Адрес для входа в РФ: exler.world

Куба осталась без электричества

19.10.2024 10:30  5991   Комментарии (112)

Нет, ну всякое бывает, но вот чтобы вся страна осталась без электричества - я такого не припомню. Но зато Кубу скоро примут в БРИКС.

На Кубе в пятницу произошла авария на одной из главных электростанций - ТЭЦ Антонио Гутерреса в городе Матансас. Из-за аварии произошёл сбой в национальной электросети, в результате которого без электроснабжения осталась вся страна. Об этом сообщило кубинское министерство энергетики.

Президент Кубы Мигель Диас-Канель написал в соцсети Х, что ведутся работы по восстановлению электроснабжения, но когда они закончатся, пока неизвестно.

10-миллионному населению острова рекомендовано перейти в режим жёсткой экономии электричества. Все работники, кроме экстренных служб, распущены по домам. Школы и вузы закрыты как минимум до воскресенья. Закрыты также развлекательные заведения и практически вся торговля.

  • Перебои с электричеством - не редкость на Кубе. Их причина - устаревшее оборудование на электростанциях и энергетических узлах, а также недостаток топлива. США ещё в эпоху холодной войны ввели эмбарго на экспорт на Кубу топлива и оборудования, а основные поставщики - Венесуэла, Мексика и Россия - в последние годы сократили свои поставки. Из-за этого Куба вынуждена закупать топливо по значительно более высоким ценам на спотовом рынке, при том что экономика страны находится на грани банкротства.
19.10.2024 10:30
Комментарии 112

Остров свободы от еды. Теперь еще и от электричества...
20.10.24 05:48
0 5

Рыба им уже не еда?
Не нравится им рыба - пусть едят омаров и лобстеров.
21.10.24 12:26
0 0

Рыба им уже не еда?

Молнии - не электричество?
20.10.24 12:32
0 3

На Кубе
может быть тоже говорить в Кубе?
19.10.24 18:47
12 0

Теперь несчастная Куба в полной
Кубе
20.10.24 06:58
0 0

Да, так правильно будет - в кубе, квадрате и пр.,
например - "Как вычислить 3 в кубе"
19.10.24 19:24
0 4

Куба в том числе остров. Так что можно и "на"
19.10.24 19:22
0 0

"Коммунизм" = "Советская власть" + "Электрификация всей страны" (с) аксиома В.И. Ленина
=>
"Советская власть" = "Коммунизм" - "Электрификация всей страны"
19.10.24 16:13
1 9

Потом лозунг стали укорачивать.
Теперь осталось только первое слово и вопросительный знак.
20.10.24 21:32
0 0

"Советская власть" = "Коммунизм" - "Электрификация всей страны"
Был еще
Партия - Ум, Честь и Совесть Нашей Эпохи. Отсюда:
Нашей Эпоха = "Партия" - "Ум" - "Совесть" - "Честь"
20.10.24 03:55
0 0

Плавают много?
Сомневаюсь. О массовом увлечении немок плаванием (в частности спортивным) ничего не слыхала. Да и фигуры в основном не выглядят атлетическими.

В том, что касается мужчин/женщин, то фигуры западных женщин всё чаще узки в бёдрах и широки в плечах, подобно мужским фигурам. Не знаю, с чем это связано, но феномен наблюдаю.
Плавают много?

А помнишь, как призывали стереть грань между городом и деревней.., между умственным и физическим трудом.... и между мужчиной и женщиной
Я помню, как нам обещали, что это произойдёт, и размывание граней в самом деле начало происходить. В том, что касается мужчин/женщин, то фигуры западных женщин всё чаще узки в бёдрах и широки в плечах, подобно мужским фигурам. Не знаю, с чем это связано, но феномен наблюдаю.
19.10.24 22:41
0 0

у самого туалет персональный, можно сказать мобильный аналоговнет !
Превратил он свой сортир
В бастион борьбы Zа Мир!
19.10.24 21:13
0 2

куба отходит от коммунистической идеалов?
"Садись, два!"
Совсем в математике не разбираетесь 😉
Эта формула означает, что Куба максимально приблизилась к практически идеальной "Советской власти". Домашнее задание - прочитать второй том Капитала Маркса с 300 по 200 страницы задом наперёд. В оригинале!
19.10.24 21:13
0 0

дожили до универсальных туалетов, которые пугают Путина
Поправка -- это Путин пугает население универсальными туалетами, у самого туалет персональный, можно сказать мобильный аналоговнет !
19.10.24 20:08
0 0

Коммунизм" = "Советская власть" + "Электрификация всей страны" (с)
куба отходит от коммунистической идеалов?
19.10.24 17:53
0 0

Каким бредом пичкали в совке..
А помнишь, как призывали стереть грань между городом и деревней (как китайские хувейбины), между умственным и физическим трудом (как студенты, которых гоняли то на поле, то на овощебазу, то встречать начальство и визитеров) и между мужчиной и женщиной (вот и дожили до универсальных туалетов, которые пугают Путина, а Володин плачется по милым его сердцу писсуарам).
19.10.24 16:50
1 4

Экономика должна быть экономной..

Каким бредом пичкали в совке..
19.10.24 16:30
1 4

А была одна из самых развитых стран Латинской Америки..
но что-то пошло не так..
19.10.24 16:09
1 4

"Oct 8, 2024 — Куба обратилась с официальной просьбой о присоединении в качестве страны-партнёра к БРИКС" -- не прошло и двух недель...
19.10.24 15:40
0 7

не прошло и двух недель...
Напоминает анекдот, как в Сахаре построили коммунизм.
19.10.24 18:08
0 10

"зато под пиндосов не прогнулись" (с)
19.10.24 14:47
0 17

В школе был вопрос: у какой социалистической страны нет сухопутных границ?
шри ланка? сейшельские острова?
20.10.24 23:15
0 0

В школе был вопрос: у какой социалистической страны нет сухопутных границ,
поэтому бежать оттуда приходится на лодках и плотах?
20.10.24 11:37
0 3

В школе был вопрос: у какой социалистической страны нет сухопутных границ?
20.10.24 08:15
0 0

и там нет баз нато!
В принципе правильно. Гуантанамо скорее всего к базам НАТО отнести нельзя.
20.10.24 02:25
0 0

"зато под пиндосов не прогнулись" (с)
и там нет баз нато!
20.10.24 00:54
0 0

Хьюстон после тропического шторма летом остался без света. Где - на сутки, где - на неделю. Двое моих коллег (причем из разных районов) сидели без света неделю - им не повезло. Закупали лед для походного холодильника. Заряжали лаптопы и телефоны в старбаксе и других местах, в соседнем районе, где свет дали. Стояли в длинных очередях в бургерные, которые работали. Причина - сильный шторм повалил несколько вышек основной ЛЭП и очень много локальных линий, которые на старых деревяных столбах. Огромная территория в семь миллионов человек сидела без света от суток до недели. Не какая-нибудь дыра в Айдахо или Монтане. Хьюстон. Неделю, Карл.
19.10.24 13:55
12 5

А кассетные суббоеприпасы сами себя вокруг подстанции разминируют, повторного ракетного прилёта через 10 минут не случится, а парумегаваттный трансформатор и РУ к нему висят в кладовке на гвоздике.

Посмотри про удар по Трипольской ТЭС в апреле.
Или подрыв пидарами Каховской ГЭС год назад.
20.10.24 12:31
0 5

При всем уважении к украинским чрезвычайным службам - устранение последствий природного катаклизма на изрядной территории не сравнимо с ремонтом нескольких порванных проводов или заменой трансформатора. Банально потому что надо обьехать всю территорию, убрать поваленные деревья и убедиться, что включение той или иной линии не вызовет замыканий и пожаров. Поэтому в первую очередь расчищают дороги и общественные здания, включают там энергию - в совершенно справедливом расчете на то, что у каждой семьи найдется не-электрическая машина, на которой они смогут туда приехать если дома совсем уже ахтунг - или просто восполнить запасы.
20.10.24 08:57
0 0

Потому как техасский монополист CentralPoint Energy не закапывает кабели в землю, как делают все, а развешивает их на трухлявых столбах, которые падают от порыва ветра
Вообще-то воздушек вокруг наблюдаю много, и ничего не падает. Столбы, конечно, по большей части бетонные.
Был, правда, период, когда при сильном ветре вырубалось электричество, но ту елочку, кажется, спилили.
20.10.24 07:33
0 1

В Техасе катаклизмы разного масштаба с электричеством практически беспрерывно. Веерные отключения летом, замерзшие ветряные генераторы зимой.
Потому как техасский монополист CentralPoint Energy не закапывает кабели в землю, как делают все, а развешивает их на трухлявых столбах, которые падают от порыва ветра. зато в пять раз дешевле. Сволочи.
20.10.24 00:17
0 1

В Техасе катаклизмы разного масштаба с электричеством практически беспрерывно. Веерные отключения летом, замерзшие ветряные генераторы зимой.
19.10.24 23:30
0 0

продукты в холодильнике сдохли - тоже сильно возмущется, что за бардак!
не ходил твой товарищ в автономку...

а если рефрижераторы отказали, то сначала нужно есть одно только мясо - огромными кусками на первое, второе и третье, предварительно замочив его на сутки в горчице

(с) Покровский
19.10.24 18:42
0 4

Огромная территория в семь миллионов человек сидела без света от суток до недели. Не какая-нибудь дыра в Айдахо или Монтане. Хьюстон. Неделю, Карл.
Да, старый школьный товарищ пять дней без света во Флориде сидел, продукты в холодильнике сдохли - тоже сильно возмущется, что за бардак! 5 суток - для США это перебор, он ехидно советует местным электрикам учиться у Украинцев, которые за 24 часа восстанавливают похожие разрушения, причинённые ракетами пидоров.
19.10.24 16:17
0 14

На Кубе тоже шторм был?
Конечно. 1 января 1959 года. С тех пор все разгребают последствия.
19.10.24 15:59
1 19

На Кубе тоже шторм был?
19.10.24 15:35
1 5

Закупали лед для походного холодильника. Заряжали лаптопы и телефоны в старбаксе и других местах, в соседнем районе, где свет дали. Стояли в длинных очередях в бургерные, которые работали. Причина - сильный шторм повалил несколько вышек основной ЛЭП
Да... невесело. Но это сильно отличается от кубинской ситуации.
19.10.24 14:46
0 8

S/ Зачем кубинцам электричество? Лежи себе под пальмой, жди когда бананы поспеют. Главное, что бы кокос не упал.
Трек поста:
19.10.24 13:37
2 4

Примерно на ту же тему:

Вспомнился мини-сериал 2016-го года "Четыре сезона в Гаване" (детектив). Неплохой, кстати, хорошо там показана жизнь в социалистическом "раю".
19.10.24 12:46
0 3

Даже странно, что Россия простив им кучу долгов не взяла это отребье на содержание и не выдала свои паспорта
19.10.24 11:52
9 1

милую нашел
Имеешь шалаш - милая сама тебя найдёт.
20.10.24 12:23
0 0

Зачем на Кубе квартира? Шалаш построил, милую нашел - рай. А москвичи, да, порченые.
20.10.24 09:28
0 1

отребье
Отребье? Ну зачем так? их просто сильно испортил квартирный вопрос
19.10.24 14:50
0 0

Люди как люди.
Воевать не рвутся, вот росия и не торопится.
19.10.24 12:28
0 7

Нет, ну всякое бывает, но вот чтобы вся страна осталась без электричества -
Ну если в стране одна исправная ТЭЦ осталась - такое запросто может произойти.
19.10.24 11:40
0 6

мы выживали как могли...

17 лет работаю на ТЭЦ
17 лет ползания по бетонным канавам 😄

ох ты ж батюшки! 17 лет работаю на ТЭЦ, а тут эвона оно как!...
19.10.24 19:24
0 4

Век живи - век учись.
Ну да. Например, сначала проверять информацию, а потом оттопыривать мизинчик, а не наоборот. Полезный навык, в жизни не раз пригождался.
19.10.24 18:03
0 0

Интересно, какова альтернативная расшифровка ГРЭС ? Наверняка тоже что-нибудь свежее . . .
19.10.24 16:59
1 1

теплоэлектроцентраль, представляющую из себя бетонированную канаву для труб и проводов
Век живи - век учись. Что провода в канаве идут. И она называется ТЭЦ. Ну хорошо, пусть здесь будет так.
19.10.24 15:57
1 0

А какое отношение теплоэлектроцентраль имеет к выработке электричества ?
Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) — разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения (в виде пара и горячей воды, в том числе и для обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилых и промышленных ...
К.О.
19.10.24 15:56
0 9

Она его вырабатывает , что отражено в названии . А с чего такой вопрос ?
Теплоэлектростанция (механизм по сжиганию топлива для переработки выработанного тепла в электричество) - это не то же самое, что теплоэлектроцентраль, представляющую из себя бетонированную канаву для труб и проводов.
Ну и чему удивляться после этого, что россияне путают нацизм и национализм ? Здесь-то явно люди не от станка.
19.10.24 15:39
12 0

теплоэлектроцентраль имеет к выработке электричества ?
Она его вырабатывает , что отражено в названии . А с чего такой вопрос ?
19.10.24 14:46
0 4

А какое отношение теплоэлектроцентраль имеет к выработке электричества ?
Уже - не имеет.
19.10.24 12:26
0 13

А вы, я смотрю, не в курсе в чем концепт ТЭЦ и в чем их отличие от просто котельных.
19.10.24 12:15
0 8

Ну если в стране одна исправная ТЭЦ осталась - такое запросто может произойти.
А какое отношение теплоэлектроцентраль имеет к выработке электричества ?
19.10.24 11:49
18 0

ТЭЦ Антонио Гутерреса
А нефиг было именем этого мудака ТЭЦ называть !
19.10.24 11:37
0 11

походу тег [sarcasm] обязателен...
19.10.24 18:37
0 1

А нефиг было именем этого мудака ТЭЦ называть !
Это другой мудак.
19.10.24 18:01
0 1

Написал в соцсети без электричества - это ладно. Но как люди прочитают его сообщение без электричества? Надо тогда по старинке - чтоб глашатай объявил на площади, а дальше народ разнесет весть по домам.

Но вообще без электричества быстро наступит полный коллапс. Нет воды в кранах, нет канализации, еда в холодильниках протухнет. В общем, апокалипсис
19.10.24 11:25
0 2

Но вообще без электричества быстро наступит полный коллапс. Нет воды в кранах, нет канализации, еда в холодильниках протухнет. В общем, апокалипсис
У нас в Украине, Киев - многосуточных отключений нет (3 раза тьфу), но по полсуток-сутки запросто. Холодная вода есть с меньшим напором, горячей нет, лифты не работают. Газовая горелка с баллончиком или баллоном - маст хэв для квартир с электроплитами.Холодильник надо продумывать набор продуктов. Морозилку лучше не загружать. Если есть мощная зарядная станция, запитывать с неё холодильник. Компы, роутеры само собой, но легче. Если улица с торговыми точками, то проходишь сквозь сплошной грохот генераторов. Возле маркетов стоят серьезные генераторы, величиной немного меньше КУНГа. Дома четко отслеживаешь зарядку станции, павербанков, фонариков, светодиодок. Мобильный интернет сильно падает, мобсвязь по-разному, но дозвониться можно.
19.10.24 21:11
0 2

Он поклонник Шона Конери
19.10.24 18:02
0 0

Нет воды в кранах, нет канализации, еда в холодильниках протухнет.
И "Теслу" не зарядить.
19.10.24 18:00
0 4

еда в холодильниках
Что? Где? Когда?
19.10.24 12:26
0 6

Нет воды в кранах, нет канализации, еда в холодильниках протухнет
Сразу видно -- ты не кубинец..
19.10.24 11:49
0 11

А ведь есть подходящие на солнце, ветре и гидро.
Климат подходящий, было бы желание.
19.10.24 10:54
0 0

Не "на", а "в". 😄 Потому что на соседнем Гаити есть еще Доминикана, где никаких проблем, кроме толкотни на пляжах, не наблюдается.
Люди, там бывавшие (я - нет) говорят, что самый большой шок там это пересечение границы. Фактически по Стругацким - "словно с изумрудного солнечного берега он бросался вниз головой в зловонную лужу".
20.10.24 07:10
0 1

На соседнем Гаити революций давно не было. Но жизнь похуже..
В Гаити революция просто с 1804 года не прекращалась, вот и результат.

На соседнем Гаити революций давно не было.
Не "на", а "в". 😄 Потому что на соседнем Гаити есть еще Доминикана, где никаких проблем, кроме толкотни на пляжах, не наблюдается.
19.10.24 17:59
0 5

Не было революционной необходимости.
На соседнем Гаити революций давно не было. Но жизнь похуже..
19.10.24 14:54
1 0

Климат подходящий, было бы желание.
Не было революционной необходимости.
19.10.24 13:17
0 5

Когда-то Куба была витриной Латинской Америки с передовой бытовой техникой и неплохой инфраструктурой. Хотя скорее место для шлюх и блекджека для США. Но пришел Кастро и его барбудос. Шлюхи остались, техника теперь 60-х годов.
19.10.24 10:51
2 13

Хемингуэй писал что всех шлюх первым делом погрузили на пароход и отправили в Штаты. Вся Гавана рыдала когда провожала.
Недолго Гавана рыдала. Там потом быстро новые шлюхи образовались, социалистические. А сутенерами у них стали не абы кто, а гебешники местные
20.10.24 11:52
0 1

с передовой бытовой техникой и неплохой инфраструктурой
Но (будем честны) с 1000% коррупцией режима батисты и вливаниями мафиозных денег.
19.10.24 14:57
1 4

Как в том советском анекдоте, где учительницу песочат за то, что она стала валютной проституткой.- Как вы докатились до этого?!- Ну как как... Повезло!
- алло, это бордель ?
- нет, это учительская !!!
- а в объявлении ваш номер...
- мужчина, вы читать умеете?! написано-же: звонить после 20:00 !
19.10.24 14:23
0 13

А уж как шлюхи-то офигели от такого подарка.
Как в том советском анекдоте, где учительницу песочат за то, что она стала валютной проституткой.
- Как вы докатились до этого?!
- Ну как как... Повезло!
19.10.24 13:02
0 6

Сперва-то офигели, но потом благодарили бога за такой подарок.
19.10.24 12:40
0 0

А уж как шлюхи-то офигели от такого подарка.
Mit
19.10.24 12:26
0 11

Шлюхи остались,
Хемингуэй писал что всех шлюх первым делом погрузили на пароход и отправили в Штаты. Вся Гавана рыдала когда провожала.
19.10.24 11:52
1 0

Ну, хоть шлюхи не 60-х годов.
19.10.24 10:59
0 11

Ну, ничего. Его концерт поможет от новых происков Штатов. Если его кто-то увидит...
19.10.24 10:48
1 4

Полное отключение электричества произошло спустя несколько часов после того, как премьер-министр Мануэль Марреро объявил, что ситуация в сфере энергетики улучшается.
19.10.24 10:47
0 5

Полное отключение электричества произошло спустя несколько часов после того, как премьер-министр Мануэль Марреро объявил, что ситуация в сфере энергетики улучшается.
Дык!
Нет электроэнергии - нет проблем!
19.10.24 10:49
0 10

Вся страна осталась без электричества.
Но населению рекомендовано экономить. Электричество. Которого нет во всей стране.
Но у президента работает интернет....
19.10.24 10:43
0 6

Нескрепный Старлинк небось.

Может, ему и Старлинка с фейковым аккаунтом хватает.

Ответ на поверхности. 😄 Готов допустить даже что-то более серьезное, могущее запитать всю резиденцию. Осталось подключить это к магистральному каналу интернета...

У президента личный хондовский генератор, привезенный контрабандой из Мексики.

В Питере сбили беспилотник, по совпадепию что то грохнул на электроподстанции в Приморском районе города, 300 домов без электроснабжения.
Куба! Ты близко!
19.10.24 10:41
1 15

дополз
Унтерзвуковой.
Безаналоговый.
Работал на сале.

вроде пишут беспилотник сбили в 5 утра, а на подстанции грохнуло в 7......
дополз

вроде пишут беспилотник сбили в 5 утра, а на подстанции грохнуло в 7...... хотя хз на самом деле
19.10.24 13:18
0 0

Ветер и солнце там тоже США отобрали.
19.10.24 10:36
0 13

Точно в Штатах и Канаде были такие причины блэкаутов?
Я же написал - высокие технологии. Большая единая энергосистема, которая балансирует потребление. Ну и немного перебалансировали. Это вроде есть в моей ссылке. К слову, проблема была где-то в США, но пока не разобрались, применили принцип Blame Canada!, аж на президентском уровне. Причина, разумеется, на Кубе другая, но тут уже договорились до единственной электростанции на весь остров, что, мягко говоря, не совсем так.
22.10.24 04:37
0 0

Этот недострой у них иногда довольно смешной. Помню, еду из Варадеро в Гавану лет 20 назад. Над дорогой периодически появляются мосты, ведущие в никуда - поперечных дорог нет. Гид объясняет - нам СССР обещал тут построить дороги, если мы построим мосты. Мосты мы построили…
Ну да, эти кубинские сказочники и не такого еще туристам расскажут. Ездил я по этой автостраде (Autopista Nacional), её как раз совок (когда еще был в силе) кубинцам и построил, вместе с этими «висячими мостами» (как я подозреваю). Просто потом и у совка деньги кончились для помощи заграничным коммунякам-халявщикам. В том числе поэтому он (совок) и развалился
20.10.24 11:48
0 0

То, что Кубинской экономике социализм не особо помогает, понятно. Тем не менее, такой уж принципиальной разницы я не вижу
Ага, вот совсем нет разницы. Просто коммуняки довели экономику до такого состояния, что сети и генерирующее оборудование изношены до крайней степени. И еще денег нет, чтобы купить энергоносители. Раньше им Венесуэла за полцены мазут продавала, но тамошние социалисты тоже свою экономику завели в глубокую задницу, поэтому закономерно благотворительность закончилась.
Точно в Штатах и Канаде были такие причины блэкаутов?
20.10.24 11:45
0 0

Не путай форс-мажор с естественным ходом событий.
То, что Кубинской экономике социализм не особо помогает, понятно. Тем не менее, такой уж принципиальной разницы я не вижу. На Кубе довольно много электростанций - нефтяных, газовых и гидро. Вот атомную они не достроили. Или им не достроили.
Этот недострой у них иногда довольно смешной. Помню, еду из Варадеро в Гавану лет 20 назад. Над дорогой периодически появляются мосты, ведущие в никуда - поперечных дорог нет. Гид объясняет - нам СССР обещал тут построить дороги, если мы построим мосты. Мосты мы построили…
19.10.24 14:45
0 4

Не путай форс-мажор с естественным ходом событий.
19.10.24 13:49
0 5

Ну если в стране одна исправная ТЭЦ осталась - такое запросто может произойти.
Внезапно оказалось, что для конвертации ветра и солнца в электроэнергию нужно было развивать высокотехнологичное производство, а не только песенки петь и с флагами маршировать.
Все верно, но мне вот посчастливилось вместе с 55 миллионами канадцев и американцев попасть в отключение электричества на много часов (а кому-то и на несколько дней) как раз по причине высоких технологий при наличии многих сотен станций. en.wikipedia.org
19.10.24 13:31
2 0

нужно было развивать высокотехнологичное производство
Ну или хотя бы не разворовывать страну, а закупать оборудование, благо это не атомную станцию построить.

Внезапно оказалось, что для конвертации ветра и солнца в электроэнергию нужно
много денег и мозгов. Но, как в известном российском меме, "нет сырья и кадров".
19.10.24 13:05
0 7

Внезапно оказалось, что для конвертации ветра и солнца в электроэнергию нужно было развивать высокотехнологичное производство, а не только песенки петь и с флагами маршировать.
19.10.24 12:37
0 6

Если это о ВИЭ, то чесаться со строительством соотв. мощностей надо было лет 10 назад, и не ленивой кубинской загорелой пяткой.
19.10.24 12:10
0 2

но только ночью. Днем тепло и светло.
19.10.24 10:38
0 7

"Куба - любовь моя.
Остров зари багровой."
Как заставляли петь нас.

"Куба, отдай наш хлеб.
И забери свой сахар."
Как пели простые советские люди.
19.10.24 10:34
4 8

"Куба, отдай наш хлеб.
И забери свой сахар."
Вы забыли еще две строчки 😄
20.10.24 05:52
1 0

Креолки несут кувшины,
Наполненные водой...
Сомневаюсь я, что водой...
20.10.24 00:45
0 0

Над склонами Сьерра маэстро
Солнце встаёт алея,
Креолки несут кувшины,
Наполненные водой...
Врывается свежий ветер
В притихшую Ассамблею -
То Кастро идёт с Хрущёвым,
Стремительный,молодой...
19.10.24 15:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6