Адрес для входа в РФ: exler.bar

Как ученый-филолог испортил репутацию РНБ

08.04.2022 10:34  23997   Комментарии (269)

Абсолютно фееричная история. Но, к сожалению, вполне характерная для нынешней путинской России - "«День начался с происшествия». Как Марк Твен и Юрий Лотман «испортили репутацию» РНБ".

25 марта в Российской национальной библиотеке праздновали День работника культуры. На служебной лестнице работники разместили незатейливый поздравительный плакат: Юрий Лотман, знаменитый российский ученый-филолог, держит в руках цветы, а под его изображением написано: «С Днем работников культуры!»

Плакат не провисел и двух часов. Проходивший мимо бдительный руководитель Департамента безопасности РНБ (а ранее — помощник гендиректора по вопросам безопасности) Максим Зуев сорвал изображение. Как потом выяснилось, главному охраннику показалось, что на плакате изображен Марк Твен. Почему американский писатель, автор любимых советскими школьниками «Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна» привел в ужас Зуева — станет ясно позднее. Вещественное доказательство предполагаемого преступления было предоставлено начальству.

Через несколько часов в отдел культурных программ нанесла визит рассерженная советница генерального директора РНБ по проектной деятельности и развитию, по совместительству директор Российского суворовского патриотического фестиваля искусств Полина-Тереза Давыдова. Недоумевающие сотрудники объяснили ошибку Зуева и рассказали, что на плакате изображен Лотман. Однако это нисколько не умерило пыла советницы.

Она обвинила руководительницу отдела Ольгу Кагановскую в том, что плакат «не согласовали». Начальнице указали, что отдел культурных программ постоянно делает поздравительные картинки для сотрудников — на 8 Марта, на Новый год и другие праздники, и никогда для этого не требовалось согласования. Но Давыдова была непреклонна — любая бумажка должна получать разрешение высшего руководства: «Здесь не может быть произвола».

Кагановская возмутилась бессмысленностью обвинения, разговор прошел на повышенных тонах. Можно даже сказать, что вышел небольшой скандал.

«Это до смешного может доходить… это просто поздравительный плакат, в нем нет никакой идеологии», — пыталась объяснить она.

«Всё, что проходит, через меня должно быть согласовано», — не оставляла вариантов Давыдова.

Позднее она развила свою мысль.

«Люди, которые пожаловались, не отличают Марка Твена от Лотмана — они действительно похожи, — заметила Давыдова. — Люди имеют право это не отличать. Они не работают в сфере культуры, у них другой интеллект, другое образование. <…> Надо писать «согласовано» и на поздравительных плакатах тоже. <…> Отдел в полном подчинении директора, а я являюсь его фильтром, провайдером. <…> Есть разница между Новым годом, 8 Марта и Днем работника культуры. Такой самопал невозможен. Он касается библиотеки в целом. <…> Здесь не может быть произвола».

Да, кошмарный произвол, факт. Портрет знаменитого ученого-филолога повесили. Без согласования! Хорошо что библиотечный особист произвол заметил, принял его за портрет Марка Твена и плакат сорвал.

«Я выступаю как куратор отдела культурных программ. День начался с происшествия. Это происшествие зафиксировано камерами… мы живем в сложной обстановке политической борьбы», — пересказывают речь Давыдовой свидетели.

Советница объявила, что к РНБ приковано пристальное внимание, а некоторые сотрудники при этом показывают себя политически неблагонадежными.

Давыдова продолжала, что библиотека — «это идеологический институт», и если «получаем зарплату из рук государства» — «мы или служим государству (я подчеркиваю слово «служим»), или занимаемся чем-то другим».

Заметьте, насколько интересно устроены мозги этой одноклеточной тетки. Она совершенно серьезно считает, что если национальная библиотека финансируется государством, то эта библиотека должна "служить государству". Она, видимо, считает, что есть какие-то "государственные деньги", которые Путин, видимо, платит библиотеке из собственного кармана. Тогда как ни в одном нормальном государстве никаких государственных денег не существует, есть фонд, куда поступают налоги жителей государства и средства, вырученные от экспорта. Задача государства - формировать бюджет с целью распределения этих денег. Это вещи совершенно общеизвестные, только в России подобное мало до кого доходит. Все уверены, есть "государственные деньги", которые милостиво распределяются царьком христа ради, и что за них нужно Путину лизать задницу. Типичная рабская психология.

Оказалось, что сама персона Лотмана категорически не подходит для плаката с поздравлением работников культуры.

«Есть сын Юрия Михайловича Лотмана, которому принадлежат такие высказывания...» — Давыдова с выражением зачитывает противоправительственные высказывания Михаила Лотмана, эстонского литературоведа и политического деятеля, из его соцсетей.

Оказывается, Михаил Лотман, сын Юрия Лотмана, посмел осудить войну, которую путинская Россия ведет с Украиной. Вот ведь негодяй какой. Ну как было не возмутиться тем, что портрет папаши этого нацпредателя повесили в здании РНБ?

Наконец, очередь выступать дошла до главного по охране. Прежде всего Зуев поинтересовался у присутствующих, действительно ли все они знают, как выглядит Лотман (все, конечно, знали). Зуев недовольно заметил, что у него самого два образования — педагогическое и военное: «Для меня вот этот тип был неизвестен до сегодняшнего дня». В этом виноваты создатели плаката, которые могли хотя бы «имя подписать». «Я вот не знал, что он апологет русской словесности», — заявил Зуев.

У него два образования - педагогическое и военное. Хоть бы имя подписали, а то ведь который с двумя образованиями - военно-педагогическим и военно-военным - не в курсе, кто там апологеты русской словесности.

Сама Кагановская, промолчав всё собрание, задала единственный вопрос, который мучал корреспондента «Фонтанки» всё время изучения нюансов этой удивительной истории, достойной пера Зощенко: что не так с Марком Твеном?

На это Зуев заявил, что если бы на плакате действительно оказался автор «Тома Сойера», это бы «попахивало политическим экстремизмом». Потому что Марк Твен — американский писатель.

«В данном случае этого хватает», — подытожил он.

Феерично, да. Совершенно феерично. Адок какой-то кромешный.

Комментарии 269

Хех, вот не поленился даже зарегистрироваться ради такого.
Авторам плаката ещё очень повезло, что вертухаи в силу своей тупости не полезли в википедию биографию этого Лотмана прочесть.
А так то да, фига в кармане получилась неплохая ))
09.04.22 11:42
0 1

Если внимательно прочесть биографию, то увидим:
В октябре 1988 года был избран в совет уполномоченных Народного фронта Эстонии в секцию некоренных народов. Выступал за закон о национальном языке, против Интердвижения, общества «Память», сталинизма.

Хм, а что не так в биографии? У нас разные википедии?..

если «получаем зарплату из рук государства» — «мы или служим государству (я подчеркиваю слово «служим»), или занимаемся чем-то другим»
Странно, что не добавила про кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
Во-первых, сие скръпно есть.
Во-вторых, вполне в духе шуточек царька.
09.04.22 07:26
0 0

в духе шуточек царька
Кстати, учитывая, что он прячется в бункере, теперь при обозначении "Его" без слов следует указывать пальцем не вверх, а вниз.
09.04.22 11:24
0 1

Вспомнила интересную фразу из Унесённых ветром:
Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести, — сказал он (Ретт Батлер)— Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошел бы воевать? Но какие бы лозунги ни выкрикивали ораторы, сгоняя дураков на бойню, какие бы благородные ни ставили перед ними цели, причина войн всегда одна. Деньги. Все войны, в сущности, — драка из-за денег. Только мало кто это понимает. Все слишком оглушены фанфарами, барабанами и речами отсиживающихся в тылу трибунов. Иной раз их воинственный клич звучит так: «Спасем гроб нашего Христа от язычников!» Или так: «Долой папистов!» А в другом случае иначе: «Свобода!» Или: «Хлопок, Рабовладение и Права Юга!»
Как думаете, изымут из библиотек?
09.04.22 06:51
0 0

Проще запретить библиотеки, чем по одной книги изымать.
а библиотекарш - в маркитанки определить, чтоб, значит, искусство несли в войска.
09.04.22 12:49
0 0

Проще запретить библиотеки, чем по одной книги изымать.
09.04.22 07:12
0 1

Из каментов на культовом журнале:
Casa Mona8 апреля 2022 г., 21:16
Необязательный факт, просто забавно: я 20 лет назад училась у Полины-Терезы в Театральной Академии, и тогда ее звали Ирина Юрьевна Еремина. Но в какой-то момент она очень увлеклась каббалистикой или чем-то схожим и сменила имя, так как предыдущее было "не по судьбе".

Ответить
Ответы

Вася Иванов8 апреля 2022 г., 22:56
Каббалистика, подозреваю, ни при чем. Одновременно с именем Полина-Тереза сменила и должность. Замечательная статья в уже упомянутом город 812 приоткрывает завесу над культурно-хозяйственной жизнью РНБ и добавляет штрихов портрету искусствоведа. Например, в библиотеке отчего-то полюбили делать закупки у единственного поставщика - некоего Марченко Арсения-Этельберта. Как вы думаете, чьим родственником он приходится?
09.04.22 02:53
0 0

Советница объявила, что к РНБ приковано пристальное внимание, а некоторые сотрудники при этом показывают себя политически неблагонадежными.
Мало того, они, суки такие, имеют наглость читать книги!!!
08.04.22 22:37
0 3

Кстати, Полина-Тереза - имечко такое себе... иностранное. А не шпиенка ли она?
aag
08.04.22 20:43
0 2

из будущего путешествовала. Рассказать, что будет in 2084
Т.е. 2084 год будет? Это уже хорошая новость.
09.04.22 07:14
0 0

Полина
из будущего путешествовала. Рассказать, что будет in 2084
08.04.22 23:46
0 0

Кагановская уволилась. А остальные остались. Они не мракобесы, но готовы такое терпеть. Так кто виноват больше - главный по охране, срывающий плакат или интеллигентные сотрудники, молча согласные?
aag
08.04.22 20:41
1 2

Кагановская уволилась. А остальные остались. Они не мракобесы, но готовы такое терпеть. Так кто виноват больше - главный по охране, срывающий плакат или интеллигентные сотрудники, молча согласные?
Кто-то сопротивлялся насилию, а кто-то молча стерпел.
Так кто большк виноват - насильник, или кто стерпел?
08.04.22 22:00
0 0

А почему именно Марк Твен. А Эйнштейна тоже похож.
08.04.22 20:10
0 0

Я думаю надо собрать (добровольно) все книги американских писателей и сжечь. И фильмы тоже сжечь. Товары тоже сжечь. Владельцев всех американских кокер-спаниелей добровольно сдать животных.
08.04.22 20:09
0 4

То, что главный вертухай знал в лицо Марка Твена..... Ну то такое! Образованный, мля
08.04.22 19:53
0 2

главный вертухай знал в лицо Марка Твена.....
да, поди, подёргал проходившего яйцеголового, - скажи, очкастый, хто етот патлатый, - тот и подколол, - дык, Мар Твен, известный американский писатель. - тут у вертухая щёлкнуло - мериканский! Враг! Измена! По кОням!
09.04.22 01:37
0 1

Ну а чего вы хотели? Так настойчиво возвращать совок , что результат закономерен. Вот такие мрази тупые и старательные в своем невежестве - это ведь характерные персонажи совка во всей красе.
08.04.22 19:02
0 2

Зуев недовольно заметил, что у него самого два образования — педагогическое и военное: «Для меня вот этот тип был неизвестен до сегодняшнего дня».
"И вообще, если вы такие умные - почему строем не ходите!?"
08.04.22 17:21
0 6

СДД
08.04.22 16:15
0 1

Они решили воплотить "Сказку о тройке" в жизнь. И у них пока все удачно идёт.
08.04.22 15:46
0 5

Отныне надо Жириновского вешать. В любую плакатную тему впишется. Его вон славят на всех уровнях, по городам и весям, аристократы и дегенераты...А почему? Всё знал про подлых бандеровцев задолго до...
08.04.22 13:49
0 3

Таки да: раньше надо было вешать.
Думаю, с этим могут согласиться как его сторонники, так и противники ¯\_(ツ)_/¯
09.04.22 07:05
0 0

Отныне надо Жириновского вешать.
Поздно.
Он на концерт уехал.
08.04.22 22:47
0 1

Вообще-то, Твен всегда был в почете у американофобов, так как с завидным постоянством критиковал политическую систему Америки.
08.04.22 13:36
1 10

Ерунду говорите. Чтоб это знать - его читать надо.

Солженицын в "Архипелаге ГУЛАГе" рассказывает, что в бухгалтерии одного совхоза повесили плакат: "Жить стало лучше, жить стало веселее.И.В.Сталин." Кто-то пририсовал к последнему слову букву "У". Виновника не нашли, поэтому посадили всю бухгалтерию.
08.04.22 13:34
0 8

Кто-то пририсовал к последнему слову букву "У". Виновника не нашли, поэтому посадили всю бухгалтерию.
У Солженицына же про наборщика в типографии, севшего за то, что пропустил букву "в" во фразе "вскрывать недостатки".
08.04.22 19:01
0 1

Думаю следующим этапом должно стать расследование о космополитизме в РНБ: почему в очаге русской культуры окопались кагановские и лотманы?!
История России движется по спирали, но в обратную сторону.

П.С. справедливости ради, стоит сказать, что Марка Твена сейчас в американских школах и библиотека тоже изымают. Правильным курсом идут товарищи.
08.04.22 13:19
0 4

Поскольку состав американских библиотек не является прерогативой федерального правительства США, говорить об "американских библиотеках" - недопустимое обобщение. Как минимум стоит указать, о каких штатах речь.
Вы как будто планетку проводите, товарищ редактор. Решать, что является обобщение и что является недопустимым, вы вольны в кругу вашей узкой ячейки общества.
10.04.22 12:55
0 0

где можно об этом прочитать?
В Гугле
10.04.22 12:52
0 0

У него есть слово "негр".
09.04.22 07:06
0 0

Марка Твена сейчас в американских школах и библиотека тоже изымают
Поскольку состав американских библиотек не является прерогативой федерального правительства США, говорить об "американских библиотеках" - недопустимое обобщение. Как минимум стоит указать, о каких штатах речь.
08.04.22 19:31
0 6

Марка Твена сейчас в американских школах и библиотека тоже изымают
где можно об этом прочитать?
08.04.22 15:49
0 3

Из вражеской страны.
08.04.22 15:42
0 0

П.С. справедливости ради, стоит сказать, что Марка Твена сейчас в американских школах и библиотека тоже изымают. Правильным курсом идут товарищи.
А все-таки что не так с Марком Твеном?
08.04.22 15:28
0 2

Ну Тома Сойера читать нельзя - это я поняла.
А Джерома? Лондона? Или Бредбери с( прости Господи) Айзимовым?
А дип пепл слушать можно? Или Фредди? Или Земфиру, которая щас в Париже? А если я Албориссну включу?
Вопросов много, нужна четкая инструкция
08.04.22 13:19
0 7

"Бросай ружьё и выныривай!"
"бобёр, выдыхай!"
08.04.22 23:48
0 1

А дип пепл слушать можно?
уже нет
08.04.22 23:47
0 0

Вопросов много, нужна четкая инструкция
Читать нужно "Звезду".
Там всё, что нужно, напечатано.
Остальное - не нужно и даже вредно.
08.04.22 22:45
0 1

Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою.
08.04.22 20:39
0 1

Что у вас там под водой дымит?
Yellow submarine - на дизеле через шноркель 😄
08.04.22 18:50
0 3

Блин, у меня smoke under water на звонке стоит. И че делать?
"Бросай ружьё и выныривай!"
08.04.22 18:03
0 4

че делать?
08.04.22 17:58
0 2

Ок, описАлась

Никого из англосаксов.
И смотреть экранизацию нельзя.
Можно слушать радио "Радонеж"
08.04.22 13:59
0 1

smoke under water
"Smoke on the Water"

smoke under water
Что у вас там под водой дымит?
08.04.22 13:56
0 5

Блин, у меня smoke under water на звонке стоит. И че делать?
08.04.22 13:30
1 1

Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь. Дна нет...
08.04.22 13:25
0 2

Новая статья "Похож на инагента".
08.04.22 13:18
0 7

58-4. Оказание помощи «международной буржуазии»
58-6. Шпионаж
58-8. Террористические акты
ПШ (58-7, подозрение в шпионаже);
НШ (58-7, недоказанный шпионаж);
СВПШ (58-7, связи, ведущие к подозрению в шпионаже);
ТН (58-8, террористические намерения);
АСА (58-10, антисоветская агитация);
КРА (58-10, контрреволюционная агитация);
ЧСИР (член семьи изменника Родины).
58-12. Недонесение о достоверно известном
58-14. Восхваление немецкой техники
58-15. Сотрудничество с оккупантами
Чаще всего следователей в ход десятый пункт — контрреволюционная (переименованная в антисоветскую) агитация. Если потомки когда-нибудь почитают следственные и судебные дела сталинского времени, они диву дадутся, что за неутомимые ловкачи были эти антисоветские агитаторы. Они агитировали иглой и рваной фуражкой, вымытыми полами (см. ниже) или нестиранным бельём, улыбкой или её отсутствием, слишком выразительным или слишком непроницаемым взглядом, беззвучными мыслями в черепной коробке, записями в интимный дневник, любовными записочками, надписями в уборных. Они агитировали на шоссе, на просёлочной дороге, на пожаре, на базаре, на кухне, за чайным домашним столом и в постели на ухо. И только непобедимая формация социализма могла устоять перед таким натиском агитации!
08.04.22 13:39
0 7

Так чего, известное в совке дело, у меня мать в школу вызвали в 1 или 2 классе за вопрос почему Сталинград в Волгоград переименовали, а 84 год уже был
Какая падла там по совку скучала - получите, распишитесь
08.04.22 13:15
0 3

Какая падла там по совку скучала - получите, распишитесь
Так они в восторге от этого всего.
08.04.22 13:40
0 3

Повылезали Шариковы, началось.
Ну почему - почему Булгаков, Стругацкие, Пелевин всегда были и будут актуальны для нас?
08.04.22 13:12
0 7

Ну почему - почему Булгаков, Стругацкие, Пелевин всегда были и будут актуальны для нас?
"Место прОклятое."
08.04.22 22:43
0 2

Булгаков, Стругацкие, Пелевин всегда были и будут актуальны для нас?
Ну и Сорокин, у которого президент Владимир в "Докторе Гарине" всегда произносит только одну фразу: "Это не я".
– Жалобы?
– Это не я.
– Неудобства?
– Это не я.
– Пожелания?
– Это не я.
Привыкший к его обычным ответам Гарин прошёлся по гостиной палаты. Всё было чисто прибрано, всё стояло на своих местах. Гарин глянул на видеомузыкальный центр.
– Вы слушали сегодня ночью музыку?
– Это не я, – качался пациент.
Пак взяла пульт, нажала несколько кнопок. Возникла голограмма: одетый по моде пятидесятых Джонни Уранофф запел свой знаменитый хит “Без тебя мне не жить!”.
– Вы слушали это ночью в 03: 16.
– Это не я.
Пак нашла ещё несколько песен Джонни: “Не целуй меня”, “Старый друг”, “Выпьем водки, кореша!”. – И это вы тоже слушали ночью.
– Это не я.
– Дорогой Владимир. – Гарин качнулся на титановых ногах. – Наши пациенты, некоторые из которых являются и вашими друзьями, жалуются на громкую музыку ночью.
– Это не я.
08.04.22 13:16
0 8

А могло быть так:

25 марта в Российской национальной библиотеке праздновали День работника культуры. На служебной лестнице работники разместили незатейливый поздравительный плакат: Владимир Путин, знаменитый российский президент, держит в руках цветы, а под его изображением написано: «С Днем работников культуры!»

Проходивший мимо бдительный руководитель Департамента безопасности РНБ (а ранее — помощник гендиректора по вопросам безопасности) Максим Зуев пришёл в восторг. Вещественное доказательство предполагаемой инициативы было предоставлено начальству.

Через несколько часов в отдел культурных программ нанесла визит восхищённая советница генерального директора РНБ по проектной деятельности и развитию, по совместительству директор Российского суворовского патриотического фестиваля искусств Полина-Тереза Давыдова.

После обсуждения Максима Зуева и Полину-Терезу Давыдову поощрили дополнительной денежной премией, а руководительницу отдела Ольгу Кагановскую наградили памятной грамотой.

"А Вы что сделаете со своей премией, Максим?" - задал вопрос наш корреспондент. "Куплю барабан, взаправдашнюю саблю, красный галстук, бульдога-щенка и женюсь!" - ответил руководитель Департамента безопасности РНБ.
08.04.22 12:56
1 18

Во-первых, какой такой филолог в наши напряженные дни? Почему, сука, не в армии?
Потом, Лотман. Что за...? Ну был бы еще, Кадыров, ладно, но фамилие явно не русское. Да еще сынок у него вражина.
В общем, ясно, что в этом РНБ явно окопались чужеродные элементы. Или даже, не дай Бог, бендеровцы. Надо звать ФСБ и Росгвардию, пущай разберутся.
А директором и начотделами поставить проверенных казаков, а то, развелись какие то ботаны. Даже, наверное, АК разобрать-собрать не сумеют. Какая от этого гнилья воопще польза?
08.04.22 12:38
0 6

Сейчас на мейл.ру обратил внимание на боковой блок с рекламой:
Ехал Путин через Путин, видит Путин в Путин Путин, сунул Путин в Путин Путин и т.д.
П-ц какой-то.
08.04.22 12:31
0 10

интересно, сколькие указали свою национальность как рязанцы иль что-то подобное)

"Русский, чеченец, татарин. Путин назвал народы, которых представляет"
Кстати (башкиры и чуваши тоже, наверное, огорчились):

"Путин выступил за искусство без изврата и лжи"
„Entartete Kunst“
08.04.22 12:46
0 2

"Это такие мужчины, которые... которых"

Какая загадочная формулировка: "Русский, чеченец, татарин. Путин назвал народы, которых представляет". 🤔

- Не надо эту самодеятельность.
- Это же Маяковский!
- Знаю. Маяковского в каком классе проходят? И потом, по тематике не то: Адам, Ева...
- Ну и что?
- Не надо.
08.04.22 12:08
0 4

Хочется увидеть поздравительный плакат, подготовленный по новым правилам. Желательно не только со штампами Согласовано, но и приложением биографий родственников, всех этих форм 'есть ли родственники за границей', справок 'не привлекался' и прочими необходимыми визами. Желательна ещё габитоскопическая экспертиза, что изображённая персона внешне не похожа на врагов РФ и не может быть перепутана с ними.

Правда, придётся новый отдел по подготовке плакатов создавать, но оно же того стоит.
08.04.22 12:03
0 6

Добро пожаловать в китайскую культурную революцию.
08.04.22 12:01
0 10

Это только начало. Через год (максимум) Россия по маразму будет на уровне Союза 1937 года. Особенно если война заканчится неудачно. Тогда Воронеж будут бомбить по площадям, чтобы жизнь медом не казалась.
"Мы, сотрудники Эрмитажа (любое название) требуем от самого справедливого Басманного суда приговорить к публичному расстрелу подлых империалистических собак, мерзких нацистских ублюдков, гнусных бандеровских выродков (идут имена). Ответим на этот справедливый акт высшей гумманости безупречной верностью нашему Президенту, безграничной поддержкой нашей великой армии и бессррчным трудом на благо нашей великой Родины! Ура, товарищи!"

И те, кто останется в живых, позавидуют мертвым...

Через год, можете скринить.
08.04.22 12:00
3 18

В реале, отступление рашистов к границам по состоянию на 24 февраля.
2014 года.
08.04.22 20:43
0 5

В идеале, жовто-блакитный прапор над Спасской башней.
В реале, отступление рашистов к границам по состоянию на 24 февраля. И мир, стена, ров с голодными пираньями.
08.04.22 18:52
1 2

Что для Вас удачное окончание войны?
Sbr
08.04.22 13:44
3 0

Это только начало. Через год (максимум) Россия по маразму будет на уровне Союза 1937 года. Особенно если война заканчится неудачно. Тогда Воронеж будут бомбить по площадям, чтобы жизнь медом не казалась.
Ну народ всегда стремился к бинарности. С обеих сторон фронта люди хотят, чтобы им уже показали, кто здесь враг. А то глобальное потепление или там коронавирус слишком абстрактны, сложно ненавидеть их всеми фибрами. То ли дело американцы (и примкнувшие к ним украинцы) или россияне (и примкнувшные к ним беларусы) - милое дело.
Так что маразм будет крепчать с обеих сторон, в лучших традициях маккартизма, Борис Джонсон будет оправдываться за свое имя, а Москву, штат Айдахо, переименуют в Бучу.
08.04.22 12:28
8 3

Как понимаю, что Марк Твен, что Юрий Лотман - евреи, что могло не понравиться возбужденным безопасникам. Но говорить об этом напрямую не хочется.
Мерзкая история, зато тётя найдет теперь работу в нормальном коллективе.
08.04.22 11:38
0 5

Как понимаю, что Марк Твен, ... - евреи,...
Не то, чтобы это имело хоть какое-то значение, но нет, вы неправильно понимаете.
08.04.22 11:50
0 3

Новость
"Электронные версии книг о Гарри Поттере перестанут продавать в России. Об этом сообщили представители сервисов «ЛитРес» и MyBook... В MyBook отметили, что это связано с решением правообладателя, на которое они не могут повлиять."

Первый же комментарий к ней - "Есть фантастика советских писателей, очень даже классная. А этот бред сивой кобылы идет лесом"
08.04.22 11:38
0 11

Ну, Литрес известные воры, будут продавать под другими названиями. Им не привыкать.
09.04.22 07:10
0 0

Первый же комментарий к ней - "Есть фантастика советских писателей, очень даже классная. А этот бред сивой кобылы идет лесом"
Будем Казанцева читать...
08.04.22 17:48
0 0

попытка нанести адар по платформам
по "платформе" литрес НЕОБХОДИМО нанести удар. Удары. Непрерывные.
08.04.22 14:11
0 1

Детей это книжек не лишит. Конкретно этих книжек. Они давно уже все лежат с свободном доступе в известных местах. Это скорее попытка нанести адар по платформам.
Но меня реально беспокоят такие комментаторы. Я пока не могу сказать, что их большинство, но они есть и много.
08.04.22 11:57
0 4

Про бумажные книги тоже пока ничего не говорят. Они вроде остаются. Во всяком случае пока.
08.04.22 11:46
0 1

Роулинг могла посмотреть "Дети вротив волшебников" и удивиться.
Хотя зачем лишать нормальных детей хороших книжек непонятно. Благо, это всего две платформы.
08.04.22 11:40
0 3

7 апреля 2022 г. в украинском Закарпатье демонтировали памятник Александру Сергеевичу Пушкину согласно местным властям: "с целью проведения мероприятий по дерусификации в связи с военной агрессией России против Украины".
www.unian.net
www.facebook.com
08.04.22 11:33
9 6

И это у меня поток фантазии? Условный Комаровский снос памятника Пушкина (установленный в независимой Украине, к слову), считает полным идиотизмом. Я правильно понимаю, что только и исключительно ты отражаешь мнение украинцев, которые ассоциируют Пушкина с Путиным?

> ничего из балалаечной т.н. культуры
Это про Чайковского и Рахманинова речь, которые по всему миру звучат?

> Отказываються отвечать?
Смотри на response rate - в методике любого исследования обязано быть.

> Теперь по ответственности.
Я недвусмысленно сказал, что снижение уровня жизни неизбежно. Но я говорил о том, что единицы из членов НСДАП понесли хоть какую-то (уголовную) ответственность.
Почему в этот раз должно быть по-другому?
11.04.22 18:06
0 0

Что это у тебя за за поток сознания? Вроде же должно дойти, что если в Украине не желают видеть ничего из балалаечной т.н. культуры, то имеют на это полное право? Но видимо не доходит. Если орда лезет в другую страну, убивает, грабит, насилует, воруют даже б/у унитазы, трусы и собачьи будки. Накуа нам культура квази-страны, где выросло подобное быдло?

Отказываються отвечать? А можно подтвержденную статистику по таким отказникам? Не то, чтобы я не доверял, просто работа у меня такая, оперировать исключенно подтвержденными сущностями.

Теперь по ответственности. А почему это не должно вызвать базового снижения уровня жизни? Деньги на репарации на грядке не растут. Их для начала заработать нужно, а потом отдать Украине. Естественно к быдлу из мухосрансков это не относится, они как жили в дерьме от бутылки до бутылки, так и далее будут в нем жить. А вот тем, что привык жить получше - тут уже финиш. Ну и само собой прямых виновников на трибунал отдать нужно будет (пуйло, шойгу, печальная лошадь, пропагандоны верхнего эшелона и т.д.). Виновных пожизненно, выплатят репарации, отдадут оружие массового уничтожения, да излишки тяжелого, вот через десятка 3 лет можно будет и подумать чтоб выпустить лаптей из клетки и анализа того, что у них там за "культура" такая бесполезная. А пока - смысла ноль
11.04.22 16:47
0 0

Не читал.
11.04.22 16:27
0 0

политика русификации? Когда русская культура стала заложницей тех, кто хотел создать стандартного "советского человека".
это смешно. Памятник Пушкину в Мукачево установили в 1999-ом. Советские партфункционеры на машине времени, ага. Для руссификации, ага.
10.04.22 00:43
0 0

В Петербурге есть бюст Адама Мицкевича
вы сейчас сравнили Петербург или Шанхай с райцентром. Закарпатской области с населением 85 тысяч человек? Подозреваю, что русская колония в Шанхае после гражданской войны была больше, чем современное население Мукачево.
потому, что уважают?
а может потому, что проводилась политика русификации? Когда русская культура стала заложницей тех, кто хотел создать стандартного "советского человека".
09.04.22 10:26
0 0

Согласен.
09.04.22 09:44
0 0

Я не оскорбился, а считаю идиотизмом снос памятника в контексте, "Россия на нас напала. Пушкин поэт из России. Надо снести памятник". И вдвойне идиотизмом, объяснения вида "вот начитались Пушкина и напали на Украину".
09.04.22 02:43
1 2

1. Хватало ума не ассоциировать Бетховена с Гителровской Германией. Именно поэтому он звучал в блокадном Ленинграде. Точно также, как Рахманинов с Чайковским к Путину не имеют никакого отношения.

2. Что очевидное? Ну вот прям сейчас ты узнал, что Бетховен из Бонна.

3. Вот кому объяснял? Зачем объяснял? Вроде сказал, если у тебя 90%+ отказываются отвечать на вопрос, то социология на этом месте заканчивается. Если люди боятся отвечать на вопросы, то социология невозможна.

> Поэтому отвечать будут всем стадом
Если виноваты все, значит невиновен никто (и этого надо стараться избегать). Если мы говорим не про базовое снижение уровня жизни, то практика показывает, что крайне маловероятно. Я вас пожалуй пошлю почитать про денацификацию, где из 8.5 миллиона членов НСДАП лишь миллион проходил через эту процедуру. А из этого миллиона только 20000 не отделались легким испугом (и прошли по двум категориям).
Смысл денацификации был в первую очередь про "никогда больше".
09.04.22 02:40
0 0

Почему ему поставили памятник в Мукачево, где смешались русины/украинцы и венгры, где до 1945 года никогда не было России - не понятно
потому, что уважают? Памятник Пушкину есть в Шанхае. Причём его ещё до второй мировой установили. И ещё примерно в 40 странах. Не знаю что здесь странного. В Петербурге есть бюст Адама Мицкевича. Впрочем, он, отчасти "россиянин". Но, вот есть бюст Гёте. Этот точно никаким боком. Чисто дань уважения. Но, в России, впрочем, да, "не своим" ооочень мало памятников.
09.04.22 02:03
0 0

Конечно проходят. Кафка, кстати регулярно бывает одной из тем выпускных экзаменов.
ну, видимо, IlyaSh учился в отстойной школе, в которой не было уроков литературы 😄
09.04.22 01:46
1 0

Или как отношение к великому композитору Вагнеру: "национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны".
Дело не только и не столько в творчестве, а в самом Вагнере. Он был отъявленным антисемитом и идеологом антисемитизма. А насчёт отделять творчество от создателя - вроде идея хорошая, но не всегда получается.

это дань уважения Пушкину, как Поэту,
Пушкин - великий русский поэт. И вполне понятно почему ему поставили памятник в русском городе. Почему ему поставили памятник в Мукачево, где смешались русины/украинцы и венгры, где до 1945 года никогда не было России - не понятно.
08.04.22 23:15
0 0

Он был очень близок декабристам. Так что как-то понять можно.
не очень понятно. Из декабристов туда, кажется, только Батенькова занесло. Ну, и ставить памятник Пушкину, потому, что сидел Батеньков - очень странная идея. Меня терзают смутные сомнения, что это дань уважения Пушкину, как Поэту, а не как другу каторжанина )).
08.04.22 22:48
1 0

Не прощаю. Его творчество не помогло воспитать человеков, получились всего лишь рфашисты.
как вы? Или вы не читали Пушкина?
08.04.22 22:43
1 1

Там, где по словам российской пропаганды нет места ничему русскому стоял памятник Пушкину.
И стоял бы тысячи лет, если бы кое кто не решил, что недостаточно Россию любят.
Думаю, большая часть ответственности лежит на тех, кто сейчас активно цитирует строчки про "славянские ручьи", которые зачем-то "сольются в русском море", на тех, кто использует для пропаганды войны тот достойный сожаления факт, что наше всё, увы, одобрял подавление польского восстания и осуждал страны западной Европы за сочувствие к "кичливому ляху".

Это, как если бы замечательному немецкому писателю, автору "Маленького мука" и "Карлика Носа", Вильгельму Гауфу во время войны снесли памятник за то, что по его новелле "Еврей Зюсс" был снят одноимённый фильм. Или как отношение к великому композитору Вагнеру: "национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны".

Причина - "в связи с военной агрессией России против Украины" - понятна. Александра Сергеевича подставили путинцы, на них и большая часть ответственности.
08.04.22 22:37
0 0

Причем Пушкин очень не любил царя, царский режим.
08.04.22 21:58
0 0

Наверное тем, что все его в школе учили.
Имхо, в Мукачево более логично смотрится бюст Шандора Петефи. Он даже был в Мукачево. Но вот почему-то ему памятник за 45 лет советской власти не поставили. Зато поставили памятник Пушкину. Бюст Петефи поставили только в 2008 году. "какой мерой мерите, такою же отмерится вам."
ИМХО, памятник они напрасно снесли. Но вот изображать по этому поводу оскорбление - последнее дело. Пушкин это не их поэт.
08.04.22 21:48
0 0

Трижды Отдалённом Месте Ссылки Каторжников тоже есть памятник Нашему Всё.
Он был очень близок декабристам. Так что как-то понять можно.
08.04.22 21:38
0 0

Конечно проходят. Кафка, кстати регулярно бывает одной из тем выпускных экзаменов.
08.04.22 21:15
0 0

1. Говорили же кремляди о дополнительной хромосоме. Возможно это и есть причина.
2. Но да. Тем более, что это не я, а именно ты отрицаешь очевидное. Еще мне о мышебратьях и адиннарот начни тут.
3. Ну, вон тебе пример. Возможно не совсем удачный. Но количество тварей, поддерживающих войну - весьма значительно. Поэтому отвечать будут всем стадом
08.04.22 21:06
0 0

Не прощаю. Его творчество не помогло воспитать человеков, получились всего лишь рфашисты.
08.04.22 20:56
0 0

Ну с индусами, китайцами я общался. Рахманинова, Чехова слышали, прикинь?
08.04.22 19:28
1 1

1. Я даже не буду говорить о том, что во время блокады Ленинграда Бетховен почему-то там звучал, но вы на полном серьезе считаете, что условный Рахманинов или Пушкин это воспитали? А у Зеленского, простите в школе какой-то другой Пушкин был?
2. Вы можете долго и упорно отрицать очевидное, но нет.
3. Ну т.е. про социологические опросы мы закончили разговаривать уже хорошо.
08.04.22 19:26
2 2

Прям все 12 лет этот вопрос и изучают, попутно сносят памятники Гете и Бетховену? Или все же нет?
08.04.22 19:21
0 0

Человек, кому поставлен памятник, должен быть чем-то близок жителям.
Дань уважения великому поэту.
В Украине.
В Закарпатье.
Там, где по словам российской пропаганды нет места ничему русскому стоял памятник Пушкину.
И стоял бы тысячи лет, если бы кое кто не решил, что недостаточно Россию любят.

хотя, конечно, странно, "Му-му написал Тургенев, а памятник поставили Пушкину..."
08.04.22 18:00
0 4

Проверим? На китайцах, индусах, пакистанцах, иранцах, иракцах, арабах, вьетнамцах, мексиканцах, бразильцах, африканцах...
в смысле, мировой культуры не существует?
08.04.22 17:55
0 1

наука в лице тех же Отто Ганов с Гейзенбергами не спасли как-то немецкий народ от Гитлера
Ну, Гейзенберг в этом списке лишний.
Как известно, он отказался вступать в НСДАП, потому что, по его мнению, она недостаточно жёстко проводит великогерманскую линию.
08.04.22 17:36
0 2

это безусловно часть мировой культуры. Как бы вам не хотелось доказать обратное, но и Чехов, и Рахманинов, и Чайковский, и Толстой - часть мировой культуры.
Проверим? На китайцах, индусах, пакистанцах, иранцах, иракцах, арабах, вьетнамцах, мексиканцах, бразильцах, африканцах...
08.04.22 16:59
2 4

но сейчас в немецких школах НЕ изучают немецкие классические литературные произведения
гм, пробежался по интернетам, говорят, изучают. С 9-го обязательно читают Гёте и Шиллера, а также Гофмана, Бюхнера, Фонтане, Кафку(!), Брехта... Врут? Лахтинские, поди - возводят, панимаш, напраслину на немецкий народ?
08.04.22 16:56
1 3

Это я о тварях, нападающих на соседние страны, убивающих, грабящих и насилующих мирняк. А так же о тварях, которые их оправдывают
простите, а Пушкин он убивал или оправдывал?
08.04.22 16:48
4 3

1. Потом посмотрим. Когда нибудь. А пока - приостановить.
2. Австрия и Германия разные. Совсем. Они даже говорят по разному. Потому попрошу не обобщать.
3. Коллективная ответственность, знаешь ли...
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30)
08.04.22 16:33
0 2

Это вы про тварей сносящих памятники?
Это я о тварях, нападающих на соседние страны, убивающих, грабящих и насилующих мирняк. А так же о тварях, которые их оправдывают. Вторые твари, кстати, похуже первых.
08.04.22 16:22
2 9

Опустим на миг, что немецкая (в широком смысле) культура это и Венские классики, и Гете с Шиллером, и наука в лице тех же Отто Ганов с Гейзенбергами не спасли как-то немецкий народ от Гитлера.
Я понимаю, что из России это сложно представить, но сейчас в немецких школах НЕ изучают немецкие классические литературные произведения. Они изучают вопрос кто же "воспитал тех тварей".
08.04.22 16:14
3 2

Местные как то сами разберутся, какой памятник им там поставить. Видимо площади не бесконечные, а для Закарпатья есть и поважнее личности чем Пушкин. Постоял Пушкин, теперь постоит кто-нить другой. Маразм то в чем, болезный?
08.04.22 15:50
6 11

Наверное тем, что все его в школе учили.
08.04.22 15:47
0 1

Знаю. Но все равно их установка должна быть чем-то оправдана. Человек, кому поставлен памятник, должен быть чем-то близок жителям.
08.04.22 15:42
0 3

1. "Так называемая" культура - это безусловно часть мировой культуры. Как бы вам не хотелось доказать обратное, но и Чехов, и Рахманинов, и Чайковский, и Толстой - часть мировой культуры.

2.
> воспитала тварей
Опустим на миг, что немецкая (в широком смысле) культура это и Венские классики, и Гете с Шиллером, и наука в лице тех же Отто Ганов с Гейзенбергами не спасли как-то немецкий народ от Гитлера. Вы реально думаете, что в произошедшем виновата культура? Вот на полном серьезе?

3.
> подтвержено статистическими опросами
Какими? Где 95-97% отказываются отвечать на вопрос вида: вы поддерживаете Путина или хотите в тюрьму? Ну действительно, что же могло пойти не так?
08.04.22 15:42
4 4

Если так называемая культура воспитала тварей в формате большей половины страны (подтвержено статистическими опросами), то весьма вероятно это неправильная культура.

Это вы про тварей сносящих памятники?
08.04.22 15:42
12 3

Полно памятников людям, которые к той или иной территории имеют крайне опосредованное отношение.
08.04.22 15:32
0 2

Томск - это Россия, а не украинское Закарпатье.
08.04.22 15:10
0 0

Пушкин там родился, жил, отдыхал?
ну, вот в Трижды Отдалённом Месте Ссылки Каторжников тоже есть памятник Нашему Всё. Хотя "отдыхал" там только его прадедушка - Абрам Петрович. По пути на каторгу, да.
08.04.22 15:09
0 0

А что делал памятник Пушкину, российскому великодержавному шовинисту, в украинском Закарпатье? Пушкин там родился, жил, отдыхал? Или писал на украинском?
08.04.22 14:59
2 7

То есть их маразм оправдан? Может, всё же будем называть тварей тварями вне зависимости от их национальности? Они одинаковые: и те, кто плакаты срывает, и те, кто памятники сносит.
Если так называемая культура воспитала тварей в формате большей половины страны (подтвержено статистическими опросами), то весьма вероятно это неправильная культура. Естественно этот момент нужно исследовать, а пока это не сделано - распостранение такой с позволения сказать "культуры" следует приостановить
08.04.22 14:55
2 8

это вы на каком языке пишите?
на иностранном
08.04.22 14:49
0 3

пишете
горе мне!
08.04.22 14:11
0 1

Это, конечно, маразм. Но сейчас все, что ассоциируется с Россией будет вызывать отторжение. Особенно в Украине.
То есть их маразм оправдан?
Может, всё же будем называть тварей тварями вне зависимости от их национальности? Они одинаковые: и те, кто плакаты срывает, и те, кто памятники сносит.
08.04.22 14:04
12 3

это вы на каком языке пишите?
пишете
08.04.22 13:32
0 8

согласно с планом
это вы на каком языке пишите?
08.04.22 12:51
5 1

Это, конечно, маразм. Но сейчас все, что ассоциируется с Россией будет вызывать отторжение. Особенно в Украине.
08.04.22 12:02
1 14

Денацирусификация происходит согласно с планом
08.04.22 11:54
2 9

Обыкновенный фашизм он такой, да. Прикольно что, если так подумать, лозунги о денацификации и демилитаризации, они абсолютно верные, только относятся к совсем другой стране. Как раз к стране-агрессору. Она в этом срочно нуждается. Ну ее демилитаризацию сейчас вполне эффективно проводят части ВСУ, за что им огромное спасибо от всего нормального мира, пожелаем им дальнейших успехов в этом нелегком деле, а главное чтобы помощь побыстрее поступала. А вот с денацификацией (депутинизацией) будет сложнее.
08.04.22 11:31
0 13

Дичь конечно. Помнится, первые цветочки зацвели когда в библиотеках стали запрещать книжки по сайентологии вроде "Дианетики" - лет 12 назад. Сейчас это ружье на стене уже заряжено картечью, и начинает шевелиться.

Ну ладно там, Марк Твен. А вот на моей исторической родине в провинциальном облцентре есть улицы, страшно сказать - Шевченко. И Богдана Хмельницкого - длинная, в центре. Была еще улица Боевиков, но ее как-то устыдились и переименовали. И котлет по-киевски давно не видать. Разве что аналогичный торт еще крамольно проникает в торговые сети.
08.04.22 11:21
1 6

Что до отсутствия книг - так этому есть причина: какой-то чиновный хрен решил, что данные книги содержат крамолу
так, нет же. Запретили зомбосекты, выпускающие книжки. А больше их никто не печатает. Были бы востребованы - печатали бы. ПСС Ленина тоже давно уже нет в продаже.

Может Вы никогда б и не захотели их читать, но возможность была.
та3 она и сейчас есть. Возможность. Желания нет ни у меня ни у кого-бы то ни было - секты, зомбировавшие людей исчезли, никто больше не заставляет это покупать. А нет спроса, нет и предложения.
09.04.22 22:10
0 0

я, вообще пацифист и либертарианец. Воевать точно не собираюсь.
Воевать - это не обязательно с оружием в руках на фронте: в контексте это о том, чтобы добиваться запретов того, что не нравится для тех, кому нравится. Проще говоря, антоним либертарианства.

Что до отсутствия книг - так этому есть причина: какой-то чиновный хрен решил, что данные книги содержат крамолу, фактически учредив запрет для таких как Вы.
Может Вы никогда б и не захотели их читать, но возможность была. Теперь нету, Вас ее лишили (ну, в рамках этого запрета). Что как раз противоречит тому же либертарианству.
09.04.22 12:25
0 0

Другое дело, если Вы хотите или собираетесь воевать
не, я, вообще пацифист и либертарианец. Воевать точно не собираюсь.
Я ж так и написал, - не считаю, что отсутствие книги - это плохо. Не запрет, не отношение к их читателям - чисто отсутствие книг. 😄
09.04.22 02:11
0 0

Владивосток.)
09.04.22 01:47
0 0

так конкретная книга дианектика - это конкретное окно конкретной спальни. Ваша а[QUOTE]Была еще улица Боевиков, но ее как-то устыдились и переименовали.
В улицу фильмов жанра экшн?
В улицу какого-то дореволюционного фабриканта-мецената. Так себе идея, боевики были прикольные, хотя в послечеченоспецоперационные времена - непопулярное название.
08.04.22 23:13
0 0

У нас улица Шевченко и переулок (ранее тупик).
Та же фигня. Мы не земляки, часом?)
08.04.22 23:07
0 0

исчезновение из доступа дианетики (даже по этой причине) меня точно не расстраивает.
Тут стоит заметить, что Ваше личное мнение - оно только Ваше, но Вы имеете на него полное право. Другое дело, если Вы хотите или собираетесь воевать с теми, кого это расстраивает, навязывая им свое мнение.
08.04.22 23:06
0 0

Нет, терактов они не планируют и пророкам не поклоняются.
про планирование мы ничего не знаем, а признаки деструктивной секты не обязательно включают в себя культ пророков.
08.04.22 22:52
0 0

Но в мире это блюдо известно как Chicken Kiev.
В мире это блюдо распространено в Украине и в Росии, может еще где-то на территории бывшего СССР. Так что ничего удивительного.
08.04.22 21:09
0 0

Да, в начале 90-х. Но книжка была напечатана в советское (перестроечное) время и была точно не библиотечная.
08.04.22 19:29
0 0

Отдельно хочется заметить, что нудятина - страшнейшая.
Вполне нормальная. Особенно про организацию партийной работы, про роль профсоюзов, про борьбу с капиталистами.
08.04.22 17:16
0 0

в школе я писал какой-то доклад и я захотел прочитать Гитлеровскую "Мою Борьбу". Учительница у кого-то из знакомых нашла и дала мне книжку
это в 90-е? Тогда да. А попробывала бы она сделать это в мичети при совке. Я слышал, у нас в научной библиотеке Университета она была в спецхране и теоретически можно было получить к ней доступ, но сам не проверял. А при Ельцине на лотках лежала, да.
08.04.22 17:01
0 1

>или типа аум синрикё?

Нет, терактов они не планируют и пророкам не поклоняются.
08.04.22 15:53
0 0

У нас улица Шевченко и переулок (ранее тупик).
08.04.22 15:52
0 0

Котлета де-воляйМожет быть поэтому?
У большинства блюд происхождение довольно темное. Но в мире это блюдо известно как Chicken Kiev.
08.04.22 15:45
0 2

В детстве в школе я писал какой-то доклад и я захотел прочитать Гитлеровскую "Мою Борьбу". Учительница у кого-то из знакомых нашла и дала мне книжку. Отдельно хочется заметить, что нудятина - страшнейшая. Но даже в списке литературы у меня оно было.

Что сейчас сделали с учительницей и мною я боюсь даже представить.
08.04.22 15:29
0 2

И котлет по-киевски давно не видать
Котлета де-воляй
Может быть поэтому?
08.04.22 13:44
4 1

Например, Вы бы не хотели чтобы виды Вашей спальни были общедоступны. Но запрещать на этом основании людям вообще видеть фото спален - было бы тем самым идиотизмом.
так конкретная книга дианектика - это конкретное окно конкретной спальни. Ваша аналогия бы сработала, если бы запретили все книги.

Но взрослого-то - какой смысл?
так читать и не запрещено. Запрещено издавать.

запреты сект - это битва идеологий, а не здравый смысл. Здравый - наказывает за содеянное противозаконное
деструктивные секты и занимаются противозаконным. Поэтому их и запрещают. Из того, что мне известно о сайентологах, это отнюдь не "безобидные анонимные алкоголики".

Я сугубо против всех этих списков "экстремистской литературы", поскольку, очевидно, к чему они ведут и уже привели, но исчезновение из доступа дианетики (даже по этой причине) меня точно не расстраивает. И, кстати, часть этого списка, это, таки реальное зло - я, как-то полюбопытствовал, потом долго глаза мыл хозяйственным мылом 😄
08.04.22 13:10
0 1

Ничего плохого в этом нет, терапия как терапия, вроде "анонимных алкоголиков".
или типа аум синрикё?
08.04.22 12:52
0 1

Была еще улица Боевиков, но ее как-то устыдились и переименовали.
В улицу фильмов жанра экшн?
08.04.22 12:50
0 0

Богдана был первым борцом
🤣

с вами не согласны.
Заметьте, что несогласие - такой же либерализм, как и возможность человека читать то, что ему хочется (а не то, что предписано).
Запреты на получение информации - вообще идиотизм, даже если эта информация кому-то кажется ужасной или экстремистской, на новоязе. Тем более в век интернета.

Может быть ограничение в виде приватности, но оно исходит всегда от владельца источника информации. Например, Вы бы не хотели чтобы виды Вашей спальни были общедоступны. Но запрещать на этом основании людям вообще видеть фото спален - было бы тем самым идиотизмом. Есть и еще нюансы: например стоит ограничивать детей от шокирующего или опасного. Но взрослого-то - какой смысл? Мы же читаем и смотрим детективы, триллеры и ужастики с детальными рецептами как ловчее и безнаказаннее кого-нибудь замочить, в т.ч. массово? Да и документального контента на ту же тему - уйма.
Так что запреты сект - это битва идеологий, а не здравый смысл. Здравый - наказывает за содеянное противозаконное, а не за слова и мысли.
08.04.22 12:11
0 2

Шевченко могут переименовать. А Богдана был первым борцом за счастье Донбасса, и вообще правильным пацаном. Как Янукович.
08.04.22 12:04
0 0

Две самые крупные саентологические организации, которые могли печатать и распространять эти книги, признаны экстремистскими и запрещены. Неудивительно, что книги теперь изъяли из библиотек и из продажи.
Некоторые организации до сих пор существуют. Ничего плохого в этом нет, терапия как терапия, вроде "анонимных алкоголиков".
08.04.22 12:02
0 0

Не так уж и плохо - это когда потребитель сам решает, что ему смотреть, читать, слушать и думать, а не дядя в погонах за него.
большинство стран, запретивших "Аум Синрикё" с вами не согласны. Хотя хаббардовских мракобесов почему-то не запрещают. У нас даже Кириенко, по-моему, был одновременно "сциентологом" и председателем правительства.
08.04.22 12:00
1 4

кажется, это не так уж и плохо.
Не так уж и плохо - это когда потребитель сам решает, что ему смотреть, читать, слушать и думать, а не дядя в погонах за него.
08.04.22 11:42
1 3

И Богдана Хмельницкого - длинная, в центре.
Ну, Хмельницкий то вне подозрений.
08.04.22 11:29
0 1

когда в библиотеках стали запрещать книжки по сайентологии вроде "Дианетики"
в продаже этого говна, кажется, давно нет и, кажется, это не так уж и плохо.
08.04.22 11:26
1 11

И тут же Давыдова, чтобы отвести от себя всякие подозрения, перепостила запись о Лотмане 4 апреля . vk.com
vov
08.04.22 11:18
0 0

Надо заметить, что особист попался шибко образованный. Не всякий опознает Марка Твена по фотографии. Этот смог. Хотя какой-то он, особист, подозрительный....
08.04.22 11:16
0 9

Ну так два высших образования!
08.04.22 11:27
0 2

А я бы хотел отметить и похвалить издание "Фонтанка.ру". Они не первый раз делают подобные репортажи, ходят по лезвию бритвы, по мере сил и возможностей борются и умудряются быть более-менее независимыми в стране, где это уже стало практически невозможно. Для СМИ сейчас два пути - или подлизывать, или быть заблокированными. Фонтанка пока держится, давайте пожелаем им удачи в этом!
08.04.22 11:13
0 15

"Фонтанка" да, они молодцы. Глоток воздуха в путлеровском вакууме.
08.04.22 11:21
0 5

«Всё, что проходит, через меня должно быть согласовано», — не оставляла вариантов Давыдова.
А всего-то одна запятая...
08.04.22 11:06
0 14

08.04.22 11:05
0 6

Точно. Те самые интонации услышал 😄
08.04.22 12:36
0 1

Полагаю, дело не в глупости Давыдовой, а в нежелании ссориться с безопасником, который в таких учреждениях подчинён директору сугубо номинально, а действительности замыкается на совсем другое ведомство.
Поэтому лучше выглядеть идиоткой самой, чем выставить таковым безопасника, пусть он и вполне это заслужил.
08.04.22 11:05
0 6

Что не мешает Бутусову быть путинской подстилкой
А при чем тут Бутусов, стихи-то Кормильцева. Который сам просил Бутусова, когда тот пристрастился к концертам в пользу "наших", "молодой гвардии" и пр. не петь их ранних песен. "Пой про "девушку " говорил он.
09.04.22 15:06
0 1

Спасибо за хорошую цитату.
Что не мешает Бутусову быть путинской подстилкой, то есть по сути делать именно то о чем он поет.
08.04.22 22:03
0 0

https://reproduktor.net/nautilus-pompilius/tutanxamon/amp/Если ты пьешь с ворами,Опасайся за свой кошелек.Если ты пьешь с ворами,Опасайся за свой кошелек.Если ты ходишь по грязной дороге,Ты не сможешь не выпачкать ног.
Спасибо за хорошую цитату. Альбом 1994 года, как раз 28 лет назад.
08.04.22 16:00
0 0

Да, это довольно важная проблема. Лет 20-30, да и 40 назад быть безопасником, а тем более особистом было ОЧЕНЬ стыдно. И даже когда у них вполне себе когда-то была огромная власть, но за один стол с такими не садились.
https://reproduktor.net/nautilus-pompilius/tutanxamon/amp/

Если ты пьешь с ворами,
Опасайся за свой кошелек.
Если ты пьешь с ворами,
Опасайся за свой кошелек.
Если ты ходишь по грязной дороге,
Ты не сможешь не выпачкать ног.
08.04.22 13:04
0 6

Полагаю, дело не в глупости Давыдовой, а в нежелании ссориться с безопасником, который в таких учреждениях подчинён директору сугубо номинально, а действительности замыкается на совсем другое ведомство. Поэтому лучше выглядеть идиоткой самой, чем выставить таковым безопасника, пусть он и вполне это заслужил.
Да, это довольно важная проблема. Лет 20-30, да и 40 назад быть безопасником, а тем более особистом было ОЧЕНЬ стыдно. И даже когда у них вполне себе когда-то была огромная власть, но за один стол с такими не садились.
08.04.22 11:15
0 4

Полагаю, дело не в глупости Давыдовой
А может быть Полина-Тереза Давыдова спит с Максимом Зуевым и это пример жертвенной любви.
08.04.22 11:10
0 3

Непонятно, скорее, следующее:
Люди, различающие Лотмана и Марка Твена, вроде бы должны обладать более выигрышными способностями и навыками при взаимодействии с умственно отсталыми. И тем не менее, они по-прежнему почему-то находятся в состоянии какой-то странной полемики с оными. Все время ищутся какие-то аргументы, доказательства и апелляции к здравому смыслу. Тогда как, с вами давно уже общаются на другом языке.
08.04.22 11:05
1 4

Но это же интеллигенция...
08.04.22 21:03
0 2

Фельдфебеля в Вольтеры дам, он в три шеренги вас построит (Грибоедов, 1824)
Мало что так хорошо иллюстрирует недостатки этого принципа, как биография самого Грибоедова.
08.04.22 16:48
0 1

Это-то, да. Но все же, их ведь не по морде бьют. С ними разговаривают с использованием угрозы битья по морде. Не одно и то же. Так вот, мозги как раз затем и нужны.
Фельдфебеля в Вольтеры дам, он в три шеренги вас построит (Грибоедов, 1824)
08.04.22 15:49
0 0

"Желательно, чем-то тяжелым. "
Это-то, да. Но все же, их ведь не по морде бьют. С ними разговаривают с использованием угрозы битья по морде. Не одно и то же. Так вот, мозги как раз затем и нужны.
08.04.22 13:11
0 0

Ну так единственный язык, который понимают эти мудаки, это удар с разворота прямо по морде, гнусной тупой морде. Желательно, чем-то тяжелым. Но это же интеллигенция...

Как там, у АБС?
"- Неужели тебе никогда не хочется подраться? Все разговоры, разговоры..
- Нет, мне никогда не хочется драться.
- В том-то и беда"
08.04.22 12:22
0 0

вроде бы должны обладать более выигрышными способностями и навыками
так этот военный как раз не различает. Директорка библиотеки, кажется, тоже. Видать, раньше прачечной управляла.

Упд. А, вы про вторую сторону. Ну, чтобы носить очки недостаточно быть умным, нужно ещё и плохо видеть, в смысле, это ж оторванные от жизни интеллигенты. Против чекиста и хабалки они как Каштанка супротив плотника... 😒
08.04.22 12:02
0 1

>с вами давно уже общаются на другом языке

Вот поэтому и не действуют эти способности и навыки.
08.04.22 11:55
0 0

Похоже на рассказ Зощенко, но какой-то не очень удачный.
08.04.22 11:03
0 21

Махровый и концентрированный совок.
08.04.22 11:01
0 5

Гораздо более фееричные истории произошли в Москве и Питере в эти выходные:

- Девушка в Питере, в караоке спела старую советскуй детскую (!) песню "Пусть всегда будет солнце", за что была арестована и ей присужден штраф в 50 т.р., по доносу других гостей заведения. Кому интересно, и кто не знает, посмотрите невинный текст этой песни.

- Другая девушка, в Москве вышла из магазина Библио-Глобус на Лубянке, с только что купленной книгой Толстого "Война и мир". Тут же была арестована экипажем ППС.
08.04.22 11:00
11 2

В огороде бузина, а в Киеве "грады". Какое отношение всё перечисленное имеет к конкретному обсуждаемому "событию"?
Позвольте добрый совет: не стоит применять демагогию, тем более (и особенно!) в попытках аргументировать правильную точку зрения!..

Можете не верить и в протест с колбасой "Мираторг" и картой "Мир".
И в штраф за плакаты "*** *****" (именно со звёздочками) и за "молчаливую поддержку".
И в то, кого дискредитирует плакат "Фашизм не пройдёт" (спойлер: не украинских неонацистов),

Дайте ссылку, пожалуйста.
Не совсем то, но...
08.04.22 21:56
0 1

- Девушка в Питере, в караоке спела старую советскуй детскую (!) песню "
- Другая девушка, в Москве вышла из магазина Библио-Глобус на Лубянке, с только что купленной книгой Толстого "Война и мир"
Вот у меня вопрос.
Нахера сюда постить эту явную хрень? Чтоб на примере того, что это неправда вот та стая кремляди теперь бегала и орала "видите?! Оне всё вруть!!!" ?
У вас такая цель?

В Гугле вас не забанили?
Дайте ссылку, пожалуйста.
08.04.22 12:01
0 2

С ходу не нашел, дайте ссылочку, пожалуйста.
08.04.22 11:51
1 2

Дайте ссылку, пожалуйста
08.04.22 11:46
1 2

Другая девушка, в Москве вышла из магазина Библио-Глобус на Лубянке, с только что купленной книгой Толстого "Война и мир". Тут же была арестована экипажем ППС.
Пусть обменяет на исправленное издание:
08.04.22 11:46
0 12

Есть даже видео с девушкой, которая поет песню, а потом ее арестовывают. В Гугле вас не забанили?

Продолжайте думать, что мир прежний, и что это ИА Панорама.
Так легче живется, да.
08.04.22 11:35
6 3

Да уж, сегодняшняя Россия сто очков вперёд даст этим детским страшилкам.
08.04.22 11:31
1 6

Другая девушка, в Москве вышла из магазина Библио-Глобус на Лубянке
"В одном городе жила девочка. А у них был черный телефон. Мама предупредила девочку:
— Доченька, когда меня нет, ни за что не подходи к черному телефону!"
08.04.22 11:26
2 2

Другая девушка, в Москве вышла из магазина Библио-Глобус на Лубянке, с только что купленной книгой Толстого "Война и мир". Тут же была арестована экипажем ППС.
Ой, а можно не поверить? Начиная с как они прочитали название, даже если она несла книгу над головой, и заканчивая почему не закрыт магазин-распространитель "запрещенки"..

Гораздо более фееричные истории произошли в Москве и Питере в эти выходные
Панорама?
08.04.22 11:07
1 6

Да это не "одноклеточная тетка", а вполне себе комсомольский актив, который рассажен на руководящие должности разных гос учреждений, от директоров школ до ректоров и главврачей. Поэтому эти люди получают инструкции понятно откуда. Что не мешает ей конечно быть одноклеточной, но в данной случае вся эта муть вполне сознательно распространяется.
08.04.22 10:57
0 14

К чему эти кривляния? Факт блокировки на территории РФ подтвержден самим Роскомнадзором. Либо у тебя IP не российский, либо тебе почему-то повезло. Послушай хорошую песню, подумай о своей жизни.
09.04.22 15:07
0 0

В статье выше дана конкретная ссылка на заблокированное конкретное видео.
Я проверил, у меня ролик по конкретной ссылке, которая дана в статье, открывается и нормально проигрывается.
klc
08.04.22 20:01
0 0

В статье выше дана конкретная ссылка на заблокированное конкретное видео.
Ах, заблокировали ОДНО видео из нескольких аналогичных? Какой ужас!
08.04.22 15:48
4 2

Как я могу обсуждать конкретный факт блокировки, когда я не вижу факта?
Нравится прикидываться?
В статье выше дана конкретная ссылка на заблокированное конкретное видео. Если на любом другом канале, сайте, телевизоре, плакате и т.п. не заблокировано, это не отменяет факт блокировки по ссылке.
08.04.22 15:05
1 1

Как я могу обсуждать конкретный факт блокировки, когда я не вижу факта?
08.04.22 14:52
1 2

Роскомнадзор уже признал факт блокировки, но с оговорками:
В Роскомнадзоре заявили, что требовали от администрации видеохостинга заблокировать не сам ролик, а лишь один из пользовательских комментариев под ним, содержащий «экстремистский материал». Как подчеркнули в РКН, соответствующее требование было направлено еще в 2016 году.
08.04.22 14:50
0 0

...самое первое в поиске видео без проблем воспроизводится
Типичный приемчик "борца с фейками". Вместо того чтобы обсуждать конкретный факт блокировки, заявить, что где-то в другом месте это видео воспроизводится.
Ты бы еще сказал, что у тебя дома есть патефон и пластинка, проверил, все "без проблем воспроизводится".
08.04.22 14:49
2 0

Ничего там не заблокировано. Эта тема возникла где-то неделю назад, и всплыла опять вчера. Оба раза я проверял - самое первое в поиске видео без проблем воспроизводится.
08.04.22 14:15
2 1

Подозреваю, к портрету Пржевальского у них было бы гораздо меньше претензий.
Mit
08.04.22 10:49
1 5

портрет лошади Лаврова.
это многое об"ясняет
08.04.22 23:51
0 0

А по-французски еще и начальное "П" не читается,
Это новое слово во французской лингвистике 😂
08.04.22 21:22
0 1

Да и сам он - пан Пшевальски.
А по-французски еще и начальное "П" не читается, так что одноименная лошадь называется "шеваль де Шевальски".
08.04.22 19:13
0 1

Ещё скажите, портрет лошади Лаврова.
В компании Google объяснили, почему словосочетание «Російська Федерація» переводится Google Translate с украинского языка на русский как «Мордор», а фамилия главы МИД РФ Сергея Лаврова как «грустная лошадка».

Как заявил представитель компании, в ошибке виноват сложный языковой контекст. По его словам, Google Translate является автоматическим переводчиком и работает без участия людей. Программа руководствуется определёнными алгоритмами, которые иногда дают неправильные варианты перевода, сообщает Life News.

«Поэтому бывают ошибки и неправильные переводы, которые мы стараемся исправить, как только узнаём о них», — рассказал представитель Google
www.ridus.ru
08.04.22 17:36
1 2

Подозреваю, к портрету Пржевальского у них было бы гораздо меньше претензий.
К полякам нынче огромные претензии
08.04.22 17:34
0 2

У него была лошадь?
у него был верблюд.
Да и сам он - пан Пшевальски. То есть, Перевалов.
08.04.22 14:28
0 2

Ещё скажите, портрет лошади Лаврова.
Mit
08.04.22 14:21
0 3

У него была лошадь?
08.04.22 12:56
0 2

А еще лучше бы зашёл портрет лошади Пржевальского. К ней вообще никаких претензий.
08.04.22 12:27
0 2

Конечно, ведь товарищ Пржевальский - он большой ученый, в языкознании познавший толк.
08.04.22 10:54
1 3

И это только начало…
08.04.22 10:49
0 6

То есть, если я возьму в этой библиотеке Тома Сойера или прости господи 451 градус, то мне кабзда?
08.04.22 10:48
0 15

Главное Войну и Мир не брать.
И Войну миров - ну так, на всякий случай.
08.04.22 17:50
0 2

Блин, я недавно скачала с литрес
08.04.22 17:24
0 0

Фаренгейт - явный яврей.

Блин, я недавно скачала с литрес
08.04.22 13:14
0 1

Главное Войну и Мир не брать.
Переименовать в "СВО и мир" и можно брать
08.04.22 12:20
0 2

Переименовать в "СВО и мир" и можно брать
08.04.22 12:19
0 0

вызывать немедленное закрытие библиотеки.
Сожжение. Вместе с персоналом. Полумер тут не надобно.

Попутно для айтишников, если кто не знал:
"Ошибка 451 или «Недоступно по юридическим причинам» (англ. Unavailable For Legal Reasons) — стандартный код ответа HTTP, означающий, что доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или правообладателя в случае нарушения авторских прав. Был одобрен IESG 21 декабря 2015 года и опубликован как RFC 7725 в феврале 2016 года. Код ошибки является отсылкой к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Цифры арабские. арабское можно
зато градусы по Фаренгейту, их точно нельзя

Так ведь по Фаренгейту, это же американские градусы! И если уж на то пошло - этот Цельсий тоже какой-то сомнительный, надо отказаться от градусов недружественных стран и перейти на шкалу Менделеева.

То есть, если я возьму в этой библиотеке Тома Сойера или прости господи 451 градус, то мне кабзда?
Думаю, что 451 по Фаренгейту должно вызывать немедленное закрытие библиотеки.

Главное Войну и Мир не брать.

или прости господи 451 градус, то мне кабзда?
Цифры арабские. арабское можно.

Правильно. Без согласования только Путина можно вешать. 😉
08.04.22 10:46
0 29

Можно сначала повесить, а потом не торопясь согласовывать.
- Товарищ прапорщик, машина не заводится!
- Поехали, рядовой, потом заведёшь...
08.04.22 17:45
0 7

И для этого требуется согласование.В Гааге.
Можно сначала повесить, а потом не торопясь согласовывать.
08.04.22 11:14
0 21

И для этого требуется согласование.
В Гааге.
Bug
08.04.22 10:52
0 27

Интересно, как бы он взорвался на Джека Лондона? Мало того, что американец, так ещё и фамилия прямо вражеская.
08.04.22 10:45
0 22

ещё и фамилия прямо вражеская.
Нормальная фамилия. Это рюмочная такая в Твери, если кто уже запамятовал.
08.04.22 21:15
0 0

А на Горького?
08.04.22 17:40
0 0

На Есенина похож, кстати.
08.04.22 17:25
0 2

Не каждый человек, даже с двумя образованиями, помнит, как выглядит Джек Лондон
08.04.22 16:01
0 4

...сразу видно - англичанин, гадит небось....
08.04.22 12:42
0 4

Сейчас ведь 21 век, да? Точно? Не 30-50 годы XX века?
Dub
08.04.22 10:43
0 13

Да нет, противники совка - это дети доперестроечных противников совка. Все остальные 90% как были за Николая 2, Сталина и Путина одновременно, так и остаются.
08.04.22 15:58
0 3

...но уже большинство из поколения моих детей с удивлением спрашивает "Что за мракобесие?".
В ближайшие несколько лет это упущение, которое случилось из-за свободных лихих 90х, будет исправлено. Хотелось бы ошибиться, конечно, но сомневаться не приходится.
08.04.22 14:13
0 5

А как сменить поколение, если там династии? Мизулина вторая, Жириновский-сын.
Я не про смену поколений власти. А про смену поколений населения в целом. Большинство из поколения моих родителей дрочат на совок, многие из моего поколения тоже кивают в ту сторону, но уже большинство из поколения моих детей с удивлением спрашивает "Что за мракобесие?". Думаю, что у внуков и правнуков тем более будет другая реакция. Но очень важно, чтобы путинизм не возродил новый совок, на который снова начнут молиться наши потомки.
08.04.22 12:18
0 3

А как сменить поколение, если там династии? Мизулина вторая, Жириновский-сын.
08.04.22 12:10
0 3

Боже как же я хочу, чтобы РФ оставила всех в покое, закрылась наконец то от всего мира и е....сь сама с собой в собственном соку. Как они уже всех задолбали. И им ведь нравится. Ну так отключились бы от всего мира, запретили бы выезжать своим гражданам и вьезжать чужим. И наслаждались своим величием хоть круглые сутки. Но сами!!! Боже, что же нужно чтобы это произошло.
08.04.22 12:05
9 14

Конец тридцатых - это тоже тридцатые.
08.04.22 11:50
0 0

Сейчас ведь 21 век, да? Точно? Не 30-50 годы XX века?
Некоторые всё таки застряли в совке. Похоже необходима смена нескольких поколений, чтобы он выветрился. Причём смена не при нынешней власти.
08.04.22 11:37
0 4

Не, в 30х эта Давыдова писала бы "господь Путин, произошла чудовищная ошибка..."
Это чуть позже.
08.04.22 11:01
0 5

Не, в 30х эта Давыдова писала бы "господь Путин, произошла чудовищная ошибка..."
08.04.22 10:52
0 3

Такие какие такие Лотман и Твен?
Явно ведь А. Эйнштейн! 😄
А вообще ничего нового.
Глубинный народ он такой.
Родственницца рассказывает (работает учителем), ее коллеги прямо говорят "и хорошо, что всё так. И Украину надо добить. Хорошо, что айтишники уезжают, нам это тут ничего не надо".
08.04.22 10:40
0 19

Я Лотмана тоже не узнал. Подумал, что это Илья Олейников. Тут уж не отвертишься, экстремист! Любой, смотревший "Городок" - враг народа!
11.04.22 01:53
0 0

Информирования. Куда надо.
09.04.22 11:08
0 0

Походу, заслуженная учительница.
Информатики?
08.04.22 21:54
0 0

Хорошо, что айтишники уезжают, нам это тут ничего не надо


Походу, заслуженная учительница.
08.04.22 18:31
0 4

Эйнштейну положено язык показывать
08.04.22 14:01
0 0

Такие какие такие Лотман и Твен? Явно ведь А. Эйнштейн! 😄
Хорошо хоть, не Тарас Шевченко.
08.04.22 13:24
0 0

Такие какие такие Лотман и Твен?
Явно ведь А. Эйнштейн! 😄
Вспомнился анекдот про ватман и кульман.
08.04.22 12:39
0 10

И вообще усы у этих двоих с плакатов какие-то политически неблагонадежные.
08.04.22 10:40
0 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3770
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2583
софт 906
США 80
шоу 6