Мерседес-Бенц возвращается к ручкам и кнопкам
Я уже писал об одном автопроизводителе, который отказался от моднючего, но страшно неэффективного сенсорного управления определенными системами автомобиля, и вернулся к ручкам и кнопкам. Так вот, этот процесс происходит практически у всех основных автопроизводетелей.
Вот тут в статье пишут о том, что и в Mercedes-Benz, похоже, наконец-то вспомнили, что автомобиль - это не планшет на колесах. После десятилетия этой дурацкой моды, когда в автомобилях царили сенсорные экраны, компания решила вернуть старые добрые ручки и кнопки. Да-да, те самые, ручки и кнопки, которые можно нащупать пальцем, не отвлекаясь от дороги и не пытаясь проиграть на дисплее "Лунную сонату".
На автосалоне в Мюнхене глава софтверного направления Mercedes Магнус Остберг заявил: "Мы будем снова делать кнопки, потому что данные показывают, что кнопки - рулез". Мысль, конечно, очень простая, но гениальная. Реализовать это дело они намерены с 2026 года: на руль и панель управления вернутся кнопки и крутилки.
В компании говорит, что это не просто ностальгия по аналоговым временам. Они провели исследования, посмотрели, как люди реально пользуются их "умными" машинами, и пришли к обескураживающему выводу: водители хотят удобства, а не квест под названием "найди на дисплее нужную иконку и постарайся при этом не врезаться в отбойник".
Немного об истории вопроса с сенсорными экранами в машинах. Первой с этой идеей еще в 1986 году выступила компания Buick Riviera. Но тогда, как и сейчас, пользователи быстро поняли, что идея-то, может, и красивая, а на практике это все выглядит крайне криво.
Ну а Tesla просто довела это до абсурда, воткнув в 2012 году в Model S 17-дюймовый планшет и объявив, что будущее наступило. Другие производители обрадовались: меньше деталей, больше гламура, да и можно гордо говорить, что у "у нас всё через софт". А вышло не только через софт, но и через жопу.
(Лирическое отступление. Мне самому довелось пару раз покататься на Tesla и поизучать управление через этот чертов дисплей. Так вот, это была ЖЕСТЬ, просто жесть жестяная. Там уже речь шла не о "Лунной сонате", а о чертовой "Кампанелле" Ференца Листа.)
Кстати, в 2021 году Tesla пришлось отозвать 158 тысяч машин из-за проблем с дисплеями: Национальное агентство дорожной безопасности США посчитало, что эти дисплеи могут начать выходить из строя, что угрожает безопасности. Да и сами пользователи Tesla жаловались на экранные меню, которые со временем работали все хуже и хуже.
Шведы из Vi Bilägare сравнили старенький Volvo V70 и современную машину с сенсорной панелью, и оказалось, что водители с кнопками делают простые действия намного быстрее. На старой Volvo для определенных действий потребовалось 10 секунд, на новом экране - от 24 до 45 секунд. Прям большой прогресс, не так ли? .
Volkswagen в этом году пообещали вернуть физические элементы во все свои модели. "Машина - это не телефон", - заявил их дизайнер Андреас Миндт. То есть до него это только через десять лет дошло, судя по всему.
Hyundai вообще раньше всех одумалась и вернула кнопки в Ioniq 5. Они после проведенного тестирования выяснили, что когда надо срочно включить обогрев стекла, водители почему-то предпочитают кнопку, а не поиск пиктограммы на экране.
Toyota, Honda и Nissan оставили гибридный вариант, где и экран, и кнопки мирно сосуществуют - ну, уже что-то.
Еще хорошая история - с 2026 года Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) начнет снижать рейтинги безопасности машинам без физических органов управления - без этих замечательных кнопочек и ручек. То есть, кто не вернет ручки - тот проиграл. Ну и остается только порадоваться, что эта идиотская мода на сенсорное управление наконец-то дошла до ручки!.
Забавно, что все это происходит вскоре после того, как Mercedes выпустила свой эпичный MBUX Hyperscreen - громадный 39-дюймовый экран во всю панель.
Но при этом же никто не мешает разместить кнопки и ручки на руле и под экраном, правильно?
Ну и также в статье пишут о том, что в автомобильных компаниях очень серьезно работают над совершенствованием голосового управления, потому что сказать "ОК, Мерс, вруби обогрев заднего стекла" - уж точно проще и безопаснее, чем нажать кнопку.
В общем, отличные тенденции, меня они очень радуют. Я это уже говорил, но повторюсь: несмотря на то, что я - человек очень "цифровой", сенсорное управление в автомобиле (за исключением разве что каких-то тонких настроек, которые делаются не на ходу) меня откровенно бесит.
Это же так важно в оценке, так влияет на выживаемость.
Все удобно и толково реализовано - управление аудио, климатом, настройками автомобиля.,.
Напомни, с какого момента тебя стало интересовать, выживу ли я, один из окружающего тебя миллиона, в дтп, по своей вине?
Не хочешь не пристегивайся, но в случ чего тебе не оплатят.
Вариант?
Как в лифте например
ru.wikiquote.org
Машина была превосходная.
Вот почему мы назвали её Прелестью.
И сделали большую ошибку.
Это была, разумеется, не единственная ошибка, а первая, и, не назови мы свою машину Прелестью, быть может, всё и обошлось бы.

Как там сейчас в супертехнологичных авто, можно создать "ярлык быстрого реагирования" - скажем "дождь", и автоматом включается заданный обдув, температура и что там еще я сам придумал?
Ты с ней согласен? Если нет, то кто кого переспорил?
И здесь тоже самое. Если неправильно понятая команда кондиционера приведет запотеванию на 200кмч, да даже просто случайно открытое окно.
А для непосредственного управления и критичных систем типа свет/поворотники/дворники конечно только физические органы управления.
Да не, глупость. Точно не по этому.
Но как в таком формате сделать крутилки я даже не представляю.
Где-то видел пример - стоимость проводки для БМВ-3 превышает стоимость окрашенного кузова. Поэтому они когда-то задумывались о переходе на 41 (?) вольт.
Нет уж, кнопки и проще и безопаснее всей этой голосовой хрени.
Да и ещё,

Ну, задать кнопками на руле маршрут из пункта А в пункт Б будет непросто. И смотреть на планшете картинку заднего вида сильно удобнее, чем в зеркале. Ответить на звонок, опять таки.
В тех теслах, что я ездил, двери и окна открывались кнопками, сигналы поворота были на руле и тп.
Вот здесь по мне голосовой ввод идеален.
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
В навигаторе голосую за сенсорный экран. В долговременных настройках (не на ходу) - тоже. Все что на ходу - кнопками и крутилками и с голосовой поддержкой, пусть уж..
Моя нынешняя Ауди меня практически устраивает в этом плане - почти полный баланс.
И для управления музыкой.
Мне как-то с этим повезло в Пежо 308 2015 - хороший баланс между кнопками и экраном. А сел в нынешний Кэдди - там на руле касательные поверхности, не поймешь, сработало оно или нет...еще и рояльным лаком покрыто. Нет, ребята, такой хоккей нам не нужен.