Адрес для входа в РФ: exler.world

Когда рухнет Tesla и сколько потеряет Илон Маск

06.05.2018 11:38  22241   Комментарии (103)

Когда мне прислали ссылку на статью с таким названием, да еще и размещенную на "Лайф.Наука" - я поначалу её даже и читать не хотел. По Интернету много лет тоннами гуляют статейки из серии "Маск - жулик и очень скоро разорится". Мне их читать неинтересно совершенно. Но, думаю, раз уж зашел - гляну, что там пишут. Прочитал целиком. Статья, на мой взгляд, вполне толковая, а подобный заголовок ей дали просто в духе "Лайфа". (Замечу, кстати, ради торжества истины, что в "Лайф.Науке" и "Лайф.Гаджетах" нередко попадаются толковые статьи.)

Так что почитайте, рекомендую.

Ещё мне было интересно узнать мнение об этой статье Никиты Небылицкого, который давно ездит на Tesla и периодически публикует интереснейшие статьи о своём опыте использования этого автомобиля. Как выяснилось, Никита статью прочитал и уже сделал пост по этому поводу.

Комментарии 103

Конфликт между держателем акций (которые хотят бабла раз в квартал и которым пофиг на все остальное), и развитием компании/зарплатой работников и пр. -- вечен. В этом отношении мне импонирует, что Маск посылает держателей нахуй и ре-инвестирует. Жалко, что на его идеи нужно привклекать выпуск акций, дорогая это затея. Не знал, что Маск платит дивиденды. Действительно, с ним может оказаться, как с Джобсом.
07.05.18 14:25
0 0

Маск сделал главное - доказал 10 лет назад, что электромобили могут быть быстрыми и классными, и теперь весь автопром срочно догоняет Теслу, анонсируя свои электрокары.

Есть болезни переходного периода вроде отсутствия заправок на каждом углу, но тут каждый сам решает что ему важнее. Первое время бензин можно было по сути только в аптеке купить и ничего развилось как-то.

Не понимаю почему все хотят видеть какие-то инновации в Тесле. За новациями и уникальными технологиями это к учёным. Тесла готовый продукт, который работает.
В айфоне тоже нет каких-то уникальных технологий - там китайские батарейки, и все запчасти китайские на Foxcone изготовленные. И что? Это плохой продукт?
07.05.18 11:58
0 0

Статья лишний раз доказывает:
а. Маск не машинами торгует, а акциями
б. Американский фондовый рынок - сила.
07.05.18 11:36
0 0

акциями торгуют все большие компании. Невозможно держать компании такого размаха, как семейный бизнес.
07.05.18 14:26
0 0

Да там это прямым текстом написано 😄
"Не стоит ненавидеть Маска за то, что у вас нет двухсот тысяч евро его Теслу купить.
... А вот за отсутствие у вас денег ненавидеть можно только себя. А лучше не ненавидеть, а применить старую народную мудрость-"Если в доме нету денег, то привяжите к жопе веник"."
А по поводу статьи, в ней все так красиво, оптимистично и убедительно написано, что сразу понятно, что на самом деле все не так.
07.05.18 10:41
0 0

Это должен был быть ответ на:
- А статья небылицкого напоминает сакраментальное "у кого нет миллиона $ пусть идет на @#$"
[Roman Uthaev 07.05.18 00:33]

- Мне так не показалось ни разу. [Alex Exler 07.05.18 00:42]

И удаление комментария что-то не работает...
07.05.18 10:45
0 0

Да там это прямым текстом написано 😄"Не стоит ненавидеть Маска за то, что у вас нет двухсот тысяч евро его Теслу купить. ... А вот за отсутствие у вас денег ненавидеть можно только себя. А лучше не ненавидеть, а применить старую народную мудрость-"Если в доме нету денег, то привяжите к жопе веник"."А по поводу статьи, в ней все так красиво, оптимистично и убедительно написано, что сразу понятно, что на самом деле все не так.Собственно даже будь у меня означенная сумма, покупка и эксплуатация Теслы в России - удел единичных фанатиков электротранспорта коим я например не являюсь.А официально продавать Теслы в России Маск не собирается. Ровно как и развивать сеть зарядок. Он явным текстом про это говорил.Дело в том него есть один недостаток свойственный многим людям серии "из грязи в князи" - мстительность и любовь к сведению счетов к старым обидчикам. А он сильно обижен на Россию тем что в начале 2000-х над ним посмеялись недалекие дядьки из Роскосмоса (точнее тогда это была (с)РАКА) когда он решил ракеток прикупить по дешевке...
А в Нигерии что мстительному Маску не продали по дешевке? Он там тоже вроде официально развивать рынок не собирается
08.05.18 13:21
0 0

Ожидаемо от триггера "Маск" горит вата, приятно 😄
07.05.18 08:50
1 1

Статья - типичный кликбейт.

Начнём с того, что любая выплата дивидендов роняет курс акций компании на сумму выплаты. Поэтому смысла в этом никакого нет. (На самом деле, поскольку в большинстве стран налогообложение capial gains ниже, чем дивидендов, то даже выгоднее, чтобы компания не выплачивала дивиденды вообще).

Второе. Строительство заводов и увеличение мощностей - это инвестиции, а никак не затраты. Соответственно, в PLS они не уменьшают EBITDA. Даже RND можно в определеных случаях капитализировать.

Я, извините, дальше не стал читать, типичный мусор от лайфа.
07.05.18 08:38
0 3

Таки рассказы про то что Тесла не ломается - не более чем рассказы, к сожалению. По сравнению с Теслой даже Жигули выглядит достаточно выигрышно. Но во многом остальном согласен с Никитой. После Теслы ни на чем другом ездить больше не хочется (хотя время на то чтобы это понять у всех разное. кто-то после десятиминутного тестдрайва "подсел", а кому-то надо пару месяцев покататься (вот как я, например)).

Рассказчикам же того как у Теслы всё круто с реинвестированием и всем таким прочим - тут как раз сегодня было опубликовано любопытное сравнение "во что верят оптимисты" и "во что верят пессимисты" относительно Теслы (bulls & bears): www.reddit.com
Ну и сразу о сложностях вообще получения прибыли у Теслы: www.reddit.com
07.05.18 08:37
0 0

Вообще, в статье всё написано нормально, хотя, может и не очень глубоко. Другое дело, что подача материала идёт такая, что вот как бы Маск - мошенник, потому что дивиденды не платит, а инвестирует прибыль в развитие компании. И это идёт красной линией по всему тексту вплоть до ссылок на Остапа Бендера. Не знаю, зачем это сделано, может просто для красного словца, поскольку сам автор правильность бизнес-стратегии Маска под сомнение не ставит, а так прямо и говорит, что "Tesla не рухнет в обозримом будущем — по той простой причине, что её ожидает взрывной рост". Ну или заголовок надо как-то оправдывать, или редакционной политике соответствовать. В любом случае тот же Джобс акционеров дивидендами не баловал, но в ряд ли они сегодня этим так уж недовольны.
07.05.18 07:25
0 0

Джобс тоже был тем ещё засранцем и эксцентричным эгоистом, другое дело, что именно такие люди двигают мир вперёд, нравится нам это или нет.
07.05.18 08:16
0 1

Не все так гладко у Маска.
Я работаю в крупной компании на производстве.
У нас 1-2 инцидента в мес. - тех что нужно правительству рапортовать.

На фабрике, на одной! фабрике Маска - 700 в год!
Производство растет, спору нет, но за заводом Маска дурная слава места где недостаточно тренингов по безопасности.
И где, в случае травмы, тебя могут оставить ни с чем.
Один из работников пострадал во время пожара, теперь он инвалид на всю жизнь, но на период нетрудоспособности компания платила ему копейки и он жил в машине на парковке возле фабрики. Хорошо хоть не уволили!
07.05.18 01:54
0 0

Вот примерно по такому же принципу и статьи в лайфах пишутся: сидит балбес и придумывает всё себе. "Правительство Маску позволяет" . А от профсоюзов и остальной америки правительство это т факт (что оно позволяет Маску) просто скрывает, потому что все снимают в том же павильоне, в котором Кубрик снимал высадку на Луну. Но Роман из российского Урюпинска всех раскрыл! Шок! Видео!
Откуда вы такие "умные" лезете?
07.05.18 17:13
0 0

"не хочет платить дивиденды акционерам. А сделать это законно проще всего, если компания не будет показывать чистой прибыли."

Эта фраза доказывает, что автор профан в вопросах биржевой экономики США. Очень небольшое количество компаний имеющих положительный баланс выплачивают прибыль инвесторам. А те, что выплачивают, выплачивают очень маленькую долю прибыли.

Для примера, чтобы недалеко ходить, finance.yahoo.com - выплачивает в год дивидендов $2.52 на акцию в год (видно в Summary tab), а запасы наличных - (Total Cash Per Share) - $15.21 на акцию.

Но основная масса компаний просто не платят никаких дивидендов.
07.05.18 00:50
0 0

На фабрике, на одной! фабрике Маска - 700 в год!
Производство растет, спору нет, но за заводом Маска дурная слава места где недостаточно тренингов по безопасности.
Насколько я слышал, это касается не только завода - работать с Маском (у Маска) не нравится многим.
07.05.18 08:02
0 0

Статья удивила слегка. Из местных новостей я так понял, что эти бедные голодающие акционеры пообещали Маску чуть ли не 60 ярдов за то, что он поднимет каптализацию Теслы до сравнимых с Эпплом 600 ярдов в течение 10 ближайших лет.
06.05.18 23:51
0 0

"Статья" - изумительный образчик сока мозга автора.
06.05.18 22:14
0 1

А по делу что-то сказать?
06.05.18 22:51
0 0

life.ru
Маск и шоколадая фабрика (с), ну теперь не рухнет)
06.05.18 21:51
0 0

И ради бога, не читайте перед обедом советских газет! 😄
Зачем вообще читать такое говно, там же с первых абзацев понятно, что человек пишет не представляя рынок акции вообще. Типичный баран, интернет-счетовод, погуглил-сложил-поделил, прям мамкин экономист. Все в мусор и перегугливать! Начать с запроса "налоговое законодательство США". Дивиденды он захотел! Ну пусть сходит на собрание акционеров и попросит, пусть его там остальные акционеры и придушат 😄
"Маск тратит прибыль на рост!" С самого основания компании Маск реинвестирует выручку чтобы увеличить производство и выйти на окупаемость. Какая к дьяволу прибыль может быть у компании с расходом больше прихода? Вот появится прибыль, тогда и будет думать: реинвестировать, или дивиденды платить, и и то, и другое сразу.
"Рекордный убыток" это очень смешно. А рынку нравится отчет! Потому что себестоимость производства снижается, выручка растет. И результаты лучше ожидаемых оказались.

Березин это, как я понимаю, не фамилия у "журналиста", а материал головы.
06.05.18 21:49
0 3

Твой камент, как глоток свежего воздуха)))

Каммент как молоток свежего воздуха. Сразу стало всё понятно, спасибо!
06.05.18 22:52
0 0

Нет, ну серьезно, Алекс, зачем обсуждать такую ахинею?
Конечно же, бизнес работает так: вечером кладем рубль, утром забираем пять и делим 😄))
Эффективность инвестирования оценивается просто: доход к среднему уровню рынка за аналогичный период. В дивидендах ли этот доход, или в приросте капитала - это уже вопрос десятый. Это уж кому в какой момент оно удобнее и выгоднее. Для начала вложиться правильно надо и этого дохода вообще дождаться.
Что вообще такое доход? Это разница приходом и расходами. Расходы штука непостоянная, их целая масса: от разовых и фиксированных и до плавающих текущих в зависимости от различных условий. Тех же объемов продукции, к примеру. Прибыльной является та компания, чьи доходы в итоге превышают расходы. Но сначала такую компанию нужно создать: построить и выйти на объемы производства и реализации, при которых доходы начнут превышать расходы. Растет Тесла, растут и ее расходы, это логично. По отношению к росту выручки рост расходов меньше? Ну все правильно делаете, значит. Если сможете выйти на окупаемость и прибыль, да еще и показав результаты не хуже рынка - респект и всем шампанского. Вот так это работает.
Ну не так плохо у Теслы вроде все, что вообще за бесконечные истерики, да еще и в стране, которая отношения к Тесле не имеет? 😄
Рыковские и Габриляновские помойки уже бы остановились с Маском воевать в своих многотиражках. Раньше это хоть забавно выглядело, типа зависть, троллинг, а сейчас уже просто клиникой отдает. И ладно бы писали у них это все какие-нибудь хитрые манипуляторы, но ведь просто тупые куски говна сидят и теории под плоскую землю подводят. Автовазу бы и Лайфу такие "убытки" как у Маска, ага 😄
06.05.18 23:31
0 2

Меня остановило только отсутствие рынка подержаных Тесла. Привык каждые три года брать новый Гольф. Вот прикидывал, считал, но так и не решился. В шестой раз взял Гольф. Но через 2,5 года однозначно Тесла.
06.05.18 21:45
0 0

Погоди, лет через 10 за пол цены возьмёшь "не бит не крашен", через 50 продашь и детям дом купишь)))

Мне одному в статье видятся отсылки к "нью-васюкам"?
Сделаем тысячи модель 3, Y, грузовиков...
Нескромный вопрос - а кто их будет покупать? Ценник на теслу - совершенно не детский. Готов ли рынок поглотить такое количество тесл, чтобы удовлетворить амбиции Маска и автора?
06.05.18 20:19
1 1

точно внимательно читали???
Тесла не может пока произвести столько авто, за сколько внесли предоплату.
О чем вы воообще???
06.05.18 20:35
0 0

Нескромный вопрос - а кто их будет покупать? Ценник на теслу - совершенно не детский.
Га-га-га... Да вы редкостный и тонкий ехидник))) Это вы намекаете на российские трамваи за полтора миллиарда, которые непригодны к эксплуатации? А с теслой то да. Кто все эти люди, которые записались в очередь и вынуждены ждать?)))

Предоплата, это одно, а купить это другое, и предоплата эта, помниться, несколько тысяч долларов, которые в любой момент можно вернуть.
06.05.18 21:58
0 0

Всё верно. Но, предоплата, это явно не просто так

Читать не умеем. Бывает.
06.05.18 22:52
1 1

Вообще-то пока выбор конфигурация очень ограничен (одной!) - многие предоплатившин отказываются покупать эту конфигурацию и ждут другую. Кто-то ждет "дешевую" за $35k (которая будет неизвестно когда, если вообще будет в хоть каких-то количествах), кто-то ждет полный привод и тп.
07.05.18 08:39
0 0

Цитирую:
1. Вместо этого Маск должен довести продажи Tesla до 44 миллиардов долларов в квартал — то есть нарастить их в дюжину раз
2. Сможет ли компания сделать столько своих электромобилей, сколько готов поглотить рынок? Обратимся к цифрам. В 2017 году Tesla сделала сотню тысяч автомобилей и смогла продать их за десяток миллиардов долларов. В апреле 2018 года она стала делать 4400 машин в неделю. К середине года компания намерена делать по 5000 "бюджетных" седанов Model 3 и по 2000 Model S (седан) и Model X (кроссовер) в неделю. То есть её производство в этом году как минимум удвоится.
3.завод, который заработает с 2020 года, будет делать сильно больше полумиллиона машин в год

Хватит?
Кто все эти люди которые купят произведенные Теслы?
07.05.18 20:35
0 0

Я про статью.
07.05.18 20:36
0 0

Статью прочитал с удовольствием, спасибо!!
Но тут просто реальный фейспалм)))))

"в мире сегодня нет ни одной компании, которая планировала бы электрогрузовик дальностью более 500 километров. Tesla нацелена на 800 километров+. Разработчики конкурентов в этом секторе отстали настолько, что представитель Daimler даже считает, что Tesla Semi нарушает законы физики. Такое глубокое отставание — на уровне непонимания физики работы электромобиля".

В грузовик вбросили чуть больше пальчиковых батареек, чем конкуренты, но он уже однозначно нарушает законы физики своим могучим КПД))))
06.05.18 20:12
0 0

В грузовик вбросили чуть больше пальчиковых батареек, чем конкуренты,
Если рассуждать с этой точки зрения, то Маску кирдык. Он вставил в детскую машинку больше батареек, ха-ха-ха! Долго он так не протянет!

Я просто не очень понял - а в чём фейспалм-то?
06.05.18 22:53
0 0

Человек, который может просто так выбросить 250 тыс. долл и в случае чего ничего не получить вряд ли является полезным источником
Если что, я в деятельности Маска вижу огромную перспективу.
06.05.18 20:11
0 0

Этот человек на вложения в проекты Маска уже заработал заметно больше - он там ниже пишет в комментах.
06.05.18 20:44
0 0

Текущие финансовые проблемы Теслы возникли из-за выпуска Model 3. Эта модель более дешевая чем другие автомобили Теслы и спрос на нее стал ажиотажным. Почти 400 тыс человек сделали предзаказ и заплатили Тесле по 1000 баксов. Под Model 3 Тесла начала увеличивать производственные линии и строить фабрику по производству аккумуляторов. Но сейчас у Теслы возникли серьезные проблемы с производством. По плану в январе они должны произвести как минимум 5000 машин, а по факту смогли только чуть больше 2000. Из-за проблем с производством Model 3 Тесла начала нести огромные убытки. Если Маск не сможет решить производственные проблемы или не найдет дополнительные источники финансирования, то к осени деньги у Теслы закончатся и ее ждет банкротство.
06.05.18 19:12
0 0

Текущие финансовые проблемы Теслы возникли из-за выпуска Model 3.
Какие "финансовые проблемы"? Это просто нормальное развитие молодой компании: инвесторы вкладывают деньги, на эти деньги строится производство. Естественно, при этом расходы - выше доходов, поскольку пока еще не вышли на плановые объемы производства.

Но сейчас у Теслы возникли серьезные проблемы с производством.
Еще раз: какие проблемы? За 9 месяцев с начала организации производства они уже произвели этих этих электрических машин больше, чем любой другой производитель! Да, есть "затыки" на разных этапах по разным причинам, потому что всё без исключения предусмотреть заранее невозможно. Это совершенно нормально в любом новом производстве. Недостатки постепенно исправляются, процесс совершенствуется, прогресс явно виден.

По плану в январе они должны произвести как минимум 5000 машин, а по факту смогли только чуть больше 2000.
Никому они этого не должны. Это они просто сами себе поставили цель, и пытаются достичь, потому что с таким подходом можно добиться более высоких результатов, чем изначально занизить ожидания.

Из-за проблем с производством Model 3 Тесла начала нести огромные убытки. Если Маск не сможет решить производственные проблемы или не найдет дополнительные источники финансирования, то к осени деньги у Теслы закончатся и ее ждет банкротство.
Вот ведь еще один "аналитик"... Производство - растет, а расходы держатся на том же уровне и даже снижаются, потому что основные вложения уже сделаны. По всем нормальным прогнозам они наоборот в прибыль выйдут в этом году.
08.05.18 03:13
0 0

Развивающаяся компания практически никогда не платит дивидендов - вместо этого деньги вкладываются в расширение бизнеса.
Но это не значит, что акционеры остаются с носом - вместо дивидендов они получают увеличение стоимости своей доли в форме роста цены акций. Если кто-то захочет получить живыми деньгами, то он всегда может продать свои акции.

Проблема у Маска в том, что не смотря на расширение бизнеса акции перестали расти. Т.е. рынок начал сомневаться в успехе его предприятия.
06.05.18 18:21
0 1

Проблема у Маска в том, что не смотря на расширение бизнеса акции перестали расти. Т.е. рынок начал сомневаться в успехе его предприятия.
У меня есть акции Теслы, проблему с ростом пока не заметил.
07.05.18 07:19
0 0

Табличку куда вставлять? 😄

"Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим. ☑ Sep 28, 2008 Первый успешный запуск Falcon 1 состоялся в сентябре 2008 года.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим. ☑ ✵[1] ~ 2005 Первые контракты на запуск спутников SpaceX заключила ещё в 2005 г. Сейчас в их портфеле заказов около 70 контрактов на запуски.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим. ☑ Aug 18, 2006 Первый контракт с NASA - COTS - SpaceX заключили в 2006. На данный момент (март 2017) у фирмы имеется несколько контрактов с государственными структурами США (NASA, NOAA, USAF, NRO): Три уже успешно выполнены (COTS, Jason-3, DSCOVR); ещё восемь - в работе (STP-2, TESS, CRS-1, CRS-1 extension, CRS-2, GPS III flt1, NROL-76, GPS III flt2, [CCiCap + CCtCap], CCT)
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим. ☑ ✵[2] Jun 04, 2010 Первый запуск Falcon 9 состоялся в июне 2010 года.
Вот когда построят свой корабль тогда поговорим. ☑ ✵[3] Dec 08, 2010 Первый полёт Dragon – декабрь 2010 года.
Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим. ☑ May 22, 2012 Первый полёт Dragon к МКС – май 2012 года.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим. ☑ ✵[4] Dec 03, 2013 Первый рейс Фалькона на ГПО – декабрь 2013, со спутником SES-8. Тут стоит отметить, что СССР запустил свой первый ГСО спутник в 1974 году (Molniya-M1S), то есть через 17 лет, считая от первого Спутника. SpaceX прошли эту дистанцию за пять лет, втрое быстее.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим. ☑ ✵ Apr 18, 2014 Первый полёт Falcon 9 "с ногами и крылышками" – на запуске Dragon CRS-3 к МКС, апрель 2014.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим. ☑ ✵ Dec 22, 2015 Успешная посадка первой ступени на LZ-1 после запуска Orbcomm-2 (flt.2), декабрь 2015.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим. ☑ ✵ Apr 08, 2016 Успешная посадка первой ступени на морскую платформу после запуска Dragon CRS-8 к МКС, апрель 2016.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим. ☑ ✵[5] May 06, 2016 Успешная посадка первой ступени на морскую платформу после запуска JCSat-14 на ГПО, май 2016.
===вы находитесь здесь===
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим. ☐ Mar-Apr 2017 Следующий старт Falcon 9 - со спутником SES-10 - назначен на 29 марта 2017 (хотя и может отложиться по погоде, март в этой части Атлантики - месяц сюрпризов). Этот пуск будет проведен с уже использованной первой ступенью (она вывела в прошлом году на орбиту Dragon CRS-8.
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим. ☐ Jul-Oct 2017 Старт первого Falcon Heavy сейчас запланирован на июль-август 2017. Но моего оптимизма тут хватает только на октябрь. И не потому, что с Falcon Heavy какие-то сложности – вовсе нет. Это направление сейчас имеет низкий приоритет для SpaceX.
Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим. ☑ May 06, 2015 А он уже сделан - пройдены все этапы CDR, проведены необходимые Qualification Tests, и все Production Tests тоже уже позади. Первый тестовый образец успешно отлетал свой Pad Abort Test.
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим. ☐ лето 2018 Первый тестовый орбитальный полет Dragon 2 (без экипажа) запланирован на ноябрь 2017. Первый пилотируемый полёт - на 2018. Совсем недавно Гвин Шотвел подтвердила и даты, и намерения компании уложиться в эти сроки.
Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим. ☐ Jul-Oct 2017 Тут тоже ждать недолго - насколько я понимаю, с первым демо-стартом Falcon Heavy они запустят один из использованных Драконов на облёт Луны.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим. ☑ Apr 08, 2016 Они уже умеют сажать «без парашютов» не то что корабль, а первую ступень – весом 30 тонн и высотой 45 метров – на морскую платформу – размером с хоккейную площадку – в открытом море – в движении. По сравнению с этим, посадка десятитонного корабля на полигон в десятки кв. километров (неподвижный) не представляется чрезмерно проблематичной 😄
Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим. ☐ Jun-Jul 2020 Первый Red Dragon полетит к Марсу в 2020 г. А тем, кому эти три года кажутся слишком долгим сроком – им стоит напомнить, что Роскосмос за четверть века своей истории так и не сумел – ни разу – вывести свой корабль/спутник за пределы околоземной орбиты. Дважды пробовали, да – в 1996 и в 2011. Но оба раза «что-то пошло не так...» Для сравнения – за тот же период НАСА запустила штук сорок научных автоматов к Марсу, Меркурию, Юпитеру, Сатурну и далее.
Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим. ☐ Mar-Apr 2021 Примерно через 8-9 месяцев после пуска 😄
И здесь тоже – у этих, интересующихся сроками, стоит спросить – а сколько раз СССР сумел что-то успешно посадить на Марс? «Успешно» - это значит так посадить, чтобы аппарат после этого – работал. Интересно, сколько они насчитают?..
Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим. ☐
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим. ☐
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим. ☐
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим. ☐ "
06.05.18 18:10
3 0

Маск для большинства глупых ватанов прям как красная тряпка для быка, похлеще Навального) Обожаю их комменты про него читать)). И пустобрёх и скоро накроется медной теслой и пойдёт работать дворником в Сколково...)
06.05.18 17:31
2 0

Маск для большинства глупых ватанов прям как красная тряпка для быка, похлеще Навального) Обожаю их комменты про него читать)). И пустобрёх и скоро накроется медной теслой и пойдёт работать дворником в Сколково...)
Ватаны для большинства дегенератов прям как красная тряпка для быка, похлеще Путина) Обожаю их комменты читать))

Очень толерантно осуждать людей за их мнение. Право на собственное мнение уже отменили?.
07.05.18 12:17
0 0

Я не знаю, в чем профессионал автор статьи, но не в финансах. Рассуждения его на тему прибыли и реинвестиций полностью детские, без знания даже самых азов. И это, кстати, заставляет сомневаться и в остальном.
Постройка новых заводов идет именно из прибыли компании, и никак ее не уменьшает. Прибыль никак не обязует компанию платить дивиденды, и именно поэтому развивающиеся компании их не платят с полного согласия акционеров - те берут свое на росте курса акций. И так далее, уж не будут полностью разбирать.
06.05.18 17:08
0 2

Я был бы благодарен, если бы разобрали. Сам я в этом мало что понимаю.
06.05.18 17:11
0 0

Я конечно институтов экономицских не заканчивал. Но парой тройкой фирм владею. И скажу Вам откровенно, что это Вы пишете чушь. Это же так просто. К примеру у меня зашкаливает прибыль (хоть и редко но и такое бывает))), и я первым делом начинаю рассуждать о покупке оборудования, недвижимости, транспорта и прочее. Т. к. всё это ляжет в мою затратную часть, тем самым ударив по моей прибыльности. А то, что толку мне с той прибыли, если с нее налоги платить надо (у меня в Польше недавно снизили до 15%). В случае с Маском, то он если ее покажет, то налетят голодные инвесторы и раздербанят, плюс Маску еще и налог с прибыли заплатить придется. То есть просто потерять часть заработанных денег. Конечно, на определенном уровне прибыль держать надо (по разным причинам, например чтобы иметь доступ к кредитным линиям и прочее). Но если предприятие имеет высокую прибыль и не занимается реинвестицией, то на мой взгляд это очень глупо. Так что про азы - не смешите. Это я Вам как практик говорю. И потом, там же в статье чётко оговорено, что прибыль-то есть и не кислая - 0,5млрд. Просто вместо того, чтобы на островах жариться, Маск занимается развитием с мыслями: "Отдохну на Марсе!"
06.05.18 17:45
0 0

Простите, но вы либо капитально путаете прибыль с лишними деньгами, либо не ведете вообще финансовую отчетность.

Покупка недвижимости, транспорта и так далее вашу прибыль никак не уменьшают - они амортизируются 10-20-50 лет, и вот амортизация уменьшает доналоговую прибыль.

Плюс я вел несколько публичных фирм, и ни в одной из них на этапе развития ни разу не проходила идея выплатить дивиденды. Почему - я уже написал.
06.05.18 18:56
0 3

Ок, насколько это возможно в рамках комментария блога за 15 минут.
Сразу оговорюсь, что финансами Теслы я никогда особо не интересовался и в основном работаю по IFRS, а не по GAAP, то есть с финансами европейских компаний, а не американских. Коллеги могут легко меня распять, если они больше в теме.

Но если, как в упомянутой статье, мы сравниваем Теслу и GM, то причина убытков Теслы находится легко и непринужденно.

Да, валовая прибыль у Теслы 13% от оборота, а у GM 10%.
Вот только SG&A ((www.investopedia.com затраты у Теслы 31% от оборота, а у GM - 5%. В эти затраты входит все, связанное со сбытом и администрированием компании, но не с производством. Обычно сюда входят затраты на разработку, но для Теслы я их вычел, чтобы не было сомнений. И нет, сюда не входят никакие затраты на строительство новых заводов, новые технологии и т.д.
30% административно-сбытовых затрат от суммы продаж - это несколько трындец, и он за последние 4 квартала у них упал весьма незначительно. Чтобы выйти в простой операционный ноль, им нужно увеличить продажи в 2,5 раза, за год они приросли на 25% и значит начнут окупаться через шесть лет. Начнут.
На что они эти деньги тратят - не знаю, нужно копать примечания к аудиту, а я навскидку их не нашел.

Буду благодарен за любые дополнения.
06.05.18 19:35
0 1

ничего не понятно
тесла получил прибыль .5млр потратив 2.2млр - как я понял - 30% административно-сбытовых затрат от суммы продаж - нужно еще вычесть из прибыли? прибыль получилась без учета *30% административно-сбытовых затрат от суммы продаж*? тогда это не прибыль, а доход. ну пусть 2.7*.3= .8
тогда убыток без траты денег на заводы и реинвестиции =.3
почему чтобы в 0(погасить эти.3млр) выйти нужно продавать в 2.5 раза больше = на 6.8 млр?

как я понял вы хотите сказать что себестоимость и продажи хорошие, но затраты на обслуживание самой компании очень неэффективные =.8млр, что больше чем даже прибыль с машин. тесла деньги кудато тратит(и вы пишете что это не на завод новый ) - типа как в росии платили бы зарплату дирекции в 800млн и деньги туда ушли - вот и убыток.
07.05.18 10:08
0 1

"На что они эти деньги тратят - не знаю, нужно копать примечания к аудиту, а я навскидку их не нашел."
Предполагаю навскидку.
Весьма большой эффект для значения маржинальной прибыли дает наличие собственной сбытовой («дилерской») сети и креативный учет связанных с этим расходов.
сравним две модели ведения бизнеса:
Реальные автопроизводители продают свои автомобили через сеть независимых дилерских центров;
Тесла реализует свои автомобили через прямые продажи и сеть собственных дилерских центров (они могут иметь другие названия и урезанные функции, но суть та же).
На чем зарабатывают дилерские сети автопроизводителей?
На скидке от автоконцерна, обычно 10% от цены автомобиля;
На гарантийном ремонте;
На перепродаже б/у автомобилей;
На завышенных ценах на сервис и ремонт.
Завышенные цены на сервис и ремонт — это, конечно, плохо. Но это часть правил игры, и это то, что позволяет работать дилерским сетям в прибыль. Если мы уберем или резко сократим эту позицию, то работа дилерского центра сразу становится убыточной.
Как нам неоднократно объясняли теслофилы, электромобиль от Теслы настолько прост, что там нечему ломаться и почти ничего не требует техобслуживания, поэтому дилерские центры не хотят связываться с убыточной для них машиной.
Прекрасно, что у нас получается? Существуют сети автодилеров нормальных автоконцернов, которые являются центрами генерации прибыли, по крайней мере, для своих хозяев. И существует собственная сеть Теслы, которая за неимением больших оборотов по техобслуживанию является убыточной и висит на балансе самой компании.
Если, скажем, Форд увеличит на 10% сеть своих автодилеров, то он поднимет продажи на 7-10% и практически не увеличит расходы. Каждый следующий дилерский центр повышает потенциальную доходность и прибыль компании, одновременно являясь успешным (в массе) бизнесом для своего хозяина.
Если Тесла расширит на 10% свою сбытовую сеть, то она повысит продажи на 7-10% и одновременно на 10% увеличит свои капитальные вложения в сбытовую сеть, увеличит свои текущие расходы на сбытовую сеть и, как следствие, увеличит общую убыточность своей «дилерской сети».
2. Бесплатная зарядка
Тесла предлагает бесплатную пожизненную зарядку для покупателей моделей S и X на собственной сети зарядок. Это прекрасно и очень гуманно с их стороны, но часть фактических расходов, связанных с этим, они должны были минусовать из маржинальной прибыли.
По аналогии Форд мог бы продавать автомобиль за 40 000 долларов, с бесплатной 10-летней заправкой, и рассказывать журналистам, что их маржинальная прибыль равна 50%, хотя по факту она будет стремиться к нулю.
3. Лизинг
За счет особенностей учета лизинговых сделок компания отражает значительно завышенную маржинальную прибыль по сданным в лизинг машинам. По окончании периода лизинга это выравнивается за счет списания убытков, тем самым итоговые значения прибыльности компании остаются верными. Но это делается уже помимо графы «маржинальная прибыль», и, следовательно, это значение искажается.
Величина искажения довольно существенная
В целом, по отчетности Теслы. Они почти все показатели отчетности рассчитывают по своим методикам, которые имеют место быть, но в идеале, должны называться иначе. Ибо "Прибыль" в интерпретации всех автоконцернов и "Прибыль" по методике Теслы суть 2 разных показателя, ибо считаются иначе. www.bloomberg.com
07.05.18 11:48
0 1

Статью писал очередной маскофил - понятное дело, для этого достаточно быть идиотом с одной извилиной.
06.05.18 15:42
6 0

Чтобы написать такой идиотский коммент - даже одной извилины можно не иметь, понятное дело.
06.05.18 16:57
0 2

Чтобы написать такой идиотский коммент - даже одной извилины можно не иметь, понятное дело.
НУЖНО не иметь 😄
06.05.18 22:19
0 1

Насколько я понял ситуацию, Илон Маск взял кредит у своих акционеров, а если долг не вернет, тогда можно будет говорить о банкротстве. Сейчас же дела у Теслы идут замечательно - прибыль выше чем у Дженерал Моторс. Да, пока что вся прибыль уходит в развитие, а как по-другому развиваться???
06.05.18 15:21
0 0

С финансовой точки зрения статья написана совершенно неправильно. Прибыльные компании не обязаны никому платить дивиденды и многие не платят, например Amazon, Google, Facebook.
06.05.18 14:32
0 1

Акции? Это как так не обязаны? Я другого не понимаю, у Маска кроме Теста куча всего, а Теста - это так. Но при этом, как это назвал Оруэлл, двое мысли, да? Мы в ответ на Теста создали суперпушку, мы создали российскую Теста, Теста - гавно. То что в бизнесе Маска Теста - это даже не 10% я уже говорил
06.05.18 14:55
0 0

А как это вообще решается? На собрании акционеров постановляют, что дивиденты не выплачиваются, а прибыль используется на то-то то-то?
06.05.18 15:22
0 1

"Я поняла. Вы пьяны". (с)

Теста - это когда пирожки делают.
06.05.18 15:22
0 0

Прибыль акционера - это не только дивиденды, но и рост стоимости акций. Если компания показала прибыль, то она должна заплатить больше налогов. Для акционеров это в сумме будет потеря денег.
И да, дивиденды к прибыли имеют опосредованное отношение. Никто их платить не обязан, а дальше уже акционеры могут своим голосованием сменить руководство, если им почему-то сами дивиденды дороже суммарной прибыли.
06.05.18 15:25
0 0

То есть компания показала прибыль, а акционеры дивиденды не получили? Я не тролю я правда не понимаю. У меня есть пара меноритарных акций местной компании, какие то копейки капают.
06.05.18 15:43
0 0

Это очень дешёвый и тухлый приём. Ладно не буду больше никого беспокоить.
06.05.18 15:44
1 1

А как это вообще решается? На собрании акционеров постановляют, что дивиденты не выплачиваются, а прибыль используется на то-то то-то?
Есть понятие нераспределенной прибыли. Ее можно потратить на рост, закрытие долговых обязательств или положить в карман. Или ничего не делать, копить.
Чтобы акционеры получали дивиденды - прибыль нужно распределить.
Решают в разных компаниях по-разному.
06.05.18 15:46
0 0

Если компания показала прибыль, то эти деньги должны на что-то пойти. Самый просто способ - раздать акционерам. Так зачастую и делается. Но есть и другие варианты. Задача руководства - объяснить акционерам, на что и почему пошли эти деньги. А дальше акционеры могут сменить правление, если им что-то не нравится.

Тут, конечно, встает вопрос: если у одного человека 51% акций, то что мешает ему выбрать такое правление, которое всю прибыль будет отдавать лично ему? Как это законодательно регулируется - не знаю, но самый просто ответ: другие 49% держателей от таких акций поспешат избавиться, а покупателей не найдется, так что этот человек вместо солидного капитала останется с 51% бумажек, которые никому не нужны.
06.05.18 15:56
0 0

Вот с этим я не спорю. Есть акционеры разных уровней. Со мной, с моим 0,1% акций конечно никто советоваться не будет. Но это не все равно, что не нужно выплачивать дивиденды никому.
06.05.18 16:00
0 0

Я просто пытаюсь сохранить вам лицо. Потому что если вы в трезвом виде вот всю эту пургу несёте, я прям уж и не знаю, что и подумать.
06.05.18 17:00
0 0

Все важные вопросы в «публичной» (public) компании решает ее правление, которое избирается акционерами. Правление избирает CEO, который нанят для непосредственного руководства компанией. Общее собрание акционеров размер дивидендов обычно не решает, они устанавливаются на заседании правления перед каждым квартальным отчетом.
06.05.18 18:58
0 0

Я просто пытаюсь сохранить вам лицо. Потому что если вы в трезвом виде вот всю эту пургу несёте, я прям уж и не знаю, что и подумать.
Совок головного мозга не лечится. "Если можно своровать, то почему он не ворует?" Они считают, что этот вопрос кладёт на лопатки всех оппонентов.

То есть компания показала прибыль, а акционеры дивиденды не получили?
Именно так. Компания может выплатить дивидены, выкупть часть акций (что тоже хорошо вкладчикам) или вложить деньги в развитие. Все три действия приветствуются держателями акций, которые растут в цене и доход через дивиденты может быть не лучшим вариантом.
07.05.18 07:29
0 0

Акции? Это как так не обязаны?
Владельцы акций на общем собрании и решают. Они же владельцы этих денег.
07.05.18 08:48
0 0

Кто такой Кайзер Соза? Небылицкий
06.05.18 14:29
0 0

Я думаю, вам уже пора подумать над тем, чтобы проспаться. Время пришло.
06.05.18 15:24
3 0

И ещё момент. Есть такое понятие, как фундаментальная наука. Автору статьи и всем остальным видимо оно не известно. Упрощенно, это исследование законов природы. Эти исследования всегда были убыточными, но именно они давали толчек новым технологиям. И именно по этому мегакорпорации миллиарды в них вбухивают.
06.05.18 14:26
0 2

Пешы исчо, я хоть поржу.
06.05.18 15:23
3 0

Алекс, сериал "Большая маленькая ложь" планируете смотреть?
06.05.18 13:30
0 0

Обязательно.
06.05.18 13:34
0 0

А чем ценно мнение этого Небылицкого? В том что его брат Савицкий совладеет "Серебряным дождём"? Чувак который родился с" золотой ложкой" во рту без профессии и определённого рода деятельности даёт оценку проекту который перевернет науку. Это даже не смешно. Это типично.
06.05.18 12:49
1 2

Ну, по поводу "без профессии и определённого рода деятельности" - я на эту чушь даже и отвечать не буду. А чем мне в данном случае интересно его мнение - вроде бы чётко написано в моём посте.
06.05.18 12:56
0 0

Он сам на этой Тесле ездит.
06.05.18 13:01
0 0

Я может чего то не знаю, но он, реально кто? Сколько у него публикаций в научных изданиях, у него есть бизнес или научная степень? Кто он вообще? Вики выдаёт, что брат совладельца "Дождя", ещё есть заслуги?
06.05.18 13:18
0 0

Я так и понял, что вы ни хера не знаете. А зачем тогда чушь-то всякую писать?
06.05.18 13:23
1 0

Так расскажите, что я не знаю и в чем я не прав?
06.05.18 13:28
1 1

Я не вижу смысла что-либо рассказывать человеку, который пишет очевидную херню "без профессии и определённого рода деятельности" о человеке, при этом понятия не имея кто это и чем он вообще в жизни занимается. Идите почитать его FB - может, глаза и откроются. И перестанете писать всякую чушь.
06.05.18 13:35
1 0

А чем ценно мнение этого Небылицкого? В том что его брат Савицкий совладеет "Серебряным дождём"? Чувак который родился с" золотой ложкой" во рту без профессии и определённого рода деятельности даёт оценку проекту который перевернет науку. Это даже не смешно. Это типично.
То, что какие-то цыпленки считают, что проекты Маска «перевернут науку», типично. А то, что они при этом пытаются критиковать (как всегда, не факты, а личности), довольно смешно
06.05.18 13:39
0 0

Да кто ж такой то этот Небылицкий, что вы все так переполошились?
06.05.18 13:50
0 0

Да кто ж такой то этот Небылицкий, что вы все так переполошились?
При чем здесь Небылицкий? Ты лучше расскажи, какую такую науку перевернул Маск. То, что тебе чем то Небылицкий не нравится, мы уже поняли. Разговор то о Тесле
06.05.18 13:57
0 0

И то что Маск, кроме Тесты на изобретать такого, что блин критикам не снилось и с спутник запустил с оптикой, не Сирию разбомбил нахер, которая миру даже и не снилась, но да пришёл гуру с горы и как обычно.
06.05.18 13:57
0 0

И то что Маск, кроме Тесты на изобретать такого, что блин критикам не снилось и с спутник запустил с оптикой, не Сирию разбомбил нахер, которая миру даже и не снилась, но да пришёл гуру с горы и как обычно.
Понял, вопросов больше не имею
06.05.18 13:58
0 0

Что не так то?
06.05.18 14:01
0 1

Я просто хочу понять. Моё мнение, Илон Маск, это гений нового тысячелетия и он перевернет мир точно так как в 1990 - е его перевернул Билл Гейтс и мне интересно почему мнение какогото, а Вы так и не потрудились объяснить, хера с горы так должно быть важно?
06.05.18 14:08
0 0

Да не читайте вы никаких херов с горы, мне как-то пофиг совершенно. Но мозги мне тут полоскать завязывайте, достало уже.
06.05.18 15:21
1 0

Да кто-то, очередной пустобрех типа самого Маска.
06.05.18 15:44
1 0

Идите почитать его FB - может, глаза и откроются
В его профиле указано "Учетчик камней у Песчанный карьер им. Сизифа-Коринфского".
Уверен, такой человек не может ошибаться в экономике инновационных автомобилестроительных корпораций.
06.05.18 16:43
0 1

Ну, если мозгов хватает только профиль прочитать - тут я ничем не могу помочь, однозначно.
07.05.18 00:13
0 0

Просто феерический чудак, мне кажется просто притворяется, иначе, это клиника ...
08.05.18 06:12
0 0

life.ru Потянуло на сладенькое. Илон Маск намерен открыть кондитерскую фабрику
06.05.18 12:33
0 0

Мне Маск чем-то Вилли Вонку напоминает 😉

Комментарии стерли, счетчик остался 😉
06.05.18 12:28
0 0

Да, еще не сделали, чтобы счетчик уменьшался при удалении.
06.05.18 12:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6