Адрес для входа в РФ: exler.bar

Что кому дает расширение БРИКС

30.08.2023 11:12  8949   Комментарии (82)

Расширяющийся БРИКС

Я за этим саммитом БРИКС как-то не очень следил, если честно. Слышал только о том, что совершенно утопическая болтовня об "общей валюте стран-участник БРИКС" там практически прекратилась, что товарищ Си демонстративно не явился на ключевое выступление, и что блок БРИКС собирается расшириться практически в два раза.

В издании The Insider подробная статья по итогам саммита БРИКС - "Переход качества в количество. Почему расширение БРИКС — это плохо почти для всех стран-участниц, а в особенности для России", интересно было почитать.

Ну и общие выводы статьи по поводу того, что теперь будет с блоком.

По поводу того, что сулит блоку расширение, даже внутри самого БРИКС пока нет консенсуса — Индия и ЮАР опасаются, что включение большого количества новых членов ослабит их влияние и размоет формат и смысл блока. В такой оценке есть смысл. Нынешний БРИКС — и так блок разрозненный и неопределенный, и те объединяющие характеристики, которые еще остаются, могут только пострадать от включения новых стран. До сих пор единственной экономикой с ВВП меньше триллиона долларов в БРИКС была ЮАР, но как минимум три новых члена (Эфиопия, Иран и Египет) не могут соревноваться даже с ней; таким образом объединяющая логика «крупнейших развивающихся стран» к блоку применяться сможет только с натяжкой.

Идеологически, как ни странно, расширение для БРИКС, скорее всего, тоже станет спорным. Включение в союз Саудовской Аравии, Египта, ОАЭ и Ирана одновременно создает еще один очаг напряжения внутри группы. Несмотря на то, что отношения между державами несколько улучшились в последнее время, стабильными их назвать сложно. Более того, пошатнулась и условно «антизападная» основа группы — Саудовская Аравия и ОАЭ по-прежнему остаются крупнейшими союзниками США в регионе. В итоге расширение БРИКС — или уже и не БРИКС вовсе — скорее обостряет его противоречия и недостатки, нежели сильные стороны.

Для России перспективы тоже не радужные. Она уже оторвана от институтов БРИКС; включение в группу новых членов еще сильнее размоет ее влияние, а роль группы как «антизападной коалиции», возможно, вовсе уйдет на задний план.

В безусловном выигрыше остается только Пекин. Здесь можно вспомнить, что Си по неясным причинам пропустил ключевую речь в рамках саммита, и спекулировать о его увядающем интересе к блоку, но оснований для этого мало. Китайские дипломаты и тем более сам Си Цзиньпин крайне редко отклоняются от протокола и сценария выступлений. «Прогул» Си скорее говорит о каких-то сторонних обстоятельствах, будь то болезнь или что-то еще, чем несет какой-то политический месседж.

В реальности выгода для Китая в результате саммита заметна: чем больше стран присоединятся к БРИКС, тем размытее внутри группы будет динамика, и тем проще Пекину будет укрепить статус неформального лидера. Еще больше возможностей расширение открывает для продвижения Китаем собственных инвестиционных программ, а значит и иностранного влияния. Неудивительно, что именно Си в таких условиях активнее остальных призывает к расширению блока. [читать статью целиком]

Комментарии 82

В противовес условному Западу во главе с США, Китай хочет создать условный Юг или БРИКС под своим руководством
31.08.23 11:40
0 0

В противовес условному Западу во главе с США, Китай хочет создать условный Юг или БРИКС под своим руководством
брикс создал аналитик голдман сакса. и зачем китаю подчиняться какому то аналитику какого то голдман сакса?
31.08.23 12:18
0 2

Если позиционировать БРИКС как "антизападный блок", то тут есть определенные опасности. Мир, в котором Запад имел лидирующие позиции, был предсказуемым. То, что хочет Россия разрушить "однополярный мир", несет определенные проблемы. Мир может стать непредсказуемым. Да и настоящей "многополярности" может не случиться, потому например Китай имеет определенные амбиции в доминировании в мире. Вместо одного "полюса", мы можем получить другой - уже в Китае.
31.08.23 01:15
0 1

Да и настоящей "многополярности" может не случиться, потому например Китай имеет определенные амбиции на доминирование в мире. Вместо одного "полюса", мы можем получить другой - уже в Китае.
Байден же называл Си Цзиньпина "диктатором".
31.08.23 03:00
0 0

Любая многополярность означает потенциал для войны. Внутри стран все это хорошо известно - тот же Китай ни за что не допустит никакой многополярность внутри себя.
31.08.23 18:33
0 1

не понимаю как в брикс можно кого то принимать не обговорив это с аналитиком голдман сакса, который этот самый брикс и придумал? почему россия не желает вступать в PIGS? почему не хочет создать КРЭКС ПЭКС или даже ФЭКС?
31.08.23 00:54
1 2

Американцы сбили самолёт Пригожина, чтобы заглушить новость о рассширении БРИКС.

Встретил где-то на просторах интернета.
За достоверность, ни события, ни цитаты, не ручаюсь.
😀
30.08.23 18:30
0 9

Вот идиоты, надо было самолет Путина сбивать, вообще все новости заглушили бы нафиг.
31.08.23 06:11
0 9

Американцы сбили самолёт Пригожина, чтобы заглушить новость о рассширении БРИКС.Встретил где-то на просторах интернета. За достоверность, ни события, ни цитаты, не ручаюсь.😀
Вообще-то бразильцы тут замешаны.
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 3 марта. /ТАСС/. Бразильский авиапроизводитель Embraer перестанет поставлять в РФ запчасти для своих самолетов, а также обслуживать авиапарк российских компаний. Об этом сообщает в среду телеканал CNN Brasil со ссылкой на пресс-службу компании.
31.08.23 10:19
0 1

Вот идиоты, надо было самолет Путина сбивать, вообще все новости заглушили бы нафиг.
Поэтому Хуйло сейчас никуда не летает.
31.08.23 18:34
0 1

Прямо как голубки!
Китайский госсайт "Картографический сервис стандартных карт" выпустил официальные географические карты за 2023 год. Большой Уссурийский остров, по последней демаркации поделенный между Китаем и Россией, на карте полностью принадлежит Китаю. Никогда такого не было, и вот опять.
Помимо Большого Уссурийского острова Китай обозначил своей территорией индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин.
Индийский МИД уже выразил протест Пекину, Москва на новые карты пока не отреагировала.
30.08.23 16:55
1 9

Москва на новые карты пока не отреагировала
Блин... простите меня, но я сейчас включу руского нанемного:

"- Товарищ Си, кхе-кхе, а почему, кхм, Вы наш остров своим на картах, кхм-кхм считаете? Это ошибка, кхе-кхе?!
- Соси, Васильич, не отвлекайся!"
30.08.23 21:18
2 11

Я вообще не понимаю смысла этого БРИКСа.
Чем конкретно они занимаются? Ну кроме ежегодных тусовок, "борьбой за влияние" между членами этого самого БРИКСА и фиги в кармане.
Совместной политикой там и не пахнет.
О таможенном союзе и беспошлинной торговле даже речь не заходит.
Общая валюта? Да у них и без общей валюты свои тёрки. Вон, Россия не знает, что с мешками рупий делать. Я даже не представляю ситуацию, чтобы Индия отдала часть своего валютного контроля Китаю и наоборот.
Если бы там не было гордой Бразилии и Индии, у которой с Китаем тёрки, я бы подумал, что это клуб вассалов Китая.
gab
30.08.23 16:04
0 5

Я вообще не понимаю смысла этого БРИКСа.
Чем конкретно они занимаются?
Против Америки дружат.
30.08.23 16:15
0 10

Вон, Россия не знает, что с мешками рупий делать.
Не нужно вестись на кликбейты. В прошлом году только за первые шесть месяцев у России было около 150 миллиардов положительного сальдо с Индией (при той же политике финасового регулирования у Индии), а сейчас всего лишь 30 за примерно то же время. Это можно объяснять двумя способами - либо резко вырос импорт из Индии (а оттуда есть, что импортировать), либо ~100 миллиардов перетекли в "какое-то иное" направление. В любом случае проблемы с тем, куда пристроить жалкие по меркам обычных значений в торговле с Индией 30 млрд - нет.
31.08.23 09:53
1 0

Надо во всех странах, в конституции прописать, предельный возраст политика 55 лет. Если он его застанет на посту, тут же увольняется при любых обстоятельствах, даже если восстание машин началось и инопланетяне прилетели.
30.08.23 14:52
1 2

предельный возраст политика 55 лет. Если он его застанет на посту, тут же увольняется при любых обстоятельствах
Вы только что уволили Рузвельта с Черчиллем (причём последнего вообще не допустили даже до первого премьерства), оставив у власти Гитлера до 44-го года и Пол Пота на всём протяжении его "политической карьеры".
Хороший план.

В жизни слишком много переменных, чтоб так говорить. Возможно более молодые политики окружающих стран, не позволили бы Гитлеру даже начать копить армию. Не говоря о том что и внутри страны молодые политики не дали себя поменять на Гитлера.

Ограничение срока правления и демократическая процедура выборов - вполне надёжный механизм.
Именно поэтому диктаторы и стараются его устранить или обойти.
30.08.23 15:26
0 6

Но почему то и в США старые пердуны повсюду, забывают какое следующее слово во время выступления. Нечего в 80 лет делать на ответственных работах. Если очень хочется можно в библиотеке работать.
30.08.23 15:33
9 4

Для АУВНЛщиков: в США это надо сделать в первую очередь.
Может быть с поправкой на продолжительность жизни в США не 55 лет, а 63 года, так, чтобы к выходу на пенсию подгадать.
gab
30.08.23 15:56
2 1

63 многовато, мозги уже не те. Бывают исключения, но лучше не рисковать. Не говоря что институт президенства устарел морально. Нельзя и ни к чему давать такую власть в одни руки. Парламента хватит вполне, хотя и он под вопросом.
30.08.23 16:01
7 2

Не, ну в 63 у большинства мозги в полном порядке. Средний возраст СЕО под 60, а этих так просто держать не будут.
Ну и насчёт власти президента это, скажем так, преувеличение.
gab
30.08.23 16:07
0 3

В жизни слишком много переменных, чтоб так говорить.
Но вам же это не мешает "так говорить"? 😉
Возможно более молодые политики окружающих стран, не позволили бы Гитлеру даже начать копить армию.
На момент мюнхенского сговора Георгу VI было 43, он был моложе Адика на шесть годиков.

Мы не знаем что было бы. Это грубое решение, но видится, что лучше так.

Как минимум одного участника этого соглашения там не было бы по возрасту.
А возможно и первой мировой, тогда возможно гитлер бы не появился как политик. Нет смысла рассуждать на эту тему.

Смотреть на это сборище пенсионеров на фото выше меня пугает больше, чем пропустить гениального старца.

Вы только что уволили Рузвельта с Черчиллем
А что Ч и Р какие-то особенные? Не будь их ВМВ закончилась-бы по другому? Им просто повезло, ну или "повезло" попасть в историю. А вдруг какой-нибудь скромный Джон Булль, находясь на посту премьера, просто не допустил бы войны и из-за этого не удостоился и строчки в учебнике истории.

Мы не знаем что было бы.
И не знаете, чего бы НЕ было бы.
Тогда откуда вам "видится, что лучше так"? Потому что гладиолус?

Нет смысла рассуждать на эту тему.
У вас пять сообщений на тему, на которую рассуждать вы не видите смысла.

Смотреть на это сборище пенсионеров на фото выше меня пугает больше
Новопассит. Натуральное, действует мягко, довольно эффективно.

А что Ч и Р какие-то особенные?
Оказалось что да.
А вдруг какой-нибудь скромный Джон Булль, находясь на посту премьера, просто не допустил бы войны и из-за этого не удостоился и строчки в учебнике истории.
Ни один Булль, который не удостоился даже одной строчки в истории, не смог бы стать премьер-министром Великобритании или президентом США.
Все серьёзные кандидаты того времени известны. Называйте - кто по вашему был бы лучше?

Оттуда что мыслительная деятельность к старости имеет своиство угасать и искажаться. Что доказанно.
Я так же не призываю понизить возраст президентства меньше 45(?), это довольно разумно.

Оттуда что мыслительная деятельность к старости имеет своиство угасать и искажаться. Что доказанно.
У всех одинаково?
Я так же не призываю понизить возраст президентства меньше 45
Кстати, призывая поставить границу в 55, вы ещё и сняли с должности Гиндебурга, который как раз до последнего сопротивлялся назначению Гитлера рейсхканцлером. Адик получил плюс два года на подготовку к войне, союзники не смогли помочь СССР остановить его под Сталинградом и ваши обе бабушки были убиты при захвате вермахтом эвакуированных в Сибирь заводов.

Поздравляю, ваша реформа сработала.

Надо во всех странах, в конституции прописать, предельный возраст политика 55 лет.
30.08.23 22:01
0 3

А что Ч и Р какие-то особенные? Не будь их ВМВ закончилась-бы по другому? .
да., чемберлен например предлагал сдаться. 😄 а гадкий нехороший черчилль предлагал сражаться на суше и на море. личность в истрии конечно тоже кое что значит
31.08.23 01:00
0 3

Но почему то и в США старые пердуны повсюду, забывают какое следующее слово во время выступления
а тут молодой комментатор забывает как правильно пишется "почему-то". Не говоря уже о таких "мелочах" как то, что Гитлеру было 50 лет, когда он напал на Польшу, Дарию, когда он проиграл войну Александру Македонскому было и того меньше.
Вы гражданин США? Если да - у вас есть возможность бороться за введение возрастного ограничения, если нет - давать людям советы, что они должны делать, заканчивается одним - посыланием советника в пешее эротическое путешествие.
31.08.23 12:59
0 0

Все разговоры о введении общей валюты - разбиваются об юань, директивная регуляция курса которого и стала причиной введения Штатами санкций. Поэтому китайцы и не стремятся ни к увеличению доли юаня в расчетах, ни к введению общей валюты - чем больше юаней будут вращаться вне Китая, тем меньше у правительства останется средств влияния на курс.
30.08.23 14:30
0 4

Даже жалко что БРИКС не работает. Если бы был более сильный союз, может РФ пришлось бы спрашивать разрешения на проведение СВО, которая больше никому в этих странах не нужна. А Китай был бы ограничен в претензиях на Тайвань.
А так как этот клуб мертвый - все творят любую дичь какую хотят.
30.08.23 13:58
0 4

И зачем руководству Мордора и Китая выступать в такой союз?
30.08.23 15:21
0 0

Даже жалко что БРИКС не работает. Если бы был более сильный союз, может РФ пришлось бы спрашивать разрешения на проведение СВО, которая больше никому в этих странах не нужна. А Китай был бы ограничен в претензиях на Тайвань.А так как этот клуб мертвый - все творят любую дичь какую хотят.
Ну так задумано ж было совсем по-другому. Вот неплохой разбор альтернативной реальности.
Прямо освежил в памяти те дни.

www.radiosvoboda.org

Но гладко было на бумаге...
30.08.23 17:37
0 1

Интересная статья.

Мне еще понравилась аргументация Федорова о последствиях "корейского варианта":

(последняя часть с 53:00)
01.09.23 00:46
0 0

Если мне не изменяет склероз, то Саудовская Аравия и Иран заклятые враги. Йемениты не дадут соврать.
30.08.23 13:10
0 8

Сунниты и шииты - этим все сказано, да еще и арабы и персы.
30.08.23 13:15
0 7

Их на днях Китай помирил.
30.08.23 13:43
1 0

Ти ба як воно. 😯
И они ещё не успели рассориться?
30.08.23 15:20
1 2

Ровно как Индия и Китай. Они даже круче.
30.08.23 21:21
0 2

Интересно, когда в эту организацию Пакистан примут.
31.08.23 12:42
0 0

Странный вывод из статьи. А зачем Китаю нужно еще больше противоречий в блоке, что приведет к еще большей его бесполезности? Сейчас БРИКС - это "Китай и остальные" (ВВП Китая около 20 трлн. и 6 трлн. у остальных стран). Новые страны - это еще плюс 4 трлн. Аргентина вообще под вопросом - т.к. там много противников присоединения.

Не понимаю, почему все говорят о какой-то идеологии. Какая вообще идеология сейчас в мире есть? Рашизм? Ислам как идеология? Китайский коммунизм с государственным капитализмом? Не уверен, что там много чего осталось от марксизма (но я и не вникал особо). Кто-то следует этому китайской версии коммунизма кроме самого Китая? Или имеется ввиду "Баба Яга против Запада"? Ну так, "мы против этого, но не знаем за что мы" - это не очень идеология, в просто отрицание играть легко, но если не предлагаешь ничего своего - то это просто отрицание, а не идеология.
30.08.23 12:48
1 0

Разве тот же Китай ничего своего не предлагает?

Не понимаю, почему все говорят о какой-то идеологии. Какая вообще идеология сейчас в мире есть?
В посте нет ни одного слова про идеологию.
30.08.23 13:04
0 0

В посте нет ни одного слова про идеологию.
Выше слово "идеологически".
30.08.23 14:54
0 0

Разве тот же Китай ничего своего не предлагает?
Что конкретно?

Что конкретно?
Ну к примеру систему социальных оценок.

Ну к примеру систему социальных оценок.
Я бы сказал, что это скорее "технология", чем "идеология". Причем, по сути, которая всегда существовала во всех обществах и называлась "доверие". И в селах она всегда поддерживалась и поддерживается, в городах с этим было сложнее, но современные технологии сделали её возможной везде.

Ну, ок, допустим, хотя не уверен, что той же Бразилии оно надо или возможно вообще. Эта система противоречит приватности, а здесь уже скорее культурные традиции - для Китая может такое и нормально, а даже в Бразилии может столкнуться с сопротивлением. Как мне кажется.

Кстати, т.к. эта система таки основана на реальных технологиях, то наверняка изобретут и контр-технологию взлома или накручивания рейтинга. Это так, к слову.

Я бы сказал, что это скорее "технология", чем "идеология".
У нас, конечно, свобода слова и вы можете говорить что хотите, но эта "технология" без идеологии полетит в мусорную корзину ещё нераспакованной.
Причем, по сути, которая всегда существовала во всех обществах и называлась "доверие".
Что, вам и сейчас проценты по кредиту ставят в зависимости от того, как вы голосовали?

Ну, ок, допустим, хотя не уверен, что той же Бразилии оно надо или возможно вообще.
Да оно и Китаю не надо. Речь-то не об этом.

Или имеется ввиду "Баба Яга против Запада"? Ну так, "мы против этого, но не знаем за что мы" - это не очень идеология, в просто отрицание играть легко, но если не предлагаешь ничего своего - то это просто отрицание, а не идеология.
Ну дык, "Глобальный Юг", все дела. В статье же написано про то, что некоторые страны недовольны правилами МВФ. Та же Африка последние 60 лет практически не развивалась. В БРИКС идут разговоры о реформировании ООН, МВФ и ВТО.
31.08.23 03:17
0 0

Та же Африка последние 60 лет практически не развивалась
31.08.23 12:41
0 0

Да, тут вопрос конечно, интересный. Почему в Африке постоянно происходят военные перевороты, междуусобные войны, а тем временем в Азии предпочитают последовательно идти вперед, развиваясь экономически?
03.09.23 03:17
0 0

"совершенно утопическая болтовня об "общей валюте стран-участник БРИКС"

юаньбль
30.08.23 12:47
1 10

юаньбль
Руюань. Причем Россия через пару лет с удивлением узнает, что "ру" вовсе не от рубля.
30.08.23 13:20
1 1

Руюань
тогда уж, "руань" 😄
30.08.23 13:47
1 4

тогда уж, "руань" 😄
Если с учетом веса экономик, тогда Юапия

"совершенно утопическая болтовня об "общей валюте стран-участник БРИКС" юаньбль
Юбль.
Предлагаю на этом остановиться.
30.08.23 20:35
0 2

Решение принято 😉
30.08.23 21:55
0 3

01.09.23 07:39
0 1

Это клуб по интересам в противовес G-7 и ничего больше. "Мы не Запад". Всё. Остальное всё чепуха:

1. Для союза продавцов (картеля) в БРИКС нет товара, который бы именно вместе позволил бы стать картелем и диктовать свои условия остальному миру. Как ОПЕК. Ну и ОПЕК сильно помогает близость географическая и мировоззренческая.

2. Для единой валюты нужно быть союзом общих покупателей друг у друга (ЕС). Взаимная торговля между БРИКС составляет 6% от их суммарной торговли. Плюс опять же - ЕС все рядом друг с другом, а даже при современной логистике географическое соседство всё ещё существенный бонус для взаимных торговых отношений и как следствие - объединений. БРИКС раскидан по всему миру с разной экономической географией.

3. Для юаня как единой или резервной валюты, Китай должен сильно либерализовать свою экономику и финансовую политику. Сделать юань СКВ как американский доллар или евро. А Винни-Пух наоборот закручивает гайки. Кроме того, Китай как экспортно-ориентированная экономика регулярно подспускает курс юаня, что тоже не способствует росту использования.

4. Идеологического единства нет. Какой-то идеологии в заявлениях тоже нет. Россия по риторике вообще считает, что БРИКС это просто второй МИД РФ и через него они борются с проклятым западом на уровне международной политики. Китай бы может и хотел сделать БРИКС оружием антизападной направленности, но это на хрен не надо никому, кроме них с Россией. Вот Аргентина подала заявку на вступление в БРИКС. А у них по рейтингам лидирует правый популист, плюющийся в Китай злобнее любого трамписта. Выиграет он и как они будут взаимодействовать с Китаем в рамках БРИКС.

Поэтому и сейчас, и в перспективе - просто поболтать друг с другом в противовес Западу.
30.08.23 12:22
2 18

БРИКС чуть менее бесполезная организация, чем ШОС - поскольку у БРИКС есть,
по крайней мере, свой собственный Банк развития, Новый банк развития БРИКС
который выделяет странам-клиентам БРИКС недорогие кредиты на инфраструктурные и прочие полезные проекты.
30.08.23 12:19
2 2

Портфель проектов - $30 млрд. на конец 2022 года. И почему-то в фантиках 😄

Для Беларуси и Эфиопии такие масштабы существенны, да. Но вроде их голоса в ООН у Китая и так есть.

Для Беларуси и Эфиопии такие масштабы существенны, да.
И для Бангладеш, и для Египта, и для Ирана.
И таких стран не мало, а другие источники финансов для них фактически недоступны.

А почему это для Египта закрыты другие источники финансирования?
30.08.23 13:12
0 0

Есть условия финансирования, которые этим странам не подходят.
30.08.23 13:16
0 0

Ааа. "Не учите меня жить, лучше помогите материально."
Вообще-то я понимаю стратегию МВФ и всемирного банка - дать кредит на реформы, которые должны привести к стабилизации экономики.
Взять кредит просто так можно и в коммерческом банке. Но там в ставке учтут риск невозврата.
А тут хотят давать кредит с низкой ставкой и без условий? Замечательный бизнес-план!
Будем наблюдать.
30.08.23 13:39
0 7

"Не учите меня жить, лучше помогите материально."
Конечно!
30.08.23 14:12
0 1

Вкрации - Китай забрал себе БРИКС, РФ в привычной роли бензо-газоколонки.
30.08.23 12:11
1 7

РФ в привычной роли бензо-газоколонки.
Вы ничего не поняли! Это же исторический поворот жопой к другому и более жадно-похотливому господину "на Восток"!!! 🙂

Так активно призывает, что аж не приехал
30.08.23 12:10
0 2

Крайне интересное мнение китаиста и антрополога
30.08.23 12:06
11 0

учтывая, что торговля стран БРИКС идет в основном в долларах, да и собственно банк самого БРИКС с Россией не работает опасаясь санкций. То все это выглядит как игрушка для товарища Си. Говорят в Китайской прессе были серии статей о том, как мудрый Си собрал БРИКС под свое крыло. Так что подождем нового года и посмотрим, что там будет с этим расширением.
30.08.23 11:53
1 13

То все это выглядит как игрушка для товарища Си.
Примерно так, да. Китай – единственный хоть более-менее серьёзный игрок во всей этой "тёплой компашке аутсайдеров". Поэтому все ништяки соберёт только он.

Я таки не очень понял - а зачем оно вообще надо? Китаю то в общем то фиолетово на всякие там Египты и Ираны, вернее так, на них он влияет и без БРИКСа, как и на Казахстан, например, который никто пока не приглашал.
Интересней другое - а чего в эту компашку вдруг арабы захотели вступить, им то какой от этого профит?
30.08.23 11:39
2 3

Я таки не очень понял - а зачем оно вообще надо?
Ну как зачем?
Хотя бы чисто условно обозначить якобы "второй экономической полюс". Пусть все эти тщетные попытки понтов и курам на смех – но кто из обывателей этих бедных стран будет реально разбираться? Гордиться должны! 🙂

Неудивительно, что именно Си в таких условиях активнее остальных призывает к расширению блока.
Короче, падишах настроен привести в гарем молоденьких наложниц, отчего старые несколько приуныли.
30.08.23 11:29
2 2

Наложниц?
Тощие, с педикулезом и расстройством нервной системы?
Зачем?
30.08.23 11:45
2 6

Видимо, наложниц берут не ради нервной системы.
30.08.23 13:15
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 251
авто 428
видео 3804
вино 350
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1549
попы 185
СМИ 2602
софт 910
США 85
шоу 6