Адрес для входа в РФ: exler.world

Куда диабет свой дел?

23.08.2021 14:41  17114   Комментарии (99)

Прошел очередное годовое обследование. Узи, кардиограмма, анализы и все такое.

Моя врач-терапевт смотрит на результаты анализов и спрашивает: "Так, я не поняла, ты куда диабет свой дел? Был нормальный такой диабетик, утром сахарок 130-140 (это примерно 7-8 ммоль/л), гликизилированный гемоглобин 6.7-6.8, все как полагается. А теперь третий год - вот такое".

На самом деле диабет, конечно, никуда не делся: если как следует навернуть, например, риса, то уровень поднимется где-нибудь до 12 ммоль/л. Но держать полностью в норме - вполне можно. Это, конечно, требует определенных усилий и очень серьезных ограничений по питанию, но тем не менее. Вот три года уже полностью в норме постоянно и держу. Жить захочешь - еще и не так раскорячишься.

P.S. Да, я не сказал, что диабет-то у меня - 25 лет уже.

Комментарии 99

P.S. Да, я не сказал, что диабет-то у меня - 25 лет уже.
Как и сайт примерно. Совпадение? Хм... вдруг заразно, надо валить! 😄
24.08.21 12:09
0 0

Не, сайт я запустил в 99 году, это мне было 33, а диабет получил где-то в 30 (года полтора с ним ходил, прежде чем выявили).
24.08.21 12:45
0 0

Загуглил, да киноа тебе можно. Так что паэлья с морепродуктами сахар не поднимет, а меню разнообразит!)
24.08.21 11:58
0 0

Загуглил, да киноа тебе можно.
Что мне можно, а что нельзя - решает не Гугл. Я киноа пробовал: сахар поднимает, не годится.
24.08.21 12:03
0 0

Загуглил, да киноа тебе можно. Что мне можно, а что нельзя - решает не Гугл. Я киноа пробовал: сахар поднимает, не годится.
жаль очень
А вот ещё нюанс. Якобы, если углеводистый продукт идёт в совокупности с белковыми/жировыми, то инсулин реагирует иначе. Не проверял, но логику прослеживаю. Что думаешь?
24.08.21 12:43
0 0

жаль очень
Самому жаль, мне киноа понравилось. На самом деле можно, но немного и без фанатизма.
24.08.21 12:45
0 0

Ну вот, сделаешь креветки с овощами и киноа. Типа креветки - гарнир, а киноа - мэйнкорс) и все таки очень интересно - вот белый вареный рис сразу повышает сахар. А если его подать с жирной подливой и мясом? Также и кусок багета и кусок багета со сливочным маслом. Должна быть разница реакции организма, как считаешь?
24.08.21 14:20
0 0

Есть такой физиолог и спортивный врач Борис Жерлыгин. Он считает что то, как лечат диабет сегодня это уголовное преступление.
24.08.21 10:01
0 0

В смысле - ешьте часто, но понемногу плюс пищевая пирамида с 70% углеводов в день - преступление, да. И не только по отношению к диабету. Но и по отношению к лишнему весу.
24.08.21 10:22
0 0

Ага, его ещё Никонов в своём ЖЖ рекламирует 😄

Собственно самим этим фактом о Жерлыгине (и о колдунье Кошкиной) сказано всё. Но пипл хавает....
24.08.21 13:08
0 0

Диабет и питание - основное, почему сюда хожу. Как вижу - не зря.
Радуюсь успеху, как своему! Чтобы и дальше так было (и не только с диабетом)!
24.08.21 05:11
0 0

М-да...
Сила воли.
Уважаю.
У меня другое, и то, бывает, 2-3 раза в год срываюсь. Но ненадолго совсем. Потом, конечно, расплачиваюсь. 😒
Здоровья вам.
И нам тоже 😉.
24.08.21 01:47
0 1

По поводу раскорячиться - полпузыря вина в день - почти сибаритство)
А вот без картошки фри и пива обойтись можно.
А вот каково тем, кто с панкреатитом? Вообще на диете номер 5 всю жизнь?
24.08.21 01:06
0 1


Вот еще хорошее видео на тему
24.08.21 00:26
0 1

Фанг - классный, да, очень интересный и толковый.
24.08.21 00:59
0 1

Для жаждущих подсчитать свой BMI и получить рекомендации по приведению индекса в норму:
www.nhs.uk
23.08.21 23:19
1 0

Индекс считается, а "рекомендации" - явно в топку: сводить процесс похудения к активности в течение дня - это конкретный идиотизм.
23.08.21 23:34
0 2

рекомендации" - явно в топку: сводить процесс похудения к активности в течение дня - это конкретный идиотизм.
Алекс, если этот калькулятор после ввода данных дал только рекомендации по повышению
активности, то значит всё у вас в норме. Попробуйте ввести свой вес на 20 кг выше! При том же росте, разумеется.
24.08.21 01:23
0 0

Ввел. Написали, что нужно сбросить 4,6 кило (я ввел 92 кило, так что сбросить нужно не менее 20), рассчитали питание в 2200 килокалорий. Еще раз - в топку такие рекомендации. И в топку такие расчеты.
24.08.21 09:29
0 1

Да, фигня такие рекомендации.
И нижняя граница нормы веса явно не 57 кг.
И до верхней границы нормы сбросить не 4,6 надо, а больше.

Хотя индекс более менее правильно считает.
24.08.21 09:59
0 0

Хотя индекс более менее правильно считает.
ИМТ - это совершенно простейшее арифметическое действие: масса разделить на квадрат роста. Что там считать-то? 😄
24.08.21 10:04
0 0

Что там считать-то? ?
Тип сложения человека учитывает и его физ. Активность.
Но это якобы..
Уже не доверяю никаким калькуляторам:)
24.08.21 10:15
0 0

Здоровья вам!
23.08.21 21:16
0 5

Спасибо.
23.08.21 22:22
0 1

Alex, ты сдаешь анализы/обследование за деньги или страховка. Можно (в любом случае) рассказать про медицину в Испании.
23.08.21 20:48
0 0

По платной страховке, у меня очень продвинутая страховка на всю семью. Я плачу порядка 3000 евро в год за семью.

Бесплатная медицина тут есть, но ее дают только работающим и платящим налоги (мне дают), и там дикие очереди и все такое.
23.08.21 22:22
0 0

Поздравляю с хорошими анализами.
Вообще диабет - это почти исключительно заболевание от лишнего веса. Как видно из графика, генетическая составляющая тоже есть. Но при индексе массы тела 20-21 риск минимален.
А то, что сейчас якобы считается нормой 25 - это уже 5 кратный риск. Поэтому сбросив вес до BMI 20-21 есть очень большая вероятность полной ремиссии диабета и можно будет спокойно есть углеводы дальше.
Зеленый - без наследственности
Желтый - с наследственностью
23.08.21 19:40
3 0

20-21, 25 - это в граммах? Или что???
23.08.21 20:13
0 0

Это BMI - body mass index = квадрат веса в кг разделить на рост в сантиметрах
23.08.21 20:16
0 0

Для занимающихся спортом (бб, powerlifting) 30-40 норма.
Если bmi меньше, то ты дрыщь, который ничего не поднимает.
То есть для обычных людей -- возможно правильно.
Если ходишь в качалку и тягаешь железо 3 раза в неделю -- это не для тебя график.
23.08.21 20:51
0 2

квадрат веса в кг разделить на рост в сантиметрах
интересные единицы измерения.
23.08.21 21:00
0 0

Перепутал, вес разделить на квадрат роста в сантиметрах
23.08.21 21:09
0 0

BMI - body mass index = квадрат веса в кг разделить на рост в сантиметрах
сам формулу придумал что ли?
или это для дистрофиков специальный BMI? 😄)))

по твоей формуле при росте 185 и весе 70 кг будет 70*70/185=26
те явный дистрофик у тебя имеет повышенный BMI
а человек с ростом 185 и весом 85 имеет BMI 40
не пугай народ то 😄

" ИМТ = m/h2 m – масса вашего тела (кг); h2 – ваш рост (м), возведённый в квадрат. Другими словами, необходимо разделить ваш вес (в килограммах) на ваш рост (в метрах) в квадрате. Например, если вы весите 60 кг при росте 165 см, то надо эти 60 кг разделить на 2,7225 [60:(1,65 × 1,65)]. В этом случае получаем результат – 22,03, что означает – норма.
Менее 18.5 Дефицит массы тела Низкий (повышен риск других болезней) 18,5—24,9 Нормальная масса Обычный 25—29,9 Избыточная масса (предожирение) Повышенный 30— 34,9 Ожирение I степени Высокий 35—39,9 Ожирение II степени Очень высокий от 40 Ожирение III степени Чрезвычайно высокий

"
ab
23.08.21 21:18
0 1

Вообще диабет - это почти исключительно заболевание от лишнего веса
Какой именно диабет? 2-й тип?
У меня LADA - лишнего веса не было никогда, но и появился после 50
23.08.21 21:29
0 0

Вообще диабет - это почти исключительно заболевание от лишнего веса.
В основном, да, но совсем не исключительно. Также влияет наследственность.
23.08.21 22:23
0 0

У меня LADA - лишнего веса не было никогда, но и появился после 50
Есть такое, да, у меня знакомая получила LADA, при этом у нее фактически анорексия - никак не может хоть как-то набрать вес. И LADA у нее суровый - только инсулин.
23.08.21 22:24
0 0

Вот, почти та же фигня. Самое хреновое, что сочетать набор веса с диетой для диабетиков - сложно. А как в мордокниге бесят люди, которые едят на обед 2 листа салата и пол морковки - слов нет.
24.08.21 07:01
0 0

Самое хреновое, что сочетать набор веса с диетой для диабетиков - сложно.
Почему? LCHF - белки, много жиров, клетчатка (овощи).
24.08.21 09:30
0 0

И 70 кг при 182 росте - хорошо, что у нас нет сильных ветров
24.08.21 09:52
0 1

Да, это явно маловато при таком росте.
24.08.21 10:00
0 0

Не получится "спокойно есть углеводы и дальше", да и не нужно мне есть углеводы. У меня совершенно другой тип питания - белки, жиры, клетчатка.
24.08.21 10:01
0 0

Это болезнь Крона - при диабете Лада- это такое неприятное дополнение
24.08.21 10:38
0 0

Я при таком росте в 17 лет весил 67. И был первым в свой весовой категории. На уровне города. Пару взрослых неподготовленных коней на 80 кг мог легко в нокаут отправить. Понятно, что в зеркало на себя смотреть было не очень приятно, но не сдувало точно. Понятно, что 30-40-летний мужик таких кондиций выглядит доходягой.
24.08.21 11:52
0 0

А 55 совсем уж не фонтан 😒
24.08.21 11:55
0 0

Поздравляю! просто супер!
у меня начались проблемы с сахаром в крови. так как питаться при диабете для меня очень актуально. Может напишешь маленькую статейку , что ты ешь, что не ешь, как иногда что можно но чуть-чуть )
Было бы очень интересно почитать
23.08.21 19:20
0 2

Спасибо. Да, напишу, планирую.
23.08.21 19:27
0 7

В крови глюкоза. )
23.08.21 20:14
0 0

В крови глюкоза. )
Так глюкоза - она и есть сахар. Равно как и прочие низкомолекулярные углеводы.
24.08.21 13:34
0 0

Да, Алекс, это было очень полезно. И даже не маленькую статью. Мне на днях диагностировали диабет, и естественно немного страшновато. Информация очень разнится, кто-то пишет жирное можно, кто-то нельзя, алкоголь категорически нельзя, кто-то пишет, что умеренно можно водку и вино, какие фрукты можно или нельзя, и так почти про всё, даже про гречку!
Поэтому такая статья с вашими советами по питанию, интервальному голоданию, лекарственным препаратам, по тем же глюкометрам (сколько раз делаете измерения в день, например, каким глюкометром), где весь ваш (успешный) опыт сведен воедино помогла бы многим. Заранее спасибо!
PS И, может, добавить тэг "диабет"?
29.08.21 16:31
0 0

Информация очень разнится, кто-то пишет жирное можно
Не просто можно, но и именно нужно, потому что жиры (разумеется, только натуральные, ни в коем случае не трансжиры и не рафинированные) - практически единственный вид, который не провоцирует выброс инсулина, что очень важно для диабетиков.

алкоголь категорически нельзя, кто-то пишет, что умеренно можно водку и вино
Умеренно можно, тем более что алкоголь хорошо понижает уровень сахара. (Я 25 лет с диабетом и ежедневно пью вино за ужином.) Но понятно, что алкоголь только несладкий. Идеально - белое сухое вино. А вот пиво лучше не нужно, оно уровень сахара повышает.

какие фрукты можно или нельзя
Фрукты - зависит от ситуации. Мне несколько лет назад от фруктов вообще пришлось отказаться. Впрочем, я от этого не особо страдают.

PS И, может, добавить тэг "диабет"?
Я думаю, что просто сделаю серию статей по диабету для раздела "Похудение", тем более что при диабете второго типа первейшее требование - привести вес в норму.
29.08.21 17:54
0 0

Алекс, Про интервальное питание будет что-нибудь?
vpn
23.08.21 19:16
0 2

Да, обязательно.
23.08.21 19:26
0 3

это прекрасно! а резистентность к инсулину (индексы HOMA, Quicki)? Я быстро теряю вес по Вами предложеному методу (меньше жрать, меньше пить, убрать углеводы), сахар в крови и HbA1c нормально, а вот уровень инсулина и резистентность пока высокие.
23.08.21 18:00
0 2

Я не проверял. Но если сахар полностью в норме, то зачем еще что-то проверять?
23.08.21 18:56
0 0

сахар в крови регулируется инсулином. у меня сахар в крови тоже в норме (на пределе пока), а инсулин очень высокий. Это означает, что организм лихорадочно выделяет инсулин, чтобы этот нормальный уровень сахара в крови поддерживать. От этого развивается резистентность к инсулину, которую показывает индекс HOMA.
23.08.21 19:16
0 2

а вот уровень инсулина и резистентность пока высокие.
К сожалению, они могут держаться годами + быть по другим причинам.
23.08.21 19:27
0 0

спасибо, очевидно, да. но установить инсулинорезистенность очень полезно (лечащему врачу).
23.08.21 19:42
0 0

да. но установить инсулинорезистенность очень полезно (лечащему врачу).
Да. По идее она должна снижаться с нормализацией веса и питания, но бывает, что нет. По протоколам преддиабета и одирения через 3 или 6 месяцев отслеживание динамики.

Кроме того, может говорить и о других патологиях, поэтому просят сдавать некоторые узкие специалисты.
23.08.21 22:31
0 0

Да, очень полезно, я проверюсь.
29.08.21 17:54
0 0

Поддержка!
23.08.21 17:41
0 2

Таких, как ты, дай Бог, 1 на 1000. Остальные идут к мучительной необязательной ранней смерти.
23.08.21 17:41
1 5

Не могу не поделиться:

Чета пенсионеpов попала в pай. Солнышко светит, птички поют,
кpасота, сеpдце pадуется. Тут супpуг как даст своей половине
подзатыльник.
- За что?
- Если б не твоя идиотская диета,
мы бы тут уже лет десять жили!

? Алекс, большой молодец! Отличный пример для всех.
23.08.21 17:14
4 8

Поздравляю. Так держать!
23.08.21 17:12
0 2

Ограничения по питанию приводят к поразительным результатам очередных анализов. Знаю по себе)
23.08.21 16:34
0 4

А пробовал навернуть рису?
23.08.21 16:17
0 1

Пробовал, конечно.
23.08.21 16:38
0 1

Да все равно повышает, там же крахмалла полно.
23.08.21 17:44
0 1

Да все равно повышает, там же крахмалла полно.
То есть про суши можно забыть?
23.08.21 18:56
0 0

Мне? Давно. Про суши, про паэлью, про рис, про бобовые, про любые каши (кроме разве что гречневой), про картошку. Также про фрукты, не говоря уж о хлебе и любой выпечке.
23.08.21 19:04
0 4

Блин, это же жесть какая-то. ты еще вроде писал, что тебе мясо красное нельзя. Это что остается? Рыба, птица и овощи?
24.08.21 11:16
0 0

Блин, это же жесть какая-то. ты еще вроде писал, что тебе мясо красное нельзя.
Можно (с подагрой я разобрался). Но я сейчас в основном питаюсь рыбой (треска, осетрина) и индейкой. Плюс овощи, грибы, сыр, сало. Нормально.
24.08.21 11:19
0 0

Ясно, видимо человек ко всему привыкает. Я очень люблю каши и крупы, сложно представить как от такого гарнира отказаться полностью. Здоровья тебе.
24.08.21 11:22
0 0

Ясно, видимо человек ко всему привыкает.
И привыкает, и пищевые привычки сильно меняются. Я, например, в молодости и юности овощи и зелень практически не ел. А сейчас это основа питания. Также несколько лет назад рыбу и морепродукты почти не ел, предпочитал мясо. Сейчас - совсем наоборот.

Ну и хорошо помогает полноценно есть только раз в сутки. Питание становится большой ценностью, и ты очень радуешься обычной рыбе и овощам 😄
24.08.21 11:27
0 0

Киноа пробовал? Можно рис в паэлье заменить..
24.08.21 11:42
0 0

Мне сложно было представить, как я от пива откажусь, которое 25 лет пил. Ничего страшного - несколько месяцев и досвидос. И круасанчик хочется и вафельку с кремом. Перехочется)
24.08.21 11:44
0 0

Киноа пробовал?
Пробовал. Тоже достаточно углеводистая, не годится. Ну и по поводу "рис в паэлье заменить" - это не проходит ни разу.
24.08.21 11:48
0 0

Гликемическим индекс невысокий, крахмала нет, если гречку можно, то и ее. Понятно, что без фанатизма. Так, полчашечки. Я не экспериментировал, но рис - он же не про вкус, он носитель по сути. Поэтому, полагаю, можно слегка рецепт пожльи модифицировать и под киноа.
24.08.21 12:43
0 0

Ну, киноа с креветками - это интересно, да, я попробую, спасибо.
24.08.21 12:51
0 0

Да понятно, что к чему угодно привыкнешь, если со здоровьем припрет. У меня, к счастью, жестких ограничений почти нет, поэтому я себя сам ограничиваю, например в сладком, просто потому что вредно. Но раз в месяц можно пироженое съесть если очень хочется.
24.08.21 13:19
0 0

Издевается, сразу видно 😄 Хорошо советовать рыбу, сыр и нормальное мясо сидя в Испании. А ты попробуй это все в "пятерочке" купить 😄
25.08.21 16:31
0 0

Очень рад за Вас, Алекс!
23.08.21 15:40
1 8

Интересно, кто и за что минус поставил…
24.08.21 09:08
1 0

>Так, я не поняла, ты куда диабет свой дел?

-- Слышь, дед, где диабет?
-- Съел на обед!
-- Абалдед!
23.08.21 15:34
1 14

-- Слышь, дед, где диабет?
А если найду?
24.08.21 08:43
0 0

А сколько в Испании стоит такое обследование?
23.08.21 15:01
0 0

это обычный анализ крови. Думаю, в Европе такие повседневные анализы покрываются
23.08.21 15:35
0 1

Я оплачиваю на всю семью страховку, которая покрывает все, кроме стоматологии.
23.08.21 15:38
0 3

покрывает все, кроме стоматологии
так мы узнали, почему довольная рожа на прогулке улыбается, но сдержанно. 😄
23.08.21 15:53
0 33

А зрение отдельно тоже, или входит?
23.08.21 20:10
0 0

Все входит, кроме стоматологии.
23.08.21 21:53
0 0

Отлично!
Какие таблетки пьёшь?
23.08.21 14:53
0 0

Только метформин, но его уже уменьшил в пять раз. Раньше принимал 2000 в день, сейчас 400.
23.08.21 15:38
0 3

Я ещё и Форсигу пью, без неё совсем кранты.
23.08.21 15:47
0 0

Первый раз о таком лекарстве слышу. Я по ощущениям с метформину уже вообще могу соскочить, но не хочу этого делать.
23.08.21 15:53
0 0

У метформина могут быть дополнительные положительные эффнкты, так что наверное действительно не стоит спешить.
23.08.21 16:10
0 1

тоже на нем, уже 5 лет, сбили с 11% до 6%..
Дальше не идет уже 2 года...толи действительво диетой занятся, толи так и оставить?
23.08.21 17:08
0 0

Это где такие дозировки? Или вручную ломаешь таблетки? Глюкофаж лонг к примеру, это 500, 750 и 1000мг, что дает терапевтический диапазон от 1000 до 2000 в сутки.
24.08.21 00:58
0 0

Ломаю пополам 850 граммов.
24.08.21 01:01
0 0

Я по совету врача с метформина на инсулин перешел. Доза маленькая, утром колю 10 единиц. Поджелудочная подрезана на треть, поддерживаю. Целевку в 7 в принципе держу. Диет никаких, кроме всяких лимонадов )
24.08.21 09:07
0 0

Вот что значит - хорошо скомпенсировать!
23.08.21 14:50
0 4

Правильно говорят: диабет второй формы - это образ жизни.
23.08.21 14:52
0 11

абсолютно так. перед глазами примеры скомпенсированного диабета и тех, кто просто ест что хочет, качество их жизни в сравнении - небо и земля! но те, кто не компенсируют отказываются правильно питаться и упорно сами себя загоняют.
23.08.21 15:04
0 4

Правильно говорят: диабет второй формы - это образ жизни.
Всё правильно!
с СД2 можно и нужно справляться!
Самодисциплина, питание, физ. активность - и вот ты уже в рядах здоровых (ну или недообследованных 😄 )

Отличный пример всем слабохарактерным нытикам с "широкой костью".
Так держать!
23.08.21 15:08
0 19
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6