Адрес для входа в РФ: exler.world

Попытка продажи секретов Coca-Cola

11.10.2024 10:00  2897   Комментарии (122)

Попалась мне тут на глаза одна старая история (2006 год), о которой я не слышал. О том как трое сотрудников Coca-Cola пытались продать коммерческие секреты компании PepsiCo, и что из этого в результате вышло.

Некая Джойя Уильмс, секретарша из главной штаб-квартиры Coke, решила по-быстрому срубить денежек. Она взяла в сообщники Ибрагима Димсона и Эдмунда Духани (один из Нью-Йорка, другой из Джорджии, и в статье не пишут, кто они такие и где работали), и троица написала письмо в PepsiCo от имени "Дирк" с предложением передать компании некоторую конфиденциальную коммерческую информацию, также "Дирк" сказал, что предоставит бутылочку с образцом совершенно нового напитка, который Coke собирается выводить на рынок. За все это "Дирк" попросил $1,5 млн.

В PepsiCo, получив это письмо, поступили очень просто - они сообщили о произошедшем руководству Coke. Те обратились в полицию, после чего сотрудники ФБР под прикрытием стали изображать из себя руководство PepsiCo в общении с "Дирком".

Тем временем в Coke стали изучать внутренние камеры наблюдения, и они обнаружили, как Уилььямс прячет в свою сумку документы и пузырек с образцом нового напитка.

Сотрудники ФБР назначили "Дирку" встречу, и на этой встрече Ибрагим Димсон передал конверт с документами и стеклянный пузырек. Взамен он получил коробку из-под ксерокса печенья, в которой находилось 30 тысяч долларов наличными. Остальные деньги обещали передать после проведения тестирования образца. И троица открыла специальный счет в Атланте для получения этих денег.

Но не сложилось, вся троица была арестована. Уильямс получила 8 лет, Димсон был приговорен к 5 годам, Духани отделался двумя годами условно.


Компания PepsiCo, конечно, поступила очень правильно, но, насколько я понимаю, у них и не было другого выбора. Если бы они воспользовались конфиденциальными документами и попытались бы украсть состав нового продукта - это повлекло бы за собой такие судебные разбирательства и такие гигантские штрафы, что оно того совершенно точно не стоило. Так что здесь, насколько я понимаю, речь идет не о благородстве и о деловой этике, а о простом прагматизме.

Или я неправ?

11.10.2024 10:00
Комментарии 122

Участники опреации давно вышли из тюрьмы. Жаль, не написали мемуары "Как мы продавали секреты Кока Колы".
11.10.24 15:07
0 0

В нашем городке было две мутные конторы по продаже и ремонту компьютеров, дико ругались друг с другом, кидали клиентов и работников. Один ремонтник перетаскал кучу б/у барахла и пошёл сдавать его в другую контору. Как он удивился, когда туда приехал владелец первой. Конкуренция конкуренцией, а кидалово со стороны работников зашквар и так нельзя. При том, что оба сами кидали своих работников.
11.10.24 14:47
0 0

Тем временем вручили нобелевку по миру. «Специалисты-предсказатели», как обычно, оказались балаболами.

А попробуй тут угадать. Премию вручили общества переживших ядерную бомбардировку.
Не уверен, есть ли в этом обществе живые, но если есть, то атомная бомба необычайно полезная для долголетия вещь, если ее пережить.
Следующая премия будет наерное ветеранам куликовской битвы. А там и к пуническим войнам доберутся.

Но меня действительно удивило,что не вручили каким-то друзьям хамаса

в 1995 г. работал в Кокаколе в Новосибирске, начальство, прилетающее из Москвы любило по дороге из аэропорта остановиться и зайти в случайный продуктовый магазин, глянуть "как там". Для такого случая с Пепси была договоренность об устраивании "красной дороги", начальство было довольно. Ну, и, взамен, при прилете большого Пепси-начальства устравивалась "синяя дорога". Live and let live. Вечером с пепсоидами шли пить пиво - все друг-друга знали. Так и тут - все топы в американских Пепси и КК, думаю, успели поработать и там, и там и тоже знают друг-друга. "Продавцы секрета" оказались крайне тупыми и недальновидными.
11.10.24 14:04
0 4

Вечером с пепсоидами шли пить пиво
... или не пиво, но точно не колу, так ведь?
11.10.24 14:09
0 1

... или не пиво, но точно не колу, так ведь?
Не факт. К примеру рецепт коктейля "идиот" вполне подходит под данное ТЗ 😉

не, не Колу. На вискарь к тому времени еще не заработали. Пиво.
11.10.24 14:29
0 0

В те времена в Питере у завода Пепси стоял ларёк, где можно было купить лимонад в стеклянной бутылке и потом сдать эту бутылку обратно за полцены от полной. Постоянно в этот ларёк пацанами ходили.
11.10.24 14:50
0 0

В законопослушном обществе нужно быть законопослушным, в России - красть, что еще не украдено.
11.10.24 14:02
0 0

Да просто пепси нахрен не нужен в линейке напиток со вкусом колы.
У них уже есть.

Попробовала бы она продать секрет Тархуна!
11.10.24 13:20
0 0

Пффф, Вальдмайстер.

А вот секрет Байкала...
11.10.24 13:41
0 1

Попробовала бы она продать секрет Тархуна!
Лучше советской крем-соды. Напомню, что ее делают из содовой и разных ароматизаторов.
Начиналось все так:
Рецепт крем-соды, написанный Э. М. Шелдоном и опубликованный в Michigan Farmer в 1852 году, требовал смешивания воды, винного камня (битартрата калия), английской соли, сахара, яйца и молока, затем нагревания, затем повторного смешивания после охлаждения с водой и четвертью чайной ложки пищевой соды для получения шипучего напитка.
Александр К. Хауэлл из Вены, Нью-Джерси, получил патент на «крем-соду» 27 июня 1865 года. Крем-сода Хауэлла была приготовлена ​​из бикарбоната натрия, воды, сахара, яичных белков, пшеничной муки и «любых обычных ароматизаторов — таких как масло лимона, экстракты ванили, ананаса, по вкусу». Перед употреблением крем-соду смешивали с водой и кислотой, например, винной или лимонной.
Но в СССР рецепт немного удешевили. Напиток на 1000 л готового продукта содержал 0,7 кг вкусо-ароматической основы, в качестве которой использован ароматизатор «крем-сода», содержащий ванилин и кумарин (кумарин как компонент экстракта зубровки душистой или донника, в классической советской рецептуре), 77 кг сахара, 0,88 кг лимонной кислоты, 0,177 кг бензоата натрия (E211), 4,15 кг диоксида углерода и остальное — вода.
11.10.24 13:55
0 0

Этичное поведение всегда окупается. Пусть иногда в долгосрочной перспективе но суть этики именно в том.
11.10.24 12:30
0 1

Этичное поведение всегда окупается
увольняют людей целыми департаментами направо и налево, и ничего.
11.10.24 12:52
2 1

Зато можешь уйти с высоко поднятой головой и сказать, что "дядя" виноват
crc
11.10.24 13:01
0 0

обычно ясно, куда ветер дует, и уходить надо заранее. Никого винить тогда не надо.
11.10.24 13:16
0 0

это повлекло бы за собой такие судебные разбирательства и такие гигантские штрафы,
Только если бы самих торговцев секретами накрыли бы и они на суде во всём признались. Видимо было слишком очевидно, что они в промышленном шпионаже полные лопухи и такая вероятность очень велика. Вот с ними и не стали связываться и просто сдали.
11.10.24 12:28
0 1

Вот с ними и не стали связываться и просто сдали.
++
11.10.24 12:38
0 1

Вот интересно получается. Хотели продать информацию, которая в принципе никому кроме этих двух гигантов не нужна и никому другому от ее кражи ни холодно ни жарко. Дали 8 лет. Рецидивист нападает на улице на людей, угрожая их жизни и здоровью - в лучшем случае задержат, но потом отпустят. Мир сошел с ума.
11.10.24 12:22
0 5

ну да. Страна кладет на весь мир и бомбит соседей - остальные выражают озабоченность. Мир сошел с ума, но другого пока нет.
11.10.24 12:31
0 6

Ну мне почему-то кажется, что если рецидивист нападёт на гендиректора Coke, то рецидивист тоже на 8 лет сядет. А может и больше.
11.10.24 12:32
0 4

В F-1 был случай промышленного шпионажа, 100 млн штрафа, плюс дисква команды. Так что риск как правило не оправдан
11.10.24 12:05
0 1

Это те, кого застукали. Все остальные по-вашему на розовых пони соревнуются и дорогу уступают соперникам?
11.10.24 14:34
0 1

"Неэтичные" решения в бизнесе принимаются постоянно. Только они тоньше, чем в описанной истории, и предварительно согласованы с HR и компанией адвокатов. И другая сторона не состоит из явных лохов, у одной из которых фамилия с "ьь".
11.10.24 11:52
0 0

Ай-да Алекс. Выявить столько экспертов по колам, технологиям, промышленному шпионажу, бизнесу и этике одной заметкой -- нужно уметь!
11.10.24 11:49
3 4

А что кто-то реально чувствует разницу между Кока-Колой и Пепси? 🤯
11.10.24 11:31
10 1

Высылайте пронумерованные пробирки. Я вам отличу.
11.10.24 11:43
0 2

Высылайте пронумерованные пробирки. Я вам отличу.
A пиво от шампанского ?
11.10.24 11:44
0 3

Да, разумеется. Разница там вполне ощутимая.
11.10.24 11:44
0 5

А аерированное вино от неаэрированого?
11.10.24 11:47
0 0

В сортах гуталина не разбираюсь
11.10.24 11:48
3 0

Да. Даже по запаху. Но обезсахаренные имхо одинаково противные на вкус.
11.10.24 11:57
1 3

A пиво от шампанского ?
Не мой профиль. Практически ни того, ни другого не пью.
11.10.24 11:58
0 0

А аерированное вино от неаэрированого?
Отличный вопрос!
Не уверен, но надо попробовать.
11.10.24 11:59
0 1

Не мой профиль. Практически ни того, ни другого не пью.
Жаль у меня отличный скотч есть - глаза заклеить
11.10.24 12:05
0 0

Да. Даже по запаху. Но обезсахаренные имхо одинаково противные на вкус.
Зависит от подсластителя. Аспартам, конечно, сразу чувствуется, а вот сукралозу вы вряд ли отличите.
Обессахаренные. С 1918 года.
11.10.24 12:08
0 0

Жаль у меня отличный скотч есть - глаза заклеить
Скотч - другое дело, можете присылать.
11.10.24 12:10
0 2

чувствует разницу между
светлым пивом и темным?
11.10.24 12:12
0 0

А что кто-то реально чувствует разницу между Кока-Колой и Пепси? 🤯
Исторический факт из истории битвы гигантов. В 1975 году Пепси запустила Pepsi Challenge - слепое дегустирование на улицах США. И Пепси вполне уверенно победила, что очень повлияло на уровни продаж.
11.10.24 12:12
0 3

Зависит от подсластителя. Аспартам, конечно, сразу чувствуется, а вот сукралозу вы вряд ли отличите.Обессахаренные. С 1918 года.
Когда я первый раз попобовал Кока-колу без сахара лет 15 назад, то сильно плевался и зарекался впредь пить эту гадость. А с полгода назад на автомате купил и выпил бутылочку, только потом взглянув на этикетку - без сахара. Отакэ!
11.10.24 12:15
0 1

Так как раз и в Cola Zero и Pepsi max аспартам и перебивает весь вкус. Не уверен, что отличу их вслепую
11.10.24 12:15
0 1

Разница там вполне ощутимая
Вчера так сделали. Пепси показалась более сладкой (всегда так считал). Посмотрели - в Коле сахара в ПОЛТОРА раза больше. Ну, ок, gut zu wissen, но пьем же не из-за сахара а из-за вкуса.
11.10.24 12:18
0 1

А что кто-то реально чувствует разницу между Кока-Колой и Пепси?
Вот блин, пока была возможность - не догадался сравнить, а теперь уже и не сравнишь.
11.10.24 12:49
0 1

В 1975 году Пепси запустила Pepsi Challenge
5O лет прошло. Может, повторить, а то народ забыл.
11.10.24 13:02
0 0

Мне тоже Пепси всегда казалась слаще.

5O лет прошло. Может, повторить, а то народ забыл.
Смотрел большой такой ретроспективный фильм на эту тему. Историческая битва. Удары наносились разные. Был момент, когда Кока-кола решила по итогам этого Челленджа выпустить более сладкую Кока-колу нью, а ехидные пепсовики ответили "ага, так ваша кола таки хуже пепси, если вы изменяете рецепт". И там начал твориться полный сюр с манифестациями возмущенных кокаколоюзеров. Не шутка, документальные кадры прилагались. Кокакола сдрейфила и продолжила выпускать классик наряду с новой.
11.10.24 14:17
0 0

А что кто-то реально чувствует разницу между Кока-Колой и Пепси? 🤯
я - нет. Но люблю больше пепси ))
11.10.24 14:46
0 0

5O лет прошло. Может, повторить, а то народ забыл.
и слоган: Пепси челендж. Можем повторить!
11.10.24 14:55
0 1

"Новая рецептура" для подобной химки без материалов по исследованию рынка и проекта рекламной кампании не имеет особого смысла. Пузырек с образцом... ну такое, разве чтобы понять о чем вообще разговор.

Кто там говорил о технологической цепочке? Ну это же смешно, обычное смешивание жидких компонентов, если есть рецептура - вопрос сугубо в цепочках поставок материалов и матрицах переходов с продукта на продукт (если разница вкусов/запахов некоторых продуктов значительна)
11.10.24 11:18
0 1

Что странно, тетка хотела эти секреты продать Пепси. В чем смысл - непонятно. По-моему, что кока-кола, что пепси - варятся из одного и того же гуталина.
11.10.24 10:56
8 3

Что странно, тетка хотела эти секреты продать Пепси. В чем смысл - непонятно. По-моему, что кока-кола, что пепси - варятся из одного и того же гуталина.
По вкусу сильно отличаются. Фанаты одного- не любят другой напиток )
11.10.24 11:03
0 2

Где-то про гуталин уже было. Только вот где?...
11.10.24 11:18
0 0

Простоквашино?
11.10.24 11:41
0 0

Только вот где?
На выбор - Простоквашино и Пикник на обочине.
11.10.24 11:42
0 0

По-моему, что кока-кола, что пепси - варятся из одного и того же гуталина.
Точно. Так же как определения, например, "красное вино" вполне достаточно. Есть еше белые и шипучие. Надписи на этикетке - только для специалистов.
По-моему.
11.10.24 12:26
1 3

Что странно, тетка хотела эти секреты продать Пепси. В чем смысл - непонятно. По-моему, что кока-кола, что пепси - варятся из одного и того же гуталина.
Мой школьный друг, попробовав Пепси где-то на югах, куда она попала перел Олимпиадой, доложил нам, что в отличие от Кока Колы, Пепси Кола пахнет не гуталином, а мылом.
11.10.24 13:15
0 0

у Экслера, 17 лет назад 😄
11.10.24 13:22
0 2

Прикольный троллинг.

Всё благородство, деловая и личная этика всегда основаны на прагматизме. Потому что это всё ведёт к тому, что во-первых с тобой скорее всего поступят так же, как ты, во-вторых когда окружающим тебя людям и компаниям хорошо, то всем хорошо, а в-третьих приятно чувствовать себя благородным и этичным.
Так что Пепси поступили правильно и они молодцы.
11.10.24 10:54
0 11

А в четвертых, накрывает редко, но когда попадаешь, то неэтичные решения обходятся очень дорого. Слишком дорого.
11.10.24 11:14
0 0

неэтичные решения обходятся очень дорого
Это все обсчитывает legal department.
11.10.24 13:03
0 0

Ой-вей, никогда такого не было - и вот опять. Ничего личного, просто бизнес.
Этичным было бы все «взять да и поделить», однако это не происходит.
11.10.24 14:32
0 1

Да там, что в Коке, что в Пепси, такой же "секретный" состав, как и в Гиннесе. Ролик из Симпсонов лень искать.
s@m
11.10.24 10:47
0 2

Ролик из Симпсонов лень искать.
11.10.24 12:54
0 0

Не, какой-то смысл для пепсико купить новый секрет имеет, если успеть выпустить новый напиток до того, как это сделает кокакола. Судебное разбирательство тут возможно только если злоумышленники сами себя сдадут. Но налаживать технологические цепочки на новую рецептуру - это долго и гемморно, опередить вряд ли получится, а так пепсико всё равно сделает свой вариант нового напитка, может чуть позже, но зато без риска от связи с криминалом.

А вот каким-нибудь мелким или "альтернативным" (импортозамещённым ворам) продать имело бы больше смысла. Но тогда кроме промшпионажа и статья могла бы прилететь потяжелее 😄
В общем, ку дл а ни кинь, везде клин. ))
11.10.24 10:39
0 0

какой-то смысл для пепсико купить новый секрет имеет, если успеть выпустить новый напиток до того, как это сделает кокакола
Смысл есть, если сделать свой напиток "лучше". Проверять на некой тестовой группе под предлогом "какой из наших новых напитков вам нравится больше" до тех пор, пока своя новая разработка не будет бить украденную 2:1.
11.10.24 10:55
0 0

Смысл есть, если сделать свой напиток "лучше". Проверять на некой тестовой группе под предлогом "какой из наших новых напитков вам нравится больше" до тех пор, пока своя новая разработка не будет бить украденную 2:1.
Для подобного нужно значительное количество продукта конкурентов
11.10.24 11:19
0 0

Смысл есть, если сделать свой напиток "лучше".
так тут проше дождаться выхода новинки и для испытаний покапать её в ближайшем магазе, чем выпускать свой
11.10.24 14:52
0 0

Уилььямс
11.10.24 10:37
1 1

Я тоже с телефона читаю, и нету опции контрол-ввод.
11.10.24 10:49
1 0

Уилььямс
Нелььзя недооценивать важность мягкого знака для американского языка.
11.10.24 12:52
0 1

Насколько я помню из журналистских расследований, у компаний много общих инвесторов и по сути деньги от Pepsi и Coca стекаются плюс-минус в одни и те же карманы. При такой искусственной конкуренцией идти на подобные хитрости никому и в голову не придет.
11.10.24 10:37
0 0

Думаю, эти формулы уже давно нафиг никому не нужны. Коммерческие документы может и представляют некоторую ценность, но тоже сомнительно, всё-таки не космические технологии. Маркетинговые исследования и стратегии продаж в этой отрасли тоже давно известны специалистам.
11.10.24 10:36
0 3

Так что здесь, насколько я понимаю, речь идет не о благородстве и о деловой этике, а о простом прагматизме.

Или я неправ?
Внимание, правельный ответ: хз...
11.10.24 10:33
0 1

правельный ответ
...извените
11.10.24 10:47
0 3

Да, я не прав. В своё оправдание - русский для меня не родной язык.

Кстати, как технарь в душе и в мозге, считаю, что граммар-наци - это легкая форма заболевания, которое называется экоактивисты. Те тоже абсолютно бестолковые, но считают, что каким то образом улучшают мир. От вас хоть вреда нет. Посмеялся и дальше пошёл.
11.10.24 11:58
6 1

Посмеялся и дальше пошёл
Для этого этот ресурс и создан. Не для улучшения же мира.
11.10.24 12:05
0 1

Кстати, как технарь в душе и в мозге, считаю, что граммар-наци - это легкая форма заболевания, которое называется экоактивисты. Те тоже абсолютно бестолковые, но считают, что каким то образом улучшают мир.
Не соглашусь. Аналог экотеррористов скорее любители олбанского. Но ни те, ни другие не перекрывают движение и не заклеивают картины листами из орфографического словаря или безграмотными надписями.
11.10.24 12:36
0 1

о которой я не слышал
насколько я понимаю
17 лет назад еще не было понятно
11.10.24 10:11
0 27

Это был другой Э
11.10.24 10:39
0 8

Хорошая стюардесса - как коньяк, с годами только лучшеет...

Постепенно теряю былую лёгкость.
11.10.24 11:18
0 0

Вот это злопамять! ))
11.10.24 14:36
0 0

Pepsi скорее подумала что это очередной пранк от Coke, о чем им и сообщила
MM2
11.10.24 10:09
0 2

речь идет не о благородстве и о деловой этике, а о простом прагматизме.
Полагаю, что деловая этика - это продукт развития простого прагматизма.
11.10.24 10:08
0 13

продукт развития простого прагматизма
11.10.24 11:07
0 1

Даже не ту_самую_формулу? Скукота
11.10.24 10:08
0 0

Все проще - они пытались продать исходный состав Кока Колы, но кокаин нынче запрещен, поэтому Пепси ничего другого не оставалось. А жаль - Песпси с кокаином это была бы бомба. 😂
11.10.24 10:05
0 11

CokePepsi
11.10.24 10:19
0 2

А жаль - Песпси с кокаином это была бы бомба.
Только если добавить Ментос.
11.10.24 10:35
0 10

"Кокаколум!" (с) А.Шварценеггер
11.10.24 10:42
0 15

Кокаин в кока-коле 100 лет назад - это миф. В составе был экстракт листьев коки (растения), что вовсе не равнозначно кокаину. Вон, в Южной Америке местное население столетиями жует эти листья и массовой наркоманией при этом не страдает.
11.10.24 11:24
1 2

Why so serious? Естественно, не чистый кокаин (дороговато получилось бы), хотя он тогда уже вполне был известен.
11.10.24 11:31
0 2

хотя он тогда уже вполне был известен
и свободно продавался в аптеках 😄 А so serious - потому что так мифы и распространяются 😄
11.10.24 11:35
2 2

А в чем миф? Экстракт листьев коки содержит кокаин и входил в рецептуру.
11.10.24 11:38
0 5

массовой наркоманией при этом не страдает
Я бы не был так уверен...
11.10.24 11:41
1 8

массовой наркоманией при этом не страдает.
но жует их непрерывно. "Я выкуриваю пачку в день. Хорошо, что хоть не наркоман".
11.10.24 11:48
1 12

В составе был экстракт листьев коки (растения), что вовсе не равнозначно кокаину.
Факт состоит в том, что в Кока-Коле по первоначальному рецепту было два психоактивных вещества: кокаин и кофеин. Сейчас остался только кофеин
11.10.24 12:05
0 3

Кокаин в кока-коле 100 лет назад - это миф. В составе был экстракт листьев коки (растения), что вовсе не равнозначно кокаину. Вон, в Южной Америке местное население столетиями жует эти листья и массовой наркоманией при этом не страдает.
Экстракт коки таки равнозначен кокаину по ДВ. До 1903 года в бутылочке кока-колы было до 9 мг кокаина
11.10.24 12:07
0 5

Я каждый день ем мясо. Я мясной наркоман?
11.10.24 12:14
5 1

До 1903 года в бутылочке кока-колы было до 9 мг кокаина
источник? Я вот пытался искать, везде одинаково - "компания отрицает, что кока-коле был кокаин" и больше никакой заслуживающей доверия информации.
11.10.24 12:17
1 0

Экстракт коки таки равнозначен кокаину по ДВ.
зачем тогда глупые колумбийские наркобароны вместо продажи выдавленного сока листьев коки тратят миллионы на извлечение алкалоида?
11.10.24 12:37
2 0

Я каждый день ем мясо. Я мясной наркоман?
если проводить аналогию с пачкой сигарет -- если начал с одного кусочка, а теперь ешь по 10 кило в день, и носишь с собой всегда в кармане замороженный кусок, чтобы не пропустить дозу, то наркоман.
11.10.24 12:43
0 4

тратят миллионы на извлечение алкалоида?
Pastic
потому, что меньше объема занимает. Процесс очень дешёвый, если не заморачиваться фармакологической очисткой.
11.10.24 12:44
0 5

а еще я каждый день сижу в сети.... короче, привыкание и наркотическая зависимость - все-таки не синонимы.
11.10.24 12:47
1 0

потому, что меньше объема занимает
не только и не сколько. В экстракте коки - десятки веществ, а интерес в одном конкретном алкалоиде.
11.10.24 12:48
2 0

зачем тогда глупые колумбийские наркобароны вместо продажи выдавленного сока листьев коки тратят миллионы на извлечение алкалоида?
Как уже написали, получается более компактный продукт, что в условиях его запрета имеет огромное значение. Плюс: при употреблении он торкает сильнее и быстрее. По-моему, это очевидно.
11.10.24 12:51
0 3

В экстракте коки - десятки веществ
Включая то самое 😄
11.10.24 12:52
0 2

интерес в одном конкретном алкалоиде.
но очистка от примесей весьма условная.
11.10.24 12:54
0 1

Плюс: при употреблении он торкает сильнее и быстрее.
вот это уже правда. Как с теми же листьями коки - думаю, что если подсчитать, то для получения стандартной дозы кокаина, листьев нужно сжевать столько, что не каждая корова справится 😄 Ситуация аналогична выпечке с маком - теоретически даже в кондитерском маке есть какие-то следовые количества опиоидов, но для наркотического опьянения нужно съесть больше, чем физически способ единоразово средний индивид 😄
11.10.24 12:54
1 0

Экстракт коки таки равнозначен кокаину по ДВ
надо всё-таки объем указывать.
11.10.24 12:55
0 0

что не каждая корова справится
не знаю, что ты там "искал". В Вики написано, что содержание в листьях до 1 процента, и доза smoked кокаина in crack cocaine -- 15-50 mg. Это всего лишь 5г листьев. Справишься, корова не нужна. Найти инфу заняло 30 секунд.
11.10.24 13:00
0 2

а еще в Вики есть важная информация, многое объясняющая - "Так как биодоступность кокаина при пероральном способе введения достаточно низкая — 20—40 %, жевание листьев коки не могло оказать существенного влияния на здоровье. ".
11.10.24 13:05
1 1

жевание листьев коки не могло оказать существенного влияния на здоровье. ".
Хорошо, что стал Вики пользоваться. Держи заслуженный плюсик 😄. Ну ОК, даже в самом непиковом результате -- 25 г листьев на дозу. Целая корова нужна, несомненно.

Я и не говорю, что в Колумбии все с вытаращенными от кокса глазами бегают и на фондовом рынке играют. Эффект растянут во времени и не вызывает токого единовременного выброса дофамина. Думаю, зависимость есть, но не такая безумная. С сигаретами примерно то же. Зависимость есть, но ради сигарет не продают дом, квартиру и не оказываются на улице, как от героина.
11.10.24 13:20
0 0

Условно, жевание листьев коки на колумбийцев оказывает влияние, сравнимое с регулярным употреблением кофе 😄
11.10.24 13:40
1 0

сравнимое с регулярным употреблением кофе 😄
Не знаю, не жевал коку. Раньше пил кофе по 20 эспрессо в день, но когда начались проблемы со здоровьем (не из-за кофе), ничего не стоило бросить. Пару дней голова поболела.
11.10.24 13:56
0 0

Я тоже не жевал 😄 У меня дядя в Колумбии работал и жевал и чай с кокой пил (более цивилизованный способ потребления), особого эффекта не отметил, кроме того, что чай имеет вкус кока-колы 😄
11.10.24 14:11
0 1

население столетиями жует эти листья и массовой наркоманией при этом не страдает.
ну как вам сказать...)
11.10.24 14:52
0 0

У меня дядя в Колумбии работал
А кем, если не секрет?

Жена по ЮА путешествовала год, тоже жевала. Ради интереса пробил, нельзя ли саженцы коки заказать -- оказалось непросто.
11.10.24 15:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 269
авто 439
видео 3951
вино 358
еда 493
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1575
попы 189
СМИ 2740
софт 930
США 122
шоу 6