Адрес для входа в РФ: exler.bar

Готовятся судебные разбирательства по поводу "автопилота" Теслы

30.08.2023 12:51  12143   Комментарии (198)

Автомобиль Tesla Model 3 демонстрирует использование программного обеспечения Full Self Driving Beta (FSD). REUTERS/Mike Blake

В издании Reuters пишут о подготовке двух судебных дел к компании Tesla, связанных со смертями людей при использовании помощника водителя Autopilot.

Первое дело, назначенное на середину сентября в суде штата Калифорния, это гражданский иск, содержащий утверждения о том, что система Autopilot привела к тому, что автомобиль Model 3 владельца Мика Ли внезапно съехал с шоссе к востоку от Лос-Анджелеса на скорости 65 миль в час, врезался в пальму и вспыхнул, причем все это произошло в считанные секунды.

В результате аварии, произошедшей в 2019 году, погиб сам Ли и серьезно пострадали два его пассажира, в том числе восьмилетний мальчик, которого тогда выкинуло из машины.

Второй процесс, назначенный на начало октября в суде штата Флорида, связан с аварией, произошедшей в 2019 году к северу от Майами, когда Model 3 владельца Стивена Баннера въехала под прицеп выехавшего на дорогу 18-колесного большегруза, в результате чего у Tesla оторвало крышу, и Баннер погиб. Согласно иску, поданному женой Баннера, система Autopilot не смогла затормозить, повернуть или предпринять какие-либо действия, чтобы избежать столкновения.

Компания Tesla отрицает свою ответственность за обе аварии, обвиняя водителя в ошибке и утверждая, что автопилот безопасен, если за ним следит человек. В судебных документах Tesla заявила, что водители должны быть внимательны на дороге и держать руки на рулевом колесе. "Сегодня на дорогах нет самоуправляемых автомобилей", - заявила компания.


Если честно, мне не очень понятна перспектива подобных дел. Я буквально несколько дней назад покатался на Tesla Y, и я своими глазами видел, что это все, конечно же, никакой не "автопилот", о чем компания сама же предупреждает, а просто очень продвинутая система помощи водителю, имеющая довольно гибкие настройки, и водитель сам выбирает, что именно он будет использовать в данный момент времени. И, несмотря на то, что всякие элементы этой системы, такие как следование в полосе, следование за впереди идущей машиной, следование по маршруту, самостоятельное выполнение машиной маневров - они в известной степени позволяют машине двигаться практически самостоятельно, но там сама система жестко следит за тем, чтобы водитель контролировал автомобиль и не отпускал руль.

Поэтому не очень понятно, как они будут доказывать вину Tesla. И как вообще определить, какие именно функции помощи водителю были включены в момент аварии. А если они вообще были выключены? Да и даже если были включены, вина Tesla может быть в том, что водитель, например, пытался избежать аварии, а система ему в этом по каким-то причинам помешала. Но, насколько я вижу, там всегда идет приоритет требований водителя, система не может блокировать водителя и делать все по-своему.

В общем, подождем разбирательств, но что-то мне подсказывает, что это дело безнадежное.

Насколько я знаю, среди комментирующих здесь есть счастливые владельцы различных моделей Tesla. Было бы интересно услышать ваши комментарии по этому поводу.

30.08.2023 12:51
Комментарии 198

01.09.23 23:26
0 0

Есть автопилот и есть Full Self-Driving Capability. Full Self-Driving Capability рулит сама. Выглядит это впечатляюще. Но идиотов много. Вставляют бутылки с водой в руль, на Алиэкспресс есть устройства, которые на руль вешают для имитации руки. Тут без автопилотов в обычных автомобилях водители в телефонах ковыряются, я видел водителей фур, которые во время движения футбол смотрели. С Full Self-Driving дичи еще больше. Водители спят, едят, смотрят сералы в телефонах во время движения. Я надеюсь, что в пользовательское соглашение написано так, чтобы защититься от человеческой глупости.
01.09.23 12:43
0 2

В общем, мнение такое. Пока требуется водительское удостоверение у человека-оператора, это не полностью автономная машина и претензии неуместны.

С другой стороны, представьте что вам продали утюг с автовыключением, но в инструкции написали, " следует проконтролировать автовыключение, на случай, если оно не произойдет." Даже если по информации производителя, автовыключения не происходит очень редко, сравнимо со средней домохозяйкой.
31.08.23 17:04
3 0

С другой стороны, представьте что вам продали утюг с автовыключением, но в инструкции написали, " следует проконтролировать автовыключение, на случай, если оно не произойдет."
А вы "утюг с автовыключением" просто бросаете включенным, мордой книзу на гладильной доске, и спокойно уезжаете на неделю, дескать, сам выключится? (Предположим, что в инструкции ничего подобного не написано.)
03.09.23 23:38
0 0

А еще Илон Маск себе домик строит на деньги компании:
finance.yahoo.com
31.08.23 11:50
4 0

А вот не надо было вообще упоминать слово "автопилот". Уверен, что всё обвинение будет базироваться на неправильном позиционировании систем помощи водителю.
31.08.23 09:52
2 3

Один пилот все время должен быть на своем месте.

А вот не надо было вообще упоминать слово "автопилот".
Даже у лётчиков автопилот – ни разу не исключает постоянного личного контроля со стороны пилотов. Но что-то вот как-то не особо много исков против производителей авиалайнеров. Видать, тема просто не настолько хайповая... ))

Особых последствий не было, громкое гудение и всё. Там трансформатор на входе.
31.08.23 15:24
0 0

Вот вам пример времён мамонтов: в послевоенном СССР вилка от радиоточки была точно такая же, как на ~220 вольт. Вот "Self driving" из той же оперы и последствия чем то схожи.
31.08.23 14:32
3 0

Вообще-то позиционирование правильное, если судить по определению из Вики и из толковых словарей. Ну а то что пользователи надумали себе какую-то фигню и ожидают то, что никто не обещал - с чего это проблема хоть чья, а не самих пользователей?
31.08.23 12:23
0 3

Про две одинаковые аварии Tesla во Флориде:
shalaginov.com
1. electrek.co
2. electrek.co
31.08.23 09:47
2 0

Год назад автопилот сильно выручил ребенка. Идиот выезжал слева в десяти метрах поперек движения и машина сама увильнула, почти вырвав руль из рук. Сам не успел бы отреагировать.
Не уверен, что название "автопилот" удачное, пусть бы просто система помощи.
31.08.23 00:15
0 8

Год назад автопилот сильно выручил ребенка. Идиот выезжал слева в десяти метрах поперек движения и машина сама увильнула, почти вырвав руль из рук. Сам не успел бы отреагировать.Не уверен, что название "автопилот" удачное, пусть бы просто система помощи.
Повторите пожалуйста - то есть эта штуковина, когда пользоовтель сам ведет машину, обладает достаточной "инициативой" и силой моторчиков, чтобы вырвать руль и сделать то, что ей кажется правильным?
Феерично, просто феерично.
01.09.23 00:56
1 2

Почитал тут защитников Теслы и все как обычно - Тесла непричем, все водители сами идиоты. А то что как бы систему назвали Full Self Driving (пусть она пока что beta) - это никого не смущает. Даже сам Маск в какой-то момент признал что название не очень удачное. Ну, после того как федеральное правительство решило сделать свое расследование на эту тему. Короче, очень надеюсь что вину Теслы докажут и она получит по полной. Ибо нефиг называть адаптивный круз контроль полностью автономной системой.
30.08.23 19:41
10 9

Нос вообше не при чем.
1) неправда, разумеется.
2) погодь, тьі ж, вроде, по ПВО бьіл икспердом!
Не буду у Рекорда его хлеб отбирать.

Потому при задирании носа тушки сваливались.
Ну, там схема оперения, прям, создана для сваливания при задирании носа. Не только "тушек" болезнь.

Чойто за "для носа" и "для горла" не судят...
А не мешало бьі. В ряде случаев.
Впочем "капли для носа" или "аєрозоль для горла"- єто место применения. Там не написано "лекарство от ангиньі" или от чего-то еще. Там, в середине бумажка - назьівается "инструкция" - там дофига букв.

Любой самолет сваливается при падении скорости ниже критической для крыла. Нос вообше не при чем.
31.08.23 17:09
0 0

Если нажали кнопку "приведение к горизонту" и есть она на считанных типах, обычно её нет.
31.08.23 16:52
0 0

Ну как сказать, нет... Случается, вмешательство пилота необходимо.
31.08.23 16:51
0 0

А то что как бы систему назвали Full Self Driving
Так она фактически и есть Full Self Driving. В условиях, гарантированных производителем. Если вы видите, что условия реально сложные, или что автомобиль начинает тупить – берёте ручное управление. Tesla об этом предупреждает. Не читали инструкцию – ваша вина, не производителя.

Ибо нефиг называть адаптивный круз контроль полностью автономной системой.
Это ни разу не "просто адаптивный круиз-контроль". Там система на порядок сложнее и умнее. Но даже при этом – "полностью автономной" эту систему никто не называет. Не читали инструкцию – ваша вина, не производителя.

Ещё раз нет.

Современный автопилот выводит самолёт со штопора, если вдруг, включая игру мощностью движков.

А вот старый, как на тушках, выдерживал курс и все. Потому при задирании носа тушки сваливались.
31.08.23 15:38
1 0

Нет, именно автопилот.
31.08.23 15:35
1 0

Наверное, но там задача автопилота, держать самолет в пределах эшелона, других самолетов нет, в отличие от трафика автомобильного, где автопилот должен маневрировать каждую секунду.
31.08.23 15:34
0 0

Если я купил универсальную соковыжималку, а она не дает березовый сок - меня обманули? Я ведь сока хотел, уже и поленьев наколол...
31.08.23 15:30
0 2

Вопреки общему мнению, в самолете тоже не автопилот, а отдельные системы стабилизации курса, высоты, крена и тангажа.
31.08.23 15:28
0 0

Чойто за "для носа" и "для горла" не судят...

ну как не стоит. Недавно барышня заехала в озеро потому, что навигатор ей так подсказал. Зачем голова, глаза, руки, ноги и педаль тормоза, если навигатор говорит надо ехать вперед. Если бы Тесла сказала, что водитель может сидеть на заднем сиденье и читать журнал во время движения, то наверно тогда можно предъявлять претензии. С другой стороны это даже и хорошо. Земля перенаселена...
31.08.23 14:59
0 0

Ну тут не стоит жизнь на кону. Я тоже считаю, что называть "это" автопилотом было слишком смело, но хотелось быть пионером.
Наверняка процент пробег/авария у Теслы ниже, чем у обычных авто, но это очень скользкая дорожка и надо быть предельно корректным.
31.08.23 14:48
0 0

То есть судить за название?
Да. Если вьі на упаковке трастузумаба напишете "лекарство от рака" - вас нужно и можно будет судить. Хотя єто один из важнейших и єффективнейших препаратов при лечении некоторьіх видов рака.

То есть судить за название?
да, за название тоже можно судить. Если вы рекламируете свой товар, как, скажем, кофемашину, а потом внезапно утверждаете, что это не кофемашина, а соковыжималка, то на вас можно подать в суд за обман. Ведь я хотел купить кофемашину, потратил на это деньги, но кофемашины не получил, и, таким образом, потерпел убытки.
31.08.23 09:17
0 2

ждем исков от владельцев гаджетов с приставкой смарт, потому что никакие они не смарт, а просто выполняют поставленные задачи. А что будет с разработчиками ИИ вообще страшно себе представить. Ибо не фиг давать неправильные названия, вводящие в заблуждение доверчивого homo sapiens
31.08.23 08:06
1 3

Реклама, вводящая в заблуждение (или как оно там правильно называется) -- это обман.

Если я купил банку краски, на которой написано "Краска белая", то я ожидаю внутри увидеть белую краску, а не вникать в написанное ниже мелким шрифтом "Краска на самом деле бежевая, но идентифицирует себя как белая и по сравнению с цветом абсолютно чёрного тела она очень даже белая"
31.08.23 00:47
1 11

Короче, очень надеюсь что вину Теслы докажут и она получит по полной. Ибо нефиг называть адаптивный круз контроль полностью автономной системой.
То есть судить за название?
31.08.23 00:09
2 0

Я бы не торопился списывать дело со счетов как безнадежное. В судебной практике на западе есть такое понятие как "reasonable expectation". То есть если в суде докажут что у водителей создалось доверие к автопилоту в результате лживой рекламы и ложных обещаний компании Тесла, то могут ведь и впаять.
30.08.23 17:31
1 11

А в самолете автопилот - это настоящий автопилот? То есть если в аэропорту вылета нажать кнпоку "ВКЛ", то дальше можно спать, пока самолет не подрулит к терминалу в аэропорту прибытия?
Не совсем. Иногда может потребоваться содействие пилота-челоаека:

04.09.23 00:37
0 0

Ну да, сделали автопилот, но заявляют, что это не автопилот.
А в самолете автопилот - это настоящий автопилот? То есть если в аэропорту вылета нажать кнпоку "ВКЛ", то дальше можно спать, пока самолет не подрулит к терминалу в аэропорту прибытия? Или авиапроизводители тоже занимаются обманом потребителей?
03.09.23 23:32
0 0

Прям как Путин, который ведет войну и скоро все государство будет работать на эту войну, но на каждом углу орет, что это не война.
Ну да, сделали автопилот, но заявляют, что это не автопилот. Прямо как Путин.
31.08.23 16:24
0 0

Я бы не торопился списывать дело со счетов как безнадежное. В судебной практике на западе есть такое понятие как "reasonable expectation"
Есть такое, верно.

Однако же, в данном случае задача суда – разобрать, чем именно вызвано это самое "expectation", и насколько оно реально "reasonable". То бишь, если истец сам тупой и чего-то там не понял (либо списал свои личные ошибки на ответчика) – любые его "expectations" ни разу не "reasonable". ))

На странице Model 3 – в разделе "автопилот" всё достаточно ясно. Хреновина достаточно умная, но пока требует постоянного присмотра. Никто не обещает, что "просто нажал кнопку, и дальше оно само едет". Если истец ожидал чего-то иного – флаг в руки, но суд это не убедит.

P.S. А если ещё и вдруг выяснится, что истец случайно или намеренно пренебрегал правилами пользования – тогда дело и тем более тухляк (более того, при желании могут даже вкатить и ответный иск, за "ущерб репутации").

Прям как Путин, который ведет войну и скоро все государство будет работать на эту войну, но на каждом углу орет, что это не война.
31.08.23 14:51
0 0

Не все так однозначно. Немало людей поменяли по суду моторы и иногда даже автомобили, но немало и обламалось. Или вот был падеж южных мостов для пентиума, тоже суд на суд не приходился. Право не прецендентное...
31.08.23 14:05
0 0

Ну если в России так, значит, правильно действовать обратным образом.
31.08.23 09:16
0 0

Почти все говорят что это была первая зарядка фирменным устройством, но у фирмы есть большие сомнения, что это так. Какова судебная перспектива?
Российские суды в потребительских спорах исходят из того, что обязанность по доказыванию всегда лежит на продавце (изготовителе, организации оказывающей услуги). Мотивируют это тем, что Верховный суд считает, что "потребитель более слабая сторона договора". Поэтому если у фирмы сомнения, то она должна доказать, что это не первая зарядка (все равно как). Если не доказала - потребитель прав. На этом основан потребительский терроризм
31.08.23 09:09
0 0

Вы к кому ближе?
Вы хотели спросить, в чью пользу я бы предпочел врать?

Простой пример. Фирма продает и рекламирует перезаряжаемую батарейку. При этом, в инструкции написано что батарейку можно подзарядить только один раз, только фирменным устройством с контролем температуры и напряжения и только если батарейка не была разряжена полностью. И надпись, что не является аккумулятором.

В итоге в народе есть молва, что это на самом деле аккумулятор, только очень дешёвый и ограничение на число зарядов чисто маркетинговое. И заряжается прекрасно любым самым дешевым зарядником.

В итоге, есть люди, у которых батарейки взорвались, загорелись или вытекли, во время зарядки или сразу после. Почти все говорят что это была первая зарядка фирменным устройством, но у фирмы есть большие сомнения, что это так. Какова судебная перспектива?
31.08.23 00:49
0 4

Вы к кому ближе? К маску?
- Мужик, ты вообще за кого болеешь? 😄

Тесла на каждом углу орёт, что это не автопилот.
Прям начиная с того угла, где тесла эту систему называет self driving

Ну камон, это же потрясающе, вставать на сторону откровенно хитрящего "с маркетингом" производителя против клиентов. Вы к кому ближе? К маску?

Типа того.
30.08.23 18:15
0 0

Тесла на каждом углу орёт, что это не автопилот.
Это как с двумя коммивояжерами на пароходе.
- Вы куда едете?
- В Одессу.
- Вы говорите, что едете в Одессу, чтобы я подумал, что вы едете не в Одессу. Но ведь вы действительно едете в Одессу. Зачем вы врёте?!
30.08.23 18:03
0 11

в результате лживой рекламы и ложных обещаний компании Тесла
Тесла на каждом углу орёт, что это не автопилот.
Единственное, в чем тут можно обвинить Теслу, - слишком качественная работа этого "не-автопилота," что можжет ввести пользователя в заблуждение, что Тесла его обманывает и это таки автопилот.
30.08.23 17:41
4 1

Поэтому не очень понятно, как они будут доказывать вину Tesla.
А у подобных сутяг-хайпожоров чаще всего и нет цели ничего доказать. Там общий смысл – "авось повезёт, авось проканает, тогда хоть какого-нибудь бабла срубим".

То есть, надеются исключительно на красноречие адвокатов и/или на всё ещё не прикрытые лазейки в законе. Это просто такая вот особая порода лохов истцов (по большей части настропалённая ушлыми адвокатами))) – которые не столько реально "за истину", сколько тупо за бабло...

P.S. ЕМНИП, "Тесла" никогда не называла свою систему якобы "полным автопилотом". И всегда говорила о том, что руки надо держать хотя бы вблизи от руля. То бишь, это ни разу не "автопилот" – это всего лишь "ассистент". Ну, удачи истцам и спортивных успехов, чё уж там... 🙂

Возможно вы и правы, вполне вариант.

Ну поэтому в тексте и есть слово про лохов. ))
Готовы сжечь собственные десятки тысяч нефти – в погоне за несбыточными сотнями тысяч золота. Навариваются на этом только адвокаты (наобещавшие лохам успех дела). 🙂

Это авось повезет может обойтись в десятки тысяч нефти, не думаю, что там такие дурачки.

Авария 2019 года, суд в конце 2023?? Гм..
30.08.23 16:53
1 2

Ездил на двух Model S в общей сложности 7 лет. В последней (4 года) бы расширенный автопилот. 1. Как минимум, в европейской версии она начинает задалбывать взяться за руль уже через несколько секунд. Если этого не сделать вовремя, оно отключает автопилот до следующей поездки. Поэтому вся эта фигня про тесловодов, спящих в пробке - полная хрень.
И весь интерфейс не переставая вбивает в мозги: ты за рулем, ты и тормози ( (с) анекдот про "Петрович, тормози!")
2. Автопилот несовершенен. Иногда случаются гадкие и очень опасные вещи. Например аварийное торможение в туннеле на скорости 120 (т.н. фантомное торможение, известный баг) просто так. Может ли въехать во что-то со всей дури? Может, на то и щука(зачеркнуто) водятел за рулем.
3. А на хрена тогда это все надо?
Вопрос разумный. Среди тесловодов немало людей, кто им не пользуется. Моя жена, например, им не пользовалась от слова "вообще". Я им пользовался и сейчас, когда у меня другая машина, его ОЧЕНЬ не хватает. Тупо ехать в потоке. Тупо ехать по трассе. Да, отвлекаться нельзя, но вот подруливать, подтормаживать/подгазовывать - не представляете, какая это на самом деле работа. И представить можно только, когда попробуете, как машина это делает за тебя. Особенно если едешь пару сотен КМ - разница в усталости колоссальная.
И нет, никакой дистроник с тесловским автопилотом ни в какое сравнение не идет. Небо и земля.
30.08.23 16:38
1 14

Обычно частично заполненную бутылку с водой вставляют между нижних спиц руля и машина считает, что руки на руле. А дальше делай, что хочешь...
31.08.23 15:56
0 0

Поэтому вся эта фигня про тесловодов, спящих в пробке - полная хрень.
Я так делаю на своей Тесле. Просто прошу жену держать руль за меня 😄
31.08.23 10:59
0 0

ИМХО, тут важны детали.
Если машина сделала что-то непредсказуемое и совершила ошибку, которую разумный водитель не мог ожидать (например, дёрнулась и съехала с прямой дороги) - это очевидный глюк машины и тут виновата Тесла.
Во втором случае Тесла "не заметила" препятствия и тут водитель обязан был подстраховать и затормозить, т.к. это "ожидаемый" глюк и все знают, что у адаптивных круз контролей есть дофига ситауций, которые они не распознают. Например, если у дороги стоит олень, вряд ли какой угодно АКК догадается, что он может в любой момент перебежать. Или какой-то мусор на дороге, который надо объехать, предварительно посмотрев по сторонам.
Многие спрашивают, тогда в чём его польза? Очень просто: та же, что и с обычным круз контролем при отсутствии трафика: не надо держать ногу на газе. Если на дороге мало машин, можно чуть расслабиться. Но как только видишь, что дистанция сокращается, или справа/слева машины, надо включать внимание и быть готовым отреагировать.
gab
30.08.23 16:27
0 11

У Субару когда включаешь систему удержания в полосе меняется реакции машина на руль. Автоматический круиз-контроль нравится очень. Один недостаток: камеры внутри салона далеко от лобового стекла. Когда зимой стекло запотевает, то круиз отключается. И было пару раз, что в очень сильный ливень автоматика отключалась.
30.08.23 16:15
0 2

Чуть рано появился этот пост. Я как раз пару недель назад попробовать что такое Тесла с полным автопилотом, а заодно протестировать как работает покупка машины онлайн и купить новую Y. Очень забавно всё работает, на официальном сайте в личном кабинете оформляется покупка машины, выбирается комплектация, решил выбрать максимальную с полным автопилотом. Потом подгружаешь все документы для регистрации автомобиля и всё. Мне через несколько дней пришло письмо, что всё хорошо, машину на номерах мне отдадут в начале сентября. Уже в личном кабинете появилась дата передачи мне автомобиля. Заодно и потестирую как работает полный автопилот. Надо понимать, что в Тесле есть три уровня автопилота, и за каждый последующий надо доплачивать значительную сумму, полный автопилот стоит 7.500 евро, доплаты к базовому.

Так что скоро всё увижу лично!
30.08.23 16:10
4 5

Вот вас на этапе покупке уже не вводят в заблуждение, называю опцию "полным автопилотом" ?
31.08.23 14:56
0 0

FSD же в Европе нет. Тоже недавно рассматривал их сайт и возможности покупки. Там написано, что FSD появится в будущем. И в 2019 FSD не было и в Америке. Так что все происшествия случились не с автопилотом, а с круиз контролем.
31.08.23 09:55
0 0

У меня хорошие знакомые купили Теслу Y. Сначала вообще не нравилось. Потом привыкли.
30.08.23 19:42
1 0

Полного (fsd beta) в Европе пока нет, и когда будет неизвестно.
30.08.23 16:45
0 0

машину на номерах мне отдадут
Фи, прошлый век. "Отдадут". Должна сама приехать!
30.08.23 16:35
0 11

Сталин вынул изо рта трубку, чуть подумал и сказал:

– Что будем, что будем… завидовать будем!
30.08.23 16:29
1 10

Как владелец «Теслы», должен сразу сказать, что их «автопилот»/FSD, скажем так, не для всех. Кстати, учитывая, что цены на Теслы сильно упали, а опция FSD стоит сейчас дополнительные $15к, довольно многие покупают Теслы без FSD. И правильно.

Для тех же, кто вообще склонен к работе с компьютерами, привык к FSD, понимает связанные с этим риски и часто ездит по загородным шоссе, FSD это крайне удобная вещь. Разница с «обычным» вождением просто колоссальная. Я только опасаюсь, что иски подобные этим, наезды конкурентов и контролирующих органов в конце концов заставят Теслу начать урезать функциональность FSD, делая её «безопаснее»; это будет довольно печально. Но пока что они держатся.
30.08.23 16:10
0 7

Теслу не водил, водил Киа с контролем полосы и дистанции. Работает, в общем и целом, но мне не зашло. Причем вопрос скорее не технический, а философский: как по мне, такие системы доолжны или работать на 100%, или не работать вообще. Потому что вариант "я тут как бы веду, но ты продолжай следить за дорогой и держать руки на руле, и не отвлекайся" - утомляет даже больше собственно вождения. Поскольку вместо совершения действий приходится просто сидеть, не отвлекаясь, и смотреть. И ничего не делать. Поэтому отключил нафиг минут через 15, и дальше сам.
Не ретроград, и на механику с карбюратором и отсутствием ABS с ESP возвращаться не танет даже близко но и вариант "вот тебе коробка-автомат, но мы ее работу не гарантируем, поэтому вот педаль сцепления и рычаг КПП, будь готов воспользоваться в любой момент" - это для тестеров, а не для пользователей.
30.08.23 16:04
1 19

Прям в точку! Было точно такие же ощущения! Мне кажется, это чувство испытывает каждый день на работе инструктор по вождению.
31.08.23 14:59
0 0

В реальности доверие довольно быстро нарабатывается. Кто все эти люди с апельсинами и бутылками воды? Очевидно, не отморозки.
31.08.23 14:01
0 0

такие системы доолжны или работать на 100%, или не работать вообще.
Ну во-первых у Киа не система автономного вождения а активный круиз, который просто реагирует на того, кто едет впереди и подруливает если видит разметку. Но даже он - огромный плюс. Я, к примеру, часто езжу в горы по выходным. В то место, куда мне надо ведёт долгая однополосная дорога через села. Так как надо туда не только мне, то образовывается относительно бодрая тянучка в которой нужно ехать час в режиме тормоз-газ. И тут активный круиз идеален. Реально можно читать за рулём.
31.08.23 06:45
0 1

Тут все привыкание построено на доверии. Без доверия - имхо, не привыкнуть никогда.
31.08.23 02:52
0 0

Просто надо привыкать. Примерно месяц привыкал просто к активному круизу.
31.08.23 00:55
0 0

Совершенно аналогичные ощущения. Можно представить себе что твой друг сидит рядом и подруливает постоянно пока ты ведёшь машину. Подруливает хорошо и правильно, но все равно напрягает больше чем помогает.
rb3
30.08.23 20:39
0 3

Вероятно, но сам подход "держи руль и будь готов вмешаться в любой момент" у них тот же.
Это как раз то, что меня не устраивает.
30.08.23 17:13
1 9

У киа технологии не такие как у Теслы
30.08.23 16:46
1 1

>сама система жестко следит за тем, чтобы водитель контролировал автомобиль и не отпускал руль.

Вклинить в рулевое колесо бутылку с водой, делая вид, что типа рулишь - пробовал?
30.08.23 15:35
1 0

Все так. Можно сколько угодно обсуждать, что это "плохо". Но это неизбежно. Можно замедлять этот процесс, но все равно в рамках нескольких десятилетий технологически развитые страны придут к тому, что "где-то" хранится все видео/аудио о твоей жизни.
Вот кто имеет доступ к этому и что с ним можно сделать - это совсем другой вопрос. Тут есть за что бороться.
Но сам факт того, что тебя "пишут", неизбежен. Нужно просто принять это и отпустить.
01.09.23 00:05
0 0

'Лишь бы ездила' говорят те, у кого нет личного авто. Не то чтобы это плохо 😄

Я очень много времени провожу в машине. Служебной, но только для меня. Все вещи разложены так, как нужно мне, висит мягкая игрушка в виде яблочка (одновременно служит держателем для канцелярских зажимов).

И да, шеф искренне считает, что я не в курсе установленного в машине микрофона 😉
31.08.23 15:30
0 0

У самых адаптивных уже проходит. Ну пишет себе камера и пишет, просто забейте на нее.
Скорее, наоборот. Народ понимает ценность личного пространства все больше и больше, по мере того, как у правительства все больше и больше возможностей обработать всех.
Например, сейчас система распознавания лиц настолько улучшилась, что можно создать граф "дружеских связей" всей страны просто на основе того, кто с кем вместе ездит в машине.
Плюс, вместе с изображением можно ведь записывать и голос, и анализировать содержимое разговоров. И все это храниться в Тесле или где-нибудь в Китае, в обход судебных решений и т.п. мелочей, просто на всех.
31.08.23 11:03
0 0

Я не слишком фанат, но проводил и провожу в машине слишком много времени (часто по три часа в день), чтобы мне было совсем все равно, "лишь бы ездила".
31.08.23 10:58
0 1

личное пространство, как внутренность моего дома - спальни, кухни, гостинной. И нафиг мне не нужна чьи-то посторонние камеры там.
Ничего, это пройдет через пару поколений. У самых адаптивных уже проходит. Ну пишет себе камера и пишет, просто забейте на нее. Ваше раздражение, что это кто-то может увидеть - это всего лишь ваше восприятие. А не законы физики, которые невозможно изменить.
31.08.23 02:50
0 0

Я считаю, что машина - это чтобы в ней жить то время, которое тебе надо добираться из пункта А в пункт Б.
Я не фанат, для меня машина - средство передвижения и статья расходов и не более того; моя цель, минимизировать его настолько, насколько можно, чтобы люди не смотрели косо т.е. без обрушения социального статуса. Деньги потраченные свыше этого, для меня = выкинутые.
31.08.23 02:32
0 1

Так не далее чем весной был скандал что сотрудники Теслы шарили видео снятые машинами, включая какого-то рядом проходившего голого мужика.
Я помню, и мне не лень дважды высказаться на эту тему 😄
Я, кстати, говорил на, примерно, эту тему с Waymo's principal engineer, и у нас был некоторый спор на тему, что такое машина и зачем она нужна.
Он считает, что машина - это чтобы ездить. Идеал Waymo (кстати, уже реализованный в Аризоне) - автоматическое такси. Нажал на кнопку в телефоне - она и приехала. Сказал адрес - она отвезла.
Я считаю, что машина - это чтобы в ней жить то время, которое тебе надо добираться из пункта А в пункт Б. Она (машина) - как одежда. Греет, в принципе, и солдатский тулуп, и телогрейка, но вот люди готовы платить в сотни раз больше, чтобы было еще и комфортно, и красиво, и привлекательно, и отражало характер и т.д.
И внутренность машины - это настолько же личное пространство, как внутренность моего дома - спальни, кухни, гостинной. И нафиг мне не нужна чьи-то посторонние камеры там.
30.08.23 22:18
1 2

И самые интересные сцены выкладывает на порнхаб? Или камера отключается, если машине стоит?
Так не далее чем весной был скандал что сотрудники Теслы шарили видео снятые машинами, включая какого-то рядом проходившего голого мужика.
30.08.23 18:43
1 3

На автопилоте не записывает, пишет только на fsd beta. Точнее на автопилоте она не используется только руль. Ее можно заклеить
30.08.23 16:47
2 0

А потом подать в суд на Теслу, что автопилот хреновый
[место для анекдота про хваленую японскую бензопилу]
30.08.23 16:41
0 3

Там же камера в кабине все записывает, не прокатит.
И самые интересные сцены выкладывает на порнхаб? Или камера отключается, если машине стоит?
(Извини, не сдержался. Терпеть не люблю всякие всё записывающие устройства, особенно в машине. (Для меня машина - это ещё одна комната моего дома, где я провожу несколько часов ежедневно и как-то не хотелось бы, чтобы кто-то все записывал в моем личном пространстве).
30.08.23 16:27
0 5

А потом подать в суд на Теслу, что автопилот хреновый 😄
Там же камера в кабине все записывает, не прокатит.
30.08.23 16:13
1 0

>сама система жестко следит за тем, чтобы водитель контролировал автомобиль и не отпускал руль.Вклинить в рулевое колесо бутылку с водой, делая вид, что типа рулишь - пробовал?
А потом подать в суд на Теслу, что автопилот хреновый 😄
30.08.23 16:08
0 4

Есть две версии автопилота, так что у всех и в европе и так что у избранных тестеров. Вторая это совершенно другой уровень. Первую никак не апгрейдят уже.
30.08.23 15:33
0 0

езжу на дорогом китайце. недавно проехал 40 км не трогая руль. поставил бутылочку воды, включил круиз и контроль полосы. траффик плотный, дорога узкая, обгонять особо не где. 60-90 скорость потока. вполне комфортно, спасибо за ассистентов. в100 автопилот не верю - нет дураков отвечать за последствия. а вот желающих предъявить - более чем.
30.08.23 15:29
3 3

- Что такое одна тысячная доля секунды?- Это время с момента когда включился зеленый до гудка сзади
Я всегда стараюсь давать хотя бы пару секунд. 😄
Но у нас, например, есть светофоры, на которых зеленый через пару секунд после включения уже начинает мигать. Через один такой я несколько раз в месяц езжу. Пару раз уже сталкивался когда за зеленый проезжает ровно НОЛЬ машин. Надо же все-таки иметь какое-то уважение к тем, кто сзади.
01.09.23 00:01
0 0

Круизконтроль это же для трассы, как с ним по городу можно ездить?
с адаптивным запросто.
31.08.23 12:29
0 0

- Что такое одна тысячная доля секунды?
- Это время с момента когда включился зеленый до гудка сзади
31.08.23 08:47
0 1

есть звуковая напоминалка, что спереди тронулись.
Ооо, это крутяк. А если еще и на зеленый научится пищать, то вообще бомба. Бесят эти спящие на "коротких зеленых", ни одной даже короткой поездки по городу без них не обходится.
31.08.23 02:43
0 0

Адаптивный круиз-контроль (тот, который не просто держит скорость, а еще и расстояние до впереди идущей машины) в городских пробках самое оно.
До чего техника дошла.
30.08.23 18:33
0 1

Адаптивный круиз-контроль (тот, который не просто держит скорость, а еще и расстояние до впереди идущей машины) в городских пробках самое оно.
А с коробкой-автомат он еще и останавливается сам и трогается потом.
30.08.23 16:57
0 4

Круизконтроль это же для трассы, как с ним по городу можно ездить?
Адаптивный круиз-контроль (тот, который не просто держит скорость, а еще и расстояние до впереди идущей машины) в городских пробках самое оно.
30.08.23 16:40
0 6

Круизконтроль это же для трассы, как с ним по городу можно ездить?
Смотря где, если есть достаточно длинные куски дороги, где вы уверены что будет примерно одна скорость - то можно и в городе использовать. Но нужно его включать/выключать постоянно - может кому-то и не понравится так, а мне зашло, чтобы нога меньше уставала.
30.08.23 16:36
0 1

Я по городу с круизконтролем часто езжу. Примерно из тех же соображений.
Круизконтроль это же для трассы, как с ним по городу можно ездить?
30.08.23 16:09
3 0

Я по городу с круизконтролем часто езжу. Примерно из тех же соображений.
30.08.23 16:07
1 1

Ездил на китайском танк 300 - помощники электронные вполне работают, полосу хорошо держит, когда нужно - снижает скорость и т.д.
В будущем будет ещё лучше. Но из всех плюшек наиболее полезный, наверное, экстренное торможение при появлении препятствия спереди. Хотя я ретроград, мне удобнее, когда машина слушается моих действий
30.08.23 15:22
0 0

Причем тут мой коммент про относительно свежий Танк 300 и ваш пример? )
31.08.23 14:21
0 0

Пусть сначала разберутся с производителями вот этих девайсов )
30.08.23 15:19
3 2

Явно не этот девайс поехал в кусты
30.08.23 16:47
0 0

Использовал я "следование в полосе", на Октавии, ага. Вхожу в поворот по левой полосе, чувак из средней "улетает" на мою, а из правой - улетает на его, блокируя возможность вернуться. Я выворачиваю руль влево, в сторону обочины - а он сопротивляется, причем из-за повернутых колес - довольно сильно. В тот раз пронесло, но все эти авто-штуки я повыключал.
А когда поменял Октавию на Карок - вроде бы тот же производитель, но у него с завода что-то с настройками. "Удержание в полосе" не держит машину между линиями - а бросает от одной стороны к другой, так и перевернуться недолго.
30.08.23 14:25
2 1

поэтому смещающийся из второй справа полосы в вашу третью теряет скорость и если не уйти от столкновения на обочину - вы в него вьедете и будете виноваты.
Ого, давненько я такого лютого бреда не слышал 😄

Слушай, сделай себе и обществу услугу - закончи-таки водительские курсы 😄
02.09.23 02:00
0 0

Нет. Там обочина шириной в полторы полосы.
01.09.23 16:25
0 0

Междугороднее шоссе с бетонным разделителем делает в этом месте изрядный вираж вправо ("сивув Моца", выезд из Иерусалима). Полотно прилично наклонено в сторону поворота - поэтому смещающийся из второй справа полосы в вашу третью теряет скорость и если не уйти от столкновения на обочину - вы в него вьедете и будете виноваты.
01.09.23 16:24
0 0

Вот, да!
31.08.23 13:03
0 0

А он мог об этом внятно написать с самого начала?
ха! Мои любимые герои - комментаторы, говорящие: "а у нас..." При этом не указывая на в комментарии, ни в профиле где именно это "у них". "В каждой строчке по три точки. Догадайся, мол, сама."
31.08.23 12:28
0 3

вместо того, чтобы притормозить,
Это вообще самое первое правило, которое талдычат что в автошколах, что даже прописано в ПДД. Тормозить, а не рулить.
31.08.23 09:09
0 0

1. А он мог об этом внятно написать с самого начала? Если соображалки не хватает понять, что большинство читателей из стран с правосторонним движением, то остальное, что он пишет, можно не читать совсем.
31.08.23 05:28
0 3

на мой взгляд как раз "следование по полосе" в ВАГовских машинах сделано идеально.надо попробовать и хорошие машины)
Пробовал, следование в полосе на бмв сделано так плохо, что ездить невозможно, а если это еще и Х-серия, которая и так-то...
30.08.23 16:54
0 0

1. Скорее всего человек живёт в Британии. Так что левая обочина - наружная.
2. Три полосы в одну сторону. Скорее всего речь идёт о motorway - английском автобане. Там, скорее всего обочина асфальтированная и достаточно широкая для того, чтобы могла остановиться фура.
30.08.23 16:04
0 0

А вот вилять это практически всегда плохая идея, а еще и в сторону внутренней обочины в повороте - так и совсем.
Налево. То есть в сторону наружной обочины - собрать флеш-роял. Зацепить обочину, потом занос с переворотом и через отбойник кувырком на полосу встречного движения.
30.08.23 15:38
0 2

на мой взгляд как раз "следование по полосе" в ВАГовских машинах сделано идеально.

надо попробовать и хорошие машины)
30.08.23 15:34
0 0

Вообще не понял ситуации.

Получается так - вместо того, чтобы притормозить, ты решил выскочить на скорости на обочину, причем в повороте?

Если это так, тогда проблема не в машине, а в прокладке.
30.08.23 15:30
0 6

Использовал я "следование в полосе", на Октавии, ага. Вхожу в поворот по левой полосе, чувак из средней "улетает" на мою, а из правой - улетает на его, блокируя возможность вернуться. Я выворачиваю руль влево, в сторону обочины - а он сопротивляется, причем из-за повернутых колес - довольно сильно. В тот раз пронесло, но все эти авто-штуки я повыключал. А когда поменял Октавию на Карок - вроде бы тот же производитель, но у него с завода что-то с настройками. "Удержание в полосе" не держит машину между линиями - а бросает от одной стороны к другой, так и перевернуться недолго.
На мой взгляд как раз "следование по полосе" в ВАГовских машинах сделано идеально. Пользоваться очень удобно и пересилить не сложно, если очень надо (хотя в общем не помню, чтобы надо было).
Конкретно в этой ситуации- что значит "парень улетает"? Если он смещается во внутрь поворота (на встречную), то обычно это видно заранее по смещению внутри его полосы и тут заранее догоняя (а в левой полосе все же едут быстрее, чем в правой) это видно, в том числе по движению его передних колес. Ну и имеет смысл в этот момент бибикнуть и приготовиться к экстренному торможению. А вот вилять это практически всегда плохая идея, а еще и в сторону внутренней обочины в повороте - так и совсем.
30.08.23 15:25
0 4

В данном случае водитель идущий в полосе и не рыскающий - прав. Не знаю всех обстоятельств, но в случае аварии была бы вина того, кто выехал, включая вас.
30.08.23 15:06
0 2

Google уже несколько лет же свой автопилот тестит - где результаты?!
По идее уже могли бы внедрить, как-то доверия ему побольше.
30.08.23 14:00
1 0

У гугла нет автопилота, зато у дочки алфавита беспилотные такси по Сан-Франциско катаются.
31.08.23 01:43
0 0

сразу после умных очков.
30.08.23 15:35
0 4

Реально интересная тема:
Следователи, занимающиеся делом о взрывах на газопроводах «Северный поток», все больше убеждаются в том, что за атакой стоит Украина. Об этом сообщило издание Der Spiegel в своем совместном расследовании с ZDF.
Вместе с тем в деле остается немало несостыковок.
Как отмечает Der Spiegel, до сих пор непонятно, зачем преступники использовали для операции арендованный парусник, а не военный корабль, и почему потом просто не затопили «Андромеду». Кроме того, до сих пор неясно, как всего два или три водолаза в одиночку смогли взорвать трубопроводы, расположенные на глубине около 80 метров под водой.
Некоторые политики полагают, что диверсии на «Северных потоках» могли быть операцией «под ложным флагом» и специально обставлены так, чтобы виноватой в них выглядела Украина.
"Это самое важное расследование в послевоенной истории Германии, поскольку оно может иметь политические последствия", заявил высокопоставленный немецкий чиновник на условиях анонимности Der Spiegel
Отмечается, что если выяснится, что атака была организована Украиной, то это может положить конец немецкой военной помощи и потенциальной передаче истребителей. Если атака была осуществлена с помощью США, то это подорвет двусторонние отношения. Если же за взрывами стоит сама Россия, то ситуация не менее опасная, отмечает Der Spiegel. «Согласно статье 5 Североатлантического договора, атака на критическую инфраструктуру страны-члена НАТО может привести в действие положение о взаимной обороне», — пишут авторы статьи.

Вот это я понимаю - важное разбирательство, не то что теслы-шмеслы 😄
30.08.23 13:53
41 3

"Просто обойдите минные поля, у нас на учениях они 200 метров".
31.08.23 02:37
0 3

Отмечается, что если выяснится, что атака была организована Украиной, то это может положить конец немецкой военной помощи и потенциальной передаче истребителей.
С чего бы это? Газпром, по-моему, за месяц до подрыва прекратил прокачку газа по «Северному потоку»
30.08.23 19:03
3 5

Как отмечает Der Spiegel, до сих пор непонятно, зачем преступники использовали для операции арендованный парусник, а не военный корабль
Действительно, ведь у Украины на Балтике этих военных кораблей как гуталина на гуталиновой фабрике. Смотрю, в Шпигеле мощные аналитики
30.08.23 18:59
3 6

Приоритет человека у Теслы такой, что я въехал в соседа на парковке потому что перепутал педаль тормоза с газом - Тесла при этом честно пыталась остановиться, но так как я давил на газ - подчинилась.

Однако, если вы поищете на Ютубе, то можете найти множество роликов когда машины в пробке начинали внезапно газовать, хотя водитель не трогал педаль газа - и это были обычные бензиновые машины без всяких автопилотов. Особенно, я слышал, это распространено среди китайских авто.
Так вот я думаю выиграть суды хотят именно таким образом - человек пытался предотвратить, но машина не слушалась. Иначе им ничего не светит.
30.08.23 13:51
1 4

Получаем два руководителя одного процесса. Отвлекаться нельзя, т.к. никто ничего не гарантирует. В результате не вижу смысла в этой фиче.

Зато знаю кучу тесловодов, тупящих в гаджетах пока их эта поделка сама домой в пригород везет... Необучаемые.
30.08.23 13:48
5 3

За 100-200 миллисекунд ты только успеешь заметить, что что-то произошло. Осознать что именно произошло - не успеешь.
Ну это очень странное утверждение, ну правда.
100-200 миллисекунд это время реакции.
Если реакция нужна разная на разные события - это совсем другой разговор. Тогда еще добавляется время принятия решения. Но в 99% случаев реакция одна - тормози если впереди тебя тормозят.
Да, конечно, бывают отдельные осложняющие ситуации - плохая видимость, слабое сцепление с дорогой, плохой обзор сквозь идущую впереди машину, не работают стопы у впереди идущей, и т д, тогда нужно держать и 25м, а иногда и больше.
Я лишь оспариваю, что их нужно держать всегда.
31.08.23 23:56
0 0

машина впереди тоже ведь не в стенку упрется, она тормозит со своим тормозным путем.
иногда, когда она куда-то въехала она останавливается крайне быстро за счёт энергопоглощающих частей корпуса. И тогда тебе нужно за эти 25 метров не только начать тормозить, а остановиться.
За 100-200 миллисекунд ты только успеешь заметить, что что-то произошло. Осознать что именно произошло - не успеешь.
31.08.23 12:20
0 2

Зачем там 25 метров дистанции?
Пусть будут.
Бывают моменты, когда машина останавливается в полуметре от препятствия.
Бывают моменты, когда что-то отказывает или срабатывает хуже, чем обычно.
Эти метры и спасают тогда.
31.08.23 11:10
1 2

при 50 км/ч - 25 м
Какой ужас. Я перед таким обязательно влезу если будет нужно.

* 1 секунда - обычное время реакции на внезапное событие человеческого мозга, и ещё 1 секунда на принятие и исполнение решения, как на это реагировать.
"Среднее время реакции здорового человека составляет примерно 100–200 миллисекунд". А "1 сек на принятие решения как реагировать" это вообще звучит как бред - тормоз прижми если впереди тормоз прижимают. Я на рефлексе еще успеваю оценить насколько сильно впереди прижали, чтоб самому лишнего по педали не прижать. Секунда на дороге это очень много.
Пусть даже 0.5 сек реакция - это все равно меньше 10 метров на скорости 50 км/ч. И машина впереди тоже ведь не в стенку упрется, она тормозит со своим тормозным путем. Зачем там 25 метров дистанции?
31.08.23 02:23
5 1

Распространенная ситуация для Теслы?
Вообще на дорогах. И в описанной мной ситуации после такого перестроения уже ничего не зависит от тебя или твоей машины - ошибка в самом таком перестроении, когда железяка рассчитывает на равномерное движение всех остальных(при этом совершая резкие маневры в неподходящей ситуации).

Как я уже написал, дело твое.
30.08.23 16:55
5 0

Мне очень нравится немецкое правило, которое определяет безопасное расстояние до впереди идущей машины. Оно должно быть равно расстоянию, которое автомобиль подходит за 2 секунды*. Это примерно половина показания спидометра в метрах: при 50 км/ч - 25 м, при 100 км/ч - 50 м и т.д. так вот, чтобы перестроиться Тесле в соседнюю полосу при 100 км/ч Тесле нужно, чтобы расстояние между автомобилями на соседней полосе было не менее 100 метров._______________* 1 секунда - обычное время реакции на внезапное событие человеческого мозга, и ещё 1 секунда на принятие и исполнение решения, как на это реагировать.
Ну да - это ровно та дистанция, чтобы шустрик из другого ряда влез в эту дырку, а потом внезапно оттормозился. Идеализация абстракции.
30.08.23 16:51
1 6

Просто понимает, когда помешать ей они не могут лучше водителя. По крайней мере лучше меня.
Мне очень нравится немецкое правило, которое определяет безопасное расстояние до впереди идущей машины. Оно должно быть равно расстоянию, которое автомобиль подходит за 2 секунды*. Это примерно половина показания спидометра в метрах: при 50 км/ч - 25 м, при 100 км/ч - 50 м и т.д. так вот, чтобы перестроиться Тесле в соседнюю полосу при 100 км/ч Тесле нужно, чтобы расстояние между автомобилями на соседней полосе было не менее 100 метров.
_______________
* 1 секунда - обычное время реакции на внезапное событие человеческого мозга, и ещё 1 секунда на принятие и исполнение решения, как на это реагировать.
30.08.23 16:46
0 3

Вот спасибо за разъяснение как надо водить. Я на самом деле полагаю, что это все Тесла считает получше меня, и реагирует тоже быстрее. Распространенная ситуация для Теслы? Тогда мы бы тут не говорили о паре случаев, имевших место годы назад. У Теслы лучше, чем у водителя, калькуляция безопасной дистанции, скорости и видение стандартной ситуации (а хайвей - очень стандартная ситуация).

Ну и с чего вы взяли, что я ей доверяю? У меня ее нет, в моей ситуации она не особо нужна и к машинам я на редкость равнодушен. Но конечно это будущее всех машин.
30.08.23 16:06
1 2

В первую очередь, перестроения из ряда в ряд. Я бы туда не полез, не осмотревшись, а она все видит и знает свои и чужие возможности. В итоге не упускает случая, не притормаживает, когда не надо, и не убеждается, что другие участники движения понимают, что ты будешь делать, прежде чем начинать маневр.
Вижу в твоих словах уверенность в автопилоте. И громадную ошибку - 'знает о возможностях других'.

Скажем так - рассказывать о таком 'преимуществе' ты можешь, основываясь на собственном опыте. Безусловно, правдивом и настоящем. Потому что это - самая что ни на есть классическая ошибка выжившего.

Вот тебе очень распространенная ситуация. Твой автопилот ныряет на соседнюю полосу, вклиниваясь и оставлявляя тому кто сзади буквально 2 метра дистанции. Машина впереди тебя резко тормозит. И задний просто вминает тебя в переднего. Хорошо, если и сзади и впереди такие же легковушки, тогда ты ещё сможешь написать 'каким я был дебилом', а если фуры с загрузкой 25 тонн каждая - то все, конец.
30.08.23 15:51
3 2

А что именно она такое агрессивное делает, что это приносит пользу?
В первую очередь, перестроения из ряда в ряд. Я бы туда не полез, не осмотревшись, а она все видит и знает свои и чужие возможности. В итоге не упускает случая, не притормаживает, когда не надо, и не убеждается, что другие участники движения понимают, что ты будешь делать, прежде чем начинать маневр. Просто понимает, когда помешать ей они не могут лучше водителя. По крайней мере лучше меня.

На пустой дороге это все равно, а в плотном трех-четырех полосном потоке очень заметно.
30.08.23 15:41
0 0

Не знаю, как это у них получается. У меня коллега на работе этот автопилот бета тестирует. За что платит какие-то немалые деньги. Он говорит, что стоит сделать вид, что спишь или смотришь в телефон, как Тесла это замечает, сердится (намекает об этом вибрацией и т п) и начисляет штрафные очки. Набрал сколько-то штрафов - отлучает от бета теста на время. Пару раз в неделю коллега ездит на работу, километров 100 в один конец, говорит, что 90% времени - на автопилоте. На хайвее автопилот работает идеально, проблемы могут быть на сложных перекрестках в городе. Ну и это все же в окрестностях Торонто, тут с разметкой и знаками все совсем неплохо. Если про всякие дорожные работы мой айфон знает, наверное Тесла не тупее. На мой вкус, Тесла на шоссе ведет себя очень хорошо, но агрессивно по моим меркам. Доезжаешь быстрее, чем при ручном управлении, но нет уверенности, что в случае чего я бы вручную вырулил из той ситуации, куда меня загнала Тесла. Ну а про суд конечно ничего предсказать нельзя, это совершенно отдельный цирк.
А что именно она такое агрессивное делает, что это приносит пользу?
30.08.23 15:11
1 0

Зато знаю кучу тесловодов, тупящих в гаджетах пока их эта поделка сама домой в пригород везет... Необучаемые.
Не знаю, как это у них получается. У меня коллега на работе этот автопилот бета тестирует. За что платит какие-то немалые деньги. Он говорит, что стоит сделать вид, что спишь или смотришь в телефон, как Тесла это замечает, сердится (намекает об этом вибрацией и т п) и начисляет штрафные очки. Набрал сколько-то штрафов - отлучает от бета теста на время.

Пару раз в неделю коллега ездит на работу, километров 100 в один конец, говорит, что 90% времени - на автопилоте. На хайвее автопилот работает идеально, проблемы могут быть на сложных перекрестках в городе. Ну и это все же в окрестностях Торонто, тут с разметкой и знаками все совсем неплохо. Если про всякие дорожные работы мой айфон знает, наверное Тесла не тупее.

На мой вкус, Тесла на шоссе ведет себя очень хорошо, но агрессивно по моим меркам. Доезжаешь быстрее, чем при ручном управлении, но нет уверенности, что в случае чего я бы вручную вырулил из той ситуации, куда меня загнала Тесла.

Ну а про суд конечно ничего предсказать нельзя, это совершенно отдельный цирк.
30.08.23 14:27
0 6

Они же сами гордо называли свою систему "автопилот", вот и получили. Назвали бы скромнее, развесили бы красные баннеры по салону, что ассистент не является автопилотом, было бы меньше проблем, хотя бы юридических.
30.08.23 13:44
6 15

идеальных условиях
Как раз системы Autoland Cat III позволяют сажать самолет при нулевой видимости. Даже рулежка по перрону может выполняться в автоматическом режиме.

если оба аэропорта оборудованы новейшими системами наведения.
Странное утверждение. По-моему это очевидно. Это все равно что обвинять систему следования в полосе автомобиля возможностью делать это только там, где есть разметка.

Самолет уже принципиально может сам летать, автомобиль еще пока принципиально сам не может ездить.

Естественно из соображений безопасности требуется непосредственное участие пилотов в управлении самолетом на всех этапах. Независимо от автопилота и наличия систем аэропорта, посадка все равно разрешена только по допускам пилота.

Приоритет отдаётся на уровне капитан принимает решение следовать автоматике, а не командам диспетчера... ...Сам TCAS в управление не вмешивается.
Это тоже пока лишь на совести бюрократических проволочек и общепринятых стандартов. Вначале было правило, что диспетчер лучше знает куда направить самолет, потом полмира все же отдало приоритет КВС по алертам TCAS. Потом была катастрофа, потому что российский пилот был из другого полмира. Теперь по всем стандартам TCAS в воздухе лучше знает, а КВС не имеет причин не следовать ему. При этом TCAS знает какие действия совершает в данный момент каждый пилот и дает соответствующие сигналы.

Вы правда не понимаете разницы между "самолет может летать сам" и "самолету разрешено летать самому"?

При этом самолет управляется автоматикой в трех измерениях, а авто пока даже в двух не может. Хотя, понятно, что авто управлять намного сложнее, чем самолетом, это надо признать.
31.08.23 11:58
0 0

Приоритет отдаётся на уровне капитан принимает решение следовать автоматике, а не командам диспетчера. После случая, когда один самолёт следовал командам диспетчера, а второй командам TCAS. Сам TCAS в управление не вмешивается. Он просто одному самолёту говорит набирать высоту, а второму снижаться. Но делают это пилоты вручную, или задавая новые команды автопилоту.
Автопилот самолёта может от полностью и осуществить перелёт в идеальных условиях, и если оба аэропорта оборудованы новейшими системами наведения.
В таких условиях и автомобильный автопилот бы уже давно умел водить полностью.
31.08.23 11:29
0 0

"Ананке" — классная вещь.
31.08.23 11:18
0 0

— Понимаю, — сказал он. — Клайн и я — это два разных поколения. Когда я начинал летать, автоматика подводила гораздо чаще… Это накладывает отпечаток на все поведение человека. Думаю, что Клайн… доверял автоматам до конца.
— Клайн думал, что компьютер лучше разбирается в деле? Считал, что он сможет овладеть ситуацией?
— Может, он на это и не рассчитывал… а только думал, что если компьютер не справится, то человек тем более.
1971 год. Станислав Лем. Ананке.
31.08.23 10:53
0 2

Слава богу, что необходимость знать что такое сцепление и как им пользоваться постепенно приближается по важности к необходимости знать как заводить двигатель пусковой рукояткой.
31.08.23 10:12
0 2

Ведь компьютер поможет в 99,99% процентах ситуаций. И летчик может за всю карьеру не столкнуться с тем самым, катастрофическим, стечением обстоятельств
Читая про обстоятельства крушения SSJ-100 в Москве, я наткнулся на мнение эксперта: "Лётчики всё больше превращаются в операторов автоматики, переставая быть лётчиками."
31.08.23 05:18
0 0

Лет семь назад, черной-черной ночью, на черном-черном асфальте, поперек Alligator Alley, на боку лежала чорная-черная машина. Спасли пустая правая полоса, широкая обочина, и низкий центр тяжести Приуса.
Кирпичи скидвать я начал только пять минут спустя.
31.08.23 01:36
0 0

второй верит в автопилот на автостраде.
Вот Google утверждает, что на данный момент таких в США и Канаде 400 тысяч. insideevs.com

Но поскольку я сильно сомневаюсь, что вы в Америке - почему бы не поспорить о вкусе устриц с теми, кто их ел…
31.08.23 00:03
0 1

Увы, ты прав. К сожалению. Тупые бараны есть везде. Но мир сложен так, что о ситуациях, в которых пилоты сделали все правильно, мы не узнаем.

Даже тут нашлось двое таких. Вон, выше посмотри - один вместо притормозить ныряет на обочину на скорости в повороте, второй верит в автопилот на автостраде.

Лично я в могилу не спешу. Максимальная скорость - 90 км в час, с фурами в правом ряду. И рад этому. Попадались и выпавшие грузы на автострадах, и машины стоящие на аварийке, и любители внезапных маневров.
30.08.23 22:42
1 1

Так-то пилоты должны (вроде каждые полгода) на курсах выдрачивать управление конкретной моделью самолёта при отказе всего на свете
Так то люди должны следить за своим здоровьем.
Так то люди должны соблюдать законы (да что законы, хотя бы обычные ПДД).
Так то люди не должны откладывать на завтра то, что требует выполнения сегодня.
Но нет.
Человеческая психология направляет людей по более короткой дороге.
Если во времена примитивных автопилотов почти все более-менее сложные действия выполнял летчик — он волей-неволей поддерживал форму.
Когда же для поддержания этой самой летной формы нужно себя заставлять что-то делать дополнительно (помимо обычной оплачиваемой работы) — многие предпочитают схалявить. Ведь компьютер поможет в 99,99% процентах ситуаций. И летчик может за всю карьеру не столкнуться с тем самым, катастрофическим, стечением обстоятельств
30.08.23 20:20
0 2

Увы, зачёт за бутылку ещё не отменили. Да и ыфыктывные могут порешать.

Так-то пилоты должны (вроде каждые полгода) на курсах выдрачивать управление конкретной моделью самолёта при отказе всего на свете.

Кстати, знаменитый Салли перед своей известной посадкой до изнеможения гонял тренажёр именно с отказом движков. Странное совпадение, но так есть 😄
30.08.23 20:05
0 1

Да и пилотов учат управлять самолётом в ручном режиме, в отличии от автомобилей,
Видим мы, как их учат. Вон, в SSJ-100 ударила молния, отрубив большинство этих помощников пилоту. И пилоты успешно разбили самолет об посадочную полосу.

Или уже упоминавшаяся здесь не так давно катастрофа в Перми. Когда диспетчер дал для посадки глиссаду, которая не была заранее забита в самолетный компьютер. В итоге у пилотов возник стресс, переходящий в панику, и они таки уронили самолет.

Вообще, создается ощущение, что с развитием самолетных автопилотов летчики банально отучаются управлять руками. У них просто практика отсутствует
30.08.23 18:34
0 7

Звиздеть - не мешки ворочать. Я понимаю, у тебя своя секретная инфа, но согласно расследованию самолет уронил таки экипаж. Ну и если уж ты поднял тему, то отличный план - приводить в пример советский автопилот 1985 года в 2023 году. Ты просто гений полемики.
30.08.23 17:21
2 4

Ту 154 над учкудком уронил как раз автопилот. Тупо лез вверх, хотя самолет от этого терял скорость
30.08.23 16:50
6 0

У самолёта есть автопилот, который по сути та же система "следования в полосе", но при этом тоже с ограниченной областью применения.
У самолета как раз полный автопилот. При желании от взлета до посадки самолет может проделать весь путь без участия пилота.

Вплоть до того, реальный случай, что на борту все умерли, а самолет летит как и в чем ни бывало.

Машины так не умеют, увы.

И второе, у самолетов после катастрофы над Боденским озером, при опасности столкновения в воздухе приоритет отдается автоматике TCAS.
30.08.23 16:10
5 2

У самолёта есть автопилот, который по сути та же система "следования в полосе",
Только вот в 'полосе' нет больше никого, а как только вдруг появляется- автоматика орет как дурная. Да и пилотов учат управлять самолётом в ручном режиме, в отличии от автомобилей, где 'пилоты' последних годов просто не в курсе, что такое сцепление и чем отличается передний привод от заднего.
30.08.23 15:35
2 6

автопилот
А что не так? У самолёта есть автопилот, который по сути та же система "следования в полосе", но при этом тоже с ограниченной областью применения.

Или подать заодно на авиапроизводителей, а то чего это они?
30.08.23 15:10
2 5

Кстати, да. Было бы справедливо наказать тех, кто работал над маркетингом.
30.08.23 14:45
3 1

И как вообще определить, какие именно функции помощи водителю были включены в момент аварии.
Как вариант, логи пишутся и сбрасываются на центральный сервер Теслы.
30.08.23 13:39
0 4

Мне дали поездить на Тесле - ощущения немножко странные. Машина много что делает сама, и даже сколько-то вмешивается, если ты делаешь что-то не то (типа, руль сопротивляется уходу из своей полосы, если не включен поворотник). Т.е. появляется чувство, что машина сама знает, что делать и можно расслабиться. При этом компания не гарантирует, что ты не убьешься, если ты полностью доверишься системе. В общем, этa ситуация чревата боком.
30.08.23 13:38
1 13

У моего форда все управление круизом на кнопках на руле
у моей Субару тоже все кнопки круиз-контроля на руле: включения/отключения, увеличить и уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, рычажок увеличения/уменьшения скорости.
Если честно, то мне старая фольксвагеновское управление нравилось больше. Год назад пришлось поездить пару недель на t-rock. Неприятным удивлением стало то, что отключить круизконтролем можно только коснувшись педали тормоза. В старом гольфе это можно было сделать и рычажком и нажатием на педаль тормоза.
31.08.23 12:01
0 0

У моего форда все управление круизом на кнопках на руле (ну кроме отключения если тормоз тронуть). Вообще никаких проблем и никакого раздражения. Возможно потому что другого способа управления я и не видел никогда. Ну и кнопки сравнительно удобные, я их наощупь легко давлю.
31.08.23 02:12
0 2

Какое там две недели. Уже пятый месяц меня выбешивает круиз-контроль КИА. У всех машин на которых мне довелось рулить, это подрулевой рычажок, но нет нам кнопки подавай.
31.08.23 01:25
2 0

Полного не было. Было то, что я написал, и даже это оставило неоднозначное впечатление.
На мой взгляд эти мелкие помощники - хорошие/отличные штуки (в зависимости от реализации). Проехал суммарно несколько тысяч километров на десятке разных машин с такими функциями. Иногда реализация может моментами раздражать, но в целом удобно и комфортно. Ощущений, что ты можешь (излишне) расслабиться не появляется, всё ок.
30.08.23 20:17
0 1

Такое есть уже фактически десятки лет у сотен разных машин - это не автопилот.В той Тесле, на которой вы ездили, вообще автопилот был?
Полного не было. Было то, что я написал, и даже это оставило неоднозначное впечатление.
30.08.23 16:13
0 0

Ни один производитель такую гарантию не даст, ни на велик, ни на мотоцикл, ни на авто
Waymo дает. Но у них масса других проблем, которые, по-моему, их убьют.
30.08.23 16:12
1 0

этом компания не гарантирует, что ты не убьешься, если ты полностью доверишься системе.
Ни один производитель такую гарантию не даст, ни на велик, ни на мотоцикл, ни на авто
30.08.23 15:11
0 3

Мне дали поездить на Тесле - ощущения немножко странные. Машина много что делает сама, и даже сколько-то вмешивается, если ты делаешь что-то не то (типа, руль сопротивляется уходу из своей полосы, если не включен поворотник). Т.е. появляется чувство, что машина сама знает, что делать и можно расслабиться. При этом компания не гарантирует, что ты не убьешься, если ты полностью доверишься системе. В общем, этa ситуация чревата боком.
Именно поэтому я считаю, что нормально всидеться в машину можно самое раннее через неделю-две. За это время в том числе можно включить в свои привычки понимание как и когда работают помощники и что и как означают их подсказки. Хотя эргономика этих помощников может сокращать или удлиннять привыкание (одно вибрирование подушки сиденья в БМВ чего стоит - мозгов у придумавшего нет совсем).
30.08.23 15:09
1 2

Машина много что делает сама, и даже сколько-то вмешивается, если ты делаешь что-то не то (типа, руль сопротивляется уходу из своей полосы, если не включен поворотник)
Такое есть уже фактически десятки лет у сотен разных машин - это не автопилот.
В той Тесле, на которой вы ездили, вообще автопилот был?
30.08.23 14:54
2 3

Теслы у меня не было, но полгода вожу Tucson 2023 с продвинутым круизом, распознаванием дорожных знаков и т.п. Личный опыт - все это фигня, пока знаки ставятся людьми, а на дорогах правят гоминиды. Казалось бы, чего проще - держи полосу 600 миль, светофоров нет. Но нет - каждые несколько миль упираешься в человекообразного, который тащится намного меньше разрешенной скорости. Приходится перестраиваться, пропускать, обгонять. Линии разметки в некоторых местах прерываются или отсутствуют. В местах дорожных работ (они иногда на мили тянутся) - всю автоматику отключать без вопросов. Считывание знаков работает через раз, и иногда хватает знаки не с моей дороги, а с параллельной, которая ко мне не относится - начинает немотивированно тормозить на хайвее, подстраиваясь под скорость боковой дороги. Далее, радар глючит на поворотах - он тупо сканирует впереди, а не вдоль изгибающейся полосы. На крутых виражах скорость не сбрасывается, что добавляет адреналина. Иногда может устроить аттракцион "поездка в тоннеле между двумя 18 колесными фурами" - а "чотакого", все окей. Короче - это пока не автопилот, а помощник, с которым больше устаешь контролировать, чем полностью вести сам.

Интересно, тесловики - у вас как?
30.08.23 13:35
4 16

подруливание в полосе, и пр - свистелки-перделки на мой взгляд
Ассистент полосы пару раз выручал, когда отвлекался на регулировку климата, управление которым согласно дебильной моде сделали исключительно через тачскрин.
30.08.23 15:39
0 4

Я в последнее время много катаюсь на арендованных + чужих автомобилях. На самом деле, если мы говорим про трассу, то самое полезное не держать ногу на газу и предупреждение в поворотнике о мертвых зонах. Остальное вида: подруливание в полосе, и пр - свистелки-перделки на мой взгляд

ЗЫ... я не говорю об экстренном торможении автоматическом, и автоматическое возвращение в полосу, если ты пытаешься в машину перестроиться. С этим я физически не сталкивался и как оно работает не знаю, но понимаю, что оно - полезно.
30.08.23 14:17
3 5

У Теслы все значительно лучше 😄 Но, бывает, что глючит.
30.08.23 13:40
0 2

Читаю: "восьмилетний мальчик, которого тогда выкинуло из машины", понимаю: "мальчик был не пристегнут во время движения". Задаюсь вопросами: "А были ли остальные пристегнуты? А с таким подходом вообще соблюдался скоростной режим и адекватные меры предосторожности?".
mmx
30.08.23 13:15
4 14

До гуглов и ИИ, пели примерно в ноты.
Олег Дорман рассказывал:
Я был учеником Семена Львовича Лунгина. Однажды мы сидели на кухне у него дома и писали сценарий. В это время зашла его жена - Лилиана Лунгина, та которая перевела со шведского Малыша и Карлсона и которая корпела над очередным переводом в комнате.
- Мальчики, - огорченно сказала она, - у меня там герой идет по аэропорту и держит в руке гамбургер. Я не знаю, что это такое.
- Похоже на макинтош, - сказал Лунгин, - плащ наверное какой-то.
- Хорошо, - обрадовалась Лилиана, - напишу, что он перекинул его через руку.
Через несколько минут она снова вернулась и убитым голосом сообщила:
- Он его съел.
31.08.23 01:30
0 5

Мы примерно так в институте "на глаз" переводили статьи из немецких радиотехнических журналов. До гуглов и ИИ, пели примерно в ноты.
31.08.23 01:22
0 0

Глаз замылился - и готовченко.
Но и disembark - это никак не "вылетел из машины". В обратную сторону так перевести еще можно, но только в качестве черноюморного эвфемизма.
30.08.23 18:01
0 1

они умудрились прочитать это как disembark?!
Глаз замылился - и готовченко.

Вот у него в карете был полный автопилот, вообще можно было на дорогу не смотреть. Не то что нынче.
30.08.23 16:44
0 3

умер он в 18-м веке
Какая разница, когда он умер? Так и знал, что кто-то захочет зарыть простое однозначное утверждение под грудой несущественных подробностей!
30.08.23 14:26
0 6

Э... Строго говоря одно другому не мешает. Но никак не дает ответа на вопрос "был ли он пристегнут".
30.08.23 14:17
0 0

(мысль в сторону) Я как переводчик со стажем с большим удовольствием выпустил бы кишки тому, кто disembowelled перевел как "выкинуло из машины".
они умудрились прочитать это как disembark?!
30.08.23 14:15
1 1

кишки выпустило ему
(мысль в сторону) Я как переводчик со стажем с большим удовольствием выпустил бы кишки тому, кто disembowelled перевел как "выкинуло из машины".
30.08.23 14:12
0 13

с учетом того, что умер он в 18-м веке - вы безусловно правы.
30.08.23 14:11
3 0

Не знаю такого слова, а то что предлагает переводчик... странно.
кишки выпустило ему
30.08.23 14:10
0 6

disemboweled
Не знаю такого слова, а то что предлагает переводчик... странно.
30.08.23 14:08
2 0

Читаю: "восьмилетний мальчик, которого тогда выкинуло из машины", понимаю: "мальчик был не пристегнут во время движения".
"The 2019 crash, which has not been previously reported, killed Lee and seriously injured his two passengers, including a then-8-year old boy who was disemboweled".
30.08.23 13:42
0 2

А были ли остальные пристегнуты?
"Тот, кто отказывается от свободы ради безопасности..."

Я вот совершенно уверен, что Бенджамин Франклин никогда в жизни не пристегивался в автомобиле.
30.08.23 13:36
6 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3774
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1543
попы 185
СМИ 2585
софт 906
США 80
шоу 6