Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Остроумный способ взимания налогов

13.08.2025 12:00  2505   Комментарии (51)

Парусное грузовое судно XVII века

Во время правления датского короля Кристиана IV пролив Эресунд (узкий морской пролив, разделяющий Данию и Швецию), был важнейшим водным путем, соединявшим Северное и Балтийское моря. Дания контролировала оба берега этого узкого пролива и взимала пошлину со всех иностранных судов, проходящих через него.

Эти налоги так и назывались - тарифы пошлины за проход пролива. Их брали с заявленной стоимости груза каждого судна, и обычно налог составлял от 1 до 5% стоимости груза (налоги различались для различных видов товаров). Доходы от этих налогов были одним из основных источников дохода Дании.

Однако при этом, разумеется, была одна проблема: капитаны судов старались занижать стоимость перевозимых грузов, а проводить тщательный контроль каждого судна и пытаться определять стоимость всего груза "на глазок" - было совершенно нереально!

И тогда датчане придумали гениальную вещь! Они заявили, что датское правительство имеет право выкупить груз любого корабля, проходящего пролив, за стоимость, названную капитаном судна

Тут-то, как мы понимаем, капитаны и оказались в западне. Занизишь стоимость товара - получаешь шанс потерять всю прибыль. А завышать стоимость - тоже чревато: во-первых, налог будет выше, а, во-вторых, товар могут не купить, ведь датское правительство далеко не всегда выкупало товары. 

В итоге капитаны почти всегда указывали реальную стоимость товаров, и датский король исправно получал налоги безо всяких дополнительных проверок и расследований. 

Система этой "проходной пошлины" просуществовала веками (впервые ее ввел в 1429 году датский король Эрик Померанский), принося Дании огромные доходы. Кристиан IV, правивший с 1588 по 1648 год, расширил укрепления вокруг города Хельсингёра, стоящего на заливе, усилив способность Дании взимать пошлины. Доходы финансировали значительные проекты, в том числе строительство замка Кронборг (в котором, кстати, Гамлет, принц датский, раздумывал над тем, тварь ли он дрожащая или право имеет).

И эти пошлины за проход через пролив долго оставались важным экономическим фактором, но в 1857 году на Данию начали серьезно давить Великобритания, США, Пруссия и Россия, угрожая прибегнуть к силовым мерам, если этот налог, препятствующий международной торговле, не будет отменен.

В результате Дания согласилась отменить Зундскую пошлину, а взамен 15 морских держав выплатили ей однократную компенсацию в размере около 30,5 млн датских ригсдалеров (очень значительная сумма по тем временам). После этого пролив Эресунд и другие датские проливы были объявлены свободными для всех судов.

13.08.2025 12:00
Комментарии 51

имеет право выкупить груз любого корабля
Прикольная идея, близка к обычному грабежу.
Т.е. ты не можешь быть нормальным поставщиком ни для кого, поскольку твой груз могут в любой момент "выкупить" и ты не выполнишь своих обязательств перед клиентом.
14.08.25 02:32
2 0

Остап сразу же выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей:

«Удивительное дело, — размышлял Остап, — как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».
13.08.25 17:44
0 4

С портовыми пошлинами то же был фокус в 17 м веке.
Их, во многих портах севера , брали не по объему трюма , а по площади палубы.
Поэтому голландцы начали строить " пузатые" корабли. Борта , широкие в районе трюмов, сужались к палубе.
bel
13.08.25 17:33
0 2

По теме ничего не скажу, но картинка прям понравилась. Это A.I.Вазовский?
13.08.25 17:24
0 6

Похож, однако.
14.08.25 02:33
0 0

В бывшем Ревеле (и в любом городе тогдашних торговых союзов, например, Ганзы) ровно те же правила: "Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят", корабль, иначе рискуя быть потопленным, был обязан пристать к берегу, выгрузить товар для оценки и выбрать: или пошлина или продажа на рынке.
13.08.25 17:15
0 1

А нонче Ревель это Таллинн, Tallinn от Tani Linn, датский город.
Данией начали, Данией и закончили.

Сельге?
14.08.25 00:15
0 0

И тогда датчане придумали гениальную вещь! Они заявили, что датское правительство имеет право выкупить груз любого корабля, проходящего пролив, за стоимость, названную капитаном судна.
Это правило работало даже если груз был «не для продажи»?
13.08.25 14:46
0 0

Вы пытаетесь натянуть реалии ХХ века на XV. В те времена пассажирских кораблей не было - пассажир мог договориться с капитаном о том. что тот его перевезет в тот или иной порт. но это делалось попутным образом, вдобавок к перевозке грузов, а никак не наоборот. Соответственно и багажа у такого пассажира будет 1-2 сундука, не более того.

Почтовых кораблей тем более не было - почту возили как придется и кем придется (как правило, те же купцы подрабатывали перевозкой писем).

Военным кораблям и вовсе нечего делать в датских водах - этих ни бесплатно ни за деньги не пропускали (если не было соответствующего соглашения на государственном уровне).

А рыбаки и по размеру судов и по характеру груза явно отличались от торгашей, так что под них не закосишь.
13.08.25 19:48
0 2

чего то там
Конечно.
Но есть ещё почтовые корабли. Военные, полные чего-то там. Рыболовные. Пассажирские.
13.08.25 17:39
1 1

как это? У груза есть стоимость,с неё надо заплатить налог. Не для личного же употребления полный корабль чего то там.
Мне кажется, вы сейчас изобретете таможенную декларацию 😄
13.08.25 16:20
0 3

Не для личного же употребления полный корабль чего то там.
Представьте себе какого-нибудь султана Брунея. Личный караван нагружен золотом, шелками, наложницами, пряностями… И датский чиновник такой подходит: «Сколько вы хотите за это?»
13.08.25 16:16
0 0

Это правило работало даже если груз был «не для продажи»?
как это? У груза есть стоимость,с неё надо заплатить налог. Не для личного же употребления полный корабль чего то там.
13.08.25 15:39
0 1

Гоп стоп.
-Дай десятку, очень надо.
-Да нету у меня, мелочь одна
-Что найду, все мои, за то, что соврал. Так есть десятка? Я весь справедливый такой и благородный.
13.08.25 14:37
0 3

Не нравится - плыви другим двором.

Странно, чего датчане не разорились от такой схемы: условно берем бочку из двух частей, наверх кладем мед (10% от объема), а все что ниже - условно вода, дерьмо или еще что-нубудь "бесплатное". Ценник заявляем условно в 30% от всей бочки. Датчане выкупают весь груз. Итого 200% навара не считая возьни с фейковой частью. Частности операции опущены для простоты...
13.08.25 13:12
2 2

13.08.25 22:06
0 1

ничего не выкупают.
но кого-то могут выкупать.
13.08.25 17:48
0 0

Один раз может пройти.
Второй... Я бы не рискнул капитанить.
13.08.25 17:41
0 1

условно берем бочку из двух частей, наверх кладем мед (10% от объема), а все что ниже - условно вода, дерьмо или еще что-нубудь "бесплатное". Ценник заявляем условно в 30% от всей бочки.
Очень много проблем с таким подходом, но две основные примерно такие:
1. Если это сделано исключително для сокрытия товара, то где тогда остальные 90% меда? Если нет и изначально планировалось продать бочку с медом и дерьмом то тогда
2. Очень рискованное предприятие, даже не с точки зрения жизни капитана, а с точки зрениярентабельности, гонять корабль хрен знает куда, причем не забесплатно же, в надежде что тупые датчане купят бочки с дерьмом? Думаю что в 17 веке купцы были не такими дураками...
13.08.25 17:25
0 0

Умников никто не любит. Схема рабочая на один раз. Точнее так. Если датчане не выкупают 90% дерьма, то капитан в убытке. Получается что он забеспоатно возил дерьмо. Если датчане выкупают дерьмо по цене меда, то в следующий раз устраивают досмотр на месяц. ПримернО так сегодня главный не пришел, завтра укороченный день, а почему у вас печать черного а не синего цвета. А почему матросы кашляют? Эпидемия и надо на карантин.
13.08.25 14:59
0 5

Особенно учитывая, что высока степень вероятности того, что данное судно ещё раз будет проходить этот пролив.
Кудри Балаганова могут примелькаться.
13.08.25 14:46
0 4

То есть по документам капитан продал им БОЧКУ мёда.
По документам там - "продукт медосодержащий", который стоит втрое дешевле меда. То есть выглядит со стороны как попытка занизить таможенную стоимость, а по факту - она завышена. 😄 Такой тип мошенничества имеет собственное название - Kansas city shuffle, идея в том, что жертва видит и "распознает" мошеннический прием, считает, что перехитрила и может "наказать" мошенника - и попадается таким образом на его удочку.

С другой стороны, таможенники всегда были люди простые, грубые и без чувства юмора, и легко нашли бы способ взять хитрож*пого капитана за жабры.

Датчане выкупают весь груз.
То есть по документам капитан продал им БОЧКУ мёда. Следовательно он должен будет или очень быстро родить мёда объёмом 90% от бочки, или цугундер - законы тогда были не самые гуманные, знаете ли, и подобное трактовалось без затей: как воровство.

Датчане выкупают весь груз
Или устраивают полный досмотр, понимают, что их пытаются надуть и ничего не выкупают.
13.08.25 13:22
0 0

Я думаю, при правильном подходе зарабатывать Дании можно было без пошлин и на допуслугах (например, услуги лоцманов) или еще каких-нибудь.
13.08.25 13:06
0 0

Я думаю, при правильном подходе зарабатывать Дании можно было без пошлин и на допуслугах (например, услуги лоцманов) или еще каких-нибудь.
В Японии до сих пор услуги лоцмана - практически обязательные. Датчане тоже могли так сделать - запретить проходить в территориальных водах без лоцмана. Но это не мешает также брать пошлину.
14.08.25 02:55
0 0

Допуслуги это если есть другой путь. Тогда есть смысл снижать расценки чтоб было интереснее через тебя плавать. А если монополист то и допуслуги и пошлины, главное не наглеть как с Панамским каналом.
13.08.25 15:05
0 0

Пролив довольно широкий, хорошо изучен, промерян. Нахрена там лоцманы?

или еще каких-нибудь.
Вот это дельное предложение.
13.08.25 13:11
0 5

На картинке характерная ошибка. ))). Сам так рисовал. Пока моряки не поправили.
13.08.25 12:41
3 0

Убедили... Все правы, кроме меня. Виноват.
14.08.25 06:26
0 0

Все гораздо проще! Паруса надуты ветром, который дует от кормы к носу. А вымпел на гроте развевается гордо против ветра! Как на паровом судне.
В данном случае - вроде бы нет. Корабль идет примерно под прямым углом к ветру и, с позиции откуда мы смотрим, всё в нужную сторону.
14.08.25 02:58
0 0

Не согласен. Ну вам, морским волкам, виднее.
В данном случае ПЗ явно прав. Ветер совершенно точно не "от кормы к носу", иначе прямые паруса смотрели бы вперед, а не вперед-вправо. Ветер дует слева по курсу (или слева-сзади), паруса стоят, как им положено, под острым углом к ветру, а вымпел - непосредственно по ветру, то есть направо или направо-вперед. Свободный конец вымпела кажется слегка приподнятым, поскольку он находится ближе к зрителю. Если бы вымпел был направлен назад (то есть от зрителя), его проекция на плоскость картины была бы направлена немного вниз.
13.08.25 22:48
0 0

Похоже , бизань не соответствует времени.

Носятся 10-15 рейсов, после чего выбрасываются на помойку.
13.08.25 19:53
0 2

А вымпел на гроте развевается гордо против ветра!
Это не вымпел, это носки боцмана. Их никакой ветер не согнет и не повернет. Как в порту отправления прибили, так и показывают.
13.08.25 17:54
1 3

кроме стакселя
13.08.25 15:42
0 0

Не туда вымпел направлен.
Значит очередной Эшер с его "Относительностью" 😄
Там "кончик вымпела" ближе к наблюдателю, чем левый (для нас) конец рея (той самой верхней поперечной палки, которая ближе всего к "вымпелу").

К сожалению острота зрения 0.5 /0.05 . И все таки мне кажется что я прав. Не туда вымпел направлен.

Не согласен. Ну вам, морским волкам, виднее.
А что, обычный глаз без морсковолкости в перспективу не умеет?

Не согласен. Ну вам, морским волкам, виднее.

А вымпел на гроте развевается гордо против ветра!
Чиво? Он даже не бейдвинд показывает. Обычный крутой бак, "вымпел" и будет под таким углом.

Все гораздо проще! Паруса надуты ветром, который дует от кормы к носу. А вымпел на гроте развевается гордо против ветра! Как на паровом судне.
13.08.25 13:53
2 6

Не тот набор парусов при лавировании против ветра?
13.08.25 13:40
0 0

А что не так? Стакселя по ветру, "прямые" при таком угле будут продолжать работать.
Другое дело что ветер вроде как сильный, все паруса в таком случае обычно не ставят, но вдруг кэп решил выпендрится ради кадра? Или крен должен быть сильнее? Но он же колеблется, и "фото" может быть сделано в тот момент, когда он вот такой 😉

Что тут ещё - волна не туда? Флага принадлежности нет?

Нам, конечно, не расскажешь без пошлины.
13.08.25 13:10
0 8

Да и торговец, скорее, ост-индец, а не балтиец.
13.08.25 12:43
0 0

1857 году на Данию начали серьезно давить Великобритания, США, Пруссия и Россия, угрожая прибегнуть к силовым мерам
послали Аристарха договориться с таможней.
13.08.25 12:38
0 7

На ровном месте деньги из воздуха делали 😁
13.08.25 12:33
0 0

На ровном
На мокром. )
13.08.25 12:37
2 9

Если таможня начнёт выкупать современное искусство по заявленой цене... не, ТАКОЙ ХОККЕЙ НАМ НЕ НУЖЕН!!! 😄
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4282
вино 363