Михалков вещает
Мигалкин тут интервью выдал "Ведомостям". Доступ туда платный, платить за то, во что нынче превратились "Ведомости" - нет никакого смысла, так что я просто процитирую избранные мысли Никитоса - так, просто чтобы доставить удовольствие почтенной публике. Курсивом - мои комментарии.
30 лет назад совершился обман: пришла как бы свобода, и мы думали, что нам в форточку, которая прорубилась в свободный мир, хлынуло свободное настоящее искусство. По большому счету вставили канализационную трубу и слили все, что самим не нужно.
...
И я мечтал бы, чтобы наш зритель вновь был убежден, что наше кино лучшее. Причем не самообманывался в этом, а был бы прав, думая так. Но для этого оно должно быть востребованным зрителем, зритель должен узнавать себя, ценить себя в этом кинематографе. А когда человеку все время доказывают, что он говно во всех проявлениях и что страна, в которой он живет, говно, и что власть, которая в этой стране, говно, то человек постепенно от этого устает. Поначалу это нравится, это считается смело, новаторски, а потом человек говорит: «Не могу больше, надоело. Не хочу этого».
...
Вот, например, очень осознанно истребляемая картина «Утомленные солнцем – 2: Предстояние», которая имеет рейтинг 4,3 – это кино, которое будет жить долго. Картина вышла на восемь лет раньше, чем должна была (в 2010 г. – «Ведомости»). Но она как будто снята сегодня. Это фильм не о передвижении войск, не о баталиях, не об исторических фактах, это картина о Боге на войне. Когда на твоей территории воюет все: и солдаты, и мышка, и паучок, и комарик, и т. д.
Во-первых, это говнище сейчас имеет рейтинг 3,8 при 46 тысячах голосов. Во-вторых, оно собрало $7,5 млн при бюджете в $33 млн. Ага, ага, будет жить еще долго. Оно сдохло еще до момента его выпуска.
....
Потому что, когда к тебе подходит бригадир осветителей и после кадра снятого говорит: «Сергеевич, это – кино», это стоит тонны исписанных критиками и киноведами листов рецензий и разборов.
...
Мы читаем в Конституции, что у нас запрещена [государственная] идеология, при том что любая другая идеология разрешена. Идеология – это всего-навсего договоренность между народом и властью, по каким законам и на основе каких ценностей им жить. Дело не в том, чтобы сформулировать и внести в Конституцию определение идеологии, а хотя бы снять запрет существования самого понятия «идеология», который был, по сути, суетливым желанием угодить тем, кто пытался воспитывать нас в течение 30 лет.
Да-да, мы читаем в Конституции. Нет у нас государственной идеологии, плачется Михалков, нету.
...
Я ушел из Фонда кино, когда понял, что там работает подковерное «телефонное право», и меня это не устраивало абсолютно. У меня нет уверенности, что что-то сильно изменилось с тех пор. Эта инерция не скоро кончится – и не только в нашей отрасли.
Михалков жалуется на "телефонное право" - это прям очень смешно.
...
Идея, которая сегодня существует, – это создание Евразийской академии с евразийским, условно говоря, «Оскаром» – большой, серьезной наградой, дорогой наградой, по номинациям, с возможностью создать некие критерии, по которым туда отбираются фильмы. Это так или иначе «человекообразное кино», это критерии определенных человеческих нравственных ценностей, объединяющих людей, исповедующих эти ценности, верящих в них.
Такая премия давно существует, ее роль отлично выполняет британская BAFTA. И понятно, что Михалков может хоть сотню кинопремий создать - там будут должным образом представлены только фильмы Ирана и Эритреи.
...
В одном из «Бесогонов» я показываю карикатуры, которые были нарисованы 60 лет назад. Я прекрасно помню, как сам презрительно от них отворачивался, считая грубой пропагандой. Сегодня я смотрю на эти карикатуры и изумляюсь – как будто вчера нарисовано, все так. В чем наши предки были неправы?
Ну да, когда-то Михалков презрительно отворачивался от грубой пропаганды, а сейчас, когда он сам является пропагандоном чистой воды, он уже и не отворачивается - все нормально.
...
Качественно сложнейшая задача сделать так, чтобы ты сопереживал врагу. Отрицательному персонажу. Это мастерство. Это сериал «Пабло Эскобар», «Карточный домик». «Чернобыль» американский. Это сделано с уважением к материалу. Другой разговор, что там нас опускают, но качество есть качество.
Это где это "нас опускают", в "Чернобыле", что ли? Совсем Мигалкин уже кукухой поехал, судя по всему.
...
Да, но я спектакли зато поставил. «Бесогон» есть. Я вообще мог бы ничего не снимать в жизни: только про «Бесогон» говорят люди, только «Бесогон» смотрят. Вообще, я потрясен сам, изумлен этим.
Точно, только о "Бесогоне" говорят люди, только этот тупой михалковский гон и смотрят. Михалков прям изумлен.
...
Я никогда не служил власти, какой бы она ни была. Я всегда служил тому, что я люблю, без чего не могу жить. Мой отец однажды замечательно сказал: «Волга течет при всех властях». Вот, образно говоря, я служу Волге, а не власти.
Вот оно как, Михалыч. Что папаша, что сынок всегда истово отлизывали любой власти. А оказывается, они просто Волге служили, великие служители.
В общем, все это невероятно познавательно!