Адрес для входа в РФ: exler.world

Ключевые факторы долгожития

17.08.2024 13:00  5573   Комментарии (145)

127-летний бразилец Хосе Паулину Гомес

Ученые провели большое исследование, призванное ответить на вопрос, какие факторы влияют на возможность прожить более 95 лет.

Выводы оказались шокирующими.

1. Большинство долгожителей долго жили не в крупных городах. Однако 22% долгожителей жили в крупных городах.

2. Долгожители, в основном, вели здоровый образ жизни. Правда, примерно 7% из них курили, и 30% выпивали.

3. Долгожители, в основном, были достаточно здоровыми людьми (шок - это по-нашему) и употребляли меньше лекарств, чем другие пожилые люди (да потому что они были достаточно здоровыми).

4. Многие долгожители утверждали, что они имеют хороший качественный сон. Однако примерно 32% долгожителей жаловались на проблемы со сном.


Ну и какой из всего этого можно сделать вывод? Вывод очень простой - да хер знает, как прожить более 95 лет. Генетика и везение, более ничего.

17.08.2024 13:00
Комментарии 145

ИМХО, генетика и доступность высококачественной диагностики болезней на ранней стадии - основное и необходимое.
А здоровый образ жизни (насыщенная необхоимыми микроэлементами пища, достаточное время для досуга) это другими словами - доход выше среднего и проживание в стране 1-го миллиарда.
18.08.24 11:47
0 0

ИМХО, генетика и доступность высококачественной диагностики болезней на ранней стадии - основное и необходимое.А здоровый образ жизни (насыщенная необхоимыми микроэлементами пища, достаточное время для досуга) это другими словами - доход выше среднего и проживание в стране 1-го миллиарда.
А если у тебя при этом состояние больше миллиарда долларов - то тогда совсем хорошо. 😄
18.08.24 16:44
0 0

Ну соглашусь что на самом деле генетика. Мой дядя ушел прошел всю войну (что не добавляет здоровья), всю жизнь пил (причем серьезно) и курил. Прожил 92 года. Его старшая сестра (моя мама) не пила, не курила, но прожила всего 76 лет.
Но с другой стороны, я уверен, что здоровый образ жизни скорее всего добавляет несколько лет, ну и самое главное, улучшает качество жизни на последнем ее этапе. С другой стороны ежедневная бутылка шампанского делает жизнь значительно приятнее. Если что, я уже на восьмом десятке и знаю, что говорю.
18.08.24 05:54
0 9

Соблюдает дня режим - Джим
Знает - спорт необходим - Джим!
Даже опытный пират
Будет встрече с ним не рад,
Потому что пьет пират, джин!
18.08.24 02:07
0 4

- Как Вам удалось дожить до 100 лет?
- Я никогда ни с кем не спорю.
- Но это невозможно!!
- Ну, невозможно так невозможно...
😉
17.08.24 18:49
0 18

- Ну, невозможно так невозможно...
Слышал вариант "никогда не спорю и со всеми соглашаюсь2.

- Но это невозможно!
- Вы совершенно правы, это невозможно!
17.08.24 22:03
0 4

моя версия:
-Потому что никогда ни с кем не вступаю в спор.
-Ни с кем?
-Ни с кем.
-Никогда?
-Никогда.
-Не может быть!
-Да. Не может быть.
18.08.24 09:36
0 2

"Ученые раскрыли секрет удивительного долголетия ежей.
Как оказалось, никакого секрета нет, да и живут-то они недолго."
(с) кажется Alex Young, но за давностью лет не поручусь.
17.08.24 18:40
0 7

В подобных статистических исследованиях не всегда удаётся определиться что причина, а что следствие. Употреблял меньше лекарств и поэтому прожил долго или был здоровым до преклонных лет и поэтому употреблял меньше лекарств.
17.08.24 18:06
0 0

127 лет... то есть человек родился задолго до рождения эпохи теленовелл от "Глобу" и появления фавел в Рио. Обалдеть.
17.08.24 18:02
0 1

Ровесник фавел в Рио
17.08.24 21:59
0 0

Надо хорошенько потрясти старикашку, не связан ли он с Семьями Говарда.
17.08.24 17:19
0 0



Чтоб здоровым быть, надо соки пить!
Чтобы сильным быть, надо соки пить!
Чтобы умным быть, надо соки пить!
Чтобы долго жить, надо соки пить!

Рано утром впрок пейте только сок!
Если колет бок, пейте только сок!
Запад и восток, пейте только сок!
Чтоб не падать с ног, пейте только сок!

Припев:
А для этого нужна соковыжималка!
В каждом доме быть должна соковыжималка!
А для этого нужна соковыжималка!
В каждом доме быть должна соковыжималка!

Жарким летним днём чудо-соки пьём.
В снег и под дождём чудо-соки пьём.
В гости всех зовём, чудо-соки пьём!
Весело живем, чудо-соки пьём!

Память укрепляй, соки потребляй!
Смелость проявляй, соки потребляй!
Силу сохраняй, соки потребляй!
Ловкость развивай, соки потребляй!
17.08.24 17:05
3 1

Eсли посмотреть "в мире животных" выясниться что секрет должительства в скорости обмена веществ. Грубо говоря: чем больше пульс -- тем быстрее помрешь. У черепахи 6 ударов в минуту и живет 200 лет. У колибри минимум 500 живет 5 лет. У нормального человека пульс 70, а у профессионального пловца/гребца 45. Стало быть -- нужно заниматься спортом. С другой стороны -- занятия спортом повышают обмен веществ -- т.е. сокращают жизнь. Значит -- заниматься спортом нельзя. Наука в полном смятении..
17.08.24 15:56
0 1

У нормального человека пульс 70, а у профессионального пловца/гребца 45. Стало быть -- нужно заниматься спортом.
Зачем вам эти сложности? Спорт, нагрузки какие-то...
Пульс низкий во сне. Надо просто больше спать! 😄

Пульс низкий во сне. Надо просто больше спать!
Не, не катит. Вон тигры спят по 20 часов в сутки, а живут макс 15 лет.

Не, не катит. Вон тигры спят по 20 часов в сутки, а живут макс 15 лет.
Они мясо красное едят, а оно вредное, как выяснилось.
17.08.24 20:28
0 1

Они мясо красное едят, а оно вредное, как выяснилось.
вредное, но это не точно
17.08.24 22:47
0 1

а оно вредное, как выяснилось
Наоборот, недавно его реабилитировали.
18.08.24 00:19
0 1

Грубо говоря: чем больше пульс -- тем быстрее помрешь. У черепахи 6 ударов в минуту и живет 200 лет. У колибри минимум 500 живет 5 лет.
А вас не смущает, что черепаха и колибри разные классы животных, и отличаются не только пульсом?
aag
18.08.24 00:35
0 0

А вас не смущает, что черепаха и колибри разные классы животных, и отличаются не только пульсом?
Скажите, а кто из них скорее сможет открыть форточку, если им это будет очень нужно?

А вас не смущает, что черепаха и колибри разные классы животных, и отличаются не только пульсом?
Ну ты зануда. Ладно вот у ящерицы (класс рептилий, как черепахи) пульс около 110, живут до 10и лет.
18.08.24 02:50
0 0

Надо просто больше спать!
Казалось бы да, но нет.
habr.com

Спящий кот стареет быстрее! 😄

У Дерека Мюллера был интереснейший выпуск про работу исследовательских групп, которые изучают продление жизни и их недавние открытия. Вот нашел на русском:
17.08.24 15:49
1 3

Спасибо за ссылку, любопытный спокойный ролик.
17.08.24 20:00
0 2

Великий, без шуток, русский писатель Маканин когда-то написал повесть "Знахарь". Или как-то вроде. Там в самом конце интересно про мышей.
18.08.24 00:18
0 0

У Дерека Мюллера был интереснейший выпуск про работу исследовательских групп, которые изучают продление жизни и их недавние открытия. Вот нашел на русском:
Кто не может смотреть ролик - вкратце
- Старение - порча эпигенома. Клетки забивают на свои функции к концу жизни, так как ДНК в них свернута уже неправильно, а хромосомы растрепались.
- Есть результаты, но пока на отдельных органах у животных. Научились откатывать биологический возраст органа (глаза и мускулы у мышей и т.д.). Очень дорого и рискованно - по сути это контролируемый рак.
- Как замедлить старение бытовыми способами: защищаться от ультрафиолета, меньше мяса, меньше еды в целом, низкая температура, интенсивные физические нагрузки. Некомфортные условия переводят организм в режим защиты и починки поломанного эпигенома. Доказано на мышах и обезьянах.
18.08.24 14:01
0 0

меньше мяса, меньше еды в целом, низкая температура, интенсивные физические нагрузки
У Солженицына и Шаламова описаны локации именно с такими условиями
18.08.24 21:42
0 3

на долгожителей ориентироваться - ошибка выжившего, это как мертвому припарка,
нужно смотреть что продлевает жизнь людям с плохими "задатками"
17.08.24 15:47
0 10

Кому и сколько суждено прожить - тут нет ну просто никакой системы. И наверное никогда не будет
17.08.24 15:38
3 1

Кому и сколько суждено прожить - тут нет ну просто никакой системы. И наверное никогда не будет
Но что курить вредно, с этим согласны? Или тоже все не так однозначно?
17.08.24 18:16
0 0

Но что курить вредно, с этим согласны? Или тоже все не так однозначно?
https://www.youtube.com/shorts/aVpCvwFqQEA
(что-то shorts ютубный не вставляется кнопкой)
17.08.24 18:47
0 1

Но что курить вредно, с этим согласны?
Вообще-то - "не все так однозначно". Например, я читала где-то о том, что курильщики реже болеют Паркинсоном. Ковид у курильщиков был реже (если я правильно помню). Возможно, это эффект никотина, и например, никотиновые патчи во время больших (умственных) нагрузках могут быть эффективны, но только при краткосрочном приеме.
Но то, что действительно может повредить легким - это систематическое превышение РМ2.5 - но я подозреваю, что эффект можно получить не только от систематического курения, но и живя в загрязненных городах, и от каминов, при долгосрочных пожарах, и т.п.
17.08.24 19:34
1 0

Но что курить вредно, с этим согласны? Или тоже все не так однозначно?
не всё так однозначно. есть те кто всю жизнь пили и курили и дожили до 90-100 лет, а есть те кто не пили и не курили и прожили много меньше. У кого какое здоровье, ну и везение соответственно.
17.08.24 20:14
2 2

Ну да, вон Черчилль пил и курил постоянно, - даже до 91 не дотянул...
17.08.24 21:45
0 0

В пороховом складе - однозначно.
18.08.24 00:19
0 1

не всё так однозначно. есть те кто всю жизнь пили и курили и дожили до 90-100 лет, а есть те кто не пили и не курили и прожили много меньше. У кого какое здоровье, ну и везение соответственно.
T.е. анализ уровня вычисления корреляции уже считается сомнительным? Тогда да, все неоднозначно.
18.08.24 06:17
0 1

Мой прадед прожил 102 года, во время геноцида армян спасся. Жил в городе
17.08.24 15:24
0 2

Интересно, сейчас ведутся научные работы по исследованию способов продления жизни у людей? В принципе, если будет открыт способ неограниченного продления активной жизни у homo sapiens, то первыми этим способом смогут воспользоваться очень богатые люди. Отсюда вывод: чтобы прожить как можно дольше, нужно заработать как можно больше денег (больше миллиарда долларов, например).
17.08.24 15:08
0 0

Продление жизни - это борьба с "возрастными болезнями". Сердечно-сосудистые, рак, Альцгеймер. Конечно, ведутся.
17.08.24 15:34
0 3

Продление жизни - это борьба с "возрастными болезнями". Сердечно-сосудистые, рак, Альцгеймер. Конечно, ведутся.
Но есть и естественное старение организма. Если не повернуть его вспять, то хотя бы постараться замедлить.
17.08.24 15:46
0 0

Продление жизни - это борьба с "возрастными болезнями"
,
Разумеется, не только.
Геронтология этим занимается, почитайте.
17.08.24 17:51
0 0

Если не повернуть его вспять, то хотя бы постараться замедлить.
Вопрос - зачем?
17.08.24 17:53
2 1

Вопрос - зачем?
Чтобы избежать смерти.
17.08.24 19:31
0 0

избежать смерти ещё никому не удалось, получилось только подольше помучаться.
19.08.24 02:05
0 0

Кстати, вчера 16 августа исполнилось 90 лет Пьеру Ришару. Долгих лет жизни великому актеру!
17.08.24 14:58
0 6

Точные даты рождения и смерти Яры Цимрмана не установлены. Предполагается, что он родился в Вене в 1880 году, что сделало 2000 год его 120-летним юбилеем. Хотя существуют и другие версии о годе его рождения.

Мать — Марлен Йелинкова (австриячка), отец — Леопольд Цимрман (чех). Сам Яра считал себя чехом. У него также была старшая сестра Луиза.

Как гениальный и удивительно талантливый человек, Яра Цимрман придумал много изобретений и идей. Он предложил правительству США создать Панамский канал, был реформатором школьной образовательной системы в Галиции, вместе с графом Цеппелином создал первый летательный аппарат из стали. В Парагвае он создал кукольный театр, в Австрии — школу криминологии, музыки и балета. Яра переписывался с Бернардом Шоу и помогал драматургу в написании его великих работ. Он поддерживал Эдисона в работе над электрической лампочкой, помогал Эйфелю построить его знаменитую башню и участвовал в создании периодической таблицы Менделеева. Побывал он и в России — посетил Алтай и поднялся на одну из его вершин.

Ага. И про него под именем "Аллан Карлсон" написал Юнас Юнассон в книге "Сто лет и чемодан денег в придачу"

Он предложил правительству США создать Панамский канал
За несколько десятков лет до своего рождения?

За несколько десятков лет до своего рождения?
Да вот всё не решались начать пока он не родился.

Яра Цимрман (чеш. Jára Cimrman) — чешский вымышленный персонаж, универсальный гений[2], созданный Ладиславом Смоляком, Зденеком Свераком и Иржи Шебанеком[чеш.].

Чтобы дожить до 120 лет по паспорту, нужно родиться в местности, где нет обязательной регистрации рождений.
Второй типичный элемент биографии долгожителя - это получение свидетельства о рождении будучи уже взрослым.
Если при этом возраст указывается со слов самого человека, а также на основе показаний приведенного им же надежного свидетеля, то долгожительство практически гарантировано.
Также в плюс работает наличие пенсии по возрасту, угроза мобилизации, другие такого рода факторы.
17.08.24 14:28
1 16

«У нас писарь в уезде был. В пачпорте год рождения одной только циферкой обозначал — чернила, шельмец, экономил. Потом дело прояснилось — его в острог. А пачпорта переделывать уж не стали — документ всё-таки».

Ещё очень полезно, когда, как в Японии, в случае естественной смерти необязательно вызывать полицию.
У них как-то правительство решило лично поздравить всех граждан старше ста лет, так многих не нашли. Хотя их семьи говорят что-то типа "прадедушка точно жив, мы в это верим! Он только куда-то ушёл...". 😄
17.08.24 15:26
1 0

Ещё очень полезно, когда, как в Японии, в случае естественной смерти необязательно вызывать полицию.
Один блоггер писал интересное про Японию -- можно купить квартиру, а там в чулане сидит мумия дедушки. И выбрасывать её категорически нельзя -- дедушка завещал. Так и живите.
17.08.24 15:59
1 0

Хотя их семьи говорят что-то типа "прадедушка точно жив, мы в это верим! Он только куда-то ушёл...". 😄
«… а пенсию его давайте, как обычно, мы передадим, когда вернется!»
17.08.24 20:24
0 3

Именно так! 😄
17.08.24 20:28
0 0

Я такую же историю слышал про "кавказских долгожителей".
17.08.24 22:21
0 0

Единственно, что достоверно - есть генетическая склонность к долголетию, но и ее ученые объяснить не могут. Хотя... вон, Черчилль прожил 90 лет, живя как будто специально вопреки всем советам врачей - много курил, неумеренно пил, имел лишний вес, ненавидел спорт, работал ночью и спал днем, а уж про нервную работу и говорить нечего. Решил я глянуть - наверное, у него родители долгожители были, но был опечален - отец умер в 40 с хвостиком от сифилиса, а мать в 60 с хвостиком от последствий несчастного случая - короче, данные непоказательны 😒
17.08.24 14:25
0 3

Черчилль
Ну это же как то даже не прилично. Черчиль во первых был не дядей Васей, токарь на ЧМЗ, во вторых он очень сильно болел в конце жизни. В 67 у него был инфаркт, в 78 инсульт. Был бы он дядей Васей, то в 67 он бы и помер. Не корректный пример.
17.08.24 14:32
0 3

он очень сильно болел в конце жизни
тем не менее дожил до 90 лет в своем уме, на ногах, до 80 лет будучи премьер-министром.
17.08.24 14:37
0 2

Черчилль любил позировать и бравировать, однако следил за собой и курил мало.
777
17.08.24 14:37
1 0

Черчиль во первых был не дядей Васей
"Дядя Вася" на бурской войне откидывает копыта на третий день от какой-нибудь местной заразы. И не доживает ни до инсульта в 78, ни до инфаркта в 67.

Ну вот Осборну уже 75...
17.08.24 15:27
0 0

А Владимир Ильич в 53 дуба дал. Хотя всю жизнь ничего тяжелее ху.. (извините) ручки не поднимал и всегда когда была возможность -- питался и отдыхал с большим удовольствием.
17.08.24 16:01
2 1

сифилис в поздних стадиях до появления антибиотиков не лечили.
17.08.24 16:23
1 1

А Владимир Ильич в 53 дуба дал.
сифилис в поздних стадиях до появления антибиотиков не лечили.
Эвона как... А я был уверен, что Каплан в него стреляла.

куп де грас!

А я был уверен, что Каплан в него стреляла.
И наградила сифилисом в скоротечной форме?

И наградила сифилисом в скоротечной форме?
Экспансивным.

Непосредственная причина смерти - инсульт, а ранен он был в шею и руку, за 6 (!) лет до смерти. Инсульт - типичное осложнение нейросифилиса.

А Владимир Ильич в 53 дуба дал. Хотя всю жизнь ничего тяжелее ху.. (извините) ручки не поднимал и всегда когда была возможность -- питался и отдыхал с большим удовольствием.
Ну так он и помер от сифилиса.
17.08.24 18:19
1 2

Ну так он и помер от сифилиса.
А весь мир голову ломает почему марксизм-ленинизм на практике не работает.
Один свой "Капитал" стоя дописывал тк сидеть от геморроя уже не мог.
Второй графоманил с неработающей от сифилиса башкой.
"Лечиться, лечиться и еще раз лечиться !" (с)
17.08.24 18:25
1 3

Говорили, что пули были отравлены, а они были заражены.
17.08.24 18:26
0 3

Ну так он и помер от сифилиса.
Все болезни от нервов.
И только триппер - от удовольствия.
17.08.24 20:05
0 0

А Владимир Ильич в 53 дуба дал. Хотя всю жизнь ничего тяжелее ху.. (извините) ручки не поднимал и
Тут я попрошу. Бревно! Он везде с бревном на плече))
17.08.24 22:48
0 4

Был бы он дядей Васей, то в 67 он бы и помер
А был бы пастухом в горах, дожил бы 100. Но по факту, с инфарктом и инсультом, с болезнями - он дожил до 90.
Поэтому пример корректный.
aag
18.08.24 00:39
0 1

Тут я попрошу. Бревно! Он везде с бревном на плече))
Да ему потом, как выяснилось, больше тысячи человек помогали бревно нести!
18.08.24 05:19
0 2

Все болезни от нервов.И только триппер - от удовольствия.
сифилис.
И сказал это Мопассан, который от сифилиса и умер.
18.08.24 08:51
1 0

"Ривка!
Рииивка!!!!
Мой сифилитик не у тебя?!..."
18.08.24 09:56
0 0

Джон Кеннеди тоже ничего тяжелее х.. не держал, а помер в 46 лет.
19.08.24 02:14
0 0

Академик Юрий Лопухин подробно проанализировал акт вскрытия. Типичных сифилитических изменений (гумм), особых опухолеподобных разрастаний, характерных для сифилиса мозга, не найдено. Мозг Ленина, который хранится в Институте мозга (созданном, кстати, когда-то специально для его изучения), много раз исследовался, в том числе крупными патологами. Все они считают, что признаков сифилитического поражения нет.

По мнению профессора Старченко12), «все симптомы и результаты исследований говорят о том, что сифилиса у Ленина не было».[13]

По мнению академика Б.В. Петровского: «Сама история болезни В.И. Ленина, подлинные протоколы вскрытия его тела и микроскопических исследований абсолютно точно определяют диагноз заболевания – атеросклероз левой сонной артерии, размягчение мозга и, как кульминационный момент, – кровоизлияние в зоне жизненно важных центров мозга. Все клинические симптомы этой трагедии, наблюдаемые советскими и зарубежными учёными-медиками у постели больного, это подтверждают».
19.08.24 02:16
0 0

Один из главных факторов - родиться в местности, где отсутствовал строгий паспортный контроль.
17.08.24 14:17
1 20

В европейских деревнях такой прикол был. На Иберийском полуострове так точно. Чтобы получить свидетельство о рождении нужно было ехать в район, а если там полевые работы или сезон дождей или просто оказии (или денег) нет -- на это забивали до более удобного времени. Итого у деревенских никто своей даты рождения не знает.
17.08.24 16:04
1 1

Совершенно верно. Кто-то нанёс на график годы рождения долгожителей: получилась пила с пиками на годах, кончающихся на 0 и 5, т.е. у большинства из них даты рождения придуманные, обычно с целью пораньше получить пенсию. Больше 105 похоже никто не живёт.
18.08.24 01:31
1 1

Как дожить до смерти:
17.08.24 14:11
0 2

Потому что это вопрос глупый. Вопрос должен быть «как прожить максимально долго?», а не до определенного возраста.

А так мы будем восторгаться человеком который мог прожить 120, но плохо следил за собой и прожил 100. А поо другого человека, который мог прожить 60, но очень следил за собой и дотянул до 80, полностью забудем.
17.08.24 14:06
0 5

Потому что это вопрос глупый. Вопрос должен быть «как прожить максимально долго?», а не до определенного возраста.А так мы будем восторгаться человеком который мог прожить 120, но плохо следил за собой и прожил 100. А поо другого человека, который мог прожить 60, но очень следил за собой и дотянул до 80, полностью забудем.
В целом вы правы, осталось найти способ установить, что "мог прожить до 120"
17.08.24 15:37
0 3

Меня тоже вначале привел в недоумение этот овет Esfirius. Но потом я подумал, что можно было бы сравнивать с близжайшими родственниками.
Bor
17.08.24 16:45
0 0

Лектор в сельском клубе рассказывает о вреде пьянства и курения.
— Да ерунда всё это, — возражает одна бабулька, — мой покойный муженёк и пил и курил, а дожил до 80 лет.
— А если бы не пил и не курил, дожил бы до 90, — парирует лектор.
— А мой и пьёт и курит, и живёхонек, — вступает другая бабка, — а ему уже 85.
— А если бы не пил и не курил, то было бы 95, — отвечает лектор.
17.08.24 17:09
0 7

Меня тоже вначале привел в недоумение этот овет Esfirius. Но потом я подумал, что можно было бы сравнивать с близжайшими родственниками.
Ну если речь идет о человека, у которого все предки на последние, хотя бы, пару поколений прожили 120, то можно такое предположить. Но всё равно метод не очень надежный. Думаю, ученый, который надежно по анализу ДНК сможет рассчитать потенциал продолжительности жизни, нобелевку получит гарантированно.
18.08.24 08:31
0 0

Сдаётся мне©, жизнь после девяноста пяти - очень сомнительный источник удовольствия. Так что стоит ли овчинка всего этого кипеша.
17.08.24 13:43
1 10

Так что стоит ли овчинка всего этого кипеша.
Стоит ли овсянка всей этой выпарки... 🤔
17.08.24 15:30
0 0

имхо одно наблюдение как наследники с нетерпением ждут твоего конца -- окупает все невзгоды )
18.08.24 14:33
0 0

Вывод очень простой - да хер знает, как прожить более 95 лет.
А деньги то уже уплочены. Ученые не просто так хлеб с масличком едят.
17.08.24 13:35
3 3

Вообще-то, вывод из этого можно сделать очень простой: для большинства людей те факторы, которые считаются необходимыми для долгой здоровой жизни - действительно работают. Но есть люди, генетика которых может нивелировать действие факторов, считающихся нездоровыми. Принадлежите ли вы к таким счастливчикам - хз, так что лучше не рисковать и не ориентироваться на ту бабушку, что курит и дожила до 100 лет.
17.08.24 13:23
0 15

Чтобы стать долгожителем, нужно как можно позже умереть.

Всё.

:-)
17.08.24 13:17
0 17

Или раньше родиться.
17.08.24 15:08
0 5

Мне кажется сильно от региона зависит. Некурящий и непьющий крестьянин, живущий где-нибудь на средиземноморье имеет больше шансов разменять стольник, чем его коллега под Рязанью.
17.08.24 13:16
0 1

Непьющий крестьянин на средиземноморье?
Я таки даже задумался, а как это?
17.08.24 13:18
0 21

Непьющий крестьянин на средиземноморье?
Я таки даже задумался, а как это?
Так как это сказочный персонаж, то может дожить и до двухсот лет.

Например, ливиец. Или марокканец.
17.08.24 15:10
0 0

Я таки даже задумался, а как это?
А вот так!
Отсюда и легенды о "Спящей Красавице" и "Рип Ван Винкле"
17.08.24 16:51
0 0

Ну и какой из всего этого можно сделать вывод?
Чтобы долго жить нужно меньше болеть.
17.08.24 13:15
0 10

Чтобы долго жить нужно меньше болеть.
И дольше не умирать.
17.08.24 13:30
0 18

"Жизнь, это смертельное заболевание, передающееся половым путем" (с) какойтоклассик
17.08.24 15:11
0 2

Ну и какой из всего этого можно сделать вывод?
Что нужно хорошо учиться, чтобы стать учёным и получать гранты на подобную фигню.
17.08.24 13:12
2 11

Что нужно хорошо учиться, чтобы стать учёным и получать гранты на подобную фигню.
Это еще не фигня... вот те кто получили Ig Nobel...
17.08.24 19:43
0 0

Ну и какой из всего этого можно сделать вывод?
Хорошо быть здоровым и богатым, а не бедным и больным.
17.08.24 13:01
0 25

Хорошо быть здоровым и богатым, а не бедным и больным.
Шутки шутками, но статистически самый сильный фактор, влияющий на продолжительность жизни - материальное положение.

а почему материальное а не отцовское ?

но статистически самый сильный фактор, влияющий на продолжительность жизни - материальное положение.
даже в категории "прожить больше 95 лет"?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 264
авто 437
видео 3921
вино 354
еда 489
ЕС 60
игры 114
ИИ 27
кино 1569
попы 187
СМИ 2720
софт 928
США 118
шоу 6