Вучич причастен к "снайперским сафари"?

23.11.2025 12:00  2037   Комментарии (57)

Кадр из видеозаписи, на которой якобы запечатлен Александр Вучич в Сараево в 1995 году.

В нескольких крупных изданиях появились статьи, в которых говорится о том, что нынешний президент Сербии Вучич мог участвовать в "снайперских сафари" в Сараево, в ходе которых богатые иностранцы стреляли по мирным жителям во время боснийской войны. 

Вот статья на эту тему (paywall) в британской The Telegraph. 

Президент Сербии обвиняется в причастности к «снайперским сафари» в Сараево во время боснийской войны, в ходе которых богатые иностранцы якобы платили большие суммы денег за то, чтобы стрелять в мирных жителей.

Александр Вучич якобы присутствовал на одной из военных позиций над городом, откуда иностранцы, как утверждается, платили за возможность стрелять в его жителей во время осады 1992–1996 годов.

Также появилось видео, на котором, по-видимому, запечатлен молодой Вучич, едущий на полноприводном автомобиле, на багажнике которого лежит человеческий череп в синей каске миротворца Организации Объединенных Наций.

Обвинения против г-на Вучича, которые он категорически отрицает, были выдвинуты хорватским журналистом-расследователем Домагоем Маргетичем.

Он подал жалобу на президента в итальянскую прокуратуру, которая уже расследует обвинения в том, что итальянцы, русские и американцы участвовали в «сафари на людей» во время конфликта.

Г-н Маргетич сказал: «Я сообщил прокуратуре все, что мне известно о связи Александра Вучича с сафари на людей в Сараево во время войны.

Я приложил все доказательства, видеоматериалы, фотодокументацию, аудио- и видеодокументацию, а также медиа-документацию того времени».

В своем заявлении г-н Маргетич утверждал, что г-н Вучич был «членом военизированного отряда, подконтрольного Сербской радикальной партии из Сербии, во время войны в 1992 и 1993 годах».

По утверждению г-на Маргетича, отряд «был размещен на военной позиции... на еврейском кладбище в Сараеве». Кладбище использовалось сербскими войсками в качестве снайперской позиции.

Г-н Маргетич далее утверждал, что эта информация «бесспорно указывает на его присутствие в месте и во время совершения этих преступлений».

Он процитировал видеозапись 1993 года, на которой, по его утверждению, г-н Вучич был запечатлен с винтовкой.

Сторонники сербского лидера отвергли эти утверждения и заявили, что объект на видеозаписи был штативом для телекамеры, который г-н Вучич нес, поскольку в то время он работал журналистом.

Прокуроры в Милане начали расследование после получения информации о том, что среди богатых иностранцев, которые платили за стрельбу по боснийским мирным жителям, были и богатые итальянцы, причем особое внимание уделялось женщинам, детям и мужчинам в форме.

«Военные туристы» якобы получили разрешение стрелять по мирным жителям от боснийских сербских ополченцев под командованием Радована Караджича.

Ну и там дальше всякие подробности об этих "снайперских сафари", о которых уже много писали. 

Комментарии 57

В сафари верю, в причастность Вучича -- нет. Автор наброса -- хорватский журналист, что уже многое значит. А еще половина комментаторов путает войну в БиГ и косовский конфликт.
23.11.25 23:13
0 0

Это платная публикация?
23.11.25 22:46
0 0

Не знаю, кто такой Вутич, но рискну предположить, что у него сейчас избирательная компания.
Марк, наше все, Твен лет сто пятьдесят назад написал эссе на эту тему "Как меня выбирали в губернаторы"
23.11.25 20:47
2 0

Пусть расследуют, конечно, но выглядит как абсолютно нереалистичный наброс. Примерно как история о Брежневе — героическом организаторе обороны Новороссийска, только с обратным знаком. Что Брежнев, что Вучич были никем во время соответствующих событий.
23.11.25 19:58
0 0

Вучич якобы присутствовал на одной из военных позиций над городом, откуда иностранцы, как утверждается,
Уровень, как утверждается, аналитики, которую мы якобы заслужили. В следующих публикациях эти формулировки или исчезнут или размоются и вот уже имеем классическое "на ветке Гоголь сидит и мастурбирует". С такими оговорками, можно сказать, что, возможно, там были и рептилоиды, которые подавали, как утверждается - Ротшильдам, предположительно, патроны.
23.11.25 15:25
0 10

С Трампом прокатывает же.
23.11.25 15:27
9 1

С Трампом прокатывает же.
Фотографии апельсинки с эпштейном на его острове это у вас "якобы присутствовал" или "как утверждается"?

В истории с Эпштейном меня удивлят скорее такое малое участие Трампа и прочих.
Я работала в 90х с очень богатыми людьми того времени и много чего повидала в те годы (ну или слыхала). Поэтому в истории о Эпштейне и его окружении верю и более того, считаю, что там охват намного шире и глубже. Но это никогда и не было каким-то серкретом, как мне кажется. Какие там "якобы"

А как надо было? Не писать?
Все же там достаточно материала, чтобы Итальянская прокуратура начала расследовать.
А когда можно начинать? Только после приговора?
23.11.25 17:10
2 1

Ты последние две недели вообще в интернет не заходил, да?
"Фото с Эпштейном" - истории ппятилетней давности как минимум, с которыми вроде бы никто и не спорил.

Подпись в виде пубик-волос под письмом про прелестный секрет для тебя, надо полагать, была не новость. С кем не бывает.
23.11.25 17:40
0 2

"Фото с Эпштейном" - истории ппятилетней давности как минимум, с которыми вроде бы никто и не спорил.
Тогда может быть "как утверждается" - это проститутка по статье "консультации"? Или это "якобы присутствовал"? Помогите разобраться!

А как надо было? Не писать? Все же там достаточно материала, чтобы Итальянская прокуратура начала расследовать. А когда можно начинать? Только после приговора?
Кем достаточно, кому достаточно? Якобы кто-то стоял где-то, как утверждается (кем? с какой степенью достоверности?) откуда-то могли теоретически организовать "сафари на людей"? И всё это сопровождает какая-то непонятная фотография, из которой можно сделать вывод... никакой.

С таким же успехом можно выставить какое-нибудь мутное фото Экслера с кликбейтным заголовком, что якобы он присутствовал на одной из оргий фидошников, где иностранцы, как утверждается, платили... (18+)

Причем кликбейт разнесется по всем каналам, а опровержение мы выпустим где-то через годик мелким шрифтом в местной сельской газете.
23.11.25 21:24
0 1

С таким же успехом можно выставить какое-нибудь мутное фото Экслера с кликбейтным заголовком, что якобы он присутствовал на одной из оргий фидошников, где иностранцы, как утверждается
Если бы ты был хоть на одной поинтовке, ты бы знал что единственное, за что там могли платить иностранцы, это за немедленную эвакуацию оттуда. 😄

Вообще-то никаких расследований среди "иностранцев" не было произведено, что уже говорит о том, что известно очень мало. Только в 2025 году начали расследовать.

en.wikipedia.org

"In the spring of 2025, Milan prosecutor Alessandro Gobbis opened a formal investigation into Italian citizens for "intentional homicide aggravated by cruelty and vile motives".[5][6] The Italian investigation cited allegations that participants flew from Verona to Belgrade on the Aviogenex airline, that the operation was organized by Serbian state security services,[10] and that the "package" cost between €80,000 and €100,000, with the highest price reserved for killing a child.[6][9]"
23.11.25 23:22
0 0

Не люблю высказываться на подобные темы, и в первую очередь потому что не обладаю информацией, понятно, что достаточно потратить не так уж и много времени и погрузиться в события 30летней давности, благо интернет под рукой., но нет ни желания ни моральных сил.

Все эти истрии про сафари мне не кажутся правдоподобными. После всех судов, трибуналов и всего, что с этим было связано, сйчас по прошествии 30 лет вдруг всплывает "правда". То есть на войне, которую освещали в прямом эфире, организовывались эти самые сафари и этого никто не замечал? И никто из участников и организаторов за 30 лет нигде не проболтался?

"А что, так можни было?"
23.11.25 14:38
0 5

После всех судов, трибуналов и всего, что с этим было связано, сйчас по прошествии 30 лет вдруг всплывает "правда".
Казалось бы, зачем расследования "Мемориала". Тайное всегда становится явным, но только если находится достаточно желающих это осуществить. Если историю пишут хозяева ситуации, ничего не стоит засунуть под ковер. КГБ не даст соврать.
23.11.25 15:32
3 1

Расследования Мемориала относятся к более древним временам, не так хорошо задокументированным. К тому же сказать, что никто об этом не знал и только Мемориал пролил свет будет неправдой.
А тут - все в прямом эфире, кто там только не был на той войне, и никто ничего не знал об этих сафари? Если это было поставлено на поток, а мир чудом узнал об этом сейчас, спустя 30 лет, то пора поверить, что миром правит "полная лажа, а не тайная ложа". А если это едиичные случаи (чуть более правдоподобно, но все же сомнительно) - и вот именно в этих паре случаев замешан именно Вучич???
Наши родные балтийские "белые колготки" и то лучше освещены.
23.11.25 16:23
0 1

Расследования Мемориала относятся к более древним временам, не так хорошо задокументированным
А сафари такие сидели и документировали. Друг друга снимали во время отстрела людей.
23.11.25 17:01
3 0

Да, а то зачем ездить? Лимонов вон не стеснялся. Пореченков тоже. Со слонами и леопардами снимаются, а в Рэмбо-прикиде постесняются? Думаешь на Балканы других людей заселили и они не спешили с миром поделиться успехами? И 30 лет молчали? Очень мне сомнительно.

Ну если только под прикрытием Вучича, не иначе как.

Я про эту войну регулярно слышу с турецкой стороны. Понятно, на чьей стороне их симпатии. Сербы - ну чисто людоеды, завтракают печенью боснийских младенцев, обед запивают кровью девствениц-косоварок а на ужин - свежие мозги албанцев едят. Если бы там хоть намек был на эти сафари, эта тема бы все 30 лет бы так раскручивалась, что вентилятор бы сломался.
23.11.25 17:15
0 2

А тут - все в прямом эфире
Чего там в прямом эфире было кроме бомбёжки Белграда?

Одно дело леопардов стрелять (что так себе занятие), другое дело людей.
23.11.25 17:42
0 0

Наши родные балтийские "белые колготки" и то лучше освещены.
«Белые колготки» ведь кроме слухов и художественных фильмов (привет Невзорову!) больше нигде и не освещены
23.11.25 18:46
0 0

23.11.25 14:38
0 0

Война в Югославии 90-х классический пример принципа "чума на оба ваших дома". В данном случае, на много домов. Все воевали против все, все использовали этнические чистки, все убивали невинных. Не было в той войне хороших, все плохие. Сербы чуть поплоше других, потому что титульная нация мини-империи под названием Югославия. Потому, пытаясь эту империю сохранить, замазались по самую маковку. Но и хорваты, и боснийцы, и косовары, и словенцы - все замазаны в крови...

Разве что македонцы и черногорцы как-то в стороне стояли. Хотя в Македонии позже заваруха случилась. А вот черногорцы молодцы - не были, не состояли, не участвовали.
23.11.25 14:07
1 8

Сами сербы бугуртят не от того что их обвиняют, они, так то, в сущности, готовы принять вашу позицию - она наиболее близка к реальности, сербы бугуртят от того что наказывают только их. Что трибунал по Югославии хорватские и боснийские преступления отправляет в местные суды, а вот сербские рассматривает сам. Вона, недавно всплыло видео и свидетельства миротворцев как хорваты расстреляли дом престарелых сербский. И ничего. Вообще ничего. Никаких телодвижений.

Потому что сербы были просоветские и пророссийские. Были бы они прозападные, им бы почти любые преступления простили.

Советские? Ну-ну. Я помню этих советских в Австрии в 80х годах. Куда там Рейгану до них со своей "империей зла".
23.11.25 15:04
0 0

Так даже на официальном уровне Югославия весьма активно сидела на двух стульях разом.
Союз вкладывался в них как в "витрину социализма", Запад - "смотрите, как можно жить при социализме, если не упарываться в коммунизм".
Как развалился Союз - оба потока прекратились, и внезапно выяснилось, что жить особо не на что, вся промышленность - дотационная, и почему вообще эти соседи хотят себе хоть что-то, когда все должно идти нам? Вот и конец Югославии.
23.11.25 15:41
0 0

Война в Югославии 90-х классический пример принципа "чума на оба ваших дома".
Хорваты воевали за свою независимость, а сербы защищали сербоязычное население и свою СНР на территории Хорватии. Вообще одинаково, да.

а сербы защищали сербоязычное население и свою СНР на территории Хорватии. Вообще одинаково, да.
При этом в случае Косово это совершенно допустимо и международно одобряемо.

Война в Югославии 90-х классический пример принципа "чума на оба ваших дома". В данном случае, на много домов. Все воевали против все, все использовали этнические чистки, все убивали невинных. Не было в той войне хороших, все плохие. Сербы чуть поплоше других, потому что титульная нация мини-империи под названием Югославия. Потому, пытаясь эту империю сохранить, замазались по самую маковку. Но и хорваты, и боснийцы, и косовары, и словенцы - все замазаны в крови... Разве что македонцы и черногорцы как-то в стороне стояли. Хотя в Македонии позже заваруха случилась. А вот черногорцы молодцы - не были, не состояли, не участвовали.
Ну словенцы, допустим, тоже обошлись «минимальной кровью», да и Македония в 2001 была чисто обороняющейся стороной.
23.11.25 18:18
0 0

Ну, я говорю не о целях, а о средствах. К этническим чисткам, то есть к убийствам людей только за принадлежность к какой-то "иной" группе, причастны все. В той войне практически невозможно разделить вот это хорошие ребята, а это плохие.
Собственно, так, как правило, всегда во время гражданской войны. Берём хоть гражданку в России, хоть в Испании, хоть в Мексике. Совершенно ублюдские жестокости совершали все участники. Так и в Югославии.
23.11.25 19:26
0 1

Ну то есть хорваты воевали за независимость от Сербии, а сербы из СНР тоже воевали за независимость от Хорватии?
Ну так то вообще одинаково, да.

> Вучич в Сараево
Ну факт того, что он там был вроде бы никем не оспаривается. Другое дело, что непонятно, как его привязать к стрельбе иностранцев по детям. Я как-то сомневаюсь, что с ним кто-то о чем-то договаривался
23.11.25 13:15
0 0

Ну вы что, ему тогда было 23-25 лет, молодой журналист. 1001% лично организовывал, вы что, вы о чем!
Вон, бастрыкин говорит что Яценюк за чеченов воевал, эти что Вучич по мирняку стрелял - бытовуха

Какое инересное очередное совпадение... только-только Вучич заявил что готов отгружать вооружение ЕС, и он не против чтоб оно потом шло Украине - и вот он, нарисовался свидетель всего.
У путлеровской шайки, походу, компромат вообще на всех.

Нет, это скорее внутренние разборки к выборам.
Сербия поставляет патроны и снаряды чуть ли не с 22 года, с той же позицией.

Нифигасе, думал такое только в кино.
23.11.25 12:55
0 2

Помню, на кассете был.
23.11.25 12:58
0 0

Помню, на кассете был.
В детстве до дыр затер, раз двадцать смотрел. Вот читаю про Вучича и даже пересмотреть захотелось.
23.11.25 13:00
0 0

даже пересмотреть захотелось
А я, пожалуй, пересмотрю фильм "Beautiful People".

Ну тут такое качество картинки, что чёрт его знает...
23.11.25 12:50
0 0

Сафари нравится людям определенного типа. Когда кокаин и секс с тинейджерами уже не вставляют.
23.11.25 12:46
2 1

Да, на этом фоне развлечения у Эпштайна выглядят как детская шалость.
23.11.25 13:02
1 5

Sbr
23.11.25 14:10
0 1

Это кто?
23.11.25 14:26
0 1

Майкл Дуглас и Энтони Хопкинс.
23.11.25 14:46
0 7

Хуан Карлос. Но у него, кроме охоты, достаточно других косяков было. Поэтому он и живет с 2020 года в эмиграции, в ОАЭ.
Sbr
23.11.25 15:17
0 1

А слева - Алексей Глызин? 😄
23.11.25 15:23
3 2

Скорее действительно на Майкла Дугласа похож.
Sbr
23.11.25 15:31
0 1

Поэтому он и живет с 2020 года в эмиграции, в ОАЭ.
бедняжка.
23.11.25 15:33
1 2

Лимонов, между прочим, с гордостью описывал как он стрелял из арт. орудия по Сараево!
"Пушки отцов" как-то он выразился, высокопарно.
23.11.25 12:34
0 5

г-н Вучич был запечатлен с винтовкой
А рядом юный Орбан, патроны подаёт.
23.11.25 12:31
0 14

А продает патроны и даёт в аренду винтовки один рыжий предприниматель!
23.11.25 12:32
0 10

рыжий предприниматель!
В перерывах между съёмками в "Один дома 2".
Как раз те годы.
23.11.25 12:36
0 6

- Вернусь из Сараево — куплю тебе мороженое!
23.11.25 13:59
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 484
видео 4395
вино 363