Адрес для входа в РФ: exler.world

Позавтракаем?

12.10.2024 09:02  9520   Комментарии (161)

Из "московских гостиных"™ сообщают: в Москве в ресторане "Белуга" (вид на Красную площадь, именно там обедал Канье Уэст, и особым гостям ресторана предлагают лицезреть подушечку, на которой сидела жопа великого рэпера) и давеча, и севодни подают "Завтрак Бурлака", стоимостью всего-то 72000 рублей. Правда, это явно на компанию, потому что литруха водки в одно рыло в 9 утра - оно слегка многовато. 

Что же входит в комплект завтрака типичного бурлака в Нерезиновой?

И что-то нам с котом Бубликом кажется, что в этом ресторане явно мухлюют, обижают простых бурлаков. Мы, бурлаки, ребята, может, и темные, но считать-то хорошо умеем. Завтрак за 72 тысячи с кучей всего, литром элитной водки и килограммом черной икры? Да там одна черная икра, если это белуга, в магазине стоит где-то 150 тысяч рублей (в ресторане - в три раза дороже минимум)! Если севрюга - 100 тысяч кило. Паюсная - 71 тысяча (в магазине, а не ресторане). Самая дешевка, которая и за икру-то не считается - икра стерляди по 45 тысяч кило в магазине.

Так чем кормят-то бурлаков? Суррогатом из селедки, что ли? Дурдом. Бурлаки, между прочим, могут и обидеться. А они ребята очень крепкие. Как залепят халдею в ухо...

P.S. По поводу литра водки на завтрак... Ну, во-первых, это на компанию. Во-вторых, мне как-то пришлось присутствовать на завтраке солидных людей "из органов" в аэропорту "Внуково". Там один другим оказал услугу (наличман серьезный пронес в самолет без досмотра), и ему проставлялись. Крепкие мужчины в 9 утра сидели и выпивали. Я был за рулем и от скуки считал, сколько они примут. Ну, в общем, где-то граммов по 700 на рыло там пришлось. После чего они распрощались и пошли работать.

Комментарии 161

Картошку с утра? Да ну
13.10.24 10:19
0 0

Да, при святом равноапостольном князе Владимире такого не было.
13.10.24 11:49
0 0

Ну какие Tete de Cheval, террин да страчателла?
Бесовщина это все.
13.10.24 08:06
0 0

Ну какие Tete de Cheval
По "Крестному отцу" помню, в постель подавали.
13.10.24 09:07
0 1

Вот это завтрак (стейккокореч на фото условно не показан 😄)
13.10.24 07:36
0 0

Положа руку на сердце, да простят меня посетители данного сайта. Если финансы позволяют, и в доброй компании на 8 человек (чуть больше 100 грамм на человека), снежной красивой зимой, в субботу утром, чтобы завтра не нужно было на работу, не в путинской России, а где-то, где на улице все друг другу улыбаются и живут счастливо, один раз в году я был бы черезмерно счастлив такому завтраку. Цену считаю оправданной и не высокой.
P.S. Потом бы целый год донатил в различные фонды защитников животных.
12.10.24 20:57
0 6

Не хватает доброго шматка мяска, горячего.
12.10.24 18:23
0 3

О бренности : Масленичная тема для проповеди
автор Антон Павлович Чехов

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!..
Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Но тут его хватил апоплексический удар.
12.10.24 15:44
0 13

Я думал, это просто какая-то рыбка, и доложил её себе в блины (люблю всякие шпроты).
Диалог на фуршете.
- А ты почему не ешь, а только минералку пьёшь?
- Не голоден.
- Ты не понял, это всё бесплатно, это приём, это халява!
- Но я не голоден.
- Ты что, лопаешь только когда голоден?
- Да.
- Ну ты, брателло. прямо как животное..
13.10.24 09:02
0 2

Лютефиск?
Там, по-моему, не было надписей. Я думал, это просто какая-то рыбка, и доложил её себе в блины (люблю всякие шпроты). Оказался не просто ужас, а ужас-ужас. Было очень обидно.
Но фиск - это точно. Возможно, лютая.

П.С. Проверил - нет, это была не лютефиск, это было намного хуже, типа именно сюрстрёминга.
13.10.24 01:23
0 1

В общем, я по ошибке, в числе прочего, положил туда сюрстрёминг (или как там называется его норвежский эквивалент)
Лютефиск?
13.10.24 00:02
0 0

О, а я на блинах попался в Норвегии, в ресторане. Там тоже (в гостинице) подавали на завтрак блины, а на столе лежали икра, масло, сметана и прочие вкусности - клади, что хочешь и сколько хочешь.
В общем, я по ошибке, в числе прочего, положил туда сюрстрёминг (или как там называется его норвежский эквивалент). Как укусил, так тоже чуть удар не хватил от неожиданности (эта зараза не так уж сильно пахла, пока лежала на тарелке).
12.10.24 19:01
0 2

Как по мне, ассортимент странноватый.
Нет, раздавить компанией литруху в 9 утра - ничего против не имею, о вкусах не спорят. Закусить кило черной икры - да пожалуйста.
Но все остальное тогда выглядит как-то скромно. Где рябчики, понимаешь? Где хрустящий свиной бок? Где настоящая еда-то?
Хотя впрочем, что я знаю о вкусах солидных людей, посещающих рестораны, где побывала жопа Канье Уэста...
aag
12.10.24 14:41
0 3

P.S. Интересно, а сейчас рестораны украинской кухни в России есть
В 2022м был поток новостей как с вывесок российских ресторанов украинский кухни убирали упоминания про что-то украинское.
23.10.24 21:00
0 0

Интересно, а сейчас рестораны украинской кухни в России есть?
В наших краях таких нету (впрочем и других не особо густо), но хлеб "Украинский" есть и колбаса такая же.
13.10.24 20:10
0 0

Я именно о вывесках;
Ну, в Москве разные каталоги дают от 7 до 29 заведений. В том числе с такими характерными названиями как Шинок, Корчма Тарас Бульба, Одесса-мама, Диканьки и т.п.
Но тут надо учесть - все-таки украинская кухня не так далека от русской/белорусской, и все эти кухни сейчас не очень популярны. Поэтому именно ресторанов только с украинской кухней всегда было немного.
aag
13.10.24 18:40
0 0

Вот драники и не запретили. А как насчёт дерунов?
Голосом Бараца из "О чём говорят мужчины" - Картопляники!
13.10.24 08:36
0 0

Просто непонятно - речь шла за украинскую кухню, и тут внезапно "драники" 😉
- Спасибо вам за вашего великого еврейского учёного Эйнштейна!
- Погоди, мы же это в Германии уже говорили...
- И что? В США тоже скажем.
/из выступления сборной команды СНГ КВН, прошлый век/
13.10.24 08:33
0 0

Вот драники и не запретили. А как насчёт дерунов?
13.10.24 08:11
0 0

А
драники
за что?
Было бы за что, так и повара бы повесили.
Просто непонятно - речь шла за украинскую кухню, и тут внезапно "драники" 😉
13.10.24 07:39
0 3

Про рестораны не интересовался, но украинские борщи, вареники и т.п. в меню встречаются.
Я именно о вывесках; бьют, как известно, не по паспорту, а по морде. Нет-нет, я не запуган CNN и Fox, да и не смотрю я их, просто порой читаю такое, что готов ожидать от россиян чего угодно. Не квартирный вопрос их испортил, ох, не квартирный.
12.10.24 21:26
0 1

Так я о том и говорю - литр на компанию из 5-6 человек, это всего по 3-4 рюмки на рыло, немного. Но солидные люди, берущие к литру кило икры, наверняка захотят что-то посущественней.
Мне кажется, что дело в компании и настроении; извините за слишком большое количество мемуаров, но как пример.
Приехал как-то в Питер мой очень близкий московский друг; обедать мы с ним (и с нашими жёнами) пошли в "Демьянова уха"; дамы пили вино, я предложил Юрке - ну что, по соточке? Юра промолчал, а официанту сказал - бутылочку.
Я слегка обалдел. Но поверьте, под уху и пельмени с осетриной мы эту бутылку тогось. И не то что язык, ноги не заплетались, мы ещё потом с Петроградской стороны до Васильевского дошли и там погуляли!
Впрочем, опять же возраст сказывался. Между тридцатью и сорока - самое оно, потом сложнее; увы.
12.10.24 21:23
0 0

P.S. Интересно, а сейчас рестораны украинской кухни в России есть?
Про рестораны не интересовался, но украинские борщи, вареники и т.п. в меню встречаются.
aag
12.10.24 21:08
0 0

Так я о том и говорю - литр на компанию из 5-6 человек, это всего по 3-4 рюмки на рыло, немного. Но солидные люди, берущие к литру кило икры, наверняка захотят что-то посущественней.
aag
12.10.24 21:07
0 0

Примерно с этих слов догадался, кто автор комментария. Из всех пишущих здесь вы к понятию "сноб" наиболее близки, но исключительно в хорошем смысле этого слова 😉
Я сноб не из Моэма, я добродушный сноб; из Вудхауза 😄

Да не так и много; помню,
Примерно с этих слов догадался, кто автор комментария. Из всех пишущих здесь вы к понятию "сноб" наиболее близки, но исключительно в хорошем смысле этого слова 😉

Было бы за что, так и повара бы повесили.
12.10.24 18:26
0 2

А
драники
за что?
12.10.24 18:22
0 0

Просто во время милоно-мизулиных я бы не удивился, если бы и драники запретили, с этих станется. Рад, что у этих ребят всё хорошо.
12.10.24 16:59
0 3

Вроде вполне себе процветают.
12.10.24 16:52
0 0

Т.е. обошлось без погромов? 😄 Это радует.
12.10.24 16:47
0 1

P.S. Интересно, а сейчас рестораны украинской кухни в России есть?
У нас в Новосибирске - shinokvakula.ru
Там написано "славянской", но меню и антураж не дадут ошибиться 😄
12.10.24 16:45
0 1

Да не так и много; помню, возвращались с дачи, что в Карелии, дело было третьего января рано утром; поскольку выехали "утренней лошадью", то не завтракали, ну и, приехав, завалились в кабак. Заодно и здоровье поправить после новогодних гуляний.
Нас было четверо - мы с женой и ещё одна семейная пара.
Нам подали вкуснейший борщ (с папмушками! с чесноком!), какое-то запечёное мясо, ну и по мелочи типа сало, зелень. Ресторан назывался "Шинок", место - "Пять углов", Петербург.
Литр вряд ли, но 0.7 мы под это точно слопали. Может, и литр... Молодые ещё были, тридцать с мелочью - да какой это возраст?
По цене это было не слишком дёшево, но вполне гуманно.
P.S. Интересно, а сейчас рестораны украинской кухни в России есть?
12.10.24 16:40
0 1

Позиция типа "Яйца" из майонеза с зеленым горошком, многое объясняет в количестве водочки.
12.10.24 14:22
0 1

Тет де Шеваль Брют заинтересовало.
И ржаная бриошь.
12.10.24 13:31
0 1

Кстати вопрос залу: "домашние консервы" это в смысле повар (а может даже директор) дома консервирует или у бабок на базаре закупаются ?
12.10.24 12:57
0 2

смысл ускользает. где тут про "домашние" ?
14.10.24 12:39
0 0

Для ленивых:


Степан Аркадьич задумался.

– Не изменить ли план, Левин? – сказал он, остановив палец на карте. И лицо его выражало серьезное недоумение. – Хороши ли устрицы? Ты смотри!

– Фленсбургские, ваше сиятельство, остендских нет.

– Фленсбургские-то фленсбургские, да свежи ли?

– Вчера получены-с.

– Так что ж, не начать ли с устриц, а потом уж и весь план изменить? А?

– Мне все равно. Мне лучше всего щи и каша; но ведь здесь этого нет.

– Каша а ла рюсс, прикажете? – сказал татарин, как няня над ребенком, нагибаясь над Левиным.

– Нет, без шуток; что ты выберешь, то и хорошо. Я побегал на коньках, и есть хочется. И не думай, – прибавил он, заметив на лице Облонского недовольное выражение, – чтоб я не оценил твоего выбора. Я с удовольствием поем хорошо.

– Еще бы! Что ни говори, это одно из удовольствий жизни, – сказал Степан Аркадьич. – Ну, так дай ты нам, братец ты мой, устриц два, или мало – три десятка, суп с кореньями…

– Прентаньер, – подхватил татарин. Но Степан Аркадьич, видно, не хотел ему доставлять удовольствие называть по-французски кушанья.

– С кореньями, знаешь? Потом тюрбо под густым соусом, потом… ростбифу; да смотри, чтобы хорош был. Да каплунов, что ли, ну и консервов.
14.10.24 05:37
0 0

Перечитайте "Анну Каренину", сцена обеда Стивы и Левина.
помилосердствуйте, я конечно любознателен, но не настолько-же !
13.10.24 19:46
0 0

Перечитайте "Анну Каренину", сцена обеда Стивы и Левина.
12.10.24 15:33
0 0

граммов по 700 на рыло там пришлось. После чего они распрощались и пошли работать.
Бурлаки наверное это были, ребята крепкие, работа тяжелая.
12.10.24 12:50
0 0

Хоспаде. Бурлаки. Смешно.
В конце прошлого тысячелетия ехал в плацкарте до Москвы. И за час до нее дві українскі дівчини сілы снідати. Колбаса, сало, буженина, огурцы соленые и обычные... Икры не было, нет. Предварили прием пищи стаканом (не полным, врать не буду) горилки. Завершили подготовку к трудовому дню ещё одним.
На вопрос заинтересованных зрителей "Не рано ли?" сказали, что "Нам ещё до Иванова на электричке с другого вокзала переться. Если не покушаем, то не дотянем" И когда они взвалили на спину рюкзаки весом по двадцать кг, а в каждую руку по сумке в десять кг, то да, иначе не дотянули бы.
12.10.24 13:44
0 2

Бурлаки наверное это были, ребята крепкие, работа тяжелая.
Есть мнение что настоящие бурлаки выглядели получше, просто бомжи которых нанял Репин позировать -- успели ографиниться на выданный аванс -- поэтому такие опухшие рожи.
12.10.24 13:04
1 1

Зато в столовке для депутатиков через площадь совсем другие цены.
(Вот, на эти сэкономленные 2% и живут...
12.10.24 12:49
0 8

Ага, министрики и сенаторчики и губернаторишки все кушают исключительно в Кремле
ага, принцессы не какают, а министрики не кушают.
как-то вы неубедительно передергиваете.
22.10.24 11:28
0 0

Даже не могу вообразить, зачем подобную ерунду можно писать
ага, принцессы не какают, а министрики не кушают.
13.10.24 14:43
0 1

Ага, министрики и сенаторчики и губернаторишки все кушают исключительно в Кремле. Даже не могу вообразить, зачем подобную ерунду можно писать
13.10.24 11:05
3 0

Может это и чек из столовки, где кормят кремлевскую охрану,
охранка же там из кремлёвских курантов, это срочники и хавают бесплатно.

Но вы вероятно думаете, что депутаты бегают обедать в Спасскую башню
йа, йа, не депутатики. Министрики. Так норм?
13.10.24 10:01
0 1

В столовой Верховной Рады в Киеве в 2003 был такой же коммунизм для народных слуг. Жаль, не прихватил в этом заведении меню - нынче исторический документ был бы.
Ну не знаю , что было в Госдуме в 2003, но сейчас там не особенно и кормят, не дёшево и по столовски. Хинштейн еще в 2018 чеки выкладывал из столовой. Сейчас наверное и не кушает вовсе, с утра до ночи с ютюбом сражается, исхудал и поседел болезный.
Депутаты в основном столуются в хороших ресторанчиках, которых вокруг в изобилии. Хинштейн вот пролоббирует создание операторов персональных данных и тоже сможет себе позволить.
13.10.24 05:07
1 0

через площадь от ресторана с бурлацким завтраком 😄. Ну, какая там госдура?
Вообще-то Госдума ровно через Тверскую. Но вы вероятно думаете, что депутаты бегают обедать в Спасскую башню или в Большой кремлёвский дворец? Это как минимум по-детски наивно.

Может это и чек из столовки, где кормят кремлевскую охрану, но зачем вы его привели? По хорошему, могли бы служивых и бесплатно кормить.
13.10.24 04:50
3 0

Это якобы в Госдуме. Фейк, притом глупейший.
Вряд ли фейк. В столовой Верховной Рады в Киеве в 2003 был такой же коммунизм для народных слуг. Жаль, не прихватил в этом заведении меню - нынче исторический документ был бы.
Так вот - там была та же история. Какой-нибудь рассольник стоил пару десятков копеек, в то время, когда в ресторане его цена составляла пару десятков гривен.
13.10.24 00:41
0 0

Фейк, притом глупейший. Улица Кремль
а что не так? Сенатский дворец имеет официальный адрес Кремль, к1. Большой кремлёвский дворец - Кремль 1х (или 1п), колокольня Ивана Великого - Кремль 1ж (sic!). Спасская башня - Кремль, 12. Угловая башея ниже к реке - адрес Кремль 9. Городские строения почти все имеют какой-то адрес. Название "ул" стандартный фискальный софт подставляет скорее всего. Фсо там вообще везде...

Это якобы в Госдуме
я ж говорю - через площадь от ресторана с бурлацким завтраком 😄. Ну, какая там госдура?
12.10.24 22:42
0 3

что интересно однако..... отсканировал чек едадилом 😄
лучший
12.10.24 20:11
0 3

что интересно однако..... отсканировал чек едадилом 😄
12.10.24 16:33
0 3

Вроде рассольник с томатом и варится. От чего блевать-то?
Sbr
12.10.24 16:32
0 3

Не буду говорить ничего о фейках и не фейках...

Но от рассольника с томатной пастой я бы сблевал.
12.10.24 14:19
7 0

А, посмотрел в этом телеграмм-канале. Это якобы в Госдуме. Фейк, притом глупейший. Улица Кремль, ФСО, конечно... В Госдуме на самом деле не очень дорого, но особо и дешево. Да и не особеннт вкусно.
12.10.24 14:18
9 2

Это что за столовая такая?
12.10.24 14:05
4 0

Улица кремль радует. Как и трогательное внимание к трудовым копейкам.
А свежесть даты так вообще поражает. Где брал?
12.10.24 13:48
0 5

Ну, справедливости ради, ресторан не закупает икру и водку в супермаркете по розничным ценам.
12.10.24 12:44
0 1

Меня чего-то ржаная бриошь развеселила.
12.10.24 12:35
1 0

А игристое "голова лошади"?
13.10.24 08:16
1 0

Скоро а меню: завтрак зэка, ланч штурмовика, обед полит.ссыльного, ужин студента и т.д. Элитам пора становиться ближе к народу !
12.10.24 11:14
1 6

Тем более, что Свердлова, который по официальной версии умер от тифа (но, похоже, был убит по распоряжению Ленина после неудачного поджога царской спальни в Кремле, которую занял Свердлов), Сталин не ел.
12.10.24 13:12
2 2

Ну слава Богу!
12.10.24 12:53
0 1

Кого съедал, Свердлова ?!
В русском языке Сталин съедает весь суп, но всего Свердлова. Различие между употреблением слов, обозначающих одушевленное и неодушевленное понятие.
Есть нюансы. "Вижу труп" и "вижу покойника" показывает, что в русском языке труп неодушевленный, а покойник одушевленный.
12.10.24 12:48
1 3

Ужин студента и по ныне в каждой общаге - вегетарианский плов, и курица по выходным.
12.10.24 12:05
0 0

Кого съедал, Свердлова ?!
12.10.24 12:00
1 2

обед полит.ссыльного
Это когда в суп плюют? Как Сталин плевал в общий со Свердловым суп (а были они в ссылке и вместе питались) и съедал его весь?
12.10.24 11:51
5 2

72 тысячи это сколько в деньгах? 700 евро? Ну для завтрака немало, конечно.
12.10.24 11:12
0 1

Странно, может кто-то объяснит.
Никогда раньше на всю жизнь я не слышал и ничего не знал про этот ""Завтрак Бурлака". А в последние несколько дней уже третий или четвёртый раз про него читаю, и еще со ссылками.
Это какая-то реклама? Странные совпадения.
12.10.24 11:01
0 2

Странно, может кто-то объяснит.Никогда раньше на всю жизнь я не слышал и ничего не знал про этот ""Завтрак Бурлака". А в последние несколько дней уже третий или четвёртый раз про него читаю, и еще со ссылками.Это какая-то реклама? Странные совпадения.
Эффект Экслера 😉
12.10.24 14:15
2 2

Феномен Баадера — Майнхоф
Он же "эффект синей машины"? 😄

Суть его в том, что после знакомства с новой информацией
Любая реклама- это по вашему тоже феномен Баадера — Майнхоф? Когда вы до этого ничего не знали про какой-то продукт, а потом из каждого утюга про него слышите.
До этого всю жизнь не был знаком, а теперь последние несколько дней уже который раз про это читаю. Скорее на рекламу похоже, а не на какой-то эффект. А тут еще и с фоточкой, ценой, раскладкой и ссылкой.
12.10.24 12:21
1 0

Феномен Баадера — Майнхоф

Суть его в том, что после знакомства с новой информацией человек начинает замечать ее повсюду, хотя на самом деле частота упоминаний не увеличилась.
12.10.24 11:13
1 4

Очень люблю в составе других блюд под водочку крутое яйцо под майонезом с зелёным горошком. Это наследие советских столовых.
12.10.24 10:46
0 2

В Германии тоже есть, после 10 лет потребления бэйби, престарелый горох советского типа внезапно очень радует, особенно в оливьё
12.10.24 17:04
0 0

Кстати, самый вкусный горошек пробовал в Финляндии, он назывался что то вроде бэби горошек или как то так, производителя не помню. Никогда потом такого не видел.
Вот он - lesueurvegetables.com
12.10.24 16:09
0 0

С собой приносили
12.10.24 14:46
0 1

Это наследие советских столовых.
это где в советских столовых водочку наливали? 😉
12.10.24 13:59
0 0

В столовых так и было. Дома все нормально получалось. Майонез в маленьких баночках был вполне съедобным. Не финский, завезенный на олимпиаду-80, в котором ложка стояла, но годный. Горошек в поллитровых тоже вполне. С яйцами как повезет. Иногда/часто их и вообще не было в магазинах.
Все зависило от географии и статуса. В некоторых заводских столовых кормили лучше, чем в рядовых ресторанах.
12.10.24 13:58
0 1

нежнейший горошек Хайнц или Бондюэль
Кстати, самый вкусный горошек пробовал в Финляндии, он назывался что то вроде бэби горошек или как то так, производителя не помню. Никогда потом такого не видел.
12.10.24 13:09
0 0

Совершенно верно. Но сейчас я беру яйца категории С0, аутентичный майонез ЕЖК и нежнейший горошек Хайнц или Бондюэль, и всё получается наилучшим образом.
12.10.24 12:41
0 5

У меня есть куча знакомых которые любят вспоминать совковые "вкусномти" , но никто из них отчего то хе хочет эти вкусняшки сейчас есть.
В совецких столовках яйцо под майонезом было мелкое, крутое до синевы, майонезом был странного цвета, всегда кислил, а горошек был жёстким, его реально надо было жевать. Или я что то путаю?
12.10.24 11:55
3 3

Ну вкусно же.
12.10.24 11:43
0 2

Завтрак мудака. Пока главмудак воюет.
12.10.24 10:36
0 16

Ну, в общем, где-то граммов по 700 на рыло там пришлось. После чего они распрощались и пошли работать.
Нечто подобное наблюдал в течении недели, вернее пяти рабочих дней. Был в командировке, жил в отеле, и каждый божий день наблюдал как компания за соседним столиком "завтракала" водочкой. Там выходило не по 700 конечно, но грамм по 300, ребятки в себя вливали. И да, это явно были не гражданские.
12.10.24 10:33
0 0

Не, а что вы хотите? Это вам не слесаря, не токаря, это органы! Ведь сказано же, что враг не дремлет, вот и им приходится самоотверженно работать денно и нощно. Может, после трудной и беспокойной ночи на страже это был их поздний ужин?
12.10.24 11:05
0 0

"завтракала" водочкой. Там выходило не по 700 конечно, но грамм по 300, ребятки в себя вливали. И да, это явно были не гражданские.
У меня есть аналогичные воспоминания, но только про обед.
Одна знакомая работала в воинской части и рассказывала что они на обед водочкой развлекаются. Когда я удивился и спросил что же это у них за работа такая и как они вообще потом работают, то она ответила: "А что такого, мы всегда с бутылочкой обедаем".
Это они низшим составом обедали. А что в верхах происходило- явно всё как Алекс написал.
12.10.24 10:54
0 1

Российское игристое вино "Ты где шваль Брат?!"
12.10.24 09:53
1 6

то есть она ёбнулась еще 30 лет назад? или раньше? Или всегда была?)
14.10.24 14:08
0 0

Что ещё за «гёл»? Вспоминайте правильно - „Вошь энд гоу“:

ВОШЬ ЭНД ГОУ

Передвигаемся перебежками.
Праздник - на улице Мелкой Вши.
Колбасе - свобода! Пора, не мешкая,
двух Медведиц продать ковши.

Продолжение мирного диалога,
стабилизирован в горле нож,
и вариантов не так уж много -
между «Вошь энд гоу» и «Гоу энд вошь».

Юнна Мориц, 1996.

А как уж тут не вспомнить шампунь "Видал сосун вшивый гёл".

....и к нему минералочка "Блювота".

Учитывая, как давно и часто в разных изданиях и у разных блогеров перепечатывают про этот "Завтрак" - не удивлюсь, что это просто PR заведения, как и в куче случаев со всякими капучино с золотом, бургерами с трюфелями и кучей других разрекламированных в соц. сетях блюд с оверпрайсом.
То есть это не про еду, а про рекламу.
12.10.24 09:53
0 7

PR, да. Ценник весьма демократичный.
"Белуга" отрывается на цене коктейлей, а водка с черной икрой там реально дешево выходит 😄
12.10.24 20:24
0 0

Ресторан такой, это их фишка, там 100 грамм осетровой икры и стоит 5200. Понятно, кило тогда тыщ на 40 тянет. В отзывах пишут вкусная икра, но выгодно там только икру есть, остальное, пишут, дороговато. Националь, кстати, насколько я помню, не очень дорогой отель, и вроде неплохой.
Хотя водка наверное к кильке идет и яйцу с майонезом.
12.10.24 09:52
1 2

Раньше он стоил 50 тыс. Подорожал. Но кстати, даже 72 тыс - это ДЁШЕВО. Собрать такой же по магазинам обойдётся значительно дороже. В реальности Завтрак бурлака рассчитан на шестерых. Т.е. по 12 тыс с рыла и обожраться чёрной икрой, хорошей выпивкой, прочими вкусняшками в шикарном ресторане - это действительно дёшево. У меня его знакомые в восьмером заказывали - сказали что, обожрались, еле доели, очень понравилось. Вот хороший обзор на этот Завтрак:
12.10.24 09:52
1 7

белуга - хорошая выпивка?) Спирт обезьянам покупаю - 3600 за 10 литров.

Литр на шестерых
Это "дабл-классик советунион". Ибо классик советунион - 0,5 на троих под дружбу.

Литр на шестерых?
Под кило икры?
Извращенцы это, а не бурлаки ...

Завтрак бурлака рассчитан на шестерых
поставил +.
Да, тема классная. На 6 по 110 евро с носа? С миской икры? "Перестаньте сказать!" (с) Норм и даже для ресторана понтового как-то совсем не дорого.

особенно "страчателла" - исконно русский продукт, без которого не мог обойтись ни один бурлацкий завтрак
12.10.24 09:38
0 12

Век живи, век учись!
12.10.24 17:48
0 0

во всех случаях название дано от внешнего вида, типа на мелкие лоскутки похоже, и все 3 блюда друг с другом никак не связаны
Именно так.

This process creates the shreds of chocolate that give stracciatella its name, the word meaning 'little shred' in Italian.
12.10.24 13:24
0 0

нет во всех случаях название дано от внешнего вида, типа на мелкие лоскутки похоже, и все 3 блюда друг с другом никак не связаны
Это как плетенка, окрошка или сыр косичка.
Мы с Suddenly вспоминали продукты с таким названием, продающиеся в Швейцарии. Что не мешает существованию совсем других одноименных блюд.
12.10.24 12:41
0 0

Вот мороженое - из-за супа
нет
во всех случаях название дано от внешнего вида, типа на мелкие лоскутки похоже, и все 3 блюда друг с другом никак не связаны
12.10.24 12:15
0 2

Вот многие и думают, что это просто мороженое так называется.
А оно просто на базе этого сыра.
оно не имеет ни малейшего отношения к этому сыру 😄
12.10.24 12:12
0 1

ну с картошкой оно явно не мороженое 😄 а ещё суп с тем же названием есть....
Вот мороженое - из-за супа
12.10.24 12:11
1 0

Обычно это мороженое с кусочками шоколада. Что это в данном случае, я даже не представляю.
ну с картошкой оно явно не мороженое 😄
Страчателла, Stracciatella di bufala (итальянское произношение: [strattʃaˈtɛlla di ˈbuːfala]) — мягкий сыр, производимый из молока итальянских буйволиц в провинции Фоджа, расположенной в южной части итальянского региона Апулия, с использованием технологий вытягивания (pasta filata) и измельчения[
а ещё суп с тем же названием есть....
12.10.24 12:10
0 0

Страчателла это ж мягкий сыр, разве нет?
У нас (c) так мороженое называется
В частности Mövenpick.
Да и частенько во всем мире всякие итальянские джелатерии в своем ассортименте имеют такой «вкус», наряду со всякими ночьолами и так далее.

Вот многие и думают, что это просто мороженое так называется.

А оно вообще из-за другого так называется.

Ну, это как «памперсы».
Для русскоязычных так любые одноразовые подгузники называется…

А по сути - это название марки производителя.
12.10.24 12:08
2 1

Страчателла это ж мягкий сыр, разве нет?
12.10.24 11:55
0 2

Обычно это мороженое с кусочками шоколада. Что это в данном случае, я даже не представляю.
Ну, ОБЫЧНО, если не ориентироваться по надписям на коробочках Мёвенпик, то Страчателла - это сыр такой.
Мягкий.
На совсем недоделанную буратту похож. По сути и есть буратта, но без оболочки.
12.10.24 11:52
0 4

Обычно это мороженое с кусочками шоколада.
Или йогурт с шоколадной стружкой/крошкой.
12.10.24 11:39
1 0

особенно "страчателла" - исконно русский продукт, без которого не мог обойтись ни один бурлацкий завтрак
Обычно это мороженое с кусочками шоколада. Что это в данном случае, я даже не представляю.
12.10.24 11:15
2 0

Да там половина слов для меня незнакомых )
12.10.24 10:54
0 2

Ведущий бурлак (Шишка) получил за свою работу столько же, сколько Репин за свою картину (3000 руб). Этот голодранец получал 120 р в месяц, больше, чем врач или учитель.
Лохмотья на бурлаках были только рабочей одеждой.
Ах, какую Россию мы потеряли!
"У меня есть пятачок, пойду напьюсь!"
Горький. На дне.
12.10.24 09:37
3 4

Нет, так как тогда существовал золотой паритет.
23.10.24 20:48
0 0

Не, ну трудовому народу "ан масс" жилось плохо, популярность социалистических идей была значительной, иначе бы пламенные революционеры не победили. А рис был такой дорогой, потому что почти ещё не произрастал на отечественной почве. И после революции сильно поменялся сам стол рабочего. Например, в приведенном списке полность отсутствуют макароны, на тот момент чисто ресторанная еда, а уже в 20-е они (в виде вермишели) стали обычной частью столовского меню.
14.10.24 08:07
0 0

Совсем недешево. Или вот, рассказ Аверченко из тех же времен
Спорить не буду.
С другой стороны - красную икру на Дальнем Востоке можно хоть половником есть, особенно в сезон нереста. В "центре" уже вполне серьёзных денег стоит. В те времена на Волге черная и могла стоить копейки.
13.10.24 12:48
0 0

Насколько знаю, черная икра тогда вовсе не была роскошным блюдом, скорее наоборот - пищей нищебродов
в самом начале комментов удачно процитировали рассказ Чехова с указанием цены икры. Совсем недешево. Или вот, рассказ Аверченко из тех же времен -

Кулаков стоял перед хозяином гастрономического магазина и говорил ему:
— Шесть с полтиной? С ума сойти можно! Мы, Михайло Поликарпыч, сделаем тогда вот что… Вы мне дайте коробку зернистой в фунт, а завтра по весу обратно примете… Что съедим — за то заплачу. У нас-то ее не едят, а вот гость нужный на блинах будет, так для гостя, а?

6,5 рублей за неполные полкило. Средняя месячная зарплата кухарки, между прочим.
13.10.24 12:02
0 0

Вот и завтрак бурлака несколько изменился как по составу. так и по цене.
Насколько знаю, черная икра тогда вовсе не была роскошным блюдом, скорее наоборот - пищей нищебродов. Да и водку они пили совсем не элитную и без акцизов в три-четыре себестоимости.
13.10.24 11:52
0 0

коробок спичек действительно стоил 2 копейки
1 копейку!
13.10.24 11:48
0 0

Слесарем Хрущев ... имел больше при царском режиме
Полностью согласен. Я и про жизнь Хрущева написал потому, что в статье указаны цены не "до революции", а в конкретном 1916 г.
Но набежали пламенные революционеры, рассказывая, как плохо жилось при царе трудовому народу. И тут соглашусь, сейчас во всех странах трудовому народу живется лучше, чем 110 лет тому назад. Вот и завтрак бурлака несколько изменился как по составу. так и по цене.
Ну и меня позабавили детали. Цены на рис тогда были запредельными, треть от цены икры и куда дороже мяса.
13.10.24 10:57
0 1

Одно кардинальное упущение в самом начале: все, вами перечисленные, составляли не более 10% населения России. Ясно, что генерал был в целом доволен своим материальным положением, и поручик, и даже дворник (работа несложная, жилье дают плюс постоянно "чай" от жильцов) Рабочий, со своими 22 рублями в месяц в столице, - уже вряд ли. А сколько получали крестьяне коих в РИ было до 90%? Что рабочие в целом после революции вплоть до 60-х гг не стали жить лучше, чем до, так с этим никто не спорит. Ну, в 17-м году им ещё не с чем было сравнивать:)
13.10.24 09:43
0 0

Слесарем Хрущев был по специальности, но в указанный год он слесарем вовсе не работал, а трудился в бригаде шахтных электриков, т.е. относился к рабочей элите - не кайлом в шахте махать, а проводки скручивать. Молодость здесь роли не играла - его отец-инженер устроил на высокую позицию. Далее ключевая фраза "1916. Идёт война" - ввиду высокого спроса в угольной отрасли был большой спрос на рабсилу и неплохо платили. А ещё шахтеры были "забронированы" от призыва (ничего не напоминает?). В тех же мемуарах Хрущев описывает быт непосредственно шахтеров, и там мрак мрачный. Что касается своей персоны, то Хрущеву было важно показать читателю, что лично он не за льготы и привилегии пошел в революцию - вот, имел больше при царском режиме
13.10.24 09:17
0 1

Рабочий на свою зарплату мог купить 87 кг. мяса.
Вот и посчитаем... сейчас килограмм дешевой свиной вырезки по акции - рублей 400. Средняя зарплата по мнению Росстата - 80 000 рублей до уплаты налогов, соответственно, 69 600 . Т.е. можно купить 174 килограмма, в два раза больше. Жить стало лучше, жить стало веселей?
13.10.24 06:31
0 0

А пока эти псевдоистории ничем не отличаются от ностальгии выживших из ума маразматиков по совку,
Самокритика это замечательно! Но ведь можно не теоретизировать, а посмотреть на фактаж. Вот что гуглится:
Рабочий в дореволюционной России зарабатывал 37.5 рублей. В Петербурге рабочие зарабатывали меньше, 22,53 рубля. (Думаю, что в Баку больше).
Зарплата дворника составляла 18 рублей, старшего дворника — 40 рублей.
Подпоручик зарабатывал 70 рублей.
Зарплата городового составляла 20, 5 рублей. Кухарка — от 5 до 8 рублей.
Учителям начальной школы платили 25 рублей, учителям гимназий платили 85 рублей.
Околоточный надзиратель, аналог современного участкового, получал 50 рублей.
Фельдшерам платили 40 рублей.
Коллежский асессор зарабатывал 62 рубля.
Полковник в дореволюционной России получал 325 рублей. Вознаграждение тайного советники и армейского генерала составляло 500 рублей.
В то время фунт мяса (русский фунт равен 0, 40951241 килограмма) можно было купить за 19 копеек, килограмм мяса стоил бы в то время 46 копеек. Рабочий на свою зарплату мог купить 87 кг. мяса. Пшеничная мука стоила 0,08 р. за 1 фунт, молоко 0,08 р. за 1 бутылку, рис — 1,12 р. за фунт, томаты— 0,22 р. за 1 фунт, бисквит стоил 0,60 р. за 1 фунт.

Мнение экономистов того времени (не диванных экспертов из блога):
Так, известный экономист, проф. В. Н. Твердохлебов (в 1917 г. – главный редактор Торгово-промышленной газеты) отмечал в своей статье, опубликованной 22 января 1917 г., что в России « в эти годы величайшего разорения население потребляет и расходует больше, чем в мирное время, бюджеты большей части населения возросли », что « нормальный солдатский рацион оказался роскошью для взятого на войну крестьянина ». С разных концов России, отмечает Твердохлебов, сообщалось о том, что « крестьянки раскупают ситцы и другие материи в невиданном до сих пор размере » (автор отмечает в этой связи и фактор прекращения экспорта хлеба в военное время). Городское население, по его мнению, в целом тоже увеличило свои доходы, т.к. сокращение числа рабочих рук повысило плату ремесленников и фабричных рабочих, а на заводах, работающих на оборону, « плата достигла неслыханного уровня ». При этом Твердохлебов признает, что « цены жизненных продуктов, обуви, одежды поднялись вдвое, втрое и больше того, к тому же многие продукты совсем исчезли с рынка из-за расстройства транспорта ». Обсуждая вопрос об увеличении бюджета населения, он приходит к мнению, что не заработная плата поднялась из-за роста цен, а, « наоборот, рост цен вызван ростом доходов и спроса на товары ».

Гораздо менее оптимистичную оценку ситуации давал в 1918 г. С. Н. Прокопович, обращавший большое внимание на проблему потребления городского населения России в годы войны. По меткому выражению Питера Гэтрелла, « снабжение продуктами питания было ахиллесовой пятой военной экономики России ». Как отмечал Прокопович, рост цен на все товары в годы войны повысил благосостояние « тех классов населения, которые покрывают свои расходы продажею изделий и продуктов, в том числе и крестьян черноземной полосы ». Война дала крестьянам этого района « огромное количество денег », питание крестьян в военные годы « несомненно улучшилось », но при этом ухудшилось снабжение покупными товарами, особенно на третьем году войны, « когда на рынке установилось абсолютное бестоварье ». Что касается фабрично-заводских рабочих, то их благосо‑стояние, как отмечает Прокопович, определяется тем, как быстро повышение зарплаты следует за ростом цен на предметы народного потребления. Среди факторов, влиявших на изменения зарплаты, Прокопович указывал понижение (после мобилизации миллионов мужчин) уровня квалификации и трудоспособности рабочих, замену ушедших на фронт мужчин женщинами и подростками. С другой стороны, введение « сухого закона » выразилось « в прекращении понедельничных прогулов », повышении интенсивности и качества работы, качества продукции, росту производительности труда (на 20‑25 😖. Отмечая, что заработная плата за время войны повысилась, Прокопович указывал, что ее рост заметно отставал от роста дороговизны и падения покупательной способности рубля. По его расчетам, в Московском фабричном округе зарплата рабочегомужчины в 1915 г. была в среднем на 19 % выше, чем в 1913‑м г., в то время как рост цен на продукты питания за это время составил в среднем 53,3 %. Резюмируя эти расчеты, Прокопович пишет, что « при хороших заработках крестьян положение рабочего класса, за немногими исключениями, было крайне тяжело ». Однако еще хуже, по его мнению, было положение семей мобилизованных рабочих, получавших пособия, которые носили « продовольственный характер », но при этом были совершенно недостаточны для жизни в городе.
13.10.24 04:05
0 0

Поищите среди революционеров этих самых крестьян. Как-то дворян куда больше.
1000 революционеров-дворян ничего бы не смогли сделать без миллионной крестьянской массы. Которая и составила сначала из себя революционных солдатиков и матросов. А потом и всю Красную армию
12.10.24 21:03
0 3

Т.е. ты уверен, что Никита Сергеевич Хрущев -- придуманный персонаж. И свои 45 рублей в 22 года он не получал, и в трехкомнатной квартире не жил, и цены были другими. А в мемуарах он все наврал из ненависти к советской власти. Да и фото в ТГ поддельное, его ИИ нарисовал.
Я не знаю, где ты это прочитал. Но не нужно приписывать мне утверждений, которых я не писал. В логике этот прием называется "подмена тезиса".
Обычные знания экономики в пределах школьной программы подсказывают мне, что если 22 летний слесарь на 45 рублей в месяц себе ни в чем не отказывает и покупает хлеб по копейке за фунт, яйцо по той же копейке, полностью одет и снимает трехкомнатную квартиру, то пекарь и крестьянин либо живут за гранью бедности, либо производят и продают продукции в виде яиц, сала, хлеба в размере 40.000 единиц на душу в месяц каждый, а владелец магазина продает этой продукции сотни тысяч единиц в месяц. Такой себе мини Ашан в царской России. Это только для того, чтобы зарабатывать столько же, сколько слесарь. Для хозяина квартиры стоимость покупки жилья должна быть тоже черезмерно низкой. При такой картинке возникает дефляция. Т.е. все равно кто-то массово должен сильно страдать.
И если Никита Сергеевич не звездит в своих мемуарах (если он действительно такое писал), то возникает резонный вопрос: если социализм уже был построен, то нафига было его начинать строить заново?
А пока эти псевдоистории ничем не отличаются от ностальгии выживших из ума маразматиков по совку, в котором инженер мог жить и ни в чем не нуждаться, каждый день ел в столовке котлеты по-киевски и винегрет, имел в собственности квартиру, ежегодную путевку в санаторий на море, одежду фабрики Большевичка, а советский шоколад - самый вкусный в мире. А на деле все жили в обшарпанных квартирах, которые до 91 года никому не принадлежали, сажали картошку и клубнику на даче, и сервелат откладывали до новогоднего стола. Да и самый вкусный шоколад оказался Бельгийским. Но коробок спичек действительно стоил 2 копейки, а вот джинсы пол зарплаты.
12.10.24 20:37
1 2

Или посмотрел "Комедию строгого режима".
Источник знаний в твоей голове?
12.10.24 19:25
0 0

А у тебя Хрущ-Сталин-Свердлов-Ленин-далее везде
AOC-Хрущ-Сталин-Свердлов-Ленин 😄.
12.10.24 18:07
0 2

Мой дед родился в 1895 году
Фигасе ты древний. Моя прабабка родилась в 1902. И её нет уже с нами 30 лет.
12.10.24 18:07
0 0

Я не про это. Этот фейк с хрущом уже только ленивый не пнул. А у тебя Хрущ-Сталин-Свердлов-Ленин-далее везде. Ты б книжку какую прочёл. Или посмотрел "Комедию строгого режима".
12.10.24 16:59
2 2

царская Россия процентов на 85-90 и состояла из крестьян
Поищите среди революционеров этих самых крестьян. Как-то дворян куда больше.
12.10.24 15:56
0 3

Мне всегда были интересны подобные "истории". На 45 рублей можно шиковать, крестьянин получал 200 рублей при стоимости коровы 5 рублей, рабочий завода на свою зп чувствовал себя миллионером
Ну вот же передёрг, на самом виду — даже в википедии всяческие лезть не нужно. Какие нахрен «200 рублей» у крестьянина? Если, как выше написано, хлеб стоит копейки за фунт, а корова — 5 рублей. Вообще-то, крестьянин этих коров и хлеб как раз производит и продает. И живёт, в массе своей, в бедности и ходит в лаптях (это обувь такая, вязанная из коры деревьев, если кто забыл). С учетом того, что царская Россия процентов на 85-90 и состояла из крестьян (а не из слесарей), поэтому и случилась революция. Ну, еще и война помогла. Армия то ведь тоже была из этих самых крестьян. Слесари бронь имели от завода
12.10.24 15:48
0 1

Откуда эти толпы голодных, нищих и обездоленных с винтовками в руках и всеобщая классовая ненависть?
Война. Вот и весь очень простой ответ; если слесарь или токарь, а тем более крестьянин гниёт в окопе, то он очень мало зарабатывает. А ещё и убить могут.
12.10.24 15:48
0 4

12.10.24 15:43
0 1

У нас тут большевистское подполье завелось?
Давно уже.
12.10.24 15:35
0 3

в то же время кузнецы и столяры зарабатывали около 50 копеек в день.
Чтобы работать кузнецом или столяром, нужно несколько лет учиться и руки чтобы росли из нужного места, а бурлаки занимались неквалифицированным трудом, брали любого, лишь бы выносливый был (см. Гиляровский). Интересно, кто так яростно минусует? У нас тут большевистское подполье завелось? 😄
12.10.24 15:30
0 2

Проблема в том, что из 5 тысяч рабочих крупного завода, таких слесарей с зарплатой 45 рублей было человек 50 и они-то в революции и не участвовали.
12.10.24 14:55
1 2

Просвети меня, раскрой глаза на жизнь
а) донбасского
б) слесаря
в 1916 году. Не крестьянина в Башкирии, не поденщицы, не таежного жителя.
В 1908 году семья Хрущёвых переехала на Успенский рудник около Юзовки, где четырнадцатилетний Никита стал учеником слесаря на машиностроительном и чугунолитейном заводе Э. Т. Боссе. С 1912 года он работал слесарем на шахте и как шахтёр не был мобилизован на фронт в 1914 году. По свидетельству генерала М. В. Титкова, уже будучи в отставке, Хрущёв рассказывал ему, что непосредственно в самой шахте он не работал, но благодаря отцу — инженеру-энергетику в рудоуправлении, попал в электротехническую бригаду — «обслуживал лебёдки и другое вспомогательное оборудование».
12.10.24 14:31
0 5

Сколько же у тебя мусора в голове!
12.10.24 14:17
4 3

Мой дед родился в 1895 году. Когда я, юный пионер, рассказывал ему, как хорошо мы стали жить "по сравнению с 1913 годом", то он смотрел на меня как на идиота, только вздыхал.
12.10.24 14:08
0 2

"Копейка на хлеб, копейка на квас, копейка на чернила" (с) Ломоносов
12.10.24 14:03
0 2

Очень хорошая книга на зиму тему "Империя должна умереть" Зыгаря. Есть в аудиоформате в прекрасной озвучке. Там классно расписано какие тогда "богатые"народные массы были и сколько приходилось тратить на съем угла (не комнаты!), еду и одежду. Кромешный пи..дец, как ни странно, закономерно привел к тому, о чем всем октябрятам положено было знать в младших классах.
12.10.24 13:46
2 0

Откуда эти толпы голодных, нищих и обездоленных с винтовками в руках
Так как без пушек и винтовок отвоевывать у турок исконно русский город Константинополь? А без Босфора и Дарданелл нет жизни русскому человеку!
12.10.24 11:37
2 4

Мне всегда были интересны подобные "истории".
Т.е. ты уверен, что Никита Сергеевич Хрущев -- придуманный персонаж. И свои 45 рублей в 22 года он не получал, и в трехкомнатной квартире не жил, и цены были другими. А в мемуарах он все наврал из ненависти к советской власти. Да и фото в ТГ поддельное, его ИИ нарисовал.
12.10.24 11:30
5 4

В среднем они получали от 15 до 30 копеек в день
В каком году? 30 копеек в 1860 и 1915 это очень разные деньги по покупательной способности.
12.10.24 11:26
1 1

Заработок бурлаков зависел от ряда факторов, включая сезон, расстояние и тип судна. В среднем они получали от 15 до 30 копеек в день, что было мизерной суммой. Для сравнения, в то же время кузнецы и столяры зарабатывали около 50 копеек в день.

Во время весеннего паводка, когда суда шли вверх по течению, заработки бурлаков увеличивались до 50 копеек в день. Однако зимой, когда навигация была закрыта, они оказывались без работы и средств к существованию.
ChatGPT
12.10.24 10:58
1 1

Шишка в переводе босс.
Начальство всегда больше получает.
12.10.24 10:53
0 0

Вспомнился рассказ Аверченко:

Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.

— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.

Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.

— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..

Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.

— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим — ничего?..

Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!..
12.10.24 10:51
2 27

Зарплата неквалифицированного слесаря ... составляет 45 рублей в месяц.

Цены позволяют ему чувствовать себя вполне комфортно, давайте посмотрим: чёрный хлеб стоит 2 копейки за фунт, ситный — 5 копеек, одно яйцо (сейчас же снова "в моду" вошла практика продавать яйца поштучно) — 1 копейку, 400 грамм сала — 22 копейки, новые сапоги — 6 рублей.
Мне всегда были интересны подобные "истории". На 45 рублей можно шиковать, крестьянин получал 200 рублей при стоимости коровы 5 рублей, рабочий завода на свою зп чувствовал себя миллионером. Простой люд зарабатывает больше, чем можно потратить.
Тогда почему произошла революция, если все шиковали, и для того, чтобы жить в достатке нужно было просто уметь "гайку на болт закрутить" или "вскопать лопатой грядку"? Откуда эти толпы голодных, нищих и обездоленных с винтовками в руках и всеобщая классовая ненависть?
12.10.24 10:45
0 24

Про цены и зарплаты можно прочитать здесь t.me
Очень мне нравится эта фотография молодого человека с бабочкой на шее.

Если вы не в курсе, кто это, то эта история вам понравится. На снимке слесарь со своей женой в царской России. Идёт война, на дворе 1916 год. Слесарю 22 года, он женат уже пару лет. Зарплата неквалифицированного слесаря, коим является наш герой на момент съёмки, составляет 45 рублей в месяц.

Цены позволяют ему чувствовать себя вполне комфортно, давайте посмотрим: чёрный хлеб стоит 2 копейки за фунт, ситный — 5 копеек, одно яйцо (сейчас же снова "в моду" вошла практика продавать яйца поштучно) — 1 копейку, 400 грамм сала — 22 копейки, новые сапоги — 6 рублей. Слесарь снимает трёхкомнатную квартиру (гостиная, кухня, столовая, спальня) и может позволить себе иметь костюм для фотографирования и для выходов.

Поскольку слесарь молод, он ещё не успел получить высокую квалификацию, поэтому и трудится простым слесарем. Высококвалифицированный же слесарь зарабатывает до 90 рублей в месяц.

Наш же слесарь позже оставил мемуары, в которых писал, что "после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись", а также вспоминал, что когда он "вёл партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место".

Зовут нашего героя — Никита Сергеевич Хрущев.
12.10.24 10:16
2 18

Дешевле приличной видеокарты
12.10.24 09:21
3 6

I like (over)clocks
12.10.24 10:38
0 5

Дешевле приличной видеокарты
Аж сходу увидел объявление на Авито: "Меняю три Завтрака бурлака на RTX4090".

Но трудно спорить с тем, что видеокарта - не такая питательная.
Это вы батенька 4090 не видели. Знаете сколько она по питанию жрёт? Думаю что хорошо раскормленная 4090 по калориям сделает этот завтрак......

Хорошая видеокарта и не такой завтрак нарисует
12.10.24 10:06
1 6

Дешевле приличной видеокарты
Вы - из тех, кто видеокарты на завтрак ест?
12.10.24 09:43
0 3

[QUOTE]Дешевле приличной видеокарты
Но трудно спорить с тем, что видеокарта - не такая питательная.
12.10.24 09:43
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6