Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

В кондиционере потребности нет

01.08.2025 09:50  4393   Комментарии (269)

Лада Искра

Главный инженер проекта Lada Iskra объяснил, почему в базовой комплектации стоимостью 1,25 млн руб нет кондиционера. Да просто у недорогих россиян нет потребности в кондиционере, вот и все. 

По словам Виталия Логинова, ведущего инженера проекта Lada Iskra, отсутствие кондиционера в стандартной комплектации обусловлено результатами маркетингового исследования. Компания выяснила, что потребность в кондиционере испытывают не все покупатели.

«Изучив предпочтения клиентов, мы обнаружили, что использование кондиционера не является повсеместным. В отдельных регионах, особенно с более прохладным климатом, необходимость в нем отсутствует. В то же время, такие функции, как датчики дождя и света, полезны для водителей вне зависимости от места проживания, поэтому они были интегрированы в автоматический режим», – пояснил Виталий Логинов в интервью Lada Iskra клуб.

Кроме того, главный инженер Lada Iskra сообщил, что автомобиль не будет оснащаться двигателем объемом 1,8 литра и системой мониторинга слепых зон, которая уже используется в Lada Vesta. (Отсюда.)

И мне прям интересно, а у всех ли недорогих россиян есть потребность в четырех колесах? Может быть, достаточно и двух?

На самом деле вполне понятно, почему они базовую версию не комплектуют кондиционером. Обещали, что эта Iskra будет самой дешевой Ладой, и что она будет стоить порядка миллиона. В миллион никак не уложились, да и цена в 1,25 млн - это "пустышка" практически без всего. Разве что мотор там будет плюс колес пока все-таки четыре. Кондиционер уже в эту цену не влезал. Поэтому этот Логинов и объясняет, что у простого русского человека нет потребности в кондиционере (климат-контроля в Ладе отродясь не было, они его типа как "разрабатывают"). 

А когда они эту Iskra выпустили (платформа там от Renault Logan; все модели Lada так или иначе базируются на зарубежных аналогах - Fiat, Renault, Nissan), то оказалось, что если брать машину в более или менее нормальной комплектации, то она будет стоить уже как "Веста", которая выше классом. Вот здесь в статье "Выглядит оплеухой от АВТОВАЗа" разбирают, что не так с этой Iskra и ее ценой. 

P.S. Если что - вот это интервью Логинова, на которое ссылаются в статье. 

01.08.2025 09:50
Комментарии 269

1. Платформа Vesta - не от Рено-Ниссан. Да, когда её начали делать, она базировалась на знаменитой B0, но в то время директором был Андерсон, так что к концу разработки от исходной платформы мало что осталось.

2. Ну и да, датчики света и дождя стоят копейки, так что поставить их в базу с точки зрения затрат будет просто.
02.08.25 12:06
0 0

- климат-контроля в Ладе отродясь не было, они его типа как "разрабатывают"

Неправда, минимум 7 лет назад в Вестах уже был климат-контроль. Когда конкретно он появился - не знаю. Есть ли сейчас - тоже не знаю. Но до 2022 точно был.
01.08.25 16:06
0 1

Примерно в 2006 у знакомого была шестёрка с климатом и торпедой от БМВ.
И электросидениями от Опеля.
1.8.
01.08.25 18:08
1 1

Примерно в 2006 у знакомого была шестёрка с климатом и торпедой от БМВ.И электросидениями от Опеля.1.8.
И двигателем от Порша.
01.08.25 23:03
0 0

Блок от Нивы с Тойотовскими поршнями.
Зачем - не знаю.
02.08.25 00:17
0 0

"Оказалось, что если брать машину в более или менее нормальной комплектации, то она будет стоить уже как "Веста", которая выше классом" - вроде же решение очевидно, просто надо поднять цену на Весту?
01.08.25 15:44
0 4

Какой-то пук в лужу, простите.
Кондиционера нет только в одной комплектации из четырёх, доплатить за следующую надо всего 5,5% стоимости.
Ладно бы ещё раньше он в базе был, бурление можно было понять. Так ведь и не было. А сейчас ещё и пару полезных датчиков в базу положили.
01.08.25 14:47
14 2

Этот факт на общую картину не сильно влияет. Ваши 5.5% от базовой стоимости (которой нет и не будет).- это ~70тыс₽.
Инженер, можно сказать, озвучил плач Ярославны о голой дешевой машине. Но такой не бу-дет, и точка и вкусно.
01.08.25 14:54
0 2

Не в базу, а в багажник.
01.08.25 18:05
0 1

Многое объясняет.
01.08.25 14:45
0 11

И иже с ним (с ними) ( ирон.) — и те, которые с ним, и его единомышленники.
01.08.25 15:10
1 2

"Хакеры взломали внутреннюю сеть АвтоВАЗы и загрузили туда чертежи нормальных машин..."
(не поможет)
01.08.25 13:16
0 12

(не поможет)
Есть анекдот... "место проклятое"
01.08.25 14:47
0 8

Мы на той неделе проезжали по длинному тонелю в Швейцарии, перед ним температура была 16 градусов, внутри начала подниматься и поднялась до 37.5 градусов. Я подумал, что у нас термометр сломался, открыл окно - не сломался. Хорошо, что мы не россияне и у нас V-Klasse, а не искра 😄
01.08.25 12:54
0 3

мой сильный страх - застрять в пробке в тунеле
01.08.25 20:50
0 1

У моей жены тоже. У меня нет, но когда ехали по своему домашнему тунельчику (7 км) и увидели мигающий красный щит FEUER, было неприятно. К счастью, это была только надпись, реальный пожар был месяцем позже.
02.08.25 08:22
0 0

Всегда можно найти отдельный регион, для которого отсутствует необходимость в чем-то.
Наверно, есть даже такие регионы для которых отсутствует необходимость целиком в Ладе Искре.
aag
01.08.25 12:51
0 8

Наверно, есть даже такие регионы для которых отсутствует необходимость целиком в Ладе Искре.
Где-то между Венерой и Марсом этот регион, примерно.

Регион, где не нужно покупать Ладу Искру - это приблизительно вся вселенная.

Где-то между Венерой и Марсом этот регион, примерно.
То Тесла.

- Где ваша хваленая черная икра?
- А она не пользуется спросом.
- Это как?
- А вы поглядите - никто не спрашиавет.
01.08.25 12:46
0 12

Тем временем в Дакию Бигстер добавили опцию автоматического открывания-закрывания багажника... 😀
s@m
01.08.25 12:37
0 1

Тем временем в Дакию Бигстер добавили опцию автоматического открывания-закрывания багажника...
Распознаёт гаишника по форме?

по длинному тонелю в Швейцарии
Тем временем в Дакию Бигстер добавили опцию автоматического открывания-закрывания багажника...
Распознаёт гаишника по форме?
Да, я что-то тоже не понимаю, зачем нужна такая функция.

Загружать покупки из супермаркета, когда руки заняты.
01.08.25 14:56
0 1

Загружать покупки из супермаркета, когда руки заняты.
вот поэтому я и покупаю машины раз в 10-15 лет. Вместо того, чтобы принципиально их улучшать (ну там, чтобы запаса аккума хватало на 1000 км) придумывают гиммики себестоимостью в $10 и продают за тысячи. Или делают панели управления в виде айпада "everything is computer".
01.08.25 15:12
1 3

опцию автоматического открывания-закрывания багажника...
Распознаёт гаишника по форме?
Да, я что-то тоже не понимаю, зачем нужна такая функция.
Удобно. Не только открывать, когда руки заняты, но и, закрывая багажник сразу, запереть машину. Да и руки остаются чистыми после закрывания багажника, какой бы гязной не была машина. Да, это nice to have, но это приятно.
01.08.25 16:15
1 2

Да, это nice to have, но это приятно.
Не впечатлен 😄, особенно зная, насколько элементарно эти примочки делаются. Потом, не понял, как она понимает, что это я к ней подошел. Если кнопочку на ремоуте надо нажимать, то это то же самое, что просто открыть ручку (если руки заняты).
01.08.25 16:20
2 1

Распознаёт гаишника по форме?
по содержанию.
.

кнопочку на ремоуте
нужно быть рядом с машиной, с брелком при теле, и махнуть под бампером ногой.

Видео вечером, если найду.
01.08.25 18:03
0 2

махнуть под бампером ногой.
а если ноги тоже заняты? 😄 А если тебя насильно притащили и начали твоей ногой там мазать?
01.08.25 21:56
0 0

https://www.facenews.ua/video/2018/308444/

01.08.25 22:14
0 1

нужно быть рядом с машиной, с брелком при теле, и махнуть под бампером ногой.Видео вечером, если найду.
Ну, не у всех так.
01.08.25 23:00
0 0

Ну, не у всех так.
опцию
02.08.25 00:16
0 0

Если кнопочку на ремоуте
У вас когда-нибудь была машина с бесключевым доступом?
02.08.25 12:09
0 0

не понял, как она понимает, что это я к ней подошел
у кого в кармане ключ, тот и хозяин. Без ключа в кармане сколько ни махай ногой не откроет.
02.08.25 15:26
0 0

Есть такой советский анекдот.
Наступил коммунизм. Подходит гражданин к распределительному пункту, а не нем объявление: "сегодня потребности в колбасе нет"
01.08.25 12:36
0 9

мы обнаружили, что использование кондиционера не является повсеместным.
"Более того, в отдельных регионах использование четырёх колёс не является повсеместным, - добавил Виталий с энтузиазмом. - Поэтому в новой Lada Tachka будет лишь два колеса: только слева или только справа, на выбор покупателя. Что также поможет сэкономить на парковке."
01.08.25 12:30
0 5

"Более того, в отдельных регионах использование четырёх колёс не является повсеместным, - добавил Виталий с энтузиазмом. - Поэтому в новой Lada Tachka будет лишь два колеса: только слева или только справа, на выбор покупателя. Что также поможет сэкономить на парковке."
Подождите - подождите, в оригинале должно быть одно спереди. Два с боков - это люксовая версия.
01.08.25 12:48
1 2

Два замечания.
1. На Honda CRV 1998 года выпуска на обгоне мне приходилось выключать кондиционер, а у нее 2 или 2.4 литра двигатель был. С двигателем в полтора литра и кондиционером, возможно, возникнут проблемы уехать со светофора.
2. Товарищ ясно сказал, что они ждут отзывы от трудящихся, иными словами, если отзывы будут многочисленными
01.08.25 12:24
7 0

С двигателем в полтора литра и кондиционером, возможно, возникнут проблемы уехать со светофора.
Это самый распространенный класс авто в старой Европе в 2025-й году...хотя сейчас недолитровых чуть ли не столько же. Полагаете, велосипеды уезжают со светофора быстрее?
01.08.25 12:30
0 3

Нормальные двигатели сами отключают муфту коспрессора кондиционера при кикдауне.
01.08.25 12:34
0 5

На Honda CRV 1998 года выпуска на обгоне мне приходилось выключать кондиционер, а у нее 2 или 2.4 литра двигатель был.
Вы знаете, полуторатонная машина с 120 лошадями будет, наверное, пободрее легкого хэтчбека с 80, но не сильно.
01.08.25 17:15
0 0

На Honda CRV 1998 года выпуска на обгоне мне приходилось выключать кондиционер
Это проблема не инженеров Honda - а того, кто убил на ней двигатель.
02.08.25 05:47
0 1

2.4L - это более 150лс.

НА Моем цивике (1.8л 142лс) ничего подобного не наблюдалось. Похоже, проблему надо искать в конкретно вашем экземпляре.
02.08.25 12:16
0 0

Это самый распространенный класс авто в
Надо понимать, что современные малообъемные машины - все сплошь турбо, а не атмосферники, как на ВАЗе.

Сравнивать нужно не объем, а мощность.
02.08.25 12:18
0 0

1. Обгон - не показатель. 2. У меня на RAV4 95г.в. таких проблем не было.
Даже японские кей-кары (0,66L - 64л.с.) комплектуются кондеем, хотя вот там-то точно заметно.
DS^
02.08.25 12:44
0 0

Почитал я комментарии здесь, обзоры на Искру посмотрел (в том числе с физической разборкой машины) и вот стало мне интересно, а откуда эти люди (в плане географии), которые здесь в комментах так рьяно эту машину дерьмом поливают. Кажется мне, что живут они где-то в Испаниях и прочих разных странах являясь при этом выходцами из бывшего совка. Условный покупатель голосует деньгами за ту или иную продукцию, а объем продаж четко указывает на популярность той или иной машины. Самые дорогие компоненты авто - это кузов и двигатель/коробка, так вот у китайцев кузовщина оставляет желать сильно лучшего, а остальной автопром существенно проигрывает по цене к тому же в плане коррозионной стойкости не все "дорогие" брэнды хороши. Что до плюшек типа кондиционера, так у многих брэндов его не было в базовых комплектациях, а если уж о климате речь пойдет, то скажу из личного опыта, что лучше просто кондей чем китайский климат. Мое мнение, что Искра получилась вполне годная, особенно в универсале. Работать еще есть над чем, но все же. Скажу так, что универсал я бы может и купил, если бы стояла цель купить новое авто для поездок на дачу, к примеру.
01.08.25 11:58
27 6

а откуда эти люди (в плане географии), которые здесь в комментах так рьяно эту машину дерьмом поливают.
Англичанка гадит, что тут непонятного?
Условный покупатель голосует деньгами за ту или иную продукцию
О, опять это болотное голосование с двумя допущенными кандидатами, воторой при этом клоун.
Что до плюшек типа кондиционера, так у многих брэндов его не было в базовых комплектациях
Под "многими брендами" подразумевается УАЗ буханка?

у многих брэндов его не было в базовых комплектациях
С тех пор уже не то что дети - внуки выросли. И только в некоторых местах еще помнят и хранят традиционные ценности.
01.08.25 12:18
0 13

Соглашусь, что сейчас уже наверное невозможно найти новое авто без кондея, но еще в 2015 корейцы и французы точно предлагали авто в базе без кондиционера. Насчет других брендов не знаю. Но когда дети/внуки еще не выросли таких штук как датчики света и дождя тоже не было в базовых комплектациях, я уже про всякие мультимедии молчу. Но суть в том, что какую новую машину, сопоставимую по характеристикам, можно купить за такие деньги в принципе (кроме китайских)? А здесь ну убрали кондей, зато ценник опустили.
01.08.25 12:39
5 1

> Условный покупатель голосует
Делаем две вещи:
1. Утилизационный сбор на машины до трёх лет равен нулю
2. Пошлины за ввоз иномарок до трёх лет равны 10 процентов.
И после этого смотрим за что голосует покупатель
01.08.25 12:40
0 11

но еще в 2015
Скажите, а какой у вас сейчас год?

Я не живу в РФ, но нужно исходить из реалий.
01.08.25 12:49
4 0

"Но суть в том, что какую новую машину, сопоставимую по характеристикам, можно купить за такие деньги в принципе (кроме китайских)?"
А вот этот вопрос вы не заметили наверное...

зато ценник опустили
Зачем строить дороги, если достаточно продолжать выпускать уазы?
01.08.25 12:53
0 3

Условный покупатель голосует деньгами за ту или иную продукцию, а объем продаж четко указывает на популярность той или иной машины.
Если бы АвтоВАЗ предлагал эту Искру тыщ за 500-700 - вопросов бы не было, никто бы не придирался к отсутствию кондиционера.
aag
01.08.25 12:54
0 2

А вот этот вопрос вы не заметили наверное...
На него вам раньше ответили. Вы пытаетесь выдать искусственные барьеры за осознаный выбор потребителя. За такое я могу только поржать вам в лицо.

зато ценник опустили
ОПУСТИЛИ тут только покупателей. А они, судя по некоторым комментам, и не против.

Если бы АвтоВАЗ предлагал эту Искру тыщ за 500-700 - вопросов бы не было
Были бы. "Почему не 200-300?".
01.08.25 12:57
0 0

Если бы АвтоВАЗ предлагал эту Искру тыщ за 500-700 - вопросов бы не было, никто бы не придирался к отсутствию кондиционера.
Не знаю какой сейчас курс доллара реальный к рублю, но если даже верить гуглу конкурентов по цене/потребительским качествам в общем-то и нет особо (не только в РФ). Я выше просил одного комментатора привести пример, но он утверждает, что мне уже ответили, хотя это не так )
01.08.25 13:12
7 1

это не авто дорогие, это россияне бедные
01.08.25 13:20
1 1

какую новую машину, сопоставимую по характеристикам, можно купить за такие деньги в принципе (кроме китайских)?
А если пересчитать в средние доходы? Если взять средний доход в мордоре в $1255, то выйдет, что такая машина стоит ~ 10 месячнах доходов. А теперь возьмем средний немецкий доход в 4346€ и попытаемся найти автомобиль за 43460€. Есть подозрение, что в этом ценовом сегменте, такую машину как Лада Искра не сыскать. Машины такого класса стоят 15, максимум 20 тысяч евро.
01.08.25 14:07
0 3

А теперь возьмем средний немецкий доход в 4346€ и попытаемся найти автомобиль за 43460€.
А теперь возьмем действительно доход, а не брутто:

Das durchschnittliche monatliche Netto-Gehalt in Deutschland liegt, je nach Quelle und Berechnungsmethode, bei etwa 2.300 bis 2.500 Euro.
01.08.25 14:18
1 0

Видите ли, так считать несколько неправильно, в той же Германии доход сравнительно высокий, но и расход соответствующий. Там уровень жизни в общем выше, но машины за 40К люди с доходом в 4К себе не покупают как правило.
01.08.25 14:22
3 1

Если бы АвтоВАЗ предлагал эту Искру тыщ за 500-700 - вопросов бы не было, никто бы не придирался к отсутствию кондиционера.
Да и сейчас придираться не будут. Курс рубля приобвалят, все побегут эти искры хватать.

Придирки тут - не то слово. Просто... 2025 год, есть некоторые уже ставшие базовыми вещи, которые даже опциями называть стыдно. Электростеклоподъемники, ABS, усилитель руля, регулировка его же, подушки... АвтоВАЗ же живет еще в том времени, когда опцией был ремень безопасности и электронасосик для омывателя стекла. И тут вопрос не в деньгах, а в том что машины без базовых вещей - стыд и срам, основывающийся на "потребитель стерпит,".
01.08.25 14:54
0 0

2014, Авео седан с автоматом и кондеем - 630 тыс рублей. Лозунг - "Продажа по старым ценам, шеви уходит с российского рынка", сразу после крымнаша. Рядом салон Опель без покупателей, цены уже х2.
01.08.25 15:01
0 1

Ну, я не очень разбираюсь в ценах на авто, возможно ошибаюсь.
Но китайский Geely Coolray - в этой категории, с кондиционером и кучей допов, предлагают за 850.
Поэтому не за 200. Но и не за 1,5 ляма.
aag
01.08.25 15:08
1 0

китайский Geely Coolray - в этой категории, с кондиционером и кучей допов, предлагают за 850.
Тысяч рублей? В Москве что ли? "Билли, нам нужны пруфы", что-то зело дешево. Где такое?
01.08.25 15:21
0 0

Но суть в том, что какую новую машину, сопоставимую по характеристикам, можно купить за такие деньги в принципе (кроме китайских)?
Dacia Sandero, KIA Rio
01.08.25 15:21
0 0

Другую сторону тоже в нетто пересчитаем? Отминусуем мед. страховку, то, что на пенсию нужно отложить?
01.08.25 15:23
0 2

машины за 40К люди с доходом в 4К себе не покупают как правило.
Может вы и правы. Они покупают более дорогие модели.
01.08.25 15:26
0 0

Dacia Sandero
Safety rating 0/5?
01.08.25 15:26
0 0

Просто... 2025 год, есть некоторые уже ставшие базовыми вещи, которые даже опциями называть стыдно. Электростеклоподъемники, ABS, усилитель руля, регулировка его же, подушки... АвтоВАЗ же живет еще в том времени, когда опцией был ремень безопасности и электронасосик для омывателя стекла. И тут вопрос не в деньгах, а в том что машины без базовых вещей - стыд и срам, основывающийся на "потребитель стерпит,".
Не пойму, в Искре нет всего что вы перечислили? Там все это есть в базе (насчет абс не уверен) плюс авто свет, автодворники и неплохая мультимедиа (подогревы сидений в базе вроде даже есть). Я не топлю за АвтоВАЗ или Искру, но смотрю на предмет объективно, а не через призму того, что это произведено ВАЗой на гос. субсидии в стране где люди зарабатывают не столько сколько в европах на аналогичной работе.
01.08.25 15:41
4 1

2,5 миллиона Geely Coolray
01.08.25 15:41
0 0

Если бы автоваз (в лице иненера) честно сказал: не удалось удержать цену базовой комплектации с кондиционером в разумных пределах, приняли решение экономить, вопросов было бы гораздо меньше.
А невостребованность кондиционера - привет от традиционно лояльных Краснодарского края и Кавказа - беспомощный бред.
01.08.25 15:47
0 4

Dacia Sandero, KIA Rio
Rio перестали выпускаться в 2023, а Сандеро хуже по многим параметрам и купить его новый можно только в европе. И по цене Сандеро вряд ли столько же бы стоил.
01.08.25 15:50
1 0

Dacia Sandero
Safety rating
2/5
01.08.25 15:52
0 1

2/5
Das ist nicht genug für mich!
01.08.25 16:02
1 1

купить его новый можно только в европе.
Это фича, а не недостаток.
Сандеро хуже по многим параметрам
Каким именно параметрам?
по цене Сандеро вряд ли столько же бы стоил.
Я специально на картинке обвел цену базовой комплектации. Кондиционер в нем стоит 800 евро. Что дает 13 290€ с кондиционером. Гугл говорит, что 1,25 млн рублей при переводе дают 13 369€.
Учтите, что это цены в Германии. В Румынии или в Польше он будет стоить дешевле.
01.08.25 16:05
0 2

Dann musst du einen alten Snadero Kaufen. Baureihe 2013. Der hatte 4 von 5 NCAP Sternen.
01.08.25 16:06
1 1

Не, я теперь только японские машины покупаю.
01.08.25 16:21
1 2

Sandero вот прямо сейчас в Румынии в базовой комплектации стоит примерно 11 тыс. евро. Миллион с мелочью рублей, точнее 1 018 000 по сегодняшнему курсу.
Вот, в общем-то, и все, что надо знать.
01.08.25 16:26
0 2

ну как-то вот так на сайте. И связка турбового 0,9 с роботом не очень решение в плане надежности, неприхотливости и долговечности. По поводу курса евро мне кажется гугл привирает мягко говоря )))
01.08.25 16:26
3 0

Вот, в общем-то, и все, что надо знать.
Это чудесно, учитывая, что производится автомобиль собственно в Румынии. Туда за ним сгонять и по Румынии ездить? Речь ведь шла о том что реально можно купить за обозначенные деньги.
01.08.25 16:28
3 0

связка турбового 0,9 с роботом
Это далеко не базовая модель Сандеро. Базовая именно то, что я показал: SCe 65 с "ручкой". И она по цене подходит под ценовую категорию искры, у которой базовая версия стоит 1,25 млн. рублей. В базовой моделе Искры, к слову, тоже атмосферный движок с ручкой, а не турбо+робот.
По расходу она и правда действительно проигрывает искре: всего 5,4 литра против 7,4 литров у искры.
01.08.25 16:49
0 3

машины за 40К люди с доходом в 4К себе не покупают как правило.
как правило, покупают. Она ж как правило не первая, "а за велосипед я уже сидел".
01.08.25 17:14
0 0

в стране где люди зарабатывают не столько сколько в европах на аналогичной работе
то есть больше
01.08.25 17:16
0 1

Из реалий у меня дешёвый Ниссан 83 года, с кондиционером и гуром в базе.
Карбюраторный, с катализаторами и абсорбером.
01.08.25 17:54
0 3

Это далеко не базовая модель Сандеро. Базовая именно то, что я показал: SCe 65 с "ручкой". И она по цене подходит под ценовую категорию искры, у которой базовая версия стоит 1,25 млн. рублей. В базовой моделе Искры, к слову, тоже атмосферный движок с ручкой, а не турбо+робот.
Да, вы правы. Я просто эту версию даже не рассматривал ибо уж очень двигатель печальный на ней (1л 3 цилиндра 65 л.с.). А по расходу типа да, меньше искры будет наверное в идеальных условиях. В городском режиме возможно даже больше жрать будет, а на трассе с этим двигателем очень дискомфортно будет.
01.08.25 18:19
2 0

как правило, покупают.
В любой стране есть рынок б/у, каждый решает для себя сам. Но новые машины с ценником 40+ конечно тоже берут, но гораздо реже чем бюджетный сегмент. А если доход брутто составляет 4К и человек себе покупает машину за 40К то есть вопросы к его психическому здоровью и законности происхождения денежных средств. Сейчас я не говорю о кредите/лизинге, ведь такие программы есть в каждой стране.
01.08.25 18:28
5 0

Там уровень жизни в общем выше, но машины за 40К люди с доходом в 4К себе не покупают как правило.
О, расскажите про меня. Какие машины я себе обычно покупаю?

Сейчас я не говорю о кредите
Почему? Ведь большинство купленных машин говорят только об этом. Не вываливать же всю сумму, как это модно в любимом отечестве.
01.08.25 18:36
0 1

если доход брутто составляет 4К и человек себе покупает машину за 40К то есть вопросы к его психическому здоровью и законности происхождения денежных средств.
Попробуйте обосновать свои подозрения в законности происхождения зарплаты, которую мне платит SE со штаб-квартирой в Париже. На руки у меня выходит больше 4К евро. И да, моя новая машина стоит больше 40К евро. Хотя сейчас машины в нормальной комплектации стоят больше 50 тысяч.
И чтобы два раза не вставать: я предпочитаю переплатить за машину, но получить машину в той конфигурации, которую я себе составил, а не кто-то другой ее себе сконфигурирован.
01.08.25 19:24
0 3

Не знаю какой сейчас курс доллара реальный к рублю, но если даже верить гуглу конкурентов по цене/потребительским качествам в общем-то и нет особо (не только в РФ).
www.citroen.cz

Передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира с возможностью отключения подушки безопасности пассажира
Подушки безопасности для защиты головы для первого и второго ряда сидений
Передние ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия
3 трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях, боковые сиденья с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия
Звуковая и визуальная сигнализация непристегнутых и не пристегнутых ремней безопасности для водителя и пассажира
Звуковая и визуальная сигнализация непристегнутых и не пристегнутых ремней безопасности для задних сидений
2 подголовника на передних сиденьях
3 регулируемых по высоте подголовника на задних сиденьях
2 крепления для детских сидений ISOFIX на крайних сиденьях второго ряда
Автоматическая блокировка дверей и багажного отделения во время движения (автоматическое отключение в случае аварии)
Бортовой компьютер и индикация наружной температуры
Ручной кондиционер
Система помощи при парковке сзади
Пакет безопасности
ABS + EBD (распределение тормозных усилий) + EBA (помощь при торможении в аварийной ситуации) + автоматическое включение аварийной сигнализации при тяжелых торможение
ESP + ASR (электронная система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)
Помощь при старте на подъеме (Hill Start Assist)
Контроль давления в шинах
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электропривод наружных зеркал, складывающихся вручную
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
Задний стеклоочиститель
Дополнительные дневные ходовые огни со светодиодной оптикой
Освещение салона и багажного отделения
My Citroën Assist
Станция для смартфона My Citroën Play
Обивка: ЧЕРНАЯ ТКАНЬ / СЕРАЯ ТКАНЬ
Шторка багажного отделения
Розетка 12 В между передними сиденьями
Отсеки для хранения и отсеки в передних дверях, центральной панели приборов
Стальные колесные диски, шины 205/55 R16, декоративные колпаки колес «PIRITE»
Пакет Look - YOU: передний и задний бамперы в цвет кузова, дверные ручки матово-черного цвета, корпуса наружных зеркал матово-черного цвета, рамки окон и молдинги B, C стоек матово-черного цвета, защита крыльев и порогов кузова полосы, приборная панель и панели передних дверей с синим декором

двигатель печальный на ней
по мне, что 13 секунд до 100 км/ч у искры, что 17 у Сандеро - особого разницы нет. И та и та машина не разгоняется. У меня в последний раз такая машина была в 2009 году. Я ее именно поэтому и поменял, что она не разгонялась нормально.
01.08.25 19:40
2 0

Пошлины за ввоз иномарок до трёх лет равны 10 процентов
Это фантастика!
01.08.25 19:47
0 0

Попробуйте обосновать свои подозрения в законности происхождения зарплаты, которую мне платит SE со штаб-квартирой в Париже. На руки у меня выходит больше 4К евро
Давайте так, я говорил о 4К "грязными" т.е. брутто из которых вычитаются базовые ежемесячные траты и остается чистыми примерно половина на которую еще нужно как-то жить. У каждого есть право распоряжаться заработанными деньгами по своему усмотрению и если ваш доход позволяет вам приобретать и эксплуатировать дорогой автомобиль, то я могу только порадоваться за вас и пожелать стабильности и финансового благополучия.
01.08.25 19:48
3 0

большинство купленных машин говорят только об этом. Не вываливать же всю сумму, как это модно в любимом отечестве.
Проблема в том, что в нормальной стране кредитование немного по-другому устроено, а на постсоветском пространстве ты в кредит оплачиваешь сумму чуть ли не вдвое превосходящую стоимость самого автомобиля на момент покупки. Поэтому в той же Германии ты можешь себе теоретически позволить тачку за 40К с зарплатой инженера в лизинг. Вот только нужно это или нет каждый решает сам. Среди моих знакомых которые живут в Германии, Англии и Ирландии со средними зарплатами ни у кого нет машины с ценником 40К, но не потому что не могут себе это позволить, а потому что не хотят. По их мнению лучше взять бюджетный сегмент, поездить пару-тройку лет, продать и взять снова новье. И опять же уровень дохода/благосостояния человека не измеряется автомобилем, на котором он ездит, в отличие от постсовкового стереотипа.
01.08.25 20:00
2 0

Давайте так, я говорил о 4К "грязными" т.е. брутто
простите, моя ошибка. Но ведь и у россиян 1255 долларов это тоже брутто. И нас это брутто нужно не только заплатить налоги и страховку, но ещё нужно оплатить медицину, отложить на старость, оплатить аренду квартиры или ипотеку. Так что человек, который получает брутто среднюю зарплату в России так же может позволить себе ладу искру, как немец, зарабатывающий 4К€ брутто может позволить себе тот же гольф или Ауди А3.
01.08.25 20:24
0 1

По их мнению лучше взять бюджетный сегмент, поездить пару-тройку лет, продать и взять снова новье
Странно, большинство моих знакомых покупает б/у автомобили возрастом 1-2 года, а не бюджетный сегмент.
01.08.25 20:34
0 0

я предпочитаю переплатить за машину, но получить машину в той конфигурации, которую я себе составил
Это не называется "переплатить".
01.08.25 21:02
0 0

Странно, большинство моих знакомых покупает б/у автомобили возрастом 1-2 года, а не бюджетный сегмент.
и чтобы не быть голословным: топ-10 марок автомобилей, которые были впервые зарегистрированы в июне этого года в Германии. (источник)
Из бюджетных там только Опель корса
01.08.25 21:05
0 1

Это не называется "переплатить".
согласен
01.08.25 21:08
0 1

Странно, большинство моих знакомых покупает б/у автомобили возрастом 1-2 года, а не бюджетный сегмент.
Люди разные на самом деле, здесь и возраст, и менталитет, и даже род занятий влияет на выбор. Но изначально-то мы говорили о новой машине за 10-12К и в сухом остатке выходит, что альтернатив Искре по сути и нет особо. Если брать б/у, то конечно выбор будет в 99% случаев не в пользу новой Искры.
02.08.25 00:22
1 0

альтернатив Искре по сути и нет особо.
Слепаков - прав.
02.08.25 00:26
0 1

Но изначально-то мы говорили о новой машине за 10-12К и в сухом остатке выходит, что альтернатив Искре по сути и нет особо.
И ссылку дал, и комплектацию показал.
Но тщетно. Не видят альтернатив специалисты.

по мне, что 13 секунд до 100 км/ч у искры, что 17 у Сандеро - особого разницы нет. И та и та машина не разгоняется. У меня в последний раз такая машина была в 2009 году. Я ее именно поэтому и поменял, что она не разгонялась нормально.
Дело не только в секундах, хотя и в них разница огромная. Машину с таким двигателем потом сложно продать на вторичке и в эксплуатации такие одноразовые зажигалки очень нежные. Маркетинг Рено последнее время в плане двигателей мне вообще не нравится - ставят либо К9К и производные, либо турбовые окололитровики (но с турбиной оно хотя бы едет как-то). А по бензину и посмотреть у них больше не на что сейчас. Куда дели ниссановские 2.0 и 2.5 не понятно.
02.08.25 00:56
1 0

И ссылку дал, и комплектацию показал.
Но тщетно. Не видят альтернатив специалисты.
Ваши комментарии не конструктивны, а где-то даже агрессивны. Я никому не навязываю свое мнение. Отвечу вам в последний раз. В РФ/Украине/Беларуси к примеру этот Ситроен купить за 10-12К невозможно. В Украине, к примеру, цена стартует от 18К долларов, других комплектаций нет и не будет.

Отвечу вам в последний раз. В РФ/Украине/Беларуси к примеру этот Ситроен купить за 10-12К невозможно.
Скажите, это ваш текст:
конкурентов по цене/потребительским качествам в общем-то и нет особо (не только в РФ).
?

Скажите, это ваш текст
Текст мой, а что не так? Или мы об Искре на европейском рынке говорили. Не нужно передергивать. Предлагаю закончить на этом. Если я задел ваши чувства, приношу вам свои извинения.

изначально-то мы говорили о новой машине за 10-12К
Но в ходе разговора вы начали утверждать, что большинство людей покупает автомобили бюджетного сегмента.
альтернатив Искре по сути и нет особ
в мордоре - вполне возможно. В Украине - ту же Сандеро, на базе которого, к слову, искру и сделали, можно купить в Румынии и импортировать. Это будет сопоставимо про стоимости с искрой.
О надёжности двигателей, которые сейчас будут ставить на ВАЗ у меня данных нет. Но о различии в культуре производства в России и во всем остальном мире у меня есть мой личный опыт. Фольксваген был вынужден ввести контроль качества поставленных деталей только в Калуге. Ни в Индии, ни в Китае, ни в Словакии, Германии или Польше такой потребности не было. В описании условий аукциона стояло, что необходим персонал, который может "доработать" детали болгаркой.
Так что всерьез говорить, что двигатель ваза надёжнее двигателя Рено, увольте. Кроме того у меня 5 лет опыта работы в инженерном бюро, которое занималось разработкой линий производства корпусов для VAG, BMW, Daimler-Benz, Ford. И я прекрасно понимаю сколько роботов нужно для того, чтобы нормально сварить кузов, как часто нужно обслуживать этих роботов и даже каких производителей должны быть эти роботы. И я не поверю, что в мордоре сейчас возможно оснастить эту линию новыми немецкими, швейцарскими или японскими роботами с соответствующим обслуживанием.
02.08.25 16:00
0 0

В Украине - ту же Сандеро, на базе которого, к слову, искру и сделали, можно купить в Румынии и импортировать. Это будет сопоставимо про стоимости с искрой.
А растаможка? Вы чего? К тому же Искру в Украине уж точно не купить. Диалог вести больше не вижу смысла. Алексей Борисович привычку взял такую набросить на вентилятор, а потом посмеиваться читая комменты вероятно.
02.08.25 16:24
0 0

> но нужно исходить из реалий.
Из каких? Либо вы купите это говно, либо ничего?
02.08.25 20:14
0 0

К тому же Искру в Украине уж точно не купить.
Хоть что-то хорошее для Украины.

Да просто у недорогих россиян нет потребности в кондиционере, вот и все. 
Какой же вы отсталый! Я вижу, российская жизнь вам уже совершенно непонятна. Это же машина для комунянин, т.е россиян с общими потребностями!

— А вас никто и не заставлял, — сказала она резко. — Вы должны были бы понять хотя бы по тому, как вас встречали, что вы можете рассчитывать на большее. Эти места, которые вы посетили, предназначены для комунян общих потребностей. А для вас решением Верховного Пятиугольника установлены повышенные потребности.

— Спасибо, — сказал я довольно холодно. — Но я, если хотите знать, вообще-то против неравенства. И если уж я сюда попал, то не хочу никаких привилегий, а хочу быть как все.

— Какой же вы все-таки отсталый! — воскликнула она в сердцах. — Что значит как все? О каком неравенстве вы говорите? У нас все равны. Каждый комунянин рождается с общими потребностями. Но потом, если он развивается, совершенствуется, выполняет производственные задания, соблюдает дисциплину, повышает свой кругозор, тогда, естественно, его потребности возрастают и это учитывается. Вообще я вижу, наша жизнь вам еще совершенно непонятна и вам лучше одному пока не ходить.
01.08.25 11:23
0 4

А когда они эту Iskra выпустили
Когда развёрнутый тест-драйв?
01.08.25 11:22
0 1

Так машина для народа-хомяка. Вы хоть раз видели у хомяков кондер? Он им не нужен. Вождь нужен. И философ Дугин для ума.
01.08.25 11:21
1 3

Россянам же обьяснили, что изменения климата нет, вот им и не нужен кондиционер летом. А зимой изменение климата есть, поэтому печка тоже не нужна.
01.08.25 11:18
1 2

к слову, в ЮВА печки на авто дешевого сегмента действительно не ставят
01.08.25 13:18
0 0

к слову, в ЮВА печки на авто дешевого сегмента действительно не ставят
Вспоминается история из 70-х когда израильтяне никак не могли понять что происходит с сирийцами летом - когда передвигались, экипажи сирийских танков регулярно, через некоторые время останавливаясь, вылезали из танков и залезали под танки. Через некоторые время они вылезали, садились обратно и продолжали двигаться. Потом процесс повторяется.


Разгадка была простой - на танках естественно никакого охлаждения внутри кабины не было. А там внутри температура поднималась до 50-ти…
01.08.25 19:43
0 2

Разгадка была простой - на танках естественно никакого охлаждения внутри кабины не было.
Врут.
У мехвода вентилятор под потолком стоит.
А у командира - даже два! (4 и 20 позиции)
И бачки с питьевой водой/чаем предусмотрены.
01.08.25 21:49
0 1

А откуда мы знаем что они на сирийских Т они работали?
01.08.25 21:58
0 0

А нужно было заказывать в тропическом исполнении.
И читать инструкцию.
Боевое отделение - вентилируемое, чтобы дымом не надышались.
02.08.25 00:23
0 0

Поставил три кондиционера в квартиру, через год доведу до пяти
Ноль сожаления
01.08.25 11:16
2 2

через год доведу до пяти
15kW?
01.08.25 11:54
0 1

Россянам же обьяснили, что изменения климата нет, вот им и не нужен кондиционер летом.
Я тут в одной стране пост-совка кондиционеры ставил. Enjoy.

Вот вам еще история с позапрошлой недели с покупкой кондиционера. Застегните ремни. It's gonna be a bumpy ride.

Начало: 3 июля, четверг, 5 вечера. Едем в Alta на вокзале чтобы купить кондиционер. Знаем и модель и то, что (согласно их сайту) что оно есть в наличии. Приезжаем, говорим модель. Да, продадим и привезем. Платим деньги (несколько тысяч), выходим. Через 15 минут звонок на телефон - извините, кондиционеров в наличии нет. Какого хня? Ну вот, приходите обратно, мы вам деньги вернем. Приходим. Выясняется что кондиционеры есть, но они только в магазине который в Хуалинг Плаза. Нужно ехать там и там оплачивать. Нет, здесь платить нельзя. Только там. Да, они закрываются в 6. Езжайте завтра к ним в 10.

4 июля, пятница, 10 утра. Хуалинг Плаза. Подъезжаем. Все закрыто. К 10:30 подходит девочка, не спешаааа открывает магазин как будто исполняя танец. Говорим - хотим купить кондиционер который вот у вас на стенде лежит. Она смотрит и спрашивает - точно? А то они там уже год лежат. Спрашиваю - а что, у кондиционера есть срок годности лежания на стенде? Смотрит на меня как будто с луны свалился. Хорошо, вы продадите нам кондиционер или нет? Да, продадим. ОК, заплатили. Когда доставьте? Завтра доставим.

5 июля, суббота. 16:00. Звонок из Альты. Извините, но кондиционеров привезти сегодня не можем. Почему? Так получилось, много заказов и ваш не успевается. Когда привезете? Завтра. Точно? Точно!

6 июля, воскресенье. 15:00. Звонок из Альты. Извините, но кондиционеров привезти сегодня не можем. Почему? Дождь идет. Подождите вы их пешком везете что-ли? Нет на машине. Тогда какая проблема? Вот водитель дождя боится. ????? Вы че, шутите? Ну вот так. А что вы предлагайте делать? Завтра привезем. Точно? Мамой клянусь!

7 июля, понедельник. Звонок в 8 утра из Альты. Машина в пути и будет у вас 8:30 утра с кондиционерами. Я спрашиваю, а с кондиционерами кофе с пирожными привезут или нет? Девочка положила трубку. 8:30 утра. Привезли кондиционеров. Дважды практически уронили при этом (внешней блок весит 34 кило). Завезли. Ушли.

Конец первого акта. Начало второго акта - установка.

Акт второй. Установка.

7 июля, понедельник. 10:00, звонок из Алты. Кондиционеры привезли? Да. Хорошо, надеюсь вам понравился наш сервис, обязательно поставьте нам 5 звёздочек. (Они что, издеваются что-ли...)
Установщик, которого мы знаем (который еще до покупки кондиционеров был в квартире и знает как и где что установить) приедет завтра. Точно? Точно, точно! Он вам еще и позвонит. Сегодня.

7 июля, понедельник. 17:00. Звонок на телефон - я из такой-то такой-то конторы, будем устанавливать кондиционеры. Подожди-ка, мы с Альтой договорились что другой человек будет устанавливать. Да, а почему они мне ваш адрес дали? Это ты меня спрашиваешь? Хорошо, я уточню.

7 июля, понедельник. 19:00. Звонит установщик с которым мы раньше договорились - слушай в Альте опять все перепутали, я буду у вас это устанавливать. Когда приедешь? В среду в 9 утра.

9 июля, среда. 14:00. Звонит установщик: сегодня не получается. Почему? Так получилось - много работы. Когда приедешь? Завтра в 9 утра. Точно? Зуб даю.

9 июля, Четверг. 12:00. Звонит установщик. Моя машина заблокирована другой. И? Вот сейчас в полицию звоню - они должны составить акт чтобы эвакуатор вызвать. И сколько это займет? Не знаю, час наверное. Но я позвоню.

9 июля, Четверг. 18:00. Приезжает установщик. Выгружает инструменты, начинает обход и... слушай, высоты моей лестницы не хватит чтобы добраться до твоего этажа (этаж второй). Я пойду другую лестницу принесу.

9 июля, Четверг. 20:30. Возвращается установщик. И в 21:00 начинается бурление бетона в совецком 9-этажном доме и начинается установка кондиционеров.
Народ и соседи начинают выходить из квартир и спрашивать кто это за неадекваты которые начинают устанавливать кондиционеры в 9 вечера. Делаю вид что я там не живу.

10 июля, Пятница. Час ночи. Утановщик(и) уезжают после окончания работы.

Занавес
01.08.25 14:37
0 3

Вот поэтому ставлю всегда сам 😄.
01.08.25 14:40
0 3

Ты лично сможешь сверлить бетон дырой диаметром 5см и лично можешь подвесить внешний блок весом 35кг? Да ты гигант.
01.08.25 14:50
0 2

Ты лично сможешь сверлить бетон дырой диаметром 5см и лично можешь подвесить внешний блок весом 35кг? Да ты гигант.
Могу просверлить и установить что угодно, но в данный момент просто покупаю моноблоки с двумя трубами, один на комнату.
01.08.25 16:03
0 2

лично сможешь
а в чем сложность?
Я до метра и 79мм могу, а если доступ с двух сторон – то и метрвосемьдесят.
01.08.25 17:50
0 0

Ты лично сможешь сверлить бетон дырой диаметром 5см и лично можешь подвесить внешний блок весом 35кг? Да ты гигант.
Какие проблемы? Покупаешь коронку по бетону или берешь в аренду вместе с перфоратором, приглашаешь друзей или соседей (главное - не наливать перед началом работ) - и все дела.
01.08.25 19:43
0 2

в более или менее нормальной комплектации, то она будет стоить уже как "Веста"
Пф, как дети. Просто цены на Весту подскочат по объективным причинам вскоре после старта продаж Искры...
01.08.25 10:42
0 3

таз без кондея за 10К денег?
бггг, самонадеяно
01.08.25 10:38
1 2

Не за 10К, за две (!) среднегодовые зарплаты в РФ!
01.08.25 10:41
0 3

Не за 10К, за две (!) среднегодовые зарплаты в РФ!
Уточните - две среднегодовые зарплаты в РФ кого? Всех сразу или кого-то одного конкретного? А то тут медсёстры со скорой спрашивают где взять эту машину за 600К рублей.

Всех сразу или кого-то одного конкретного?
Одного конкретного среднего.

Не за 10К, за две (!) среднегодовые зарплаты в РФ!
тому кто работает за пятерку в год машина не нужна
01.08.25 13:23
1 2

Видимо за 2 рубля даже китайцы кондиционер не могут сделать. В отличие от датчиков света и дождя
01.08.25 10:29
0 0

В отличие от датчиков света и дождя, кондиционер это механика. А с ней всегда сложнее, даже если речь просто о кнопках, что уже обсуждали ранее.
01.08.25 10:30
1 0

Я согласен, и говорю как человек, который в отрочестве ездил на Рено Логане (1.4л 75 сил французы делают вещи), а сейчас в зрелости на Гранте (1.6л 87 сил автоваз делает вещи), без всяких кондиционеров. На народном автомобиле всегда должна быть версия без усилителя, кондея и всей электроники. Это положительно влияет на цену, ремонтопригодность, надёжность и даёт людям выбор. Это всегда хорошо. И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе не фиат.
01.08.25 10:26
28 2

Была такая машинка, Дэу Ланос, без подушек, кондиционера, ГУР, слава богу через 1.5 года избавился )
01.08.25 10:32
1 2

ремонтопригодность, надёжность
Я вот езжу на японцах, Ниссан, Субару, Сузуки, и вот даже слов таких не знаю, что это такое?
01.08.25 10:33
1 5

И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка
)))))))))))))))))))))

И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе не фиат.
Про двигатель этой восьмёрки расскажите, очень интересно знать, и напомните кто им ходовую помогал до ума, ну как до ума, ну что бы не кувыркалась, доводить?
01.08.25 10:35
0 6

Порше помогали, но разработка-то все равно автовазовская.
01.08.25 10:44
9 1

Про двигатель этой восьмёрки расскажите
Да что там двигатель - двигатель фигня! Ручки! Ручки стеклоподъёмников, ука, вот что там родное скрепно-посконное. Из того самого силумина #$#%$, чтоб тот №;%ло кто их придумал до страшного суда в стекловате лежал.
И это - 100% доказательство САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ, да.

. И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе не фиат.
"Узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS.
80 % всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал ВАЗ. Технологический партнёр Fiat — фирма UTS — оказывала ВАЗу помощь в организации нового производства"

а так да, собственная разработка.
01.08.25 10:46
0 6

собственная разработка
Порше помогали
))))))))

И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе не фиат.
Это недопередранный гольф.
01.08.25 10:49
0 4

Порше помогали, но разработка-то все равно автовазовская.
Вам самому то не смешно?
01.08.25 10:51
1 7

Я согласен, и говорю как человек, который в отрочестве ездил на Рено Логане (1.4л 75 сил французы делают вещи), а сейчас в зрелости на Гранте (1.6л 87 сил автоваз делает вещи), без всяких кондиционеров. На народном автомобиле всегда должна быть версия без усилителя, кондея и всей электроники. Это положительно влияет на цену, ремонтопригодность, надёжность и даёт людям выбор. Это всегда хорошо. И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе неиат.
Навеяло:
"Да здравствует наш суд!Самый гуманный суд в мире!"
01.08.25 11:00
0 6

1.6л 87 сил автоваз делает вещи
Кстати, об этом.
Дерьмо твой автоваз делает. 87 лошадей - столько М20 движок снимал С ЛИТРА, разработанный, читай по буквам В СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОМ году. То есть, я помогу, СОРОК ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД.
Вот прям именно 87. С половиной.

На народном автомобиле всегда должна быть версия без усилителя, кондея и всей электроники. Это положительно влияет на цену, ремонтопригодность, надёжность и даёт людям выбор. Это всегда хорошо.
01.08.25 11:33
0 14

На фото - сложный, дорогой и неремонтопригодный агрегат.
01.08.25 11:39
0 10

Из чугуна, окрашенного в массе.
01.08.25 11:47
0 1

На фото - сложный, дорогой и неремонтопригодный агрегат.
Вот вам простой и дешёвый. И ремонтопригодившийся уже разок-другой кстати.

Вооот. "Необходимо и достаточно", недорогое и немаркое, а не вот это попугайско-цветное, с ручками и колесиками - сломается в поле, что с ним делать?

Высокая форсировка, особенно атмо, двигателя далеко не всегда есть хорошо. Этот 1.6 блок можно раскочегарить до 150-180 сил на 16клапанной голове, со спортивными валами и дроселлях, но у него фактически пропадёт холостой ход и ехать он будет только на высоких оборотах. А восьмиклоп отлично тянет на низах, имеет низкий расход топлива и крайне примитивную конструкцию.

и крайне примитивную конструкцию
чОрт, вы тоже заметили через 90 комментов!
01.08.25 12:09
0 4

Высокая форсировка, особенно атмо, двигателя далеко не всегда есть хорошо.
Да, точно, дерьмо был этот баварский М20! Не тянул нифига аще! А прошёл только 500 тысяч, и ремонтопригодность за это время не показал ни разу, ну куда это годиться вообще?!

Правда я его не делал атмосферным, инжекторы выдирать чёта в голову не пришло.

я его не делал атмосферным, инжекторы
Тут закрадывается легкое сомнение.

Тут закрадывается легкое сомнение.
Что? Я прям вот точно не помню, но гугло мою версию как бы подтверждает.
M20 was first fuel-injected in 1981, using Bosch K-Jetronic. Later versions and upgrades involve different types of injectors, including Bosch EV14

Да, но "атмосферный" это совсем про другое.

Да, но "атмосферный" это совсем про другое.
Значит я лох. Я считал что атмосферный - это без нагнетания (то есть с карбюратором), остальное - не атмосферное.
Я не настоящий автомеханик, у меня шаха не догло была 😉

Значит я лох. Я считал
"Не стыдно быть чайником, стыдно быть ламером". А так да - атмосферный-нагнетатель и карбюратор-впрыск сочетаются в любых сочетаниях и количествах.

Я не настоящий автомеханик, у меня шаха не догло была 😉
Ну нееет, всё теперь. Была шаха или зубила - значит настоящий. )))

И кстати восьмое семейство (от 2108 вплоть до Гранты) это собственная разработка, а вовсе не фиат.
аж жыр с экрана потек
01.08.25 13:24
1 7

Молодец. Не забыл убрать {опубликовать без изменений, оплата через 15 минут после публикации, скобки убрать}.
01.08.25 14:31
2 7

Дерьмо твой автоваз делает. 87 лошадей
Безотносительно автоваза: 87 лошадей во многих случаях - вполне и неплохо и достаточно. И даже необязательно для "тошнить на дачу с рассадой".
На заре времен покупал vw golf 2 о 75 лошадях, карбюраторный еще, 84 года. И сам был тогда молодой-горячий. И вполне этот гольф шустро ездил, даже по молодости принципиального желания летать быстрее не возникало.

Потом, это ж вполне утилитарная машина, не для удобств, не для долгой езды и не для понтов. Так, большая хозяйственная сумка, ее задача задницу хозяина и пары пассажиров доставить на недалекое расстояние за небольшие деньги.
Другое дело, что цена искры - деньги все-таки большие для ее характеристик (и, наверное, качества). Но мощность - да и ладно, ей не прицепы в горы таскать и не стритрейсить.

vw golf 2 о 75 лошадях
Тот гольф весил 750 кг, и не защищал практически никак. Сейчас тот же гольф весит ~1300 кг. Но вот водителя и пассажира он защищает не в пример лучше. Поэтому те 125 Нм крутящего момента нужно было поднять ~217 Нм, чтобы новый гольф ехал как старый и защищал пассажиров, как положено.
01.08.25 15:44
0 3

Тот гольф весил 750 кг,
Ваши выкладки наверное верны, но я тут не о весе, а об утилитарности и о достаточной для нее мощности двигателей того времени. Вполне была хорошая машина для своего времени и ездила весьма шустро и грузы возила кстати.
01.08.25 16:20
0 0

87 лошадей во многих случаях - вполне
Не. Только в одном случае - не хватило на 100, но сначала не хватило на 150. Примерно как "кондиционера нет и не нужен, и так вполне".
01.08.25 17:24
0 1

отлично тянет на низах, имеет низкий расход топлива и крайне примитивную конструкцию.
но всё ещё сложнее лошади.
01.08.25 17:45
0 0

Вот вам простой и дешёвый.
" ...и только москвичка - человек,..."

на Рено Логане (1.4л 75 сил французы делают вещи)
Румыны.
01.08.25 19:49
0 3

я тут не о весе, а об утилитарности
а я о безопасности пассажиров, для достижения которой пришлось укрепить стойки, создать буферные зоны, заменить сидения. Это все повлекло увеличение массы кузова. Для компенсации увеличения массы пришлось увеличить крутящий момент, чтобы машина могла разгоняться с тем же ускорением.
01.08.25 19:57
0 1

безопасности пассажиров,
мешки безопасности.
01.08.25 22:02
0 1

«Изучив предпочтения клиентов, мы обнаружили, что использование кондиционера не является повсеместным. В отдельных регионах, особенно с более прохладным климатом, необходимость в нем отсутствует.
Все верно, не соврал курилка. Именно кондиционер уже давно никому не нужен. Нужен климат-контроль. Чтобы выставить условные 22 и не думать что там за окном - лето или зима.

Так что маркетинговые исследования не соврали, просто в очередной раз опрос в интернете показал, что 100% опрошенных пользуется интернетом.
01.08.25 10:23
0 3

Это же классика!
Коммунизм. Раннее утро.
На двери продуктового магазина объявление:
«Сегодня в сливочном масле потребности нет!»
01.08.25 10:23
0 18

Все таки Слепаков гений...



- А машины будто Дьявол сотворил...
01.08.25 10:23
0 9

Интересно, а есть в реале мазохисты, кто покупают нынешнюю Ладу?
Ну, то есть, кроме всяких госух, которым нужно поддерживать отечественного производителя.
Или какое-то Джили на порядок лучше?
01.08.25 10:20
1 3

Или какое-то Джили на порядок лучше?
Что значит "какое-то"? Geely, вообще-то, Volvo/Polestar владеет. К их продукции сейчас вопросов нет.
mmx
01.08.25 10:26
3 2

Нет вопросов?
Совсем, совсем?
Ну тогда у меня вопрос - а от чего же эти прекрасные авто просто разваливаются едва пробег перевалил за сотню тысяч?
01.08.25 10:31
6 1

а от чего же эти прекрасные авто просто разваливаются едва пробег перевалил за сотню тысяч?
Не знаю, от чего. У меня Haval не развалился.
А у вас что развалилось?
01.08.25 10:38
1 2

Интересно, а есть в реале мазохисты, кто покупают нынешнюю Ладу?
Самая продаваемая марка, в общем-то.

а есть в реале мазохисты, кто покупают нынешнюю Ладу?
Вчера видел, с местными номерами. Не первая встреченная, и не самая редкая.
01.08.25 11:05
0 1

А у вас что развалилось?
У него развалилась промышленность и сельское хозяйство.
01.08.25 11:30
0 2

Не знаю, от чего. У меня Haval не развалился.
Пробег сколько. Тысяч 30-40? Ну тогда у вас все впереди!
01.08.25 11:30
3 1

мазохисты, кто покупают нынешнюю Ладу?
Белые, в основном.
Наследницы чёрных мешков.
01.08.25 11:37
0 2

Вчера видел, с местными номерами. Не первая встреченная, и не самая редкая.
Старая нива, небось? Не новая же Лада.
01.08.25 11:46
0 1

Хорошо вам там в ранних двухтысячных живётся, войны нет. А у нас тут в 2025 вообще жесть.
01.08.25 11:59
0 1

небось?
Нет, именно новая Лада. У них тут гнездо.
01.08.25 12:00
0 1

Нет вопросов?Совсем, совсем?Ну тогда у меня вопрос - а от чего же эти прекрасные авто просто разваливаются едва пробег перевалил за сотню тысяч?
Вы бы уточнили, какая марка имеется в виду. Если Volvo/Polestar, то буду рад ссылке на пруф.
На том же сайте ADAC Volvo XC40, которая вполне популярная, имеет статистику поломок гораздо ниже среднего: линк
mmx
01.08.25 14:13
0 1

«Цены на некоторые товары повышены по просьбам трудящихся» (с)

«Цены на некоторые товары повышены по просьбам трудящихся» (с)
Все праздники к выходным, все выходные к отпуску, все отпуска к пенсии, а пенсия в 90 лет.

"Привод можно сделать только на одно колесо - это облегчит конструкцию и даст экономию бензина. Поскольку есть датчик дождя, привод дворников будет ручной: датчик всегда сообщит вам, когда нужно очистить от капель лобовое стекло".
01.08.25 10:16
0 3

Лада переходит на новый уровень - биотехнологии. Датчик дождя конструктивно встроен в голову водителя. Для работы датчика в крыше над водителем предусмотрено технологическое отверстие.
01.08.25 13:26
0 2

"Печка тоже, в общем не сильно нужна в связи с глобальным потеплением.
И гидроусилитель избыточен - в связи с ориентированием широких масс на спорт и как средство поддержания формы."
01.08.25 10:13
0 12

И усилитель тормозов.
01.08.25 10:14
0 3

И усилитель тормозов.
Сами тормоза, когда нет времени на раскачку, тоже представляются излишними.

И подвеска тоже не нужна, так как нет времени на раскачку.

Не знают, наверное, россияне, что такое кондиционер, никогда не сталкивались, вот и не испытывают потребности.
01.08.25 10:06
1 6

что такое кондиционер
Или знают в объеме "это чтобы холоднее было".
01.08.25 10:08
0 0

Знают, но считают барством.
Тут мне попалась заметка, в Петербурге 9 человек попали в реанимацию в результате солнечных ожогов. Защитный крем - а нафига?
01.08.25 10:09
1 0

Защитный крем - а нафига?
Для нормального петербуржца солнцезащитный крем - это что-то из параллельной реальности. 😄
01.08.25 10:15
0 12

Для нормального петербуржца солнцезащитный крем - это что-то из параллельной реальности. 😄
Ага, я всегда говорил, что Питер - идеальный город для жизни сказочных тролей. Мостов много, а шансы окаменеть - минимальны. 😄
01.08.25 10:25
0 3

Для нормального
В смысле - замороженного, не замечающего что вокруг происходит? Вон таких 9 штук в реанимации набралось.
01.08.25 10:26
3 0

Тут мне попалась заметка, в Петербурге 9 человек попали в реанимацию в результате солнечных ожогов. Защитный крем - а нафига?
Документальное видео снятое после того, как питерец попросил в магазине защитный крем от солнца.

9 человек попали в реанимацию в результате солнечных ожогов
Может, они борщевик косили?
01.08.25 11:47
0 2

Не знают, наверное, россияне, что такое кондиционер
Россияне массово не знают что такое унитаз, поэтому их мародерили в Украине, как чудо заморское.
01.08.25 13:13
1 1

я всегда говорил, что Питер - идеальный город для жизни сказочных тролей.
А почему, вы думаете, известная фабрика находилась то в Ольгино, то на Савушкина?
01.08.25 16:05
0 1

Может, они борщевик косили?
жали.
Серпами.
01.08.25 17:42
0 1

И в стога складывали.
01.08.25 22:04
0 1

Два колеса мало, нужно три. Даёшь снова мотоциклы с колясками!
01.08.25 10:04
0 2

Вы будете смеяться, но до недавнего времени мотоциклы с колясками в РФ делали, небольшими партиями, и они неплохо расходились, в США в основном. После начала войны производитель, говорят, перебрался в Казахстан, и продолжает делать мотоциклы на экспорт.
01.08.25 10:07
1 5

Они и сейчас расходятся. А ещё Беломорканал.
Реконструкторы закупают и то и другое, ибо архаичных конструкций (и сигарет) вековой давности делает только россия и Китай. Но из Китая заказывать сложнее.

Зачем же мотоцикл с коляской? А как же мировой опыт?! Тук-туки же!
02.08.25 09:44
0 0

"Я быстро оделся, заскочил в ванную. К горячему крану была привязана табличка: Потребности в горячей воде временно не удовлетворяются. Я ополоснулся холодной водой и выглянул в коридор. Пожилая дежурная спала, положив голову на тумбочку. На полу валялась уроненная ею книга. Я поднял книгу и посмотрел название. Книга называлась: Вопросы любви и пола. Автором этого сочинения был сам Гениалиссимус. Я осторожно положил книгу на тумбочку и, стараясь ступать как можно мягче, пошел к лифту.

Лифт, однако, был закрыт на большой висячий замок. Рядом с замком к сетке лифта была привязана шпагатом картонная табличка: Спускоподъемные потребности временно не удовлетворяются.

Я нашел лестницу и с ее помощью удовлетворил свою спускную потребность." (с) Войнович.

Москва 2042 года все ближе.
01.08.25 10:04
0 27

Разве что мотор там будет
А там точно 1.8? Мне казалось что там в базе 1.6.
Ну да ладно, а этот матор сколько будет кушать? Как обычно под 15 литров в городском режиме?
01.08.25 10:04
0 0

под 15 литров
на милю.
01.08.25 12:16
0 0

если брать машину в более или менее нормальной комплектации, то она будет стоить уже как "Веста", которая выше классом
Если поднять цену на "Весту" - то не будет.
01.08.25 10:01
0 17

С нетерпением жду, когда огласят цену на новую Лада Азимут. Я предполагал, что от 3 млн, но многие считают, что я оптимист, не меньше 4х...

Зачем там датчики дождя и света еще менее понятно.
Датчик дождя с российской грязью всегда был довольно бесполезной вещью, я понял, что это безопасный датчик только в Европе. А при обязательном ближнем за городом и рекомендованном в городе - датчик света должен просто включать ближний всегда.
01.08.25 10:01
6 0

Вы не правы. На моем Ниссане датчик дождя весьма удобная штука 😀
01.08.25 10:05
0 2

А датчик света это не то что дальним светом управляет разве?

А датчик света это не то что дальним светом управляет разве?
В первую очередь - таки ближним. При въезде в туннели и прочие места. Там же простейший фотоэлемент, если уровень освещения ниже номинала - включаем фары.

Для управления дальним нужна более продвинутая система, которая кроме прочего будет мониторить дорогу на наличие других машин.

Для управления дальним нужна более продвинутая система
Свет-контроль. Так же не нужная простому советскому человеку.
01.08.25 10:31
0 0

Так же не нужная простому советскому человеку.
Давайте без вот этих вот полумер! Советскому человеку и личное авто то не нужно. У него есть трамвай и партия!
01.08.25 10:33
0 9

С трамваями нынче туго 😒
01.08.25 10:38
0 1

С трамваями нынче туго
Да и партия уже не та. Но ведь трудности же закаляют, правда? padme.jpg 😄
01.08.25 10:40
0 4

В первую очередь - таки ближним. При въезде в туннели и прочие места.
Но это же... так, стоп. А встроенная навигация советскому человеку тоже не нужна? Он всегда наизусть знает путь, определённый ему партией и правительством?

Нужна навигация по камерам - советский человек боится, если дядя заругает.

Он всегда наизусть знает путь, определённый ему партией и правительством?
Только компас и бумажная карта. В идеале - собственноручно заполненная, контурная. Вот отключат клятые пиндосы свой ЛГБТШный GPS - не теряться же советскому человеку, правда?

Только компас и бумажная карта.
"Как у пиратов, мама?" (с)
Мы, к слову, лет 5 учили "простых человеков" этому. Дай бог 5% в среднем умеют хотя бы азимут правильно взять/получить.
Я почему про навигацию спросил в контексте свет/тоннель - оно ж должно затемнять экран когда темно стало. Сия функиця настолько элементарна и давно существует, что говорить про неё сейчас это как гордиться отсутствием необходимости заводить машину кривым стартером.

Нужна навигация по камерам
А вот в камере какая может быть нужна навигация? От шконки до параши, чай, не заблудяся.
01.08.25 10:57
0 5

Сия функиця настолько элементарна и давно существует
К кондиционеру, кстати, это тоже относится.

Сия функиця настолько элементарна и давно существует
К кондиционеру, кстати, это тоже относится.

Сия функиця настолько элементарна и давно существует, что говорить про неё сейчас это как гордиться отсутствием необходимости заводить машину кривым стартером.
Ну вот мой пепелац японского производства 2016 года выпуска не умеет ни фарами сам, ни экраны затемнять. Так что функция может и элементарна, но отнюдь не повсеместна пока еще.

Свет-контроль. Так же не нужная простому советскому человеку.
Врешь, вражина! Простой советский человек всегда хотел контролировать весь белый свет!
01.08.25 11:24
0 1

олько компас и бумажная карта.
Пачка Беломора же.
01.08.25 11:25
0 2

Ну вот мой пепелац японского производства 2016 года выпуска
Давайте договоримся что "сейчас" и "10 лет назад" - это весьма большая разница.
Чтоб было понятно насколько давно был 2016 - это "Зверополис", Windows 10, "Как поплавали?" и шесть лет до выхода первого ChatGPT.

Для управления дальним нужна более продвинутая система, которая кроме прочего будет мониторить дорогу на наличие других машин.
Как в Шевроле 1959 модельного года?
01.08.25 11:26
0 1

2016 года выпуска не умеет ни фарами сам, ни экраны затемнять
А мой 2015 умеет. Наверное поэтому выбран не японский.
01.08.25 11:31
0 0

Давайте договоримся что "сейчас" и "10 лет назад" - это весьма большая разница.
Для авто - все же не настолько существенная. Авто 20-30 и более лет все еще с нами на наших дорогах. И менять их раз в 5 лет обычно смысла не больше, чем гоняться за последним айфоном. Повсеместность же как бы подразумевает шрокое покрытие в эксплуатации независимо от года выпуска. И вот этот момент пока еще не наступил все же.

Для авто - все же не настолько существенная.
Эммм... Ну как бы уже даже очень вкусная гарантия за этот срок заканчивается.
Авто 20-30 и более лет все еще с нами на наших дорогах.
Да я и трабанты тут вижу иногда. Но от них никто подушек безопасности и систем предупреждения о столкновении не требует. И "в среднем" машины вокруг всё же моложе 10-и лет.
И менять их раз в 5 лет обычно смысла не больше, чем гоняться за последним айфоном.
Зависит от того, что вы хотите от этой железки и как привыкли жить. Смена машины после окончания гарантийного срока - более чем массовое явление. Не будт его, в некоторых 😉 странах не было бы стокльо почти свежих иномарок.
Повсеместность же как бы подразумевает шрокое покрытие в эксплуатации независимо от года выпуска.
У меня эта функция была в самом навигаторе ещё в 1996 году, если я ничего не путаю. Какая-то древняя приблуда на андроиде.

Эммм... Ну как бы уже даже очень вкусная гарантия за этот срок заканчивается.
Ииии? Карета сразу превращается в тыкву или что? 😄

Зависит от того, что вы хотите от этой железки и как привыкли жить
Ну поим потребности минимальны в этом вопросе, да. Она должна ехать и не ломаться желательно. 😉

У меня эта функция была в самом навигаторе ещё в 1996 году.
А вот это интересная особенность автопрома, который до недавнего времени на шаг, а порой и на три оставал от быта. Достаточно вспомнить сколько лет ставился уже никому не нужный касетник, а потом CD привод. И что та же встроенная навигация и приличный экран в авто еще недавно было чем-то выющимся, в то время как все тоже самое давно лежало у тебя в кармане в виде мобилки.

Она должна ехать и не ломаться
А обувь - защищать от воды и холода и не рваться. Утепленные резиновые сапоги. Остальное - барство.
01.08.25 12:16
0 1

Ииии? Карета сразу превращается в тыкву или что?
Для среднестатистического европейца - да. Средний срок владения как раз 6 лет. Просто мало кто хочет попадать под цену ремонта.
Ну поим потребности минимальны в этом вопросе, да. Она должна ехать и не ломаться желательно.
Сюда и велосипед подходит.
Достаточно вспомнить сколько лет ставился уже никому не нужный касетник
Святаго не замай!!!! 😄
И что та же встроенная навигация и приличный экран в авто еще недавно было чем-то выющимся, в то время как все тоже самое давно лежало у тебя в кармане в виде мобилки.
Которую подушка безопасности при срабатывании точным броском отправляла водителю прямо в могз проходя лобную кость как бумагу? Как же, как же, знаем, видели.
Мобила (которую из-за своих размеров, кстати, вестьма условно можно назвать "всё тоже самое") не проходит автомобильные тесты на безопасность, ей не надо. А китайская - вообще никакие.

А обувь - защищать от воды и холода и не рваться.
Ну вот кстати да. Поэтому на отрезке в те же 10 лет всего две пары кроссовок, обе из которых все еще можно носит.
01.08.25 12:20
0 0

Сюда и велосипед подходит.
Не подходит. Он ломаеться.

Мобила (которую из-за своих размеров, кстати, вестьма условно можно назвать "всё тоже самое") не проходит автомобильные тесты на безопасность, ей не надо. А китайская - вообще никакие.
Ну первые штатные экранчики, устанавливаемые посередине и чуть ли не на уровне прикуривателя, тоже, пардонте, были далеки от безопасности. Да, в голову они не прилетали, но вот эта необходимость смотреть практически в бардачок, вместо дороги - точно безопасность не повышала.

ps> мобилу, кстати, всегда держал на зарядке или даже в сумке. Вполне хватало голосового асситента, без непрерывного вглядывания в экран.

Ну первые штатные экранчики, устанавливаемые посередине и чуть ли не на уровне прикуривателя, тоже, пардонте, были далеки от безопасности.
А можно модель такую? Не застал.
мобилу, кстати, всегда держал на зарядке или даже в сумке. Вполне хватало голосового асситента, без непрерывного вглядывания в экран
Ну это уже "просто не держите его таким образом" 😄

Вы не правы. На моем Ниссане датчик дождя весьма удобная штука 😀
Только как ей пользоваться в России?
После того как пару раз сработал датчик дождя и размазал ровным слоем россию по лобовому стеклу - и пока омыватель успел это отмыть - отложив несколько кирпичей, я выключил это и больше никогда не включал.
Потом случайно он как-то оказался у меня включен в Германии и вдруг случилось чудо - пабам, трах тибидох - стекло стало чистое, прозрачное и ничего не размазалось. С тех пор опять пользуюсь.
01.08.25 12:29
0 0

Только как ей пользоваться в России?
Так же, как остальным - старт-стопом, ватсаппом, смартфоном и даже обувью: после пересечения красных флажков выключать, снимать, прятать и переждать.
01.08.25 12:35
0 2

При въезде в туннели и прочие места. Там же простейший фотоэлемент, если уровень освещения ниже номинала - включаем фары.
Насколько я помню, в начале 2010-х годов законодательно потребовали фары вне городов (почему только вне мне не понятно) и чтобы не ломать голову все включили ближний на постоянку. Ну и у многих машин уже к середине 2010-х были светодиодные ходовые огни.
В принципе, уже с начала 2000-х приличные люди уже постоянно ездили с ближним и таким образом их можно было отличить в потоке от "среднего россиянина", поэтому этот закон не так чтобы что-то сильно поменял.

Но это не отменяет сути - при такой законодательной базе вместо датчика света нужно иметь постоянно включенный ближний и это будет нормальным решением.
01.08.25 12:36
1 1

А можно модель такую? Не застал.
Вот сходу и не назову та даже если честно.

Ну это уже "просто не держите его таким образом" 😄
И тем ни менее. Это прост не держите, нам и дорогу показывало и музыку играло и аудиокнигу крутило. А в авто, чтобы банально воспроизвести mp3 с флешки изголялись с mp3 проигрывателем в прикуривателе, который транслирует передачу на радио в машине. Бррр. 😄

Ну и у многих машин уже к середине 2010-х были светодиодные ходовые огни.
Вот собственно только после появления оных датчик и получил какой-то смысл. Как именно как источник освещения ходовые никуда не годились. У них была другая задача.
А так да, постоянно включенный ближний закрывает эту проблему и не требуется никаких датчиков и усложнения конструкции.
01.08.25 12:43
0 0

Вот сходу и не назову та даже если честно.
И я тоже. Зато помню вполне приличного размера выезжающие из слота мониторы, когда у меня ещё кнопочная неубивайка в кармане была.
А в авто, чтобы банально воспроизвести mp3 с флешки изголялись с mp3 проигрывателем в прикуривателе, который транслирует передачу на радио в машине. Бррр.
Те авто, что выпускались до изобретения флешек. И то, магнитолу с дырой под флешку в стандартный дин можно было купить даже на овощном рынке у Ашота. И там же установить. У меня в шахе такая была вкорячена.

А так да, постоянно включенный ближний закрывает эту проблему и не требуется никаких датчиков и усложнения конструкции.
Автоматическое включение/выключение дальнего весьма полезно, особенно на серпантинах.

А при обязательном ближнем за городом и рекомендованном в городе
Вы путаете дневные ходовые огни, которые есть уже на всех машинах и ночной ближний свет.
01.08.25 13:11
0 1

И то, магнитолу с дырой под флешку в стандартный дин можно было купить даже на овощном рынке у Ашота.
А у меня in the 90s была магнитола в одиночный слот, куда можно было и кассету, и сидюк сувать.

А вот в камере какая может быть нужна навигация? От шконки до параши, чай, не заблудяся.
Злой ты сегодня 😄
01.08.25 14:41
0 2

Вы путаете дневные ходовые огни, которые есть уже на всех машинах и ночной ближний свет.
Вы хотите сказать, что светодиодные ходовые огни есть на Ладе?

Ну а при их отсутствии надо включать ближний свет. А если они есть, но не-светодиодные, то тоже ближний лучше влючать.
01.08.25 17:27
0 0

Не подходит. Он ломаеться.
так его мыть нужно.
И смазывать.
01.08.25 17:38
0 0

У меня эта функция была в самом навигаторе ещё в 1996 году, если я ничего не путаю. Какая-то древняя приблуда на андроиде.
Носимых навигаторов, тем более на андроиде, в 1996 году еще не было, автомобильные были.

Носимых навигаторов, тем более на андроиде, в 1996 году еще не было, автомобильные были.
Возможно, да. Возможно это было несколько позже. Но первый же навигатор, что у меня был, 100% затемнялся в тоннелях и вечером.

Возможно, да. Возможно это было несколько позже. Но первый же навигатор, что у меня был, 100% затемнялся в тоннелях и вечером.
Для затемнения нужен датчик. В моих смартах навигация переходила в ночной режим только по времени суток. Стало быть, ты про штатный автонавигатор?

Стало быть, ты про штатный автонавигатор?
Нет, про навигатор "ручной".
В моих смартах навигация переходила в ночной режим только по времени суток
А определяя что она в тоннель заезжает, она разве не могла в него переходить?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 469
видео 4274
вино 363