Попытка продажи секретов Coca-Cola
Попалась мне тут на глаза одна старая история (2006 год), о которой я не слышал. О том как трое сотрудников Coca-Cola пытались продать коммерческие секреты компании PepsiCo, и что из этого в результате вышло.
Некая Джойя Уильямс, секретарша из главной штаб-квартиры Coke, решила по-быстрому срубить денежек. Она взяла в сообщники Ибрагима Димсона и Эдмунда Духани (один из Нью-Йорка, другой из Джорджии, и в статье не пишут, кто они такие и где работали), и троица написала письмо в PepsiCo от имени "Дирк" с предложением передать компании некоторую конфиденциальную коммерческую информацию, также "Дирк" сказал, что предоставит бутылочку с образцом совершенно нового напитка, который Coke собирается выводить на рынок. За все это "Дирк" попросил $1,5 млн.
В PepsiCo, получив это письмо, поступили очень просто - они сообщили о произошедшем руководству Coke. Те обратились в полицию, после чего сотрудники ФБР под прикрытием стали изображать из себя руководство PepsiCo в общении с "Дирком".
Тем временем в Coke стали изучать внутренние камеры наблюдения, и они обнаружили, как Уильямс прячет в свою сумку документы и пузырек с образцом нового напитка.
Сотрудники ФБР назначили "Дирку" встречу, и на этой встрече Ибрагим Димсон передал конверт с документами и стеклянный пузырек. Взамен он получил коробку из-под ксерокса печенья, в которой находилось 30 тысяч долларов наличными. Остальные деньги обещали передать после проведения тестирования образца. И троица открыла специальный счет в Атланте для получения этих денег.
Но не сложилось, вся троица была арестована. Уильямс получила 8 лет, Димсон был приговорен к 5 годам, Духани отделался двумя годами условно.
Компания PepsiCo, конечно, поступила очень правильно, но, насколько я понимаю, у них и не было другого выбора. Если бы они воспользовались конфиденциальными документами и попытались бы украсть состав нового продукта - это повлекло бы за собой такие судебные разбирательства и такие гигантские штрафы, что оно того совершенно точно не стоило. Так что здесь, насколько я понимаю, речь идет не о благородстве и о деловой этике, а о простом прагматизме.
Или я неправ?