Рейтинг Кинопоиск: 6,5
Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Дрю Хэнкок
Отзыв кота Бублик
Фильм Хэнкока не лишен остроумных находок и эффектных сцен, но очень уж много лишних и надуманных телодвижений дебютант совершает, чтобы подвести к шоустопперам персонажей и зрителей.
Алексей Филиппов, Кино-Театр
Я вам так скажу. Зря этот Сергей в качестве кода на огромном сейфе поставил день рождения Сталина, ой, зря!
Заявление кота Бублика
Симпатичная девушка Айрис (Софи Тэтчер) познакомилась с обаятельным парнишкой Джошем (Джек Куэйд) в магазине. Джош, увидев Айрис, так неловко стал вытаскивать апельсин со стенда, что все апельсины просыпались на пол. Айрис рассмеялась, и они с Джошем подружились. Это было такое особое чувство, говорит за кадром Айрис, рассказывая об их знакомстве. Еще раз она испытала это чувство, говорит она за кадром, в день, когда она убила Джоша.
Дальше мы видим, как счастливые Джош с Айрис едут на машине с автопилотом в какую-то лесную глушь. Джош хочет провести несколько дней в загородном доме у озера, принадлежащем мутному русскому по имени Сергей (Руперт Френд). По слухам, Сергей занимается всякими темными делишками, но зато он очень богат. Поэтому с ним живет старая знакомая Джоша Кэт (Меган Сури). Когда они приезжают, то выясняют, что в доме Сергея также присутствует однополая пара Эли (Харви Гильен) и Патрик (Лукас Гейдж).
Кэт крайне неприязненно относится к Айрис, и та совершенно не понимает, чем это вызвано. Впрочем, похоже, что Кэт крайне неприязненно относится ко всем вокруг. А там еще этот Сергей - явный сексист, абьюзер и придурок, вы только посмотрите на его усы и прическу...
***
При написании рецензии к этому фильму крайне сложно избегать спойлеров, но я постараюсь. Тем более что главный спойлер есть и в трейлере, и на постере, где Айрис изображена с белесыми глазами. Дело в том, что Айрис - робот, считающий себя человеком. История ее знакомства с Джошем - имплантирована, а главное предназначение Айрис - любить своего владельца, заниматься с ним сексом, готовить, сообщать ему прогноз погоды и не болтать, когда хозяин этого не хочет. Также у таких роботов есть еще и гибкая система настройки через приложение на смартфоне, но в это углубляться не будем.
Оригинальное название картины должно переводиться как "Компаньонка" (в английском слово companion не делится по родам), а поставил ее режиссер Дрю Хэнкок, писавший сценарии к нескольким сериалам и снимающий видеоклипы, так что для него это первый полнометражный дебют, причем дебют более чем удачный: фильм получил большое количество очень благожелательных рецензий от критиков - на Rottentomatoes у него аж 93% свежести - да и кассу он собрал прямо-таки хорошую.
Нам с котом Бубликом этот фильм очень понравился, и мы постараемся объяснить, почему. Прежде всего, у него хороший сценарий, который сам Дрю Хэнкок и писал. Интересная история, достаточно неожиданные повороты сюжета. Снято это все очень динамично, и заскучать во время просмотра явно не придется.
В картине наблюдается некоторый жанровый компот - она начинается как романтическая комедия, потом довольно быстро переходит к слэшеру, но слэшер тут скорее комедийный, черноюморной.
Постановщик не концентрируется на времени, в котором это происходит. Явно это очень недалекое будущее: ну, машина с автопилотом, ну, раскладывающийся смартфон. Разве что фемботы такого уровня очень скоро не появятся, но при нынешнем уровне развития искусственного интеллекта и роботехники вполне возможно, что какие-то прототипы могут появиться и при нашей жизни.
Сама идея роботов-андроидов - понятное дело, не нова, и об этом рассказывалось в сотнях самых разнообразных произведений, но здесь главное - то, как и для чего люди используют таких роботов (кроме, конечно, совершенно очевидных применений вроде секса и возможности заткнуть робота в любой момент соответствующей командой), а также то, как сама Айрис будет из всего этого выкручиваться, ведь в нее разработчики внедрили чувство самосохранения, штука-то очень дорогая.
Софи Тэтчер в роли Айрис - очень понравилась. Я эту актрису видел в хорошем фильме "Еретик", где блистал Хью Грант, но у Софи там была очень даже заметная роль. Здесь она играет здорово: в Айрис, с одной стороны, есть что-то такое слегка отстраненное, запрограммированное, но, с другой стороны, она ощущает себя человеком и действует как человек.
Джек Куэйд - хороший актер, он нам везде нравится. (Джек явно актерским талантом пошел не в отца, Дэнниса Куэйда, а в маму - актрису Мег Райан.) Здесь в начале картины он изображает характерный для себя типаж обаятельного и улыбчивого парнишки, но, скажем аккуратно, по мере развития событий Джош оказывается вовсе не таким уж симпатяшкой и, даже совсем не симпатяшкой. И Джек эту метаморфозу тоже отыграл очень хорошо, а в каких-то особо эмоциональных моментах нам вдруг напомнил молодого Малкольма МакДауэла.
С остальными актерами тут все было явно скромнее. Кэт в исполнении Меган Сури - обычная такая стерва-содержанка, но при этом она - очень красивая и эффектная. И ее ненависть по отношению к Айрис вполне понятна: на черта Сергею терпеть закидоны Кэт, когда он может приобрести себе такого же фембота, как Айрис, со всеми настройками под его загадочную русскую душу. Там же техника находится на очень высоком уровне, фембот для Сергея даже "Калинку-малинку" сможет петь.
Самого Сергея изобразил британский актер Руперт Френд, и там больше работал антураж: смешной причесон-маллет в стиле восьмидесятых, казацкие усы и любовь к vodka с утра пораньше. Впрочем, тут как раз можно спойлернуть, долго наслаждаться его обществом зрителям не придется.
Неплох Харви Гильен, сыгравший толстенького - ой, пардон, бодипозитивного - гея Эли. Лукас Гейдж - вот его я помню из первого "Белого лотоса" - сыгравший партнера Эли Патрика, был несколько однообразный, но забавный.
В общем, хорошее кино, мы его посмотрели с удовольствием и вполне можем рекомендовать к просмотру. Оно не старается казаться чем-то особенным, скорее наоборот - это больше черноюморная комедия, где некоторым образом слегка издеваются над самим жанром, но сделано классно, все очень динамично и временами остроумно, хорошие актеры играют двух главных героев, так что прям здорово. И если Дрю Хэнкок такое выдал в качестве дебюта - ну, будем внимательно следить за тем, что он еще снимет.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
очень хорошо
вполне можно
Замах (начало) был неплох, а далее я пытался найти хоть одного нормального мужского персонажа - и не смог. Повесточные нарративы сочатся отовсюду. Финал - эти нарративы обслуживает тоже, видимо поэтому сценарий в конце скомкан (натягивали фемсову на future-глобус).
Прости господи, Антон Долин остался в восторге от этого фильма, само по себе уже это насторожило (он такую же повесточную хрень "Бедные-несчастные" тоже величал великим фильмом). От Алекса такой подставы не ожидал 😄
(любителям переходить на личности - я не из РФ и никогда там не жил, за равенство всех и вся, и за здравый смысл, коий в повестке утерян давно)
Иногда если человек хочет увидеть повестку, он её всегда обязательно найдет и увидет.
Часть людей уже смотрят фильмы с целью найти повесточку и пооскорбляться, пообижаться, а не для того, чтоб интересный фильм посмотреть.
Как уже написали - были норм персонажи - в конце технари приезжали, полицейский нормальный. И даже одна из первых жертв - нормальный чел, даже, видимо, не преступник оказался, пал жертвой заговора.
Какой, кстати, у вас критерий нормального мужского персонажа? Чем богатей не понравился и технари в конце?
Я не смотрю фильмы, чтобы пооскорбляться. Я просто слишком стар, и видел много программ "Время". И советских и современных. И у меня уже чуйка на то, как тебе зрителю навязывают реальность.
Дело в этом фильме не в каком-то конкретном факте, а в их совокупности.
- все основные положительные первонажи женские, отрицательные - мужчины - ок, хрен с ним
- мужчины в фильме манипуляторы, женщины - угнетаемы; ни одного магистрального "женского недостатка" в фильме нет - ок, хрен с ним
- финал - женщина-робот (!) избавляется от гнета (?!), все мужики получают по заслугам - ок, хрен с ним
Если бы имел место только один из этих моментов - итс окей. А в совокупности это фемсказка про белого бычка.
вышеуказанные песонажи не являются основными и не создают никакого баланса в кино
но тут важен не этот факт в отдельности, а то что на него накладываются нарративы, и собственно финал / смысл фильма
будь только это одно - фиг бы с ним
А Софи Тёрнер в этом фильме мне очень, очень понравилась. От каждой секунды её присутствия на экране ощущается, как здорово она играет! И на мой взгляд, она не сильно-то и уступала Гранту в "Еретике".
восстание и убийство хозяев - из "Ex Machina",
антропоморфизм и настройки (интеллект, агрессия) - из пелевинского S.N.U.F.F
А фильм - понравился, прямо как глоток свежего воздуха после всей этой политкоррекной толерантности 😄
"Приходит мужик в секс-шоп, покупать резиновую куклу. Видит на витрине две по виду одинаковые куклы, но одна из них в пять раз дороже другой. Дpoчер спрашивает продавца, почему эта кукла дороже. Продавец отвечает:
– Это новейшая модель с искусственным интеллектом. Берите, не пожалеете.
Мужик прикинул свои финансовые возможности, и решил купить более дорогую.
На следующее утро дpoчер приносит куклу назад в магазин, и требует вернуть ему деньги.
Продавец его спрашивает:
– С куклой что-то не так? Не понравилась? Не удовлетворила?
– Хуже... НЕ ДАЛА!!!"
По моему мнению нужно смотреть после пересмотра рецензий. В фильме столько easter eggs…


То есть к фильму дофига претензий (и робот кривоватый, и рЮсский там, хм, смешной, и гомо-пара надоедливая, и драки неубедительные, сцена "уеду на машине" так себе...) - но блин, чисто визуально можно было как-то исправить? И второй вопрос, откуда у этого нищего неудачника деньги на робота?
Повестку не любят примерно все, но вы со своими шаблонами не замечаете, что в этом фильме всё было очень даже норм.
Вообще для секса такой вот "робот" максимально _не_ нужен. Многие из нас имеют, хм, странные фантазии, и КМК, мир стал бы чуть лучше, если бы многие могли достать из шкафа такую штуку, провести с ней вечер забав - и убрать в шкаф. Не просыпаться с ней утром - потому что вчера вы, хм, поиграли. И уж тем более не размышлять, куда она там сохраняет записанное видео. Подобный секс-робот - скорее уж, из мира женских фантазий, а мужчины устроены несколько проще. Интереснее было бы посмотреть, как она его дома пилит за разбросанные носки, за то, что не закрыл тюбик, и проч. А он думает, нахрена его понесло на эти галеры.
Чемодан - отличный показатель. Он _не_ относится к ней, как к настоящей - вот в таких мелочах он ее воспринимает, как механического ассистента. Вопрос - зачем играть в любовь с механическим ассистентом? Мне уже после чемодана все сразу стало ясно. Статуса такая ассистентка сравнительно молодому мужчине не дает, ему скорее будут завидовать, что никто мозг не выносит, не мешается под ногами, а секса хорошего навалом. Был бы он старый дед - да, ок, а он молодой, нафига ему секс-робота к друзьям таскать?
Так вот, накатали вы целую простыню, но обратились не к тому со своей прагматикой и логикой. Джошу задавайте, только он ответит, какие процессы в его голове подвигли его на такие действия. Ах, да! Уже не получится.


не устану повторять, что рецензия на The Apprentice, буде появится, вызовет здесь огромный и нездоровый интерес 😄
И мы тут тоже не можем.
А потому - интересно!
Кстати, название в русском прокате ("Перспектива") крайне неудачное. В данном случае речь идет о перспективном участке (площади), где герои фильма ведут поиски драгоценных камней.
В любом случае название "Перспектива" — это ни о чём. Могли бы что-то интересное для русскоязычной публики придумать, не зацикливаясь на оригинальном названии. Скажем, "В поисках приключений". 😄
«Чем мы заняты в тени»
🤖 Сюжет: «Любовь, смерть и андроиды»
Айрис — робот-компаньон, созданный для идеальных отношений. Её бойфренд Джош — типичный «хороший парень», который, как выясняется, не такой уж и хороший. Он берёт Айрис на уикенд с друзьями, где всё идёт наперекосяк: Айрис внезапно проявляет насилие, и начинается хаос. В духе «Stepford Wives» и «Her», но с добавлением «M3GAN» и «Barbarian».
🎭 Актёры: когда роботы играют лучше людей
— Софи Тэтчер в роли Айрис — просто находка. Её глаза передают больше эмоций, чем весь каст «Сумерек».
— Джек Куэйд — идеальный «мальчик с проблемами», который вызывает одновременно жалость и раздражение.
— Харви Гильен и Лукас Гейдж — комедийная пара, которая спасает фильм от излишней серьёзности.
🎬 Режиссура и стиль: «попкорн с кровью»
Дрю Хэнкок, режиссёр-дебютант, решил не заморачиваться с глубиной — и правильно сделал. Фильм не претендует на философскую притчу, но умело играет с темами контроля, гендерных ролей и искусственного интеллекта. Цвета — как в рекламе Barbie, музыка — как в трейлере к «Черной пантере», а диалоги — как будто их писал сценарист, вдохновлённый Reddit.
🧠 Темы: феминизм, контроль и немного сатиры
Фильм не столько исследует тему механизированного сексизма, сколько подмигивает зрителю: «Ты ведь понимаешь, что это уже происходит, да?» Айрис — не просто робот, она — метафора на отношения, где один партнёр хочет полного контроля. И когда она выходит из-под контроля — начинается веселье.
🤷 Итог: смотреть или нет?
Если вы ждёте глубокую драму — проходите мимо. Но если хотите 97 минут яркого, кровавого, ироничного безумия — «Companion» вас не разочарует. Это не шедевр, но и не провал. Просто хороший, бодрый фильм, который не боится быть странным.
Оценка: 7.5 из 10. За стиль, актёров и то, что не пытается быть тем, чем не является.
Любимое из "Чобитов" - серия, где герой ходил покупать трусики своей компаньонше.
Как последствие - стали нравится девушки с оттопыренными ушами.
Правда с каждым годом качество все хуже, шедевров вообще не наблюдается. Но всегда можно смотреть старые. Их сотни, и это вовсе не детское кино. Почему-то все считают, что аниме это Наруто и сейлормуны. Ха. Такой жестокости и цинизма, как в правильных аниме, ни в каких фильмах не покажут.
