Готовятся судебные разбирательства по поводу "автопилота" Теслы

30.08.2023 12:51  18527   Комментарии (198)

Автомобиль Tesla Model 3 демонстрирует использование программного обеспечения Full Self Driving Beta (FSD). REUTERS/Mike Blake

В издании Reuters пишут о подготовке двух судебных дел к компании Tesla, связанных со смертями людей при использовании помощника водителя Autopilot.

Первое дело, назначенное на середину сентября в суде штата Калифорния, это гражданский иск, содержащий утверждения о том, что система Autopilot привела к тому, что автомобиль Model 3 владельца Мика Ли внезапно съехал с шоссе к востоку от Лос-Анджелеса на скорости 65 миль в час, врезался в пальму и вспыхнул, причем все это произошло в считанные секунды.

В результате аварии, произошедшей в 2019 году, погиб сам Ли и серьезно пострадали два его пассажира, в том числе восьмилетний мальчик, которого тогда выкинуло из машины.

Второй процесс, назначенный на начало октября в суде штата Флорида, связан с аварией, произошедшей в 2019 году к северу от Майами, когда Model 3 владельца Стивена Баннера въехала под прицеп выехавшего на дорогу 18-колесного большегруза, в результате чего у Tesla оторвало крышу, и Баннер погиб. Согласно иску, поданному женой Баннера, система Autopilot не смогла затормозить, повернуть или предпринять какие-либо действия, чтобы избежать столкновения.

Компания Tesla отрицает свою ответственность за обе аварии, обвиняя водителя в ошибке и утверждая, что автопилот безопасен, если за ним следит человек. В судебных документах Tesla заявила, что водители должны быть внимательны на дороге и держать руки на рулевом колесе. "Сегодня на дорогах нет самоуправляемых автомобилей", - заявила компания.


Если честно, мне не очень понятна перспектива подобных дел. Я буквально несколько дней назад покатался на Tesla Y, и я своими глазами видел, что это все, конечно же, никакой не "автопилот", о чем компания сама же предупреждает, а просто очень продвинутая система помощи водителю, имеющая довольно гибкие настройки, и водитель сам выбирает, что именно он будет использовать в данный момент времени. И, несмотря на то, что всякие элементы этой системы, такие как следование в полосе, следование за впереди идущей машиной, следование по маршруту, самостоятельное выполнение машиной маневров - они в известной степени позволяют машине двигаться практически самостоятельно, но там сама система жестко следит за тем, чтобы водитель контролировал автомобиль и не отпускал руль.

Поэтому не очень понятно, как они будут доказывать вину Tesla. И как вообще определить, какие именно функции помощи водителю были включены в момент аварии. А если они вообще были выключены? Да и даже если были включены, вина Tesla может быть в том, что водитель, например, пытался избежать аварии, а система ему в этом по каким-то причинам помешала. Но, насколько я вижу, там всегда идет приоритет требований водителя, система не может блокировать водителя и делать все по-своему.

В общем, подождем разбирательств, но что-то мне подсказывает, что это дело безнадежное.

Насколько я знаю, среди комментирующих здесь есть счастливые владельцы различных моделей Tesla. Было бы интересно услышать ваши комментарии по этому поводу.

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4345
вино 363