О "Голосе Америки" замолвите слово
Илон Маск, возглавляющий департамент эффективности правительства (DOGE), призвал закрыть медиакорпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (РСЕ/РС) и "Голос Америки". "Это просто радикальные левые сумасшедшие, которые разговаривают сами с собой, сжигая $1млрд/год из средств американских налогоплательщиков", - заявил Маск. "Да, закройте их… Их больше никто не слушает", - добавил он.
Насчет того, что "их никто не слушает" - возможно, Маск и прав. А вот читать - читают. Сайт "Радио Свобода" - неплохой, мне периодически в поиске попадаются ссылки на их статьи, и статьи у них нормальные. Другое дело, стоит ли это издание тех денег, которые на него выделяют, но это пускай у американцев голова болит.
Как радиостанция тот же "Голос Америки", насколько я понимаю, потерял актуальность очень и очень давно. Интересно было бы посмотреть на статистику их аудитории, но когда я сам на этой радиостанции был в 2011 году, они тогда записали со мной интервью, она уже производила впечатление чего-то глубоко стагнирующего, покрытого пылью веков и производящего контент, который никто не потребляет. Интересно, слышал ли вообще хоть кто-нибудь интервью, которое они записали со мной? Я его не слышал.
Попалась тут в ленте FB запись Ника Головина - это русский, живущий в Майами. Он одно время работал на "Голосе Америки", ну и высказался на эту тему - было интересно почитать.
Илон Маск тут на днях призвал к закрытию «Голоса Америки». Я не могу передать словами, насколько я поддерживаю это решение! Этот колумбарий бабушек международной журналистики в иммиграции давным-давно нужно было разогнать.
Я работал на «Голосе Америки» в Нью-Йорке чуть больше трёх месяцев. На дольше не хватило.
Меня туда позвали реформировать уже к тому времени сгнивший до основания Нью-Йоркский корпункт. Но предупредили - «Вы имейте в виду, у нас там работают ветераны-международники, так что аккуратнее с ними»!
«ВетеНары, ветеринары» - подумал я, и пошел, на свою голову. Тем более, руководство из Вашингтона клялось-божилось, что «они там все очень креативные, но им нужна встряска, новые идеи, интересные программы» и тп.
После нескольких дней работы меня вызвала в свой офис атаманша - главный корреспондент и крёстная мать Нью-Йоркского корпункта. На мои вопросы про рейтинги, просмотры и KPI она расхохоталась и объяснила, что «у нас тут, в государственных структурах, не принято ТАК»… Не приняты рейтинги, понимаете? Кто смотрит, тот смотрит, упокой господь их душу. «Мы ориентируемся на них (глаза вверх), там, в Вашингтоне».
Вечером после первого рабочего дня я пришел домой и сказал, что это пиздец, который неизлечим. Я такое последний раз видел на Академика Королёва в 2001-м году, где похожие на служанок из спектакля Виктюка редакторши, манерно держали сигареты между пальцами и матерились в мутные экраны кинескопов в монтажной комнате.Голос Америки, и их телеканал «Настоящее Время» были именно вот таким вот гостелерадио, застрявшим где-то глубоко в начале нулевых. Только пыльные тётки сидят не на условной Академика Королёва, а на Бродвее в Нью-Йорке. Кушают йогурты, играя в пасьянс-косынку и пожирая любую инициативу, любой случайно забредший к ним талант (которые, кстати, были).
На каждую инициативу находится какой-нибудь устаревший нерушимый протокол, каждая креативная мысль встречает шквал причин, почему «так нельзя» или «так не принято». «Вы ж не хотите, чтобы мы тут все работали с утра до ночи»! - прямо буквально сказала мне одна ветеНар «Голоса Америки». Инициативных и креативных убирают, остаются только мамонты, знающие протокол и умеющие подлизнуть Вашингтону.
Это массовое просиживание штанов в иммиграции. Людей, бывших корреспондентов, сажают на пограничного размера зарплату: маленькую, чтобы проявлять энтузиазм и достаточную, чтобы сидеть на ней годами, плывя по течению и превращаясь в унылую массу без каких-либо желаний, идей и креативности. Там было несколько человек, которые в неделю снимали один пятиминутный сюжет для новостной программы. А иногда, один сюжет в две недели. А зарплата капает. Страховка - одна из лучших.
Эффективность - ноль. Из десятков сотрудников - только пара адекватных, как правило, внештатных, которые правда «пашут».
В этом болоте начинал гнить любой, кто находил там себе хоть какое-то место. Условно, есть у тебя рубрика про культуру. Делаешь ты сюжетики по три мнутки, которые никто не смотрит. И так лет 15. Во главе этого всего сидят за 30 лет дослужившие до директрис бывшие секретарши. Которые знают, как правильно бумажку со стола на стол переложить. Чтобы по канонам бюрократии.
Когда я мягенько пару раз намекнул ветеранам на то, что, мол, друзья, вы неэффективно работаете, меня объявили «токсичным», «булли» и выставили на очередном политбюро к позорному столбу.
На такой работе надо «сидеть и не свистеть» в ожидании ишачьей Пасхи. И вот они сидят. Целыми службами. Международные редакции, на разных языках вещающие нарративы демпартии США. Десятки, сотни никому не нужных пропагандистов, не желающих отходить от нежного соска дяди Сэма. Спускают миллионы долларов в трубу. И им не нужны зрители, они не за это деньги получают. Им не нужен креатив. Им нужно, чтобы нега их профессионального разложения длилась вечно.
Будет здорово, если эту помойку закроют, в общем. Никто от этого не пострадает, кроме ветеранов. ВетеНаров. Ветеринаров! Ну, вы там вырежете…