Адрес для входа в РФ: exler.world

Учебник русского языка

19.11.2021 10:21  22381   Комментарии (111)

Мне попадалась пара страничек из этого учебника русского языка для американцев, но я думал, что это такой фейк. Однако нет, не фейк - это реально существующий учебник "A Russian course" Александра Липсона в сотрудничестве со Стивеном Джей Молински. Существует реально, и даже до сих пор продается на Амазоне за 30 долларов. Последняя редакция - 1981 года. У Ольги Арефьевой нашел несколько страниц из этого психоделического издания.

19.11.2021 10:21
Комментарии 111

That means that - мощно звучит, самодостаточная фраза
why you work with enthusiasm? - где вспомогательный глагол, алоэ, товарищ??
23.11.21 16:23
0 0

А нечто подобное, но для немецкого языка?
21.11.21 17:05
0 0

Теперь понятно, чем вдохновлялся Вл. Сорокин
20.11.21 13:22
0 0

Главное делать все с энтузиастом
20.11.21 01:50
0 1

Прелесть какая ))
"декаденство - это лежать в смокинге у великого блинского болота и смотреть телевизор" - это просто блинский блин какой-то )
19.11.21 23:39
0 1

По некоторым выражениям на английском сразу видно, что это дело рук русских товарищей.
Shock-worker??? This is not good, but bad??
Умора просто! Да так вообще никто не говорит в мире! Даже в Англии 😄
19.11.21 20:29
0 5

Ещё в этом учебнике есть комикс про Сверхчеловека - прям огнище )) Больше понравился, чем Человек из стали.
19.11.21 16:18
0 0

Директор плачет....Жизнь кончается нулем....Занавес
19.11.21 15:12
0 2

Киану Ривс:"Русские живут в артхаусе"
19.11.21 14:27
1 0

так вот по какому учебнику училась автор(ка/ша)...
19.11.21 14:22
0 1

Авторкиня
19.11.21 17:56
0 0

хорошо, объединим - "авторкша"
19.11.21 20:40
0 1

Дуб - дерево. Роза - цветок. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Смерть неизбежна. (П. Смирновский. Учебник русской грамматики, цит. по В.Набокову)
19.11.21 14:15
0 4

Дуб - дерево. Роза - цветок. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Смерть неизбежна. (П. Смирновский. Учебник русской грамматики, цит. по В.Набокову)
Если вопрос на "П" - Пушкин. Если не поэт, но на "П", то презерватив!
(учебник игры в "Что?Где?Когда?" по А.А.Друзю)
20.11.21 19:12
0 0

newstar.rinet.ru
Полностью отсканированный учебник

smena-online.ru
Интервью с автором учебника
19.11.21 14:13
0 0

Лет ...дцать назад видел это то ли в баннизмах то ли в веб-обзорах.
19.11.21 13:42
0 0

Зачётный шрифт. В первый раз слово "моется" прочитал неправильно 😄
19.11.21 12:20
0 16

Зачётный шрифт. В первый раз слово "моется" прочитал неправильно ?
Я тоже только с третьей попытки понял, что там имелось ввиду.
Кстати, у меня дома лежит примерно того же качества печати учебник арабского языка, выпущенный академией бронетанковых войск. Хорошо, что мне нафиг не нужен арабский 😄
19.11.21 12:45
0 0

выпущенный академией бронетанковых войск. Хорошо, что мне нафиг не нужен арабский
А с бронетанковыми срослось?
19.11.21 17:20
0 2

Кто старше полтинника - много поймет.

Да, у советских людей было не принято часто мыться и менять одежду. Многие вообще не имели стиральным машин, а носили тюками в химчистку и прачечную, которые были всегда рядом с домом. Запах потной одежды летом, в общественном транспорте, были еще тот. Как запах и нестираных носков, которые всегда были дефицитным товаром в советское время. Следы перхоти на костюме и запах пота от водолазки - такое было повсеместно. Именно этот факт очень часто подмечали иностранцы.

Да, советские люди много читали. Не потому, что были интеллектуально развитыми или были фанатами чтения, просто другого развлечения в совке не было. В любом общественном транспорте было очень много читающих людей. Даже придумали советский миф: "мы самая читающая страна в мире".

Курение в троллейбусах. Вероятно подразумевалось курение не пассажиров, а водителей. Почти все водилы курили, а духан шел в салон. Особенно это чувствовалось в советских троллейбусах, где была водительская дверь-перегородка, через которую он входил-выходил. Еще одна особенность советского человека того времени: перед тем как зайти в троллейбус-автобус, стоя у самых дверей, он наспех делал последние курительные тяжки, из-за этого выдыхал табачный дым прямо в салоне.

Советские люди не воровали карандаши, а несли их с работы)). Как и любые другие вещи социалистической собственности. Несли все, начиная от школьной уборщицы бабки Маньки, таскающей с работы мыло, до передовиков производства мясных цехов, таскающих под одеждой палки с колбасой. Если была не продукция военного назначения, где работал несун, то на такое явление смотрели сквозь пальцы. Несли все, что могли вынести, так как среди советских людей бытовал постулат: "в домашнем хозяйстве все пригодится".

В буржуинстве вечером люди могли ходить в паб или еще куда-то послушать джаз, попить пивка и расслабится. У советских людей, особенно в провинции, вечерняя программа отдыха была однообразной - можно было пойти на лекцию кого-то там и послушать. Лектор мог быть как профессором астрономии, так и парторгом из месткома.

Что такое счастье в советском понимании? Да, счастье, это когда ты на благо страны построил в каком-то далеком уральском мухосранске электростанцию или еще какую-то гигантскую фабрику. Кстати, когда я спрашивал людей, строивших БАМ - почему вы такие веселые на фотографиях? - они отвечали, что считали себя очень счастливыми людьми. Типа время было иное. Хоть везде были болота, комары, гнус - все работали с энтузиазмом.
19.11.21 12:05
12 20

Да, у советских людей было не принято часто мыться и менять одежду.
Не только у советских. лет 40~50 назад в Англии тоже мылись где-то раз в неделю, и это считалось нормальным. А французы и испанцы ходили на работу в одной и той же рубашке несколько дней подряд еще 20 лет назад (может и сейчас ходят, не знаю).
19.11.21 12:48
0 7

В буржуинстве вечером люди могли ходить в паб или еще куда-то послушать джаз, попить пивка и расслабится. У советских людей, особенно в провинции, вечерняя программа отдыха была однообразной - можно было пойти на лекцию кого-то там и послушать. Лектор мог быть как профессором астрономии, так и парторгом из месткома.
Это глубоко неправда, Я жил вполне в провинции в школьные годы, и у нас было много всего интересного. Мой отец ходил по вечерам на волейбол, у школьников были кружки и просто развлекушки типа школьного театра или танцев.
Помимо этого, в любом городе были дешевые кинотеатры - доступное, и куда более частое развлечение, чем лекторы. Вечером можно было пообщаться с друзьями и родственниками. Ну и завод, где работал мой отец, регулярно устраивал какие-то концерты по всяким поводам.
19.11.21 12:53
3 12

Кстати, когда я спрашивал людей, строивших БАМ - почему вы такие веселые на фотографиях? - они отвечали, что считали себя очень счастливыми людьми.
Правильно. И сейчас сфотографируй строителей чего угодно в тьму-таракани, в любой стране - они будут счастливы. Потому что это классно - поехать куда-то, встретить там новых друзей, и вместе сделать что-то. Разумеется, речь идёт только о варианте "по своей воле".
19.11.21 12:56
2 15

Ох, не знаю. У нас был один единственный кинотеатр, куда вечером съезжалась бухая молодежная быдлота из окрестных деревень. Они постоянно друг с другом дрались до состояния мяса, никакие ММА даже не стояли. Нормальный человек обходил этот кинотеатр вечером за километр. Даже менты боялись туда соваться. Да и репертуар кинотеатра не менялся неделями.

Вечером вообще даже взрослые старались не ходить, так как на улицах была сплошная скучающая гопота со шпаной. А вот клубы - это было и безопасно и вполне нормально. Быдло не интересовалось лекциями, поэтому можно было прийти на лекцию по астрономии или еще чего-то научного. А еще в клубах продавали эклеры, вазочки и "картошку" - советские пирожные. А еще азербайджанский чай в граненых стаканах по 3 копейки.
19.11.21 13:53
6 3

И сейчас сфотографируй строителей чего угодно в тьму-таракани, в любой стране - они будут счастливы. Потому что это классно - поехать куда-то, встретить там новых друзей, и вместе сделать что-то. Разумеется, речь идёт только о варианте "по своей воле".
Да сейчас вообще нет дружбы в том самом понимании, которая была про СССР. Сейчас вместо дружбы - интересы. Ну и общение стало виртуальным, а не живым. Да и переться в тьму тараканью желающих мало. Даже за большую зарплату в газо-нефтянку. Вон, объявлений о найме куда-нибудь на Ямал хватает.

Я хорошо помню те времена, когда строили БАМ, все эти комсомольские бригады, гитары, песни, палатки, костры.
19.11.21 13:58
1 0

Да, у советских людей было не принято часто мыться и менять одежду. Многие вообще не имели стиральным машин, а носили тюками в химчистку и прачечную, которые были всегда рядом с домом.
Ну я бы так огульно за всех советских людей не говорил. Вода горячая и отопление было в каждом доме. И если ты жил не в коммуналке, то принимали душ и ванну всё постоянно. Во всяком случае, в своём детстве в 70е так было у всех кого я знал. Да ещё в баню ходили мужики по четвергам. Может в более раннее время.. Но ранее по всеми миру тоже не особо мылись. Стиральные машины были, ну такие барабанные чудища с верхней алюминиевой крышкой. Но обычно стирали в ванной просто, а сушили на балконе. Я бы сказал, по современным меркам на чистоте помешаны- подъезды мыли постоянно жильцы, субботник во дворе- обычная тема, лавочки покрашены, футбольная площадка, каток. Днями в телевизоре никто не сидел, поэтому с детьми больше занимались.

Читали, отнюдь не потому, что нечем заняться. Мы дети- целый день бегали во дворе без присмотра, постоянно были какие то секции, походы и прочая движуха. Кто-то читал много, кто то нет. Но книги давали новую информацию, которая отличалась от картинки в телевизоре. В условиях отсутствия интернета - это было отдушиной. Кино, театр, какие то концерты самодеятельности... На моей памяти государство пыталось занять людей любой хренью, чтоб свободного времени не было вообще.

Ну, конечно, были и заводские и фабричные районы, стенка на стенку.. Ну и прочие развлечения, особенно на окраинах
19.11.21 14:34
2 8

Ну я бы так огульно за всех советских людей не говорил. Вода горячая и отопление было в каждом доме.
Не повезло моим тете с семьей - не досталось им место в каждом доме. Жили в Зеленокумске, вода была в колодце, всего метров двести от дома. Грели ее на печке, мыться ходили в баню зимой, и под летним душем (бак от вертолета с краником) - летом. Откуда взялся этот бак, уже не помню.
19.11.21 14:58
0 5

Еще одна особенность советского человека того времени: перед тем как зайти в троллейбус-автобус, стоя у самых дверей, он наспех делал последние курительные тяжки, из-за этого выдыхал табачный дым прямо в салоне.
В Петербурге до сих пор полно таких индивидов.

я спрашивал людей, строивших БАМ - почему вы такие веселые на фотографиях?
В этот момент они думали о неплохой зарплате и жилплощади вне очереди. У меня дядька БАМ строил, рассказывал.

"картошку" - советские пирожные.
Ничего особенно советского в них нет, известны в Европе с чёрт знает каких времён.

Кстати, когда я спрашивал людей, строивших БАМ - почему вы такие веселые на фотографиях?
Может потому, что они были витриной той стройки, которую на самом деле строили железнодорожные войска да, наверное, еще зэки. А комсомольско-молодежные бригады демонстировали задор.
19.11.21 16:36
2 1

В этот момент они думали о неплохой зарплате и жилплощади вне очереди. У меня дядька БАМ строил, рассказывал.
Жилплощадь в какой-нибудь Тынде или Тайшете так себе стимул для веселья.

Ну я бы так огульно за всех советских людей не говорил. Вода горячая и отопление было в каждом доме. И если ты жил не в коммуналке, то принимали душ и ванну всё постоянно. Во всяком случае, в своём детстве в 70е так было у всех кого я знал.
Как же повезло советским людям! У моих бабушки и дедушки, живших в шахтерском поселке Тульской области, горячей воды не было, из "отопления" - печь, туалет был во дворе. До 1980 у них и холодной воды в доме не было, ходили к водоразборной колонке, к Олимпиаде протянули наконец.

Кто старше полтинника - много поймет.
Ваши комментарии похожи по стилистике на сам учебник (курс): наивно, порой глупо, и очень далеко от реалий. И чуть-чуть грустно. Если вы этого хотели, то поздравляю, получилось.
19.11.21 17:24
1 4

Это глубоко неправда, Я жил вполне в провинции в школьные годы, и у нас было много всего интересного.
Я совсем из сельской алтайской глубинки. Но в школьном спортзале волейбол - каждый вечер. Танцы, своя группа "Пепел". Гости из соседних деревень. Любовь, дружба, драки. Хороший фильм - столпотворение (со своими стульями приходили, хотя у нас зал был на 400 мест). Сейчас - как на кладбище. Тишина..., смартфоны...
19.11.21 17:28
1 2

барабанные чудища
Это другое. Стиралки были не барабанные.
19.11.21 17:31
0 0

железнодорожные войска да, наверное, еще зэки. А комсомольско-молодежные бригады демонстировали задор.
Про комсомольский задор не скажу, но у нас из деревни много молодых ребят (этнических немцев почему-то) уехали на БАМ. Через 3-5 лет возвращались в джинсах, на "копейках" и ... так ещё по мелочи. Но они были и романтиками и прагматиками. "А я еду а я еду за ..."
Сейчас все в фатерляндии.
19.11.21 17:37
1 1

Это глубоко неправда
А как поставить и + и - ?
19.11.21 17:39
0 0

Ну я бы так огульно за всех советских людей не говорил.Не повезло моим тете с семьей - не досталось им место в каждом доме. Жили в Зеленокумске, вода была в колодце, всего метров двести от дома. Грели ее на печке, мыться ходили в баню зимой, и под летним душем (бак от вертолета с краником) - летом. Откуда взялся этот бак, уже не помню.
А если сравнить с 1913 годом?
ПС подзабыли этот ме(э)м: 1913 год.
19.11.21 17:57
0 0

лет 40~50 назад в Англии тоже мылись где-то раз в неделю, и это считалось нормальным.
Британия вооюбще - очень "пролская" - если судить по их фильмам. Проще простого спутать стоп-кадр с интерьером жилища из многих британских фильмов со, скажем, "Маленькой Верой".
И обыденная безнадёга, скучающая такая, очень похожа.
19.11.21 18:18
0 2

Кто старше полтинника - много поймет.
Курение в троллейбусах. Вероятно подразумевалось курение не пассажиров, а водителей. Почти все водилы курили, а духан шел в салон. Особенно это чувствовалось в советских троллейбусах, где была водительская дверь-перегородка, через которую он входил-выходил.
Да не было изначально никаких перегородок. Водитель сидел в салоне со всеми. Это потом ее сделали.
19.11.21 20:05
1 0

Вы забыли поставить ударения!
19.11.21 22:24
0 1

нас из деревни много молодых ребят (этнических немцев почему-то) уехали на БАМ.
Ты не поверишь: мой бывший шеф немецкий (из восточных немцев) как то после пары рюмок коньяка стал рассказывать про свою молодость, про то, как он тоже всерьез собирался на бам поехать, потому что там можно заработать было))
19.11.21 23:26
0 0

У меня есть знакомый геолог в Хьюстоне. Так вот, он отклонил предложение о релокации на Аляску на два года несмотря на очччень вкусную ЗП.
20.11.21 04:10
0 0

Вы так хорошо все объяснили, что у меня сложилось впречатлени, что это не учебник а ваша биография. Вы случаем не тот мальчик, который лежит в парке и страдает от недоедания? Не ваш папа употребляет различнае спиртные напитки? Пожалуйста не воспринмайте это как переход на личности просто, довольно весело, когда такую вобщем-то довольно веселую пропаганду пытаются объснить на серьёзных щах. Вполне допускаю что, вы мылись очень редко и из этого делаете вывод, что все советские люди поступали также, но ведь это явная логическая ошибка. Далее, вы так здорово разбираетеся в курении в общественном транспорте и тут же рассказываете, что жили в населенном пункте с одним кинотеатром, не думаю, что в таком случае у вас была возможность, часто ездить на троллейбусе. Если ошибаюсь - поправьте. И да, советские люди читали и читали много и не только потому, что небыло других развлечений, в плане отсутствия 100 каналов по телевизору но еще и потому, что массовая литература и печатные издания были доступны.
20.11.21 11:28
0 2

Я детство прожил в самом центре Казани, на пересечении Университетской и Профсоюзной. У нас никогда не было горячей воды. Мылись в бане по воскресеньям.
22.11.21 11:40
0 0

Что, что он делает каждый день? 😄
19.11.21 12:03
0 0

Мой бывший коллега из американского офиса учился в военном вузе в Америке и изучал там русский язык, и вроде бы пару лет даже работал в Москве. Говорить по-русски он не мог, но неплохо понимал. Он как-то скидывал в чат фото таблички с русскими падежами из его учебника. Там была какая-то адская жесть, я бы по такой таблице никогда в падежах не разобрался.
19.11.21 11:58
0 0

я бы по такой таблице никогда в падежах не разобрался
Я бы, наверное, тоже.
Спас тот факт, что язык я выучил раньше, чем падежи.
19.11.21 14:11
0 3

- Вы обучаете русских языков?
- Нет, только философствуем
- декаденствующее..
19.11.21 11:55
3 2

Ну а советские учебники английского? Носители от них тоже ржали (в прошедшем времени говорю, потому что сейчас учат по вполне приличным учебникам), потому что там английский, который понимают все, кроме самих англичан 😄 Лексика XIX века, грамматика примерно такая же.
19.11.21 11:48
4 3

Меня всегда занимало, эта какая-то профессиональная болезнь, поражающая мозг авторов ин-яз учебников? Почему бы не взять тексты Аверченко и не разобрать их на упражнения?
19.11.21 11:40
1 0

Копирайт.
19.11.21 11:42
0 1

Меня всегда занимало, эта какая-то профессиональная болезнь, поражающая мозг авторов ин-яз учебников? Почему бы не взять тексты Аверченко и не разобрать их на упражнения?
Аверченко вряд ли подойдёт, но идея взять реальные тексты и диалоги и работать с ними, а не с выдуманым бредом - очень хорошая, ИМХО. Но таких учебников исчезающе мало, а русскоязычных я, по-моему, вообще не видел.
19.11.21 11:58
0 1

Меня всегда занимало, эта какая-то профессиональная болезнь, поражающая мозг авторов ин-яз учебников? Почему бы не взять тексты Аверченко и не разобрать их на упражнения?
Вы, наверное, уже забыли, какие бывают учебники. В большинстве из них как раз есть тексты из классической литературы. Только появляются они ближе к концу курса, когда есть надежда, что ученик сможет что-то понять в этих текстах. А поначалу, естественно, там будет Мама мыла раму.
19.11.21 18:26
0 0

поначалу, естественно, там будет Мама мыла раму.
Ерунда.
Я с детьми учу английский по учебнику Round-up. Там вполне жизненные тексты и диалоги, без идиотничанья.
Но там авторы английские, да
19.11.21 23:28
0 0

Лекции профессора Шульца они, значит, слушают?
А знают ли жители Восточного Блинска, что профессор Шульц - уругвайский шпион и троцкист? Который тайком, в туалете, слушает джаз из клуба "Хенки-Пенки" и шепчет: "Кул, мэн, кул" 😄
19.11.21 11:31
0 7

Это в Западном Блинске Шульца слушают.
А в Восточном Блинске «тов. Петров завтракает водкой, собирает калашников и уходит на работу, выключив свет и ядерный реактор».
19.11.21 11:43
0 3

В Западном Блинске профессора будут слушать после вынужденной эмиграции последнего 😄))
19.11.21 12:20
0 0

LOL ))
А еще у нас медведи ходют...
19.11.21 20:08
0 0

Сейчас конечно смешно читается, а в 1981м было нормально, особенно если сравнить с учебниками, по которым русские школьники изучали английский. Вот там был треш, явно произведённый под управлением КГБ для того, чтоб ни один школьник по этим учебникам никогда не знал английского.

А журнал "Хенки-Пенки" это конечно сильно. Ближайший перевод "Шуры-Муры" или "Шпили-Вили", хотя Шпили-Вили пожалуй грубовато.
19.11.21 11:20
0 3

Помню у родителей пластинка была с такой песней ?
19.11.21 11:23
0 3

Ну про 81-ый не скажу, а в 87-88 были вполне адекватные учебники.
19.11.21 17:50
0 0

Сейчас конечно смешно читается, а в 1981м было нормально
В 1981-м тоже смешно читалось. Потому что этот учебник создавался для того, чтобы быть смешным.
19.11.21 18:28
0 1

Кому и кобыла невеста. Может они и были адекватными в каких-то спецшколах с углубленным изучением английского. А в обычных школах что в 1981м, что в 1988 учебники были принципиально одинаковыми, выучить английский по ним было невозможно.
19.11.21 20:08
1 1

Ну про 81-ый не скажу, а в 87-88 были вполне адекватные учебники.
Кому и кобыла невеста. Может они и были адекватными в каких-то спецшколах с углубленным изучением английского. А в обычных школах что в 1981м, что в 1988 учебники были принципиально одинаковыми, выучить английский по ним было невозможно.
19.11.21 20:09
1 0

Про рожу и зеркало слышали присказку?
Я учился в обычной средней школе. По обычным учебникам. Когда к нам в город прибыли с визитом американские моряки, я с ними общался пару-тройку дней. На английском. Без языковой практики. Не скажу, что это было легко, но мы друг друга вполне понимали.
Так что если вы лично были неспособны понять основы английского языка, которые на самом деле довольно просты, или были слишком ленивы для того, чтобы потратить время на развитие словарного запаса - это не проблема учебников времен СССР, а именно ваша лень.
P.S. Открою вам страшную тайну: выучить любой язык по учебнику в принципе нельзя. Как и научиться боксу по учебнику.
19.11.21 22:40
2 2

Я учился в обычной средней школе. По обычным учебникам. Когда к нам в город прибыли с визитом американские моряки, я с ними общался пару-тройку дней. На английском. Без языковой практики
Брехать -не мешки ворочать, да.

Общался он.
Если только на уровне май нейм из вася, тогда да
19.11.21 23:30
2 3

Сейчас конечно смешно читается, а в 1981м было нормально, особенно если сравнить с учебниками, по которым русские школьники изучали английский. Вот там был треш, явно произведённый под управлением КГБ для того, чтоб ни один школьник по этим учебникам никогда не знал английского.
Может вы ссылку дадите на учебник, где уши КГБ торчат? Те учебники которые попадались мне трудно обвинить, в каком-то пропагандистском уклоне и очернении западного образа жизни. И грамматику они давали вполне себе рабочую, конечно, после обучения по такому учебнику вы не заговорите, и на слух понимать мало что будете, но переводить и писать тексты вполне сможете.
20.11.21 10:55
0 0

Там в комментах дали ссылку на интервью соавтора этого учебника
https://smena-online.ru/stories/oni-kradut-karandashi
19.11.21 11:19
0 1

Нету на Амазоне... Я б купил
19.11.21 11:17
0 0

Непривычно такую годноту с обозначениями ударений читать, особенно, когда оно на "о" стоит, легко спутать с "б" при быстром чтении. Прочитав о том, как тов. Бородин, очень культурный человек, читает книги и иб..тся каждый день, даже не удивился
19.11.21 11:16
1 6

Теперь я знаю, чта такое счастье - это сидеть у моря на бетономешалке...
19.11.21 11:12
0 4

...наслаждаясь прослушиванием нетленного хита, написанного в стилистике этого потрясающего учебника

19.11.21 11:58
0 2

Когда речь заодит про курсы русского языка для иностранцев сразу вспоминается шедевральный курс от Принстонского университета. Примеры диалогов там очень хороши 😄
Скачать его можно тут www.studmed.ru
19.11.21 11:10
0 0

Это не учебник. Это поэзия и философия. Чем кончается жизнь? - Жизнь кончается нулем.
aag
19.11.21 11:01
0 12

Чорд, это какое-то отдельно взятое произведение, какого-то отдельно взятого искусства. И слог и посыл и иллюстрации. И это в 81 году.

Sock-worker - красиво.
19.11.21 11:00
1 5

Чорд, это какое-то отдельно взятое произведение, какого-то отдельно взятого искусства. И слог и посыл и иллюстрации. И это в 81 году. Sock-worker - красиво.
И при чем тут носок?
ymm
19.11.21 12:25
0 2

О да!..
"Бетонное дело - конкретное дело!"
19.11.21 10:59
0 5

Когда больше нечего пить...
19.11.21 12:38
0 4

Фактическая ошибка - ударники изображены в папахе со звездой, а так нужно изображать полковников (и выше).
19.11.21 10:59
0 0

Это ударники Краснодарского края.
19.11.21 11:15
0 3

Что-то захотелось стать декадентом, лежать в смокинге у великого Блинского болота и смотреть телевизор...
19.11.21 10:57
0 5

Сразу понятно - вы часто моетесь ?
19.11.21 11:02
1 2

"Опять про море..." (С) Робинзон
19.11.21 11:40
0 1

"Счастье - это сидеть у Великого Блинского моря и строить гидростанции" - эта фраза станет теперь моим девизом. А то эти философы столетиями рассусоливали непонятно что, ища смысл жизни, и так и не нашли ничего.
19.11.21 10:57
0 14

Это не учебник русского языка.
Это курс русского, брат. Курс русского.
19.11.21 10:56
0 11

Судя по тексту «весь день он лежит на диване и пьёт алкогольные напитки», отец —разносторонний человек, не просто пиво или, там, водку, а разные алкогольные напитки.
19.11.21 10:49
0 7

А иногда ходит воровать карандаши.
19.11.21 10:50
0 3

А иногда ходит воровать карандаши.
А иногда ходит курить в троллейбусе...
Но никогда не ходит мыться.
19.11.21 10:56
0 2

А иногда ходит воровать карандаши.
В современных реалиях - едет на бесплатном автобусе в Икею, чтобы взять там бесплатные карандаши.

Нормальные тексты, особенно если учесть что издавалось годы в 70-е. Я бы назвал это не психоделией, а остроумным изложением. Как интересно авторы объяснили различия между западным и восточным образом жизни в тексте про Восточный и Западный Блинск.
И лексика актуальная для СССР - ударник, бетонщик.
Текст "Что такое жизнь" - это просто пересказ актуального советского фильма типа "Осенний марафон", "Полёты во сне и наяву", "Сталкер" и т.п.
19.11.21 10:48
1 19

По моему, тоже нормальные тексты, но совсем по другой причине. Они позволяют, не увеличивая сильно лексический запас, сосредоточиться на конструировании разнообразных высказываний. Т.е. кирпичики те же, а смыслы разные.
19.11.21 14:00
0 7

Весь учебник 1977 года выпуска
Спасибо, добрый человек херувим!
Я давно искал его.

Наверно Арни для "Красной жары" (классное кино, кстати) по этому учебнику знакомился с русским. "Кокаинум".
19.11.21 10:38
0 2

Тут-то, кстати, вопрос скорее всего в переписывании реплик. Реплика бандита, на которую отвечал Арни, скорее всего должна была быть не "kakiye vaschi dockazatyelstva", а "чем докажешь?", что было бы более естественно. И реплика Арни "kokainum" прекрасно с ней согласовывалась, но бандит то ли не смог произнести "чем докажешь", либо еще почему-то, реплику изменили, а ответ Арни нет.
19.11.21 14:55
0 2

И в итоге шедевральный диалог который стал мэмом. Я рад что у них вышло именно так.
19.11.21 18:57
0 3

"блинский ёж!" (тм)
19.11.21 10:38
0 1

Теперь мы знаем, кто в голливудских фильмах придумывает диалоги русским. 😄
19.11.21 10:36
0 10

"Как" - мы уже догадывались раньше. Теперь точно знаем - в смокингах, перед телевизором. В клубе завода такое не придумаешь.
19.11.21 11:13
0 2

Странное такое ощущение, читаешь текст и прям-таки ждешь встретить "гуртовщик мыши" или "колесный гениталий". А они не встречаются, прям таки когнитивный диссонанс.
19.11.21 10:34
0 4

Не колёсный, а гениталий на гусеничном ходу.
19.11.21 10:57
0 5

Опечатка закралась - это реально существующий учеюник
19.11.21 10:33
0 3

Что такое существование?
19.11.21 10:52
0 3

Сидеть у Великого Блинского моря и строить гидростанции

Существование - это жизнь молодого бездельника.
19.11.21 11:10
0 1

Душевно...
19.11.21 10:29
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6