Мерседес-Бенц возвращается к ручкам и кнопкам

06.10.2025 11:30  1284   Комментарии (74)

Я уже писал об одном автопроизводителе, который отказался от моднючего, но страшно неэффективного сенсорного управления определенными системами автомобиля, и вернулся к ручкам и кнопкам. Так вот, этот процесс происходит практически у всех основных автопроизводетелей.

Вот тут в статье пишут о том, что и в Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах. После десятилетия этой дурацкой моды, когда в автомобилях царили сенсорные экраны, компания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки. Да-да, те самые, ручки и кнопки, которые можно нащупать пальцем, не отвлекаясь от дороги и не пытаясь проиграть на дисплее "Лунную сонату".

На автосалоне в Мюнхене глава софтверного направления Mercedes Магнус Остберг заявил: "Мы будем снова делать кнопки, потому что данные показывают, что кнопки - рулез". Мысль, конечно, очень простая, но гениальная. Реализовать это дело они намерены с 2026 года: на руль и панель управления вернутся кнопки и крутилки. 

В компании говорит, что это не просто ностальгия по аналоговым временам. Они провели исследования, посмотрели, как люди реально пользуются их "умными" машинами, и пришли к обескураживающему выводу: водители хотят удобства, а не квест под названием "найди на дисплее нужную иконку и постарайся при этом не врезаться в отбойник".

Немного об истории вопроса с сенсорными экранами в машинах. Первой с этой идеей еще в 1986 году выступила компания Buick Riviera. Но тогда, как и сейчас, пользователи быстро поняли, что идея-то, может, и красивая, а на практике это все выглядит крайне криво.

Ну а Tesla просто довела это до абсурда, воткнув в 2012 году в Model S 17-дюймовый планшет и объявив, что будущее наступило. Другие производители обрадовались: меньше деталей, больше гламура, да и можно гордо говорить, что у "у нас всё через софт". А вышло не только через софт, но и через жопу. 

(Лирическое отступление. Мне самому довелось пару раз покататься на Tesla и поизучать управление через этот чертов дисплей. Так вот, это была ЖЕСТЬ, просто жесть жестяная. Там уже речь шла не о "Лунной сонате", а о чертовой "Кампанелле" Ференца Листа.) 

Кстати, в 2021 году Tesla пришлось отозвать 158 тысяч машин из-за проблем с дисплеями: Национальное агентство дорожной безопасности США посчитало, что эти дисплеи могут начать выходить из строя, что угрожает безопасности. Да и сами пользователи Tesla жаловались на экранные меню, которые со временем работали все хуже и хуже. 

Шведы из Vi Bilägare сравнили старенький Volvo V70 и современную машину с сенсорной панелью, и оказалось, что водители с кнопками делают простые действия намного быстрее. На старой Volvo для определенных действий потребовалось 10 секунд, на новом экране - от 24 до 45 секунд. Прям большой прогресс, не так ли? . 

Volkswagen в этом году пообещали вернуть физические элементы во все свои модели. "Машина - это не телефон", - заявил их дизайнер Андреас Миндт. То есть до него это только через десять лет дошло, судя по всему. 

Hyundai вообще раньше всех одумалась и вернула кнопки в Ioniq 5. Они после проведенного тестирования выяснили, что когда надо срочно включить обогрев стекла, водители почему-то предпочитают кнопку, а не поиск пиктограммы на экране. 

Toyota, Honda и Nissan оставили гибридный вариант, где и экран, и кнопки мирно сосуществуют - ну, уже что-то. 

Еще хорошая история - с 2026 года Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) начнет снижать рейтинги безопасности машинам без физических органов управления - без этих замечательных кнопочек и ручек. То есть, кто не вернет ручки - тот проиграл. Ну и остается только порадоваться, что эта идиотская мода на сенсорное управление наконец-то дошла до ручки!.

Забавно, что все это происходит вскоре после того, как Mercedes выпустила свой эпичный MBUX Hyperscreen - громадный 39-дюймовый экран во всю панель.

Но при этом же никто не мешает разместить кнопки и ручки на руле и под экраном, правильно?

Ну и также в статье пишут о том, что в автомобильных компаниях очень серьезно работают над совершенствованием голосового управления, потому что сказать "ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла" - уж точно проще и безопаснее, чем нажать кнопку. 

В общем, отличные тенденции, меня они очень радуют. Я это уже говорил, но повторюсь: несмотря на то, что я - человек очень "цифровой", сенсорное управление в автомобиле (за исключением разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу) меня откровенно бесит. 

06.10.2025 11:30
Комментарии 74

в Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах.
Интересное заявление. Я с февраля месяца езжу на Mercedes B200. У меня достаточно кнопочек на руле, на управлении кондиционером и есть колесико регулировки громкости на средней панели. Во время езды у меня есть одно действие на точскрине: отключить звук предупреждения о превышении скорости. Если не включен AndroidAuto, то это одно нажатие на пиктограммку слева вверху. С включенным AndroidAuto это чуть более геморойно: там три касания экрана. Кроме того на руле встроены 4 контрола с жестами. Но они не нужны во время поездки, да и провести пальцем сверху вниз или снизу вверхпо контролу на руле может и не дает механического ответа, но вполне терпимо.
когда надо срочно включить обогрев стекла, водители почему-то предпочитают кнопку
В мерсе так и сделано.
06.10.25 14:28
0 0

Замечательно, что нкап теперь и кнопки оценивать будет.
Это же так важно в оценке, так влияет на выживаемость.
06.10.25 14:08
1 1

В моём Аутлендере 18го года кнопки на дисплее замечательно дублируются физическими кнопками на руле и на панели.
Все удобно и толково реализовано - управление аудио, климатом, настройками автомобиля.,.
oll
06.10.25 14:05
0 0

Ждем, когда эти гадские пищалки (превышение скорости, изменение скоростного лимита) уберут...
mmx
06.10.25 14:00
2 0

Воот, видишь.
Напомни, с какого момента тебя стало интересовать, выживу ли я, один из окружающего тебя миллиона, в дтп, по своей вине?
06.10.25 14:22
1 0

Вариант?
Конечно! У меня тоже есть много новых идей.
06.10.25 14:16
0 0

А представь, что все эти вопросы регулируются страховыми.
Не хочешь не пристегивайся, но в случ чего тебе не оплатят.
Вариант?
06.10.25 14:13
0 0

непристегнутый ремень, невключенный ручник... Да, только жЫть мешают нормальным людям.
06.10.25 14:05
0 3

Вот сижу часами я в пробках и вспоминаю как классно было раньше, человек создан для двухколёсных аппаратов. Если он живёт в Афинах.
06.10.25 13:49
0 0

Если он живёт в Афинах
И если он тот человек. Коллега, армянин, жил в 3 км от работы и всегда ездил на авто, зачастую дольше чем на двух колесах. И вовсе не потому что холодно, дождь или горы.
06.10.25 13:52
0 0

Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах. После десятилетия этой дурацкой моды, когда в автомобилях царили сенсорные экраны, компания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки
ну наконец то, слава тебе Господи. а то как вспомню поиск, как открыть бардачок на Smart, так вздрогну.
06.10.25 13:40
0 0

"ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла"
"Бляяяяя" будет включать экстренное торможение.
06.10.25 12:47
0 5

как в том анекдоте про извозчика на Красной площади и штраф за "Тпру, бл%!". Посмотрите без сдачи, вы в два раза больше дали -- Я чё тут, стоять собираюсь? Нно, бл%!
06.10.25 13:40
0 2

бл%, щас догоню. Да нееее! Не то бл%!
06.10.25 13:27
0 1

В общем сенсор — ненужный этап между кнопками и управлением силой мысли
06.10.25 12:40
0 2

Отправит СМС жене

управлением силой мысли
Плохая идея. Представь, что ты увидел в проезжающей рядом машине роскошную фемину и захотел вступить с ней в физический контакт. Что сделает твое авто с управлением силой мысли?
06.10.25 13:29
0 1

Мерседес-Бенц возвращается к ручкам
довели клиентов до ручки.
06.10.25 12:27
0 7

Полумеры какие-то, надо полностью отвлекаться от дороги, а машина сама должна ехать и следить за тем чтобы не въехать в отбойник

Как в лифте например
06.10.25 12:26
0 1

Как в лифте например
В трамвае.
06.10.25 12:28
0 0

Удивительно, что с Алисой я могу о многом поговорить, в том числе со встроенной в навигатор, а голосовое управление в машине (которое просто напрашивается) только в процессе "серьезного усовершенствования". ИМХО физические переключатели/кнопки/ручки + голосовое управление - это то, что нужно! А если ещё и своё произвольное имя можно будет машине дать, то вообще шик! Многие к машине относятся как к живому существу, то-то они порадуются! 😄
06.10.25 12:20
0 0

а там разве безлимит?
участок перед базелем (Neuneburg-Weil am Rein) километров 10 безлимит.
06.10.25 14:30
0 0

Многие к машине относятся как к живому существу, то-то они порадуются! 😄
Клиффорд Саймак. Прелесть
ru.wikiquote.org

Машина была превосходная.
Вот почему мы назвали её Прелестью.
И сделали большую ошибку.
Это была, разумеется, не единственная ошибка, а первая, и, не назови мы свою машину Прелестью, быть может, всё и обошлось бы.
06.10.25 14:24
0 0

Она задает направления потоков по моему желанию? Температуру заранее мной установленную?
06.10.25 14:24
0 0

Вы что же, думаете, что в немецкие BMW устанавливают поворотники? Как бы не так!
😄
06.10.25 14:22
0 0

"ярлык быстрого реагирования"
То, что сейчас кнопка "климат Макс".
06.10.25 14:15
0 0

Doch. Они в левом ряду левый включают, когда в корму упираются.
06.10.25 14:13
0 0

В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах именно потому, что немцы педантично соблюдают все мелочи
Вы что же, думаете, что в немецкие BMW устанавливают поворотники? Как бы не так!
06.10.25 14:07
0 0

Ты вспомни, когда мир вовсю пользовал сжатые форматы, производители корыт все еще пихали кассетники.
Как там сейчас в супертехнологичных авто, можно создать "ярлык быстрого реагирования" - скажем "дождь", и автоматом включается заданный обдув, температура и что там еще я сам придумал?
06.10.25 14:05
0 0

А5 перед фрайбургом и базелем п
а там разве безлимит? вроде в районе европапарк он кончался.
06.10.25 13:41
0 0

Если неправильно понятая команда кондиционера приведет запотеванию на 200кмч, да даже просто случайно открытое окно.
Если вы летите с такой скоростью, что "просто случайно открытое окно" приводит к ДТП, то в том, что вас выковыривают по частям из салона гидроножницами виновато вовсе не случайно открытое окно.

В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах
то-то А5 перед фрайбургом и базелем перекрыт через день на расчисткy. Две полосы; справа фуры 90 км/ч, слева бумеры 200 км/ч с айпадами вместо настроек.
06.10.25 13:26
0 0

Удивительно, что с Алисой я могу о многом поговорить, в том числе со встроенной в навигатор
Кого она поддерживает в споре о природе универсалий, номиналистов или реалистов? Она говорит что универсалии существуют реально, независимо от нашего ума, как в познаваемой действительности, так и в самом сознании, или настаивает что универсалии — всего лишь слова, имена, которые порождает человеческое мышление и язык, а реальное существование имеют только отдельные, конкретные вещи?
Ты с ней согласен? Если нет, то кто кого переспорил?
06.10.25 13:25
0 0

Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами. Музыка, кондиционер/печка, обогрев стёкол и сидений, поднимание/опускание окон, навигация. Вместо того что бы хоть немного, но отвлекаться на кнопки, многим проще сказать: "Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."А для непосредственного управления и критичных систем типа свет/поворотники/дворники конечно только физические органы управления.
Так в движении все критично. В Германии безопасное вождение на безлимитных автобанах именно потому, что немцы педантично соблюдают все мелочи (по крайней мере раньше так было).
И здесь тоже самое. Если неправильно понятая команда кондиционера приведет запотеванию на 200кмч, да даже просто случайно открытое окно.
06.10.25 13:21
0 0

Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами.
Это есть уже давно.

Может быть дело в том, что цена ошибки при «разговоре с Алисой» и цена ошибки в управлении автомобилем сильно отличаются?Да не, глупость. Точно не по этому.
Так речь не идет об управлении автомобилем, речь идёт об управлении вспомогательными системами. Музыка, кондиционер/печка, обогрев стёкол и сидений, поднимание/опускание окон, навигация. Вместо того что бы хоть немного, но отвлекаться на кнопки, многим проще сказать: "Антилопа Гну, опусти правое заднее стекло/сделай музыку громче/включи подогрев зеркал/температура кондиционера 20 градусов/etc."
А для непосредственного управления и критичных систем типа свет/поворотники/дворники конечно только физические органы управления.

Может быть дело в том, что цена ошибки при «разговоре с Алисой» и цена ошибки в управлении автомобилем сильно отличаются?

Да не, глупость. Точно не по этому.

Короче ребятам есть над чем работать. Жду дисплеи которые смогут "выпукливать" кнопки над поверхностью дисплея, да ещё чтобы они нажимались с обратной связью. Вот тогда и гибкость дисплеев сохранится и тактильность вернётся.
Но как в таком формате сделать крутилки я даже не представляю.
06.10.25 12:17
0 0

Так ведь все равно из придется искать глазами и отвлекаться. Потому что такая концепция все равно подразумевает что эта кнопка тут не всегда.
06.10.25 13:35
0 3

Думаю, причина появления сенсорных кнопок в таком количестве - тренд/мода, запрос потребителей, которые еще не попробывали и просто хотят. А бизнес считал запрос и уже двигался в угоду покупателю, не в силах изменить/переучить. Все попробывали, не понравилось. Тренд развернулся
06.10.25 12:13
0 0

И где новомодный дефис перед "бы", "ли" и "же"?
06.10.25 14:25
0 0

попробывали
а где буква ё? 😄
06.10.25 14:23
0 0

стоимость проводки для БМВ
к поворотникам

В бмв что угодно превышает стоимость кузова.

от громадной номенклатуры кнопок и переключателя
И медных проводов к ним.

Где-то видел пример - стоимость проводки для БМВ-3 превышает стоимость окрашенного кузова. Поэтому они когда-то задумывались о переходе на 41 (?) вольт.
06.10.25 13:48
0 2

Думаю, причина появления сенсорных кнопок в таком количестве - тренд/мода
Нет. Причина исчезновения кнопок – удешевление производства за счет отказа от громадной номенклатуры кнопок и переключателя. Софт получается дешевле.
06.10.25 13:36
0 1

сказать "ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла" - уж точно проще и безопаснее, чем нажать кнопку
Ага, а когда он проинтерпретирует эту фразу как «протарань тот грузовик на встречке», виноват Пушкин будет?
Нет уж, кнопки и проще и безопаснее всей этой голосовой хрени.
Да и ещё,
Mit
06.10.25 11:58
0 3

Тут должен быть ролик про "илевен" в лифте, но искать лень...
Alixa, odar ilavan tons of crimed corn.

Тут должен быть ролик про "илевен" в лифте, но искать лень...

Ага, а когда он проинтерпретирует эту фразу как «протарань тот грузовик на встречке», виноват Пушкин будет?
"А если бы он взё патроны?!" (с)

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты. А играть сонату на дисплее машины вполне нормально
06.10.25 11:51
0 9

V2-W
06.10.25 13:24
0 0

VWW? Производитель пил и расчесок.
06.10.25 13:03
0 0

И фау-ве
Фау-цвай-вэ.
06.10.25 12:46
0 1

Хенди. И бе-эм-ве. И фау-ве.
За кучу ойро! 😄

"Хэнди
Хенди. И бе-эм-ве. И фау-ве.

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты. А играть сонату на дисплее машины вполне нормально
В Испании аналогично.
06.10.25 11:55
0 0

Только сегодня об этом подумал, когда услышал, что неделю в Германии и ЕС будут усиленные облавы на тех, кто пользуется смартфоном во время движения.
06.10.25 11:54
0 0

что меня всегда поражало, почему взять хенди в руки в германии - убойный штраф и пункты.
Это за издевательство над языком. "Хэнди", #%$

Больше года на Тесле и до сих пор невообразимо страдаю от отсутствия физических кнопок - перчаточный ящик открыть квест. Свет в салоне включить-выключить, боковые зеркала в движении поправить, банально выключить обогрев задних сидений - просто цирк с конями. А их попытка убрать подрулевые переключатели вообще ни в какие ворота не лезет. Благо одумались и хотя бы для поворотов вернули на место.
06.10.25 11:50
0 2

Больше года на Тесле и до сих пор невообразимо страдаю от отсутствия физических кнопок - перчаточный ящик открыть квест. Свет в салоне включить-выключить, боковые зеркала в движении поправить, банально выключить обогрев задних сидений - просто цирк с конями. А их попытка убрать подрулевые переключатели вообще ни в какие ворота не лезет. Благо одумались и хотя бы для поворотов вернули на место.
C подрулевыми согласен, перемудрили. Я бы еще переключатель режимов движение вернул бы обратно. Остальное - нафик не нужно. И у меня есть тесла, да. Хотя в ней больше кнопок/рычажков, чем в новых, но часть я бы выкинул. Это нытье про физические кнопки задолбало. У меня есть ниссан лиф с физическими, это полное дерьмо.
06.10.25 11:55
6 0

разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б будет непросто. И смотреть на планшете картинку заднего вида сильно удобнее, чем в зеркале. Ответить на звонок, опять таки.
В тех теслах, что я ездил, двери и окна открывались кнопками, сигналы поворота были на руле и тп.
06.10.25 11:49
0 0

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б
Вот здесь по мне голосовой ввод идеален.
Аха, вспоминаем клип Ленинграда "В Питере пить" - "Рублиштейна 24".
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
06.10.25 12:16
0 0

Аха, вспоминаем клип Ленинграда "В Питере пить" - "Рублиштейна 24".
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
06.10.25 12:15
0 0

задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б будет непросто
Это как раз пофиг, поскольку делается перед поездкой, на стоящей машине. Пусть остается тыканием в экран или голосом. Ведь напечатать на кнопочной клавиатуре будет не сильно проще.
06.10.25 12:01
0 0

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б
Вот здесь по мне голосовой ввод идеален.
И для управления музыкой.
06.10.25 11:57
0 0

И смотреть на планшете картинку заднего вида сильно удобнее, чем в зеркале.
О-хо-хо. В Рено Мегане сделали экран в самом зеркале. Мне лично показалось очень неудобным - приходится фокусироваться на изображении в 30 см от глаз, а не в пяти метрах сзади через зеркало. Можно переключить на обычное зеркало...на за экран-то уже уплочено.
06.10.25 11:55
0 0

Кондей убрать- прибавить
06.10.25 11:54
0 0

Прекрасная иллюстрация графика переходного процесса.

Мне как-то с этим повезло в Пежо 308 2015 - хороший баланс между кнопками и экраном. А сел в нынешний Кэдди - там на руле касательные поверхности, не поймешь, сработало оно или нет...еще и рояльным лаком покрыто. Нет, ребята, такой хоккей нам не нужен.
06.10.25 11:49
0 0

кнопки мерседеса и в теплые ламповые времена для меня служили подтверждением, что нами управляют рептилоиды ибо гуманоид такого-бы не наинженерил.
06.10.25 11:47
0 0

такого-бы
Вряд-ли такое-же сделал-бы в-те-времена.
06.10.25 11:51
0 2

Возможно в следующей итерации развития интерфейсов в автомобилях механические кнопки станут привилегией более дорогих моделей и/или комплектаций, а начальные будут довольствоваться тачкскринными.
06.10.25 11:43
0 1

Возможно в следующей итерации
Как вариант, накладка на сенсорный экран с физическими кнопками/тумблерами.
06.10.25 11:49
0 1

Ну так и будет. Ручки и кнопки это действительно дорого.
06.10.25 11:44
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 314
авто 479
видео 4334
вино 363