Фактчекинг
В телеграм-каналах репостят вот эту запись о новом мосте, соединившем Россию и Китай.
‼️ Мост через реку Амур строили китайцы и россияне. Китайцы построили 17 пролëтов моста за 5 млрд. рублей к 2018 году. Россияне построили оставшиеся 3 пролëта за 14 млрд. рублей к 2022 году. Это и есть масштаб воровства: китайцы пролёт моста построили за 294 млн руб, а русские за 4,66 млрд и влепили еще проезд за 8700р.
Тут, конечно, как в том анекдоте: "- Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею? - Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл".
Потому что тот мост через Амур, который открыли 10 июня - он автомобильный. Строительство его началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно с китайской и российской стороны. Длина моста составляет 1080 м, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 м.
Во сколько это обошлось китайцам и россиянам - в точности неизвестно, потому что строили его по концессионной модели за счет внебюджетных источников.
А тот мост, про который они пишут - железнодорожный. И там действительно китайцы к осени 2018 года построили 17 пролётов (1900 метров из 2215 метров длины моста), а россияне к этому времени так и не построили свои 3 пролёта.
Достроили они свои пролёты только к концу апреля этого года. Финансировался весь проект Российским фондом прямых инвестиций, стоимость всего моста - 12 миллиардов рублей. Откуда взялись данные о том, что три пролёта обошлись в 14 миллиардов - известно откуда, из пальца.
И, кстати, насколько я знаю, этот железнодорожный мост ещё так и не открыли. Только объявили о том, что вроде достроили.