
0 0

«Все не так однозначно».
«Всей правды мы не узнаем».
09.08.25 11:10
3 0

Никого еще не посадили за "политику", т.е. за выражение мнений или призывы.
За репосты и лайки сидят некоторые ватники.
09.08.25 22:24
0 0

С огромной натяжкой к «политическим заключённым» можно отнести присевших по 436-2, но таких полоумных фриков, которые все-таки до этого дошли, можно пересчитать по пальцам.
Если судить по интервью, то психически больных среди коллаборантов немало.
09.08.25 22:29
0 0

Да, пусть Муратов "предъявит весь список, пожалуйста".
memopzk.org
10.08.25 19:03
0 0

Да что я могу сказать как украинец...
Бабченко опять прав (С)
09.08.25 09:48
8 21

Да что я могу сказать как украинец...
Бабченко опять прав (С)
И Бабченко и Муждабаев уже много лет назад всё про этого Муратова сказали. Но тут ведь Бабченко истеричка, а Муждабаев дурак, зачем их слушать. Танцы по кругу на граблях в общем.
09.08.25 11:36
8 5

Бабченко истеричка, а Муждабаев дурак
Оно так, вне зависимости от их некоторой правоты. Латынина ведь тоже правильные вещи говорила вместе со столовой ложкой помоев. Только ложки помоев от Бабченко и Муждабаева вкуснее ведь. Муждабаев еще и лицемерный фанатик, достаточно послушать его эфиры на Эхе скажем 2015 года еще, как он спокойно, смеясь критиковал РФ и даже еще работал небось в МК. А теперь прям всех в изверги записывает кто так же спокойно принимал ситуацию.
09.08.25 11:53
4 5

его эфиры на Эхе скажем 2015 года
В 2015м он уже бросил всё в Москве и переехал в Украину.
09.08.25 13:37
2 0

Оно так
Только он еще лет так 10 назад всё рассказал и про войну, и про всех персонажей, про которых тут сейчас все удивляются и делают большие глаза. Кто дурак, а кто умный и где помои, а где правда каждый решает сам.
его эфиры на Эхе скажем 2015 года
В 2015м он уже бросил всё в Москве и переехал в Украину.
09.08.25 13:42
2 1

В 2015м он уже бросил всё в Москве и переехал в Украину.
Да шо вы говорите. А это кто тут воркует тогда echofm.online Элементарно ведь гуглится.
09.08.25 16:56
1 1

А это кто тут воркует тогда
Во-первых это только март 2015го, не знаю точно в каком месяце он уехал.
А во-вторых- чтобы ворковать, то по-вашему нужно быть обязательно в Москве? У вас телефонов еще не изобрели?
10.08.25 11:27
0 0

А во-вторых- чтобы ворковать, то по-вашему нужно быть обязательно в Москве? У вас телефонов еще не изобрели?
Я видел эти эфиры. Но не нужно верить на слово конечно. Слушаем тот эфир и даже более поздние и как ведущая называет Айдера?

Айдер Муждабаев заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец». Айдер, приветствую, здравствуйте!
10.08.25 17:36
0 0

С какой радости Украина должна освобождать изменников в обмен на хороших русских
Вот если обменять какого-то коллаборанта на гиркина, тогда совсем другое дело
09.08.25 09:43
5 12

Вот вариант с обменом коллаборантов на украинцев, которых оккупанты похитили и вывезли в Россию и держат в тюрьмах и лагерях был бы хорош. Только я подозреваю, что обмененные коллаборанты потом сто раз пожалели бы об этом обмене. Зато на своей шкуре прочувствовали бы "русский мир" во всей красе, всю "широту русской души" - Монтян не даст соврать, да и эта шкура, которая про "распятого мальчика" рассказала, тоже.
09.08.25 12:45
0 3

Только я подозреваю, что обмененные коллаборанты потом сто раз пожалели бы об этом обмене.
Многие писали на обмен ещё в 2022 году и ждут уже 3.5 года. Некоторые из них уже половину срока отсидели.
09.08.25 22:32
0 0

Правильно, давайте забьем на всех политзаключенных, зато будем говорить правильные и корректные вещи и выглядеть безупречно, и сохраним хорошую репутацию. ПальтА нельзя замарать ни за что! А всех, кто замарал, с говном смешать!
Вот это главное, а потом уже будем политзеков вызволять. С позиции силы, так сказать.
09.08.25 09:41
25 10

Не забывайте, освобождайте. Но Украина почему должна за это платить. Не вам и не муратову указывать Украине кого обменять
09.08.25 09:44
3 19

Истерика, навязывание ложного выбора, искажение и прямое враньё. Русская либеральная оппозиция.
09.08.25 09:53
5 11

Правильно, давайте забьем на всех политзаключенных
Скажи, Golovan, скольким политзекам ты уже направил сочувственные письма (идет такая кампания через СМИ)? Отправил передачу, посылку? Поддержал родственников, морально или материально? Например, родных Скобова или педиатра Буяновой. Или Горинова, ему можно помочь лекарствами.
09.08.25 10:01
4 10

а он каждую ночь в их поддержку фонариком светит укрывшись одеялом с головой.
09.08.25 11:01
5 6

а потом уже будем политзеков вызволять
С чего вдруг Украина должна вызволять российских политзаключёных? Если кто до сих пор не заметил, Украина воюет вовсе не за российскую оппозицию, счастье и процветание россиян.
09.08.25 18:11
0 2

Дмитрий Муратов с таким же обращением и в таких же формулировках выступал уже год назад, см. самые последние секунды:
09.08.25 09:41
0 0

Коллаборантов уже сто раз предлагали обменять. С ними Золкин уже два круга интервью провел, давал им зачитывать вслух обращение какого-то там российского депутата к Москальковой, чтобы Россия их забрала. Они никому не нужны, это отработанный материал.
09.08.25 09:33
1 11

Где тут у нас кнопка "сохранить этот твит" ?
По окончании этой войны в россии пройдет большая амнистия. Примерные тексты указов можно почитать в подшивке газет за 93-94 год, хотя большинство пройдут незамеченными прессой.
09.08.25 09:24
6 2

Что-то в российской оппозиции режиму, что ни светоч мысли, то рано или поздно вскрывшийся агент Путина. Конечно, в Украине есть политические заключенные - сейчас адепты Карлсона и Фуэнтеса нам всё пояснят, а белоперчаточные либералы философски начнут пускать слюни, что все стороны одинаковы, такова она ужасная война.
09.08.25 09:23
12 3

Может, Муратов лучше меня осведомлен в этом вопросе?
А что, есть вопрос, в котором кто-либо осведомлен лучше ХР? Нет, естественно. Именно поэтому никто не назовет ни одного ХР, изменившего за последние 3 года свое мнение по любому политическому вопросу с имперского на человеческое. В обратную сторону многие, от, прости господи, Латыниной, до певца ртом Шарлотта.
09.08.25 09:12
18 5

А что, есть вопрос, в котором кто-либо осведомлен лучше ХР? Нет, естественно. Именно поэтому никто не назовет ни одного ХР, изменившего за последние 3 года свое мнение по любому политическому вопросу с имперского на человеческое. В обратную сторону многие, от, прости господи, Латыниной, до певца ртом Шарлотта.
Что характерно, 12 минусовальщиков вместе не привели ни одного контрпримера этому утверждению. Поднапрягитесь, может ваш коллективный разум найдет хоть один?
09.08.25 20:53
3 1

Очередной "хороший русский" борется за "русский мир". Не могут они без этого, не могут...
09.08.25 09:04
18 11

Очередной "хороший русский" борется за "русский мир"
Скорее пришла очередь очередному агенту "открыть личико".
Вслед за агентом Латыниной.
У конторских таких "хороших" на каждый случай припасено.

в Латвии за "русский мир" можно присесть.
09.08.25 09:02
4 10

Первый пошёл.
09.08.25 09:23
10 2

в Латвии за "русский мир" можно присесть.
Пф, в Германии и просто за стол присесть можно...
09.08.25 09:29
6 0

Первый пошёл.
Второй трусливей, видимо😁
09.08.25 09:33
0 1

в Латвии за "русский мир" можно присесть.
Как будто это что-то плохое.
09.08.25 09:35
4 9

О, хорошо бы.
09.08.25 09:58
2 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4278
вино 363