Адрес для входа в РФ: exler.bar

Осторожнее с эмотиконами!

21.07.2023 09:00  5773   Комментарии (101)

Нет, серьезно, осторожнее с эмотиконами, а то тут был, знаете ли, очень неприятный прецедент: некий фермер получил текст контракта на поставку зерна в одну компанию, в ответ он отправил эмотикон с большим пальцем вверх в знак того, что текст был получен, а судья потом решил, что этот знак означал подписание контракта, после чего фермер попал на $82 тысячи. И это ни фига, как ни странно, не шутка.

Судья из Саскачевана постановил, что эмодзи может быть приравнено к договорному соглашению, и обязал фермера выплатить более 82 тыс. долл. за непоставку продукции покупателю зерна после ответа на текстовое сообщение с изображением большого пальца вверх.

В решении суда Королевской скамьи говорится, что в марте 2021 г. покупатель зерна из компании South West Terminal отправил фермерам текстовое сообщение о том, что компания хочет купить 86 тонн льна по цене 17 долл. за бушель с поставкой осенью.

Покупатель, Кент Миклборо, позже поговорил по телефону с фермером Крисом Ахтером из Swift Current и прислал ему фотографию контракта на поставку льна в ноябре, добавив: "Пожалуйста, подтвердите контракт на поставку льна".

В ответ Ахтер отправил сообщение со смайликом "большой палец вверх". Но когда наступил ноябрь, лен не был поставлен, а цены на урожай выросли.

Миклборо утверждал, что использование смайлика равносильно соглашению, поскольку он неоднократно отправлял смс-сообщения с договорами компании Achter, которая ранее подтверждала заказ через смс-сообщение и всегда его выполняла.

Однако фермер утверждал, что эмодзи означало лишь то, что он получил контракт в текстовом сообщении.

"Я отрицаю, что принял эмодзи "большой палец вверх" в качестве цифровой подписи неполного контракта, - заявил Ахтер в письменном заявлении под присягой в суд. - У меня не было времени для ознакомления с договором на поставку льна, и я просто хотел указать, что получил его текстовое сообщение".

Судья Тимоти Кин в своем июньском решении указал, что эмодзи в виде большого пальца вверх соответствует требованиям к подписи, и поэтому фермер нарушил контракт.

Судья города Свифт-Тёрк (штат Саск) обязал фермера выплатить 82 тыс. долл. за использование эмодзи. Это произошло после того, как, согласно судебным документам, он не смог осуществить поставку зерна покупателю.

Судья сослался на определение эмодзи "большой палец вверх", приведенное на сайте Dictionary.com, где говорится, что оно используется для выражения согласия, одобрения или поощрения в цифровых сообщениях.

"Суд с готовностью признает, что эмодзи [большой палец вверх] является нетрадиционным способом "подписания" документа, но, тем не менее, в данных обстоятельствах это был верный способ передать две цели "подписи"", - написал Кин в своем решении.

Адвокаты Ахтера утверждали, что разрешение использовать эмодзи в качестве подписи или акцепта для заключения договоров откроет ворота для судебных дел, трактующих значение этих изображений.

В своем решении Кин отметил новизну дела, однако, по словам судьи, в настоящее время эмодзи широко используются.

"Суд не может (и не должен) пытаться остановить развитие технологий и общепринятого использования - похоже, это новая реальность канадского общества, и суды должны быть готовы к новым проблемам, которые могут возникнуть в связи с использованием emojis и подобных им", - сказал Кин.

Жесткач, да? В общем, когда вам присылают хоть какие-то юридические документы, не спешите реагировать на отправленное эмотиконом, особенно положительным. Лучше напишите "Получил, позже прочитаю" - так вы совершенно точно сэкономите деньги.

21.07.2023 09:00
Комментарии 101

Это судья?
22.07.23 10:12
0 0

Не этот и ладно.
22.07.23 10:31
0 0

Для секса требуется выражения явного согласия, для подписания контракта достаточно якобы утвердительно почесаться в ответ. Дела...
21.07.23 19:55
0 0

Т.е. теперь взять кредит на любого чувака будет как два пальца...? Отправил эмодзи и вот ты уже должен банку охулиард бабла
21.07.23 15:49
1 1

Т.е. теперь взять кредит на любого чувака будет как два пальца
Как один палец.
21.07.23 17:03
0 0

а такого емодзи не нашел:
21.07.23 14:51
1 1

Как раз наоборот, торопливость бибосовых отмазаться от тюрьмы.
Делали бы не узурпацию, а нормальную реформу на основании консенсуса - спокойно и не торопясь, бо торопливость нужна только конкретным людям в позорно шкурных интересах - всё норм было бы.

У меня этот жест ассоц. исключительно со сценой представления в театре из "Бесславных ублюдков"
21.07.23 19:38
0 0

Какая "савланут"? Терпение привело к тому, что Израиль оказался на пороге гражданской войны. Пора завязывать!

А теперь версию "савланут": двумя руками и от локтя? ))))

🤌
21.07.23 16:10
0 1

:-\
_____________________
Данный комментарий не является официальным документом, не имеет юридической силы и не может быть использован как аргумент в суде в случае возникновения спора между автором комментария и любой другой персоной.
21.07.23 14:11
0 4

:-/
22.07.23 10:21
0 0

Покупатель поговорил по телефону с фермером и прислал ему фотографию контракта на поставку льна
А предоплату аванс по факсу отправил? Нет, ну тогда, и контракта нет 😉
21.07.23 13:26
2 2

🤮
21.07.23 13:13
3 1

У нас в Онтарио есть закон, про которому слова "I am sorry" не являются признанием вины и не могут быть представлены суду в качестве аргумента. Отражает местную манеру извиняться по поводу и без повода. 😄
en.m.wikipedia.org
21.07.23 13:11
1 8

В решении суда Королевской скамьи
Кстати прекрасное название. Суд Королевской скамьи. Почему бы в РФ не последовать примеру и назвать например Суд Президентского Чемодана?
21.07.23 13:05
2 1

Слово "Ок" в ответном сообщении тоже будет означать подписание?
21.07.23 12:18
2 1

Слово "Ок" в ответном сообщении тоже будет означать подписание?
Если оно до этого использовалось, как согласие на выполнение контракта и другая сторона может это доказать, то да, вполне себе может.
Далеко не все контракты должны быть формально подписаны. Например, когда Вы говорите в продуктовом магазине "мне килограмм песка" (есть районы России, где так называют сахар-песок), оплачиваете его, а дома обнаруживаете, что Вам дали пакет со строительным песком, то виноват продавец, несмотря на юридическую неточность Вашей просьбы и точность выполнения Вашего заказа с его стороны. И тут может быть та же ситуация - значение стандартных фраз, которые неоднократно понимались вполне логично и одинаково, неожиданно меняется одной из сторон.
21.07.23 13:48
0 4

О, я смотрю, много людей подковано в англосаксонских традициях на удивление.

Это всего лишь интернет-апдейт старого прикола со словами "да", "ок", "хорошо".

Каковую проблему, я читал, разбирали ещё в века замков и рыцарей.

И универсально пришли к тому, что обязанность стороны, обсуждающей договорные отношения - быть однозначно понятной. В случае, если она не однозначно понятна, без натяжек, существует традиция "трактовать в противоположную сторону".

Обоснование очень простое: обратная система открывает широчайшее поле для абьюза. Когда человек отвечает на предложение некоей принятой формой одобрения, а потом имеет фактически задним числом свободу утверждать, это было "ок, услышал" или "ок, договорились".

Наверное не супер-здорово, что это мало преподают на школьном ещё уровне, однако, опять-таки, не верю, что читающие меня сейчас ещё в той же юности не встречались с "приколами" в подобном жанре. "Ну я не обещал, я обещал подумать".

Тем более, как уже очень правильно отметили, тут даже не ситуация свободной формы обсуждения, типа "от тебя ждать поставок в этом году?" (хотя оно ТОЖЕ "остро"), здесь прислали конкретно контракт и просьбу подтвердить. По гражданскому стандарту "баланса вероятностей" ответ ОК, "большой палец", "кружочек Ок пальцами" мне вот кажется скорее подписью, чем "потом почитаю". Судье, как видим, тоже.

Гмейл сейчас авто-ответ "принял, прочту" предлагает, кому печатать лень.
21.07.23 11:46
0 8

Охренеть. Саскачеван теперь штат. Но в нем есть суд королевской скамьи. То ли мы их завоевали, то ли наоборот.
21.07.23 11:46
4 1

Сами написали зачем-то про Штаты, сами себя поправили. ОК.
Джентльмен, очевидно, не читатель. OK.

Сами написали зачем-то про Штаты, сами себя поправили. ОК.

Ну хорошо, хоть это уже не смешно. Дело происходило в Канаде. Суд был - канадский. В Канаде нет штата Саскачеван. Доллары, кстати, тоже не американские.

Court of King's Bench - это не королевский суд, а суд королевской скамьи. Или, по смыслу, королевского заседания. Одно из легаси-названий, о которых я писал.

Вон, в раше тоже есть некое образование под наименованием из давних времён "конституционный суд", и ничего, так и продолжают называть.

В старой Англии сортов судов было больше, чем яблок.
Вы хотите сказать, что в Штатах есть королевские суды или все-таки Саскачеван - не штат, как тут утверждается? Короче, Саскачеван - наш?

В старой Англии сортов судов было больше, чем яблок. Начиная с наличия двух разных "тел" юриспруденции в целом - law и equity, причем некое разделение сохраняется до сих пор.
У вас может быть городской суд, магистратский суд, королевский суд, суд торговой палаты и высший суд справедливости, и всё это "не муж ии жена, а три совершенно разных человека". В смысле, нет, оно не привычная вертикальная иерархия, как минимум не целиком.
Естественно, система поехала и в колонии.
После многочисленных ещё реформ выглядит-называется, для непосвященного-неместного, частенько умопомрачительно.

Фермер, как все фермеры - хитропопый. Но его наивная селянская хитринка на сей раз не прокатила 😄
21.07.23 10:07
2 6

На самом деле, логичное решение. Такой эмотикон прежде всего означает "ОК". Я доволен, мне понравилось, я согласен.

Потому поделом фермеру. Если хочешь просто подтвердить получение эмотиконом, самое безобидное это обычный смайлик:)
21.07.23 10:03
6 5

В следующий раз этот колхозан десять раз подумает, прежде чем смайлами кидаться. Английский забыл, что ли?
21.07.23 10:12
6 2

Потому поделом фермеру. Если хочешь просто подтвердить получение эмотиконом, самое безобидное это обычный смайлик:)
Тем более, что эмотикон был ответом на вполне прямой запрос - подтвердить контракт. Т.е. апрувнуть сделку.
21.07.23 10:09
3 2

Занимался в свое время написанием и поддержкой софта для юристов (базы данных по всевозможному законодательству). Основные заказчики - США, и многие годы им хватало латиницы. Несколько лет назад решили продавать систему еще и в Европе, и потребовалось прикрутить поддержку рāзных стрăнных бŷкв.

В шутку спросил, раз уж у нас теперь Юникод, будем ли мы поддерживать смайлики. То есть это я думал, что в шутку. Заказчики совещались неделю и в конце концов сообщили, что в материалах судебных дел эмодзи уже встречаются, и иногда попадают в решения судов. А решения судов, в условиях прецедентного права, это существенная часть законодательства. Так в серьезной системе для суровых лойеров пришлось внедрять табличку эмодзи.
21.07.23 09:55
0 17

Большинство граждан не в курсе, что устный договор имеет такую же юридическую силу как и заверенный подписями / штампами. И это логично - участники устного договора тоже должны быть защищены законов, просто его ессно попробуй докажи его наличие.
21.07.23 09:42
1 8

ну то есть, ещё и руки в карманах держать, когда на переговорах?😉😃а то вдруг отставленный большой палец роль акцепта сыграет )
Рукопожатие вполне может означать сделку. Большой палец - вряд ли, а вот средний, как отказ от сделки, - вполне.
21.07.23 13:56
0 0

ну то есть, ещё и руки в карманах держать, когда на переговорах?😉😃а то вдруг отставленный большой палец роль акцепта сыграет )
"Это вы так подтверждаете наш контракт или просто очень рады меня видеть?"
21.07.23 12:10
1 5

ну то есть, ещё и руки в карманах держать, когда на переговорах?😉😃
а то вдруг отставленный большой палец роль акцепта сыграет )
21.07.23 10:35
3 1

21.07.23 09:52
1 2

Я вот недавно оформлял турпоездку (в связи с тем, что карточки йок, приходилось действовать через турагента, который умеет платить за границу по курсу ЦБ). И в переписке с ней 👍означало именно, что устно договорились о тех или иных условиях. А не просто, что кто-то получил информацию.
21.07.23 09:34
4 4

"не возражаю, Полыхаев"
21.07.23 09:26
1 4

Больше всего она налегала на осторожную резинку: "Тише едешь - дальше будешь", памятуя, что это была любимейшая резолюция начальника.
21.07.23 09:30
1 2

Судью на мыло!!!
21.07.23 09:15
3 3

В таких случаях я шлю 🙏 или :ack:, where supported.
21.07.23 09:14
2 0

22.07.23 09:50
0 0

В понимании данного эмодзи сложилось 2 лагеря: одни считают, что это High Five (Дай пять!), другие – что это сложенные в молитве ладони 😉
В той среде, где я более всего вращаюсь (на службе), это однозначно воспринимается как выражение благодарности.
22.07.23 05:52
0 0

другие – что это сложенные в молитве ладони 😉
+100500
21.07.23 19:37
0 0

++ "pretty please".
"Would you kindly..."(C) Bioshock
21.07.23 15:25
0 1

++ "pretty please".
21.07.23 15:11
0 0

В понимании данного эмодзи сложилось 2 лагеря: одни считают, что это High Five (Дай пять!), другие – что это сложенные в молитве ладони
У меня этот смайлик прочно ассоциируется с просьбой. Наверное, это аналог молитвы. Иначе в каком другом контексте вообще может понадобиться эмодзи "молитва"?
21.07.23 14:38
0 1

🙏
то есть знак благодарности или молитвы?
21.07.23 12:11
1 1

Так они думают:
21.07.23 11:05
2 1

В понимании данного эмодзи сложилось 2 лагеря: одни считают, что это High Five (Дай пять!), другие – что это сложенные в молитве ладони 😉
Даже не думал, что это "дай пять", всегда трактовал это как "ну пожалуйста" или "очень благодарен", т.е. в молитвенном смысле 😄
21.07.23 10:44
1 4

а вот дай пять это, по мнению телеграмма
(побуду душнилой) 😆
21.07.23 10:39
1 3

или спасибо
21.07.23 10:39
1 2

странно 😉
телеграмм вот считает, что это однозначно молитва
21.07.23 10:38
1 0

В понимании данного эмодзи сложилось 2 лагеря: одни считают, что это High Five (Дай пять!), другие – что это сложенные в молитве ладони 😉
21.07.23 09:27
0 6

"Судья из Чикаго постановил, что фотография может быть приравнена к предложению о женитьбе и обязал мужчину жениться после того как он отправил дикпик."
21.07.23 09:13
1 26

Это вы к чему сейчас призывает после пяти лет в казарме?
Заметьте, не я взглянул с такого ракурса! )))))

"А впрочем, ничего нового." (с) Ещё у Венички тема раскрыта окончательно. Но не целиком.

Это вы к чему сейчас призывает после пяти лет в казарме?

То есть ты сейчас дикпик приравнял к 5 годам совместной жизни, или я что-то неправильно понял? 😉
так это Саспенз приравнял\ла
21.07.23 19:24
0 0

Вот видно теоретика. Правильно – "ТАК ТОЧНО!"
Ой да ну в жопу такую практику.

ДА!
Вот видно теоретика. Правильно – "ТАК ТОЧНО!"

"Судья из Чикаго постановил, что фотография может быть приравнена к предложению о женитьбе и обязал мужчину жениться после того как он отправил дикпик."
Сильно удивитесь, если скажу, что совместное проживание в течении пяти лет (по свидетельствам соседей) -- достаточное основание для признания брака через суд? 😄
То есть ты сейчас дикпик приравнял к 5 годам совместной жизни, или я что-то неправильно понял? 😉
21.07.23 12:13
1 3

ДА!

5 лет в казарме всей ротой в военном училище - считаются?
21.07.23 10:23
0 17

Брак это по сути юридическое оформление прав. Ну как бы за 5 лет совместной жизни у вас по любому уже де-факто образуется совместное имущество. Вполне разумно это признать де-юре.
21.07.23 09:26
0 6

Сильно удивитесь, если скажу, что совместное проживание в течении пяти лет (по свидетельствам соседей) -- достаточное основание для признания брака через суд? 😄
21.07.23 09:16
0 12

Настало время канадским фермерам продвигать закон "Только да - это да".
21.07.23 09:11
0 13

Характерно, что если россиянину придет предложение записаться добровольцем или чмобиком в окопы Бахмута, то любой эмотикон в ответ будет признан согласием самым справедливым в мире Басманным судом.
Кто не согласен, может привести пример эмотикона, который не будет признан.
21.07.23 09:09
8 3

Призовут, но не в армию)))
21.07.23 19:33
0 0

Наверное, не «генетический», а «этнический». Звучит похоже, я понимаю.

21.07.23 11:31
0 13

Я не могу - у меня лапки!
🙀
21.07.23 09:25
0 5

Кто не согласен, может привести пример эмотикона, который не будет признан.
Украинский флаг?
21.07.23 09:23
0 3

21.07.23 09:21
0 2

😎 (ничего не видно, напишите ещё раз)
🙄 (очень интересно, но я ещё подумаю)
😶 (не могу ответить, потерял дар речи)
21.07.23 09:20
0 2

Или гифку
21.07.23 09:18
0 4

🇺🇦
21.07.23 09:13
0 11

Ну, там не всё так просто. 😄
Суд учёл, что этот фермер с этим поставщиком так подписывали контракты несколько лет и никаких претензий у фермера не было. Но в этот год после подписания контракта рыночные цены сильно изменились и фермер попытался объявить свою подпись недействительной.
(Вообще, в США, скажем, это отдельная тема для местных суеверий -- как подписывать контракты так, чтобы потом сказать, что это был не ты. 😄 )
21.07.23 09:06
1 27

релакс. щит хэппенс. со всеми такое случается когда торопишься.
21.07.23 19:21
1 1

хе, собственно у Экслера так и процитировано, только он, похоже, свою цитату не прочитал 😄
Лично меня именно это расстраивает гораздо сильнее, чем взаимоотношения канадского фермера с покупателем. Алекс или отдал часть постов в блоге сммщику-порриджу, или ему и лично не зазорно делать Пикабу из блога. Постоянный читатель не может не отметить тенденцию, в которой этот конкретно пост - лишь частность. Одним словом - печалька.
21.07.23 15:12
1 8

Ну, там не всё так просто. 😄Суд учёл, что этот фермер с этим поставщиком так подписывали контракты несколько лет и никаких претензий у фермера не было. Но в этот год после подписания контракта рыночные цены сильно изменились и фермер попытался объявить свою подпись недействительной.(Вообще, в США, скажем, это отдельная тема для местных суеверий -- как подписывать контракты так, чтобы потом сказать, что это был не ты. 😄 )
Вот эт нормальная такая деталь упущена, незначительная. А то я подумал, у судьи уже бёрнаут случился от работы, и он головой повредился
21.07.23 12:10
0 2

Вообще, в США, скажем, это отдельная тема для местных суеверий -- как подписывать контракты так, чтобы потом сказать, что это был не ты. 😄
А судьи во всём мире обожают, когда их пытаются держать за идиотов.
Особенно в англосаксонской системе с её широтой discretion.

хе, собственно у Экслера так и процитировано
Это вряд ли:
"Миклборо утверждал, что использование смайлика равносильно соглашению, поскольку он неоднократно отправлял смс-сообщения с договорами компании Achter, которая ранее подтверждала заказ через смс-сообщение и всегда его выполняла." - если Вы об этой цитате, то увы.
21.07.23 09:22
4 2

Левой рукой на французском.
21.07.23 09:16
0 1

как подписывать контракты так, чтобы потом сказать, что это был не ты
21.07.23 09:13
0 4

Суд учёл, что этот фермер с этим поставщиком так подписывали контракты несколько лет и никаких претензий у фермера не было.
хе, собственно у Экслера так и процитировано, только он, похоже, свою цитату не прочитал 😄
21.07.23 09:10
1 15

👌
21.07.23 09:04
0 0

ну то есть, если бы фермер отправил 💩, то попал бы на обязательство по поставке навоза?
21.07.23 09:04
2 22

👍
👉 👌
21.07.23 09:03
0 8

да!

Помню-помню, славно зафотошопили оригинальную фотку!

"Да - есть да!"
Это другое! 😄

Win+. Под виндой.
22.07.23 09:34
0 0

На любом смартфоне
Понятно, спасибо.
Никак не могу привыкнуть к тому, что кто-то может читать и комментировать с чего-то мобильного.
21.07.23 16:00
0 4

Народ, а где вы коды этих смайликов берете? Или просто копируете из просмотрщика фонтов?

На любом смартфоне этих смайликов/эмодзи/стикеров десятки на любой вкус.
😷😛✋✌️👌👉
21.07.23 14:46
0 0

👍 👉 👌
Народ, а где вы коды этих смайликов берете? Или просто копируете из просмотрщика фонтов?
21.07.23 14:13
0 0

Именно.
"Давай сделаем это!" и "Да - есть да!"

Согласие на секс получено.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 251
авто 428
видео 3799
вино 350
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1548
попы 185
СМИ 2600
софт 910
США 85
шоу 6