Адрес для входа в РФ: toffler.xyz
В кондиционере потребности нет
Лада Искра
Главный инженер проекта Lada Iskra объяснил, почему в базовой комплектации стоимостью 1,25 млн руб нет кондиционера. Да просто у недорогих россиян нет потребности в кондиционере, вот и все.
По словам Виталия Логинова, ведущего инженера проекта Lada Iskra, отсутствие кондиционера в стандартной комплектации обусловлено результатами маркетингового исследования. Компания выяснила, что потребность в кондиционере испытывают не все покупатели.
«Изучив предпочтения клиентов, мы обнаружили, что использование кондиционера не является повсеместным. В отдельных регионах, особенно с более прохладным климатом, необходимость в нем отсутствует. В то же время, такие функции, как датчики дождя и света, полезны для водителей вне зависимости от места проживания, поэтому они были интегрированы в автоматический режим», – пояснил Виталий Логинов в интервью Lada Iskra клуб.
Кроме того, главный инженер Lada Iskra сообщил, что автомобиль не будет оснащаться двигателем объемом 1,8 литра и системой мониторинга слепых зон, которая уже используется в Lada Vesta. (Отсюда.)
И мне прям интересно, а у всех ли недорогих россиян есть потребность в четырех колесах? Может быть, достаточно и двух?
На самом деле вполне понятно, почему они базовую версию не комплектуют кондиционером. Обещали, что эта Iskra будет самой дешевой Ладой, и что она будет стоить порядка миллиона. В миллион никак не уложились, да и цена в 1,25 млн - это "пустышка" практически без всего. Разве что мотор там будет плюс колес пока все-таки четыре. Кондиционер уже в эту цену не влезал. Поэтому этот Логинов и объясняет, что у простого русского человека нет потребности в кондиционере (климат-контроля в Ладе отродясь не было, они его типа как "разрабатывают").
А когда они эту Iskra выпустили (платформа там от Renault Logan; все модели Lada так или иначе базируются на зарубежных аналогах - Fiat, Renault, Nissan), то оказалось, что если брать машину в более или менее нормальной комплектации, то она будет стоить уже как "Веста", которая выше классом. Вот здесь в статье "Выглядит оплеухой от АВТОВАЗа" разбирают, что не так с этой Iskra и ее ценой.
P.S. Если что - вот это интервью Логинова, на которое ссылаются в статье.
2. Ну и да, датчики света и дождя стоят копейки, так что поставить их в базу с точки зрения затрат будет просто.
Неправда, минимум 7 лет назад в Вестах уже был климат-контроль. Когда конкретно он появился - не знаю. Есть ли сейчас - тоже не знаю. Но до 2022 точно был.
И электросидениями от Опеля.
1.8.
Зачем - не знаю.
Кондиционера нет только в одной комплектации из четырёх, доплатить за следующую надо всего 5,5% стоимости.
Ладно бы ещё раньше он в базе был, бурление можно было понять. Так ведь и не было. А сейчас ещё и пару полезных датчиков в базу положили.
Инженер, можно сказать, озвучил плач Ярославны о голой дешевой машине. Но такой не бу-дет, и точка и вкусно.
(не поможет)
Наверно, есть даже такие регионы для которых отсутствует необходимость целиком в Ладе Искре.
- А она не пользуется спросом.
- Это как?
- А вы поглядите - никто не спрашиавет.
Распознаёт гаишника по форме?
Распознаёт гаишника по форме?
Да, я что-то тоже не понимаю, зачем нужна такая функция.
.
Видео вечером, если найду.
Наступил коммунизм. Подходит гражданин к распределительному пункту, а не нем объявление: "сегодня потребности в колбасе нет"
1. На Honda CRV 1998 года выпуска на обгоне мне приходилось выключать кондиционер, а у нее 2 или 2.4 литра двигатель был. С двигателем в полтора литра и кондиционером, возможно, возникнут проблемы уехать со светофора.
2. Товарищ ясно сказал, что они ждут отзывы от трудящихся, иными словами, если отзывы будут многочисленными

НА Моем цивике (1.8л 142лс) ничего подобного не наблюдалось. Похоже, проблему надо искать в конкретно вашем экземпляре.
Сравнивать нужно не объем, а мощность.
Даже японские кей-кары (0,66L - 64л.с.) комплектуются кондеем, хотя вот там-то точно заметно.
Делаем две вещи:
1. Утилизационный сбор на машины до трёх лет равен нулю
2. Пошлины за ввоз иномарок до трёх лет равны 10 процентов.
И после этого смотрим за что голосует покупатель
А вот этот вопрос вы не заметили наверное...
Das durchschnittliche monatliche Netto-Gehalt in Deutschland liegt, je nach Quelle und Berechnungsmethode, bei etwa 2.300 bis 2.500 Euro.
Придирки тут - не то слово. Просто... 2025 год, есть некоторые уже ставшие базовыми вещи, которые даже опциями называть стыдно. Электростеклоподъемники, ABS, усилитель руля, регулировка его же, подушки... АвтоВАЗ же живет еще в том времени, когда опцией был ремень безопасности и электронасосик для омывателя стекла. И тут вопрос не в деньгах, а в том что машины без базовых вещей - стыд и срам, основывающийся на "потребитель стерпит,".
Но китайский Geely Coolray - в этой категории, с кондиционером и кучей допов, предлагают за 850.
Поэтому не за 200. Но и не за 1,5 ляма.
А невостребованность кондиционера - привет от традиционно лояльных Краснодарского края и Кавказа - беспомощный бред.
Safety rating
Учтите, что это цены в Германии. В Румынии или в Польше он будет стоить дешевле.


Вот, в общем-то, и все, что надо знать.

По расходу она и правда действительно проигрывает искре: всего 5,4 литра против 7,4 литров у искры.
Карбюраторный, с катализаторами и абсорбером.
И чтобы два раза не вставать: я предпочитаю переплатить за машину, но получить машину в той конфигурации, которую я себе составил, а не кто-то другой ее себе сконфигурирован.
Передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира с возможностью отключения подушки безопасности пассажира
Подушки безопасности для защиты головы для первого и второго ряда сидений
Передние ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия
3 трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях, боковые сиденья с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия
Звуковая и визуальная сигнализация непристегнутых и не пристегнутых ремней безопасности для водителя и пассажира
Звуковая и визуальная сигнализация непристегнутых и не пристегнутых ремней безопасности для задних сидений
2 подголовника на передних сиденьях
3 регулируемых по высоте подголовника на задних сиденьях
2 крепления для детских сидений ISOFIX на крайних сиденьях второго ряда
Автоматическая блокировка дверей и багажного отделения во время движения (автоматическое отключение в случае аварии)
Бортовой компьютер и индикация наружной температуры
Ручной кондиционер
Система помощи при парковке сзади
Пакет безопасности
ABS + EBD (распределение тормозных усилий) + EBA (помощь при торможении в аварийной ситуации) + автоматическое включение аварийной сигнализации при тяжелых торможение
ESP + ASR (электронная система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)
Помощь при старте на подъеме (Hill Start Assist)
Контроль давления в шинах
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электропривод наружных зеркал, складывающихся вручную
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
Задний стеклоочиститель
Дополнительные дневные ходовые огни со светодиодной оптикой
Освещение салона и багажного отделения
My Citroën Assist
Станция для смартфона My Citroën Play
Обивка: ЧЕРНАЯ ТКАНЬ / СЕРАЯ ТКАНЬ
Шторка багажного отделения
Розетка 12 В между передними сиденьями
Отсеки для хранения и отсеки в передних дверях, центральной панели приборов
Стальные колесные диски, шины 205/55 R16, декоративные колпаки колес «PIRITE»
Пакет Look - YOU: передний и задний бамперы в цвет кузова, дверные ручки матово-черного цвета, корпуса наружных зеркал матово-черного цвета, рамки окон и молдинги B, C стоек матово-черного цвета, защита крыльев и порогов кузова полосы, приборная панель и панели передних дверей с синим декором
Но тщетно. Не видят альтернатив специалисты.
Но тщетно. Не видят альтернатив специалисты.
О надёжности двигателей, которые сейчас будут ставить на ВАЗ у меня данных нет. Но о различии в культуре производства в России и во всем остальном мире у меня есть мой личный опыт. Фольксваген был вынужден ввести контроль качества поставленных деталей только в Калуге. Ни в Индии, ни в Китае, ни в Словакии, Германии или Польше такой потребности не было. В описании условий аукциона стояло, что необходим персонал, который может "доработать" детали болгаркой.
Так что всерьез говорить, что двигатель ваза надёжнее двигателя Рено, увольте. Кроме того у меня 5 лет опыта работы в инженерном бюро, которое занималось разработкой линий производства корпусов для VAG, BMW, Daimler-Benz, Ford. И я прекрасно понимаю сколько роботов нужно для того, чтобы нормально сварить кузов, как часто нужно обслуживать этих роботов и даже каких производителей должны быть эти роботы. И я не поверю, что в мордоре сейчас возможно оснастить эту линию новыми немецкими, швейцарскими или японскими роботами с соответствующим обслуживанием.
Из каких? Либо вы купите это говно, либо ничего?
— Спасибо, — сказал я довольно холодно. — Но я, если хотите знать, вообще-то против неравенства. И если уж я сюда попал, то не хочу никаких привилегий, а хочу быть как все.
— Какой же вы все-таки отсталый! — воскликнула она в сердцах. — Что значит как все? О каком неравенстве вы говорите? У нас все равны. Каждый комунянин рождается с общими потребностями. Но потом, если он развивается, совершенствуется, выполняет производственные задания, соблюдает дисциплину, повышает свой кругозор, тогда, естественно, его потребности возрастают и это учитывается. Вообще я вижу, наша жизнь вам еще совершенно непонятна и вам лучше одному пока не ходить.
Разгадка была простой - на танках естественно никакого охлаждения внутри кабины не было. А там внутри температура поднималась до 50-ти…
У мехвода вентилятор под потолком стоит.
А у командира - даже два! (4 и 20 позиции)
И бачки с питьевой водой/чаем предусмотрены.

И читать инструкцию.
Боевое отделение - вентилируемое, чтобы дымом не надышались.
Ноль сожаления
Начало: 3 июля, четверг, 5 вечера. Едем в Alta на вокзале чтобы купить кондиционер. Знаем и модель и то, что (согласно их сайту) что оно есть в наличии. Приезжаем, говорим модель. Да, продадим и привезем. Платим деньги (несколько тысяч), выходим. Через 15 минут звонок на телефон - извините, кондиционеров в наличии нет. Какого хня? Ну вот, приходите обратно, мы вам деньги вернем. Приходим. Выясняется что кондиционеры есть, но они только в магазине который в Хуалинг Плаза. Нужно ехать там и там оплачивать. Нет, здесь платить нельзя. Только там. Да, они закрываются в 6. Езжайте завтра к ним в 10.
4 июля, пятница, 10 утра. Хуалинг Плаза. Подъезжаем. Все закрыто. К 10:30 подходит девочка, не спешаааа открывает магазин как будто исполняя танец. Говорим - хотим купить кондиционер который вот у вас на стенде лежит. Она смотрит и спрашивает - точно? А то они там уже год лежат. Спрашиваю - а что, у кондиционера есть срок годности лежания на стенде? Смотрит на меня как будто с луны свалился. Хорошо, вы продадите нам кондиционер или нет? Да, продадим. ОК, заплатили. Когда доставьте? Завтра доставим.
5 июля, суббота. 16:00. Звонок из Альты. Извините, но кондиционеров привезти сегодня не можем. Почему? Так получилось, много заказов и ваш не успевается. Когда привезете? Завтра. Точно? Точно!
6 июля, воскресенье. 15:00. Звонок из Альты. Извините, но кондиционеров привезти сегодня не можем. Почему? Дождь идет. Подождите вы их пешком везете что-ли? Нет на машине. Тогда какая проблема? Вот водитель дождя боится. ????? Вы че, шутите? Ну вот так. А что вы предлагайте делать? Завтра привезем. Точно? Мамой клянусь!
7 июля, понедельник. Звонок в 8 утра из Альты. Машина в пути и будет у вас 8:30 утра с кондиционерами. Я спрашиваю, а с кондиционерами кофе с пирожными привезут или нет? Девочка положила трубку. 8:30 утра. Привезли кондиционеров. Дважды практически уронили при этом (внешней блок весит 34 кило). Завезли. Ушли.
Конец первого акта. Начало второго акта - установка.
Акт второй. Установка.
7 июля, понедельник. 10:00, звонок из Алты. Кондиционеры привезли? Да. Хорошо, надеюсь вам понравился наш сервис, обязательно поставьте нам 5 звёздочек. (Они что, издеваются что-ли...)
Установщик, которого мы знаем (который еще до покупки кондиционеров был в квартире и знает как и где что установить) приедет завтра. Точно? Точно, точно! Он вам еще и позвонит. Сегодня.
7 июля, понедельник. 17:00. Звонок на телефон - я из такой-то такой-то конторы, будем устанавливать кондиционеры. Подожди-ка, мы с Альтой договорились что другой человек будет устанавливать. Да, а почему они мне ваш адрес дали? Это ты меня спрашиваешь? Хорошо, я уточню.
7 июля, понедельник. 19:00. Звонит установщик с которым мы раньше договорились - слушай в Альте опять все перепутали, я буду у вас это устанавливать. Когда приедешь? В среду в 9 утра.
9 июля, среда. 14:00. Звонит установщик: сегодня не получается. Почему? Так получилось - много работы. Когда приедешь? Завтра в 9 утра. Точно? Зуб даю.
9 июля, Четверг. 12:00. Звонит установщик. Моя машина заблокирована другой. И? Вот сейчас в полицию звоню - они должны составить акт чтобы эвакуатор вызвать. И сколько это займет? Не знаю, час наверное. Но я позвоню.
9 июля, Четверг. 18:00. Приезжает установщик. Выгружает инструменты, начинает обход и... слушай, высоты моей лестницы не хватит чтобы добраться до твоего этажа (этаж второй). Я пойду другую лестницу принесу.
9 июля, Четверг. 20:30. Возвращается установщик. И в 21:00 начинается бурление бетона в совецком 9-этажном доме и начинается установка кондиционеров.
Народ и соседи начинают выходить из квартир и спрашивать кто это за неадекваты которые начинают устанавливать кондиционеры в 9 вечера. Делаю вид что я там не живу.
10 июля, Пятница. Час ночи. Утановщик(и) уезжают после окончания работы.
Занавес
Я до метра и 79мм могу, а если доступ с двух сторон – то и метрвосемьдесят.
бггг, самонадеяно
И это - 100% доказательство САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ, да.
80 % всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал ВАЗ. Технологический партнёр Fiat — фирма UTS — оказывала ВАЗу помощь в организации нового производства"
а так да, собственная разработка.
"Да здравствует наш суд!Самый гуманный суд в мире!"
Дерьмо твой автоваз делает. 87 лошадей - столько М20 движок снимал С ЛИТРА, разработанный, читай по буквам В СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОМ году. То есть, я помогу, СОРОК ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД.
Вот прям именно 87. С половиной.


Правда я его не делал атмосферным, инжекторы выдирать чёта в голову не пришло.
M20 was first fuel-injected in 1981, using Bosch K-Jetronic. Later versions and upgrades involve different types of injectors, including Bosch EV14
Я не настоящий автомеханик, у меня шаха не догло была 😉
На заре времен покупал vw golf 2 о 75 лошадях, карбюраторный еще, 84 года. И сам был тогда молодой-горячий. И вполне этот гольф шустро ездил, даже по молодости принципиального желания летать быстрее не возникало.
Потом, это ж вполне утилитарная машина, не для удобств, не для долгой езды и не для понтов. Так, большая хозяйственная сумка, ее задача задницу хозяина и пары пассажиров доставить на недалекое расстояние за небольшие деньги.
Другое дело, что цена искры - деньги все-таки большие для ее характеристик (и, наверное, качества). Но мощность - да и ладно, ей не прицепы в горы таскать и не стритрейсить.
Так что маркетинговые исследования не соврали, просто в очередной раз опрос в интернете показал, что 100% опрошенных пользуется интернетом.
Коммунизм. Раннее утро.
На двери продуктового магазина объявление:
«Сегодня в сливочном масле потребности нет!»
- А машины будто Дьявол сотворил...
Ну, то есть, кроме всяких госух, которым нужно поддерживать отечественного производителя.
Или какое-то Джили на порядок лучше?
Совсем, совсем?
Ну тогда у меня вопрос - а от чего же эти прекрасные авто просто разваливаются едва пробег перевалил за сотню тысяч?
А у вас что развалилось?
Наследницы чёрных мешков.
На том же сайте ADAC Volvo XC40, которая вполне популярная, имеет статистику поломок гораздо ниже среднего: линк
И гидроусилитель избыточен - в связи с ориентированием широких масс на спорт и как средство поддержания формы."
Тут мне попалась заметка, в Петербурге 9 человек попали в реанимацию в результате солнечных ожогов. Защитный крем - а нафига?
Серпами.
Реконструкторы закупают и то и другое, ибо архаичных конструкций (и сигарет) вековой давности делает только россия и Китай. Но из Китая заказывать сложнее.
Лифт, однако, был закрыт на большой висячий замок. Рядом с замком к сетке лифта была привязана шпагатом картонная табличка: Спускоподъемные потребности временно не удовлетворяются.
Я нашел лестницу и с ее помощью удовлетворил свою спускную потребность." (с) Войнович.
Москва 2042 года все ближе.
Ну да ладно, а этот матор сколько будет кушать? Как обычно под 15 литров в городском режиме?
Датчик дождя с российской грязью всегда был довольно бесполезной вещью, я понял, что это безопасный датчик только в Европе. А при обязательном ближнем за городом и рекомендованном в городе - датчик света должен просто включать ближний всегда.
Для управления дальним нужна более продвинутая система, которая кроме прочего будет мониторить дорогу на наличие других машин.
Мы, к слову, лет 5 учили "простых человеков" этому. Дай бог 5% в среднем умеют хотя бы азимут правильно взять/получить.
Я почему про навигацию спросил в контексте свет/тоннель - оно ж должно затемнять экран когда темно стало. Сия функиця настолько элементарна и давно существует, что говорить про неё сейчас это как гордиться отсутствием необходимости заводить машину кривым стартером.

Чтоб было понятно насколько давно был 2016 - это "Зверополис", Windows 10, "Как поплавали?" и шесть лет до выхода первого ChatGPT.
Мобила (которую из-за своих размеров, кстати, вестьма условно можно назвать "всё тоже самое") не проходит автомобильные тесты на безопасность, ей не надо. А китайская - вообще никакие.
ps> мобилу, кстати, всегда держал на зарядке или даже в сумке. Вполне хватало голосового асситента, без непрерывного вглядывания в экран.
После того как пару раз сработал датчик дождя и размазал ровным слоем россию по лобовому стеклу - и пока омыватель успел это отмыть - отложив несколько кирпичей, я выключил это и больше никогда не включал.
Потом случайно он как-то оказался у меня включен в Германии и вдруг случилось чудо - пабам, трах тибидох - стекло стало чистое, прозрачное и ничего не размазалось. С тех пор опять пользуюсь.
В принципе, уже с начала 2000-х приличные люди уже постоянно ездили с ближним и таким образом их можно было отличить в потоке от "среднего россиянина", поэтому этот закон не так чтобы что-то сильно поменял.
Но это не отменяет сути - при такой законодательной базе вместо датчика света нужно иметь постоянно включенный ближний и это будет нормальным решением.
А так да, постоянно включенный ближний закрывает эту проблему и не требуется никаких датчиков и усложнения конструкции.
Ну а при их отсутствии надо включать ближний свет. А если они есть, но не-светодиодные, то тоже ближний лучше влючать.
И смазывать.