Адрес для входа в РФ: toffler.xyz
Остроумный способ взимания налогов
Парусное грузовое судно XVII века
Во время правления датского короля Кристиана IV пролив Эресунд (узкий морской пролив, разделяющий Данию и Швецию), был важнейшим водным путем, соединявшим Северное и Балтийское моря. Дания контролировала оба берега этого узкого пролива и взимала пошлину со всех иностранных судов, проходящих через него.
Эти налоги так и назывались - тарифы пошлины за проход пролива. Их брали с заявленной стоимости груза каждого судна, и обычно налог составлял от 1 до 5% стоимости груза (налоги различались для различных видов товаров). Доходы от этих налогов были одним из основных источников дохода Дании.
Однако при этом, разумеется, была одна проблема: капитаны судов старались занижать стоимость перевозимых грузов, а проводить тщательный контроль каждого судна и пытаться определять стоимость всего груза "на глазок" - было совершенно нереально!
И тогда датчане придумали гениальную вещь! Они заявили, что датское правительство имеет право выкупить груз любого корабля, проходящего пролив, за стоимость, названную капитаном судна.
Тут-то, как мы понимаем, капитаны и оказались в западне. Занизишь стоимость товара - получаешь шанс потерять всю прибыль. А завышать стоимость - тоже чревато: во-первых, налог будет выше, а, во-вторых, товар могут не купить, ведь датское правительство далеко не всегда выкупало товары.
В итоге капитаны почти всегда указывали реальную стоимость товаров, и датский король исправно получал налоги безо всяких дополнительных проверок и расследований.
Система этой "проходной пошлины" просуществовала веками (впервые ее ввел в 1429 году датский король Эрик Померанский), принося Дании огромные доходы. Кристиан IV, правивший с 1588 по 1648 год, расширил укрепления вокруг города Хельсингёра, стоящего на заливе, усилив способность Дании взимать пошлины. Доходы финансировали значительные проекты, в том числе строительство замка Кронборг (в котором, кстати, Гамлет, принц датский, раздумывал над тем, тварь ли он дрожащая или право имеет).
И эти пошлины за проход через пролив долго оставались важным экономическим фактором, но в 1857 году на Данию начали серьезно давить Великобритания, США, Пруссия и Россия, угрожая прибегнуть к силовым мерам, если этот налог, препятствующий международной торговле, не будет отменен.
В результате Дания согласилась отменить Зундскую пошлину, а взамен 15 морских держав выплатили ей однократную компенсацию в размере около 30,5 млн датских ригсдалеров (очень значительная сумма по тем временам). После этого пролив Эресунд и другие датские проливы были объявлены свободными для всех судов.
Т.е. ты не можешь быть нормальным поставщиком ни для кого, поскольку твой груз могут в любой момент "выкупить" и ты не выполнишь своих обязательств перед клиентом.
«Удивительное дело, — размышлял Остап, — как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».
Их, во многих портах севера , брали не по объему трюма , а по площади палубы.
Поэтому голландцы начали строить " пузатые" корабли. Борта , широкие в районе трюмов, сужались к палубе.
Данией начали, Данией и закончили.
Сельге?
Почтовых кораблей тем более не было - почту возили как придется и кем придется (как правило, те же купцы подрабатывали перевозкой писем).
Военным кораблям и вовсе нечего делать в датских водах - этих ни бесплатно ни за деньги не пропускали (если не было соответствующего соглашения на государственном уровне).
А рыбаки и по размеру судов и по характеру груза явно отличались от торгашей, так что под них не закосишь.
Но есть ещё почтовые корабли. Военные, полные чего-то там. Рыболовные. Пассажирские.
-Дай десятку, очень надо.
-Да нету у меня, мелочь одна
-Что найду, все мои, за то, что соврал. Так есть десятка? Я весь справедливый такой и благородный.

Второй... Я бы не рискнул капитанить.
1. Если это сделано исключително для сокрытия товара, то где тогда остальные 90% меда? Если нет и изначально планировалось продать бочку с медом и дерьмом то тогда
2. Очень рискованное предприятие, даже не с точки зрения жизни капитана, а с точки зрениярентабельности, гонять корабль хрен знает куда, причем не забесплатно же, в надежде что тупые датчане купят бочки с дерьмом? Думаю что в 17 веке купцы были не такими дураками...
Кудри Балаганова могут примелькаться.
С другой стороны, таможенники всегда были люди простые, грубые и без чувства юмора, и легко нашли бы способ взять хитрож*пого капитана за жабры.
Там "кончик вымпела" ближе к наблюдателю, чем левый (для нас) конец рея (той самой верхней поперечной палки, которая ближе всего к "вымпелу").
Другое дело что ветер вроде как сильный, все паруса в таком случае обычно не ставят, но вдруг кэп решил выпендрится ради кадра? Или крен должен быть сильнее? Но он же колеблется, и "фото" может быть сделано в тот момент, когда он вот такой 😉
Что тут ещё - волна не туда? Флага принадлежности нет?