Адрес для входа в РФ: exler.world

Хорватия вступает в Шенгенскую зону

11.11.2022 11:00  10453   Комментарии (73)


REUTERS/Antonio Bronic/File Photo

Заметка в Reuters - "Croatia gets green light for Schengen admission from European Parliament". Хорошая новость, да. Кстати, я в Хорватии еще ни разу не был. Интересно, почему?

БРЮССЕЛЬ, 10 ноя (Рейтер) - Европарламент в четверг расчистил путь для приема Хорватии в беспаспортную Шенгенскую зону блока, оставив окончательное решение за руководителями правительств ЕС.

Парламент большинством голосов (534 против 53) проголосовал за отмену оставшегося пограничного контроля между Шенгенской зоной и Хорватией.

Окончательное решение теперь должен принять Совет ЕС, состоящий из 27 руководителей правительств ЕС, который в декабре прошлого года уже подтвердил, что Хорватия соответствует всем критериям для подачи заявки на доступ в Шенгенскую зону.

«Место Хорватии — в Шенгенской зоне. Критерии соблюдены. Европейский парламент дал зеленый свет. Теперь Совет ЕС должен выполнить», — написала президент Европарламента Роберта Метсола в Твиттере после голосования.

Шенгенская зона является крупнейшей в мире беспаспортной зоной, позволяющей неограниченное передвижение людей между 26 европейскими странами.

11.11.2022 11:00
Комментарии 73

А что хорошего в этой новости?
11.11.22 18:43
0 0

Теперь нет границ.
12.11.22 03:38
0 0

Кроатия [Хорватия] - страна неоднородная, и народ в разных частях разный. Я там работал в 2003-2004 годах и был по характеру работы почти везде. Обобщить сложно. Ну да, цены любят загнать в Далматии, и обслуживание неочень. Но Осиек - все по другому, Загреб - по своему, а Истрия - как будто совсем другая страна. Подружился с человеком из Поречи, так он мне однажды рассказал: мой дедушка родился в Австрии; мой папа - в Италии, я - в Югославии, а мой сын - в Кроатии: и все это произошло в том же самом доме! Если это не Европа - то где? Вот вам и Шенген.
11.11.22 15:17
0 6

Это всё понятно. А в еврозону - когда?
11.11.22 14:31
0 0

А кто сказал, что им нужно? Куча стран ЕС не в еврозоне и не торопятся туда.
11.11.22 16:09
0 0

А кто сказал, что им нужно? Куча стран ЕС не в еврозоне и не торопятся туда.
Им это может и не нужно. А вот туристам...
11.11.22 16:49
0 0

Так с понедельника.
Вернее, с первого января.

Уже и денежку можно заказать. Но пришлют после нового года
11.11.22 16:54
0 0

Раньше было лучше: можно было 90 дней летом в Хорватии провести и не тратить 90 из 180 Шенгена 😉
11.11.22 14:05
0 4

А Болгарию не пускают голландцы. Суки.
Mit
11.11.22 13:13
0 0

Болгарию не пускают
не только голландцы. есть причины - очень большой процент некоторой этничности - как и в Румынии
11.11.22 13:47
0 1

не только голландцы. есть причины - очень большой процент некоторой этничности - как и в Румынии
Некоторая этничность не имеет никаких препятствий для передвижения не только по шенгенской зоне, но и по всему ЕС и еще сверху. И воплощает это свое право на практике. Ибо соответствующие паспорта имеются. В силу чего данный аргумент есть чушь.
11.11.22 14:33
0 0

приходит Авраам к Ицику и говорит: - Уй, Изя, ты завтра из дому лучше не выходи: я слышал, погром будет. Исаак отвечает: - Ну пусть будет, мне то что: я по пасспорту ведь русский! - Ой вей из мир, Изя, - говорит Авраам, - бить будут по морде, не по пасспорту...
11.11.22 15:23
0 0

а они границы пересекают именно по паспорту.
11.11.22 15:36
0 1

не только голландцы
Да вроде что только. И по причине высокой коррупции.
Mit
11.11.22 15:55
0 0

границы пересекают именно по паспорту
так по-этому и не Шенгенская зона, а?
11.11.22 16:01
0 0

Справедливости ради Болгария и Хорватия - это небо и земля в плане развития страны.
11.11.22 16:10
0 0

так по-этому и не Шенгенская зона, а?
гражданам ЕС глубоко фиолетово в шенгенской зоне они или нет, потому как свобода передвижения для них обеспечивается на территории всего ЕС. Соответственно граждане Румынии и Болгарии по своим личным картам могут ездить где угодно в ЕС, в т.ч. по странам шенгенского соглашения, это даже не фиксируется в базах данных.
11.11.22 16:12
0 0

Самая интересная из балканских стран - как-никак бывшие итальянские территории, много отличной старой архитектуры. Дубровник, Шибеник, Сплит, Трогир, Рагуза - очень красивы. Очень интересная кухня, сложившаяся во многом под влиянием итальянской. Сами хорваты тоже нравятся, не чета ватным сербам.

А вот с общественным транспортом - грусть-печаль, ЖД мало где есть, на автобусах по серпантину приходится. Цены тоже конские. Постсовка хоть и значительно меньше, чем в сербиях-черногориях, но всё же есть.
11.11.22 11:35
2 5

из балканских я за Грецию.
11.11.22 14:33
0 2

Хорошая новость, да.
Да так себе, на самом деле. С любым валидным долгосрочном пребыванием в шенгене туда и так можно было спокойно ездить, так что совсем уж бурную радость от этого изменения могут испытывать сами хорваты только.

А вот жителям Мордора со Сплитом и Дубровником можно попрощаться лет на пять минимум. Но ничо, у них Анапа есть.

Ну, не скажите. Лично мне вхождение Хорватии в Шенген будет экономить примерно полчаса-час в дороге.

Жителям Мордора и так нужно было отдельную хорватскую визу получать.

>> Лично мне вхождение Хорватии в Шенген будет экономить примерно полчаса-час в дороге.
Так вы ж вроде писали, что там нет пограничного контроля на границах со странами Шенгена? Или я вас не так понял?
11.11.22 11:39
0 0

Жителям Мордора и так нужно было отдельную хорватскую визу получать.
Так её проще было получить, чем шенген. Хорватская, в свою очередь, после присоединения к шенгену получит те же барьеры для орков, что и остальной шенген. А он для туристов сокращается примерно со скоростью одна страна в месяц.

Лично мне вхождение Хорватии в Шенген будет экономить примерно полчаса-час в дороге.
Каким образом? Я понимаю если бы вы на пароме туда из Италии ездили, там да - сокращение проверки документов уменьшит время загрузки судна. Но из Будапешта-то каким образом?

Но из Будапешта-то каким образом?
Самым обычным образом, еду по автобану из Венгрии в Хорватию на машине. Граждан Украины и других не-ЕС стран ставят в отдельную очередь, для проверки паспортов, и у меня есть возможность полчаса-час наблюдать как венгры, словаки и т.п. проезжают мимо просто размахивая документами. Ну и на обратной дороге то же самое.
Загрузка, конечно, бывает разная, смотря в какой день ехать, сезон-несезон и т.п. Но реально это всегда полчаса-час. Если оочень повезет, то 20 минут, но последние пару лет уже не везет.

Так вы ж вроде писали, что там нет пограничного контроля на границах со странами Шенгена? Или я вас не так понял?
Вопрос понял, отвечаю...
Хорватия вступает в Шенген с 1-го января 2023 года. Пока не вступила, пограничный контроль есть. Для граждан ЕС он практически не заметен, но для остальных он все-таки занимает время. Суть именно в потраченном времени, а не в том, что могут не пустить. Если есть ВНЖ/ПМЖ в какой-то стране ЕС, то в Хорватию пустят, просто придется подождать на границе.
11.11.22 12:52
0 0

Жителям Мордора и так нужно было отдельную хорватскую визу получать
Не знаю, кто у вас нынче числится Мордором, потому что в России я никогда не получал хорватской визы.
Или по туристическому безвизу (балканские страны регулярно вводили на лето), или по действующему Шенгену.
11.11.22 12:54
0 1

Так её проще было получить, чем шенген
Мало того, летом, в сезон вообще виза не требовалась.
Эх, был прошлым летом в Черногории, надо было в Дубровник сгонять.

Да, печально. Хорватия мне оч.понравилась, особенно Сплит и Пула. Всё мечтала вновь приехать в Сплит, побродить по набережной и дворцу Диоклетиана, снова сидеть на скамейке, поедая ванильное мороженое и любуясь на яхты, и наслаждаться этими минутами абсолютной безмятежности и покоя. Теперь остаётся только пересматривать фото и вновь мысленно возвращаться на набережную Сплита и крепость Дубровник, амфитеатр в Пуле и улочки Опатии и Ровиня, на Плитвицкие озёра.

Ну, не скажите. Лично мне вхождение Хорватии в Шенген будет экономить примерно полчаса-час в дороге.
И в аэропортах будет быстрее, я так думаю. Вылет и прилет в Шенгенскую зону, никакого паспортного контроля. Вышел из самолёта и иди сразу по своим делам.
11.11.22 21:40
0 0

>> Хорошая новость, да. Кстати, я в Хорватии еще ни разу не был. Интересно, почему?
Очень приятная страна. У меня сложилось впечатление, что она - очень ухоженная. Прям можно сказать вылизанная.
Ну и на самом деле новость хорошая, потому что раньше например из Украины мы туда ездили без визы, но при въезде из страны Шенгена нужно было проходить пограничный контроль.
Почему так кто-то против голосовал, я вообще не понимаю. Думают, что через Хорватию мигранты будут переть? Так их там намного меньше чем в Италии, например.
Пограничный контроль я проходил на границе с Боснией и Черногорией, вполне себе контроль как контроль.
11.11.22 11:25
1 1

Думают, что через Хорватию мигранты будут переть? Так их там намного меньше чем в Италии, например.
Один из основных машрутов нелегальной миграции как раз и проходит через Хорватию.
11.11.22 11:51
0 3

Один из основных машрутов нелегальной миграции как раз и проходит через Хорватию.
Вы что-то путаете: через Сербию и Венгрию. Хорваты в этом отношении весьма щепетильны и кого попало к себе не впускают.
11.11.22 17:15
0 0

Вижу на фото много лосося
11.11.22 11:24
0 0

Я в Хорватии был уже много раз, мне ужасно нравится эта страна.

Ездил обычно из Италии через Словению на машине, границы никакой в упор не понмю.
11.11.22 11:16
0 3

Это возможно если вы гражданин ЕС.
11.11.22 11:25
0 0

Это возможно если вы гражданин ЕС.
А если Вы не гражданин ЕС, тот там автоматически материализуется будка с пограничником?
Пограничный контроль все-равно есть. Гражданам ЕС просто достаточно помахать ID-карточкой для пересечения, а граждане не-ЕС становятся в отдельную очередь и их ждет обычная проверка загранпаспортов, со сканированием и занесением в базу.
11.11.22 11:34
0 1

Ну хз, я со стороны Словении не заезжал, может там действительно контроля нет. Хотя я вроде читал, что для стран Шенгена обязателен пограничный контроль на внешних границах.
11.11.22 11:38
0 0

У меня есть близкий друг — хорват (долгая история). И мы с ним как-то обсуждали тему границ. Он рассказывал, что к нему однажды коллега в Хорватию из какой-то другой страны приезжал. Тонкостей не помню, но сам этот хорват в какой-то международной конторе работал, и у него коллеги были со всего мира. Так вот этому коллеге пришлось к его шенгенской визе дополнительно хорватскую оформлять, с шенгенской его в Хорватию не пускали.

И дальше понадобилось им из «основной» Хорватии съездить в Дубровник. Поехали на машине, через Неум. До Неума они доехали, а до Дубровника — нет, потому что хорватская виза у этого самого коллеги оказалась однократная. И назад не пускают: однократная виза погашена, всё. А там у него чемодан, в котором всё, от белья до зубной щётки. Короче, неудобно получилось.
11.11.22 11:53
0 0

Я в Хорватию несколько раз заезжал по болгарской визе. Они были взаимозаменяемы - болгарская, румынская и хорватская. Говорили, что с шенгеном проблем тоже нет.
Возможно это вы очень давно ездили, и другие правила были.
11.11.22 12:08
0 0

Я вообще не ездил. Но дело было лет 10 назад.
11.11.22 12:14
0 0

Гражданам ЕС просто достаточно помахать ID-карточкой для пересечения, а граждане не-ЕС становятся в отдельную очередь и их ждет обычная проверка загранпаспортов, со сканированием и занесением в базу.
Неправда. Вернее - не совсем. В "отдельную очередь" становятся(лись) те, у кого нет права на долгосрочное пребывание в шенгене, а не "не граждане ЕС". То есть очень отдельная и малочисленнуая группа туристов, путешествовавших как туристы и по шенгену, и по Хорватии.

До Неума они доехали, а до Дубровника — нет,
Да, там КПП основательный. Даже автобус с экскурсионной из Германии проверяли по-взрослому.
11.11.22 12:30
0 0

Неправда. Вернее - не совсем. В "отдельную очередь" становятся(лись) те, у кого нет права на долгосрочное пребывание в шенгене, а не "не граждане ЕС". То есть очень отдельная и малочисленнуая группа туристов, путешествовавших как туристы и по шенгену, и по Хорватии.
Правда, все происходит именно так как я написал. Сказанное мною основывается на моих многолетних личных наблюдениях. Методика наблюдений и последующая их обработка позволяет получить достоверные результаты.
Если ехать на машине, то разделение по очередям происходит именно на основаннии гражданства сидящих в машине. Я со своим правом на долгосрочное пребываение отправляюсь в очередь с другими гражданами не-ЕС, для проверки загранпаспорта и т.п.
Граждане стран ЕС просто показывают документ и проезжают. Для них это занимает не более 10 секунд.

Хочу добавить важную деталь...
Отправка в отдельную очередь происходит из-за того, что паспорта граждан не-ЕС при пересечении Шенгеской границы сканируют и вносят в базу. Это занимает больше времени, чем пропустить гражданина ЕС, у которых просто смотрят документ (паспорт или ID) и пропускают. Поэтому даже с ПМЖ не-граждан погранцы отправляют в сторонку, подождать оформления. А граждане в это время проезжают непрерывным потоком. Но так происходит если именно на машине ехать.

Ваш друг что-то напутал. Или его коллега был из какой-то экзотической страны.
Или, может, это было давно (мне в2004г. хорватскую одноразовую визу выписывали ОТ РУКИ в хорватском консульстве в Киеве). Хорватские погранцы долго изучали эту визу в моем паспорте, удивлялись, переспрашивали...
Позже я много раз въезжал в Хорватию как с шенгенской мультивизой, так и просто по украинскому загранпаспорту (у нас с 2017 безвиз с Шенгеном и другими странами типа Швейцарии, Хорватии и т.п.), и никогда не оформлял отдельно хорватскую визу.
11.11.22 17:13
1 1

Как человек, только в этом году трижды побывавший в Хорватии, скажу - бардак. Могут пропустить так. Могут поставить штамп в паспорт на въезде. Могут поставить на выезде, и это никак не коррелирует, например, у меня два въезда и один выезд. Может быть очередь на часы, может не быть. Могут спросить, а куда это вы кродётесь? Марибор? а зачем? (это на выезде, я тоже офигел). Можно бегать за пограничником и просить посмотреть паспорт, а он будет отмахиваться - да едь уже так, задолбал, нафиг ты мне нужен.

А страна нормальная, ну кроме Загреба - тот по унылости проигрывает только Минску. Черногория, впрочем, тоже хороша, Ровини и Котор вполне сравнимы... Пржно и Карлобаг, например, Пржно выиграет по морю, но проиграет по горам. Впрочем, это вкусовщина.
11.11.22 17:59
0 1

Сейчас это не совсем так. Могут вообще не смотреть ни у кого, могут долго вносить граждан ЕС. Я фиг его знает, может, расслабились ввиду близкого входа в шенген, но этой весной и осенью именно на машине так было.
11.11.22 18:03
0 0

Может вне сезона что-то по-другому, но в июне-июле было именно так, как я написал. И в прошлые годы тоже.
11.11.22 18:31
0 0

У меня был апрель, конец мая и са-а-амое начало сентября. Заезжал со стороны Австрии, то есть через Марибор-Загреб, и в прошлые годы, собственно, так же, если машиной. В сентябре особенно обидно было: по своим соображениям мне был нужен штамп о выезде из шенгена, ан болт. Не удалось поставить.

Приятная страна, наверное, месяца по два в году там проводил. Если бы не язык - даже жил бы постоянно, пожалуй, но детям перспективнее учить испанский 😄
11.11.22 18:41
0 1

у нас с 2017 безвиз с Шенгеном и другими странами типа Швейцарии
Швейцария - это и есть Шенген.
11.11.22 21:43
0 0

Кстати, я в Хорватии еще ни разу не был. Интересно, почему?
На мой взгляд (бывал там неоднократно), ехать туда смысла нет. Совершенно охеревшая в плане цен страна с отсутсвием какой-либо туристической инфраструктуры. Лет 15 назад там было очень неплохо: великолепное море, приятные цены, радушный народ. Но потом туда потянулись на отдых немцы и итальянцы с тугими (по сравнению с хорватами) кошельками. Радушный народ это дело быстро просёк и быстренько цены подправил, чтоб богатые туристы чувствовали себя как дома.
Короче, отдыхать там сейчас смысла не вижу.
11.11.22 11:08
5 10

С одной стороны соглашусь со всем вышеупомянутым, с другой стороны - как минимум, Сплит с остатками римского величия и Дубровник стоят посещения.
Да и национальные парки - Крка и, к сожалению, перегруженные туризмом, но всё равно чудесные Пли́твицкие озёра.
11.11.22 11:16
0 6

и вообще Земля - планета так себе, есть гораздо лучшие!
11.11.22 11:17
0 7

Если все измерять деньгами, то конечно, Монголия с Киргизией выглядят значительно привлекательней.
Но вот там нет ни таких озёр, ни таких трюфелей, ни такой Ровини. Они, в свою очередь, есть в других местах Европы, но ценник там вам ещё больше не понравится

Да ладно. Ради одних Плитвицких озёр стоит туда ехать 😄
Ну и море чудесное совершенно. Я такой цвет видел только в Ницце.
Города тоже достаточно интересные, но конечно соседние страны повеселее будут.
По поводу цен - в разных местах цены разные, но да, Черногория дешевле будет.
11.11.22 11:36
0 5

Города тоже достаточно интересные, но конечно соседние страны повеселее будут.
Эммм... "соседние страны" там, кроме Италии, это Босния, Сербия, Черногория и, простихоспидя, Словения. Может я не правильно живу, но веселья в этих странах...

Совершенно охеревшая... страна.
Если и есть какая-то "охеревшая" страна, то уж точно не Хорватия, она такого эпитета не заслужила. Я бы использовал другое выражение: "Цены в Хорватии мне показались неоправданно высокими".

Не так выразился. Италия поинтереснее будет. Впрочем Черногория не особо уступает Хорватии. Хотя Дубровник, конечно - крут.

>> это Босния,
В Боснии есть Мостар, он интересный.

>> Сербия
Был только в Белграде, такое себе, да.

>> Черногория
Дешевле и красивее горы. Города примерно тот же уровень. Конечно если не брать Дубровник.

>> Словения.
Любляна - вполне приятный город. Бледский замок с Бледским же озером очень хорош, ну а блюдо бледская резина для нашего уха вообще звучит хорошо.
Уровень цен примерно тот же.

В целом Хорватия имеет свои плюсы

Бледский замок с Бледским же озером... бледская резина
И знаменитый Бледский цирк с конями:-)) Простите, не удержался.

"Бывал неоднократно, но смысла ехать нет". Кололся, но продолжал есть кактус? 😄
Но в целом - соглашусь.
Был на яхтинге. Природа и архитектура красивые, но не сильно отличаются, к примеру, от греческой, при этом цены серьезно выше, чем в Греции. Сервис откровенно слабый - на островах в районе Сплита большинство заведений (магазины, рестораны), работающие на туристов, "делают вам одолжение" тем, что обслуживают. Я не требую какого-то крутого сервиса, но в той же Греции или Черногории, по моему мнению, люди работают охотнее и приветливее.
Дубровник, конечно, посмотреть разок стоит - но цены там заоблачные на все. Были там проездом с Черногории когда-то - чтобы поесть пришлось выложить в несколько раз больше, чем в Монтенегро.
Если не были - я бы сказал, чем ехать специально - лучше побывать, например, в программе круиза на лайнере - благо Дубровник почти в обязательных программах по этому региону.
11.11.22 12:21
1 2

Любляна - вполне приятный город.
Фу. Средней запущенности пригород какого-нибудь Лодзя.
Бледский замок с Бледским же озером
Вот единственное, да. На один день развлечения на всю страну.
Черногория
Дешевле и красивее горы. Города примерно тот же уровень.
А вы точно ВСЮ Хорватию знаете, или только южнокурортную её часть?

И знаменитый Бледский цирк с конями:-))
Вот вы смеётесь, а между тем вам всего-то надо приехать в эту Любляну во время проведения там ежегодного марафона. И - вот он, во всей красе. Именно цирк, именно с конями и именно такой.

Простите, не удержался.
Та ничего: когда нам наши польские клиенты присылают скриншоты с ошибками, мне тоже смешно. Ошибка по-польски błąd

Ошибка по-польски błąd
при этом постоянно поминают блондинок 😄
11.11.22 12:51
0 0

У меня была коллега, индуска, Навели Ахуджа. В конторе мэйлы были первая буква имени+фамилия. Ее майл был nahuja@....
11.11.22 13:37
0 5

На мой взгляд (бывал там неоднократно), ехать туда смысла нет.
Это, конечно, вздорное высказывание. Тот же Дубровник, что на фото — милейший городок. Кусаю локти, что волею судеб был там всего пол-дня.
11.11.22 14:01
0 0

Земля - планета так себе, есть гораздо лучшие!
11.11.22 15:30
0 1

Не могу не вспомнить: newpic.livejournal.com
11.11.22 16:53
0 0

Ну, такой мейл. Как бы говорит: прежде, чем писать, подумай: зачем?
12.11.22 16:13
0 0

Это так безграмотно переводит Гугл?
11.11.22 11:07
0 3

Теперь Совет ЕС должен выполнить!
11.11.22 11:15
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать